Киа актион. Быстрые и экономичные: сравнение SsangYong Actyon и KIA Sportage. Силовые линии кроссоверов

Я заметил, что когда писал здесь свой первый отзыв в 2009 году, еще несколько коллег отметились тогда здесь с отзывами о новом Спортадже, купленном примерно в то же время. Я специально не следил, но мне кажется по впечатлениям, что к настоящему времени почти все они уже продали своих, один я остался из той когорты. Может и не так, но тем не менее хочу отметиться здесь еще раз по поводу заСТОльника моей машинки и поделится парой размышлений.

А впечатления мои противоречивые настолько, что сам себе удивляюсь. Дело вот в чем. За весь стольник километров машина кроме регулярного ТО не требовала к себе никакого внимания. То есть вообще никакого. Ни одной поломки, ни одного настораживающего звука, ни одного сверчка, как здесь говорят, ни-че-го. Сели и поехали. Сегодня на работу за 10 км, завтра в Берлин или в Болгарию за 1000. Да пожалуйста, никаких проблем. Как будто ее вообще нет. Как ноги. Ходят себе и ходят, чего на них внимание обращать. Машине пять лет, напоминаю. Я первый и единственный собственник.

Хотя нет, было что то. В один момент при упоре выворота руля изнутри завизжало как недорезанный поросенок. Ну съездил, подтянули какой то ремень на очередном ТО, все. Кстати на ТО 90000 заменили большинство ремней, как указано производителем.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD (Киа Спортэйдж) 2007 г.

Итак, уважаемые коллеги, как и пообещал, пишу отзыв о своем новом друге. Ну, новом – это не совсем верно, ибо авто 2007 года рождения, однако сей аппарат был приобретен мной в начале лета 2013 года с пробегом 12500 км. Понимаю, многие сейчас скорчили гримасу – дескать – ты совсем дурак, за 5,5 лет такого пробега быть не может. Однако, господа, может. В том случае, если единственному хозяину 70 лет, и к тому же это у него не единственный автомобиль. Кроме того пробег подтверждается идеальным состоянием салона, кузова, наличием штатной резины так же в идеальном состоянии, ну и кроме того (для успокоения, т.к. сам в начале не верил) диагностикой у КИА. К тому же согласитесь, даже если бы пробег был скручен, то до значений в пределах 60, ну 50 тыс. км, дальше просто глупо. Кроме того сервисной книжкой пробег так же полностью подтвержден (от ТО до ТО 2 – 2,5 тыс. км).

Как сейчас это принято, немного о выборе. Итак, Альмерка состарилась, косячки то там, то сям, то подвеска, то ржавчина – короче, достало. Единственное, что не доставляло хлопот – это двигатель. 16 лет, 300 тысяч и ничего, как новый. Короче, после продажи нисана нужна была машина. Конечно, срочно. Чего я хочу, знал точно, по рынкам не шатался. К покупке авто готовился более полугода, перелопатил наверное не одну сотню отзывов, тест – драйвов и др. тестов. С бюджетом 650 000 остановился на Тушкане, в качестве альтернативы рассматривал Спортягу, но с условием, если это корейская сборка, т.к. Словакия и Россия меня настораживали (опять же, исходя из ряда отзывов). Почему эти два? Ну, седан как бы перерос к сорока годам, не то что бы я хочу кого – то обидеть, имею ввиду себя конкретно, т.к. люблю охоту, рыбалку, да и вообще на природу съездить, вот поэтому и выбрал кроссовер (или паркетник, кому как угодно). Однако сначала выбор пал на Аутлендер предыдущего поколения (носатый). Понравился и все. Прямо заболел. Но почитав отзывы, посмотрев цены на запчасти и ТО огорчился. Далее «профильтровал» СГВ, РАВ-4, Кашкай, Субару, Х-трейл, Дастер (этот новый хотел заказать), ну и некоторые другие. Первые две отпали просто из – за устройства багажника и запаски на его двери, а так же стоимостиТО. С открытой дверью не поедешь (а мне надо иногда – дача, знаете ли), в салоне спать не ляжешь (сиденья в ровный пол не складываются) – что для меня так же недостаток. Х-трейл хорош вроде бы, но сел, проехал – не мое и все. Приборка по центру отпугнула просто – не понравилась машина. Кашкай и Дастер (или Дустер – по — русски вообще странно звучит) отпали по тем же причинам. Кроме того Дастер нереально мал внутри, выглядит большим по причине дутых арок, а багажника просто нет. Торпедо напоминает служебную Гранту. Я видимо не уточнил, что рассматривал исключительно 4WD , а запаска в Дастере багажник практически упразднила. В 2WD еще так себе (запаска под днищем). Короче, всё взвесив, пришел к выводу – Тушкан. И чем свежее, тем лучше. Ну или Спортяга на указанных еще выше условиях, ибо это в принципе одно авто. Подвернулся последний, который и был благополучно приобретен за 600 000 рублей.

