Значение механизации в зеленом строительстве. Механизация работ в зеленом строительстве. При фумигации почвы в нее вводят легко испаряемый пестицид, который, испаряясь, насыщает парами верхний горизонт почвы или поступает в корневую систему растений и уни

С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парко­вых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и ме­ханизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении спе­циализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, приме­няемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскава­торы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревь­ев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений.

Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов.

  1. Тракторы и энергетические средства

Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешива­ются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполне­ния всех видов садово-парковых работ.

При создании садово-парковых объектов применяются:

Колесные тракторы средней и малой мощности;

Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питом­никах, совхозах декоративного садоводства.

При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообра­зие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловлива­ет особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты.


Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением;

3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга;

7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель;

11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп

В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать са­моходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ.

Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» трак­торам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большо­го размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего разме­ра, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мо­тоблоков и мотоорудий является расположение двигателя.

Выделяются следующие схемы:

Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С транс­миссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно хо­довых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема ком­поновки;

Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с транс­миссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки;

Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Ко­ленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различны­ми технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др.

В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков.

Задачи городского озеленения можно подразделить на три основные группы: выращивание посадочного материала и цветов, создание новых объектов озеленения, уход за городскими зелеными насаждениями.

Озеленение - это созидательный процесс, связанный с решением целого ряда сложных производственных задач. Производственный процесс создания объекта озеленения состоит из работ инженерно-строительного и агротехнического характера. К работам инженерно-строительного характера относятся строительство сооружений, инженерное оснащение и оборудование территории объекта - устройство дорожек, площадок, откосов, лестниц, прокладка коммуникаций и т.п. К работам агротехнического характера относятся посадки деревьев, кустарников, лиан, устройство газонов, цветников, работы по уходу за растениями и формированию насаждений.

Озеленение является длительным по времени и сложным по технологии процессом. Посадки деревьев и кустарников обычно осуществляют, когда растения находятся в молодом возрасте. Чтобы их вырастить и получить полноценный санитарно-гигиенический и декоративный эффект, необходимы долгие годы. Только тщательный уход за насаждениями, формирование групп, куртин и массивов деревьев и кустарников с учетом их биологических свойств могут привести к желаемому результату.



Сложность технологии озеленения заключается в том, что основным строительным материалом является растение, живой организм, постоянно изменяющийся во времени, остро реагирующий на неблагоприятные условия окружающей среды.

Посадка деревьев и кустарников на объекте озеленения - основной производственный процесс, от правильности выполнения которого во многом зависит успех создания объекта озеленения в целом.

Применение машин и механизмов в современном зеленом строительстве позволяет в короткие сроки осуществить посадку деревьев и кустарников и достичь нужного декоративного и санитарно-гигиенического эффекта, что особенно важно в условиях современного города.

Посадочный материал для озеленительных работ в основном выращивается в декоративных питомниках. Качество его должно соответствовать установленным стандартам.

Пересадка древесных растений из питомников - процесс сложный и очень болезненный для растений. На сроки проведения посадок влияют климатические и погодные условия местности, возраст и величина посадочного материала.

В отдельных случаях указанные сроки посадки можно уточнять с учетом местных климатических и агротехнических условий, а также с учетом начала и окончания вегетации корневой системы растений.

Посадку цветов следует выполнять в следующие сроки: летников, цветущих и ковровых, не зимующих в грунте,- после окончания весенних заморозков; двухлетников и многолетников, зимующих в грунте,- осенью и весной; луковичных, зимующих в грунте,- осенью.

В настоящее время в зеленом строительстве намечается тенденция к ликвидации сезонности посадочных работ. Этому должны способствовать расширенный выпуск крупномерного посадочного материала в питомниках, применение новой технологии пересадки, основанной на защите растений от иссушения при пересадках, а также выращивание растений в специальных контейнерах, способствующее сохранению корневой системы.

Получает распространение зимний способ пересадки крупномерных деревьев и кустарников с комом земли.

Высокая приживаемость древесных и кустарниковых растений на объектах озеленения достигается соблюдением требований и правил агротехники, а также сокращением промежутка времени между выкопкой и посадкой на постоянное место.

