Новый jac s5. Отзывы владельцев JAC S5: достоин ли китайский кроссовер внимания? Двигатель и другие технические характеристики JAC S5

Автомобили, произведенные в Китае, у автолюбителей из России вызывают не всегда однозначные чувства. Если раньше кроссоверы, «made in China» можно было без проблем эксплуатировать не более 2 лет, то сегодняшние китайские машины можно найти на вторичном рынке даже после трехлетнего пробега. JAC S5 намерен стать именно таким компакт кроссовером, который продолжит разрушать стереотип о некачественных автомобилях из Поднебесной.

JAC – это китайская автокомпания достаточно известная и узнаваемая, у которой среди многочисленных автомобильных концернов Китая есть неплохие шансы остаться на российских автомобильных площадках. Концерн Джак выпускает не только легковые, но и коммерческие автомобили, а модель С5 стал своеобразным переходом от дешевого сегмента к более элитным, дорогим и статусным предложениям.

Экстерьер нового китайского компакт-кроссовера Джак с5 – дизайнерские находки от Pininfarina

На сегодняшний день официального представления модели JAC S5 для российского потребителя не было, поэтому увидеть в салонах данную модель пока нельзя. Рассматривая автомобиль в различных ракурсах, изнутри и снаружи, не сложно оценить дизайнерские решения китайских инженеров и сложить мнение о внешности Джак S5:

  • интересный аутентичный внешний вид компакт-кроссовера – умелая работа итальянских дизайнеров;
  • автомобиль смотрится ярко, наделен молодежным стилем, тональные решения смотрятся жизнеутверждающими;
  • при знакомстве с автомобилем китайские корни заметить не просто, разве что недостаточно качественные отделочные материалы выдают Поднедесную;
  • для многих кто сидел за рулем кроссовера, нетрадиционное размещение передней стойки вызывает неловкость;
  • к салону сложно придраться, все выглядит достойно, нет желания что-либо менять.

Дизайнерские решения, реализованные в JAC S5, могут стать фундаментом для хороших продаж, ведь на сегодняшнем рынке автомобилей из Китая в таком ценовом диапазоне предостаточно. Если раньше при выборе китайского автомобиля внешность машины не была определяющей, то реалии сегодняшних дней говорят об обратном. Современный покупатель при выборе транспортного средства делает ставку на внешность и качество. В этой связи компания Джак всерьез поработала с внешностью компакт-кроссовера С5.

Технические характеристики JAC S5 и функционал – главный аргумент при сравнении с конкурентами

Если JAC S5 вам понравился по своим внешним данным, то нелишним будет заглянуть под капот, чтобы выяснить может ли автомобиль преподнести неожиданные сюрпризы. Езда на кроссовере не утомительная и интересная, органы управления расположены там, где и должны быть. С практической точки все рационально и продумано. На тест-драйве Джак с5 вы сразу же заметите отличительные технические особенности и настройки китайского кроссовера.

Вот некоторые технические особенности модели Джак S5:

  • 136 сильный двигатель в базовой версии для JAC S5 представлен силовым агрегатом объемом 2 литра;
  • более дорогие комплектации машин оснащаются двухлитровым двигателем с турбиной, которые позволяют раскручивать двигатель до 176 лошадиных сил;
  • при разработке мягкой подвески китайцы использовали собственные технологии, стоит отметить, что комфорт при езде впечатляет;
  • чтобы исключить неприятности при эксплуатации для российского автомобильного рынка в Джак 5С планируется оснастить электроусилителем руля.

Если в вашей повседневной жизни автомобиль является важным атрибутом, наравне с другими элементами комфорта, недорогой компакт-кроссовер из Поднебесной вас не разочарует и наградит приятными впечатлениями от вождения и длительным сроком эксплуатации. Нет сомнений в том, что JAC S5 займет важное место в вашей жизни, будет приятным дополнением вашего имиджа, окажется незаменимым при поездках на самые длительные расстояния.

