На какой машине ездил брежнев. Заядлый автомобилист леонид ильич брежнев. Значит, есть шанс, что машина действительно та самая

Стоит сказать, что мнения по поводу количества автомобилей в коллекции различны. Одни говорят о цифре в 49 автомобилей, другие уже о 324 автомашинах.
Уже после войны Брежневу доставляли трофейные автомобили из Германии. После 1964 года, когда он стал генсеком, ясное дело, количество автомобилей стало быстро возрастать.
В этой шикарной коллекции насчитывают 68 иностранных машин, которые он получил, в основном, в подарок.

Уже в 1938 году партия презентовала ему Buick-90 Limited (фото выше), как первому секретарю Днепропетровского областного комитета партии. Кстати, одно хобби порядком смягчило в то время отношения между СССР и США в семидесятых годах.

Первой машиной коллекции генсека стала Maserati Quattroporte – одну из самых дорогих и скоростных машин в мире. Эта машина имела мощность 290 л.с. и максимальную скорость 230 км/ч.

Вскоре, Арманд Хаммер торжественно вручает Брежневу Rolls-Royce Silver Shadow. Таких автомобилей в мире было всего 5, и этот экземпляр специально подготовлен для Брежнева.

Не прошло и года, как кремлевская коллекция пополняется подарком от канцлера ФРГ – черным 6-дверным Mercedes 600 с особым кузовом «пульман-лимузин», коих на свете было всего семь штук.

Далее – 1972 год, и Cadillac Eldorado. Машину подарили по подсказке посла СССР в США Добрынина, который передал желание Брежнева иметь именно такую машину.

Следующим в коллекции стал Lincoln Continental 1972 года. Эта машина также была подарена Брежневу. История была такова – во время визита Никсона в СССР, Брежнев увидел лимузин президента США, и имел неосторожность пожелать себе такой же. Тогда, Никсон решил подарить Брежневу такой автомобиль, что, надо сказать, оказалось непростой идеей. Во-первых, последний на то время Линкольн 1973 года был откровенно плох и менее мощен, было решено дарить Линкольн 1972 года, на что, увы, в госбюджете США денег не оказалось. Тогда Арманд Хаммер собирает деньги, и, вместе с американскими бизнесменами, находит искомую сумму. Подарок сделали. Роскошный голубой седан был преподнесен Брежневу в Кемп-Дэвиде. Машина была также уникальна, как и все другие – там была и климатическая установка, и электрорегулировка кресел, и музыкальный центр. Когда Брежнев увидел сей суперкар, весьма обрадовался, и принял решение прокатиться на ней немедля, вместе с Никсоном.

У этого человека было несколько страстных увлечений, которые запомнила история. Но главное хобби и страсть Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева - автомобили высокого класса и быстрая езда. Сегодня иногда появляются на аукционах машины из его коллекции. Стоят они баснословные деньги именно благодаря их знаменитому владельцу. О машинах Брежнева и истории их появления в гараже ЦК эта статья.

Леонид Ильич

Для старшего поколения брежневские времена ассоциируются с уверенностью в завтрашнем дне и стабильностью, дефицитом и валютными магазинами. Для молодежи напомним - Леонид Ильич Брежнев (1906-1982) был главным человеком в СССР, Генеральным секретарем Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза с 1966 года и до своей смерти. Он вошел в историю благодаря своим одиозным увлечениям (охота и гонки по Москве), колоритной внешности с густыми бровями, любви к поцелуям и различным орденам, медалям и званиям. Количество наград у генсека перевалило за 200, «тройного Брежнева» (поцелуй в обе щеки и в губы) удостоились Индира Ганди и С легкой руки этого модника визиткой советского партийного работника стали черное пальто с каракулевым воротником и каракулевая шапка. Именно он ввел моду на солнцезащитные очки, а его личный портной был не последней фигурой в стране. Но самая большая страсть Леонида Брежнева - машины. Он их не просто любил, он их обожал.