Для посадки древесных саженцев выкапывают ямы при помощи специальных машин - ямокопателей. После выкопки ямы в соответствии с размером кома земли, но не менее 60 см глубиной, дно ямы разрыхляют на глубину 10-12 см. Яму рекомендуется выкапывать за 5-7 сут до посадки растений, так как за это время почва обогащается кислородом. В нижнюю часть ямы при" посадке саженцев засыпают растительный грунт. Почву при послойной засыпке уплотняют, а затем обильно поливают водой (20-30 л на одно дерево).

Кустарники в группы сажают в вырытые и заполненные растительной землей котлованы, затем обильно поливают (20 л на одно растение). Кустарники в живую изгородь высаживают в предварительно подготовленные и засыпанные растительной землей траншеи.

Для выкопки ям под крупномерные деревья и кустарники используют экскаватор. Неплодородный подпочвенный грунт вынимают, дно ямы разрыхляют на глубину 15-20 см, а затем засыпают

на 20-25 см растительной землей, на которую ставят прикорневой ком.

При создании зеленых насаждений большое значение имеет плотность посадок деревьев и кустарников, так как санитарно-гигиеническая роль зеленых насаждений проявляется только в том случае, если на участке имеется достаточное число деревьев и кустарников.

В целях создания наиболее благоприятного температурно-радиацио иного режима в различных природно-климатических условиях необходимо путем использования разных композиционных приемов создавать озелененные пространства с определенным соотношением открытых (газоны, луга) и покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий. Если в северных районах лесные и парковые насаждения (рощи) могут составлять меньше половины площади озелененного пространства, то на юге - до 70-80%. При композиционном построении озелененных территорий надо иметь в зи-ду, что наилучшие температурно-радиа-ционные условия складываются при значительной сомкнутости верхнего яруса насаждений (полнота 0,7-0,8); при незначительной полноте насаждений тепловой режим мало отличается от условий открытого пространства. Для обеспечения нормальных условий аэрации оптимальная полнота насаждений также должна составлять 0,7- 0,8. При создании объектов озеленения учитывают нормы инсоляции.

С учетом всех этих требований разрабатывают нормы зеленых насаждений для различных природно-климатических зон.

Газоны создают посевом семян, дернованием, вегетативным размножением. Разновидностью способа посева является гидропосев.

Все виды газонов, кроме партерного, создают путем посева смеси семян трав, куда входят обычно три-четыре вида трав, которые хорошо произрастают совместно друг с другом и развивают прочный дерновый покров.

Наукой разработаны и практикой установлены различные рецепты травосмесей в зависимости от условий местообитания. В табл.10 приведена характеристика наиболее распространенных видов трав, применяемых для газонов.

При составлении смесей учитывают хозяйственную годность семян (произведение величины чистоты семян на величину их всхожести) и определяют процентное участие данного вида в смеси.

Газоны устраивают на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте, верхний слой которого перед посевом газонных смесей боронуют на глубину 8-10 см. Засев газонов выполняют сеялками для посева газонных трав. Семена мельче 1 мм необходимо высевать в смеси с сухим песком в отношении 1:1 по объему. Се

мена крупнее 1 мм высевают в чистом виде. При посеве газона семена заделывают на глубину до 1 см. Для заделки семян используют легкие бороны или катки с щипами и щетками. После заделки семян газон укатывают катком

массой до 100 кг и обильно поливают водой.

дисциплины

« Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве »

для специальности 250203 «Садово-парковое и

ландшафтное строительство»

Разработал:

Михайленко Н.А.

Краснодар 2010 г.

Введение

Машины и механизмы для механизации обработки почвы и работ по уходу за растениями

Машины и механизмы для механизации посевных и посадочных работ.

Машины и механизмы для механизации работ по внесению удобрений.

