Значение механизации в зеленом строительстве. Механизация работ в зеленом строительстве. При фумигации почвы в нее вводят легко испаряемый пестицид, который, испаряясь, насыщает парами верхний горизонт почвы или поступает в корневую систему растений и уни
С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парковых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и механизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении специализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, применяемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревьев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений.
Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов.
- Тракторы и энергетические средства
Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешиваются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполнения всех видов садово-парковых работ.
При создании садово-парковых объектов применяются:
Колесные тракторы средней и малой мощности;
Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питомниках, совхозах декоративного садоводства.
При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообразие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловливает особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты.
Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением;
3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга;
7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель;
11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп
В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать самоходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ.
Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большого размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего размера, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя.
Выделяются следующие схемы:
Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема компоновки;
Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки;
Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др.
В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков.
Задачи городского озеленения можно подразделить на три основные группы: выращивание посадочного материала и цветов, создание новых объектов озеленения, уход за городскими зелеными насаждениями.
Озеленение - это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных производственных задач. Производственный процесс создания объекта озеленения состоит из работ инженерно-строительного и агротехнического характера. К работам инженерно-строительного характера относятся строительство сооружений, инженерное оснащение и оборудование территории объекта - устройство дорожек, площадок, откосов, лестниц, прокладка коммуникаций и т.п. К работам агротехнического характера относятся посадки деревьев, кустарников, лиан, устройство газонов, цветников, работы по уходу за растениями и формированию насаждений.
Озеленение является длительным по времени и сложным по технологии процессом. Посадки деревьев и кустарников обычно осуществляют, когда растения находятся в молодом возрасте. Чтобы их вырастить и получить полноценный санитарно-гигиенический и декоративный эффект, необходимы долгие годы. Только тщательный уход за насаждениями, формирование групп, куртин и массивов деревьев и кустарников с учетом их биологических свойств могут привести к желаемому результату.
Сложность технологии озеленения заключается в том, что основным строительным материалом является растение, живой организм, постоянно изменяющийся во времени, остро реагирующий на неблагоприятные условия окружающей среды.
Посадка деревьев и кустарников на объекте озеленения - основной производственный процесс, от правильности выполнения которого во многом зависит успех создания объекта озеленения в целом.
Применение машин и механизмов в современном зеленом строительстве позволяет в короткие сроки осуществить посадку деревьев и кустарников и достичь нужного декоративного и санитарно-гигиенического эффекта, что особенно важно в условиях современного города.
Посадочный материал для озеленительных работ в основном выращивается в декоративных питомниках. Качество его должно соответствовать установленным стандартам.
Пересадка древесных растений из питомников - процесс сложный и очень болезненный для растений. На сроки проведения посадок влияют климатические и погодные условия местности, возраст и величина посадочного материала.
В отдельных случаях указанные сроки посадки можно уточнять с учетом местных климатических и агротехнических условий, а также с учетом начала и окончания вегетации корневой системы растений.
Посадку цветов следует выполнять в следующие сроки: летников, цветущих и ковровых, не зимующих в грунте,- после окончания весенних заморозков; двухлетников и многолетников, зимующих в грунте,- осенью и весной; луковичных, зимующих в грунте,- осенью.
В настоящее время в зеленом строительстве намечается тенденция к ликвидации сезонности посадочных работ. Этому должны способствовать расширенный выпуск крупномерного посадочного материала в питомниках, применение новой технологии пересадки, основанной на защите растений от иссушения при пересадках, а также выращивание растений в специальных контейнерах, способствующее сохранению корневой системы.
Получает распространение зимний способ пересадки крупномерных деревьев и кустарников с комом земли.
Высокая приживаемость древесных и кустарниковых растений на объектах озеленения достигается соблюдением требований и правил агротехники, а также сокращением промежутка времени между выкопкой и посадкой на постоянное место.
Для посадки древесных саженцев выкапывают ямы при помощи специальных машин - ямокопателей. После выкопки ямы в соответствии с размером кома земли, но не менее 60 см глубиной, дно ямы разрыхляют на глубину 10-12 см. Яму рекомендуется выкапывать за 5-7 сут до посадки растений, так как за это время почва обогащается кислородом. В нижнюю часть ямы при" посадке саженцев засыпают растительный грунт. Почву при послойной засыпке уплотняют, а затем обильно поливают водой (20-30 л на одно дерево).
Кустарники в группы сажают в вырытые и заполненные растительной землей котлованы, затем обильно поливают (20 л на одно растение). Кустарники в живую изгородь высаживают в предварительно подготовленные и засыпанные растительной землей траншеи.
