Автомобильный эквалайзер звука. Эквалайзер на заднее стекло, авто эквалайзер с алиэкспресс по доступной цене и бесплатной доставкой. Эквалайзер для автомобильной аудиосистемы

Дата: 2016-06-01

Многие знают, что салон автомобиля сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным. В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик или стекло различно резонируют, поглощают звучание.

Сюда стоит добавить проблемы типа шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов. Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы, которые проникают в салон.

Для чего нужен эквалайзер?

Основополагающая деятельность эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая N представлена посторонними шумами в автомобильном салоне.

Попробуем предположить, что характеристики частот, которые выдаются системой звука вне авто ровная, без какой-либо эквализации. Далее система переносится в салон перемещающегося авто. Шумы дороги низкочастотного характера гасят басы системы. В это же время высокочастотный и среднечастотный диапазон получают «пиковые» значения в процессе вибрирования салонного пластика и панелей дверей. В свою очередь провалы формируются при звуковом поглощении материалами обивки и сидений. Становится заметно, что в салоне картина акустики сильно ухудшается, относительно чего свидетельствует кривая Z .

Результативность головного устройства и усилителя системы становится меньше. Эквалайзер должен обрезать пиковые значения и сровнять срезы. Говоря иначе, происходит выравнивание картинки частот, и большее число частот делаются воспринимаемыми слухом. На рисунке присутствует линия Е представляющая результат деятельности эквалайзера. Низкие частоты приподнимаются выше значений сторонних шумов N . Высокие и низкие частоты пологие, более низко линии F , что говорит относительно того, что человеческий слух более чувствительно относится к данному диапазону, а завышать их не имеет никакого смысла.

Отличная регулировка эквалайзера позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц, заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал (8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может существенно сделать лучше качественные параметры звучания.

Здесь рассматривалась деятельность эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.

Виды автомобильных эквалайзеров

Перед тем, как приступить к обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию. Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных диапазонах частот.

Кроссоверы активные и пассивные

Пассивный кроссовер является фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с усилителя.

В свою очередь кроссовер активный подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.

Графический эквалайзер является аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера, происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют уровень настройки. Здесь вырисовывается «пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.

Эквалайзер параметрический идентичен эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает получить наиболее реальную картину звука.

Эквалайзер гибридного типа получает функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.

Эквалайзер - Q -фактор

Именно Q -фактором определяется число настройки полос на эквалайзере. Предположим, разговор идет относительно звукового сигнала в диапазоне от 20 и до 22 Гц. Сигнал подается на 1-октавный 10-полосый эквалайзер. Октава является частотным интервалом, у которого финальная частота в пару раз больше начальной. Как следствие, рассматриваемый эквалайзер может быть представлен так.

Показатель степени взаимодействия полос в процессе настройки определяет Q -фактор. Настройка в эквалайзере основной полосы подразумевает корректирование соседских частот, расположенных слева и справа. На эквалайзерах может использоваться переменный или постоянный Q -фактор. В том случае, когда на эквалайзере присутствует Q -фактор постоянного типа, настройка основной частоты оказывает непосредственное влияние на те частоты, которые находятся во внутренней части полосы, не оказывая никакого влияние на те полосы, которые находятся по соседству. Состояние настройки будет точно соответствовать картине звука, которая формируется пользователем. В том случае, когда разговор идет относительно Q -фактора переменного характера, срез или усиление центральной частоты будет оказывать влияние на частоты, которые находятся в границах рассматриваемой полосы и будет затрагивать в близлежащих полосах частоты. Настройка звучания подобными эквалайзера осуществляется более сложно, так как размещение регулятора на панели устройства не обеспечивает точного соответствия реальности картины звучания.

Становится понятно, что те эквалайзеры, которые обладают Q -факторами постоянного типа, отличаются большим качеством. Кроме всего прочего, качественные характеристики эквалайзера выделяются числом полос. Большее число полос дает лучший результат. Стоит рассмотреть вопрос октавности эквалайзера. Большее значение октавности говорит относительно лучшего качества аппарата.

В качестве наилучших эквалайзеров выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.


