Рено дастер с какого года выпускается рестайлинг. Стоит ли покупать подержанный Renault Duster? А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все


Румыния на русский язык переводится как «римская земля» - «Римляндия». Местные жители говорят на языке, напоминающем итальянский, а их нравы сохраняют очевидное сходство с древнеримскими.

ВРЕМЕНА ИМПЕРИИ
Взять, например, диалог местного жителя с дорожным полицейским. Представитель власти делает нарушителю, едущему по трамвайным путям, замечание легким движением кисти. Мол, парень, сбавь спесь. Парень не реагирует. Следующий жест полицейского уже более эмоционален и размашист - идет от локтя. Однако румынский мундир не подходит к машине нарушителя, а подает знаки на расстоянии. Метров с десяти. Как бы несколько надменно.


В ответ - ноль эмоций. Сцена продолжается в том же духе еще несколько минут, в ходе которых частота и амплитуда жестов полицейского становятся максимально возможными. Только исчерпав свои физические возможности, мундир наконец подходит вплотную к водителю и повторяет то же самое, но уже словами. И добивается успеха - нарушитель покидает трамвайные пути. Ну, каково? Граждане Рима всегда требовали к себе особого подхода.

Во времена империи, конечно.


НЕ ЗАБЫЛИ ПРО СИБИРЬ
Нужен ли румынам рестайлинговый Renault Duster? Будет ли ажиотаж в связи с выходом новинки? Не уверен. рестайлинговый Renault Duster гораздо больше ждут в России. Наша страна - главный рынок для этой модели. Первый в мире. Поэтому когда задумывали обновление, то решили сделать нам реверанс в виде чисто российской опции. Мелочь, но приятно. Я говорю о программируемом дистанционном запуске двигателя. Есть возможность заранее прогреть машину зимой или охладить летом. А для особо холодных районов предусмотрен режим периодического прогрева для ночной стоянки вне теплого гаража. Этой опции на других рынках нет.


ГРЯЗИ ДОСТАТОЧНО
Вы знали, что граф Дракула - второй в мире литературный персонаж по количеству экранизаций? Первый - Шерлок Холмс. Однако не все румыны этому рады. Многим это не по душе. Ведь реальный прототип героя не имел ничего общего с вампиром. Аборигенов коробит, что их родину считают неким виртуальным родовым гнездом всякой нечисти. Можно понять это возмущение. Если твое отечество ассоциируется по всему земному шару только с цыганами и вампирами, есть от чего прийти в негодование. Однако в Румынии в изобилии есть то, что нужно для хорошего тест-драйва. Грязь!

Тут не нужно бегать в поисках бездорожья. Страна с огромной по европейским понятиям территорией и с количеством жителей чуть больше, чем в Москве, предоставляет шикарные возможности для проверки на крепость любых внедорожников. Недаром возле частных домов здесь частенько можно увидеть хорошо подготовленные, с увеличенным дорожным просветом и зубастыми шинами автомобили. Популярно у местных и трофи. Именно этот факт плюс, естественно, возможность посетить огромный технический центр и полигон компании Renault стали ключевыми для выбора места презентации нового Duster.


МНОГО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Владельцы Duster много и с удовольствием ездят по бездорожью.

Восемьдесят процентов этих автомобилей продается в полноприводной комплектации. Энтузиазм покупателей можно понять. Ведь машина имеет максимально выгодное соотношение размера и веса в своем классе плюс образцовую офф-роудную геометрию кузова с углом въезда 30 градусов и дорожным просветом 210 мм. Кроме того, новый Duster достаточно дешев, чтобы водитель не испытывал предынфарктное состояние перед рискованными маневрами в грязи, в колее и на камнях. Добавлю, что это единственная марка, о которой я не написал ни одного критического текста. Она действительно максимально близка к российскому полноприводному идеалу. Ее многодисковая муфта способна выдерживать в заблокированном состоянии скорость до 80 км/ч, а перегреть ее довольно трудно, поскольку она взята с более мощного и тяжелого Nissan Murano.