Собственно, автомобиль. 2007 года рождения, кореец, приехал в Россию тогда же, как обычно через Финляндию, приобретен мной с пробегом 12500 км, состояние близкое к идеальному (если не считать пары царапин на бампере, то идеальное), комплектация хрен ее знает, но есть все, что нужно. Нет у меня только люка, круиз – контроля и автоматического управления световыми приборами, все остальное есть (салон черная кожа (не чехлы), подогрев всего, кроме зад. сидений, климат, ESP , ABS , подушки безопасности по кругу. Может чего и забыл, не судите строго. Полный привод конечно. 2 л., 143 л.с.

Динамичностью и современностью дизайнерского исполнения без преувеличения может гордиться кроссовер Sportage, представленный компанией Kia. Он оснащен передовой электроникой, достаточно функционален как в пределах городских улиц, так и на бездорожье. Тем не менее, несмотря на все уклоны в сторону спортивности, это все же городской внедорожник. В общем-то, достаточно эргономичным дизайном наделен и земляк Kia – SsangYong Actyon. Но обо всем по порядку.

Actyon оснащен превосходным интерьером, не лишенным элегантности и стильной утонченности. Он достаточно просторный, что повышает уровень комфортности при поездке, при этом внешне автомобиль довольно компактный со сдержанным экстерьером.

Обе модели производятся с системой полного привода. Авто оснащены многодисковой муфтой, управление которой производится от бортового компьютера. Основную нагрузку принимает на себя передняя ось на ровной дороге, распределение происходит при переходе на бездорожье, причем опознание момента и распределение нагрузки осуществляется автоматически.

Если скорость автомобиля в пределах 40 км/ч, то межколесную муфту можно заблокировать, но с переходом на более высокие скорости разблокировка происходит автоматически и перенагрузка распределяется между передним и задним приводами электронной системой автомобиля.

Автомобили оснащены системами помощи, которые автоматически срабатывают на подъеме (в обоих случаях) и на спуске (у Киа Спортейдж). Что касается чувствительности электроники, то у Kia некоторое преимущество перед Actyon по скорости реагирования и оценки ситуации. Однако при этом немного прихрамывает автоматика коробки передач, хотя и предусмотрена возможность переключения скоростей в ручном режиме.

Хорош в Kia и гидроусилитель руля, здесь он более чем хорошо отрегулированное, что позволяет быстро произвести разворот при минимальном повороте руля. Это свойственно и KIA Mohave. Но при переходе на большие скорости звуки мотора становятся явственно слышны в салоне, даже несмотря на то, что в конструкции предусмотрена достаточно качественная шумоизоляция.

SsangYong Actyon в этом плане более продуман и функционально оснащен. Настройка подвески обеспечивает большую проходимость. Ускоряется этот автомобиль уже на 2200 оборотах, но при этом наблюдается некоторый взрывной подхват, исчезающий при увеличении числа оборотов.

Больше всего отличий во внутреннем оснащении автомобилей. С неким шиком выполнена отделка салона Kia, но при этом высота потолка больше у Actyon, что позволяет выше поднять сидение водителя и улучшить обзор. Предусмотрена у SsangYong и регулировка спинки, которая может трансформироваться до полного горизонтального положения, чего нет у Kia.

По ценовому диапазону Actyon доступнее, что немаловажно при практически идентичных возможностях данных автомобилей. Но электроника Kia оснащена большим разнообразием опций, среди которых: возможность доступа в салон без применения ключа, задний обзор при помощи камеры и отличная навигационная система. К тому же автомобиль оснащен противотуманными фарами с подсветкой.

За последнее десятилетие южнокорейские кроссоверы прочно утвердились на мировом автомобильном рынке. К ним сильно возрос покупательский интерес, они стали вытеснять своих прямых конкурентов. Одними из самых ярких представителей среднеразмерного класса кроссоверов являются совсем юный, но амбициозный, и опытный Kia New Sportage.

Эти два одноклассника являются достойными друг друга соперниками на рынке. Они уютно расположились на одной ценовой нише и представляют один модельный год, к тому же, имеют сходные по характеристикам двигатели и близкие по наполнению комплектации.

Определяющим фактором при покупке автомобиля для многих покупателей является цена. Стоимость нового Kia Sportage в зависимости от комплектации варьируется в пределах 859 900-1 329 900 рублей. Купить Актион можно по цене от 745 000 до 1 029 000 рублей. Как видим, Kia Sportage стоит немного дороже своего соотечественника. Для чистоты эксперимента возьмём для сравнения автомобили с одинаковой ценой (1 029 000 рублей – SsangYong в топовой комплектации Elegance+ и 1 029 900 рублей – Kia в комплектации Luxe).

Обе модели имеют стильный современный внешний облик. Каких-то недостатков или преимуществ экстерьера объективно заметить сложно. Стремительный, спортивный и немного дерзкий стиль Sportage выразительно контрастирует со спокойным и элегантным New Actyon. «Какую машину выбрать?» - вопрос исключительно касается индивидуальных предпочтений каждого автолюбителя.

Интерьер кроссоверов, как и их экстерьер, сильно отличается. Если салон Актион оформлен ближе к классическому стилю, то отделка внутреннего пространства Sportage отличается преобладанием спортивных черт. При этом качество материалов салона находится на одинаковом уровне. Эргономичность систем управления также не вызывает никаких нареканий у обоих автомобилей. Всё остальное – дело вкуса.

В отличие от Киа Спортежд у СсангЙонг Нью Актион более продумана организация заднего пространства. Спинки сложенных задних сидений ложатся ровно под уровень пола багажника, к тому же они регулируются по наклону, что даёт задним пассажирам больше удобства. Багажные отделения кроссоверов не слишком велики за счёт высокого пола, под которым уютно расположились полноразмерные запаски. Нужно отметить, что благодаря меньшей погрузочной высоте, багажник Actyon выглядит удобнее.

Уровень шумоизоляции кроссоверов не вызывает никаких нареканий: лёгкий, приятный гул мотора вполне допустим и даже не заглушает разговор вполголоса.

Шасси обеих моделей лояльно относятся к типичным для отечественных дорог колдобинам. Независимые пружинные и рычажные подвески кроссоверов обладают мягкой упругостью и достаточной энергоёмкостью для несложного бездорожья, но в глубокие ямы лучше не въезжать.

Более существенные различия сравниваемых кроссоверов можно увидеть, взглянув под капот каждого из них. оборудован двухлитровым дизельным двигателем мощностью 149 л.с. (в некоторых модификациях предлагается 175-сильный мотор) и 6-ступенчатой автоматическая КП Thumbs Up с возможностью ручного переключения передач. Kia Sportage в сравниваемой комплектации оснащён 1,7-литровым дизельным силовым агрегатом мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Преимущество в «лошадях» сильно ощущается при лёгком нажатие педали газа Actyon. С другой стороны, назвать Sportage «вялым» язык тоже не поворачивается.

Внедорожные качества полноприводной модели СсангЙонг Нью Актион оказались на голову выше таковых у моноприводного Kia Sportage. Влажный грунт, рыхлый песок и небольшие кочки не вызвали у него никаких трудностей. Цена Actyon явилась в данном случае неприятным ограничивающим условием для Kia Sportage, поскольку полноприводные модификации последнего с более мощными двигателями стоят на несколько десятков и даже сотен тысяч рублей дороже.

Третье поколение Sportage представляет собой современный и динамичный кроссовер с оригинальной, стильной внешностью. Автомобиль обладает не только привлекательным дизайном экстерьера, но и неплохой технической оснащенностью, что и делает его популярным.

Дизайн третьей генерации модели как раз стал самой сильной стороной машины. Подтянутая линия пояса, вкупе с «мускулистыми» арками колес придают автомобилю пружинящую динамику и стремительность. При этом экстерьер машины весьма самобытен – здесь нет и намека на родство с соплатформенной моделью марки Hyundai.

В какой-то степени, подобное можно сказать и о другом южнокорейском кроссовере — SsangYong Actyon. В этой машине дизайн и техническая составляющая гармонично сочетаются, образуя оптимальный баланс. Обладая компактными для внедорожника размерами, Actyon является довольно комфортабельным и просторным. Его интерьер выглядит сдержанно элегантно. Правда, для SsangYong этот кроссовер стал своеобразной пробой пера, ведь до него компания производила только рамные внедорожники.

Проводя сравнение моделей, стоит отметить, что обе машины доступны в полноприводном исполнении, но базовые версии имеют привод только на переднюю ось. При этом схема 4х4 реализована у обоих автомобилей идентично: здесь установлена управляемая электроникой многодисковая муфта, расположенная в приводе задних колес. Двигаясь равномерно по ровному покрытию с постоянным показателем сцепления, весь момент получает передняя ось. Но, как только сцепление колёс с дорогой становится неравномерным, часть момента перераспределяется на заднюю ось. В настоящее время такая схема самая распространённая в классе городских кросоверов. Kia оснащается муфтой от компании «Magna Powertrain», у SsangYong эта деталь произведена компанией «GKN».

Водитель может заблокировать межколёсную муфту принудительно. Это происходит нажатием кнопки «Lock» при движении на скорости не выше 40 км/ч. При превышении установленного порога скорости, в действие вновь вступает электроника, разделяя момент между осями, исходя из конкретной обстановки на дороге.

И Sportage, и Actyon имеют в своём арсенале систему помощи старте в подъём, однако в активе Kia есть и система, помогающая при спуске с горки. Справедливо будет отметить, что в условиях пересеченной местности система электроники Kia работает адекватнее и точнее. Правда, и Actyon особых нареканий не вызывает. Автомобили имеют схожую длину, а вот база немного больше у SsangYong. Несмотря на это, Actyon обладает лучшей геометрической проходимостью. Этому способствуют углы заезда, дорожный просвет и большие ходы подвесок.

Оценивая внутреннее убранство машин, можно отметить наибольшее количество различий.

Kia Sportage


SsangYong Actyon выглядит внутри менее вызывающе, чем Sportage. Но в гармонии интерьера машине не откажешь – сказывается тот факт, что с дизайном работал Giorgetto Giugiaro – признанный автомобильный дизайнер из Италии. Больше огорчает исполнение – жесткий пластик, неаккуратно подогнанные панели, шатающиеся в гнёздах кнопки и рычаги. Разочаровывает и алгоритм управления климатической системой с тремя шайбами. Монохромный экран с оранжевой подсветкой понравится далеко не всем.

SsangYong Actyon


Количество регулировок рулевой колонки в Actyon столько же, как и в Kia Sportage, но рулевое колесо немного больше. Ощутимо выше потолок, а потому и водительское сидение поднимается выше, чем в Kia. Учитывая гораздо более стройные передние стойки, обзорность у Actyon практически идеальная. Спинки сидений заднего ряда регулируются по наклону и могут складываться в ровный пол. Kia в этом отношении аутсайдер.

Sportage

Actyon

При езде по свободным городским улицам в Sportage пробуждается спортсмен: острый и в меру информативный руль, небольшой радиус разворота. Однако гоночные амбиции быстро развеиваются вялой динамикой и задумчивым «автоматом», снабженным ручным переключением. Бензиновый мотор, мощностью в 150 л.с. без энтузиазма разгоняет машину на низах, а достигнув 4000 об/мин его рокот начинает наполнять салон, несмотря на неплохую шумоизоляцию. На бездорожье съезжать не рекомендуется — короткоходные подвески способны привести к отрыву фартуков бамперов и пластикового поддона днища. Совсем легковой просвет в 172 мм позволит передвигаться лишь по дорогам с намёком на легкое бездорожье.