Машины и механизмы для механизации полива

Машины и механизмы для стрижки газонов и скашивания травы

Машины и механизмы для формирования и обрезки крон деревьев и кустарников

Минитехника для механизации приусадебного хозяйства

Тема 8. Машины для подготовительных земляных работ и подготовки почвы

Машины и механизмы для механизации работ по борьбе с вредителями и болезнями

Введение

План лекции

    Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве

    Тракторы и энергетические средства

    Средства механизации работ в садово-парковом хозяйстве

С целью интенсификации работ по созданию и содержанию садово-парко­вых объектов в садово-парковом хозяйстве применяется целый ряд машин и ме­ханизмов, значительно увеличивающих производительность труда и снижающих трудоемкость производственных процессов. К настоящему времени парк машин и механизмов постоянно увеличивается и совершенствуется в направлении спе­циализации садово-паркового хозяйства. В садово-парковом хозяйстве находит все большее применение малогабаритная техника, наряду с машинами, приме­няемыми в дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Широко применимы машины для подготовки территорий под озеленение и содержание объектов. Для ведения земляных работ используют бульдозеры, автогрейдеры, экскава­торы. В производство работ внедрены машины для пересадки крупных деревь­ев, агрегаты для посева семян газона, внесения удобрений, полива насаждений.

Средства механизации применимы для выполнения трудоемких основных работ. Окончательная «отделка» и оформление садово-парковых объектов ведется руками квалифицированных рабочих с применением ручных механизмов.

    Тракторы и энергетические средства

Тракторы являются основными базовыми машинами, применяемыми при создании садово-парковых объектов. С тракторами агрегатируются (навешива­ются или прицепляются) сменные механизмы, машины и орудия для выполне­ния всех видов садово-парковых работ.

При создании садово-парковых объектов применяются:

Колесные тракторы средней и малой мощности;

Гусеничные тракторы, применяемые как дорожностроительные машины при создании новых объектов, а также в древесно-декоративных питом­никах, совхозах декоративного садоводства.

При содержании зеленых насаждений на объектах, небольших по размеру, сложной конфигурации, особенно в жилой застройке, имеет место многообра­зие и специфичность выполняемых технологических операций. Это обусловлива­ет особые требования к подбору машин. В сложных условиях городской среды можно использовать в основном малогабаритные машины и механизированные инструменты.

К этим средствам относятся малогабаритные тракторы (рис. 8.1), мотоблоки (рис. 8.2), энергоблоки, мотоорудия (мотокультиваторы, моторыхлители, мото­фрезы, мотокосилки и др.).

Рис. 8.1. Общий вид малогабаритного трактора: 1 - двигатель; 2 - сцепление;

3 - коробка передач; 4 - рукоятка переключения передач; 5 - рычаг заднего хода;

6 - рулевое управление; 7- сиденье; 8 - соединительный вал; 9 - главная передача

Заднего моста; 10- дифференциал; 11- вал отбора мощности; 12 - рычаг переключения привода задних колес; 13 - заднее колесо; 14 - конечная передача; 15 - переднее колесо

Рис. 8.2. Общий вид мотоблока: 1 - рукоятка управления; 2- рычаг управления сцеплением;

3 - рычаг газа; 4 - рычаг реверса; 5 - рычаг переключения передач; 6, - рулевая штанга;

7-рычаг включения вом-а; 8 - бензобак; 9 - воздушный фильтр; 10 - двигатель;

11 - колеса; 12 - сцепка вом-а; 13 - стойка; 14 -прицеп

В зависимости от массы и мощности двигателя малогабаритные тракторы и мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний, тяжелый. По конструкции ходовой части малогабаритные тракторы подразделяются на:, колесные, ко лесно-гусеничные и гусеничные. Разновидностью этих тракторов можно считать са­моходные тележки (микрошасси). Мотоблоки и мотоорудия имеют однооснь колесный движитель и используются для обработки почвы, скашивания трав и других работ.

Большинство малогабаритных тракторов имеет аналогичную «большим» трак­торам традиционную схему компоновки с задними ведущими колесами большо­го размера и передними (ведущими и не ведущими) колесами меньшего разме­ра, а также шарнирно-сочлененную конструкцию со всеми ведущими колесами одинакового размера. Отличительной особенностью компоновочных схем мо­тоблоков и мотоорудий является расположение двигателя.

