Как правильно купить Mercedes-Benz C-Class W203: приключения электроники. Модификации Mercedes C-class W203

Автомобили второго поколения Mercedes-Benz C-Class, получившие кузовной индекс «203», в свое время были одними из самых популярных в своем классе. При создании этих машин немецкие разработчики внедрили десятки технологических новшеств, ставших для того исторического периода настоящим прорывом в деле автомобилестроения. Но и без этого история «203-й» линейки насыщена интересными событиями и фактами, с которыми обязательно следует познакомиться.

Официальная презентация второго поколения Mercedes-Benz C-Class прошла в марте 2000 года, а уже 18 июля новинка сошла с конвейера и отправилась в салоны дилеров.

Примечательно, что разработка «203-го» началась еще в 1994 году, а уже через год руководству концерна был показан готовый к серии прототип…. Но в то время продажи «202-го кузова» били все рекорды и выпуск новинки немцы решили отложить… В 1998-1999 годах «203-й» подвергся некоторым доработкам и снова был подготовлен к серийному выпуску – на этот раз руководство дало новинке зеленый свет, благо к тому времени первое поколение уже не пользовалось прежним спросом и обновление модельного ряда напрашивалось само собой.

Первым был выпущен седан Mercedes-Benz C-Class (W203)… чуть позже (в октябре 2000 года) миру был представлен трехдверный лифтбэк (CL203) – который сами немцы позиционировали как спортивное купе (Sportcoupe)… а в 2001 году на дорогах мира появился универсал (S203).

Отметим, что впоследствии спорткупе подверглось рестайлингу и было выделено в самостоятельную модель «CLC-Class» (произошло это в 2008 году – когда «203-и» уступили место следующему поколению «Цэшки»).

В сравнении с предшественником второе поколение Mercedes-Benz C-Class стало немного крупнее. Теперь длина кузова седана составляла 4526 мм, длина колесной базы равнялась 2715 мм, ширина разрослась до 1728 мм, а высота прибавила 1 мм до отметки 1426 мм. В свою очередь универсал и купе имели схожие размеры в плане ширины кузова и длины колесной базы, но отличались общей длиной и высотой. Так универсал имел 4541 мм в длину и 1465 мм в высоту, а аналогичные показатели купе равнялись соответственно 4343 и 1406 мм.

Внешний облик «второго» Мерседес-Бенц C-класса походил на флагманский S-класс (220-й), выделяясь на дороге элегантными формами кузова, которые подчеркивались характерными овальными фарами спереди и треугольными фонарями сзади, давая возможность новинке возвышаться над конкурентами в плане дизайна.

Кроме того, «203-й» стал лидером своего сегмента и в плане аэродинамичности кузова, так как его коэффициент лобового сопротивления равнялся всего лишь 0,26 Сх, что позволило (в сравнении с предшественником) снизить подъемную силу на высоких скоростях почти на 57%, придавая автомобилю отличную управляемость и устойчивость на дороге.

Линейка моторов для Mercedes-Benz C-Class в 203-м кузове была не только серьезно модернизирована, но и расширен:

  • Базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором, доступным в версии С180 , считался 2,0-литровый двигатель M 111 E 20 EVO, развивавший 127 л.с. максимальной мощности и 190 Нм крутящего момента. На некоторых модификациях С180 данный мотор заменяли на 1,8-литровый двигатель с компрессором, способный выдавать до 143 л.с. мощности, а также 220 Нм крутящего момента.
  • Модификации С200 получали под капот 1,8-литровый турбированный мотор линейки M271, развивающий 163 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента. А в версии С200 CGI этот же мотор развивал уже 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
  • Линейку 6-цилиндровых бензиновых агрегатов открывал двигатель серии M272, имеющий 2,5 литра объема и мощность в 204 л.с. В нашей стране данный мотор известен мало, гораздо большей популярностью пользовался 18-клапанный двигатель серии M112, устанавливавшийся на модификациях С240 . Его максимальная мощность составляла 172 л.с., а пиковый крутящий момент равнялся 240 Нм.
  • Еще один 6-цилиндровый агрегат, хорошо известный в России, достался модификации С320 . При своих 3,2 литрах объема он был способен на 218 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента.