JAC S5 - привлекательная цена за достойный автомобиль

Хорошие технические характеристики кроссовера и оптимистичные, наполненные опытом и позитивными эмоциями отзывы владельцев JAC S5, послужат отличным стимулом для решения купить данный авто, но, если автомобиль JAC S5 будет стоить дороже, то ни один, даже самый ярый поклонник китайских машин, не отдаст предпочтение автомобилю из Китая. Именно поэтому низкая стоимость автомобилей произведенных в Китае является конкурентной и привлекает покупателей.

Цены JAC S5 выглядят следующим образом:

  • версия автомобиля в базовой комплектации с двигателем без турбины будет стоить в районе 650 тысяч рублей;
  • цена JAC S5 во второй комплектации с улучшенными техническими характеристиками и турбиной поднимется до 720 тысяч рублей.
Джак с5 достаточно неприхотлив и прост в техническом обслуживании, аппетит на топливо у автомобиля умеренный, так что переживать за переплату горючего не придется.

Замечательный по многим показателям китайский кроссовер уже скоро будет продемонстрирован на автомобильных площадках и, в дальнейшем пойдет в продажу. Уже сейчас пора внимательно присматриваться к экстерьеру, дизайну и техническим характеристикам Джак с5. Интересная модель от автоконцерна Джак правильно сбалансирована, с большим набором опций и функциональных возможностей мало кого разочарует.

JAC S5 тест драйв видео

Краш тест видео:

В заключении

При условии, что цена JAC S5 останется на прежнем уровне автомобиль может стать узнаваемым и популярным в своем ценовом сегменте. Чуть более завышенная стоимость по сравнению с другими моделями из Китая вполне оправдана, потому что сделан акцент на безопасность и комфорт в кроссовере. А цена такого замечательного автомобиля, вышедшего с китайского конвейера, вряд ли станет непреодолимыми барьером для успешных продаж в России.

Проблемой успешного позиционирования китайского бренда Джак может стать перенасыщенный рынок. Практически каждый автомобильный завод из Поднебесной имеет одну или несколько моделей в классе кроссовер.

Автомобили марки JAC (Jianghuai Automobile Co) в нашей стране известны мало и их «вторжение» на российский автомобильный рынок еще только планируется. Но между тем, в Китае этот бренд весьма популярен (входит в десятку самых продаваемых), а большая часть моделей JAC рекомендована правительством Китая для экспорта в Европу…

Кроссовер «S5» в этом ряду занимает особое место – именно этой модели многие специалисты пророчат хорошие перспективы (в том числе и на нашем рынке), так что есть смысл познакомиться с данным автомобилем немного ближе.

Кроссовер JAC S5 относится к небольшой переходной «прослойке» между бюджетными моделями и паркетниками среднего ценового диапазона. Рассчитан автомобиль на тех, кого не устраивает комплектация «бюджетных исполнений», но средств на более дорогие кроссоверы (с громким именем), увы, нет – в этом случае JAC S5 может стать хорошим вариантом, способным удовлетворить запросы покупателя и в плане оснащения, и в плане технического исполнения, и, конечно же, в плане цены… Но это на словах, а что на деле?

А на деле мы получаем автомобиль, дизайн которого разрабатывался итальянским дизайнерским бюро «Pininfarina» – подарившим JAC S5 вполне приглядный внешний облик с некоторыми элементами спортивности (впрочем во многом напоминающий напоминающий Hyundai ix35).

Габариты кроссовера составляют 4475 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1680 мм в высоту. Длина колесной базы равна 2645 мм, а высота дорожного просвета составляет 210 мм (что весьма неплохо для российских дорог).

Особое внимание на презентациях китайцы уделяют конструкции кузова с программируемыми зонами деформации (на 81% состоящего из прочных сортов стали) – что делает автомобиль одним из самых «жестких» среди китайских конкурентов. Более того, по результатам краш-теста С-NCAP кроссовер JAC S5 заработал пять звезд.