Выделяются следующие схемы:

Двигатель устанавливается консольно. Коленчатый вал двигателя соосен ведущему валу трансмиссии и перпендикулярен оси ведущих колес. С транс­миссией соединен жестко и является единым агрегатом. Относительно хо­довых колес двигатель вынесен вперед или назад - европейская схема ком­поновки;

Двигатель устанавливается на специальном кронштейне. Связан с транс­миссией клиноременной передачей, выполняющей одновременно роль муфты сцепления, - японская схема компоновки;

Двигатель представляет собой легкосъемный энергетический модуль. Ко­ленчатый вал расположен вертикально. Модуль соединяется с различны­ми технологическими модулями - тяговым, косилочным, насосными и др.

В табл. 8.1 представлен типаж малогабаритных тракторов и мотоблоков.

Успешное развитие зеленого строительства возможно лишь на основе широкого внедрения в производство механизации.

Максимальное применение механизации при озеленении, в частности при закладке новых насаждений, ремонте и эксплуатации их в значительной мере удешевляет стоимость работ и позволяет использовать наиболее совершенные приемы агротехники.

Механизация трудоемких процессов сокращает затраты труда и облегчает его, что также имеет важное значение в зеленом строительстве, эксплуатации зеленых насаждений и выращивании посадочного материала.

Большинство применяемых в зеленом строительстве машин и орудий, выпускаемых промышленностью для сельского и лесного хозяйства, не требует особых крупных приспособлений, а некоторые из них можно использовать, дополнив небольшими приспособлениями. Для механизации трудоемких работ необходимо подбирать машины и орудия с учетом почвенно-грунтовых условий, качественных показателей работы машин и орудий, и экономической целесообразности использования их (производительность и т. д.). Выбор машин и орудий зависит от объема работ и условий хозяйства.

В зеленом строительстве большое значение имеет правильное использование машин. Важно, чтобы на машинах работали хорошо подготовленные люди, знающие их устройство и регулировку.

Все машины и орудия ежедневно до работы необходимо тщательно проверять, исправно ли действуют механизмы и надежны ли крепления. Нужно проверить, заправлена ли машина горючим, а в прицепных и навесных орудиях правильно ли установлены рабочие органы. После этого следует проверить агрегат в действии.

В процессе работ необходимо строго соблюдать правила технического ухода за машинами - своевременно проводить смазку, проверять крепление деталей, отточенность рабочих органов и т. п. Особенно важно соблюдать правила по технике безопасности при работе агрегатов, а так же в период зимнего их содержания и хранения. Если машины и орудия закреплены за бригадой, то за их хранение должен отвечать техник или бригадир (прораб).

При озеленении и уходе за насаждениями в ряде случаев приходится пользоваться ручным трудом. Поэтому хозяйства должны быть обеспечены соответствующим инвентарем, отвечающим той или иной технологии работ.

В хозяйстве прежде всего необходимо иметь садовые лопаты. различных типов. Универсальные садовые лопаты УСЛ с небольшим овальным закруглением режущей части предназначены для перекопки почвы и выкопки посадочных ям. Выкопочные лопаты ВЛ с плоской режущей частью меньше повреждают корни посадочного материала и на работах по выкопке растений обеспечивают большую производительность труда, чем другие лопаты.

Для работы необходимы мотыги и рыхлители, которые бывают разные по форме и назначению. Так, полольные мотыги облегченного типа применяют для рыхления среднетяжелых почв на глубину 3-5 см. Универсальные тяжелые и средние мотыги предназначены для работы на тяжелых почвах и обеспечивают рыхление на глубину 5-7 см. Для рыхления сильно уплотненных почв на глубину до 10 см используют мотыги-кирки. На рыхлых почвах для уничтожения корки применяют специальные 3-5-зубчатые рыхлители.

Выбор машин, орудий и инвентаря в каждом конкретном случае решается исходя из предполагаемого объема и условий работ.

Учебно-методический комплекс для учебной дисциплины "Механизация работ в зелёном строительстве" содержит программу, календарно-тематическое планирование и контрольно-оценочные средства. Дисциплина "Механизация работ в зелёном строительстве" является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РАБОЧИЙ ЗЕЛЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

2018

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания Зам. директора по УР

предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова

дисциплин

Адаптированная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе:

Учебного плана группы, утвержденного директором ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России, от 29.08.2017г.

Организация-разработчик: ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России

1.ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии Работник зелённого хозяйства.

