Построение музыкальной системы в автомобиле. Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить Что нужно для автозвука в машину

И решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму , которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

  • Focal,
  • Infinity,
  • hertz,
  • Alpine,
  • Morel,
  • Magnat и другие.

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. , учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Уровни акустических систем: от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль.

Построение музыкальной системы в машине состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, установка и настройка системы. Рассмотрим каждый этап подробнее.

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики - нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики - хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной - написано в данной статье .

Усилитель - неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического - 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Бытует мнение, что дорогие межблочные провода лучше. Это несомненно, ведь от «межблоков» зависит чистота звучания, они отвечают за передачу звука. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger и Чернов.


Как провод может влиять на звук? Каждый кабель - это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Конденсатор в систему устанавливают, чтобы избежать "просадки" баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно.


Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:
  • 1. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Немаловажно, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
  • 2. Головное устройство - фронт - тыл - сабвуфер - 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.
  • 3. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 2-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.
  • 4. Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.
После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля .

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.


Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый - на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» - в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья "

Понятно, что в автомобиль, под заказ или для эксклюзивного проекта, можно установить все, что угодно. Были бы деньги. Меня же заинтересовал иной вопрос. Какие серийные машины обладают изначально установленными продвинутыми музыкальными системами? Ведь в таком случае отпадает необходимость «влезать» в автомобиль самому, чтобы поставить колонки, сабвуфер, усилитель и головное устройство. Все это уже просчитали и сделали специалисты.

Как оказалось, моделей с качественным «звуком» довольно много, и отнюдь не все они относятся к супердорогим люксовым седанам и спорткарам. Что же, пойдем от относительно доступных моделей к самым дорогим. Вот самые-самые, по нашему мнению, продвинутые с музыкальной точки зрения автомобили.

Дорогой музыкой могут похвастать даже компактные хэтчбеки. Например, . В качестве опции его оснащают акустикой Fender. Компания, знаменитая своими усилителями и электрогитарами, начала сотрудничество с немецким автоконцерном в 2010 году. Машину уже окрестили «музыкальным жуком». Действительно, Beetle получается самым музыкальным среди культовых хэтчбеков. Ни у Mini, ни у Fiat 500, ни у Suzuki Swift такой продвинутой музыки нет.

Аудиосистема состоит из 10-канального усилителя с выходной мощностью 400 Вт, четырех твитеров Fender Deluxe, двух 20-сантиметровых колонок Fender Twin спереди и двух 16-сантиметровых колонок Fender сзади, а также 20-сантиметрового сабвуфера Fender Bassman.

Интересно, что акустику для Beetle специалисты Fender создавали вместе с еще одной известной в мире музыки компанией - Panasonic. В результате звук получился таким, что в машине ощущаешь себя как в концертном зале.

Еще один стильный малыш, но уже играющий в классе кроссоверохэтчбеков, - Kia Soul, оснащенный акустикой JBL. В этом году автомобиль пережил . Система с усилителем и сабвуфером входит в комплектацию Premium, причем доступна она только с двигателем 1.6 GDI мощностью 136 лошадиных сил.

Специалисты JBL настроили каждый компонент системы под интерьер автомобиля, что существенно уменьшило искажение звука.

В результате Soul можно назвать самым музыкальным представителем класса. В России уж точно. Кроссхэтч - имиджевая машина, и конкурентов у него, по сути, нет. Китайцы не в счет, к тому же у них нет премиального «звука». В компании Kia, конечно, называют в числе оппонентов Hyundai Creta и Renault Kaptur. Но у «корейца» и «француза» есть полный привод и размеры их больше, так что они играют в другой лиге. Впрочем, ни тот ни другой кроссовер не может похвастать дорогой музыкой.

Фирма Renault давно сотрудничает с производителем премиальных аудиосистем Bose. Итогом сотрудничества стало появление спецверсий Bose Edition на различных машинах марки. В частности, акустику ставили на Scenic, Megane, Laguna и Koleos. Полноприводный кроссовер Koleos можно было купить и у нас. Эта машина к народу куда ближе по сравнению со стильными Beetle и Soul, которые являются скорее имиджевыми автомобилями, потому мы и решили поместить Koleos в обзор.

Специалисты Renault и Bose разрабатывали совместно. После того как инженеры Renault просчитали структуру кузова и воплотили его в металле, специалисты Bose сделали более тысячи замеров с целью создания общей акустической модели Колеоса. Еще до начала серийного производства были определены наиболее удачные места расположения для каждого из семи динамиков. В результате звук и тембр каждого инструмента стали чистыми и четкими.