Второе поколение Mercedes C-Class W203 предлагало покупателям и дизельные моторы:

  • На модификации C200 CDI и C220 CDI устанавливался 2,15 литровый 4-цилиндровый агрегат с системой Сommon Rail и мощностью от 102 до 150 л.с. (всего 5 вариантов) в зависимости от настроек турбонагнетателя.
  • Более мощный двигатель с объемом 2,7 литра, пятью цилиндрами, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 273 Нм достался модификации C270 CDI .
  • Ну а флагманом среди дизелей считался 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор с отдачей 224 л.с., устанавливаемый на модификациях C320 CDI .

На всех модификациях в качестве базовой КПП использовалась 6-ступенчатая «механика». Исключением была лишь версия Mercedes-Benz C-Class С320, которую комплектовали безальтернативным 5-диапазонным «автоматом».

Кроме того, впервые на мерседес’овском C-class появилась возможность опциональной установки системы полного привода 4MATIC (вместо стандартного заднего привода). В то время это было настоящим прорывом и достойным конкурентным преимуществом на рынке, положительно выделявшим второе поколение Мерседес-Бенц C-класса. Правда, стоит отметить, что полный привод был доступен только для топовых версий C240 и C320.

Нельзя не упомянуть и о AMG-версиях C-Class, первая из которых – C32 AMG появилась уже в 2001 году, предлагая покупателям 3,2-литровый двигатель с отдачей 354 л.с., позволявший набирать первые 100 км/час всего за 5,2 секунды. В этом же году была показана менее шустрая версия C30 CDI AMG с дизельным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Данная вариация стала первой дизельной версией от тюнингового ателье AMG в истории Mercedes и уже в 2004 году была снята с производства из-за низкого спроса. Позднее на рынке дебютировала модификация C32 AMG Sport Coupe , но и она собиралась лишь в 2003 году ограниченными партиями по предварительным заказам. В 2005 году AMG представила настоящего монстра – версию С55 AMG с двигателем 5,4 литра, выдающим 367 л.с., которые позволяли разгоняться с 0 до 100 км/час за 4,9 секунды, повторяя достижение Porsche 911 Carrera Cabriolet 2005 года.

Подвеска второго поколения Mercedes-Benz C-class была полностью переработана с целью повышения комфортности при вождении, улучшения управляемости и устойчивости на дороге. Двухрычажка спереди уступила место подвеске на базе стоек МакФерсона, а задняя пятирычажная независимая конструкция была собрана практически с нуля. В результате, поставленной цели немцам достичь удалось, но вот к качеству подвески у многих владельцев было достаточно много претензий, о чем свидетельствуют низкие рейтинги этой модели, полученные от TUV (50-е место среди автомобилей не старше 2-3 лет).

Еще одним слабым местом второй генерации C-class считается электрика – также довольно часто выходившая из строя еще в период заводской гарантии.

Mercedes-Benz C-Class в «203-м кузове» ушел в историю в 2007 году, уступив место третьему поколению «Цэшки». За время производства было выпущено более 2 миллионов автомобилей, большую часть из которых составляли седаны.

Второе поколение Мерседес-Бенц C-Class славилось не только отличным дизайном, но и высоким уровнем оснащенности, предлагая обилие функций уже в базовой комплектации и весьма широкий спектр дополнительных опций, начиная от панорамных люков и заканчивая системой голосового управления функционалом автомобиля.

В 2018 году приобрести второе поколение Мерседес-Бенц Ц-класса можно лишь на вторичном рынке - где его предлагают по цене 300 ~ 500 тыс. рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).

Рынок сбыта: Россия.

Рестайлинговая версия седана Mercedes-Benz C-Class W203 была представлена в 2004 году. Автомобиль получил новую переднюю оптику, бампер, решетку радиатора. Слегка модернизированы задние фонари. Новые биксеноновые фары дополнены функцией освещения поворотов. Изменения затронули салон: модифицирована приборная панель и центральная консоль, улучшена отделка, добавились новые опции, в частности, поддержка DVD и новая мультимедийная система с большим цветным экраном. Для лучшей управляемости перенастроена подвеска. Линейка двигателей получила модернизированные и новые агрегаты. Появилась новая семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic. Линейку теперь возглавляет модель C55 AMG — эта самая спортивная версия оснащена двигателем V8 (367 л.с.). Чтобы вместить его под капот, пришлось позаимствовать переднюю часть кузова у CLK. Эту модель отличают и раздвоенная выхлопная система AMG, мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами.