Ситуация с SsangYong Actyon противоположная: автомобиль зарекомендовал себя неплохим для своего статуса городского кроссовера, «проходимцем». Ходы подвесок машины дают водителю этого корейца куда больше возможностей. Проходимость Actyon подначивает на подвиги на целине. Ведь на этой машине не так страшно приложиться днищем — из-под переднего бампера заметно выглядывает внушительный металлический подрамник. Нрав модернизированного 2-литрового турбодизеля Мерседес заставляет адаптироваться. Дело в том, что мотор выдает максимальные 360- Нм в очень маленьком промежутке оборотов. Чтобы получить хорошее ускорение с места, придется раскрутить мотор до 2200 оборотов и только потом отпускать сцепление. До этого показателя тахометра двигатель халтурит, но после него чувствуется взрывной подхват, который, впрочем, исчезает уже на 4000 оборотах, словно по отсечке.

Kia Sportage представлен на отечественном рынке в 12 версиях, включая полный либо передний привод, 5- или 6-ступенчатую «механику» или с 6-ступенчатый «автомат». Цена Kia Sportage начинается от 799 999 рублей. Автомобиль снабжается базовым 150-сильным бензиновым мотором или дизелями от 115 до 184 лошадиных сил. Кроме того, Kia имеет в запасе ряд опций, недосягаемых владельцам другой корейской машины: доступ в салон без ключа, навигация и камера заднего вида, а также панорамная крыша. Зато кожаный руль, управление музыкой на руле, парктроник и лючок в заднем диване могут предложить и немногочисленные версии SsangYong, цены на которые стартуют с 699 000 рублей. Все версии Sportage имеют противотуманки с секцией дополнительной подсветки поворотов. Для SsangYong противотуманки – удел дорогой комплектации.

  • Скачать брошюру с полными техническими характеристиками SsangYong Actyon
  • Скачать брошюру с комплектациями и особенностями Kia Sportage

Вообще, разница в цене порядка 100 тысяч между похожими комплектациями SsangYong Actyon и Kia Sportage вполне объяснима качеством исполнения, тщательностью проработки эргономики и развитостью сервисной сети. Sportage заметно лояльнее к водителю, этим автомобилем проще управлять, зато Actyon по своей стоимости является наиболее доступным кроссовером, не считая отечественной Нивы и .

Представили

Помнится, первый Sportage, появившийся в сентябре 1993 года, был построен по классическим внедорожным канонам: с применением несущей рамы и понижающей передачей в трансмиссии. В 2004-м модель эволюционировала. Настоящая проходимость к тому времени уже мало кого интересовала. Sportage лишили рамы, а полный привод реализовали посредством вискомуфты в приводе задних колес. По большому счету, существенным недостатком Kia Sportage второго поколения была лишь невыразительная внешность. Дизайн нынешней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля. Подтянутая поясная линия, «мускулистые» арки колес - ну, истинный бодибилдер! А что, умение красоваться - тоже спорт. В этом Sportage соответствует модному имени. Причем экстерьер его настолько самобытен, что и намека не осталось на родство с соплатформенником из стана Hyundai.

У SsangYong дела стали налаживаться совсем недавно, после перехода под крыло индийской Mahindra&Mahindra. Корейцам наконец удалось завершить проект С200, который стартовал еще в конце девяностых по инициативе специалистов из Daewoo. Первый в истории марки безрамный кроссовер явился миру под уже известным именем Korando, но для России его переименовали в Actyon.

Для SsangYong новинка стала своеобразной пробой пера, ведь до этого компания выпускала исключительно рамные внедорожники. Другие модели, Rexton и Kyron, собираются на заводе Sollers в Набережных Челнах, однако «отверточная» сборка Actyon стартовала на новом заводе «Sollers-Дальний Восток». Производственная мощность предприятия − 30 тыс. автомобилей в год, но руководство Sollers осторожничает - в планах собирать 10 тыс. Actyon в год, из которых более половины оснащается АКП.