Квалификация выпускника – работник зелённого хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров (ППКРС)

Учебная дисциплина Механизация работ в зелёном строительстве входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины Механизация работ в зелёном строительстве решаются следующие задачи:

Изучение технологии и технических средств производства, послеуборочной

обработки, хранения и реализации продукции садоводства;

Изучение устройства тракторов и автомобилей, принцип работы их агрегатов,

узлов и механизмов; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин;

Изучение основ эксплуатации машинно-тракторного парка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− применять в профессиональной деятельности средства механизации

сельскохозяйственного производства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных

машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;

− технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в

соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;

− требования к выполнению механизированных операций в

растениеводстве и животноводстве;

− сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;

− правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное

использование технических средств;

− методы контроля качества выполняемых операций;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

В том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа студента

Итоговая аттестация в форме итогового тестирования

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Объём часов

Уровень освоения

Введение

Применение в профессиональной деятельности средств механизации сельскохозяйственного производства.

Практическое занятие №1 Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях.

Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей

Тема 1.1

Общие сведения о тракторах и автомобилях.

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Классификация тракторов и автомобилей.

Практическое занятие №2

Классификация тракторов, типаж тракторов, базовая модель и модификация.

Основные конструктивные особенности тракторов.

Тема 1.2

Классификацию тракторных и автомобильных двигателей, требования предъявляемые к ним. Базовые детали двигателей.

Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных и карбюраторных двигателей.

Практическое занятие №3 Компоновочные схемы и технологическое оборудование

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Смазочная система. Система охлаждения. Система пуска двигателей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Общее устройство и рабочий процесс ДВС;

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы;

Система охлаждения; Смазочная система; Система питания с внешним смесеобразованием;

Система питания с внутренним смесеобразованием;

Тема 1.3. Трансмиссия.

Коробка передач. Промежуточные соединения

Ведущие мосты.

Самостоятельная работа обучающихся

Общая схема трансмиссии;

Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка;

Ведущие мосты;

Тема 1.4.

Ходовая часть.

Тема 1.5. Управление машинами.

Самостоятельная работа обучающихся:

Рулевое управление. Тормозные системы.

Тема 1.6. Электрооборудование тракторов и автомобилей.

Общие сведения об электрическом оборудовании. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации.

Практическое занятие №8

Самостоятельная работа обучающихся:

Система зажигания. Источники тока. Система пуска. Система освещения и световой сигнализации.

Тема 1.7.

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов.

Гидравлические навесные системы тракторов.

Рабочее оборудование тракторов.

Навесные устройства.

Практическое занятие №9

Тема 1.8.

Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях.

Практическое занятие №10

Раздел 2.

Тема 2.1.

Машины и механизмы для обработки почвы.

Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы для основной и специальной подготовки. Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов. Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы.

Лущильники. Бороны. Основные конструктивные особенности. Принципы и способы агрегатирования. Катки. Культиваторы. Основные конструктивные особенности.

Практическое занятие №11

Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы. Катки.

Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования. Культиваторы.

Практическое занятие №12

Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты.

Почвообрабатывающие машины зарубежного производства.

Тема 2.2 .

Посевные и посадочные

машины

Практическое занятие № 13

Самостоятельная работа обучающихся:

Характеристика зерновых сеялок. Пневматические сеялки для зерновых культур. Пневматические высевающие аппараты.

Тема 2.3 . Машины для внесения удобрений и химической защиты растений

Машины для внесения удобрений. Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению.

Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для внесения удобрений.

Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования.

Практическое занятие №14

Способы и средства защиты растений.

Практическое занятие №15

Машины и механизмы для химической обработки древесно- кустарниковой растительности (опрыскиватели)

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины для внесения пылевидных удобрений. Машины для подготовки, погрузки минеральных удобрений. Машины для внесения удобрений и защиты растений зарубежного производства.

Тема 2.4.

Мелиоративные машины.

Машины для полива.

Машины и установки для орошения и полива.

Практическое занятие №16

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины для полива. Машины для приготовления рабочей жидкости.

Тема 2.5.

Машины для заготовки кормов

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки кормов.

