Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан Признаки необходимости замены антифриза в Логан


Заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 90 000 км., или через каждые 6 лет экплуатации автомобиля.

Какой антифриз заливать?
Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня велик. Оригинальным антифризом который залит в Renault Logan является - Glaceol RX Type D

Объём системы охладения примерно 5.45 л .

Если хомут на шланге системы охлаждения не разу не заменялся, то нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут - одноразовый)

Также понадобится вместительная широкая ёмкость (от 6 л) для сбора старой охлаждающей жидкости.
На радиаторе не предусмотрен кран для слива старой жидкости.
Ознакомьтесь с мерами безопасности при проведении подобных работ . ()

Предупреждение! Подождите, пока двигатель полностью остынет перед выполнением данной процедуры. Также не позволяйте охлаждающей жидкости попадать вам на кожу или на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. В случае попадания охлаждающей жидкости, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды. Антифриз является токсичным веществом. Ни в коем случае не оставляйте емкость с антифризом открытой и не оставляйте лужи от пролитого антифриза на полу, так как дети или домашние животные могут его выпить. Проконсультируйтесь с местными властями по вопросам утилизации антифриза. Учтите также, что антифриз относится к легковоспламеняющимся веществам, поэтому не храните его около источников открытого огня.

Возможно придётся снять защиту картера.
Подставляем ёмкость под радиатор охлаждения. Снимаем отвёрткой хомут со шланга радиатора
и снимаем шланг с патрубка. Начнёт вытекать жидкость....

Для более интенсивного слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок клапана на шланге ведущем к отопителю.

Посе того как жидкость полностью вытечет, наденьте шланг на патрубок радиатора, установите на него хомут (утановите защиту двигателя, если она была снята) и залевайте новую жидкость в систему охлаждения пока она не польётся через клапан на шланге. Закройте колпачок клапана после того, как поток антифриза из него будет постоянным, без пузырьков.
Заверните так же крышку бачка на место. Запустите и двигатель и подождите пока не начнёт работать вентилятор радиатора.(для этого можно увеличить обороты). Заглушите двигатель, проверьте уровень антифриза и если необходимо - долейте до метки MAX. Проверьте, что все пробки плотно закрыты и жидкость из шланга не подтекает.

Промывка системы охлаждения (в случае надобности)

Промывка производится после слива старой охлаждающей жидкости. Промойте систему охлаждения чистой проточной водой, установив садовый шланг в радиатор или заливную горловину. Дайте воде протечь через всю систему, пока на выходе из сливных отверстий она не будет чистой. Если радиатор подвергся интенсивной коррозии, снимите его (и обратитесь к квалифицированным специалистам по вопросам очистки.

Очистите сливные отверстия, затем установите сливные пробки.

Заправьте систему охлаждения чистой водой, смешанной со специальным средством для промывки системы охлаждения. Убедитесь, что средство для промывки совместимо с алюминиевыми компонентами, затем следуйте всем рекомендациям производителя. Установите крышки системы охлаждения.

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

Действия по замененезамерзающей жидкости - антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей - рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва - нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость. Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя. Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата. Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOL RXTypeD от бренда ЕLF. Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто. Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки. Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза. Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max» .

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму .

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности или когда наступит плановый срок замены.

Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 *С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее на почву или в канализацию.

Необходимо сливаем охлаждающую жидкость после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 40 *С). Слить жидкость из системы охлаждения можно отсоединив шланг от нижнего патрубка радиатора, но при это неизбежно разольется много охлаждающей жидкости.

Поэтому лучше сливать жидкость через нижний шланг расширительного бачка. Чтобы уменьшить разлив охлаждающей жидкости можно с помощью резиновой груши или ареометра максимально отобрать жидкость из расширительного бачка. Шланг после отсоединения от бачка необходимо заглушить пробкой подходящего размера, чтобы во время опускания конца шланга под автомобиль исключить разлив жидкости.

Необходима смотровая канава или эстакада, резиновая груша или ареометр и пробка для того, чтобы заглушить нижний шланг расширительного бачка.

Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. ).
3. Устанавливаем емкость под радиатор с правой стороны.
4. Резиновой грушей или ареометром максимально отбираем жидкость из расширительного бачка.

5. Плоскогубцами ослабляем хомут шланга расширительного бачка и сдвигаем хомут по шлангу.

6. Снимаем шланг с патрубка расширительного бачка и глушим его пробкой. Пускаем конец шланга под автомобиль в подготовленную емкость. Вынув пробку, сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

6 Дождавшись полного слива жидкости, надеваем шланг на патрубок расширительного бачка и крепим его хомутом.

7. Отворачиваем колпачок клапана для удаления воздушной пробки из шланга.

8. Небольшими порциями через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью до метки МАХ.
9. После того как через клапан начнет вытекать жидкость, заворачиваем крышку.
10. Запускаем двигатель. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доливаем жидкость до уровня посередине между метками MIN и МАХ.
11. Закрываем заливную горловину расширительного бачка крышкой.
12. Устанавливаем защиту картера двигателя.
13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор должен включиться не менее двух раз).
14. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доводим его до нормы.

Замена антифриза в автомобилях марки Рено Логан производится в строгой периодичности - раз в три года, или после 90 000 километров пробега. Упомянутые цифры обусловлены рекомендациями производителя, но, из-за сложных условий эксплуатации, процедуру замены антифриза можно производить чаще. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно.

Какой антифриз лучше лить в Рено Логан?

В мануале к автомобилю прописано, что в систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающие жидкости типа D. Наиболее подходящим антифризом является Elf Glaceol RX Type D, который имеет высокой качество и характерный желтый цвет. Состав продается в виде концентрата, поэтому, перед добавлением в систему, его необходимо смешать с дистиллированной водой. Соотношение для подготовки охлаждающей жидкости составляет 1:1.

Указанная охлаждающая жидкость отлично подходит для автомобилей Рено Логан, с моторами 1.4 и 1.6 л. При наличии возможности, можно купить оригинальные антифризы, которые рекомендуются производителем. Их легко найти или заказать у официальных дилеров. Как и в рассмотренном выше случае, концентрат требуется развести с дистиллированной водой (можно приобрести у дилера или на рынке).

Также, в процессе эксплуатации, неплохо проявили себя охлаждающие жидкости от бренда Тотал. Опытные автовладельцы рекомендуют заливать антифриз Coolelf Auto Supra. Преимущество охлаждающих жидкостей от Total состоит в том, что они не оказывают негативного воздействия на ЛКП автомобиля и устойчивы к замерзанию. Концентраты сохраняют жидкое состояние, даже при температуре ниже 40°C.

Запрещено смешивание в бачке антифризов различных цветов. Если же вы хотите поменять привычный антифриз на другой состав, то необходимо предварительно промыть систему охлаждения.

Процесс замены

Перед тем, как производить замену антифриза на машинах Рено Логан, подготовьте минимальный набор инструмента. Для выполнения работ, потребуются пассатижи, отвертка, а также комплекты ключей (рожковых и накидных). Для слива старой охлаждающей жидкости, подготовьте емкость с невысокими бортами и объемом от 6 литров. Для защиты кожи рук, потребуются перчатки, а также воронка для заливки антифриза в систему. Также необходима ветошь, с помощью которой, можно протереть руки или поверхность автомобиля, в случае попадания на них ОЖ.

Слив антифриза

Замена антифриза производится по следующему алгоритму:

  • Поставьте машину на максимально ровную площадку.
  • Демонтируйте защиту картера, чтобы получить доступ к отверстию для слива старой жидкости.
  • Осмотрите хомуты на патрубках. Если они давно применяются, или на них видны следы ржавчины, изделия лучше поменять.
  • Снимите патрубок, для чего выкрутите стягивающей хомут.
  • Отбросьте трубку от штуцера и положите ее в подготовленную тару. Будьте готовы к тому, что старый антифриз может пойти сразу из двух мест - патрубка и радиатора. Для более быстрого слива антифриза, снимите колпак с расширительного бачка, а также пробковый затвор, установленный на патрубке (он подходит к кожуху термостата).

Бывает, что автовладельцы не знают, как слить антифриз, чтобы в системе вообще не осталось старой охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что автомобили Рено Логан имеют особую конструкцию системы, что усложняет процесс полного слива антифриза. Часть рабочей жидкости остается во внутренней части печки радиатора.

Чтобы полностью слить ОЖ, во время замены, сделайте следующее:

  1. Ослабьте хомуты.
  2. Снимите патрубки, установленные на термостате, и наклоните их, в направлении емкости.
  3. Подайте воздух под давлением в штуцеры термостата, а также в расширительный бачок. На этом этапе, нужно проявить предельное внимание и держать под контролем давление воздуха. В случае превышения допустимого параметра, высок риск повреждения сот радиатора отопителя.
  4. Выждите немного и верните все в исходное состояние.

Заливка нового антифриза

Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Теперь можно переходить к заполнению системы новой жидкостью. Для этого:

  1. Установите подготовленную воронку в расширительный бачок.
  2. Обратите внимание на пробковый затвор на штуцере спуска - он должен быть скручен.
  3. Лейте антифриз до момента, пока охлаждающая жидкость не пойдет из штуцера.
  4. Достаньте воронку и остановите течь ладонью.
  5. Закрутите пробковый затвор и добавьте необходимый объем антифриза. Смотрите на уровень охлаждающей жидкости - он должен находиться между линиями минимума и максимума.

Как только замена антифриза завершена, накрепко затяните пробки и хомуты. После этого, заведите двигатель, прогрейте его на холостых оборотах и дождитесь, пока температура ОЖ не достигнет 40 градусов Цельсия.

Удаление воздуха из системы

После этого, заглушите мотор и удалите накопившееся давление. Для этого, открутите пробку на расширительном бачке. Будьте осторожны, ведь горячая ОЖ может повредить кожу. После действуйте так:

  1. Накройте горловину бачка ладошкой.
  2. Выкрутите другой рукой трубу штуцера.
  3. Уберите ладонь с бака.
  4. Дождитесь выхода воздуха и начала вытекания жидкости из втулки.
  5. Закройте вход, и закрутите клапан.
  6. Накрутите крышку бачка.

Чтобы убрать воздух в радиаторе печки, заведите двигатель, увеличьте обороты до 2000 и дайте ему прогреться. Теперь еще раз спустите воздух, с помощью штуцера, но горловину уже не закрывайте.

По сказанному выше, можно сделать вывод, что замена антифриза - простая задача, доступная даже начинающим автовладельцам Рено Логан. Главное, внимательно подойти к выбору охлаждающей жидкости и четко следовать приведенной инструкции.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Если видео не показывает, обновите страницу или

В статье Замена антифриза Рено Логан, будет описан процесс замены и промывки системы охлаждения автомобиля Reno Logan.

Какой инструмент нам потребуется и какими запчастями придется обзавестись при работах своими руками. Вы узнаете какой антифриз заливать в Logan. Приступая к работе не забудьте обеспечить себя всеми дополнительными материалами, как емкость под старый хладагент и т.д

В конце статьи мы узнаем зачем менять антифриз и какой от толк от проделанной работы нас ждёт. Советую также прочит статю очень познавательный материал!

1. Подготовка к работе по замене ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриз)
2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)
3. Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

Зачем и когда менять ОЖ (охлаждающую жидкость)

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 5-6 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Что нельзя делать при замене антифриза на Рено

Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги.
Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Взято: tosolers.ru

Запаситесь необходимыми инструментами

Стандартный набор рожковых или накидных ключей;
пассатижи;
отвертка;
широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива, отработанного;
воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
перчатки матерчатые;
ветошь.

Так же нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Теперь обсудим какой хладагент использовать
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.

Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент.
Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения.
Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей.
Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок. Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра.
Мы рекомендуем использовать именно этот тип хладагента в системе автомобилей Рено Логан.
Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так. Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит желтый антифриз, это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.

Взято: portalmashin.ru

2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)

ПРИМЕЧАНИЕ
В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
4. Снимите защиту картера двигателя
5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…


6. …снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
10. Подсоедините нижний шланг радиатора.
11. Установите защиту картера двигателя.
12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Взято http://loganreno.ru

Видео по замене охлаждающей жидкости логан

3.Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан

В заключение замены охлаждающей жидкости помните!
Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне.
Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.
Взято с carmend.ru