Расположение меток вмт на автомобилях ваз. Инструкция установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Как установить вмт на двигателе



а что за машина?


ну написано же.....21083



Во-первых, на моей памяти всю жизнь так все и делалось.......отвертка в первый цилиндр.....и крутим....пусть "косая" ВМТ, но она будет...........
Потом, как ни крути, но метка еще должна быть на шкиве коленвала, по крайней мере у иномарок такое есть.
Матка на маховике. Ее тоже нету?

Да и потом, даже если НИКАКИХ меток нет, то все равно проблему Вашу не понимаю....
Выставялйте по отвертке ВМТ, накидывайте ГРМ и пробуйте заводить........Заведете.....будет "чихать" , "кашлять", скидывайте ГРМ и пробуйте перекидывать ремень ГРМ на +5, -5 зубцов распредвала.......За 10 операций у Вас должно все получиться.

Кстати, могу ошибаться, но, помоему, еще метка должна быть на трамблере....погугли немного...мож найдешь че путное.
Но я всегда делал именно так, как описал выше..... Так что удачи тебе...

ну написано же.....21083



P.S. никогда с этим проблем не было

а что за машина?
Вообще ну не знаю, вот на этой нексии раз ошибся на зуб, так машина стала тупая ужас. Выставил нормально - поехала. Для проверки выставил ещё на зуб вперёд, опять отупела. На шахе было только экспериментально =)


ваз-2108



но это уже метод тыка это 1

как это нет метки на маховике?
есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?


Да о какой метке на генераторе Вы говорите то?! Разве не поликлиновым ремнем или клиновым он приводится в действие?

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


чето ты мудришь, Рекрут.......выставляй метки, крути НА СЛУХ зажигание и все у тебя будет нормуль......

поправл вовремя))))


совместить с меткой на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу). Метка вроде совмещается с меткой на кожухе (который ремень закрывает).
Никогда не смотрел на метку, что на маховике

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)



Вы в этой статье где узрели про генератор то?))))

При проведении различных ремонтных работ, в ходе которых приходится снимать цепь привода распределительного вала или же при снятие самого распредвала, чтобы при последующей сборке не нарушать установку фаз газораспределения, необходимо устанавливать поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Так же ВМТ устанавливают и при регулировке клапанов.

Верхняя мертвая точка устанавливается путем совмещения метки на звездочке распредвала с меткой на крышке распредвала. После совмещения меток на звездочке и крышке распредвала, убедитесь, что совпали метки на шкиву коленчатого вала и крышке цепи привода распределительного вала. Если метки на совпали, то скорее всего нарушены фазы газораспределения.

Если нарушена фаза газораспределения, то есть при совмещении меток, поршень четвертого цилиндра не находится в ВМТ, необходимо снять цепь распредвала со звездочки и проворачивая коленвал, совместить метки, после чего установите цепь обратно.

этим Вы хотите сказать, что шкиф коленвала и генератора-это все один шкив???)))) что то меня аж в смех.......честно


читайте внимательней и не придирайтесь. Всем вроде понятно, что за шкив. И я написал, что он находится на коленвалу

зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


Вобщем не ипи мозк и делай все так, как я те написал. Надеюсь, что мотор у тебя в идеале или близком к этому состоянию..........

Нового ты тут ничего не изобретешь и не придумаешь.......
А если не сообразишь, то как говорит Вмих - изучай матчасть по работе ДВС и впрыскам-будет намного полезнее тебе же самому

да машина вроде не тупит по разгону, но жрет слишком много даже для зимы, и зажигание какое то нетакое. либо без детонации но хрен заведешь, либо заводится с полуоборота/с 1 оборота, но детонация как будто 76 бензином заправился
можно конечно на зуб переставить туди или обратно(клапана не загибает на этом двигле)
но это уже метод тыка это 1
зажиганице хотелось бы узнать сколько градусов, чтоб понять почему детонация(слишком раннее зажигание либо плохая смесь)


попробуй+-1 зуб, правда зажигание каждый раз крутить придётся. Скорее всего отстаёт на 1 зуб, цепь (ремень) растянулась и сбилось.
так это или не так(надо будет проверить, так оно хотябы объяснит все) сейчас не могу сказать
но если поставить маховик по этой метке, то метка на РВ приблизительно в 140 градусах от "цели"
могу нарисовать, но думаю практической пользы от этого не будет

есть метка на шкиве РВ? есть метка на шкиве генератора?
21083 - т.е. карб? или 2111 - инжектор? во втором случае можно на собранном мотре с помощью осцилографа в ноль выставить. причем ноль абсолютный. а не ноль по меткам.


на шкиве РВ метка есть(прилив)
кстати шкив РВ тоже мог бы стоять криво если бы была потеряна шпонка
но пол года назад или меньше когда крутили маховик и искали ВМТ, было выяснено что шкив РВ стоит правильно либо почти правильно
тобишь перекос максимум на 1-2 зуба ремня грм

двиг к сожалению карбюраторный

Так вот, на шкиве распреда она есть, но ее же нужно с чем то совместить...так ведь? Чтобы мотор работал, так ведь?)))