На российском рынке Mercedes-Benz C-Class W203 2004-2007 представлен в трех уровнях комплектации. Список оборудования начальной версии Classic выглядит достаточно насыщенным: противотуманные фары, электрозеркала, рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона, мультируль, полный электропакет, система климат-контроля с режимом рециркуляции. Автомобиль предложит подогрев зеркал, электрорегулировку передних сидений, бортовой компьютер, датчик наружной температуры. А в опции включены подогрев передних сидений, память регулировок, кожаный салон. Комплектацию Elegance отличают хромированная решетка радиатора, бамперы и молдинги с отделкой хромом, литые диски 15 дюймов, подсветка в передних дверях, отделка деревом, кожаный руль и ручка рычага коробки передач. Комплектация Avantgarde включает литые диски 16 дюймов, решетку радиатора глянцево-черного цвета, фальшпороги и бампера особой формы. Предлагались комплектации «особой серии» со специальной ценой и специальным набором опций: «автомат», цвет кузова металлик, датчик дождя, в более дорогих моделях биксеноновые фары с омывателями и система Parktronic. Ограниченная серия «MystiC» отличается оригинальной окраской кузова, дисками 17 дюймов, отделкой интерьера от студии «Designo».

Моторный ряд седана C-Class W203 (2000-2004), в тех модификациях, что были предложены российскому покупателю, по-прежнему дает отличные возможности для выбора. Силовая основа младших моделей — это моторы M271, благодаря наддуву при объеме 1,8 литра имеют высокую отдачу — 143, 163 и 192 л.с., но их слабое место — ГРМ (цепь и натяжитель). Интересны и вполне надежны варианты с атмосферными двигателями V6 M112 объемом 2,6 л (170 л.с.) и 3,2 л (218 л.с.), в качестве особенности конструкции они имеют две свечи и три клапана на цилиндр. Родственный мотор M113 (V8) достался самой мощной модели C55 AMG (367 л.с.). В 2005 году пришли новые высокотехнологичные моторы серии M272 в разных вариантах объема и мощности: 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Это цельноалюминиевые моторы с тонким алюсиловым покрытием цилиндров, очень требовательные к качеству масла, исправности систем впуска и выпуска. Ставились на C-Class W203 и дизельные моторы серий OM611/OM612 с непосредственным впрыском топлива — их мощность 115-170 л.с. Седан может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой, пятиступенчатым «автоматом» с электронным управлением или новой автоматической трансмиссией 7G-tronic. Привод задний, для некоторых моделей предлагалась полноприводная трансмиссия 4Matic. Расход топлива в смешанном цикле 8,4-11,9 л/100 км у бензиновых и 6,1-7,1 у дизельных версий. Объем бака 62 литра.

Седан C-Class W203 имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с винтовыми пружинами, телескопическими газонаполненными амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска многорычажная. В качестве опции предлагалась спортивная подвеска. Рулевой механизм — с гидроусилителем (в спортивном пакете — с переменным коэффициентом в зависимости от угла поворота рулевого колеса). Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые). Размеры кузова седана 4526 x 1728 x 1426 мм (Д x Ш x В), колесная база 2715 мм, радиус разворота 5,4 м. Объем багажника — 455 литров, складывающиеся задние сиденья позволят перевезти в багажнике предметы длиной до 1790 мм (его длина в стандарте 990 мм, высота 680 мм).

Повышенное внимание при создании второго поколения Mercedes-Benz C-Class было уделено безопасности. Автомобиль получил кузов жесткой конструкции, способный эффективно поглощать удар при столкновении. Оборудован системой антиблокировки тормозов (ABS), усилителем экстренного торможения (BAS), системой стабилизации (ESP) и т.д. В тех моделях, где установлена полноприводная трансмиссия 4MATIC, она работает в четкой согласованности с системой ESP, что служит для максимального сохранения управляемости в сложных дорожных условиях. В 2002 году модель удостоилась пятизвездочного рейтинга EuroNCAP.

Второе поколение Mercedes-Benz C-Class W203 считается одним из лучших образцов европейского дизайна 2000-х годов. Автомобиль отличает прекрасная комплектация. После рестайлинга силовые агрегаты представлены как вполне надежными моторами прежних серий, так и более прихотливыми агрегатами новой волны. В целом автомобиль имеет отличное оснащение, но у подержанных машин обилие электроники на борту может досаждать мелкими неисправностями, поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в работоспособности всех систем.

Читать полностью

Комфортный класс – это от немецкого слова «comfortklasse» происходит условная классификация автомобилей типа C-класса. И это о Mercedes-Benz W203, автомобиле, выпуск которого был начат в двухтысячном году, а завершён в 2007.