Если бы машина не ушла с нашего рынка, Колеосу можно было бы присудить звание самого музыкального среднеразмерного кроссовера. Хотя кто знает: может, и заслужит это звание?


Еще один хорошо известный у нас автомобиль, но уже играющий в классе бизнес-седанов, - . Акустика «шестерки» состоит из четырех низкочастотных динамиков Bose и двух высокочастотных, активного сабвуфера, усилителя и головного устройства с чейнджером на 6 CD.

Mazda также давно сотрудничает с фирмой Bose. И так же, как и в случае с Renault, все решения индивидуальны для каждой модели: нельзя купить динамик и установить его самостоятельно.

«Шестерка» - машина с самой дорогой аудиосистемой в классе. С ней может соперничать разве что Kia Optima c системой Harman-Kardon с десятью динамиками, усилителем и сабвуфером. Ее цена - от 1 449 900 рублей. Но бренд Bose все-таки престижнее.



Lexus - это уже настоящий премиум. Японский бренд сотрудничает с американской компанией Mark Levinson, входящей в состав корпорации Harman International Industries. Интересно, что американцы отвечают не только непосредственно за аудиосистему в автомобиле, но и за шумоизоляцию салона.

Продвинутую музыку можно заказать, скажем, для седанов IS и ES (на фото). В комплектации Luxury покупатель получает 12-канальный усилитель мощностью 835 Вт и 15 динамиков с энергосберегающей технологией GreenEdge. Технология позволяет усилить почти в два раза уровень громкости при неизменном уровне потребления энергии.

Почему мы выделили именно ES? Потому что это один из самых доступных и комфортабельных премиальных седанов, который рассчитан на пассажира, а не на водителя. GS, играющий в том же классе, более драйверский автомобиль. Lexus всегда стремился соперничать с немецким премиумом. И во всяком случае он выглядит не хуже «немцев».

У в России статус культового автомобиля, потому мы не смогли обделить его вниманием. В Land Cruiser 200 установлена музыкальная система JBL Synthesis 7.1 Surround Sound, состоящая из 14 динамиков. Помимо них есть 11-канальный усилитель мощностью 605 Вт и 200-миллиметровый сабвуфер. Продвинутая музыка идет с оснащения Престиж (от 4 736 000 рублей).

Специалисты JBL еще на этапе проектирования салона автомобиля провели замеры и настроили каждый динамик. В усилителе применили технологию Greenedge (она такая же, как у Lexus), а при производстве колонок и других компонентов системы применили сверхлегкие материалы. Это позволило сбросить лишние килограммы аудиосистемы.

Все это дает право назвать Land Cruiser 200 самым продвинутым с музыкальной точки зрения рамным внедорожником.

Если Land Cruiser покупают по всей стране, то премиальных британских «проходимцев» больше ценят городские жители центральных районов России. Потому требований по комфорту, в том числе акустическому, у таких покупателей подчас больше. принимает этот вызов. Опционально машины оснащают музыкальной системой производства британской Meridian Audio. У нее 19 динамиков, 16-канальный усилитель и двухканальный сабвуфер.

Фирменная технология пространственного звучания Trifield делает звук объемным. Она смешивает каналы, в результате чего звук получается очень живым - как на концерте. А технология корректировки звукового поля Meridian Cabin Connection регулирует звук, учитывая особенности геометрии салона. Суммарная мощность системы - 825 Вт.

У Land Rover/Range Rover есть несколько версий системы Meridian. Самую дорогую, Meridian Signature Reference, устанавливают на Range Rover Sport опционально. С ней машина стоит от 6 208 000 руб.



Porsche - бренд, ставший мечтой. Плод сотрудничества двух немецких компаний, выпускающих один - спорткары и второй - премиальный звук, - система Burmester Surround Sound класса High End, которую ставят на Porsche Cayenne, Macan и Panamera.

Она состоит из 16-канального усилителя мощностью более 1000 Вт с 16 динамиками, включая сабвуфер с 300-ваттным усилителем. Тут используют ряд технологий, которые пришли из домашних систем премиум-класса.