с выступом на задней крышке механизма грм она совмещается

насколько помню метка должна быть на шкиве привода генератора (тот, что на коленвалу)
P.S. никогда с этим проблем не было


на шкиве привода генератора это у шестерок вроде и узамов
у пп-вазов как тут было замечено есть точка на шестерне, которая за шкивом привода генератора
но проблема в том, что шестерня очень маленькая
следовательно точность там ждать не стоит, ошибся на 1мм, так по маховику будет градусов в 5
даже шкив РВ и то больше, и все равно по нему точно низачто не сделаешь

тобишь метка эта на шестерне и крышке маслонасоса сделана просто для удобства, чтобы оооооочень приблизительно посмотреть, нужной ли стороной воткнули двигатель)))

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала). Рекомендация Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами: 1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привод...

Расположение меток ВМТ ВАЗ 2110 /

2.4.1. Расположение меток ВМТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение меток ВМТ На двигателях мод. 21083, 2110, 2111 на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик). На двигателе мод. 2112 на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (прорези Б). У всех двигателей на...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Skoda Fabia /

2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения вала) за болт крепления шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распре...

Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Toyota Camry /

3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Последовательность операций составлена исходя из предположения, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания. Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конц...

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ Volkswagen Golf III /

2.10.4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТГазораспределительный механизм на автомобилях Golf III приводится во вращение от коленчатого вала ремнем привода распределительного вала (на некоторых двигателях через промежуточный вал). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны в процессе ремонта и эксплуатации автомобиля! В случае обрыва, неправильной установки и пр. во всех двигателях, устанавливаемых в автомобили семейства Golf III, возможно столкновение клапана и поршня, влекущее за собой серьезные повреждения поршней и клапанов. Если...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 2170 /

5.7. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на основании предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Nissan Maxima QX /

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться со...

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. Каждый поршень встает в ВМТ в конце такта сжатия, а также в конце такта вып...

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Honda Civic /

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9). ...

Верхняя мертвая точка (ВМТ) Opel Astra A /

3.1.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Синхронизационная метка на крышке газораспределительного ремня, совмещенная с резкой на звездочке(указаны стрелками) – модель C 16 SE Синхронизационная метка на крышке газораспределительного ремня, совмещенная с резкой на звездочке(указаны стрелками) – модель C 20 NE Синхронизационная метка на звездочке распределительного вала, совмещенная с резкой на задней крышке газораспределительного ремня (указаны стрелками) – модель C 16 SE ...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ВАЗ 1111 /

10.1. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Вам потребуются ключ "на 10", баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленча...

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Daewoo Lanos /

5.5. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпаден...

Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Jeep Grand Cherokee /

Приведение в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется высшая точка хода поршня, определяемого вращением коленчатого вала. Каждый поршень достигает ВМТ дважды - в конце такта сжатия и, вновь, в конце такта выпуска, однако, принято подразумевать под положением ВМТ именно ВМТ такта сжатия. Распределительные метки, нанесенные на демпфере крутильных колебаний (см. иллюстрацию), установленного на передней цапфе коленчатого вала соответствуют ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра. Приведение поршней в положение ВМТ является основополаг...

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Chevrolet Niva /

4.9. Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияПоршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, ли...

Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ) Isuzu Trooper /

3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка это – высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время вращения коленчатого вала. Так как каждый из поршней достигает ВМТ как в момент такта сжатия, так и в момент такта выпуска, в целях синхронизации двигателя, за ВМТ принимается положение поршня (обычно поршня № 1) в верхней точке такта сжатия. Поршень № 1 и цилиндр расположены в передней части двигателя, где находится цепь привода распределительного вала. Примите во внимание, что коленчатый вал вращается...

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Renault Megane /

Расположение верхней мертвой точки (ВМТ) для поршня №1 Упомянутые установочные штифты предназначены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для проверки положения коленвала при выполнении различных процедур переборки двигателя. НЕ используйте их как блокирующие инструменты, чтобы удерживать коленвал неподвижным при ослаблении или затягивании болтов шкива или маховика/приводного диска. ПРОВЕРКА 1. ВМТ - самая высокая точка в цилиндре, которой достигает поршень при обороте коленвала. К...

На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиву коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиву коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за болт (храповик) крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал сверху моторного отсека. Можно воспользоваться головкой «на 36», но это несколько неудобно из-за ограниченного пространства между радиатором и двигателем, вследствие чего придется снимать грязезащитный щиток и проворачивать коленчатый вал снизу автомобиля ваз 2106.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка а ) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышка головки блока цилиндров снята.

Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (длинная метка а ) и на шкиву коленчатого вала (треугольный паз б на кромке ручья шкива).

Для наглядности фото сделана снизу автомобиля ваз 2106 со снятым грязезащитным щитком, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
ПРИМЕЧАНИЕ
Паз б продублирован выступом в литье на передней части ступицы шкива, но на двигателе, установленном на автомобиль ваз 2106, выступ не виден.

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились . В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.


Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток .

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх . В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.