© А.И.Шихатов 2003

Одно из важнейших требований к аппаратуре высококачественного воспроизведения - линейность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). На ее неравномерность в рабочем диапазоне частот влияют многие факторы - источник сигнала, усилительный тракт, акустические системы. И, хотя современные компоненты обладают хорошей АЧХ, на результат влияют акустические дефекты салона - локальные резонансы и области поглощения. Поэтому в установке высокого уровня практически всегда присутствует эквалайзер.
Некоторые головные устройства высокого класса имеют в своем составе электронный эквалайзер с анализатором спектра, и в состоянии автоматически скорректировать большинство погрешностей АЧХ по входящему в комплект измерительному микрофону. Это идеальное решение для меломана, не имеющего измерительной аппаратуры. Однако широкого распространения оно пока не получило, да и стоимость еще высока для большинства любителей.
В тех счастливых случаях, когда коррекция требуется только в трех-четырех полосах, удобен параметрический эквалайзер, который позволит выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (добротность) для каждого регулятора. Это позволит произвести регулировку только в необходимых частотных полосах, не затрагивая "безгрешные" участки, что снизит искажения сигнала. С точки зрения минимального вмешательства в сигнал параметрические эквалайзеры вне конкуренции. Автомобильных параметрических эквалайзеров с регулируемой добротностью ("полных параметриков") немного, гораздо больше моделей с фиксированной добротностью ("полупараметриков"), возможности которых несколько меньше. Однако широкого распространения ни те, ни другие пока не получили, поскольку требуют объективного контроля результатов настройки.
Для коррекции большого количества локальных дефектов АЧХ используют 15-полосный (2/3 октавный) или 30-полосный (третьоктавный) эквалайзер с фиксированной добротностью. Ширина каждой частотной полосы (добротность) у него постоянна и определяется схемотехникой устройства. Поскольку взаимное влияние регулировок слишком велико, для получения гарантированного результата процесс настройки требует постоянного контроля АЧХ. Поэтому на сегодняшний день в любительских установках многополосные эквалайзеры распространения не получили, это прерогатива профессионалов. Распространенные в домашней аудиотехнике 10-полосные (октавные) эквалайзеры в автомобиле также не прижились, но уже по причине "избыточности".
Если ограничиться устранением только наиболее заметных специфических погрешностей АЧХ, возникающих в салоне автомобиля, количество полос регулирования в области средних и высоких частот можно сократить. Основная масса автомобильных эквалайзеров (включая встроенные в магнитолу) спроектирована с учетом этих особенностей. Эти модели имеют 5-7 полос регулирования и отличаются уплотненной сеткой частот в области НЧ (3-4 полосы) и редкой (2-3 полосы) на ВЧ. В этом случае вполне возможно установить коррекцию с приемлемой точностью, не прибегая к постоянному контролю АЧХ, что делает этот вариант более пригодным для любителей. В первом приближении можно установить на эквалайзере "зеркальную" АЧХ по отношению к среднестатистической АЧХ салона, однако все же лучше произвести контрольные измерения.
В конструкции многополосных эквалайзеров чаще всего используют потенциометры с линейным перемещением. Положение регуляторов в этом случае наглядно отображает установленную АЧХ. Такие эквалайзеры обычно называют графическими, хотя это, скорее, вопрос оформления, а не схемотехники. В то же время в эквалайзерах с небольшим числом полос часто применяют поворотные регуляторы. В этом случае переднюю панель можно выполнить высотой, что удобно при установке эквалайзера рядом с головным устройством.

    С точки зрения схемотехники эквалайзеры можно разделить на два класса:
  • фильтровые эквалайзеры (с разделением спектра)
  • эквалайзеры с частотно-зависимыми обратными связями

В фильтровых эквалайзерах спектр сигнала разделяется на несколько частотных полос фильтрами Z1…Zn (рис.1). Уровень каждой полосы регулируется отдельно, после чего сигналы через смеситель поступают на выход устройства. Фильтры могут быть любыми - активными или пассивными.

Рисунок 1 - фильтровый эквалайзер.

Основной недостаток устройств такого типа состоит в том, что при установке регуляторов в положение, соответствующее линейной АЧХ, результирующая АЧХ имеет небольшую неравномерность (волнистость). С другой стороны, достоинство этих эквалайзеров - хорошая фазо-частотная характеристика (ФЧХ). В силу простоты эта структура широко применялась в прошлом, но в настоящее время так выполнены только ламповые студийные эквалайзеры и некоторые любительские конструкции.
В остальных современных эквалайзерах использованы частотно-зависимымые делители и частотно-зависимые обратные связи. И параметрические, и многополосные (графические) эквалайзеры используют одну и ту же структуру на основе операционного усилителя (ОУ), отличие только в схемотехнике фильтров (рис.2).


