Летние шины тесты за рулем. Nokian Hakka Green – летние шины, тест

Сегодня, когда переход на летнюю резину в самом разгаре, пришло время выбрать наиболее подходящий вариант для собственного авто. Сегодняшний обзор содержит исчерпывающую, проверенную информацию относительно изделий лучших мировых производителей автомобильной резины. Все представленные ниже образцы подвергались разноплановым испытаниям, включая длину тормозного пути, скорость маневра, степень безопасности перестановки на мокром/сухом покрытии, управляемость, курсовую устойчивость. Дополнительно нами были оценены влияние отдельных видов летних шин 2014 года по результатам тестов журнала "За рулем", на расход горючего, плавность хода, уровень шумов при движении внутри.

Конечно, совокупность представленных показателей для различных типов авто может отличаться, да и к подавляющему большинству тестируемых шин значительных претензий не было. Тем не менее, нам удалось определить безоговорочного лидера - им стали шины турецкого производителя Pirelli, а именно Cinturato P1. Данная марка продемонстрировала идеальное дорожное сцепление, прекрасную курсовую устойчивость, положительное влияние на расход горючего, отличные шумовые показатели. Единственный показатель, по которому Cinturato P1 уступили конкурентам, стали результаты торможения на влажном асфальте. Добавим, что еще одним безоговорочным преимуществом данной модели стала демократичная стоимость в 2300 руб, являющаяся наименьшим показателем среди лидеров.

Прославленная Goodyear также не упала лицом в грязь - для текущего сезона компания подготовила несколько новинок. Прежде всего, отметим пополнение шин для кроссоверов и внедорожников - SUV Eagle F1 Asymmetric, а также SUV EfficientGrip, при этом последние были представлены в новых параметрах - 215/50 R17.

Данная модель была продемонстрирована на модельного года, класс новинки по европейским стандартам оценивается как BA. Отметим, что при создании шин использовалась собственная технология экономии топлива Goodyear - уменьшить расход позволяет небольшой коэффициент сопротивления качению. Благодаря новым составам резины, Goodyear удалось продемонстрировать и максимальные показатели сцепления при движении на мокром асфальте. (класс A).

Далее следует Nokian, презентовавшая шины для лета 2014 г. производимые в России шины Hakka Green. Суммарный показатель модели составил 939 баллов, показав при этом одни из лучших показателей торможения на мокром покрытии. Летние шины Хакка Грин во время движения показали низкие уровни шумов, порадовали отличным влиянием на маневренность и устойчивость автомобиля, а также помогают экономить топливо. Однако, у экспертов возникли вопросы относительно плавности хода, да и стоимость данной резины выше, чем у Cinturato P1 - 2600 руб.

Cooper представила собственную разработку - Zeon CS Sport, что позволило компании существенно улучшить собственные позиции в нише покрышек, обладающих ультравысокими эксплуатационными качествами. Все размеры (а их Cooper представила целых пять: 4-ре XL, а также стандартный), за сцепление с мокрой поверхностью получили наивысшую оценку «А», что стало поистине выдающимся достижением для данной компании в классе Ultra High Performance.

Отметим, что флагман компании - Cooper Zeon CS Sport, создавался при активном участии знаменитого Дэвида Култхарда. Компания акцентирует внимание на том, что данный шины гарантируют высочайший уровень управляемости - благодаря жесткому центральному ребру протектора, 2-х слойной конструкции, армированной кордом из вискозы, и усилителю обода, обеспечивающему повышенную поперечную стойкость, а также сверхбыстрый отклик на рулевое управление. Отметим, что усилитель обода сделан с применением кремнийсодержащей смеси, благодаря чему сцепление на сухих дорогах значительно повышается. На мокрых наличие добавки способствует более эффективному отводу воды.

Следующей, не менее перспективная новинка от данной компании - внедорожная резина Discoverer S/T MAXX, для тех, кто не знает, скажем, что именно на ней Хавьер Фог выиграл 2-золотых и 2-е бронзовых медали Ралли Дакар в категории серийных внедорожников (Т2). Главное преимущество покрышек является 3-ех слойная Armor-tek³ конструкция, обеспечивающая повышенную износоустойчивость, а также придающая прочность всем элементам протектора, взаимодействующим с дорожным покрытием. Также особенное исполнение каркаса способно поглощать и рассеивать ударные усилия, которые чаще всего являются причиной повреждений шин, особенно при движении по бездорожью.