Несмотря на дату рождения (второе поколение C-класса), он, как и прежде, внешне выглядит безукоризненно, сохранил изысканный салон и стремление к энергичной езде. Возраст! Да, возврат не малый. Сказался ли он на прославленной надёжности семейства «Мерседес»?

Пройдемся по азам

Подвергнув анализу кузов легендарного Mercedes-Benz W203 , напрашивается вывод, подтверждающий надёжность этой части автомобиля.

Он полностью оцинкован методом двухсторонней гальванической оцинковки, путём погружения всего кузова в электролит цинка. Наносимый слой цинка при этом от 9 до 15 мкм. Оцинковка качественная. Машины даже пятнадцатилетнего возраста не показывают признаков коррозии кузова. Конечно, если кузов автомобиля не был подвержен внешнему воздействию типа царапин или ударов.

Электронная часть Mercedes-Benz W203 не вызывает столько оптимизма, как результаты кузовного анализа. Это, вероятно, одна из самых уязвимых частей автомобиля.

Внезапно можно столкнуться с проблемой зажигания, что достаточно неприятно. И дело даже может быть не в самом фирменном ключе зажигания, не имеющем знакомого «лезвия». Проблема может быть более серьёзной – в считывающем информацию и управляющем самим зажиганием электронном блоке (800 €). Можно либо остаться на улице (не будет доступа), либо стать владельцем «Мерседеса», как объекта недвижимого имущества.

Восстановление же самого утраченного ключа зажигания обойдётся в 100 €. И это ещё не все. «Сюрпризы» преподносит блок SAM (до 450 €), обрабатывающий электронные сигналы и распределяющий энергию. Его неточная работа может разрядить аккумулятор, влиять на некорректное зажигание ламп и функционирование различных датчиков. Результат может быть плачевным – неработающие электроприводы, которых в дорогих комплектациях предостаточно. Специалисты сервисных центров предостерегают, что «жизнь» блока может завершиться от банального отключения аккумуляторной батареи.

Столкнувшись с внезапным загоранием указателей отказа антиблокировочной системы (АБС), устройства динамической стабилизации (ESP), системы обеспечения усиления экстренного торможения (EBA), надо учитывать возрастной порог автомобиля, порождающий нестабильность работы электрики.

На первый взгляд, причины может быть две: неисправность обычной не фиксирующейся кнопки размыкателя включения фонарей «стоп-сигнала» на кронштейне педали тормоза (25 €) или неисправность блока управления системами (1250 €).

Все вспомогательные элементы машины, прямо зависящие от работы электрических схем, работают ненадёжно. Например, электрические приводы подголовников второго ряда кресел, шторки на заднем стекле и зеркал. И ответ очевиден – это возраст.

Многолетнее воздействие атмосферной среды негативно воздействует на блоки регулирования стёкол и зеркал (130 €). Влажность является первопричиной их неустойчивой работы. Она же делает нестабильным работу замка багажного отделения, насоса, перекачивающего топливо между частями бака для бензина. Подъём крышки багажного отделения, по тем же причинам, уже не такой, как в прежние времена.

Неприятность можно ждать и от блокиратора капота . При его выходе из строя прекращается работа как щёток стеклоочистителя, так и омывателя ветрового (лобового) стекла. Что касается штатной системы сигнализации, то провоцируется её беспричинная работа.

С заменой выключателя проблемы не возникнут, что не скажешь в отношении неисправности тяг сервоприводов системы кондиционирования, потому как для её устранения требуется разбор части передней панели. Обращение в официальный сервисный центр с этим недугом станет в 500 €.

О моторах

Высоконадёжная работа бензинового двигателя возможна лишь при правильном обслуживании силовых агрегатов. Моторесурс такого двигателя у Mercedes-Benz W203 значителен – 400 000 км для него не предел.

Владея «Мерседесом» C-класса с бензиновым двигателем надо регулярно проводить чистку блока дроссельной заслонки (замена до 1000 €), преследуя целью чистоту сечения проходного канала, меняющего объём бензина, протекающего через канал среды.

Прохождение порога в 100 000 км требует замены датчика расхода воздуха и натяжителя поликлинового ремня (до 400 €). Километраж потихоньку делает своё неблагодарное дело, поэтому в негодность может прийти такой элемент силового агрегата, как задняя опора.

При достижении границы 120 000 км может возникнуть потребность в замене прокладки клапанной крышки и насоса системы охлаждения. А там недалеко и замена цепи в газораспределительном механизме.

После 120 000 км в среднем, наступает время замены помпы (насоса системы охлаждения). Заменить отдельные детали помпы не представляется возможным из-за особенностей её конструктивного устройства, поэтому замена предстоит целиком.

К этому же времени может прийти в негодность прокладка под крышку клапанов. На первый взгляд, она кажется пустяковым элементом, не влияющим на работоспособность и технические показатели мотора в целом. Но это, только на первый взгляд. Если она стала причиной подтекания, то ждите больших неприятностей. Мотор должен быть сухим и чистым.

Отдельно стоит остановиться на двигателе объёмом 1,8 литра – М271 . Машины этого ряда, возрастом старше 10 лет страдают слабой однорядной цепью. При пробеге 60 000 км она вытягивается. Стук из глубины холодного мотора – это прямое предложение незамедлительно обратиться в сервисный центр. Угроза очевидна – разрыв изношенной цепи. Как правило, одновременно меняют и цепь привода на уравновешивающем механизме. Совокупные затраты выйдут в 800 €.

Ходовой ресурс в 100 000 км у таких моторов выявляет потерю подвижности клапанов с накоксованными штоками. Следствием может быть потеря тяги на высоких оборотах либо мотор на холостых оборотах «гуляет» (плавает) в незначительных пределах, то использование промывки уже бесполезный вариант. Пришло время менять клапаны, имеющие особенные канавки на штоках, вместе со свежими клапанными пружинами.

Следующим недостатком серийного мотора М271 является слабый рукав для вентилирования картера . Он регулярно приходит в негодность, о чём будет свидетельствовать своеобразный звук, исходящий из- под оболочки воздушного фильтра. Затруднение холодного пуска проявляется в «плавающей» нулевой нагрузке. При достижении 100 000 км колесо генератора принимается шуметь.

Обращает на себя внимание шестицилиндровый мотор серии М112 с рабочими объёмами 2,6/3,2 литра. В части его специфических недостатков можно отметить недостаточно удачное устройство вентилирования картера, отказы датчика коленчатого вала, а также разрушение при ресурсе 60 000 км эластичности демпфера шкива коленчатого вала. При непринятии соответствующих мер, разболтавшееся колесо начинает повреждать крышку мотора.

Особенностью для этой серии моторов считается определение на один цилиндр двух свечей зажигания и трёх клапанов. Двенадцать свечей рассчитаны на работу мотора до 90 000 км. Меняются они в 2-3 раза чаще, чем установлено эксплуатационной документацией. Затраты составляют 200 €. Причина всё та же – использование некачественного отечественного топлива.

«Экономные» ставят под угрозу работоспособность датчика кислорода и нейтрализатор, обломки которого могут нанести вред цилиндрам.

Поздние шестицилиндровые 24-клапанные двигатели серии М272 с рабочими объёмами 2,5/3,0/3,5 литра, использованные на модернизированных машинах C-класса, оказались менее прихотливыми. Типичными недостатками в их работе стали неисправности в блоках управления, датчиках положения распределительного вала, повреждение заслонок на впускном коллекторе.

У значительной части двигателей при пробеге в 80 000 км износ зубьев звёздочек балансирного вала так велик, что теряются фазы (периоды) открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов. Замена звёздочки и самого вала проводится путём демонтажа и разборки самого мотора. Денежный эквивалент затрат составит 2 500 €.

Немного о дизеле. Дизельный мотор, безусловно, привлекает. Однако преимущественная часть автомобилей с подобным мотором отличаются очень большим пробегом. Отсюда вывод, чем больше величина пробега, тем больше собственных финансовых вложений.

Менять придётся топливный насос высокого давления . Он дорогой! Причиной его замены, как правило, является недостаточного качества дизельное топливо на отечественных заправках (АЗС). Чтобы продлить «жизнь» насосу, чаще обращайте внимание на смену топливного фильтра. В противном случае работа насоса будет ограничена 160 000 км, может, чуть больше. Стоимость же их находится в границах 1 000–2 000 €. Также следует считаться с работой форсунок и регуляторов давления, ограниченных ресурсом 100 000 км.