Для выкопки ям под крупномерные деревья и кустарники используют экскаватор. Неплодородный подпочвенный грунт вынимают, дно ямы разрыхляют на глубину 15-20 см, а затем засыпают
на 20-25 см растительной землей, на которую ставят прикорневой ком.
При создании зеленых насаждений большое значение имеет плотность посадок деревьев и кустарников, так как санитарно-гигиеническая роль зеленых насаждений проявляется только в том случае, если на участке имеется достаточное число деревьев и кустарников.
В целях создания наиболее благоприятного температурно-радиацио иного режима в различных природно-климатических условиях необходимо путем использования разных композиционных приемов создавать озелененные пространства с определенным соотношением открытых (газоны, луга) и покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий. Если в северных районах лесные и парковые насаждения (рощи) могут составлять меньше половины площади озелененного пространства, то на юге - до 70-80%. При композиционном построении озелененных территорий надо иметь в зи-ду, что наилучшие температурно-радиа-ционные условия складываются при значительной сомкнутости верхнего яруса насаждений (полнота 0,7-0,8); при незначительной полноте насаждений тепловой режим мало отличается от условий открытого пространства. Для обеспечения нормальных условий аэрации оптимальная полнота насаждений также должна составлять 0,7- 0,8. При создании объектов озеленения учитывают нормы инсоляции.
С учетом всех этих требований разрабатывают нормы зеленых насаждений для различных природно-климатических зон.
Газоны создают посевом семян, дернованием, вегетативным размножением. Разновидностью способа посева является гидропосев.
Все виды газонов, кроме партерного, создают путем посева смеси семян трав, куда входят обычно три-четыре вида трав, которые хорошо произрастают совместно друг с другом и развивают прочный дерновый покров.
Наукой разработаны и практикой установлены различные рецепты травосмесей в зависимости от условий местообитания. В табл.10 приведена характеристика наиболее распространенных видов трав, применяемых для газонов.
При составлении смесей учитывают хозяйственную годность семян (произведение величины чистоты семян на величину их всхожести) и определяют процентное участие данного вида в смеси.
Газоны устраивают на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте, верхний слой которого перед посевом газонных смесей боронуют на глубину 8-10 см. Засев газонов выполняют сеялками для посева газонных трав. Семена мельче 1 мм необходимо высевать в смеси с сухим песком в отношении 1:1 по объему. Се
мена крупнее 1 мм высевают в чистом виде. При посеве газона семена заделывают на глубину до 1 см. Для заделки семян используют легкие бороны или катки с щипами и щетками. После заделки семян газон укатывают катком
массой до 100 кг и обильно поливают водой.
дисциплины
« Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве »
для специальности 250203 «Садово-парковое и
ландшафтное строительство»
Разработал:
Михайленко Н.А.
Краснодар 2010 г.
Введение | ||
Машины и механизмы для механизации обработки почвы и работ по уходу за растениями | ||
Машины и механизмы для механизации посевных и посадочных работ. | ||
Машины и механизмы для механизации работ по внесению удобрений. | ||
Машины и механизмы для механизации полива | ||
Машины и механизмы для стрижки газонов и скашивания травы | ||
Машины и механизмы для формирования и обрезки крон деревьев и кустарников | ||
Минитехника для механизации приусадебного хозяйства | ||
Тема 8. Машины для подготовительных земляных работ и подготовки почвы | ||
Машины и механизмы для механизации работ по борьбе с вредителями и болезнями |
Введение
План лекции
Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве
Тракторы и энергетические средства
Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве
С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парковых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и механизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении специализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, применяемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревьев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений.
Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов.
Тракторы и энергетические средства
Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешиваются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполнения всех видов садово-парковых работ.
При создании садово-парковых объектов применяются:
Колесные тракторы средней и малой мощности;
Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питомниках, совхозах декоративного садоводства.
При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообразие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловливает особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты.
К этим средствам относятся малогабаритные тракторы (рис. 8.1), мотоблоки (рис. 8.2), энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мотофрезы, мотокосилки и др.).
Рис. 8.1. Общий вид малогабаритного трактора: 1 - двигатель; 2 - сцепление;
3 - коробка передач; 4 - рукоятка переключения передач; 5 - рычаг заднего хода;
6 - рулевое управление; 7- сиденье; 8 - соединительный вал; 9 - главная передача
Заднего моста; 10- дифференциал; 11- вал отбора мощности; 12 - рычаг переключения привода задних колес; 13 - заднее колесо; 14 - конечная передача; 15 - переднее колесо
Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением;
3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга;
7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель;
11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп
В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать самоходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ.
Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» тракторам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большого размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего размера, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя.
Выделяются следующие схемы:
Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С трансмиссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно ходовых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема компоновки;
Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с трансмиссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки;
Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Коленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различными технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др.
В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков.
Успешное развитие зеленого строительства возможно лишь на основе широкого внедрения в производство механизации.
Максимальное применение механизации при озеленении, в частности при закладке новых насаждений, ремонте и эксплуатации их в значительной мере удешевляет стоимость работ и позволяет использовать наиболее совершенные приемы агротехники.
Механизация трудоемких процессов сокращает затраты труда и облегчает его, что также имеет важное значение в зеленом строительстве, эксплуатации зеленых насаждений и выращивании посадочного материала.
Большинство применяемых в зеленом строительстве машин и орудий, выпускаемых промышленностью для сельского и лесного хозяйства, не требует особых крупных приспособлений, а некоторые из них можно использовать, дополнив небольшими приспособлениями. Для механизации трудоемких работ необходимо подбирать машины и орудия с учетом почвенно-грунтовых условий, качественных показателей работы машин и орудий, и экономической целесообразности использования их (производительность и т. д.). Выбор машин и орудий зависит от объема работ и условий хозяйства.
В зеленом строительстве большое значение имеет правильное использование машин. Важно, чтобы на машинах работали хорошо подготовленные люди, знающие их устройство и регулировку.
Все машины и орудия ежедневно до работы необходимо тщательно проверять, исправно ли действуют механизмы и надежны ли крепления. Нужно проверить, заправлена ли машина горючим, а в прицепных и навесных орудиях правильно ли установлены рабочие органы. После этого следует проверить агрегат в действии.
В процессе работ необходимо строго соблюдать правила технического ухода за машинами - своевременно проводить смазку, проверять крепление деталей, отточенность рабочих органов и т. п. Особенно важно соблюдать правила по технике безопасности при работе агрегатов, а так же в период зимнего их содержания и хранения. Если машины и орудия закреплены за бригадой, то за их хранение должен отвечать техник или бригадир (прораб).
При озеленении и уходе за насаждениями в ряде случаев приходится пользоваться ручным трудом. Поэтому хозяйства должны быть обеспечены соответствующим инвентарем, отвечающим той или иной технологии работ.
В хозяйстве прежде всего необходимо иметь садовые лопаты. различных типов. Универсальные садовые лопаты УСЛ с небольшим овальным закруглением режущей части предназначены для перекопки почвы и выкопки посадочных ям. Выкопочные лопаты ВЛ с плоской режущей частью меньше повреждают корни посадочного материала и на работах по выкопке растений обеспечивают большую производительность труда, чем другие лопаты.
Для работы необходимы мотыги и рыхлители, которые бывают разные по форме и назначению. Так, полольные мотыги облегченного типа применяют для рыхления среднетяжелых почв на глубину 3-5 см. Универсальные тяжелые и средние мотыги предназначены для работы на тяжелых почвах и обеспечивают рыхление на глубину 5-7 см. Для рыхления сильно уплотненных почв на глубину до 10 см используют мотыги-кирки. На рыхлых почвах для уничтожения корки применяют специальные 3-5-зубчатые рыхлители.
Выбор машин, орудий и инвентаря в каждом конкретном случае решается исходя из предполагаемого объема и условий работ.
Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве" является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
2018
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Зам. директора по УР
предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова
дисциплин
Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе:
Учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.
Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.
Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров (ППКРС)
Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:
Изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной
обработки, хранения и реализации продукции садоводства;
Изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,
узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;
Изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
− применять в профессиональной деятельности средства механизации
сельскохозяйственного производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных
машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;
− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в
соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;
− требования к выполнению механизированных операций в
растениеводстве и животноводстве;
− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;
− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное
использование технических средств;
− методы контроля качества выполняемых операций;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
В том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа студента | |
Итоговая аттестация в форме итогового тестирования |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Объём часов | Уровень освоения |
|
Введение | |||
Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства. |
|||
Практическое занятие №1 Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | |||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей | |||
Тема 1.1 Общие сведения о тракторах и автомобилях. | |||
Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей. |
|||
Практическое занятие №2 | |||
Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация. Основные конструктивные особенности тракторов. | |||
Тема 1.2 | |||
Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей. |
|||
Практическое занятие №3 Компоновочные схемы и технологическое оборудование | |||
Практическое занятие №4 | |||
Практическое занятие №5 | |||
Практическое занятие №6 | |||
Практическое занятие №7 Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Общее устройство и рабочий процесс ДВС; Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы; Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием; Система питания с внутренним смесеобразованием; | |||
Тема 1.3. Трансмиссия. | |||
Коробка передач. Промежуточные соединения Ведущие мосты. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Общая схема трансмиссии; Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка; Ведущие мосты; | |||
Тема 1.4. Ходовая часть. | |||
Тема 1.5. Управление машинами. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Рулевое управление. Тормозные системы. | |||
Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей. | |||
Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. |
|||
Практическое занятие №8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации. | |||
Тема 1.7. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. | |||
Гидравлические навесные системы тракторов. Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. |
|||
Практическое занятие №9 | |||
Тема 1.8. Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях. | |||
Практическое занятие №10 | |||
Раздел 2. | |||
Тема 2.1. Машины и механизмы для обработки почвы. | |||
Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №11 Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы. | |||
Практическое занятие №12 Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. Почвообрабатывающие машины зарубежного производства. | |||
Тема 2.2 . Посевные и посадочные машины | |||
Практическое занятие № 13 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты. | |||
Тема 2.3 . Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. | ||
Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений. Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. |
|||
Практическое занятие №14 Способы и средства защиты растений. | |||
Практическое занятие №15 Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства. | |||
Тема 2.4. Мелиоративные машины. Машины для полива. | Машины и установки для орошения и полива. | ||
Практическое занятие №16 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости. | |||
Тема 2.5. Машины для заготовки кормов | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов. | ||
Практическое занятие №17 Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. |
|||
Тема 2.6. Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур. | |||
Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины. Машины для послеуборочной обработки зерна. |
|||
Практическое занятие №18 | |||
Практическое занятие №19 | |||
Тема 2.7. Машины для посадки древесной растительности, выкопки и транспортировки посадочного материала. | |||
Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. |
|||
Практическое занятие №20 Конструкция лесопосадочных машин. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства. | |||
Тема 2.8. | |||
Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. |
|||
Практическое занятие №21 | |||
Тема 2.9. | |||
Практическое занятие №22 Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. |
|||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу. | Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование | ||
Всего по учебной дисциплине | |||
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета. 2. Оборудование и оснащение учебного кабинета: - компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные обучающие программы; - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.
2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.
3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.
Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования . При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
Применять в профессиональной деятельности средства механизации сельскохозяйственного производства | Тестовый контроль; Оценка результатов устного опроса; Оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ. |
Знать: | |
Общее устройство и принцип работы тракторов сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве; | Устный опрос; Тестирование; Оценка правильности выполнения самостоятельной работы; |
Сведения о подготовке машин к работе и их регулировке; | Устный опрос; Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22) Тестирование; |
Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин | Устный опрос; Тестирование; |
Предварительный просмотр:
темы | Наименование разделов и тем | Кол. час | занятия | Тип занятия | Литература | Домашнее задание |
|
Введение | |||||||
Цели и задачи изучаемой дисциплины. | Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства | ИНМ | Стр. 3-29 |
||||
Практическое занятие №1 | Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||
Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей | |||||||
1.1. | Общие сведения о тракторах и автомобилях | ||||||
1.1.1. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. | Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 29-48 |
||
1.1.2. | Практическое занятие №2 | Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. | ПЗ | Там же | Стр. 29-48 |
||
1.2. | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей. | ||||||
1.2.1 | Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей | Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.2.2 | Практическое занятие №3 | Компоновочные схемы и технологическое оборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.2.3 | Практическое занятие №4 | Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.2.4. | Практическое занятие №5 | Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.2.5 | Практическое занятие №6 | Система питания и регулирования двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.2.6. | Практическое занятие №7 | Смазочная система Система охлаждения. Система пуска двигателей. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