Двойные ассиметричные стенки получили двойной уклон, что существенно понижает вероятность попадания камней внутрь протектора, увеличивают устойчивость к проколам во время движения по неровным и каменистым поверхностям - особый рисунок протектора, обладающий 4-5 ребрами, позволяет добиться максимальной эффективности эксплуатации шин по бездорожью, и на дорогах. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора, а расположенное на внешней поверхности шины ребро защищает от выбоин, выталкивая объекты, а также обеспечивая сверхвысокую сопротивляемость шин к стиранию.

Помимо летних шин, для нового сезона Cooper приготовил Cooper CS3 Touring - новый всесезонный протектор, созданный по технологии Stabiledge, повышающей стабильность во время движения по сухим дорогам. Управляемость улучшена благодаря наличию объемных микро-ламелий протектора. Увеличилось и сцепление - благодаря новому рисунку протектора, через объемные кольцевые канавки которого обеспечивается достойная сопротивляемость аквапланированию.

Активизировал подготовку к новому сезону и Continental - немецкий бренд приступил к производству и продаже на территории РФ шины ContiPremiumContact 5, произведшей фурор в Европе в 2012 г. Отметим, что тогда, благодаря успеху, производилось 26 размеров - 14-17 дюймов, однако к нам шина поставлялась ограниченными партиями. Теперь, благодаря увеличившимся мощностям компании на территории РФ, будут представлены все модели ContiPremiumContact 5. Чем же примечательным выделяются протекторы данной линейки? Прежде всего, коротким (меньшим на 15%) в сравнении с предшественником, тормозным путем на влажных дорогах, увеличившейся на 12% проходимостью, а также улучшенными характеристиками управляемости.

Такие, довольно впечатляющие, характеристики были достигнуты производителем благодаря использованию увеличенных канавок протектора - теперь их размеры сопоставимы со спортивными шинами. Данные канавки увеличивают рабочую поверхность шин, стабилизируя протектор - такое изменение принятия нагрузок помогает водителю более уверенно проходить повороты, а также объезжать препятствий. Чтобы быстро останавливаться на любых типах поверхностей, грунтозацепы протектора обладают большим количеством ламелей, разбивающих водную поверхность, благодаря чему тормозной путь значительно уменьшается. При этом практически мгновенный отвод воды обеспечивают «акваламели», при помощи которых вода даже на высоких скоростях движения вытесняется быстро, не позволяя уменьшатся жесткости протектора. Основным недостатком, выявленным во время проведения испытания, можно назвать небольшой уровень шума во время движения. Стоимость данных протекторов составляет порядка 2500 руб.

Не подвели и французы, всемирно известная Michelin подготовила 2-е новых модели - спортивный вариант Pilot Sport Cup 2, предназначенный для мощнейших спорткаров, а также дорожную версию Latitude Sport 3, «заточенную» под кроссоверы и внедорожники. Отметим, что последняя с честью выдержала достаточно суровые испытания на , Volvo XC90 - разработчикам удалось снизить тормозной путь при движении по мокрым дорогам на 2,7 м (в сравнении с предыдущим поколением Latitude Sport), а также намного улучшить время службы протектора, его управляемость и прочность.

В свою очередь Pilot Sport Cup 2, является весьма специфическим образцом, поскольку ориентирован на сверхмощные спорткары, используемые на гоночных трассах - на треке данная модель позволит сделать вполовину большее количество кругов, чем предшественник Michelin Pilot Sport Cup+. Вдобавок, создатели вместе с инженерами AMG, Ferrari, Porsche, улучшили сцепление на мокрой дороге, благодаря чему удалось поставить новый рекорд на легендарном Нюрбургринге - 6 мин. 57сек! В текущем сезоне протектор появится в 17-ти стандартных размерах: 19-21 дюйм.

Отметим и набравшие 924 балла по сумме всех показателей протекторы Nordman SX от Nokian (российского производства). Их неоспоримым достоинством стал и отличный показатель торможения на любых типах поверхностей, существенное влияние на экономию горючего, а также низкие уровни шумов. К сожалению, шины не лишены и недостатков - весьма посредственная курсовая устойчивость, а также недостаточная плавность хода. Справедливости ради, необходимо сказать, что огромнейшим преимуществом данных протекторов в сравнении с конкурентами, является стоимость - Nokian Nordman SX можно приобрести за 2100 руб.