Отдельно стоит сказать о серийных дизельных моторах OM611 и OM612 . Характеризуются они серийным недостатком – злополучным конусным соединением форсунок в области верхней части мотора, где расположен механизм газораспределения. Уплотнитель форсунок и обработка термостойкой смазкой мест посадки при проведении каждого ТО, продлят ожидаемый ресурс работы. Несоблюдение рекомендации при достижении 100 000 км приведёт к тому, что при снятии прикипевшей форсунки есть вероятность приобретения как новой клапанной крышки, так и головки блока (1 000 – 1 200 €).

Может случиться так, что достаточно приличный движок, утратив тягу, вдруг задымит. В этом случае надо обследовать целостность приводных устройств заслонок для впускного распределителя с изменяющейся геометрией. В случае отсутствия наддува исправного турбокомпрессора, либо фиксации чистого без нагара клапана в устройстве рециркуляции, рекомендуется проверка уплотнения вакуумных магистралей . Кстати, турбокомпрессор рассчитан на работу до 200 000 км моторесурса, а его замена станет в 1 200 €.

Поведение КПП Mercedes-Benz W203 со временем

Оценивая трансмиссию, стоит отметить безоговорочность работы МКПП с показателем 716. Она ограничивается новым маслом лишь при пробеге 100 000 км. В отдельных очень нечастых случаях МКПП нуждается в замещении элемента кулисы (250 €).

Такая МКПП встречается довольно редко на автомобилях С-классе с моторами рабочего объёма менее 3,2 литра. Если же она добавлена автоматом системы Sequentronic, то надо ожидать замены элемента сцепления (300–350 €) после достижения 150 000 км. Здесь же надо ожидать ремонт (замену насоса) гидропривода для перевода передач (380 €).

Первая пятиступенчатая АКПП «Мерседес 722.6» ставилась на различные машины. Прежде чем быть поставленной на Mercedes-Benz W203, очевидные недостатки были выявлены на ранних периодах её эксплуатации и устранены. Например, самым известным недостатком признаётся гибель втулки в месте соединения первичного с вторичным валом.

Однако коснулось это не всех машин. Так, коробки «Мерседесов» двухтысячного года страдают толчками при переключении, причиной тому – неисправность муфт независимого хода . Во всех машинах C-класса периода до модернизации имеется уязвимое место – вероятность испортить АКПП антифризом, который может попасть в масло коробки через дырявый радиатор. Он совместный с системой охлаждения.

АКПП отличились вытеканием масла сквозь разъём проводки, а также выходом из строя датчиков оборотов первичного/вторичного валов, объединённых в общую электронную плату.

Машины, выпускающиеся с 2005 года, оснащались семиступенчатой АКПП серии 722.9, не отличающейся значительно от серии 722.6. Она оснащена новой электронной системой управления, вспомогательным планетарным механизмом, породившим новые уязвимые места.

Стойки и амортизаторы

Стойки стабилизаторов на передней подвеске «Макферсон» на машинах с задним приводом взрослее 2004-го года стучат с 20 000 км. Причина в слабости алюминиевых рычагов с объединёнными шаровыми опорами (по две на каждой стороне). Затраты на них: 140 – 150 €. Их замена понадобится уже после 30 000 км. Их же сменные сайлентблоки (25 €) меняются после 40 000 км. На практике, заменённые комплектующие детали, работали в 2-а раза дольше. Верхние опоры на передних амортизаторах (65 €) у модернизированных автомобилей редко «дохаживают» до 80 000 км.

Что касается амортизаторов (передние /250 €; задние/180 €), наружных сайлентблоков задней многорычажной подвески, наконечников рулевых тяг (50 €), то, вероятнее всего, они проработают за 100 000 км.

Прочие узлы и детали прочнее, в их числе рулевой механизм. Возможный стук при движении по неровной дороге не даёт причин для волнения. Однако стоит знать, что конструкция одноразовая и если потечёт, то замена станет в 1 800–2 000 €.

Выбор делает каждый сам, брать ветерана или нет. Особой надёжностью он не отличается. Лучшие его представители – модернизированные (рестайлинговые) «Мерседесы» с МКПП, шестицилиндровыми бензиновыми моторами серии М112 с рабочим объёмом 2,6 литра или же турбодизелем 2,2 литра. Цена на ветерана падает, и за 4-летнего или 5-летнего запросят от семиста тысяч до миллиона. За такие деньги можно и «свежего» беспроблемного «японца» взять.

Хотя, кто знает? «Японец» — не «немец».