Трансмиссия | Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления Коробка передач. Промежуточные соединения. Ведущие мосты. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
|||
1.4. | Ходовая часть | Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.5. | Управление машинами | Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
Электрооборудование тракторов и автомобилей | |||||||
1.6.1. | Общие сведения об электрическом оборудовании | Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.6.2. | Практическое занятие №8 | Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.7. | Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов | ||||||
1.7.1 | Гидравлические навесные системы тракторов | Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов. Навесные устройства. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 79-81 |
||
1.7.2. | Практическое занятие №9 | Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.8. | |||||||
1.8.1. | Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях | Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости. | ИНМ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
1.8.2. | Практическое занятие №10 | Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим. | ПЗ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
Урок обобщения и контроля знаний по разделу | 20 | Повторение основных положений раздела, контрольный опрос. | КОУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
||
Раздел 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 40 | ||||||
2.1. | Машины и механизмы для обработки почвы | 6 | |||||
2.1.1. | Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы. | 2 | 21 | Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 123-135 |
2.1.2. | Практическое занятие №11 | 2 | 22 | Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. | ПЗ | Там же | Стр. 136-143 |
2.1.3. | Практическое занятие №12 | 2 | 23 | .Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования. | ПЗ | Там же | Стр. 144-157 |
2.2 . | Посевные и посадочные машины | 6 | |||||
2.2.1 | Машины для посева различных культур, | 2 | 24 | Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы. Сеялки, их конструкция, принцип работы. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр.51-54 |
2.2.2. | Машины для посадки различных культур | 2 | 25 | Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка. | ИНМ | Там же | Стр. 54-61 |
2.2.3. | Практическое занятие №13 | 2 | 26 | Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики. Показатели качества работы посадочных машин. Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин. | ПЗ | Там же | Стр. 64-71 |
2.3. | Машины для внесения удобрений и химической защиты растений | 6 | |||||
2.3.1 |
| 2 | 27 | Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению. Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. | ИНМ | Там же | Стр. 164-171 |
2.3.2. | Машины для химической защиты растений. | 1 | 28 | Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования. | КУ | Там же | Стр. 185-195 |
Практическое занятие №14 | 1 | Способы и средства защиты растений. |
|||||
2.3.3. | Практическое занятие №15 | 2 | 29 | Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели) Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений. | ПЗ | Там же | Стр. 206-219 |
2.4. | Мелиоративные машины. Машины для полива. | 4 | |||||
2.4.1 | Мелиоративные машины. | 2 | 30 | Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика. | ИНМ | Там же | Стр. 380-399 |
2.4.2 | Практическое занятие №16 | 2 | 31 | Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы. | ПЗ | Там же | Стр. 400-406 |
2.5. | Машины для заготовки кормов. | 4 | |||||
2.5.1. | Машины для заготовки кормов. | 2 | 32 | Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. | ИНМ | Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с. | Стр. 219-236 |
2.5.2. | Практическое занятие №17 | 2 | 33 | Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена. | ПЗ | Там же | Стр. 237-239 |
2.6. | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур | 6 | |||||
2.6.1 | Зерноуборочные машины. | 2 | 34 | Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно. | ИНМ | Там же | Стр. 251-288 |
2.6.2 | Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. | 1 | 35 | Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы. | КУ | Там же | Стр. 310-340 |
Практическое занятие №18 | 1 |
||||||
2.6.3. | Практическое занятие №19 | 2 | 36 | Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур. | ПЗ | Там же | Стр. 295-305 |
2.7. | Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала. | 1 | 37 | Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
Практическое занятие №20 | 1 | Конструкция лесопосадочных машин. |
|||||
2.8. | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | 1 | 38 | Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. | КУ | Конспект преподавателя | Учить конспект |
Практическое занятие №21 | 1 | Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты. |
|||||
2.9. | Погрузочно-разгрузочные машины. | 2 | |||||
2.9.1. | Практическое занятие №22 | 2 | 39 | Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики. | ПЗ | Там же | Стр.34-48 |
Урок обобщения и контроля знаний. | 2 | 40 | Зачёт. | ||||
Итого | 80 | предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова общегуманитарных и социально- экономических дисциплин «____» сентября 2018 г. от «___» сентября 2018 г. №____ КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 2018 Перечень вопросов для зачёта по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки Работник зелёного хозяйства 1. История сельскохозяйственных машин. 2. Структура и классификация машин. 3. Потребительские свойства машин. 4. Технологические свойства почвы. 5. Способы обработки почвы. 6. Агротехнические требования к основной обработке почвы. 7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы. 8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы. 9. Устройство и принцип действия плуга. 10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов. 11. Устройство и принцип действия борон. 12. Устройство и принцип действия лущильников. 13. Устройство и принцип действия катков. 14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы. 15. Организация поверхностной обработки почвы. 16. Технология внесения удобрений. 17. Виды и способы внесения удобрений. 18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений. 19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин. 20. Машины для внесения жидких органических удобрений. 21. Машины для внесения твердых органических удобрений. 22. Агротехнические требования к посевным машинам. 23. Способы посева. 24. Классификация посевных и посадочных машин. 25. Типы высевающих аппаратов. 26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А. 27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper. 28. Методы и способы защиты растений. 29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений. 30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы. 31. Способы уборки зерновых культур. 32. Классификация зерноуборочных машин. 33. Назначение и устройство рядковых жаток. 34. Назначение и устройство подборщиков. 35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна. 36. Виды кормов, способы уборки. 37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов. 38. Машины для заготовки кормов. 39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна. 40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян. 41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы. Преподаватель Осадчий С.В. |