Интерьер у JAC S5 «отчасти футуристичен, отчасти спортивен и отчасти элегантен» – из-за чего получилась неподдающаяся классификации дизайнерская смесь с обилием выпуклостей и рельефа на передней панели, практически полным отсутствием консоли, оригинальной приборной панелью и не очень впечатляющим рулевым колесом.

О качестве отделки салона судить сложно, но на фото все выглядит довольно-таки добротно и качественно. Кстати, рассчитан салон JAC S5 на пять пассажиров, а его багажник способен «проглотить» около 505 литров груза.

На китайском рынке кроссовер JAC S5 предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов:

  • Базовые модификации оснащаются четырехцилиндровым атмосферным двигателем с рабочим объемом 2,0 литра. Оборудованный ГРМ типа DOHC, данный мотор способен развить 136 л.с. максимальной мощности, а также выдать 180 Н м крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4500 об/минуту.
  • Следующие два агрегата оснащаются системой турбонаддува и построены на базе японских моторов (по лицензии Mitsubishi):
    • Младший из турбоагрегатов имеет четыре цилиндра с общим рабочим объемом 1,8 литра и способен развивать порядка 163 л.с. максимальной мощности. Крутящий момент данного мотора составляет 235 Н м на пике, достигаемом при 2000 – 4000 об/минуту, что позволяет разгоняться с 0 до 100 км/час примерно за 12,8 секунды. Максимальная скорость кроссовера JAC S5 при этом составляет порядка 180 км/час.
    • Флагманский турбированный двигатель, при тех же четырех цилиндрах, имеет рабочий объем в 2,0 литра. Его верхний предел мощности увеличен до 176 л.с., что является лучшим показателем среди всех китайских кроссоверов подобного класса, реализующихся в России. Что касается крутящего момента, то 2,0-литровый турбобензиновый мотор выдает около 235 Н м, позволяющих ускоряться до первой сотни на спидометре примерно за 11,0 секунд и достигать верхнего скоростного предела в 190 км/час.

Правда отметим, что в России представлены только 2,0 литровые моторы, а 1,8-литровый агрегат «остался в Китае».

Расход топлива у обоих турбированных агрегатов в среднем составляет около 7,7 литра на 100 км, а вот атмосферный «прожорливее» на 1 литр.

Выбор коробок передач у покупателей кроссовера JAC S5 весьма скуден – и это большой минус, особенно для России, где популярность «автоматов» растет как «грибы после дождя». В общем – для JAC S5 доступна только механическая КПП (5-ступенчатая «механика» для атмосферного мотора и 6-ступенчатая для турбированных)… Хотя с 2015 года обещают (опционально) предоставить и «автомат».

Еще один «минус» JAC S5 – это исключительно передний привод. О полном приводе можно даже не мечтать, его нет в планах компании-производителя… даже в отдаленной перспективе. В то же время большинство других конкурентов-китайцев систему полного привода уже предлагают хотя бы в качестве дополнительной опции.

А вот подвеска у китайского «S5» вполне приличная: стойки МакФерсона спереди и многорычажная система сзади. Здесь можно отметить полный паритет, все остальные производители, по сути, предлагают то же самое. Тормозная система здесь на всех колесах дисковая, дополнена ABS и EBD. Рулевое управление дополнительно оснащается гидроусилителем (но для России, возможно, китайцы будут использовать электроусилитель руля).

Кроссовер JAC S5 предложен российским автолюбителям в единственной комплектации – «Luxury».

  • JAC S5 «Luxury» с 2.0-литровым 136-сильным атмосферным мотором оснащается: двумя подушками безопасности, ABS и системой распределения тормозных усилий, климат-контролем, «навигатором» и аудиосистемой, датчиками давления в шинах… и предлагается (в 2018 году) по цене от 900 тыс. руб.
  • Для JAC S5 с 2-литровым турбомотором мощностью 176 л.с. в оснащение добавлены: система помощи водителю при спуске и подъеме, ESP и кожаный салон. Стоимость этой комплектации – от 1 млн. руб.