Как говорится, для закрепления материала, предлагаем посмотреть видео

    Мерседес С-класса в 202 кузове выпускали на протяжении семи лет, и за это время с конвейера сошло почти 2 млн. таких автомобилей. 203-й кузов, о котором пойдет речь в статье, начали выпускать в уже 2000 году. Выпускался этот автомобиль в кузовах «седан», «универсал» и «купе». В 2004 году произошел существенный рестайлинг модели, коснувшийся не только внешнего вида, но и оснащения машины, ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, заднего стабилизатора, МКПП и линейки двигателей. Автомобиль выпускался в четырех комплектациях: «Classic», «Elegance», «Avantgarde», и «Sportline». "Цешка" выпускалась как с моноприводом (задним), так и с полным (4matic). Выпуск этой модели продолжался до 2007 года, потом ей на смену пришел 204-й кузов .

    Линейка двигателей у 203-го просто огромна. Нет смысла перечислять все моторы, которые устанавливались под капот этой машины. Остановимся лишь на самых распространенных.

    Модификации и характеристики бензиновых двигателей Mercedes Benz W203

    До 2003 года самым массовым был бензиновый двигатель М111 (2.0 литра и 4 цилиндра) , который был установлен на С180 и С200. Двигатель отлично зарекомендовал себя еще на 124-м Мерседесе.

    На моделях С180 он был только атмосферным, а вот на С200 в пару к нему ставили еще и механический нагнетатель, что давало неплохую тягу уже с «низов».


    В 2003 году на смену ему пришел 1.8-литровый мотор (М271) с такой же механической турбиной. Кстати, этот турбонагнетатель зарекомендовал себя как достаточно надежный, а вот сам мотор страдал от дефекта седел клапанов, которые со временем разбивали саму ГБЦ вследствие образования нагара. Лечилось исключительно заменой «головы», а первыми признаками неисправности являлся увеличенный расход топлива и снижение динамики машины. Так же на этом двигателе были проблемы с цепью ГРМ - т.к. цепь устанавливалась тонкая, то она, стирая все звездочки, растягивалась и рвалась. Ресурс цепи около 150 тыс.км..


    Mercedes Benz W203 AMG 2001г.

    Лучшими бензиновыми агрегатами являются моторы, установленные на модели С200К и С230К. Моторы обладают отличной динамикой при относительно небольшом расходе бензина – 10 литров на сотню км.

    Не рекомендуются к покупке автомобили с шестицилиндровым V-образным бензиновым агрегатом объемом 2.6 литра (М112) - 170л/сил, который устанавливался на модели С240. Этот двигатель обладает посредственными динамическими характеристиками, а вот топлива потребляет немерянно. Также у С240 часто выходит из строя ДМРВ.

    Модификации и характеристики дизельных двигателей Mercedes Benz W203


    Дизеля на 203-й «цешке» - семейства ОМ611. Для CDI-версий 200 и 220 применялись 2.1-литровые моторы. Агрегаты эти очень надежные и относительно экономичные, но обладают одним недостатком – шумностью.

    Стоит отметить добрым словом и большой пятицилиндровый дизельный агрегат 270 CDI (OM612), который не доставлял особых проблем и отличался хорошей динамикой. Выпускался этот мотор до 2005 года.

    На всех вышеуказанных дизельных ДВС установлен впрыск системы Коммон Рэйл от Бош и насос СР1, которые на данный момент уже хорошо изучен механиками. Одной из распространенных проблем этих моторов считается течь топлива из-под форсунок. Из-за этого появлялся нагар в ГБЦ, а в дальнейшем головка и вовсе прогорала. В профилактических целях желательно заранее менять прокладки под форсунками.


    В С200 и С220 CDI, выпущенных до 2001 года, быстро забивался катализатор, после чего снижалась мощность двигателя, а масло выдавливалось через щуп выхлопными газами. Позже Мерседес устранил этот недостаток.

    Еще одна частая неисправность – вышедшие из строя электромагнитные форсунки, после чего двигатель начинает неравномерно работать и появляется некая вибрация.

    Достаточно неплохим выбором будет шестицилиндровый C320 CDI (OM642). Мотор сложный, но быстрый и одновременно экономичный. А самое главное – не доставляет серьезных неприятностей.

    На всех автомобилях в 203 кузове (кроме С320) можно встретить 6-МКПП. У моделей, выпущенных до 2003 года, быстро выходили из строя синхронизаторы первых трех передач коробки. В послерестайлинговых «цешках» этой проблемы уже не наблюдалось.


    Помимо «механики» эти автомобили комплектовались и пятиступенчатым «автоматом» 5G-Tronic. Автомат довольно медленный и плавный. При регулярной (каждые 60 тысяч км) замене масла в нем, коробка будет служить верой и правдой долгие годы.

    7-АКПП 7G-Tronic считается менее надежным - переборка агрегата до 100км. пробега вполне обычное дело. Но данная АКПП более экономичная. Начали устанавливать 7G-Tronic с 2005 года в пару к бензиновым двигателям серии М272 и к дизельным серии ОМ645.

    По сравнению с первым поколением С-класс в 203 кузове получил отличное шасси со спортивными амбициями. Теперь у машины нет трапециевидного рычага. Передняя подвеска построена на двух поперечных рычагах, сайлентблоки на которых можно менять отдельно. Но у первых моделей 203-го эти сайлентблоки довольно быстро изнашивались, и поэтому после рестайлинга были успешно заменены на усиленные. Кроме того, Мерседес даже проводил отзывную компанию по этому поводу.

    Место крепления стабилизатора быстро забивалось грязью и песком, что приводило к ускоренному его износу. И хоть производитель впоследствии доработал конструкцию стабилизатора, он по-прежнему считается слабым место «цешки». Легкая задняя подвеска 203-го особых хлопот не доставляет, кроме сгнивших и лопнувших первых витков. Это конструктивный просчет,т.к. подобная ситуация происходит из-за накапливания влаги у основания пружины.


    Так как «тройка» БМВ в кузове E46 прямой конкурент С-классу от Мерседес, то в погоне за клиентом производитель старался максимально оснастить автомобиль всем необходимым, и даже больше. Помимо современного оснащения машина должна доставлять еще и комфорт при езде.

    Шестиступенчатая МКПП стала базовой для 203-й «цешки» На многих моделях также был установлен и пятиступенчатый «автомат». В «базе» автомобиль комплектовался системой ESP, круиз-контролем, мультирулем и шестью «аирбэгами». За доплату автомобиль получал бортовой комплекс «Comand», который сочетал в себе радио, аудиосистему и навигацию.

    Мерседес С-класса не может похвастать лишним пространством в салоне. Спереди много места отдано центральному тоннелю. Сзади места так же немного – пассажиры обычно упираются коленями в передние сидения. Обивка сидений, надо отдать ей должное, довольно вынослива, а передние сидения имеют кучу различных настроек.


    Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    При покупке с рук дизельной «цешки» обязательно проверьте свечи накала и форсунки. А точнее – их работу. Индикатор накала должен потухнуть буквально сразу же после запуска мотора. Любые проблемы с форсунками и свечами накала 203-го Мерседеса потянут за собой немалые расходы. Стоит отметить, что в первых экземплярах этой модели (до 2003 года) быстро выходила из строя турбина.

    Еще в дорестайлинговых версиях могут быть проблемы с электроникой, о наличии которых подскажет горящий индикатор включенного стояночного тормоза, хотя на самом деле «ручник» выключен.


    Интерьер Mercedes Benz W203 AMG 2004г.

    Вот еще какие проблемы отмечались на дизельной версии «С»: течь топлива через ТНВД, неисправности замка зажигания и указателя уровня топлива. Практически во всех дорестайлиновых моделях катализатор либо вырезан, либо неисправен.

    Проверяйте на течь масла автоматическую КПП, «механику» проверяйте на ходу – часто у нее выбивает передачи.

    Проверьте дренажные отверстия под капотом. Если они забиты мусором, то где-то, скорее всего, уже будут зачатки коррозии. Обычно возле ветрового стекла. Также забитые отверстия могут способствовать попаданию влаги на электронные блоки и модули.

    В первых версиях 203-го Мерседес большим «геморроем» была система двухзонного климат-контроля. Проблема крылась в вышедшей из строя заслонке, которая регулирует смесь холодного и горячего воздуха. После рестайлинга узел доработали.

    В моделях 03-04 годов из-за заводского дефекта возникали проблемы пряжек передних ремней безопасности. Из-за этого производитель даже отзывал часть автомобилей на доработку. На Цешках до 2002 года были проблемы с появлением коррозии кузова. С 2003 года после ввода новой технологии нанесения ЛКП данная проблема ушла.

    Подведем итог. Послерестайлинговая «цешка» - неплохой вариант, и рекомендуется к покупке, но только с бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами и механическим турбокомпрессором. Если очень «припекает» купить дизель – то только С320CDI.

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Mercedes Benz W203:

    Краш тест Мерседес Бенц W203: