Автомобиль Volkswagen Golf Plus — технические характеристики, особенности и отзывы. Автомобиль Volkswagen Golf Plus — технические характеристики, особенности и отзывы Гольф плюс характеристики габариты

С весны 2005 года в Европе, а затем и на остальных рынках начались продажи модели Golf Plus (габариты 4206х1759х1580 мм), представляющей собой 5-местный компакт-вэн на агрегатах Golf V. На первый взгляд, автомобиль воспринимается как Golf, однако он обладает индивидуальной стилистикой и расширяет перспективы серии Golf. Главный плюс — увеличенная на 95 мм высота кузова. Хотя прочие габариты остались теми же, что и у знаменитого предшественника, ощущение простора стало абсолютно другим за счет более вертикальной посадки. Она же обеспечивает и большее пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров.

Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у Plus массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона начинаются они гораздо раньше. Чтобы выглядело гармонично, добавили треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. По сравнению с донором, у Plus существенно изменен «передок»: здесь почти все детали свои, оригинальные – головная оптика, бампер, крылья и прочее. Также иначе оформлены задняя дверь и фонари, в которых, вместо ламп накаливания применены быстродействующие светодиоды.

Особенности интерьера — многофункциональная потолочная консоль, полностью трансформируемое заднее сиденье (40:20:40) с возможностью раздельной регулировки по длине (160 мм) и углу наклона спинки, удобные подлокотники спереди (регулируемый) и сзади, двойной пол багажника и множество карманов, боксов и сеток для размещения мелкой поклажи. Например, многофункциональный передний подлокотник, в котором может размещаться охлаждаемый ящик (опция).

Конструкторский отдел, учитывая максимальную высоту Golf Plus, разработал новую панель управления. Она ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, как на Volkswagen Golf.

Объем багажника способен увеличиваться с 395 л до 1450 л при сложенных задних сиденьях. Кинематика задних сидений устроена так, что когда складывается спинка, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получается грузовой отсек с ровным полом. Среднее кресло заднего ряда может легко обернуться либо столиком с подстаканниками, либо здоровенным подлокотником, либо (при наличии дополнительного модуля) многофункциональным ящиком.

На первых порах Volkswagen предложил для Golf Plus четыре двигателя: два бензиновых 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), а также два турбодизеля 1.9 л (105 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Уже к середине 2005 года гамма моторов пополнится бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 л (102 л.с.) и двухлитровым FSI (150 л.с.), а также 90-сильным турбодизелем. Трансмиссия Golf Plus также предполагает разнообразие: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и продвинутая роботизированная коробка о двух сцеплениях DSG.

Варианты комплектации те же, что и на Golf V –от базовой Trendline до топовой Comfortline и спортивленной Sportline. Уже в стандартном оснащении автомобиль оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, системами ESP, ABS, а также противобуксовочной системой ASR. В версиях Comfortline и Sportline в базовое оснащение Golf Plus входит кондиционер Climatic.

Консоль между передними сиденьями, предлагается в двух исполнениях. В топ-версии она содержит охлаждаемый ящик (в автомобилях с кондиционером), а также даёт возможность установить опционный CD-чейнджер или DVD-плеер системы Rear Seat Entertainment от Volkswagen Individual. Кроме того, в качестве опции на центральной консоли может разместиться электророзетка на 230 вольт, предназначенная для подзарядки аккумулятора ноутбука или других приборов, что является абсолютным новшеством в Golf-классе.

Golf Plus ориентирован в первую очередь на семейных людей с активным образом жизни, которые используют машину не только в городе, но и в дальних поездках.

Volkswagen Golf Plus дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на платформе VW Golf V . По сравнению с классическим Гольфом версия Plus получила более широкий и немного удлиненный кузов, благодаря чему в салоне стало просторнее.

Бензиновые двигатели

Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим автомобилям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Первый, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитают переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль станет неплохим вариантом для передвижений по городу.

Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы. 1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Единственная повторяющаяся неисправность – выход из строя катушек зажигания. К счастью, они не слишком дороги – от 2000 рублей за штуку. Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Она перестает полностью закрываться, и двигатель ведет себя так, будто водитель все время жмет на педаль газа. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняет дефект.

Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны. 150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть - и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом. У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора. В 1.2 TSI может подвести турбонагнетатель.

Дизельные двигатели

Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.

Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.

После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.

Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.

Детали

Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач.

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.

Кузов, если не был поврежден, как правило, не цветет.

Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, и перегорают светодиоды в задних фонарях.

