Подсоединение карбюратора ваз 2107

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя «классических» заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.

Необходимые инструменты

— Шлицевая отвертка (3 мм)
— Крестовая отвертка (4 мм)
— Рожковый ключ (7 мм)
— Рожковый ключ (8 мм)
— Накидной или рожковый ключ (13 мм)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя

1. Отсоединяем наконечники проводов от микропереключателя или вывода электромагнитного клапана (в зависимости от модели карбюратора).



провод к электромагнитному клапану карбюратора

2. Ослабив крестовой отверткой или ключом на 7 мм хомут, снимаем топливный шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора.



снятие топливоподводящего шланга

3. При помощи ключа на 7 мм и шлицевой отвертки ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода воздушной заслонки на рычаге воздушной заслонки.

4. Ключом на 8 мм ослабляем винт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки. Снимаем тягу привода и отводим ее в сторону.



снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

5. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

6. Снимаем трубку подвода разрежения к экономайзеру, трубку подвода разрежения к трамблеру и шланг вентиляции картера.



снятие шланга вентиляции картера двигателя и трубки к вакуумному регулятору на трамблере

7. При помощи шлицевой отвертки снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.



снятие наконечника тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

8. Накидным или рожковым ключом не 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

На изображении видны три из четырех гаек, четвертая находится позади карбюратора.



отворачивание гаек крепления карбюратора 2105, 2107 Озон к впускному коллектору на двигателе

9. Снимаем карбюратор со шпилек. Если не снимается, аккуратно подденьте шлицевой отверткой.


1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению работ (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем со шпилек карбюратора корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра - снятие и установка»).
3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.
4. Ослабляем затяжку винта крепления троса привода воздушной заслонки (см. «Привод воздушной заслонки - проверка и регулировка»).
5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора.
6. Снимаем с патрубка шланг подвода картерных газов.


7. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем топливный шланг со штуцера. Заглушаем отверстие в топливном шланге болтом М8.


8. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ 2107 шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.

9. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном.


10. Отсоединяем колодки проводов от микропереключателя.


11. Отжав шлицевой отверткой, снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2107.


12. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки.


13. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления карбюратора к впускному коллектору трубопровода.

14. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку.


15. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор.


16. Снимаем прокладку и проверяем ее состояние. Механические повреждения прокладки не допускаются. При необходимости заменяем прокладку.


Если карбюратор снимается с автомобиля ВАЗ 2107 на продолжительное время, отверстие впускного коллектора трубопровода закрываем ветошью.

Установка карбюратора на автомобиль ВАЗ 2107
1. Перед установкой карбюратора на автомобиль рекомендуется провести проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры (см. «Пусковое устройство - проверка и регулировка»).
2. Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Или замены на новый в случае если он не поддается ремонту. Для снятия потребуется стандартный набор инструментов.

Порядок снятия карбюратора выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять все навесные элементы и тросы привода заслонок. Снимите корпус воздушного фильтра, открутив четыре гайки его крепления к шпилькам карбюратора. Отверните прижимную гайку и вытащите из кронштейна крепления оболочку троса воздушной заслонки. Отсоединяем от карбюратора рычаги привода дроссельной заслонки.
  • Ослабив хомут крепления снимите шланг подачи топлива. Так же снимите шланг отвода картерных газов.


  • Далее необходимо отсоединить шланг, соединяющий и . Так же отсоедините шланг вакуумного регулятора .


Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор.

Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию.

Снятие карбюратора ваз 2107 производят для его разборки или замены на новый в случае если он не поддается ремонту.

Для снятия потребуется стандартный набор инструментов. Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его
крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного
коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор. Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная
прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую. На этом ремонтные работы
по снятию карбюратора ваз 2107 завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию.
Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и
подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант». В том случае, если за
карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности: В том случае, если нареканий на работу карбюратора
ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и
очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе
вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее. В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата
топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить. При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно
соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться: Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте
обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.
Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя с
карбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам,
отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка». В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество
ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации.
Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла. Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или
ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха
или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на
более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс». Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси,
наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при
ускорении и движении). Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо
только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с
обратным клапаном, от 2108 Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при
снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть. Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно
проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания
воздуха, не по воздушным каналам. Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды)
и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха,
даже на абсолютно новом карбюраторе. Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не
требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.