Современный дизайн

Дизайн экстерьера кроссовера JAC S5 представлен плавными линиями, добавляющими внешности модели динамичности. Автомобиль доступен в семи вариантах расцветки кузова - от классического белого до ярко-красного. Кроссовер представлен на российском рынке в двух вариантах комплектации: LUXURY и INTELLIGENT. Причем, несмотря на громкость названия, LUXURY является младшей версией.

  • Легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 225/60
  • Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой, обогревом, встроенными повторителями сигналов поворотов и функцией автоматического складывания
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Передние и задние противотуманные фары
  • Рейлинги на крыше

Оба варианта кроссовера получили четырехцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат. Но, у LUXURY он имеет мощность 134 л.с. (при 5500 об/мин), а у INTELLIGENT - 161 л.с. (при 5200 об/мин). Максимальный крутящий момент составляет соответственно 180 Н м при 3500-4000 об/мин и 235 Н м при 2000-4000 об/мин. Коробка переключения передач одинаковая - пятиступенчатая механическая. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, - 180 км/ч.

Безопасность в приоритете

Для того чтобы вы могли уверенно чувствовать себя при любых обстоятельствах, JAC S5 получил все необходимые современному автомобилю системы пассивной и активной безопасности, в число которых входят:

  • Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) - увеличивает эффективность торможения и обеспечивает безопасность езды
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + Передние сиденья с трехточечными ремнями безопасности и преднатяжителями + Задние сиденья с трехточечными ремнями
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) - предотвращает блокировку колес при скольжении, что позволяет сохранить управление автомобилем и избежать возникновения заноса
  • Автоматическая разблокировка дверей в случае аварийной ситуации + "Детский замок" в задних дверях + Система автоматической блокировки дверных замков при движении
  • Энергопоглощающие пластины в переднем и заднем бампере

В 2017 году кроссовер прошел испытания на уровень безопасности по национальной китайской версии C-NCAP (China-New Car Assessment Program), включающие в себя фронтальный удар с перекрытием 100% на скорости 50 км/ч, фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч. По результатам этих суровых тестов, JAC S5 удостоился максимальной оценки в 5 звезд.

Современные технологии

Электронные системы помощи водителю, примененные в JAC S5, способны сделать каждую минуту вашего пребывания на борту автомобиля ещё проще, приятнее, удобнее и безопаснее. В арсенал китайского кроссовера входят следующие «умные» опции:

  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC) - предотвращает откат автомобиля назад при трогании в горку
  • Система приоритета педали тормоза (BOS) - если в экстренной ситуации педали газа и тормоза нажимаются одновременно, приоритет отдается последней
  • Тормозной ассистент (BA) - при резком, но неполном нажатии на педаль происходит срабатывание системы, которая автоматически «дожимает» тормоз, в результате чего тормозной путь в экстренной ситуации сокращается на 45%
  • Антипробуксовочная система (Traction Control) - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс
  • Датчики давления в шинах (TPMS) - заблаговременно сообщат о проколе ещё до того, как это скажется на управляемости автомобиля, а значит, и на безопасности поездки в целом

Что особенно приятно – многие из приведенных выше электронных систем помощи водителю доступны уже в базовой версии комплектации кроссовера.

Оставленные об автомобиле JAC S5 отзывы носят в большинстве своём положительный характер. Недаром этот кроссовер активно рекомендовался правительством Китая для экспорта в европейские страны. В России, например, он уже успел обрести популярность. Не такую, конечно, как другие именитые кроссоверы, но на наших дорогах его встретить можно. Впрочем, стоит рассказать о нём чуть больше, но особое внимание уделить отзывам реальных владельцев.

Кузов и дизайн

Люди, оставляющие о модели JAC S5 отзывы, первым делом рассказывают про его внешность. Облик действительно получился привлекательным. Что неудивительно, ведь его разработкой занималось итальянское бюро Pininfarina. Кроссовер получил спортивный динамичный дизайн с маленькой радиаторной решёткой, крупным нижним воздуховодом интересной формы, аккуратной противотуманной оптикой и выразительным «взглядом» фар.