Рисунок 2 - частотозависимый эквалайзер.

В левом по схеме положении движков соответствующие фильтры образуют с резистором R1 частотно-зависимый делитель, поэтому сигнал в полосе пропускания фильтра "стекает на землю"и подавляется. В правом по схеме положении движков образуется аналогичный делитель, но с резистором R2. Сигнал отрицательной обратной связи ослабляется, поэтому в соответствующей полосе усиление возрастает. В промежуточных положениях усиление или ослабление зависит от соотношения прямого сигнала и сигнала ООС. В среднем положении движков фильтры не оказывают никакого влияния на сигнал, поэтому получается линейная АЧХ.
Конструктивное исполнение фильтров может быть различным. Первоначально в эквалайзерах применялись катушки индуктивности, однако, LC-фильтрам свойственны определенные недостатки. Катушки подвержены наводкам и взаимной индукции, обладают заметным разбросом характеристики, имеют большие габариты и нетехнологичны. Поэтому к серийному производству такие системы практически не пригодны. Это удел бескомпромиссного хайэнда и особо продвинутых любителей.
В современных конструкциях вместо катушек применяют гираторы - аналоги индуктивности, выполненные на основе ОУ (рис.3).


Рисунок 3 - схема замены катушки интдуктивности RC цепочками и ОУ.

Основное достоинство гиратора - возможность настройки эквивалентной индуктивности, а, следовательно, и частоты получившегося контура. К сожалению, в данной схеме добротность и частота настройки эквивалентного контура взаимосвязаны. Поэтому гиратор такой конструкции применяется в эквалайзерах с фиксированными полосами или в "полупараметрических" с нерегулируемой добротностью. Тем, что добротность в процессе регулирования частоты настройки немного изменяется, обычно пренебрегают. В некоторых случаях вместо плавной перестройки частоты используется ступенчатая. Это позволяет за счет коммутации дополнительных элементов поддерживать выбранную добротность.
Параметрические эквалайзеры с регулируемой добротностью ("полные параметрики") достаточно сложны по конструкции. Чтобы обеспечить независимую регулировку частоты настройки и добротности, каждый фильтр содержит 4 ОУ и большое количество резисторов и конденсаторов. Эквалайзеры с нерегулируемой добротностью заметно проще, схема несложной любительской конструкции приведена на рисунке 4.
Основа устройства - ОУ DA1.2, охваченный частотно-зависимыми обратными связями. АЧХ цепей обратной связи формируется эквивалентами последовательных LC-контуров. Недостаток упрощенной схемы - уменьшение добротности фильтров при увеличении частоты настройки. Добротность звеньев изначально невысокая, что в данном случае даже к лучшему - импульсные характеристики остаются хорошими. Переключатель SA1 изменяет тип фильтра нижней полосы. В разомкнутом состоянии это полосовой регулятор, в замкнутом - обычный интегральный регулятор с изменяемой частотой перегиба. Переключатель SA2 изменяет частоту перегиба регулятора ВЧ, эта часть схемы подобна классическому регулятору тембра.



Рисунок 4 - принципиальная схема эквалайзера.
Такова предельно упрощенная любительская конструкция, со всеми свойственными минимализму недостатками. Что же предлагает нам промышленность? Эквалайзеры различных типов выпускают практически все крупные фирмы, специализирующиеся в области car audio. От рассмотренных структур они отличаются, главным образом, дополнительными функциями предусилителя, наличием формирователя сигнала сабвуфера, а иногда и встроенным усилителем небольшой мощности (как в магнитоле). Впрочем, эквалайзеры с усилителем (бустеры) в последние год-два исчезли из проспектов крупных фирм.

В качестве примера современной конструкции сегодня у нас выступают наиболее удачные представители своего класса - эквалайзеры E540p и E750s , выпускаемые фирмой Lanzar. Они относятся к одному модельному ряду, поэтому в их конструкции много общего. Несмотря на относительную простоту (а вернее -благодаря ей), эквалайзеры обеспечивают высокое качество звучания и являются, пожалуй, лучшими представителями данного класса устройств.

  • Диапазон рабочих частот 20 Гц - 20 кГц
  • Глубина регулировки +/-12 дБ
  • Чувствительность 400 мВ
  • Коэффициент гармоник 0,025%
  • Выходное сопротивление 1,2 кОм
  • Отношение сигнал/шум 85 дБ
  • Разделение стереоканалов 60 дБ

Помимо регулировки частотной характеристики эквалайзеры предоставляют ряд дополнительных возможностей. Обе модели снабжены двумя парами линейных выходов (front/rear)и фейдером, а также стереофоническим формирователем сигнала сабвуфера. Уровень сигнала на выходе сабвуфера не зависит от положения фейдера. Частота среза фильтра перестраивается от 40 до 400 Гц, уровень сигнала на выходе сабвуфера регулируется в пределах 10 дБ. Этот выход можно использовать и как формирователь сигнала для мидбасового звена в трехполосной системе, поэтому эквалайзер отчасти выполняет функцию кроссовера. Помимо этого есть и общий регулятор громкости, что расширяет область применения. Вполне возможно, например, построить систему на основе чейнджера с контроллером, не используя головное устройство.
Пятиполосный параметрический эквалайзер E540p выполнен на специализированных микросхемах M5227P, центральная частота каждой полосы выбирается переключателем из четырех возможных значений (см.таблицу). Диапазон перестройки в каждой полосе -одна октава. Два линейных входа позволяют использовать аппарат совместно со штатным оборудованием автомобиля, либо подключить альтернативный источник сигнала. Для каждого входа можно отрегулировать чувствительность независимо по левому и правому каналу. Есть кнопка Defeat, отключающая все регулировки. Эта функция может оказаться полезной при работе с различными источниками сигнала или в ходе соревнований.

Какой владелец автомобиля не мечтает, чтобы его машина выглядела уникально и эффектно? Одни делают упор на техническую составляющую - делают тюнинг силовой части, изменяют характеристики двигателей, трансмиссии. Другие пытаются улучшить проходимость. Недавно стало появляться новое направление тюнинга - фейслифтинг. Кузов делают уникальным за счет замены штатных бамперов, поклейки кузова пленкой. Особое место в данном внешнем тюнинге занимает оснащение машины дополнительными световыми приборами. Но подсветкой днища уже никого не удивишь. А вот эквалайзер на заднее стекло автомобиля - это что-то новенькое.

Это устройство является технологической новинкой, которую владельцу автомобиля предлагает современный рынок. Данная инновация всегда понадобится при езде на авто. Это световое оборудование добавит автомобилю изысканности и элегантности.

Что это и зачем необходимо?

Эквалайзеры, или темброблоки, это специальная программа, которая установлена в бортовом компьютере автомобилей. Она предназначена для регулирования качества и параметров звука, а также громкости звучания. Это полностью отражается на общем качестве звучания музыкальных треков в салоне.

Параметрические эквалайзеры работают в автоматическом режиме и очень просты в управлении. Эти системы позволяют визуально отображать динамические характеристики воспроизводимых звуков.

Пульсирующая панель, или эквалайзер, на заднем стекле автомобиля заставит прохожих буквально сворачивать головы. Кроме того, значительно увеличивается расстояние, на котором машина будет заметна в темное время суток другими участниками дорожного движения, это положительно влияет и на безопасность движения.

Функциональные особенности

Эквалайзер, на заднем стекле автомобиля установленный, может иметь три базовых цвета. Это неоновая вариация, красная и ярко-зеленая. Также имеется возможность создавать пользовательские комбинации цветов - делается это под индивидуальный заказ. Также при желании устройство может воспроизводить и другие визуальные эффекты. Это могут быть рисунки или надписи.

Форма изображения может различаться. Это столбцы, каждый из которых отвечает за свою частоту. Такие эквалайзеры на заднем стекле автомобиля в процессе работы могут увеличиваться либо уменьшаться по высоте. Столбцы одноцветные и разделены на сегменты.

В разноцветных моделях каждый отдельный элемент может окрашиваться в разные цвета. Оттенок отвечает за свою звуковую частоту. Так, низкие частоты окрашены в красный цвет, средняя частота - зеленым. Высокие подсвечиваются уже синим. В дорогих моделях могут быть несколько видов световых изображений, например, по центру стекла - столбцы, а по бокам - круглые индикаторы.

Размеры устройства могут различаться в зависимости от стоимости и модели. Одни отличаются небольшими габаритными размерами и подойдут для монтажа даже на боковое стекло. Другие - более крупные и подойдут только на заднее стекло.

Принцип действия

Эквалайзер, устанавливаемый на заднее стекло автомобиля, имеет очень простую конструкцию. Это специальная светодиодная лента, которая формирует столбцы или окружности. При этом лента и светодиоды полностью прозрачны. Конструкция не нарушает обзорности днем. Число одновременно горящих сегментов зависит от параметров напряжения, что попадет на блок управления системой. Последний оснащен чувствительным микрофоном, который и анализирует частоты звука в салоне.

При помощи данного микрофона регулируются напряжение и сила тока, которое затем будет подано на светодиоды. Если какие-то частоты звучат слабо, то, соответственно, напряжение не будет высоким. Гореть будут только нижние части на столбцах. При повышении громкости и частот микрофон будет выдавать напряжения выше. Так начнут вспыхивать и другие сегменты.

Микрофон (если прибор включен) будет реагировать на музыку, а если в салоне авто ничего не воспроизводится, но идет разговор, эквалайзер будет реагировать на это, что не слишком эффектно выглядит.

Устройство и комплектация

Конструкция представляет собой ленту, на которой закреплены светодиоды, комплект соединительных проводов, управляющий блок с клавишей запуска и настройкой чувствительности микрофона. Также в комплекте имеется специальный адаптер, через который устройство подключается к бортовой сети машины. Эквалайзер, на заднее стекло автомобиля устанавливаемый, не требует подключения к Прибор функционирует на базе микрофона.

Электролюминесцентные эквалайзеры

Некоторые модели оснащены электролюминесцентными пластинами - аналогичные используются в рекламном бизнесе для подсветки надписей и рисунков. Свечение осуществляется посредством люминофорной краски. Она излучается под воздействием электричества. Толщина пластины может быть очень маленькой и чаще составляет не более одного миллиметра. На пластине установлены тонкие токопроводящие дорожки.

Неоновый эквалайзер на заднем стекле автомобиля отличается углом обзора в 160 градусов. Это неплохой показатель - аксессуар будет виден не только водителям, которые движутся сзади, но и тем, которые находятся на соседних полосах. Также такая подсветка будет привлекать внимание пешеходов. Срок эксплуатации неонового устройства - более 20 тысяч часов. Его хватит до замены автомобиля и даже больше.

Монтаж

Установить своими руками эквалайзер на заднее стекло автомобиля несложно. С данной процедурой способен справится любой автолюбитель.

Как приклеить ленту к стеклу? На большинстве комплектов лента оснащается специальной клейкой полосой. Чтобы установить ее, достаточно убрать защитную пленку и приклеить элемент к стеклу сзади. Клеить нужно с внутренней стороны. Наклеивают до тех пор, пока деталь не схватится со стеклом. Иногда хорошо и надежно приклеить с первого раза не получается.

Перед установкой лучше заранее отметить крайние места, чтобы конструкция была размещена по центру стекла. Для этого используйте маркер. Чтобы снять устройство, достаточно просто отклеить ленту - сделать это нетрудно. А на стекле не останется и следа.

Подключение

Когда установка эквалайзера на заднее стекло автомобиля выполнена, нужно подключить прибор. Для этого в нижней части (в одном из углов на пластине) имеется специальный разъем. Один конец комплектного кабеля подсоединяют к разъему ленты, другой - к блоку питания устройства. Последний подключается к разъему прикуривателя. Как видно, все предельно просто.

Но здесь существует проблема - пока устройство функционирует, разъем прикуривателя будет занят. Это может доставлять определенные неудобства. Если это критично, тогда эквалайзер можно подключить непосредственно к проводке.

Когда все подключено и находится на своих местах, можно включать любимый трек, а при помощи управляющего блока эквалайзера - регулировать параметры чувствительности микрофона. После настройки можно запускать и наслаждаться результатом. Фото эквалайзера на заднем стекле автомобиля в работе приведено ниже.

Меры предосторожности

Пластина не защищена от всевозможных изгибов - деформации могут привести к повреждению токоведущих дорожек. Процесс восстановления очень трудоемкий и требует применения специальных токопроводящих красок и клеев.

Также один из моментов - самопроизвольное включение блока питания в том случае, когда он включен в бортовую сеть. Те, кто разбирается в электронике, смогут решить данную проблему - к микросхеме добавляют конденсатор. Также нужно помнить, что каким бы чувствительным ни был микрофон, реагировать он будет только на частоты в определенном диапазоне.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить эквалайзер на заднее стекло автомобиля своими руками. Он не только поможет выделить машину из потока, но и увеличит видимость автомобиля ночью, когда видимость ограничена. А стоит данный элемент не более 10 долларов.

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Некоторые стараются улучшить технические характеристики своего авто, в некоторых случаях доводя показатели серийного авто чуть ли не до характеристик спортивных авто. Другие пытаются увеличить проходимость и так хороших по показателям внедорожников. Такие доработки относятся к тюнингу, и ими «страдают» большое количество автолюбителей – от только получивших водительское удостоверение до «солидных успешных дядечек».

А вот такое направление как фейслифтинг, которое почему-то относят тоже к тюнингу, больше присуще молодежи. Они стараются внешне придать индивидуальности своему авто путем замены бамперов, навески спойлеров, обвесов, нанесение винилов или аэрографии, обустройство автомобиля качественной акустикой.

Особое место в фейслифтинге занимает оснащение автомобиля дополнительным светооборудованием. Помимо замены штатной оптики на более «продвинутую» и современную, часто авто комплектуется дополнительной световой техникой. – сейчас уже явление не такое и редкое.

Последнее время появился еще один вид светооборудования авто, которое пришлось по душе любителям придать особенности своему авто – эквалайзеры .

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который . Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Принцип работы автомобильного эквалайзера

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля имеют сравнительно простую конструкцию. Имеется лента, на которой закреплены светодиоды, формирующие сегменты столбцов или кругов. Причем лента и закрепленные на ней светодиоды обычно прозрачные, поэтому не мешают обзорности автомобиля в дневное время суток. Количество загорающихся сегментов зависит от напряжения, которое подает на них блок управления. Сам блок оснащен очень чувствительным микрофоном, который улавливает звук в салоне.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась . Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

До черта красивая штукенция! Постоянно бросались в глаза прыгающие столбики на задних стеклах автомобилей. Собственно, около полугода назад они появились на
Конечно, если грабить, то миллион, если заказывать эквалайзер, то самый большой(самый большой на сайте 90х25см)
С выбором цвета особых проблем не испытывал. Заказал. Потом возник вопрос легальности сего предмета со стороны ПДД… но это другая история:)


Эквалайзер приехал в достаточно большом пластмассовом туеске, свернутый в рулон.(заказывал давно. к сожалению, своего фото нет).

В комплекте:
Эквалайзер - 1 шт.
Датчик звука - 1шт.
Провод питания - 1шт. (длина около 3 метров)

Датчик шума оснащен тумблером, что очень удобно(не нужно постоянно выдергивать из прикуривателя) Кстати о прикуривателе, повезло тем, у кого он находится в подлокотнике со стороны задних пассажиров(это мне). Еще больше повезло тем, у кого он в багажнике(это не мне). В таком случае меньше протяжки проводов придется сделать. В общем вот

Переходим к главному. Сама лента эквалайзера крепится на двусторонний скотч(уже налеплен по кругу изначально, оставалось только снять бумажку и наклеить). В процессе установки возникли некоторые проблемы, т.к. заднее стекло не идеально ровное. Пережил. Далее идет подключение питания от эквалайзера до датчика звука. Самое интересное, что при подключении штекера к эквалайзеру одной стороной, он будет мигать сверху вниз, ежели перевернуть штекер, то снизу вверх(что собственно мне больше по душе, а ведь я около недели ездил с неправильной индикацией)))



В конечном варианте все выглядело так

В использовании есть некоторые неудобства, нужно время от времени регулировать чувствительность. Например, если стоять на месте и слушать музыку, то чувствительность одна. В движении - другая, так как датчик звука улавливает не только музыку, но и шум колес(зависит так же от типа и новизны асфальта) =)

Плюсы:
1. Красота, особенно хорошо смотрится через тонированное стекло(эффект ЖК дисплея)
Минусы:
1.90х25 достаточно сильно ограничивает обзор.
2.Волнение со стороны ДПС.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +5 +37