Далее следуют шины венгерского производства Hankook Kinergy Eco - набрав по результатам тестов 903 балла, модель стала одной из наиболее заметных презентаций текущего сезона. Особенно порадовали такие характеристики, как существенное понижение расхода (испытания проводились при средней скорости 90км/ч), а также очень плавный ход, не уступающий ведущим моделям. Набрать большее количество баллов Ханкук Kinergy Eco помешали высокие показатели шумов, низкая управляемость во время движения по сухому асфальту. При этом решающим преимуществом для многих автолюбителей вполне может оказаться доступная стоимость - 2200 руб.

Протекторы ВFGoodrich g-Grip, стоимость которых вряд ли превысит отметку в 2150 руб, нескольку уступают перечисленным выше моделям в плане экономии горючего, однако обеспечивают отличную управляемость автомобиля.

Завершают краткий обзор наиболее привлекательных, на наш взгляд, новинок грядущего сезона, сразу несколько производителей, которые не смогли напрямую конкурировать с всемирно известными производителями, однако ненамного от них отличаются. Прежде всего, отметим китайские GT Radial VP1, Cordiant Road Runner, а также Amtel Planet T-301 производство которых налажено в России. Далее следуют японские Toyo Proxes CF1, и таиландские Bridgestone MY-02 Sporty Style. Завершают сегодняшний обзор филиппинские протекторы Yokohama BluEarth, корейские Nexen Classe Premiere CP641, и чешские Barum Brillantis.

Совсем скоро холода отступят, а значит, пора задуматься над выбором соответствующих покрышек для своего авто. Встретить весну во всеоружии поможет тест летних шин 2014 года , лидеры которого вошли в наш рейтинг лучшей резины года.

В испытаниях принимали участие самые популярные размеры покрышек радиусом от R14 до R18 от разных производителей. По итогам тестирования выводился средний балл бренда.

Методика тестирования и оценки

Данная методика разработана Автомобильным клубом Европы (ACE) совместно с Организацией технического надзора Германии (GTU).

Место проведения: полигон Pirelli в Италии. Торможение на сухом и мокром асфальте с 80 до 20 км/ч с определением тормозной дистанции. Испытание аквапланирования на треке с 7-мм. слоем воды. Показатель сцепления на мокром покрытии оценивается средней скоростью прохождения круга диаметром 80 м. Уровень шума оценивается в соответствии со стандартом ECE R117. Стоимость шин также была оценена по соотношению цена/качество.

Continental
Sport
Contact 5
Dunlop
Sport Maxx RT
Pirelli
P Zero
Goodyear
Eagle F1
Bridgestone
Potenza S001
Nokian
Line XL
Barum
Bravuris
3HM
Hankook
Ventus
S1 evo 2
Kumho
Solus
HS51
Рамеры: R14-18
Мокрая поверхность
Торможение 27 21 25 23 23 24 21 21 16
Управляемость (время) 5 4 5 4 4 5 3 1 2
Управляемость (субъект.) 9 7 8 8 7 9 6 6 7
Поперечное сцепление 5 4 5 4 5 4 3 3 2
Аквапланирование 1 14 14 13 13 13 12 10 14 16
Аквапланирование 2 8 8 7 7 9 7 7 9 9
Общая оценка 68 58 63 59 61 61 50 54 52
Сухая поверхность
Торможение 29 26 26 27 26 21 20 21 18
Управляемость (время) 7 7 8 6 6 4 5 6 5
Управляемость (субъек.) 11 12 11 11 11 9 8 6 8
Общая оценка 47 45 45 44 43 34 33 33 31
Цена-Качество
Уровень шума 6 5 6 4 3 7 6 5 6
Сопротивление качению 16 18 14 16 14 16 17 14 14
Цена за комплект* 40 000 28000 50000 27500 44000 26000 20000 36000 26500
Общая оценка 28 31 26 28 24 31 35 26 28
Итог 143 134 134 131 128 126 118 113 111
Место в рейтинге 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 – продольное. 2 – поперечное .

* – указана средняя цена за комплект среди всех размеров шин данной марки.

Рейтинг летних шин 2014 года:

Высокотехнологичные покрышки четвертого поколения обеспечивают управляемость авто на любой дороге. Рисунок протектора обеспечивает отведение влаги, а резиновая смесь гарантирует надежное сцепление.

В тест летних шин вошли не только модели европейских брендов. Корейские шины Kumho Tyres подойдут даже тем водителям, которые предпочитают агрессивную манеру езды. Усиленная конструкция покрышки гарантирует стабильность пятна контакта при любых маневрах. Резиновая смесь отличается высоким содержанием диоксида кремния.

8. Hankook Ventus S1 evo2 K117

Широкие продольные канавки на протекторе обеспечивают беспрепятственное движение по мокрой поверхности. Ступенчатые канавки на покрышках выполняют функцию индикаторов износа, а также помогают самоочистке протектора.

Данная модель – новинка 2014 года. Маркировка HM в наименовании модели означает « High Mileage», т.е. «шины для большого пробега». Увеличение ресурса хода обеспечивает более плоский и широкий контур покрышки. Препятствуют истиранию также специальная конструкция ламелей и состав резиновой смеси.

В 2013 году покрышки из серии Nokian Line победили в тестах летней резины немецких изданий Auto Test и Auto Bild. Эксперты отмечают короткий тормозной путь, низкий уровень шума и оптимальный баланс ходовых качеств.

Облегченная конструкция этой модели обеспечивает более низкое сопротивление качению в сравнении с Potenza RE050. Использование полиэтилен-терефталата (PET), усиливающего боковины, позволило улучшить сцепление. Несмотря на спортивные характеристики, шины отличаются низким уровнем шума.

Новейшие разработки технологов Goodyear позволили сократить уровень шума, улучшить сцепление и уменьшить расход топлива, т.к. облегченная конструкция покрышки помогает снизить затраты энергии на преодоление сопротивления качению.

Первоначально эти сверхнизкопрофильные разрабатывались для спортивных автомобилей и лишь позднее пошли в серийное производство. Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор, отличается высоким содержанием синтетических полимеров и диоксида кремния, что обеспечивает надежное сцепление.

Проведенный профессионалами тест летней резины позволил отобрать самые надежные модели известных брендов. Sport Maxx RT- новинка, объединившая лучшие наработки технологов компании. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает сцепление, а массивные внешние блоки плеча покрышки увеличивают управляемость и стабильность автомобиля.

были протестированы на скорости до 300 км/час. В сравнении с моделью прежнего поколения лидер рейтинга летней резины демонстрирует в испытаниях уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ходимости на 13%, а также значительное сокращение длины тормозного пути на сухой и мокрой дороге.

Видео обзор процесса тестирования:


Мы проанализировали вопросы автолюбителей и поняли какие критерии при выборе летних шин наиболее важны, но мало прочитать тесты известных изданий и знать техническую информацию про шины, мы решили самостоятельно провести тест некоторых из них. В тест летних шин вошли как новинки, так и шины, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Как мы проводили данный тест: арендовали часть полигона и четыре автомобиля Форд Фокус 3 , руководство компании выделило для проведения тестов летних шин двенадцать комплектов шин и дисков. Выбрали теплые выходные и отправились на проведение тестов.

Аквапланирование-полная или частичная потеря управления на влажном покрытии. Возникает при движении автомобиля на скорости и может привести к аварии. Для того, чтобы минимизировать аквапланирование производители разрабатывают и внедряют много новых технологий, например такие, как: Изменение внутреннего строения шины(каркас), добавление дополнительных составляющих в резиновую смесь и изменение рисунка протектора. Показатель, торможение на влажной и сухой дороге, один из наиболее важных показателей при выборе шин. При современном ритме жизни и большом количестве автомобилей в городе очень часто происходит экстренное торможение. В этот момент и вступает в работу шина, от которой напрямую зависит тормозной путь и поведение автомобиля при торможении. За счет правильно сбалансированного рисунка протектора и эластичности шины автомобиль ведет себя уверенно при экстренном торможении. Минимальное сопротивление качению позволяет экономить топливо. Рассмотрим за счет чего достигается данный эффект: За счет меньшей деформации шины в пятне контакта снижается и сила трения, вырабатываемая между самой шиной и дорожным полотном. Чем меньше данная сила, тем легче шине катится. Следовательно водитель меньше нажимает на педаль акселератора при разгоне и при движении по трассе(поддержание определенной скорости), что и приводит к экономии топлива, а также к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Вы можете возразить что данный факт не существенен и разницы нет (шина-она и шина: круглая и черная). Да, может разница и не существенна - но только на одну поездку, а если подсчитать за один год повседневного использования автомобиля, экономия может составить до 5-6% от общей суммы расходов на бензин.

Результаты тестирования

DMACK 205/55 R16 91V Distance Лето(новинка)

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне.
Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины , пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Еще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина , ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner , получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину , продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103.
В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Будут пользоваться заметным спросом и покрышки , продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green . Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума.
В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1 , произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco , привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip , предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов).
12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.
Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.