Практическое занятие №17

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки рассыпного сена.

Тема 2.6.

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур.

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур. Зерноуборочные машины.

Машины для послеуборочной обработки зерна.

Практическое занятие №18

Практическое занятие №19

Тема 2.7.

Машины для посадки древесной растительности, выкопки и транспортировки посадочного материала.

Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин.

Практическое занятие №20 Конструкция лесопосадочных машин.

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины и механизмы для выкопки и транспортировки посадочного материала зарубежного производства.

Тема 2.8.

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках. Бензомоторные инструменты. Мотокультиваторы и их конструктивные особенности.

Практическое занятие №21

Тема 2.9.

Практическое занятие №22

Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики.

Урок обобщения и контроля знаний по разделу.

Повторение основных положений раздела, контрольное тестирование

Всего по учебной дисциплине

в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1.Реализация учебной дисциплины требует наличия специального кабинета. 2. Оборудование и оснащение учебного кабинета: - компьютер; - мультимедийный проектор; - мультимедийные обучающие программы; - первичные средства пожаротушения (порошковый, пенный огнетушители)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Учебное пособие для СПО/ Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 416 с.

2.Капустин, В. П. Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. П. Капустин, Ю. Е. Глазков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 196 с.

3.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие/В.П.Капустин, Ю.Е.Глазков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗЕЛЁННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ.

Итоговый контроль – проводится в форме тестирования после изучения всего курса.

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования . При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Применять в профессиональной деятельности

средства механизации

сельскохозяйственного производства

Тестовый контроль;

Оценка результатов устного опроса;

Оценка выполнения самостоятельной работы, контрольных работ.

Знать:

Общее устройство и принцип работы тракторов

сельскохозяйственных машин и автомобилей, их

воздействие на почву и окружающую среду;

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22)

Тестирование;

Основные технологии и способы выполнения

сельскохозяйственных работ в соответствии с

агротехническими и зоотехническими

требованиями;

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

Требования к выполнению механизированных

операций в растениеводстве;

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка правильности выполнения самостоятельной работы;

Сведения о подготовке машин к работе и их

регулировке;

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практических работ(ПЗ №№1-22)

Тестирование;

Правила безопасности труда при эксплуатации сельскохозяйственных машин

Устный опрос;

Тестирование;

Предварительный просмотр:

темы

Наименование разделов и тем

Кол.

час

занятия

Тип

занятия

Литература

Домашнее задание

Введение

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

Применение в профессиональной

деятельности средств механизации

сельскохозяйственного

производства

ИНМ

Стр. 3-29

Практическое занятие №1

Основные вопросы термодинамики. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобилях.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

Раздел 1.

Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

1.1.

Общие сведения о тракторах и автомобилях

1.1.1.

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей.

Назначение, общее устройство и компоновка тракторов и автомобилей. Классификация тракторов и автомобилей.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр. 29-48

1.1.2.

Практическое занятие №2

Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций сельскохозяйственного производства. Условия их работы в составе машинно-тракторного агрегата.

ПЗ

Там же

Стр. 29-48

1.2.

Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей.

1.2.1

Общее устройство и принцип работы автомобильных и тракторных двигателей

Классификацию тракторных и автомобильных двигателей их принцип работы. Базовые детали двигателей.

Основные механизмы, системы двигателей и их назначение.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.2

Практическое занятие №3

Компоновочные схемы и технологическое оборудование.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.3

Практическое занятие №4

Основные системы и механизм трактора, автомобиля и самоходной шасси.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.4.

Практическое занятие №5

Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.5

Практическое занятие №6

Система питания и регулирования двигателей.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.2.6.

Практическое занятие №7

Смазочная система

Система охлаждения.

Система пуска двигателей.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

Трансмиссия

Общие сведения о трансмиссии. Муфта сцепления

Коробка передач. Промежуточные соединения.

Ведущие мосты.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.4.

Ходовая часть

Общие сведения о ходовой части. Движитель. Несущие системы машин.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.5.

Управление машинами

Рулевое управление. Гидравлическая система управления поворотом. Тормозные системы.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

Электрооборудование тракторов и автомобилей

1.6.1.

