Диагностика коробки переключения передач. Диагностика мкпп - механической коробки передач. Симптомы неполадок в механической КПП

Если верить специалистам, диагностика коробки передач должна ежегодно проводиться в составе комплексного мероприятия по обследованию систем автомобиля. Большинство автовладельцев, однако, предпочитает игнорировать советы опытных мастеров касательно регулярного проведения диагностических процедур.

О том, что механизмы автотранспортного средства могут выходить из строя, многие вспоминают лишь тогда, когда проблема уже возникла Верным такой подход назвать едва ли возможно: не допустить беду - это намного проще, чем её устранить. Поэтому наша экспертная организация также рекомендует автовладельцам ежегодно сдавать свою машину на осмотр специалистам.

Диагностика коробки - это не единственная услуга подобного рода, которую мы готовы предложить. Наши специалисты также могут провести для Вас диагностику:

и многих других систем автотранспортного средства.

Диагностика коробки. Целесообразность проведения

Если специалисты советуют регулярно проводить диагностику, то у водителя может возникнуть вполне закономерный вопрос: в чём же заключается основной функционал такой диагностики? Чем она так полезна?

Во-первых, своевременная диагностика - это гарантия Вашей безопасности. На дороге, где шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие никуда не девается даже при идеальной езде, любые неполадки в системах автомобиля могут привести к последствиям различной тяжести.

Во-вторых, диагностика коробки передач - это ещё и экономия Ваших средств в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поскольку процедура позволяет своевременно выявить все дефекты , устранить большинство обнаруженных неисправностей можно будет ещё до того, как они станут серьёзной проблемой. Как следствие, ремонтные процедуры обойдутся намного дешевле К тому же, диагностика коробки передач не только фиксирует фактические проблемы, но и намечает потенциальные . Поэтому большинство неисправностей даже не придётся устранять: их возникновения просто-напросто не допустят.

Иными словами, диагностика коробки передач представляет собой очень полезную процедуру, ежегодное проведение которой способно уберечь автовладельца от огромного количества проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Проведение данной операции вкупе с другими диагностическими мероприятиями позволит добиться долгого и бесперебойного функционирования автотранспортного средства.

Если Вам понадобилась диагностика коробки передач, обращайтесь к нам. Мы собрали в штате большое количество прекрасных специалистов, обладающих внушительным опытом в проведении диагностических процедур различной специфики. Наши эксперты работают только по актуальным методикам, имеют доступ к самому современному и высокоточному оборудованию. Чтобы получить подробности касательно стоимости и сроков проведения обследования, пожалуйста, свяжитесь с нашим специалистом, описав суть проблемы.

Диагностика коробки доступна для любых автотранспортных средств, включая и автомобили с автоматической коробкой передач

Диагностика механической коробки передач

Несмотря на широкое распространение автомобилей с автоматической коробкой передач, «механика» по-прежнему остаётся крайне популярна. Особенно среди водителей со стажем, которые высоко оценивают её экономичность, большой ресурс эксплуатации. И пусть МКПП считается довольно надёжной, она вполне может выйти из строя.

Поскольку КПП современных автомобилей дополнительно снабжены электронными приборами и датчиками, качественная диагностика коробки зачастую требует использования специального оборудования и привлечения дополнительных специалистов.

Неполадки КПП редко дают о себе знать совсем неожиданно. Как правило, неисправность нарастает постепенно, сообщая о себе тем или иным образом Проблема в том, что не все автовладельцы отдают должное значение проявляющимся сигналам: часть сигналов игнорируется, часть путается с чем-то ещё.

Один из самых очевидных признаков неполадки КПП - посторонний шум, исходящий от коробки передач. Проявляться он может по-всякому:

  1. при включении КПП;
  2. во время работы;
  3. в нейтральном положении.

Каждый из обозначенных признаков может свидетельствовать о конкретной неполадке коробки. Например, если механизм начинает издавать звуки в нейтральном положении, то это может свидетельствовать о слишком низком уровне масла.

Так или иначе, конкретные выводы можно будет сделать лишь после того, как будет проведена профессиональная диагностика коробки. Чем быстрее, тем лучше. Если, к примеру, уровень трансмиссионного масла и впрямь слишком низок, то шестерни могут со временем пострадать из-за постоянного нагрева. И это общий признак для большинства дефектов и неполадок: оставаясь незамеченными в течение долгого времени, они неизбежно приводят к более значительным неисправностям, становясь прямой причиной серьёзных проблем.

Среди частых поломок КПП можно отметить самопроизвольное выключение. Последствия такой беды на дороге могут оказаться крайне неприятными.

Резюмируя: первичная диагностика коробки может быть осуществлена внимательным водителем самостоятельно. Для этого достаточно будет всего лишь внимательного отношения к собственному автомобилю и симптомам потенциальных неполадок Однако следует понимать, что посторонние стуки и шум могут свидетельствовать о самых различных неполадках КПП.