Исполнение

Интерьер Volkswagen Golf Plus имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь. Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди. Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался комплектом подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

Рынок

Ценник на подержанный Фольксваген Гольф Плюс стартует с отметки 280 000 рублей. Ухоженные экземпляры значительно дороже. Большинство автомобилей были пригнаны из Германии. Они зачастую хорошо оснащены, поэтому внутри можно найти климат-контроль, электропривод стекол и зеркал.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus (2004-2008)

Двигатель

Объем (см3)

Мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Скорость

(км/ч)

Разгон 0-100 км/ч

(сек)

Расход топлива

(л/100 км)

1.6

Автомобиль Volkswagen Golf Plus – это одна из модификаций модели VW Golf V. Авто было представлено в декабре 2004 года. Новая модель получилась на 9,5 см выше оригинала. Конструкторы тщательно переработали дизайн автомобиля, оснастив его новой оптикой, крыльями, бампером, задней дверью и светодиодными фонарями. Передняя панель была перемещена вверх и оснащена 8-ю дефлекторами вентиляции. Аналогичная панель стала впоследствии устанавливаться в модель Volkswagen Tiguan. Проектировщикам удалось расширить салон и увеличить пространство для ног на всех сиденьях. Для сохранения оптимальной управляемости при большей высоте разработчикам пришлось слегка увеличить жесткость подвески. Примечательно, что VW Golf Plus это первый автомобиль немецкого концерна, импортирующийся в Россию с турбированным силовым агрегатом 1.4 TSI и 7-ступенчатой АКПП DSG-7. В 2006 году на автосалоне Paris Motor Show был представлен переднеприводный кроссовер CrossGolf, являющейся внедорожной модификацией Volkswagen Golf Plus. Его разработкой занимался бренд VW Individual, ответсвенный за такие модели как CrossPolo и Golf R32.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus

хэтчбек

  • ширина 1 759мм
  • длина 4 204мм
  • высота 1 621мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.4 MT
(80 л.с.)
trendline ≈ 612 000 руб. АИ-95 Передний 5,4 / 8,7 14,9 с
1.6 MT
(102 л.с.)
trendline ≈ 653 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 10,2 11,8 с
1.6 DSG
(102 л.с.)
trendline ≈ 719 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 11,8 с
1.2 TSI MT
(105 л.с.)
trendline ≈ 711 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 7,3 11,3 с
1.2 TSI DSG
(105 л.с.)
trendline ≈ 777 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 7,3 10,6 с
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
trendline ≈ 735 000 руб. АИ-95 Передний 5,4 / 8,4 10,2 с
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
trendline ≈ 801 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 8 10,2 с

Поколения

Тест-драйвы Volkswagen Golf Plus

Все тест-драйвы
Тест драйв 17 января 2009 Новые плюсы “Golf Plus” (Golf Plus (2009))

Гибрид пятидверного хэтчбека и практичного минивэна прошел модернизацию. “Golf Plus” получил обновленную внешность, более элегантный салон, а моторная гамма пополнилась еще одним двигателем.

5 0


Тест драйв 31 октября 2008 Новые плюсы “Golf Plus” (Golf Plus (2008))

Второй по значимости новинкой автосалона в Болонье стало очередное поколение "Volkswagen Golf Plus". Хотя по большому счету это рестайлинговая версия уже хорошо известной машины.

2 0

На стыке жанров (Chrysler PT Cruiser, Seat Altea, Suzuki Liana, Volkswagen Golf Plus) Сравнительный тест

Речь пойдет о моделях с высокой крышей одном из самых практичных типов легковых автомобилей. Поскольку это сравнительно новая ниша, таких машин пока предлагается не слишком много. На сегодняшний день в продаже имеется пять моделей данной категории.

Volkswagen Golf Plus, 2011 г

Машина радует. Точнее мне все в Volkswagen Golf Plus нравится - расход топлива (средний за 2750 км с багажником на крыше и движении 90-140 по Европе, 4 человека в машине) составил 6.8 л, что меня приятно удивило (замер по баку и по компьютеру совпал). Далее, при росте 181 см и весе 110 кг мне удобно на любом из сидений. Багажник, правда, маловат, но проблему решил покупкой дополнительного на крышу. Приемистость - отличная (сравнивая с Мерседес С180 той же мощности). Одна передача в МКП лишняя - для меня 5-я. Поездил еще немного и могу кое-что добавить. Из минусов: панель управления стеклоподъемниками упирается в колено левой ноги (пока родственник не сказал, я и не замечал), теперь это меня немного нервирует. Еще не пойму, как сложить переднее пассажирское сиденье - то, что написано в инструкции - ну нет у меня таких ручек. Надо спросить у официалов. Из-за этого пришлось везти двухметровые панели, просовывая их между передними сиденьями, что сильно усложнило переключение передач. Плинтусы в 2.5 м залазят в салон Volkswagen Golf Plus легко и еще место остается. Полочку ровного пола из багажника вынул - ну не нужна мне она, плюс выиграл в объеме багажника. За 7000 км пробега доливал в Volkswagen Golf Plus только бензин и жидкость в бачок стеклоомывателя. Стал больше ездить по городу (у нас 40 км/ч лимит) и расход стал 8.3 л на сотню. Это все равно лучше, чем на предыдущей машине - 12.5 л по тому же городу. Нашел под передними сиденьями и под рулем ящички - положить нечего, но приятно порадовало. Задние сиденья сдвигаются вперед на 20 см, удобно, но пока не пригодилось. 12-вольтовые розетки есть в 3-х местах: в пепельнице, у пассажиров и в багажнике (тут я подключаю холодильник). Есть защита картера и днища (пластик), по которому громко стучат камни на гравийной дороге, но все равно для меня это скорее плюс, чем минус. Подвеска Volkswagen Golf Plus сначала казалась жесткой по сравнению с «Мерседесом», что и неудивительно, но сейчас и не замечаю, а, прокатившись на «Форд Мондео» универсал, так и вообще показалась мягкой.