Гараж Леонида Ильича

Хотя генсек был прекрасным семьянином, о его романах с женщинами ходили легенды. Но не дамы были его заветной страстью, а первоклассные автомобили. По различным данным машин у Брежнева было от 40 до 320. При этом практически все они являлись подарками и не принадлежали ему лично. Но это ничего не меняло - при его жизни все они были в его полном распоряжении. После смерти Брежнева машин осталось всего 10. Из них 4 передали его внучкам, а остальные поделили представители ЦК и КГБ. Некоторые «жемчужины» коллекции легендарного генсека получили вторую жизнь в качестве экспонатов в музеях.

Рождение страсти

По официальной версии любовь к достойным автомобилям зародилась у Леонида Ильича в конце 30-х годов ХХ столетия, когда он, будучи секретарем Днепропетровского обкома КПСС, ездил на американском автомобиле Buick-90 Limited. Раньше вообще в чести были американские марки, например у Сталина был "Паккард". Потом появились трофейные машины. К концу Второй мировой войны генерал-майор Брежнев стал заправским гонщиком и ценителем скоростных автомобилей. Известны его восторженные отзывы об Opel Kapitan, который попал в часть политрука Брежнева в 1944 году.

Начало коллекции

Первой официальной машиной стал подаренный Н. С. Хрущевым Chevrolet Bel Air. Этот двухдверный аппарат появился в коллекции машин Брежнева в 1955 году, когда он возглавлял компартию Казахстана. Позднее, когда он станет главным человеком в стране, дипломаты, не стесняясь, будут подсказывать своим коллегам из посещаемых генсеком стран, какой подарок придется по душе патрону. А свой первый "Шевроле" Брежнев любил и впоследствии подарил дочери Галине.

Следующим личным автомобилем Брежнева стал в 1960 году Opel Kapitan L, подаренный первым мужем Галины - цирковым артистом Он приобрел его во время гастролей в ФРГ.

Первые шедевры

В 1966 году автопарк генсека пополнился автомобилем с трагической судьбой Chrysler 300. Этот красавец в 1986 году был куплен из автопарка киностудии имени Максима Горького Мухарбеком Эжиевым и увезен в Осетию. В период Осетино-Ингушского конфликта (1992) мародеры не смогли его угнать и сожгли. От раритетного автомобиля остались лишь ключи и документы.

А потом в гараже появился который подарили итальянские коммунисты в 1968 году. Это была машина с рекордными по тем временам показателями - 290 "лошадей" под капотом и способность развивать скорость до 240 км/час.

«Жемчужины» в автопарке

Многие лидеры зарубежных государств отметились своими подарками для Брежнева. Машины изготавливались либо в единственном экземпляре, либо в ограниченной партии. Перечислим лишь некоторые из них.

Очень редкая модель Mercedes 600 с кузовом «пульман-лимузин» - подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта. Таких было изготовлено всего семь машин, из которых шестидверных - две. Одна досталась императору Японии, а вторая машина - Брежневу (фото этой красавицы приведено ниже). На этом автомобиле генсек однажды чуть не сорвался в пропасть на крымском серпантине.

Президент Соединенных Штатов Америки поочередно подарил Брежневу три автомобиля: Cadillac (1971), Cadillac Eldorado (1972), Lincoln Continental (1973). На первом Брежнев с ветерком лично прокатил Госсекретаря США Генри Киссинджера в 1972 году по сельским дорогам Подмосковья, о чем последний оставил впечатляющие записи в мемуарах. Вслед за Киссинджером в Москву собирался Никсон. Дипломаты ненавязчиво намекнули ему, что Леониду Ильичу очень нравится модель "кадиллака" Eldorado. Автомобиль изготовили за три дня, и транспортный авиалайнер доставил его в Москву.

Автомобиль, как у президента Соединенных Штатов Америки

Сам Никсон разъезжал во время своего визита на президентском «Линкольне». Брежнев выразил восхищение этой машиной. Ко времени визита генсека в США в 1973 году ему в подарок был изготовлен эксклюзивный "седан" Lincoln Continental голубого цвета с черным верхом и обивкой салона из винила, а на приборной доске красовалась надпись «Самые лучшие пожелания. На добрую память». А еще в этом автомобиле была установка климат-контроля, электрическая регулировка кресел и музыкальная установка. Этот подарок Никсон презентовал от имени американских бизнесменов, который они купили за 10 тысяч долларов США.

