Lamborghini miura описание. Обзор "Ламборджини Миура": описание, технические характеристики и отзывы. Мораль? Ее не будет

Модель Miura в первый раз представили на всеобщее обозрение в ноябре 1965 г. на Туринском автошоу. Если быть точнее, представлена была модель в варианте без кузова, т.е. в виде подвижного шасси с неординарно расположенным посередине двигателем. Разработчиком дизайна кузова предпочли видеть дизайнера Marcello Gandini из мастерской Bertone. В 1966 г. кузов и шасси собрали воедино, в том же году автомобиль дебютировал на Женевском автошоу с именем Miura, названный в честь породы испанских боевых быков.

Все автомобили Lamborghini создавались лишь с одной целью - превзойти Ferrari. Ferruccio Lamborghini построил свое первое состояние на производстве тракторов. Приобретая автомобиль Ferrari, он ожидал сочетания превосходных характеристик и минимума проблем. Но этот автомобиль не оправдал ожиданий, т.к. постоянно возникали разного рода поломки. Придя к Феррари с жалобами на некачественную сборку авто, Энцо поспешил спровадить своего клиента, сказав, что производитель тракторов не разбирается в спортивных автомобилях. Ферруччо был взбешен поступком Энцо, решив начать производство своих суперкаров, которые отличались бы высоким качеством и производительностью.

Спрос на автомобили Ламборгини затмевал предложение. Изначально Ferrucio Lamborghini планировал производство небольшого количества автомобилей Miura, около 30 экземпляров. Однако спрос на этот автомобиль заставил Ферруччо изменить свои планы. В результате было произведено 3 серии Miura: P400, S, и SV, каждая из которых привнесла свои особые механические и эстетические модификации в исходную модель.

P400 стал первой серией с расположенным в задней части двигателем, объемом в 4 л. («P» значит «Posteriore», 400 – объем двигателя в куб. см.). Четырехлитровый двигатель производил 350 л.с. Дизайн заднего и переднего капотов напоминает механизм раскладушки. Ко всему прочему, имелось два небольших отсека для багажа.

Производство началось в марте 1967 г., авто продавалось в ценовой категории от $20,000. Серия Miura S начала производиться в декабре 1968 г. и дебютировала в том же году на Туринском автошоу. «S» значит «Spinto» (проталкиваться, пробираться вперед). Благодаря новой камере сгорания и впускной системе, мощность увеличилась до 370 л.с. Более поздние версии серии "S" оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами и модифицированной задней подвеской. Кондиционер устанавливали за дополнительную плату.

Окончательная версия Miura серии SV «Sprint Veloce» (быстрый, скоростной) была представлена в марте 1971 г. на Женевском автошоу. SV стал наилучшим вариантом серии Miura. Широкие колеса позволили улучшить управляемость и производительность. Передние и задние фары, а также поворотники подверглись некоторым изменениям, мощность увеличилась до 385 л.с. Всего с конвейера сошло 142 экземпляра Miura SV.

Сегодня автомобиль марки Ламборджини является одним из наиболее желанных приобретений для гаража богатого коллекционера. И если современные Суперкары таких марок как Ferrari и Lamborghini выпускаются уже не таким уж и маленьким тиражом, то предыдущие модели, такие как: Diablo, Countach и тем более рассматриваемая в данном обзоре - Miura, выпускались весьма скромными сериями. Изначально планировалось, что Миура соберется в количестве не превышающем 30 штук, но высокий спрос на модель привел к тому, что за годы производства Миура, с 1966 по 1973 год, Ламборджини выпустила 763 машины. Своим именем Миура обязана породе боевых быков разводимых в Испании. Миура не была первой машиной марки, но это именно тот автомобиль, который позволил Ламборджини занять место рядом с Феррари, а возможно даже затмить ее. Ферручио Ламборджини родился в 1916 году, в пятидесятые годы он владел предприятием по сборке сельскохозяйственной техники, а также предприятием по производству систем отопления. Бизнес у Ферручио Ламборгини шел довольно успешно, так как он был состоятельным человеком, он сумел осуществить свою главную мечту - строить лучшие машины класса Гран Туризмо. По иронии судьбы, своим созданием Миура обязана сотрудникам Ламборджини: Даллара, Станзани и Уоллосу, а не самому Ферручио Ламборгини. Они разрабатывали машину со среднемоторной компоновкой двигателя V12 в тайне от Ламборгини, так как считали, что он не одобрит проект, но когда Ламборгини увидел образец, то он был весьма доволен проделанной работой. В первые Миура была показана в Турине в 1965 году, но это было шасси без кузова, демонстрировалась сама концепция суперкара будущего. Дебют серийной Миуры был проведен в 1966 году в Женеве. Интересно, что еще до запуска Миуры в производство на Ламборджини поступило 10 заказов. Показательный случай произошел в 1966 году, когда тестовый пилот Ламборджини подогнал Миуру к одному из казино. Когда сам Ферручио Ламборгини, который также был там, увидел, что Миуру окружают восторженные толпы, он подошел, сел в машину и завел двигатель. В то время у Ferrari не было модели с центрально размещенным V12, говорят, что из-за восторженных откликов собравшихся вокруг машины, звук V12 было услышать не так то и просто. Одну из Миур приобрел Фрэнк Сенатра. Итак, автомобильная компания Ламборджини была создана в 1961 году, а всего 5 лет спустя она вывела в серию столь революционный автомобиль, о технических характеристиках и прочем о Миуре далее в обзоре.

Внешний обзор Lamborghini Miura

Кузовные панели Миуры выполнены из алюминия. Довольно необычно выглядят «Ресницы» над фарами - взгляните на фото. Ресницы присутствуют на первых модификациях Миуры: P400 и P400S, а вот на наиболее поздней модификации P400SV ресниц уже нет. Первой модификацией была P400, в 1969 году появилась P400S, ее можно отличить по хромированным окантовкам, кроме того крыша P400S была выполнена из стали, а не из алюминия, так как на тот момент стало явным, что прочность алюминиевой крыши не достаточна. P400SV стала выпускаться в 1971 году, зрительно ее можно узнать по более широким колесам и более широким колесным аркам. Кузовные панели Миуры навешены на перфорированную раму, отверстия в раме позволяли значительно выиграть в весе, вес самой рамы - 75кг. Над дизайном Миуры трудился Марчелло Гандини, которому на тот момент было всего 25 лет, в последствии он же работал над и он же начал работу над . Помимо купе, Миура выпускалась и как Родстер. Интересно, что у первых 125 Миур толщина кузовных панелей составляла 0.9мм, а у всех последующих - 1мм.

Салон и оснащение

В целом салон Миуры довольно тесный, да и посадка в машину высотой 1067мм не каждому человеку дается с легкостью. Изначально на Миуру устанавливался деревянный руль, но позже рулевое колесо стали обтягивать кожей. Модификация P400S уже оснащалась электрическими стеклоподъемниками.

Техническое оснащение и характеристики Lamborghini Miura

Над силовой установкой Миуры работал талантливый моторист Джиотто Бизанари, который ранее работал в Ferrari. По некоторым источникам говорится, что Ламборгини попросил Бизанари создать мотор мощностью в 350л.с, если силовой агрегат получится более мощным — Бизанари получит премию, если же мотор будет менее мощным - будет штраф. Бизанари создал V12 мощностью в 360л.с, по словам самого Бизанари, при определенной настройке карбюраторов, V12 Ламборджини сможет развить и 400л.с. Ферручио Ламборджини хотел строить дорожные, а не гоночные машины и поэтому он попросил Бизанари уменьшить мощность P400 до 350л.с. V12 оснащался четырьмя распредвалами размещенными сверху, тогда как у Ferrari в то время было по два распредвала. В отличии от современных суперкаров, из за неслишком большой колесной базы мотор Миуры размещался поперечно, а не продольно по отношению к кузову.

Первоначальная модификация Lamborghini Miura P400 при объеме мотора V12 в 3.9 литра выдает 350 лошадей и 367Н.М тягового усилия. Это позволяет ускорить Миуру до сотни за 5.7с, максимальная скорость Миуры P400 – 273км в час.

В 1969 году вышла Lamborghini Miura P400S. Мощность была увеличена на 20л.с, а крутящий момент составил 388Н.М.

Недостатком обоих модификаций было, то что гоночные карбюраторы Weber 40 IDL 3C1 обеспечивали отличную езду в гоночных режимах, но при стоянии в пробках бензин из них выливался и попадал на раскаленный выпускной коллектор.

Последняя модификация P400SV была лишена вышеописанного недостатка. Кроме этого благодаря установке больших клапанов, а также перенастройке карбюраторов, мощность была увеличена до 385 лошадиных сил, тяговое усилие Миуры P400SV составило 400Н.М. Lamborghini Miura P400SV была представлена в 1971 году и именно она стала наиболее массовой модификацией. На разгон до сотни P400SV требовалось 5.5с, максимальная скорость - 288км.

Последние 50 выпущенных Миур оснащались самоблокирующимся дифференциалом, что весьма значительно облегчало разгон и управляемость. Технической особенностью Миуры является еще и расположение бензобака в передней части автомобиля - это приводит к тому, что во время как бак опустошается - передняя ось разгружается и это негативно сказывается на управляемости.

Дорожный просвет (клиренс) Миуры - 130мм, что вместе с небольшой колесной базой в 2499мм делает ее пригодной для не быстрого преодоления плохого участка дороги. Снаряженная масса Ламборджини - 1293кг, а габариты: 4361мм*1760мм*1067мм.

Цена

Сегодня цена Lamborghini Miura в большинстве случаев превосходит Countach, или Diablo, так как машина более эксклюзивная. Ухоженный автомобиль обойдется не менее 300 000$.

Материал принадлежит , копирование без вставки ссылки на первоисточник запрещено.

В 1965 году на автосалоне в Турине компания Lamborghini представила несколько новинок, но наибольший интерес вызвало шасси среднемоторного автомобиля с поперечно установленным 4-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Рама была сварной, из листовой стали и перфорированной во многих местах для облегчения конструкции. Это был результат совместной работы нескольких мастеров над концепцией спортивного автомобиля с двигателем в базе. Сразу было получено 10 заказов на еще невыпущенную машину с неизвестным кузовом. Было представлено несколько макетов будущего автомобиля, но предпочтение отдали варианту от Bertone, который стал впоследствии Lamborghini Miura P400.

Блестящий дебют серийного автомобиля прошел на Женевском автосалоне в 1966 году. Появление данной модели, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Она сразу же стала сенсацией. В то время никто ещё не знал о существовании среднемоторных автомобилей. По своей конструкции и показателям, Miura на многие годы опережала все существующие автомобили. Главный удар пришелся на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Полное официальное имя модели было Miura P400, (P —означало заднее расположение двигателя, 4 — объем двигателя). Именно с Miura началось шествие марки Lamborghini по миру как элитного производителя автомобилей. Это первая модель, которая удостоилась гордого звания «суперкар». Для того времени Miura была уникальной машиной. От одного ее вида захватывало дух.

Идея дизайна принадлежит Марселло Гандини, работавшему в это время на Bertone. Автомобиль приземист – его высота всего 1055 мм. Чтобы попасть в машину, нужно нажать кнопку замка, которая спрятана в вентиляционных прорезях, расположенных в верхней части двери. Экстерьер Miura отличался выразительными фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами».

Модель была оснащена легкосплавным 12-цилиндровым двигателем объемом четыре литра, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Создателем движка является Джиотто Бизарини. Он являлся самым старшим из всей команды разработчиков Miura. Модель весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 5,7 с, а максимальная скорость достигала 273 км/ч. Наличие острого рулевого управления и дисковых тормозов дарили чувство уверенности за рулем.

Через год после дебюта купе в Брюсселе показали Miura Roadster. Итальянцы много потрудились над аэродинамикой этой открытой версии — вследствие некоторого изменения кузова максимальная скорость превысила 300 км/ч. Miura Roadster также известна как Spider или Spyder, но эти названия не являлись официальными. Впоследствии машину обновили, результатом чего стало появление Lamborghini Miura с индексом Zn75. Ее показывали на всех значимых автомобильных выставках, а потом продали на аукционе. В начале 80-х она оказалась в бостонском музее транспорта. Словом, дальше прототипа дело не пошло.

В 1969 году прошла модернизация Lamborghini Miura. Машина получила индекс S (Spinto) в названии и дополнительные 20 л.c. к мощности двигателя. Обновления включали в себя переработку подвески, комплектацию новой резиной Pirelli Cinturato, а также вентилируемые тормозные диски и автоматические стеклоподъемники. Однако наиболее серьезным отличием от первых моделей было использование тяжелой калиброванной стали для кузова. Согласно записям, хранящимся в архивах компании, толщина метала на первых 125 машинах составляла 0.9 мм, а на всех последующих — 1 мм. Нововведения коснулись и интерьера. Бардачок обзавелся замком, а деревянный руль заменили на обтянутый кожей. Модифицировали и центральную приборную панель. Внешне же Miura S практически ничем не отличалась от своей прародительницы.

Выпустив всего 140 машин версии Miura S, на Женевском салоне 1971 года Lamborghini представила ее заместительницу Miura SV (Sport Veloce). Под капотом разместился усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с. при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, поэтому опционно предлагалась установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего Lamborghini произвела 150 штук Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре.

Данная модификация стала самой быстрой Lamborghini того времени, но ее выпуск, как и всех Miura, был прекращен в 1972 году, для освобождения сил и средств на доводку преемницы модели Countach. В течение шести лет было продано около 800 штук, что является очень высоким показателем для машин такого класса.

Miura была куплена многими знаменитостями и молодыми богатыми повесами. Автомобиль до сих пор считается один из лучшим когда-либо созданных компанией Lamborghini.

Когда Miura сняли с производства, все говорили о возрождении модели, но вопрос был в том когда. И вот через 40 лет состоялась долгожданная премьера концептуального прототипа нового суперкупе, получившего имя Lamborghini Miura. Созданием автомобиля занимался дизайнер Вальтер Де’Сильва. Проект воплощает в себе мотивы ретро автомобиля, завернутые в современные черты марки. Не смотря на то, что концепт-кар является как бы современной версией первого Lamborghini Miura, его внешность во многом напоминает прародителя. Здесь присутствуют те же плавные линии кузова, круглые фары и характерные воздухозаборники за боковыми дверями, что и на старой модели. Установленный сзади спойлер автоматически меняет угол наклона в зависимости от скорости, обеспечивая высокую стабильность на любой скорости.

Под капотом представленного в Детройте концепта оказался 6.2 литровый двигатель, устанавливаемый на Murcielago, с увеличенным объемом до 6.5 литров мощностью 700 л.с. Двойной турбонаддув и семискоростная коробка DSG с последовательным переключением передач позаимствованы у Bugatti Veyron 16.4.

Ожидается, что серийная Miura получит полный привод, керамические дисковые тормоза, колеса из магниевого сплава и углеродистые панели кузова. Предположительный разгон до сотни составит 3.3 секунды, а максимальная скорость достигнет 360 км/ч.