Достоинства : экономичность. Приемистость. Высокая посадка. Безопасность.

Недостатки : объем багажника. Короткие передачи - 6-я уже на 70 км/ч.

Евгений, Калининград


Volkswagen Golf Plus, 2012 г

Автомобиль был куплен в апреле 2012 года в автосалоне. Приобретался в основном для эксплуатации вне города, так как мы с женой любим активный отдых - рыбалка, грибы и, в конце концов, просто поездки по красивым местам нашей необъятной России. Если говорить о внешности Volkswagen Golf Plus, то она весьма противоречива. С виду он может показаться весьма компактным внешне, но это обманчивый вид. На самом деле немецкая машина очень даже просторная внутри. Сборка авто - немецкая, приборная панель и в целом вся эргономика на «5+». Всё на своих местах, ничего не нужно лихорадочно искать - всё перед глазами. Бортовой компьютер весьма органично вписывается в панель и весьма разборчиво и на русском языке показывает показания автомобиля. Передние кресла имеют весьма удобную регулировку, поэтому человек любой комплекции ростом до 2 метров совершенно точно безболезненно найдет себе удобную посадку. Задние кресла разделены: сиденья на 2, а спинки на 3 части. В управлении Volkswagen Golf Plus очень лёгок, тормоза работают очень грамотно, остановка авто происходит очень внятно и мягко, носом пассажиры не клюют. В базе стоит индикатор износа передних колодок. Подвеска работает в меру жестко, но до пробоев не доходит. Пару раз попадал в приличные ямы - в салоне это практически не ощущалось. Летом в отпуске ездили в Псков - 900 км в один конец от Тулы. Машина была загружена где-то наполовину своих возможностей. Кстати, грузоподъёмность у Volkswagen Golf Plus одна из самых больших в классе - 637 кг, так вот расход по трассе был в районе 6 литров. В городском режиме 8-10, в зависимости от режима движения, при этом и в том и в другом случае постоянно включён климат. Что касается клиренса - 160 мм.

Достоинства : немецкое качество. Легок в управлении. Отличная эргономика.

Недостатки : серьезных нет.

Михаил, Тула


Volkswagen Golf Plus, 2013 г

«Гольф Плюс» бы куплен после продажи, в силу обстоятельств, двух семейных авто («Матиз» супруги и мой любимчик – «Фокус»). Дизайн всегда дело вкуса, но мне Volkswagen Golf Plus очень по нраву. Правда, именно этот рейстайлинговый «Плюс» - предыдущая версия как-то не очень выразительна. На нашем авто установлен Climatronic - что есть 2-зонный климат контроль. Кому-то хватает обычного кондиционера полуавтоматического, но я более чем удовлетворен «Климатом» - установил 22 градуса кнопочку «Авто» и забыл про настройки атмосферы в салоне. Он явно стоит своих 7 тыс. рублей. Музыка штатная RCD 310 8 колонок. Управление бортовым компьютером и магнитолой на мультируле (опция). Что сказать – хорошая штатная музыка насколько может быть хорошей. Я не меломан и мне басов и средних частот хватает «с головой». Шумоизоляция – как всегда субъективно, но по сравнению, допустим, с предыдущим «прошумленным» мною дополнительно «Фокусом» и тем же «Мондео» в Volkswagen Golf Plus заметно комфортнее. Не «Ауди» А8, но разница вполне ощутима. 1.2 TSI 175 Nm доступных уже с 1500 и до 4000 оборотов дают о себе знать. Если смотреть на цифры, то в части крутящего момента они сравнимы с данными очень хороших «атмосферников» 1.6 и неплохих 1.8. Но ни один «атмосферник» не дает такой ровной и длинной полки крутящего момента, как эти «движки» TSI. На деле же мы имеем очень эластичный мотор, который едет по моим ощущениям не хуже, чем мой предыдущий «Фокус» с его 280 Н·м, но правда в куда более коротком диапазоне. В городе двигателя Volkswagen Golf Plus хватает более чем, на трассе его тяги с лихвой хватает для любых разумных обгонов.

Достоинства : комфорт. Вместительность. Динамика и тяговитость двигателя. Управляемость. DSG.

Недостатки : ближний свет.

Максим, Москва