Согласно свидетельствам очевидцев, это была любимая машина Брежнева. Именно на ней состоялась знаменательная совместная поездка лидеров двух великих держав по дорогам Кэмп-Дэвида. Именно после этой поездки с лихим водителем Брежневым, который летел со скоростью не менее 80 км/час по дорогам, где сам Никсон не гонял на такой скорости даже на спортивной машине, последний сказал знаменитую фразу: «Дипломатия - не всегда легкое искусство».

Другие подарки

Не имеет значения, на какой машине ездил Брежнев, все они были для него не средством передвижения, а объектом страстной любви.

В коллекции генерального секретаря Брежнева было три Rolls-Royce Silver Shadow.

Первый был подарен генсеку американским бизнесменом Армандом Хаммером в 1968 году. Вторая «Серебряная тень» была подарком королевы Великобритании Елизаветы II в 1974 году. Судьба машины удивительна.

Он был разбит на подмосковной дороге в 1980 году то ли Брежневым, то ли его водителем. Но в случае с этим автомобилем его стоимость только возросла в результате ДТП - его выкупил Риге, где его не восстанавливали. А на переднем сиденьи в экспозиции сидит восковая фигура генсека-лихача.

Третий - «Роллс-Ройс Серебряный Дух» (Rolls-Royce Silver Wraith) подарен правительством Великобритании в 1979 году. На нем Брежнев ездил на охоту.

Японская нота

В списке машин генсека любимым авто из Японии был Nissan President, подаренный в 1973 году и имевший номер кузова 000002. Номер первый стоял в гараже премьер-министра Японии. И на этой машине Брежнев лично прокатил по Москве Никсона и Киссинджера, после чего появился анекдот с ключевой фразой «Ты погляди, кто у них за шофера!». Этот тяжеловес весом в две тонны, объемом двигателя 4,4 литра и автоматической коробкой передач разгонялся до 190 км/час, а бензина брал 15 литров на 100 километров. Вот на какой машине возили Брежнева!

После смерти Леонида Ильича он оказался во владении Галины Леонидовны Брежневой. Она продала его патриарху Пимену, настоятелю Почаевской Лавры. В 1992 году на Всероссийском аукционе редких и экзотических автомобилей он был куплен в частную коллекцию за 160 тысяч долларов.

Машины отечественного производства

В коллекции генсека были не только машины иностранного производства. Любовь Брежнева к автомобилям, можно сказать, оказалась благотворной струей для отечественной автомобильной промышленности. В 1966 году в автопарке Кремля появилась машина Брежнева «Чайка» (ГАЗ-13). Три ряда сидений, кресла обтянутые элитной шерстью или кожей, электроподъемники стекол и магнитола с управлением от пульта, установленного в подлокотнике заднего сидения - все для комфорта пассажира. Через 10 лет первая новая «Чайка» (ГАЗ-14) прямо с конвейера попала в кремлевский гараж, как подарок на 70-й день рождения Леонида Ильича. Примечательно, что это единственный автомобиль данной серии вишневого цвета. Все остальные машины исключительно черные.

Были в гараже генсека и автомобили марки «Волга». Одна (ГАЗ-24-95) даже была оборудована полным приводом и являлась отечественным кроссовером того времени, на котором Леонид Ильич ездил на охоту.

Были в гараже у Леонида Ильича Брежнева и ЗИЛы - машины с бронированным кузовом «лимузин» представительского класса. От одного остались только сиденья (ЗИЛ -115, уничтожен), судьба второго (ЗИЛ-4105) неизвестна.

Автомобили Брежнева в наше время

Судьбы у брежневских любимиц сложились по-разному. Во времена перестройки 90-х годов прошлого столетия, автомобили из гаража Кремля разошлись по всему миру. Как говорилось, великолепный Maserati Quattroporte сначала попал в Эстонию во владение охранной фирмы из бывших сотрудников КГБ, а после был продан премьер-министру Великобритании Маргарет Тэтчер. Разбитый «Серебряный призрак» стоит в музее в Риге. Подарок Никсона Cadillac Eldorado можно увидеть в московской экспозиции клуба «Автоамерика».