Общие сведения об электрическом оборудовании

Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Система зажигания. Система эклектического пуска двигателя. Система освещения и сигнализации.

ИНМ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.6.2.

Практическое занятие №8

Контрольно-измерительное и вспомогательное электрооборудование.

ПЗ

Конспект преподавателя

Учить конспект

1.7.

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов

1.7.1

Гидравлические навесные системы тракторов

Гидравлические навесные системы тракторов Рабочее оборудование тракторов.

Навесные устройства.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр. 79-81

1.7.2.

Практическое занятие №9

Кабины тракторов и автомобилей. Рабочее оборудование автомобиля.

ПЗ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

1.8.

1.8.1.

Эксплуатационные материалы применяемые в тракторах и автомобилях

Автомобильные бензины. Дизельное топливо. Масла для двигателей. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Специальные технические жидкости.

ИНМ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

1.8.2.

Практическое занятие №10

Основные свойства ГСМ, их маркировка. Заправка машин горючим.

ПЗ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

20

Повторение основных положений раздела, контрольный опрос.

КОУ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Раздел 2.

Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

40

2.1.

Машины и механизмы для обработки почвы

6

2.1.1.

Машины и механизмы для основной и специальной подготовки почвы.

2

21

Технологические процессы обработки почвы и агротехнические требования. Машины и механизмы Плуги. Их устройство. Принципы агрегатирования с тракторами различных классов

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.

123-135

2.1.2.

Практическое занятие №11

2

22

Машины и механизмы для поверхностной обработки почвы.

Лущильники. Бороны. Принципы и способы агрегатирования.

Катки. Культиваторы.

ПЗ

Там же

Стр.

136-143

2.1.3.

Практическое занятие №12

2

23

.Машины и механизмы для обработки почвы. Принципы и способы агрегатирования.

ПЗ

Там же

Стр.

144-157

2.2 .

Посевные и посадочные

машины

6

2.2.1

Машины для посева различных культур,

2

24

Машины для посева различных культур, их назначение, конструкция, принцип работы.

Сеялки, их конструкция, принцип работы.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.51-54

2.2.2.

Машины для посадки различных культур

2

25

Машины для посадки различных культур, их классификация, назначение, устройство и принцип работы. Машины для посадки картофеля, их конструкция, принцип работы и регулировка. Машины для посадки рассады, их конструкция, принцип работы и регулировка.

ИНМ

Там же

Стр.

54-61

2.2.3.

Практическое занятие №13

2

26

Рабочие и вспомогательные органы сеялок, их типы, технические характеристики.

Показатели качества работы посадочных машин.

Правила безопасности труда при эксплуатации посадочных машин.

ПЗ

Там же

Стр.

64-71

2.3.

Машины для внесения удобрений и химической защиты растений

6

2.3.1

2

27

Удобрения, их классификация, технологические свойства, способы подготовки к внесению.

Машины для внесения удобрений, их конструкция и регулировка, контроль качества работы.

ИНМ

Там же

Стр.

164-171

2.3.2.

Машины для химической защиты растений.

1

28

Машины для химической защиты растений, их назначение, классификация и агротехнические требования.

КУ

Там же

Стр.

185-195

Практическое занятие №14

1

Способы и средства защиты растений.

2.3.3.

Практическое занятие №15

2

29

Машины и механизмы для химической обработки древесно-кустарниковой растительности (опрыскиватели)

Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для химической защиты растений и внесения удобрений.

ПЗ

Там же

Стр.

206-219

2.4.

Мелиоративные машины.

Машины для полива.

4

2.4.1

Мелиоративные машины.

2

30

Землеройные машины, их назначение, типы, устройство и принцип работы. Болотные срезы и плуги, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, их устройство и техническая характеристика.

ИНМ

Там же

Стр.

380-399

2.4.2

Практическое занятие №16

2

31

Машины и установки для орошения и полива. Дождевальные машины и установки, их характеристика, устройство, принцип работы.

ПЗ

Там же

Стр.

400-406

2.5.

Машины для заготовки кормов.

4

2.5.1.

Машины для заготовки кормов.

2

32

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика. Косилки, грабли, копнители, копновозы, стоговозы стогометатели, стогообразователи,. Машины для заготовки сенажа и силоса. Машины для искусственной сушки трав.