Многие отмечают вниманием высокий дорожный просвет, который равен 21 сантиметру. И качество кузова. Он у этой модели на 81 % состоит из высокопрочной стали. А это делает автомобиль одним из самых жёстких среди Потому люди чаще всего делают выбор в его пользу. Ведь безопасность является немаловажным нюансом. А она у JAC S5 на высоте. Недаром кроссовер получил оценку «5» по результатам краш-теста С-NCAP.

Что под капотом?

Данный кроссовер предлагается с двумя вариантами двигателей, оба 2-литровые. Более слабый мотор вырабатывает мощность в 136 «лошадей». Его максимальная скорость ограничивается 180 км/ч. А расходует этот двигатель около 8,7 литра бензина на 100 километров в комбинированном цикле. Кроссоверы JAC S5 с таким мотором не пользуются особой популярностью. Люди, владеющие ими, говорят, что его мощности недостаточно. Мотор не слишком тяговитый, что отражается на динамике и маневренности.

А вот кроссоверы с 176-сильным двигателем под капотом более любимы автомобилистами. Этот агрегат позволяет JAC S5 разменять первую «сотню» за 11 секунд. И максимум его равен 190 км/ч, а расходует мотор на 100 километров примерно 7,1 л.

Об управляемости

Люди, владеющие данной моделью, отмечают неплохую динамику. До 150 км/ч с нулевой отметки JAC S5 разгоняется уверенно и ощутимо. Но бóльшей скорости достигать не рекомендуется. Владельцы говорят, что руль начинает болтаться. И складывается ощущение, что машина теряет контакт с дорогой.

Ещё многим не нравится, что кроссовер JAC S5 плохо входит в повороты. Переднеприводная система модели является большим минусом. Так что на поворотах и плохих дорогах нужно сбавлять скорость, иначе заносов не избежать. А при движении по глубокому снегу придется справляться с буксовкой. Но зато в грязи колёса уж точно не увязнут. На размытой грунтовой дороге китайский кроссовер JAC S5 ведёт себя хорошо.

Но вообще люди говорят, что у этой машины сугубо городской характер. Она создана для комфортной езды по мегаполису. Парковка, благодаря наличию гидроусилителя, не причиняет никаких неудобств, даже в узких местах. КПП удобная, передачи переключаются чётко и легко. А на разбитых дорогах автомобиль JAC S5 демонстрирует жёсткую ходовую часть. Но если на заднем ряду - пассажиры, то ради их комфорта вы будете вынуждены снизить скорость. В противном случае им придётся терпеть тряску.

Тормозная система

Её также многие отмечают вниманием, оставляя о JAC S5 отзывы. На кроссовере установлены дисковые тормоза, которые любят активное нажатие на педаль. Некоторые люди называют их ватными и нечувствительными. Есть EBD и ABS. Антиблокировочная система при проезде по кругу срабатывает преждевременно, это единственный недостаток. Впрочем, лучше заранее, чем поздно.

Многих радует ESP, строго пресекающая пробуксовки при резких стартах и достаточно крепко держащая машину на умеренных, не резких поворотах. Кстати, система помощи спуска со склона нередко выручает. Благодаря её наличию люди могут быть спокойны, съезжая с горы.

Комфорт

Эту тему также затрагивают оставленные о кроссовере JAC S5 отзывы владельцев. Интерьер у этой модели специфический. В оформлении прослеживается некая футуристичность, смешанная со спортивностью и элегантностью. Кстати, консоль отсутствует практически полностью. Но в целом выглядит всё качественно. Показания приборов читаются легко, электроника неплохая. Только кондиционер начинает шуметь, если он включён долгое время.

Салон рассчитан на пятерых. Но как показывают отзывы, с комфортом внутри разместится только четыре человека. Багажник имеет 505-литровый объём, но чтобы вместить в него что-то крупногабаритное, приходится целиком складывать задние сиденья.