По всему миру на различных аукционах всплывают машины из гаража Брежнева. В Германии был продан в частную коллекцию его Mercedes, а Nissan President был выставлен на аукционе Sotheby"s, правда, его никто не купил. А на российском интернет-портале в апреле 2018 года появилось объявление о продаже "Чайки" (ГАЗ-13) образца 1980 года из гаража Брежнева. Продавец поставил цену в 30 миллионов рублей, история автомобиля проверяется. Но уже ясно, что комплектация машины не соответствует серийному производству.

Автомобили с историей всегда становятся находками для истинных коллекционеров, которые готовы платить за них любую сумму. Машины из коллекции одного из самых известных политиков ХХ столетия - Леонида Ильича Брежнева могут стать украшением и гордостью любой коллекции.

Если б я был султан... Сто жён? Чур меня, чур! Сегодняшние султаны и с одной разводятся - времена такие. Но, вот автомобили - другое дело! И сто, и двести. Самых-самых! И как я понимаю Леонида Ильича)) Его любовь к хорошим машинам началась ещё в далёком 38 году, когда первому секретарю Днепропетровского обкома Брежневу был "выделен" Buick-90 Limited.

    Тогда вообще любили американские машины - как известно, Сталин ездил на Паккарде.
    Но, и Бьюик был совсем не плох...

    Так или иначе, но с этого момента Леонид Ильич уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили.
    Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel Air, автомобиль массовый, не преумный, однако, необычайно популярный в середине 50-х в далёкой Америке.
    Весной 1955 года глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей - в качестве подарков для особо отличившихся перед партией и правительством. Поэтому в апреле того же года в салоне Берхарда Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop - со «средненьким» мотором мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач, хотя в ту пору в Америке особым шиком считались машины с «автоматами».

    Хрущев знал, что глава компартии Казахстана Леонид Ильич Брежнев души не чает в породистых скоростных машинах. Никита Сергеевич решил: «Пусть Брежнев поднимет целинные земли и поддержит меня на ХХ съезде - тогда верну его в Москву и подарю Chevrolet». Так оно и случилось.

    Но даже такой шикарный подарок радовал будущего генсека недолго - «роскошный» Bel Air оказался не таким уж и роскошным. К примеру, стеклоподъемники были обычными механическими - сервопривод не предлагался даже за доплату. Chevrolet - это не Cadillac. Впрочем, не будем гадать о причинах, но красавец БелЭйр был подарен дочери Галине, которая в то время была замужем за цирковым артистом Евгением Милаевым.
    Евгений и Галина не остались в долгу - и в 1960 году привезли Леониду Ильичу из гастролей по ФРГ седан Opel Kapitan L.

    А Шевроле позже всё равно вернулся в отцовский гараж. Разведясь, Галина забрала его с собой, хотя к тому времени он уже и был изрядно потрёпан. Через какое то время этот автомобиль при посредничестве знаменитого лётчика Александра Ивановича Покрышкина был продан главному инженеру одного из Днепропетровских заводов.
    Этому автомобилю повезло - уже в наше время его в бессознательном состоянии нашли энтузиасты, и вдохнули новую жизнь. На фото та самая машинка после реставрации.

    После Опеля Леонида Ильича радовал красавец CHRYSLER 300 (1966)

    Судьба этого красавца сложилась трагично. В 1986 году с киностудии имени Максима Горького была куплена Эжиевым Мухарбеком Исмаиловичем, проживавшим на тот момент в СОАССР. В 1992 году во время Осетино-Ингушского конфликта была сожжена мародёрами, после безуспешной попытки угона. Единственное, что осталось от этой машины, это ключи и документы.

    Настоящей жемчужиной коллекции Брежнева был Maserati Quattroporte. В 1968 году это был один из самых мощных и дорогих четырёх дверных седанов. Он мог разгонятся до 230 км/ч и имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Этот автомобиль Брежнев получил в подарок от руководства итальянской партии.

    Ну, и какая же коллекция без Rolls-Royce? Это было бы совсем не по ленински))

    У Леонида Ильича было два Rolls-Royce Silver Shadow. Один "призрак" был подарен ему "большим другом Советского Союза" предпринимателем Армандом Хаммером, а второй - королевой Елизаветой II

    По одной версии королевский подарок был разбит Леонидом Ильичом под Завидово, по другой, официальной, виноват водитель Гаража особого назначения. Разбитый "призрак" находится в Рижском музее...

    Год спустя канцлером ФРГ был подарен очередной автомобиль Брежневу. На этот раз им оказался 6-ти дверный лимузит от компании Мерседес модели 600. Серия этих автомобилей была строго ограничена. Их было изготовлено всего семь, а 6-ти дверных – два, один из которых достался Брежневу, а второй – императору Японии.

    В мае 1972 года ожидался визит Президента США Ричарда Никсона в Москву. Накануне поездки посол СССР в США Анатолий Добрынин приватно сообщил Никсону: «Леониду Ильичу очень хотелось бы получить в подарок автомобиль «Кадиллак Эльдорадо»». Автомобиль изготовили по специальному заказу за три дня. На четвёртый день «Кадиллак» для Л.И. Брежнева был доставлен в Москву транспортным самолётом американских ВВС.

    Вспоминает Генри Киссенджер:

    «Однажды он подвел меня к черному „Кадиллаку“, который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле».

    Другим шикарным американцем в коллекции Генсека стал Lincoln Continental 1972 года.

    Эта машина также была подарена Брежневу. История была такова – во время визита Никсона в СССР, Брежнев увидел лимузин президента США, и имел неосторожность пожелать себе такой же.

    Роскошный голубой седан был преподнесен Брежневу в Кемп-Дэвиде. Машина была также уникальна, как и все другие – там была и климатическая установка, и электрорегулировка кресел, и музыкальный центр. Когда Брежнев увидел сей суперкар, весьма обрадовался, и принял решение прокатиться на ней немедля, вместе с Никсоном.

    «Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку - темно-голубой „Линкольн-Континенталь“ индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, - ответил я. - Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия - не всегда лёгкое искусство».

    Японская нота в этой автомобильной симфонии - "Ниссан Президент". Первый экземпляр был служебным автомобилем Премьер-министра Японии, а второй изготовили специально для Л.И. Брежнева. Именно на "Ниссане" Генсек однажды прокатил по Москве Президента США Никсона и Госсекретаря США Киссинджера. Отсюда пошел анекдот: "Ты посмотри кто у них за шофера?"

    С его объёмом в 4.4 литра и весом более двух тонн автомобиль разгонялся до 195 км/ч. При этом расход топлива с установленной автоматической коробкой передач составлял всего 15 литров / 100 км, что было большим новшеством для тех времен.

    Но, не иномарками едиными. Были в гараже у Генсека и автомобили отечественного производства. Например, знаменитая лифтованная "Волга", на которой Брежнев ездил на охоту. Вот он - прообраз и предтеча современных кроссоверов!

    Не обошлось и без "Чайки", куда же без неё? Сначала это была "Чайка" ГАЗ-13

    А в декабре 1976 года коллекция Леонида Ильича пополнилась новым автомобилем – представительской «Чайкой» ГАЗ-14.

    Подголовники и подлокотники комфортабельных кресел обтягивали натуральной шерстью или кожей преимущественно английской марки Connolly – поставщика Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce. Средний ряд сидений был откидным и при необходимости легко складывался в ниши в спинках передних кресел. Существовало два варианта обивки салона: бежевый и темно-зеленый.

    Удобство и комфорт «слугам народа» обеспечивали электрические стеклоподъемники, прикуриватели, четыре пепельницы, телефон, обогрев боковых дверных и заднего стекол, стереофонический приемник высшего класса «Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма». Управление радиоприемником с пульта, встроенного в подлокотники заднего сиденья, было основным – водитель обязан безропотно мириться со вкусами хозяина.

    Вот такая история любви Генсека и Автомобилей. По разному сложилась судьба раритетов.
    После прихода Горбачева, автомобили разошлись по разным местам. Замечательный Maserati попал в Эстонию. После перестройки очутился в руках охранной фирмы «Доломит», состоявшей из бывших сотрудников КГБ, которые продали его Маргарет Тэтчер. Разбитый "призрак" находится в Рижском музее. Cadillac Eldorado можно увидеть в клубе «Автоамерика» в Москве.

    До сих пор всплывают то тут то там по миру разные автомобили из коллекции Брежнева. В Германии с аукциона был продан Мерседес Брежнева. В Москве в очередной раз перепродавали автомобиль Ниссан на аукционе, организованным Sotheby’s, правда на этот раз неудачно.

    А хорошо бы собрать их всех вместе, правда?)


Если б я был султан... Сто жён? Чур меня, чур! Сегодняшние султаны и с одной разводятся - времена такие. Но, вот автомобили - другое дело! И сто, и двести. Самых-самых! И как я понимаю Леонида Ильича)) Его любовь к хорошим машинам началась ещё в далёком 38 году, когда первому секретарю Днепропетровского обкома Брежневу был "выделен" Buick-90 Limited.

Тогда вообще любили американские машины - как известно, Сталин ездил на Паккарде.
Но, и Бьюик был совсем не плох...


Так или иначе, но с этого момента Леонид Ильич уже не мог равнодушно смотреть на хорошие автомобили.
Следующей иномаркой Брежнева стал легендарный Chevrolet Bel Air, автомобиль массовый, не преумный, однако, необычайно популярный в середине 50-х в далёкой Америке.
Весной 1955 года глава СССР Никита Сергеевич Хрущев, пребывая с визитом в Вене, распорядился купить несколько хороших автомобилей - в качестве подарков для особо отличившихся перед партией и правительством. Поэтому в апреле того же года в салоне Берхарда Данеке был куплен бело-зеленый Chevrolet Bel Air Sport Coupe Hardtop - со «средненьким» мотором мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач, хотя в ту пору в Америке особым шиком считались машины с «автоматами».


Хрущев знал, что глава компартии Казахстана Леонид Ильич Брежнев души не чает в породистых скоростных машинах. Никита Сергеевич решил: «Пусть Брежнев поднимет целинные земли и поддержит меня на ХХ съезде - тогда верну его в Москву и подарю Chevrolet». Так оно и случилось.


Но даже такой шикарный подарок радовал будущего генсека недолго - «роскошный» Bel Air оказался не таким уж и роскошным. К примеру, стеклоподъемники были обычными механическими - сервопривод не предлагался даже за доплату. Chevrolet - это не Cadillac. Впрочем, не будем гадать о причинах, но красавец БелЭйр был подарен дочери Галине, которая в то время была замужем за цирковым артистом Евгением Милаевым.
Евгений и Галина не остались в долгу - и в 1960 году привезли Леониду Ильичу из гастролей по ФРГ седан Opel Kapitan L.



А Шевроле позже всё равно вернулся в отцовский гараж. Разведясь, Галина забрала его с собой, хотя к тому времени он уже и был изрядно потрёпан. Через какое то время этот автомобиль при посредничестве знаменитого лётчика Александра Ивановича Покрышкина был продан главному инженеру одного из Днепропетровских заводов.
Этому автомобилю повезло - уже в наше время его в бессознательном состоянии нашли энтузиасты, и вдохнули новую жизнь. На фото та самая машинка после реставрации.

После Опеля Леонида Ильича радовал красавец CHRYSLER 300 (1966)


Судьба этого красавца сложилась трагично. В 1986 году с киностудии имени Максима Горького была куплена Эжиевым Мухарбеком Исмаиловичем, проживавшим на тот момент в СОАССР. В 1992 году во время Осетино-Ингушского конфликта была сожжена мародёрами, после безуспешной попытки угона. Единственное, что осталось от этой машины, это ключи и документы.

Настоящей жемчужиной коллекции Брежнева был Maserati Quattroporte. В 1968 году это был один из самых мощных и дорогих четырёх дверных седанов. Он мог разгонятся до 230 км/ч и имел V-образную восьмерку с мощным 290 л.с. двигателем. Этот автомобиль Брежнев получил в подарок от руководства итальянской партии.




Ну, и какая же коллекция без Rolls-Royce? Это было бы совсем не по ленински))

У Леонида Ильича было два Rolls-Royce Silver Shadow. Один "призрак" был подарен ему "большим другом Советского Союза" предпринимателем Армандом Хаммером, а второй - королевой Елизаветой II


По одной версии королевский подарок был разбит Леонидом Ильичом под Завидово, по другой, официальной, виноват водитель Гаража особого назначения. Разбитый "призрак" находится в Рижском музее...