Полный вперед!

Оба автомобиля доступны покупателям в полноприводном исполнении, но базовые версии, как водится, с приводом на переднюю ось. Пресловутая схема 4х4 у обоих реализована идентично: с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес, которая работает без преднатяга. При равномерном движении по ровному покрытию с постоянным коэффициентом сцепления весь момент передается на переднюю ось. При изменении хотя бы одного из условий часть крутящего момента перераспределяется назад. На сегодняшний день это наиболее распространенная приводная схема в классе. Kia Sportage оснащается муфтой производства компании Magna Powertrain, у SsangYong муфта фирмы GKN.

Межколесную муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч у обоих автомобилей, если водителю, например, предстоит преодолеть участок со сложным рельефом или покрытием. При превышении этого скоростного порога электроника вновь начинает делить момент между осями исходя из дорожной обстановки. И у Kia Sportage и у SsangYong Actyon в арсенале имеется система помощи при старте на подъеме, однако в активе Sportage еще и система помощи при спуске со склона (DBC). Субъективно в условиях пересеченной местности электроника Kia работает быстрее и адекватнее. Однако и Actyon не ударил в грязь бампером. Длина автомобилей одинакова, а база больше у SsangYong. Несмотря на это, у Actyon лучше геометрическая проходимость: чуть больше углы въезда и съезда, но, главное, больше дорожный просвет.

Посмотрели

За «страшную силу красоты» владельцы Kia Sportage расплачиваются неважной обзорностью. Передние стойки широкие и сильно завалены назад. Качество отделочных материалов в салоне достойное. К диапазонам регулировок передних сидений и рулевой колонки претензий нет. Да и решение ступенчатой компоновки торпедо порадовало: расположение верньер и кнопок мгновенно запоминается на интуитивном уровне, но дисплею с функцией touch screen все же не хватает противосолнечного козырька - он сильно бликует. Зато есть штатная навигация (правда, не русифицированная), а камера заднего вида, изображение с которой проецируется на дисплей при включении задней передачи, установлена под весьма удачным углом. Обычно, сдавая назад «по приборам», можно разглядеть лишь небольшую площадку за автомобилем. В случае с Kia Sportage видно линию горизонта, а не слишком широкий угол объектива позволит, к примеру, заблаговременно разглядеть приближающийся автомобиль - удобно выезжать из тесного двора, где развернуться сложнее, чем сдавать задним ходом.

SsangYong Actyon выглядит не так вызывающе, как Sportage, но весьма гармонично - это не удивительно, ведь над дизайном корпел маэстро Джуджаро. Интерьер куда менее претенциозен, а на фоне «земляка» дарит еще и не лучшие тактильные ощущения: пластик жесткий, панели подогнаны неаккуратно, кнопки и рычажки шатаются в своих гнездах. Разочаровал и замысловатый алгоритм управления климатической установкой с тремя шайбами, на двух из которых присутствует автоматический режим. Большинству производителей достаточно двух верньер и одной кнопки Auto. Перед глазами монохромный дисплей с ярко-оранжевой подсветкой. Диапазоны регулировок рулевой колонки такие же, как и у Kia Sportage, но руль чуть больше. Заметно выше потолок, да и водительское сиденье можно приподнять выше, чем в Kia. Вкупе со стройными стойками крыши обзорность у Actyon безупречная. Салон, наполненный всевозможными нишами и крючками для сумок, чуть просторнее, чем у конкурента. Спинки задних сидений регулируются по наклону и складываются в ровный пол. Kia по этим параметрам аутсайдер.