Снимаем фильтр (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

  • Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тканью.

  • Снимаем пластину.

  • Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

  • Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки…

  • …отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7», и вынимаем трос.

  • Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.

  • Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ.

  • Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.

  • Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.

  • Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.

  • Снимаем возвратную пружину.

  • Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.

  • Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

  • Снимаем карбюратор с двигателя.

Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.

Не прилагайте большое усилие при затягивании гаек крепления карбюратора к впускному коллектору (6,6–15,4 Н м ).

Необходимость замены карбюратора на ВАЗ 2107 довольно редко возникает, но все же если вам понадобилась инструкция по выполнению этого вида ремонта, ниже я
расскажу более подробно о ходе выполнения работы. Итак, прежде всего под рукой должны быть все необходимые инструменты, а именно: Первым делом нам потребуется
снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса, как
показано на картинке ниже: Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 к
корпусу впускного коллектора: Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняется
она в обратной последовательности. Если вы решили менять деталь, то ее замена вам может обойтись от 2500 до 4000 рублей в зависимости от модели и производителя.
Симптомы: плохо заводится двигатель, не заводится двигатель, смесь чрезмерно обедняется, смесь чрезмерно обогащается, повышенная токсичность отработавших
газов, перерасход топлива. Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, пинцет, плоскогубцы.
Для того чтобы осуществить демонтаж карбюратора с автомобиля и его разборку, выполните следующие операции: 3. Произведите очистку наружной поверхности
карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 5. Слегка открутите
болт, крепящий оболочку троса, используя ключ «на 8», а затем отсоедините трос от карбюратора. 7. С помощью крестообразной отвертки или же гаечного ключа «на
8» ослабьте затяжку крепежного хомута топливного шланга, а затем отсоедините данный шланг от штуцера, после чего заглушите отверстие в шланге с помощью болта
М8. 10. Отсоедините наконечник тяги привода дроссельной заслонки, предварительно отжав его с помощью отвертки с плоским лезвием. 12. Используя накидной ключ
«на 13», открутите три гайки, крепящие карбюратор к впускному трубопроводу. 15. Снимите прокладку карбюратора, а затем осмотрите ее на предмет механических
повреждений. Замените данную прокладку, если это необходимо. Примечание. Если карбюратор не будет устанавливаться на автомобиль длительное время, закройте
отверстие впускного трубопровода ветошью. 17. С помощью плоской отвертки открутите главный топливный жиклер (обозначен буквой «А») вторичной камеры с меткой
«150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «162»), а также главный топливный жиклер (обозначен «Б») первичной камеры с меткой
«112» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «107»). 18. Используя плоскую отвертку, открутите главный воздушный жиклер (обозначен
«В») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «176»), а также главный воздушный жиклер (обозначен
«Г») первичной камеры с той же меткой. 19. Подденьте эмульсионные трубки, а затем извлеките их из колодцев. Для данной операции идеально подойдет надфиль с
сужающейся рабочей поверхностью. 21. Демонтируйте клапан вместе с ускорителем насоса и уплотнительным кольцом. После этого подденьте с помощью тонкой плоской
отвертки нижнее уплотнительное кольцо и извлеките его из отверстия. 22. Используя плоскогубцы, извлеките малые диффузоры первичной «Б» и вторичной «А» камер.
Диффузор первичной камеры помечен цифрой «22» (на карбюраторе 2105-1107010-20 – «21»), а вторичной – цифрой «25». В случае, когда диффузоры не извлекаются
после демонтажа корпуса дроссельных заслонок (см. ниже в данной инструкции), выбейте их с противоположной стороны, нанося удары выколоткой из мягкого металла.
23. Отверткой с плоским лезвием (ширина лезвия не более 3 миллиметров) открутите винт ускорительного насоса, а затем извлеките его из канала. 27. Используя
фигурную отвертку с крестообразным лезвием, открутите четыре винта, крепящие крышку диафрагмы ускорительного насоса. 31. Используя отвертку с крестообразным
лезвием, открутите два винта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора. 33. С предельной аккуратностью демонтируйте теплоизоляционный элемент
вместе с двумя прокладками, изготовленными из картона. 34. Используя фигурную крестообразную отвертку с плоским лезвием, открутите два винта, крепящие крышку,
а затем снимите данную крышку вместе с регулировочным винтом количества смеси и прокладкой. 36. Используя отвертку с плоским лезвием, открутите и извлеките
винт, а затем снимите уплотнительное кольцо. Для того чтобы облегчить сборку, запомните количество оборотов данного винта. Примечание. В случае, когда на винте
установлена ограничительная втулка, проверните данную втулку с помощью плоской отвертки до момента разрушения, а затем извлеките ее части из отверстия. 38.
Прежде чем осуществлять сборку карбюратора, произведите промывку его деталей в средстве для очистки карбюратора или же в ацетоне. После этого продуйте сжатым
воздухом отверстия под воздушные и топливные жиклеры (воздушные и топливные каналы). Убедитесь, что прокладки не повреждены, в противном случае замените их
новыми. В процессе сборки нанесите моторное масло на все резиновые уплотнительные кольца. Примечание. Данный подраздел описывает снятие крышки с карбюратора,
установленного на автомобиль. Соответственно, при снятии крышки с демонтированного карбюратора некоторые из перечисленных операций выполнять не требуется (к
примеру, операции по подготовке автомобиля к работам, так как они были выполнены непосредственно перед демонтажем карбюратора). 43. Произведите очистку
наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 44.
Отсоедините от крышки карбюратора приводной трос воздушной заслонки, а затем отсоедините топливный шланг от штуцера (см. подраздел «Снятие карбюратора» в
данной инструкции). 45. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием телескопическую тягу, а затем отсоедините ее от трехплечного рычага. 46. Используя
крестообразную отвертку, открутите пять винтов, крепящие крышку карбюратора к его корпусу. Примечание. Соединение крышки карбюратора и его корпуса уплотняет
прокладка. Замените данную прокладку, если на ней присутствуют повреждения. 50. Выведите тягу из штока пускового устройства, а затем снимите последнее. После
этого с предельной аккуратностью извлеките из проточки канала подвода разрежения уплотнительное кольцо, используя пинцет. 51. Осуществите проверку исправности
диафрагмы пускового устройства, для чего утопите шток, закройте поверхностью пальца руки отверстие подвода разрежения, после чего отпустите шток. В случае,
когда шток вернулся в исходное положение, диафрагма является неисправной, замените ее. 52. Для того чтобы осуществить замену диафрагмы, открутите, используя
крестообразную отвертку, три винта, скрепляющие крышку пускового устройства с его корпусом. 54. Произведите проверку состояния диафрагмы. Наличие трещин и
разрывов не допускается. Замените диафрагму, если это необходимо. 55. Прежде чем осуществлять сборку и установку крышки карбюратора, промойте все ее детали с
применением средства для очистки карбюратора. 56. Используя резиновую грушу, отберите топливо из поплавковой камеры карбюратора. Произведите промывку
внутренних полостей карбюратора, а также диффузоров камер с применением средства для очистки карбюраторов. 57. Выкрутите топливные и воздушные жиклеры и
распылитель ускорительного насоса, после чего продуйте каналы корпуса карбюратора сжатым воздухом.
Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений. Для
того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все
детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру. И только после того, может проводиться регулировка
карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки: При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется
его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись. Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его
детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый. Если Вы
разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является
естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера. А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как
следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше.
Вот такая взаимосвязь. Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины,
стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора. Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы
педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше
скажется на регулировку карбюратора ваз 2107. По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной
воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо. Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем.
Для этого можно использовать тонкую проволочку. Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км
пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе. Дело в том, что благодаря эффективной работе
системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть
проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится. Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где
имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами. Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только
чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности. Так же не забудьте проверить с помощью
специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров. Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа
на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ.