Тонировка задних и передних фар автомобиля. Тонировка задних фонарей своими руками Легкая тонировка задних фонарей

Тонировка задних фар

Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

Итак, в этой статье мы рассмотрим:

  • законна ли тонировка фар своими руками;
  • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
  • как затонировать фары своими руками.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают . Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

Самые распространенные способы тонировки : лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

  • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.
  • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
  • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
  • лак пропускает меньше света;
  • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
  • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

  • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
  • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
  • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
  • идеально ровная поверхность;
  • качественную пленку при необходимости можно полировать.
  • дорого.

Тонировка фар своими руками. С чего начать?

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

Видеролик о тонировке фар автомобиля:

Тонировка краской (лаком)

Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

Тонировка пленкой

На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

Красивого вам и стильного авто!

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог

Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания, сообщает РБК. Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Граждане и компании смогут сделать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». «После...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей - плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

  • Защита от механических повреждений. Пленка предотвратит образование сколов и царапин.
  • Легко снять. Если вы захотите растонировать фары, то вы сможете сделать это самостоятельно, не боясь повредить оптику.
  • Уникальный внешний вид. Тонировка фар это самый простой и бюджетный способов придать своему автомобилю индивидуальность и выделиться на дороге.
  • Высокая светопропускаемость. Тонирование практически не влияет на свет от фар.

Материал для тонировки: пленка или лак?

Затонировать фары можно как пленкой, так и специальным лаком. Методика подготовки оптики одинакова для обоих материалов (очистка и обезжиривание поверхности). После фару просо покрывают лаком. При этом стоимость тонировки лаком значительно ниже, чем пленкой.

Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • Для покраски необходим демонтаж фары.
  • Добиться равномерного нанесения лака на фару достаточно сложно.
  • Лак пропускает меньше света, по сравнению с пленкой.
  • В процессе эксплуатации лак разрушается ультрафиолетовым излучением.
  • Убрать тонировку без повреждения оптики сложно, а порой и невозможно.

Именно поэтому мы рекомендуем отдавать предпочтение тонировке при помощи пленки. Причем выбранной пленкой вы можете затонировать не только фары, но и стекла вашего автомобиля. Наши цены на тонировку авто в Москве вас приятно удивят.

Выбирая сотрудничество с нашим центром, вы гарантируете себе получение высококачественных услуг по доступной стоимости. При возникновении каких-либо вопросов всегда можете задать их

Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой правильно.

Чем затонировать фары из стекла и пластика

Фары тонировать можно всего двумя способами:

  1. пленкой. Она отличается от той, что используется для ;
  2. лаком с добавления пигмента. Продается как в баллончике, так и на розлив.

В качестве материала для изготовления стекол фар применяется стекло либо пластик. Использование обычного стекла – прерогатива бюджетных авто старого образца. Современные авто комплектуются стеклами из стеклопластика. Задние фары всех авто, за редким исключением, изготовлены из пластика.

Тонировка пленкой имеет одно выгодное преимущество – защита стекол от механических повреждений. Во время движения на большой скорости мелкие камни, песок и частицы грязи, вылетающие из-под колес окружающего транспорта, неминуемо повреждают поверхность стекла. Мелкие сколы на стекле приводят к ухудшению светового потока. Фары из пластика к тому же выгорают от воздействия солнечных лучей, дорожных реагентов. Тонировка пленкой поможет защитить новые фары от таких негативных воздействий.

Разновидности пленки

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает варианты исполнения на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать:

  • толщину пленки. От этого будет зависеть степень защиты от механических воздействий;
  • оттенок. Вы можете приобрести пленку под цвет автомобиля. Существуют пленки «хамелеон», которые способны изменять оттенок при взгляде с разного угла;
  • степень затемнения. Самый важный параметр, который нужно учитывать при выборе пленки, поскольку именно процент светопропускаемости влияет на степень освещения. Достичь такого эффекта можно и с помощью красителя в баллончике.

Если вы хотите «закатать» фары очень темной пленкой, что любят делать владельцы авто темных оттенков, то это сразу повлияет на качество освещения.

Передние фары в таком случае будут плохо освещать дорогу, а задние практические не видны водителям, следующим за вашим авто. Следовательно, в светлое время суток сигналы о повороте либо начале замедления будут едва заметны, либо и вовсе невидимые, если водитель ослеплен солнечными лучами.

Ситуация крайне опасная и имеет множество рецидивов. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого способа тонировки.

Что нужно для работы

Перед тем как затонировать фары, убедитесь в наличие необходимого инструмента:

Тонируем своими руками

Задние и передние фары тонируются пленкой в одинаковой последовательности. Процесс состоит из следующих манипуляций

  • приложите купленный кусок пленки к фаре, чтобы определить форму и площадь заготовки. Отрезайте всегда с запасом – лишний материал без труда удаляется после оклейки. Вырежьте заготовку;
  • обезжирьте поверхность стекла. Намочите салфетку в обезжиривателе и пройдитесь по всей плоскости стекла;
  • равномерно распылите на поверхность стекла небольшое количество воды;
  • отверните защитный слой от пленки, который прикрывает клеевую основу. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до внутреннего слоя пленки. Попадание грязи ухудшит степень прозрачности и приведет к ухудшению адгезии;
  • приложите заготовку к фаре;
  • разгладьте пленку ракелем Необходимо использовать достаточное прижимное усилие, дабы выдавить маленькие пузырьки воздуха. Иначе впоследствии в этих местах пленка начнет вздуваться. Для лучшей адгезии можно немного нагреть материал строительным феном. Особенно тщательно разглаживайте пленку по краям стекла, поскольку именно в этих зона чаще всего начинается отслоение;
  • с помощью лезвия аккуратно отрежьте по контуру лишний материал. Можете делать это в два приема: сначала черновая обрезка, а уже после полного удаления воздуха и воды, из-под пленки можно максимально точно обрезать излишки.

Что делать, если фары «уставшие»

В тонировке пленкой есть один важный нюанс – поверхность стекла должна быть в очень хорошем состоянии. Только в таком случае фары будут выглядеть действительно привлекательно.

Лучше всего клеить защитный материал сразу после покупки автомобиля. Но что делать, если поверхность стекла уже отпескоструена и усеяна сколами? В случае с фарами из стекла выход только один – замена. Полировке такие фары не поддаются, ровно как и удалению сколов с последующим покрытием лаком. К сожалению, не на все модели машин продаются комплекты стекол. Для большинства моделей авто к приобретению доступны только фары в сборе. Тонировать помутневшие стеклянные фары с множеством коцк – откровенно бредовая затея.

Фары из пластика

К счастью, изделия из пластмассы можно восстановить. Для этого вам потребуются:

  • наждачная бумага Р1000, Р1500;
  • лак. Для самостоятельного восстановления лучше купить лак в баллончике. Поскольку для нанесения лака, использующегося для покраски авто, вам потребуются как минимум воздушный компрессор, шланг, краскопульт и средства индивидуальной защиты. Не покупайте изделия сомнительного качества. Такой выбор может привести к отслоению либо скорому помутнению покрытия;
  • обезжириватель и салфетки;
  • укрывочный скотч, бумага либо пленка.

После обезжиривания зашкурьте поверхность фары, сохраняя следующую последовательность абразивов: Р1000, Р1500. Перед шлифованием замочите наждачку в воде на 5-10 минут, в процессе обработки периодически поливайте деталь водой. Повторно обезжирьте стекло. Равномерно нанесите первый легкий слой лака. Межслойная сушка минимум 5 минут. Второй слой распыляйте боле «жирно». Но будьте аккуратны, дабы не сделать подтеки. После полного высыхания можете приступать к оклейке пленкой. с помощью полировки.

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения. Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП. Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.

А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2018 году? Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи.

Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар. Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.

Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак. В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях. Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля. Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин. Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения.

После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:

спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.

Также установлены требования для задних фар:

допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Возможные наказания

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Тонировка передних фар

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц - 15-20 тыс. руб, для юрлиц - 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого - штрафа в 500 рублей - до более существенного - лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Тонировка задних фар

Что касается задних фар, то в КоАП не предусмотрено статей именно за них. Если автомобиль имеет неисправности в соответствии с требованиями по допуску ТС, а именно задние фары имеют ненадлежащий вид, то на основании ст. 12.5 ч.1 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Согласно мнению многих водителей, общающихся на форумах, можно сделать вывод, что за тонировку задних фар инспектора ГИБДД выписывают штраф нечасто, а только в редких случаях.

Подведем итоги

При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.

Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.