Заправка станции автокондиционеров фреоном. Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками. Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:

  • В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
  • В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
  • Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
  • Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
  • Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
  • Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора, проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:

  1. Вначале необходимо осушить технику. Для этого можно применять как продувку фреоном, так и азотом. Фреон используется в тех случаях, когда первичная установка кондиционера была проведена правильно. Тогда фреон располагается во внешнем блоке и позволяет осуществить продувку.
  1. Также надо проверить конструкцию устройства на герметичность. Для этого необходимо обеспечить высокое давление. Если не все в порядке, то надо определить, какое именно место повреждено. Для этого можно применять ультрафиолетовое излучение.
  2. Далее методом вакуумирования надо удалить весь воздух из системы. Кроме этого, надо рассчитать количество фреона, которое понадобиться для заправки.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?

Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы . Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра . Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса . При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

Ход заправочных работ сплит-системы:

  1. Подготовка оборудования . Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор . Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном . Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер . На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра . На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки . Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Утечка фреона – насколько это серьезно?

Что будет способствовать надежной и долгой работе сплит системы? Только ее правильное обслуживание, в котором и заключается периодическая дозаправка устройства фреоном.

Даже если установка кондиционера была сделана правильно на все 100 %, в процессе эксплуатации часть фреона все равно будет вытекать. Поэтому рано или поздно прибор придется заправлять дополнительным количеством хладагента. Как правило, о том, что в устройстве не хватает фреона, говорит тот факт, что кондиционер стал хуже охлаждать воздух.

Для каждого устройства давление в нем всегда будет иметь разные параметры. На данный показатель влияет множество факторов. В первую очередь это марка оборудования и температура на улице.

К примеру, прибор заправлен 22 хладагентом (фреоном), температура воздуха составляет 20 градусов, давление в кондиционере будет соответствовать значению в 4,5 бара, а вот при 15 градусах, и 410 фреоне в сплит системе давление будет достигать отметки в 6,5 бар.

Поэтому обязательно изучите данные, которые обычно приводит завод-изготовитель в паспорте прибора. Также данная информация может быть указана и на металлическом шильде, который крепится на блоке, расположенном снаружи.

Обычно кондиционеры не требуют частой дозаправки. Чаще всего при нормальной работе, фреона, заправленного на предприятии-изготовителе, хватает на несколько лет интенсивной работы прибора. Но иногда поломка устройства приводит к тому, что необходимо выполнить определенные виды работ. Ремонт и заправка могут быть выполнены не только специалистами, но и вами, если конечно речь не идет о том, что сгорела плата или проводка.

Обязательно учтите и тот факт, что дозаправка в устройство хладагента осуществляется только через порты, которые расположены на наружном блоке. А в мульти сплит системах, таких портов обычно несколько.

Если вы собираетесь заправлять кондиционер, используя весы, то чтобы не сделать ошибки с нужным значением специалисты рекомендуют полностью удалить из прибора фреон и заправить нужное количество, которое указано в паспорте устройства или на металлической шильде.

Существует и не очень распространенный способ заправки по температуре. Заправка сплит системы своими руками таким способом сложнее, чем заправка по весам, но вполне выполнима. При достаточном количестве газа в сплит системе, температура у вентилятора блока, расположенного внутри, должна соответствовать 8 градусам, допускается отклонение на 1-2 градуса.

Запомните самое главное правило, когда осуществляется чистка и заправка системы, вначале всегда включается режим охлаждения. Потом запускаете устройство. И только после этого можно включить другой режим – обогрева. Если перепутаете и сделает наоборот, вы зальете компрессор.

Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.

Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями. Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах. По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять.

Что важно знать о фреонах

Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30% . Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается. Вот что нужно знать о хладагенте:

  • Фреон (хладон ) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
  • Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
  • Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут , дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
  • Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.

Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Сегодня распространены только 2 автомобильных фреона, третий пока не актуален:

  1. R12 . Может похвастать отличной холодопроизводительностью, небольшим энергопотреблением. Загвоздка кроется в его составе. А именно в некотором проценте хлора, который негативно влияет на окружающую среду. Исследования показали, что долгое использование данного хладагента в автокондеционерах отрицательно сказались на состоянии озонового слоя Земли. Так называемая парниковая активность (GWP или ПГП) этих фреонов очень высока;
  2. R134а . По термодинамическим характеристикам близок к 12-му фреону, но все же на 10-15% хуже его по холодопроизводительности и в жидком состоянии более текуч. Однако не содержит в себе хлопа. GWP хладагента составляет 1430. Сегодня его часто применяют в холодильном оборудовании. В автомобильных кондиционерах же его применение еще двадцать лет назад было затруднено: требовалась серьезная техническая адаптация основного узла системы, а именно компрессора;
  3. R1234yf . Новое поколение фреонов, отвечающее нормативу EG/706/2007. Имеют GWP, равный всего лишь 4. Экологически безопасный газообразный хладагент, который, к несчастью, относится к воспламеняющимся веществам. Вплоть до 2017 года автомобильные кондиционеры адаптировались под данный хладагент очень редко, теперь же согласно указам ряда стран он будет приоритетным. Поскольку используется он редко (а так будет еще несколько лет), отметим лишь, что смешивать его с одним из двух вышеуказанных типов фреонов запрещено.

Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

При плановой заправке кондиционера фреоном важно знать, что же было ранее залито в систему. Рекомендации легко найти в техпаспорте. Однако, производитель не удосуживается рассказать автолюбителям, в чем же разница между R12 и R134a, кроме как в текучести и некоторых термодинамических параметрах. Постараемся рассказать вам в подробностях:

  • Обезвоженный фреон R12 к металлам нейтрален и не отличается взрывоопасностью, а вот R134a из-за особенностей содержащихся в нем масел агрессивен по отношению к меди. К тому же при попадании в фреонопровод воздуха и дальнейшей сжатии фреон становится горючим. Тем не менее беспокоиться о горючих свойствах R134a не стоит: объем системы небольшой, так что особого вреда автомобильному кондиционеру нанесено не будет;
  • Вследствие разной текучести приходится использовать различные шланги. Вот этот момент уже крайней важен. Выше было указано, но для использования новых фреонов необходимо конструктивно изменять автомобильный кондиционер. Как раз-таки использование R134a заставило подавляющее большинство автоконцернов в 92-94 годах вводить изменения в фреонопровод. Эта же работа в 96-м году велась в авральном темпе – согласно принятому в этом году Монреальскому протоколу использование веществ, способных разрушать озоновый слой, запрещается;
  • Полиэфирные масла в R134a растворяют медь . Материал будет растворяться медленно, но уже спустя считаные месяцы плавно переместится на ближайшие не медные детали;
  • Для R12 и R134a существуют различные фильтры осушителей. Причем разница видна на молекулярном уровне: адсорбенто-молекулярное сито для новых фреонов сделано так, что не «конфликтует» с еще одним свойством данных хладагентов: они втрое гигроскопичнее R12;
  • R134a заливается с учетом того, что он занимает меньший , нежели R12, объем. Если об этом забыть, не придется долго ждать гидроудар компрессора;
  • Температура разложения обоих фреонов превышает 330 °C. Продукты разложения вызывают раздражения слизистых оболочек и даже повреждения сердечно-сосудистой системы. Причем R134a в некоторых отношениях агрессивнее по отношению к человеческому организму. Однако окружающей среде вредит не так сильно.

И, наконец, очень важный вопрос: если у меня R12 , могу ли я использовать другой хладагент? Конечно, его использовать можно, но только после доработки системы кондиционирования. Стоит это немалых денег. Если система уже адаптирована под R134a, смысла переходить на R12 тем более нет – вы ничего не сэкономите и усилите пагубное влияние автомобиля на экологию.

Перевод системы с одного фреона на другой

Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:

  1. Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
  2. Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемны е;
  3. Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
  4. Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7 ;
  5. Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
  6. Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.

Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты . Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a : если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12 , производятся и для современных иномарок.

Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа . Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа .

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте : внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Какой фреон лучше для автокондиционера

  1. EcoFrost (Китай);
  2. Refrigerant (Китай);
  3. XADO (Украина);
  4. Refco (Китай);
  5. Fotech International (Китай).

Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther , Spin .

Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое. Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству

Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой. На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам. К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки , проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.

Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a . Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло. Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис » Блажеевич Евгений поделился с сайт тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор , который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике , которую мы делаем абсолютно бесплатно , выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха ! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью , и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер ».

«АБ-ТРЕНД автосервис » для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту , которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло . В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать . Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке . Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД ) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу -

Кондиционера

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат)и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона - его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

Назначение и преимущество

Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких элементов :

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • Расширительного клапана;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Главные причины для заправки

Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

Естественная утечка.

Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

Неисправность системы.

Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

Причины могут быть следующие :

  • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
  • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
  • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

Применение течеискателя.

Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

Заправка азотом.

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Мыльный раствор.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая :

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

  • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

  • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

  • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

  • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

  • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.

  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

  • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

Вывод

Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».