Наконец, пара слов о знаменитой «немецкой тройке». Датский бренд Bang&Olufsen сотрудничает с Audi и Mercedes-Benz. Музыкальные решения компании можно встретить на автомобилях Audi A6, A7, A8, Мерседесах S- и E-классов. Но мы выделим спорткар SLS AMG, поскольку это автомобиль-мечта. По-хорошему, музыкальная система такому автомобилю и не нужна. Ее заменяет звук мотора, сам по себе призванный ласкать слух. Но немцы решили иначе и установили систему Bang&Olufsen BeoSound AMG.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.

Динамики Bang&Olufsen, стоящие в спорткаре SLS AMG, очень компактны, но при этом мощны.


Что касается еще одного представителя «большой немецкой тройки» - компании BMW, то информации по «баварцам» мало. Известно, что компания сотрудничает с вышеупомянутой корпорацией Harman. Топовые комплектации BMW X-серии оснащают High-End-аудиосистемой с 16 динамиками и 9-канальным усилителем.

Вам понадобится

  • -шумоизоляция
  • -виброизоляция
  • -вспрмогательный инструмент
  • -музыкальные автокомпаненты
  • -большой емкости аккумуляторы

Инструкция

Чтобы добиться действительно качественного звучания музыки в автомобиле, необходимо проделать много изменений.
Первое, что необходимо сделать, это избавить автомобиль от посторонних шумов и сверчков. Для этого необходимо полностью проклеить транспортное средство шумоизоляцией, особенно в местах стыков деталей таких как соединения дверей с торпедой. Большое внимание стоит уделить шумоизоляции арок, потому что оттуда исходит 60% посторонних шумов. Двойным слоем наклеивают шумоизоляцию в арки, пороги, багажного отделение, двери и подкапотное пространство автомобиля.

После оклейки шумоизоляцией следует виброизоляция транспортного средства для. Стоит отметить, что между слоями шумоизоляции и виброизоляции необходимо использовать пластиковые пленки, особенно в дверях, чтобы не скапливался конденсат и не ржавели детали автомобиля. Виброизоляция более толстая по сравнению с первым материалом, поэтому необходимо рассчитывать место для её установки, особенно если машина отечественного производства.

Далее необходимо правильно расположить . Здесь следует обратить внимание на отражение звука непосредственно в автомобиле пользователя. Если это хетчбэк или универсал, то звук и бас из багажника намного лучше отражается в таком кузове, нежели в седане, что в свою очередь повлечет изменения задней полки . Для высокочастотных динамиков лучше также использовать отражение звука от стекол, для этого подойдет инсталляция в торпеду машины в верхнюю часть под лобовое стекло. Среднечастотные динамики лучше использовать в передних и задних дверях. Обратить внимание нужно на установку средечастотных динамиков, чтобы звук не искажался и не глушился, инсталляция должна быть в конец двери чуть выше сиденья. Динамики на бас лучше устанавливать в передние двери и , если автомобиль в кузове седан.

После того, как определились с установкой динамиков, необходимо использовать подходящие подиумы. Для лучшего звучания используют деревянные конструкции для избежания лишних вибраций и шумов. После покупки или изготовления подиумов их обтягивают дополнительные материалом, согласно стилистике автомобиля. В основном эти материалы карпет и кожа, все те материалы, которые дополнительно устраняют вибрации.

Далее необходимо установить силовые установки автозвука. Усилители, процессоры и зачастую помещаются в багажного отделение для экономии места, лучшего охлаждения системы и за счет веса системы более лучшей развесовки автомобиля. Аккумуляторы устанавливают повышенной емкости, порой даже два аккумулятора для питания всей аудиосистемы. Также лучше использовать генератор большей производительности для постоянного питания.

Для лучшего звучание системы стоит использовать лицензионные автокомпаненты и не злоупотреблять давлением звука. Для правильно компоновки стоит использовать 60% мощности средечастотных динамиков, 30% и 10% низкочастотных динамиков это самая приемлемая компоновки для качественного звучания. Не стоит и забывать о качественной магнитоле, которая должна быть процессорной или использовать через переходники процессор. Для качественной передачи звука стоит использовать CD-диск качество музыки на нем в соотношении 1:1 или использовать провод AUX, для передачи музыки с телефона на магнитолу, но для этого телефон должен поддерживать музыку в качестве (flac), чтобы оставить самое высокое качество звука.

Стоит уделить и внимание стилистики салона не только для эстетических целей, но и для дополнительного избавления шумов салона за счет применения материалом кожи. Все это позволит добиться максимального качества звучания в автомобиле.

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.