Ещё из недостатков многие отмечают некачественную регулировку дверей. Закрыть с первого раза не всегда получается. И шумоизоляция оставляет желать лучшего. На высоких скоростях в салоне отчётливо слышны малоприятные звуки работающего двигателя.

Практичность

Оставленные о JAC S5 отзывы владельцев позволяют понять, насколько он функционален. Многим нравится высокая посадка этого автомобиля. Типично кроссоверская особенность, которая обеспечивает отличную обзорность. Ещё у модели отличная оптика. Фары хорошо освещают дорогу, и этот свет не мешает окружающим.

Особым вниманием люди отмечают наличие двух экранов бортового компьютера. Только они доступны лишь в максимальной комплектации. Но опция полезная, ведь на одном дисплее можно прослеживать свой маршрут, а на втором - управлять другими функциями.

Многим нравится хороший руль, регулируемый во всех направлениях. Он мультифункциональный и качественно разработан с точки зрения эргономики. Ведь на него вынесли кнопки управления самыми важными и часто используемыми функциями. Люди говорят, что лишь спустя пару дней езды получается ориентироваться в клавишах на ощупь. Но особой похвалы всё же заслуживают кресла. Они оснащены ярко выраженной поясничной поддержкой, что обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Особенно если она длительная.

Процесс эксплуатации

Про это также могут много интересного рассказать оставленные о JAC S5 отзывы. Люди, ездящие на этом кроссовере, отмечают его неприхотливость. Сборка качественная, что не может не радовать. Конечно, у некоторых были проблемы, связанные с такими мелочами, как неработающий стеклоподъёмник, слабо прилегающее стекло в оконном проёме, ошибки в мультимедийной системе и т. д. Но всё это ремонтируется и заменяется по гарантии.

Однако имеются минусы. Некоторые, подумывая усовершенствовать свой автомобиль, решают поставить колёса большего радиуса. Так вот, в случае с данным кроссовером это будет сложно. Потому что колёса большего радиуса еле поместятся в арку и в процессе езды будут скрести о подкрылок. Придётся терпеть неприятные звуки. Но смотрится зато эффектно, и в рыхлому глубокому снегу машина точно не застрянет.

А ещё один минус заключается в том, что не в каждом городе имеется официальный дилер и подходящий сервис. Для многих это действительно проблема.

Цена

Напоследок следует сказать пару слов и о стоимости, которая является одним из самых весомых плюсов JAC S5. Новая модель с 136-сильным двигателем и максимальной комплектацией обойдётся примерно в 750-800 тысяч рублей. За эту цену человек получит автомобиль, в котором есть всё: начиная с автоматически затемняющегося зеркала заднего вида и датчиков давления в шинах, заканчивая ЦЗ с ДУ и парктрониками.

Китайский компактный кроссовер JAC S5 образца 2013-2014 года станет вторым и наиболее значимым в плане перспективных продаж для компании автомобилем, представленным в России. Исходя из этого, имеет смысл изучить данную модель подробнее: оценить экстерьер и интерьер автомобиля, узнать цены, технические характеристики JAC S5 и уровень его оснащения. Нам в помощь фото и видео материалы нового кроссовера из Поднебесной, производство которого будет осуществляться… на украинском предприятии корпорации Богдан.

Кроссовер Джак С 5 не просто является кандидатом на реализацию в России, именно на него создатели возлагают большие надежды как на автомобиль, имеющий большой потенциал и способный завоевать хорошие позиции на нашем рынке. Первым российским автолюбителям удастся опробовать седан JAC J5, о котором мы писали ранее.