Прокатились

Во время городских вылазок в Kia Sportage снова просыпается спортсмен: руль острый и в меру информативный, радиус разворота − всего 5,3 м, крены минимальны, а реакции на педали мгновенны. При этом никакой нервозности в управлении нет, за исключением излишней чувствительности к колеям. Но гоночные амбиции быстро развеяли вялая динамика и задумчивый «автомат» с функцией ручного переключения. 150-сильный бензиновый мотор Theta II без энтузиазма разгоняет автомобиль на низах, а после 4000 об/мин его назойливый гул заполняет салон, несмотря на вроде бы хорошую шумоизоляцию. Съезжать на бездорожье боязно - короткоходные подвески заставляют беспокоиться за фартуки бамперов и пластиковые поддоны днища. Просвет невелик- всего 172 мм. Его хватает на вывешивание передка над бордюром или езду по легкому бездорожью.

С SsangYong Actyon все наоборот: автомобиль проявил себя неважным горожанином, зато оказался тем еще «проходимцем». Как и Sportage, Actyon снабжен функцией Lock, которая блокирует межосевую муфту на скорости до 40 км/ч, но ходы подвесок предоставляют куда больше свободы. Такая проходимость даже подначивает полихачить на целине. Да и приложиться днищем не так страшно - из-под переднего бампера уверенно выглядывает массивный подрамник, хоть и слегка погрызанный ржавчиной.

Разочаровал тандем двигателя и механической коробки передач. Норовистый характер модернизированного мерседесовского 2-литрового турбодизеля eХDi200 заставляет приспосабливаться. Мотор выдает максимальные 360 Нм в небольшом диапазоне оборотов. На деле, чтобы получить достойное ускорение с места, необходимо сначала раскрутить двигатель до 2200 об/мин и лишь потом отпускать педаль сцепления. До этой отметки мотор откровенно халтурит, зато после ощущаешь взрывной подхват, который полностью рассеивается уже к 4000 об/мин, будто по отсечке. Характерные для дизеля короткие передачи не доставляют особых проблем, за исключением сверхкороткой первой. Она, видимо, призвана быть альтернативой «понижайке», из-за чего совладать с автомобилем в пробках непросто − Actyon так и норовит взбрыкнуть.

Приценились

Kia Sportage собирается на заводах в Корее, Словакии и калининградском «Автоторе». Модель представлена на нашем рынке в 12 версиях с полным или передним приводом, 5- или 6-ступенчатой «механикой» либо с 6-диапазонным «автоматом». 115-, 136- и 184-сильные дизели предлагаются альтернативой базовому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. Цены на Sportage варьируют от 859 900 до 1 459 900 руб.

У SsangYong Actyon российской сборки версий только семь. Распределение допопций по комплектациям аналогичное, но есть и нюансы. К примеру, начальные версии Actyon оснащают не электро-, а гидроусилителем руля, при этом рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона. В базовой версии Sportage, кстати, регулировки рулевой колонки по вылету тоже нет. Помимо стандартного набора безопасности из ABS и фронтальных эйрбэгов, начиная со средних комплектаций обоим доступны боковые подушки и шторки безопасности, а также активные подголовники с датчиками опрокидывания. Kia Sportage начиная с комплектации Luxe (Elegance в случае с SsangYong) оснащена еще и системами курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы.

Конечно, есть в активе Kia ряд люксовых опций, которые недоступны поклонникам другой корейской марки: к примеру, бесключевой доступ в салон, навигация с камерой заднего вида, панорамная крыша или штатный сабвуфер. Однако кожаный руль, датчики парковки и люк способен предложить и SsangYong.

Самый доступный Sportage с «автоматом» обойдется в 969 900 руб., SsangYong Actyon с АКП предлагается за 889 000 руб. Цены на Actyon с бензиновым двигателем пока неизвестны.

Итог

Kia Sportage похорошела, подросла в габаритах, наводнилась модными опциями и, как следствие, подорожала. SsangYong Actyon занял место Sportage прошлого поколения и имеет все шансы превзойти его успех. Разница в цене между сопоставимыми комплектациями Kia Sportage и SsangYong Actyon куда меньше, чем разница в качестве исполнения, уровне проработки эргономики и распространенности сервисной сети. Sportage лояльнее к водителю, им проще управлять в различных режимах эксплуатации, зато Actyon по цене от 829 000 руб. рискует стать самым доступным кроссовером на нашем рынке, как минимум до появления Renault Duster.