Поэтому излишняя самодеятельность в этом вопросе не поощряется: перед тем, как будет принято о ремонте определённого элемента, должна быть проведена профессиональная диагностика коробки. Специалист демонтирует механизм, разберёт, установит его фактическое состояние.

Диагностика коробки автомат

Выделяют три главных типа неполадок АКПП:

  1. механические;
  2. гидравлические;
  3. электрические.

Причины у данных неполадок могут быть самыми разными: здесь и снижение давления, и разрушение шестерёнок, и, если речь об электрической неполадке, неисправность электронного блока управления.

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии дефекта АКПП?

  • пробуксовка при переключении скоростей;
  • коробка дёргается, «пинается»;
  • посторонние стуки, исходящие от КПП;
  • подтекание масла;

и другое.

В некоторых случаях автовладельцу и гадать ни о чём не приходится: о неисправности АКПП может сообщить специальный индикатор.

Любой же из обозначенных в перечне признаков может сигнализировать о том, что система в скором времени не сможет справляться со своими основными функциями - выйдет из строя, проще говоря. В таком случае должна быть срочно проведена профессиональная диагностика коробки, которая позволит подтвердить либо опровергнуть неисправность механизма и принять оптимальное решение касательно дальнейших действий.

Самостоятельное разрешение проблемы скорее всего не принесёт желаемых результатов, зато отнимет время и деньги Ремонт и диагностика коробки - это сложные операции, требующие участия квалифицированного специалиста и наличия специального оборудования.

Один из самых простых способов избежать неисправности КПП - это бережно относиться к собственному автомобилю. Резкий, неаккуратный стиль вождения неблагоприятно сказывается на многих системах и механизмах автотранспортного средства. Коробка передач входит в их число

Диагностика коробки силами наших специалистов

Качественная диагностика коробки зачастую оказывается невозможной, если требуемая последовательность действий оказалась нарушена. При этом обычным подключением сканера далеко не всегда возможно получить все необходимые сведения касательно характера возникшей неполадки. Нередко приходится прибегать к многоступенчатой диагностике, включающую:

  • составление общей картины неисправности посредством разговора с автовладельцем;
  • подключение сканера;
  • тест-драйв.

Проведение вышеназванных мероприятий в совокупности - это гарантия объективного и точного заключения о характере неисправности. Поэтому даже в сложных случаях, когда традиционных методик оказывается недостаточно, наши специалисты всё равно смогут предоставить клиенту всю интересующую его информацию в полной мере. По итогам проведённых работ мастер предоставит заказчику рекомендации касательно дальнейших действий по отношению к КПП (ремонт, замена и др.)

Популярность механической коробки передач объясняется ее понятной и надежной конструкцией. К сожалению, многие автовладельцы, пользуясь этими достоинствами МКПП, предпочитают проводить ремонт сами. Практика мастеров нашего автосервиса показывает, что после самостоятельного ремонта автомобиль все равно попадает в руки профессионалов. Вот только неисправность из разряда легких переходит в тяжелые, и требует больше средств (времени и финансов) на ее устранение.

Виды и признаки неисправностей МКПП

Знакомыми всем автомобилистам и работникам автосервиса признаками поломки трансмиссии являются:

  • трудности при включении передачи;
  • шум при включенной нейтральной передаче;
  • скрежет, вибрация, громкие звуки;
  • запах горения.

При появлении первых признаков, следует незамедлительно проверить коробку передач. Избежать подобных неприятностей поможет профилактическая диагностика МКПП. Она более скрупулезна по сравнению с визуальной и механической проверкой, и позволяет зафиксировать и устранить проблему в самом начале.

В чем состоит диагностика МКПП?

Во время диагностики механической коробки передач мастера нашего сервиса тестируют состояние и работоспособность всех ее элементов (сальников, подшипников, валов, зубьев, вилок и синхронизаторов). Проверяется также уровень трансмиссионного масла.

Преимущества проведения ТО в «Мега-Автосервис»

  • осуществляет ТО ежегодное или по пробегу аттестованными автомеханиками;
  • в обязательном порядке проводит диагностику неисправностей всех систем автомобиля, устраняет мелкие проблемы в рамках технического обслуживания;
  • использует специальное оборудование и инструмент;
  • предлагает качественные и долговечные расходные материалы.

Мы осуществляем техническое обслуживание автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, бесплатно проводим проверку работоспособности всех систем автомобиля, а также полную диагностику передней и задней подвесок автомобиля. Наши специалисты проводят профилактику неисправностей системы кондиционирования, топливной аппаратуры, газораспределительного механизма, замену моторных и трансмиссионных масел, ряд других необходимых операций. Обращение к нам позволит поддерживать машину в идеальном состоянии с минимальными затратами времени и денег.

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

Шум во время работы и при переключении передач;
. Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
. Затрудненное включение передач;
. Самопроизвольное выключение передач;
. Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

Естественный износ или выработка ресурса деталей;
. Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
. Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
. Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
. Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
. Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
. Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
. Слить масло из коробки;
. На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
. На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
. Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
. Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
. Снять коробку передач;
. Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.


Неисправность МКПП Причина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач Падение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передач Поломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передач Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачи Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателе Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробки Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передач Не до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач Износ или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.

Частые неисправности коробки-автомат

Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:

Неисправности электронной части;

Неисправности механической и гидравлической систем коробки.

Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:

1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.

2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.

3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.

4. Исполнительные элементы вышли из строя.

Заметим, что если в электронной части автоматической трансмиссии возникают какие-либо неисправности, то компьютер незамедлительно запускает аварийные эксплуатационные программы. Они «ставят на ноги» коробку даже после поломки того или иного узла. Для разного рода поломок предусмотрены соответствующие программы. Если, например, возникла серьёзная неисправность (допустим, не откликается ЭБУ автомата или исполнительные механизмы), коробка автоматически перестраивается на аварийный режим работы.

Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.

Неисправности механической и гидравлической составляющих автоматической коробки передач могут быть такими:

1. Износились шестерни и валы;

2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.

3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.

4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.

5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.

6. Неисправности гидравлического блока.

7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.

8. Выход из строя масляного насоса.

Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют .

Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного .

Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:

1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.

2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.

3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.

4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.

5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.

6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.

О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.

Что нужно для диагностики коробки-автомат?

Для более успешного определения проблем правильным шагом будет снятие кодов неисправности компьютера с последующей их расшифровкой. После этого, конечно же, лучше обратиться в автосервис, чтобы там оценили, можно ли поставить диагноз только по кодам, или есть необходимость прозвонить цепи, замерять давление в пакетах, делать другие тесты и искать дополнительные признаки.

Можно выделить три уровня диагностики:

I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.

II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.

Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.

Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров , когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.

III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.

Как провести диагностику коробки-автомат?

Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций. После испарения лёгких фракций масла увеличивается его вязкость, которая уже превышает допустимую норму.

Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.

Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.

Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test . Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.

Если же показывает больше, следует проверить уровень масла в коробке и давление в масляном насосе автомата. Сразу хотим предупредить, что выполнение данной процедуры лучше доверить опытному механику, иначе вы сами по своей неосторожности рискуете вывести автомат из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-теста, без знания которых этот тест ничего вам не даст.

КПП постоянно подвергается высоким нагрузкам, в результате чего изнашиваются ее узлы. Чтобы предотвратить поломку этого механизма, следует уделять внимание его техническому обслуживанию. Состояние трансмиссии необходимо регулярно проверять, контролируя уровень масла, а также степень износа сальников и других комплектующих.

Как производится диагностика КПП?

Чтобы убедиться в исправности передаточного механизма, следует обратиться в сервисный центр Бош. Благодаря многолетнему опыту работы его сотрудники быстро проведут техническое обслуживание этого узла и устранят все поломки.

На первом этапе специалисты проверят качество и количество масла. Это предотвратит преждевременный износ деталей трансмиссии. В случае необходимости они зальют новую жидкость.

После замены масла мастера произведут проверку частоты вращения вала, независимо от того, какая коробка передач установлена в автомобиле. Любая КПП вносит свои коррективы в функционирование этого механизма. Водитель может продлить срок службы вала, соблюдая определенные правила. Например, он должен своевременно переключать передачи, поскольку от этого зависит ресурс устройства.

Сотрудники автосервиса проведут внешний осмотр КПП, в ходе которого они смогут обнаружить повреждения. Зачастую в процессе эксплуатации транспорта нарушается целостность корпуса передаточного механизма. Это происходит в результате ударов отскочивших камней. Также корпус может пострадать после задевания днищем транспортного средства неровного дорожного полотна.

На завершающем этапе специалисты проверят плавность переключения передач. Если в МКПП она зависит только от профессионализма водителя, то в АКПП все намного сложнее. Рывки в процессе переключения свидетельствуют о наличии серьезных поломок. Конечно же, они не всегда связаны исключительно с функционированием трансмиссии. Зачастую рывки вызываются сбоями в работе зажигания или топливной системы. Определить точную причину поломок может только автомастер.

Диагностика трансмиссии тест-драйвом

Тест-драйв позволяет мастеру узнать о том, какой узел автомобиля вышел из строя. В процессе его выполнения он анализирует характер рывков. Тест-драйв должны проводить опытные специалисты, поскольку не все автолюбители могут правильно интерпретировать результаты так называемого исследования. Подобная услуга понадобится тем людям, которые планируют купить подержанную машину. Такой способ диагностики позволит оценить ходовые качества транспорта, а также обнаружить неисправности других узлов.