Китайская марка автомобилей JAC, или Jianghuai Automobile Co, пока не имеет популярности у российских автовладельцев, да и вообще у нас мало кому известна. Однако на своей родине эти машины очень популярны, хорошо продаваемы, а многие модели JAC экспортируются в Южную Америку, Африку, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже рекомендуются китайским правительством к вывозу в Европу.
Являясь представителем так называемого промежуточного звена между недорогими бюджетными и средними по цене моделями, кроссовер JAC S5 подойдет тем, кто уже не удовлетворен бюджетными российскими автомобилями и самыми дешевыми комплектациями представителей китайского автопрома, но и не так обеспечен, чтобы приобретать дорогие кроссоверы европейских, японских и корейских марок. Этот автомобиль станет хорошей альтернативой, которая сможет устроить покупателей своими опциями, техническим оснащением и естественно стоимостью. Так, по крайней мере, уверяют создатели. Что же в реальности?

Дизайн автомобиля Джак С5 был разработан Pininfarina, бюро дизайна из Италии. Вот только нам непонятно, каким образом итальянским дизайнерам удалось создать кроссовер JAC S5 практически с идентичной внешностью и габаритными размерами кузова как у корейского Hyundai ix35. Автомобили с первого взгляда кажутся братьями-близнецами, но при пристальном обзоре все-таки находишь оригинальные линии, выштамповки и детали на теле китайского псевдо-кроссовера (автомобиль оснащается исключительно передним приводом).

О внешности чуть позже, а сейчас укажем внешние габаритные размеры кузова JAC S5:

  • 4430 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1660 мм в высоту, 2645 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) с полной нагрузкой не менее 180 мм, а только с водителем в автомобиле не менее 200 мм.

Переднеприводный кроссовер мало подходит для штурма бездорожья, но производитель решил указать характеристики геометрической проходимости кузова: угол въезда -26 градусов, угол съезда - 22 градуса. Масса авто в снаряженном состоянии 1505 кг, топливный бак рассчитан на 55 литров бензина.

Отбросив в сторону все мысли о плагиате дизайна сотрудниками Pininfarina при разработке проекта внешности для китайского JAC S5 признаем, что автомобиль выглядит современно и стильно.
Передняя часть кузова мужественна и целеустремленна, с высоко расположенными фарами головного света, солидным и крупным бампером, на поверхности которого без труда разместились огромный воздухозаборник и круглые противотуманки в аэродинамических выемках. Сложные линии переднего обтекателя находят свое продолжение в выштамповках на капоте и еле уловимых взгляду ребрах на боковых поверхностях кузова.

Профиль китайца явно создан по лекалам Хендай ix35, но выглядит несколько проще, чем у корейского кроссовера. Нижнюю часть кузова, начиная от кромки переднего бампера, порогов, филенок дверей и заканчивая задним бампером, прикрывает широкая пластиковая защита.
Уже в базе автомобиль комплектуется легкосплавными дисками 17 размера с резиной 225/60 R17, а вот запаска обычная - докатка на стальном диске.

Добравшись до задней части кузова понимаем, что корма срисована уже с другого кроссовера, на этот раз с немецкого Audi Q5. Обратите внимание на характерную форму габаритных фонарей, ровную линию и выштамповку под ними. Да и бампер с горизонтальными светоотражателями практически такой же, как у немецкого донора.
Вот так, стараниями признанных мастеров дизайна из всемирно известного ателье на свет появился собирательный образ современного автомобиля, получившего имя JAC S5.

На официальном сайте китайского производителя указано, что новый кроссовер S5 является чуть ли не самым безопасным автомобилем из Поднебесной. По итогам краш-теста С-NCAP автомобиль заработал 5 звезд. Такой высокий результат достигнут благодаря использованию при производстве кузова более 80% высокопрочной стали и компьютерному моделированию зон деформации. Мы не можем оставить данную информацию без комментария.

С-NCAP - китайский краш-тест и его результаты разительно отличаются от Euro NCAP (европейская версия). Огромное количество автомобилей в Китае получают максимальную оценку в 5 баллов, но, увы, не все заслуженно. Относительно использования высокопрочной стали: у новой Mazda 6 - 60 %, у кроссовера Mazda CX-5 - 61 %, у BMW 1 Series - 70 %, у Volkswagen Passat B7 – 80%. Думается, этих цифр достаточно, причем японские и европейские производители используют облегченную высокопрочную сталь. Кроссовер JAC S5 с передним приводом и 2,0-литровым мотором тянет на весах 1505 кг, а Hyundai ix35 при наличии привода на передние колеса, мотора с таким же объемом и практически идентичных размерах весит всего 1380 кг.

Дизайн внутренней отделки салона JAC S5 сочетает в себе несколько направлений стиля: присутствует и спортивность, и футуризм, и классическая элегантность, поэтому сложно охарактеризовать его оформление как-то ёмко и конкретно. В целом, если судить по фото, все сделано достаточно качественно и добротно. Центральная консоль практически отсутствует, а торпедо словно парит в воздухе. Рулевое колесо вполне обычное и ничем не примечательное, а вот стильная приборная панель с двумя глубокими колодцами спидометра и тахометра дополненные цветным экраном бортового компьютера смотрится здорово.

Кресла первого и второго ряда удобные и традиционно для китайских моделей плоские, без боковой поддержки. Места для водителя и четверых пассажиров без избытка, но достаточно для комфортного и уютного размещения.

Оснащение опциями обещает быть богатым. По предварительной информации в наличии базовой комплектации два экрана маршрутного компьютера (цветной графический и цифровой), мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой обода и регулировкой рулевой колонки по высоте и глубине, электрическая регулировка поясничного подпора передних кресел, кондиционер, продвинутая аудиосистема (CD MP3 USB AUX iPod Bluetooth 6 колонок), электрозеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники на всех дверях, ABS EBD, 6-ть подушек безопасности.

В максимально упакованной версии отделка сидений искусственной кожей, цветной сенсорный экран мультимедийной системы, EBA TCS HDC и HAC, люк с электроприводом, климат-контроль.

Багажник JAC S5 в походном состоянии вмещает более 500 литров, его объем можно увеличить почти в три раза до 1680 литров сложив раздельные спинки задних сидений. Характерно, что таким образом получается ровная грузовая площадка, но, увы, с большой погрузочной высотой.

Технические характеристики : кроссовер JAC S5 будет предлагаться украинским и российским покупателям в двух вариантах оснащения бензиновыми агрегатами. В базовые версии устанавливается атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 2,0 литра. Этот мотор, оснащенный ГРМ типа DOHC, может вырабатывать мощность до 136 лошадиных сил и крутящий момент 190 Нм на оборотах от 3000 до 4500 об/мин. Производитель заявляет максимальную скорость 180 кмч и указывает только расход топлива при скорости движения 90 кмч - около 7,1 литра.
Двигатель-флагман компании турбированный 2,0-литровый (176 лс 235 Нм) и способен обеспечить кроссоверу максимальную скорость в 190 кмч. Расход топлива на трассе составит около 7,7 литров.
Возможности выбрать коробку передач, которая бы составила пару мотору JAC S5, у покупателей не будет, во всех конфигурациях будет устанавливаться 5 МКПП. Для России это большой недостаток, потому как здесь весьма популярными все больше становятся автоматы. Существенным минусом JAC S5 можно считать то, что он переднеприводный и, скорее всего, таким останется и в дальнейшем, компания даже не планирует пока что-то менять. При этом почти все их конкуренты предлагают такую опцию хотя бы в качестве дополнительной.
Достоинством кроссовера стоит назвать его подвеску: спереди у него стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. В принципе, остальные производители предлагают идентичные подвески. Что касается тормозной системы, то она дисковая, причем на всех колесах. Дополнительно присутствуют ABS и EBD. Руль имеет гидроусилитель, но производитель рассматривает возможность установки электроусилителя рулевого управления.

Для Украины и России выпуск JAC S5 китайский автопроизводитель планирует наладить на базе украинской компании Богдан. Конвейер будет запущен, по планам, в конце осени-начале зимы 2013 года, а первые продажи автомобилей на нашей территории стартуют к середине 2014 года.