ИНМ

Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Уч.пос. для НПО Н.И. Верещагин, А.Г. Левшин, А.Н. Скороходов и др. 7-е изд., - М.: И.Ц. "Академия" 2013 416с.

Стр.

219-236

2.5.2.

Практическое занятие №17

2

33

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки

рассыпного сена.

ПЗ

Там же

Стр.

237-239

2.6.

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных и зерновых культур

6

2.6.1

Зерноуборочные машины.

2

34

Средства механизации для уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация. Машины для уборки кукурузы на зерно.

ИНМ

Там же

Стр.

251-288

2.6.2

Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур.

1

35

Типы машин для уборки картофеля, их классификация. Послеуборочная обработка картофеля.

Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы.

КУ

Там же

Стр.

310-340

Практическое занятие №18

1

2.6.3.

Практическое занятие №19

2

36

Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур.

ПЗ

Там же

Стр.

295-305

2.7.

Машины для посадки древесной растительности выкопки и транспортировки посадочного материала.

1

37

Механизация лесопосадочных работ. Технологический процесс. Классификация лесопосадочных машин.

КУ

Конспект преподавателя

Учить конспект

Практическое занятие №20

1

Конструкция лесопосадочных машин.

2.8.

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.

1

38

Машины и механизмы для проведения уходных работ в лесопарках.

КУ

Конспект

преподавателя

Учить конспект

Практическое занятие №21

1

Мотокультиваторы и их конструктивные особенности. Бензомоторные инструменты.

2.9.

Погрузочно-разгрузочные машины.

2

2.9.1.

Практическое занятие №22

2

39

Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства. Классификация, назначение и технические характеристики.

ПЗ

Там же

Стр.34-48

Урок обобщения и контроля знаний.

2

40

Зачёт.

Итого

80

предметно-цикловой комиссии Н.Л. Мелкова

общегуманитарных и социально-

экономических дисциплин «____» сентября 2018 г.

от «___» сентября 2018 г. №____

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки

Работник зелёного хозяйства

2018

Перечень вопросов для зачёта по учебной дисциплине Механизация работ в зелёном строительстве для профессиональной подготовки

Работник зелёного хозяйства

1. История сельскохозяйственных машин.

2. Структура и классификация машин.

3. Потребительские свойства машин.

4. Технологические свойства почвы.

5. Способы обработки почвы.

6. Агротехнические требования к основной обработке почвы.

7. Агротехнические требования к минимальной обработке почвы.

8. Агротехнические требования к поверхностной обработке почвы.

9. Устройство и принцип действия плуга.

10. Устройство и принцип действия комбинированных агрегатов.

11. Устройство и принцип действия борон.

12. Устройство и принцип действия лущильников.

13. Устройство и принцип действия катков.

14. Устройство и принцип действия культиваторов для сплошной обработки почвы.

15. Организация поверхностной обработки почвы.

16. Технология внесения удобрений.

17. Виды и способы внесения удобрений.

18. Агротехнические требования к машинам для внесения удобрений.

19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин.

20. Машины для внесения жидких органических удобрений.

21. Машины для внесения твердых органических удобрений.

22. Агротехнические требования к посевным машинам.

23. Способы посева.

24. Классификация посевных и посадочных машин.

25. Типы высевающих аппаратов.

26. Устройство и принцип действия сеялки СЗ-3,6А.

27. Устройство и принцип действия сеялки Amazone D8-40 Supper.

28. Методы и способы защиты растений.

29. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для защиты растений.

30. Типы машин по химической защите растений и технологические схемы их работы.

31. Способы уборки зерновых культур.

32. Классификация зерноуборочных машин.

33. Назначение и устройство рядковых жаток.

34. Назначение и устройство подборщиков.

35. Назначение и технологическая схема работы зерноуборочного комбайна.

36. Виды кормов, способы уборки.

37. Агротехнические требования к машинам для заготовки кормов.

38. Машины для заготовки кормов.

39. Машины для послеуборочной обработки и хранения зерна.

40. Машины для подготовки семян к посеву. Протравливатели семян.

41. Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы.

Преподаватель Осадчий С.В.