ЛУЧШИЙ В МИРЕ?
В ходе рестайлинга французы не только приукрасили кузов, поработав с формой радиаторной решетки, оптики и добавив в гамму защитный цвет, но и усовершенствовали моторы. Обновленные бензиновые двигатели - двухлитровый и г,6-литровый - стали мощнее, эластичнее и экономичнее. Появился новый дизельный мотор Renault объемом 1,5 л - французы скромно называют его «лучшим в мире» и ставят на огромное количество моделей компании. Не готов поддержать это утверждение, но, поездив по холмам Румынии, могу с чистой совестью сказать, что максимальное удовольствие мне подарила именно версия с этим маленьким дизелем. Правда, есть одно досадное обстоятельство: он комплектуется только механической коробкой. Или вовсе не досадное? Ведь четырехскоростная АКПП Duster безобразно тупит в переходных режимах и вообще, похоже, позаимствована с какой-то паровой машины начала прошлого века. «Механика» же, по многочисленным просьбам владельцев прежних Duster, напротив, получила более удачные новые передаточные отношения - это еще один реверанс компании в нашу, российскую сторону. Тем не менее покупателю придется поломать голову, что выбрать: большой бензиновый мотор с «автоматом», являющийся как бы премиальной комплектацией, или дизель с русифицированной «механикой»?


НЕ СМОТРИ В ЗЕРКАЛО
Есть легенда, что в Санк г-Петербурге в особняке купца, занимавшегося производством и продажей кожи, висело зеркало, привезенное из-за границы, которое «видело» урну с прахом Дракулы. После революции его оставили в кабинете заместителя директора уже советского кожевенного завода. Через некоторое время директор бесследно и загадочно исчез. Один рабочий, увидевший свое отражение в зловещем зеркале, также внезапно пропал. Тогда кабинет заколотили,запретили в него входить, а заводоуправление переселили в новое здание. Скорее всего, эго выдумка. Однако все, что я сказал про Duster, чистая правда. Это один из немногих автомобилей на нашем рынке, полностью отрабатывающих свои деньги.

Некоторое время назад мы писали о том, что в России наконец-то состоялся рестайлинг Renault Duster — одного из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Сегодня мы в подробностях рассмотрим изменения, которые произошли с моделью.

Пожалуй, начать стоит с внешнего вида. В первую очередь это новая симпатичная решетка радиатора, обновленные фары, а также видоизмененный бампер, в котором расположена мелкоячеистая решетка — она поможет спастись даже от небольших камней, попадающих в радиатор.

Сзади в глаза в первую очередь бросаются обновленные и от того более приятные глазу фонари. Сбоку обращают на себя внимание новые легкосплавленные диски.

Кстати, крышку бензобака теперь не придется носить с собой на заправке, так как лючок бензобака открывается из салона.

Заберемся в салон? Здесь, как уже говорилось прежде, видоизменилась передняя панель. В глаза бросается панель приборов — точно такая же устанавливается на Logan последнего поколения, она смотрится очень свежо и приятно. Разве что нечетная оцифровка может слегка сбивать с толку, но это — дело привычки.

Кнопка звукового сигнала теперь находится на руле, а не на подрулевом рычажке. Сиденье — новое, более удобное и плотное. Изменилась его регулировка по высоте — теперь сиденье поднимается привычным рычагом. В дорогих комплектациях есть крупный сенсорный дисплей, на который, кстати, можно выводить изображение с камеры заднего вида.

Для бензиновых версий теперь доступен автоматический запуск двигателя, который работает на расстоянии до 200 метров. Появился и обогрев лобового стекла. Согласитесь, весьма недурно для этого класса.

Произошли изменения. Во-первых, прежний 1,6-литровый двигатель был заменен новым силовым агрегатом. Он тоже 1,6-литровый, но выдает теперь 114 л.с. Увеличилась мощность и двух других двигателей: дизельный здорово прибавил в мощности и выдает теперь 109 л.с., а находящийся на вершине гаммы 2-литровый агрегат стал выдавать 143 л.с. вместо прежних 135. КПП и трансмиссия остались нетронутыми.

Но самое интересное то, что после рестайлинга ценник не увеличился — Duster по-прежнему стоит от ! Согласитесь, вполне неплохо за обновленный кроссовер. А вот о том, как обновление повлияет на продажи, мы узнаем уже к концу текущего года. Между тем, новинка появилась в продаже.

Рынок сбыта: Россия.

Спустя три года с начала выпуска Duster прошёл рестайлинг. Помимо традиционных «косметических» изменений в виде новых бамперов, решётки радиатора, фар и фонарей, бюджетный кроссовер от Renault получил линейку модернизированных двигателей и коробок передач, а также ряд ранее недоступных электронных систем. Самые главные достались бензиновым версиям — это система дистанционного запуска Renault Start и подогрев лобового стекла. Что касается интерьера, то Duster оснащается новыми удобными анатомическими сиденьями, новым рулевым колесом, на котором расположены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости, новой приборной панелью с белой подсветкой. Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV нового поколения с 7"сенсорным дисплеем оснащена интерфейсом Bluetooth с системой громкой связи и портами USB/AUX. Как утверждает производитель, благодаря новым звукоизолирующим материалам в моторном отсеке, усилению жёсткости кузова и улучшенной герметизации дверей удалось повысить акустический комфорт в салоне автомобиля. Обновлённая модель поступила в продажу в 2015 году


Начальная комплектация Authentique предлагает базовый 1,6-литровый мотор и самый минимум опций: чёрные зеркала (с ручной регулировкой) и ручки дверей, лёгкая тонировка стёкол, гидроусилитель, дневные ходовые огни, полка в багажнике. В этой комплектации спинка заднего сиденья складывается только целиком. В версии Expression, в которой автомобиль может быть оснащён любым из силовых агрегатов, уже стандартно присутствуют рейлинги, передние стеклоподъёмники, подогрев и электропривод зеркал, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD-MP3/AUX/USB с Bluetooth и подрулевым джойстиком, а раздельные спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1/3 к 2/3. Комплектация Privilege — это зеркала и ручки в цвет кузова, противотуманные фары, хромированные рейлинги, хромированная защита бамперов, насадка на глушитель, улучшенная тканевая обивка, карманы в спинках передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, бортовой компьютер. Комплектация Luxe Privilege предложит хромированные зеркала, сильную тонировку, кожаную обивку салона, задние стеклоподъёмники.

Обновлённый Renault Duster предлагает три варианта двигателя. Новый турбодизель 1.5 dCi выдаёт максимальную мощность 109 л.с. (при 4000 об/мин) и за счёт высокого крутящего момента 240 Нм (доступен уже с 1750 об/мин) обладает отличной тягой и может похвастать рекордно низким расходом топлива — всего 5,0 л/100 км. Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 сек. Мощность начального бензинового мотора теперь составляет 114 л.с. Новый двигатель стал экономичнее, он оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, который не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля. Отдача двухлитрового двигателя за счёт наличия системы изменения фаз газораспределения выросла со 135 до 143 л.с. Улучшились также эластичность и приемистость. Интенсивный разгон обеспечивается уже с низких оборотов двигателя, а максимальный крутящий момент 195 Нм доступен при 4000 об/мин. В комбинации с 6-ступенчатой «механикой» этот двигатель позволит разогнать Duster до 100 км/ч за 10,3 сек., средний расход бензина — 7,8 л/100 км. Этот мотор также может быть оснащён 4-ступенчатой автоматической коробкой передач — в этом случае 11,5 сек. разгона до «сотни» и средний расход 8,7 л/100 км.

В конструкции ходовой части изменений не произошло. Главное, что Duster по-прежнему имеет очень энергоёмкую подвеску и сохранил все свои внедорожные качества: угол въезда — 30°, съезда — 36°, преодоления препятствий — 23°, дорожный просвет — 210 мм. В достоинствах автомобиля остаются все преимущества российской адаптации: аккумулятор повышенной ёмкости, генератор повышенной мощности, подогрев сидений и зеркал, наличие брызговиков, металлической защиты моторного отсека и пластиковой защиты топливопровода, антигравийное покрытие днища. В полноприводных модификациях крутящий момент на заднюю ось передается электромагнитной муфтой, обеспечивая высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Кроме того, Duster считается одним из самых вместительных в классе — его багажник имеет минимальный объём 475 литров, а при сложенном заднем сиденье — 1636 литров.

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique — это подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX, системы ABS и EBD, два задних подголовника. В более дорогих комплектациях автомобиль получает регулировку передних ремней по высоте, фронтальную пассажирскую подушку, три задних подголовника, боковые передние подушки безопасности, а опционально — круиз-контроль, камеру заднего вида, задний парктроник, системы курсовой устойчивости ESP и помощи на подъёме HSА.

Читать полностью

Популярный в России внедорожник Рено Дастер покупают главным образом в полноприводной версии и с автоматической коробкой.

Быстрый переход к разделам

Рестайлинг Рено Дастер 2015 существенно обновил популярный в нашей стране кроссовер. Существенно то, что модель имеет две версии, одна из которых более резвая, другая — более тяговитая. Первая представляет собой Renault Duster с бензиновым двигателем, вторая – с дизельным.

Уже дорестайлинговый Рено Дастер стал настоящим бестселлером. В мире продано более 1,4 млн. этих кроссоверов. Среди стран-поклонниц этого внедорожника лидирует Россия: у нас всего за три года было продано 220 тысяч машин. При этом львиная доля приходится на полноприводные версии. Этот автомобиль сумел привнести в сегмент доступных внедорожников то, чего не было раньше: комфорт в сочетании с проходимостью.

Обновленный Дастер получил новую решетку радиатора и более сложные, а потому и более дорогие фары. Наверняка многие владельцы прежних модификаций хотели бы иметь такие же. Правда, и в них отсутствуют светодиодные дневные ходовые огни, получившие широкое распространение на современных автомобилях. Появились также другие задние фонари. На этом изменения во внешнем облике автомобиля не заканчиваются, поскольку слегка изменились бамперы, рейлинги, можно заказать новые колесные диски и даже эксклюзивный цвет хаки.

Что нового внутри?

Работа над ошибками была проведена и внутри автомобиля. Например, в дверях появились мягкие вставки. Пустяк, но очень приятный. Ранее владельцам Дастеров зачастую не нравились сиденья. Внешне новые точно такие же, но теперь тут есть боковая поддержка и спинка стала чуть мягче, а потому в дороге должно быть удобнее. Центральную консоль слегка переработали. Теперь в центре появился экран мультимедийной системы. Очень приличная графика, неплохая навигация, но установлен он, к сожалению, очень низко.


У Рено Дастер рестайлинг 2015 руль получил кнопки круиз-контроля, ограничитель скорости и звуковой сигнал на баранке.

Руль с приятным хватом и бобышками под большие пальцы. В нижней части баранки появилась декоративная отделка. Однако, регулируется руль по-прежнему только по высоте. По вылету руль под себя подогнать нельзя. Появились клавиши, отвечающие за круиз-контроль и лимитирующие скорость. И самое главное: наконец-то клавиша клаксона пропала с подрулевого рычажка и оказалась на своем обычном месте, то есть на руле.

Увы, автомат тот же самый четырехступенчатый. Французы объясняют это просто: автомобиль предназначен для бездорожья, а эта коробка, даром что дешёвая, зато очень надежная.

Появился задний плафон освещения, а также дополнительная розетка на 12 вольт. Кроме того, бензобак теперь можно открывать из салона. Это для тех, кто не любит на заправках пачкать руки. Еще одно новшество — жёсткая полка в багажном отделении.

Тестируемый автомобиль имел автомат и полный привод. Такая комплектация особо интересна по двум причинам. Во-первых, 80 процентов всех проданный в России Дастеров были именно полноприводными, потому что люди покупают эту машину для езды по бездорожью: выезды на охоту, на рыбалку и пр. Дастер – это альтернатива Ниве, но при этом более комфортный и практичный автомобиль. Во-вторых, поскольку машина эта не дешевая, то покупают ее, главным образом, горожане, а это значит, что автоматическая коробка все-таки предпочтительнее. Две педали — это то, чего до последней пары не было конкурентов. Сегодня за примерно такие же деньги с автоматом можно взять только китайские внедорожники.

К сожалению, Рено Дастер рестайлинг 2015 имеет все тот самый старый автомат DP, который ставился на предыдущий Duster. Что здесь плохого? Он четырехступенчатый и вольный нерасторопный. Что еще добавили в Дастере? Во-первых, это подогрев лобового стекла. Очень полезная функция зимой, особенно на дизельных автомобилях. Кроме того, кнопка блокировки дверей, которая обычно находилась внизу и располагалась крайне неудобно, теперь перенесена на центральную консоль и находится прямо над монитором. С ее помощью можно не только заблокировать двери, но и включить автоматическую блокировку после начала движения. Для этого кнопку надо немного подержать и после того, как автомобиль тронулся и набрал скорость 7 км/ч двери заблокируются.

А еще теперь у Рено Дастер рестайлинг 2015 современная электропроводка. Применение can-шины позволило решить множество мелких проблем. Например, сделать подсветку кнопок электростеклоподъемников. Подсветка приборов также изменилась с желтого цвета на более приятный белый.


Рестайлинговый Дастер получил мелкоячеистую радиаторную решётку и увеличенную эмблему, массивные бамперы, интересные диски и рейлинги с отверстиями.

Двухлитровый мотор немножко доработали, добавили слегка лошадок, но самое главное, он стал эластичнее. Благодаря двойной фазорегулировке прибавка в мощности составила 8 лошадок, при этом мотор стал намного экономичнее. Самым популярным силовым агрегатом до сих пор был объем мотора объемом 1, 6 литра. Его тоже доработали, прибавили 12 лошадок и на 8% увеличили крутящий момент. К тому же теперь мотор оснащен цепным приводом ГРМ, что надежнее ремня. Дизельный мотор также раскачали на целых 15 лошадей, теперь их 109. Это один из лучших моторов Renault. Французы заявили, чтобы адаптировали его под нашу солярку. Максимальный крутящий момент вырос на 20%, а расход топлива упал до 5,3 литра на сотню.

На Дастере теперь, как и на других рено, есть подсказка переключения передач, помогающая экономить топливо. Но в любом случае с автоматом это не актуально, зато здесь есть кнопка eco. Когда вы ее нажимаете, то реакция на нажатие педали газа становится не такой острой, отсюда и экономия топлива. Правда здесь эта кнопка располагается очень неудобно, за пепельницей.

Кстати, Дастеры бывают совершенно разнообразные. Есть даже с кузовом типа пикап. И еще одна любопытная деталь. Оказывается в нашей машине есть система рено-стартер, разработанная россиянами специально для нашего рынка. Теперь, Дастер можно завести с расстояние 200 метров с помощью ключа. Делается это элементарно. Нажимается кнопка «закрыть» и тут же надо надавить на клавишу внизу и удерживать ее некоторое время. Машина должна завестись. Благодаря этому машину с бензиновым мотором теперь можно прогреть зимой или охладить летом. Причем, что важно эта система завязана на штатную систему сигнализации. Если машину попытаются сдвинуть с места, открыть дверь или дотронуться до педали, она заглохнет.

Кроме всего прочего, можно выставить и дистанционный запуск автомобиля. Каждые два часа с помощью мультимедиа системы. Это будет особенно полезно на севере, где машины очень быстро вымерзает. Сделать это очень просто: надо нажать пару кнопок и все.

Внедорожный участок

Честно говоря, в возможностях этого автомобиля сомневаться не приходится, но я впервые выезжаю в грязь на renault duster с автоматической трансмиссией. Для меня это в новинку. Вот сейчас берем спуск. Конечно, на механике можно было бы включить первую передачу, особенно на дизеле, и аккуратненько спустится. Но здесь в распоряжении водителя только тормоза, а потому есть риск что-нибудь зацепить днищем.

Характеристики

  • Длина: 4315 мм
  • Клиренс: 210 мм
  • Передний свес: 822 мм
  • Задний свес: 820 мм
  • Угол въезда: 30
  • Угол съезда: 36
  • Максимальная скорость: 174 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 11,5 секунды

Просвет приличный, но и колея, по которой едет автомобиль, очень глубокая. Правда, ради объективности надо сказать, что на самом деле в этой грязи поверхность твердая, так местность гористая. В основании дороги лежит что-то вроде щебенки, поэтому колеса автомобиля погружаются в грязь до твердого грунта, цепляются за него и тянут машину вперед.

Здесь есть системы ESP, ее можно отключить или оставить. Также есть возможность заблокировать полный привод. Автомобиль у нас полноприводный, но для экономии топлива на шоссе целесообразно оставлять передний привод. Можно ехать как «на автомате», когда машина будет сама решать, нужен ли ей полный привод, а можно и принудительно заблокировать муфту и все время двигаться на полном приводе.

На спуске

В режиме «4 на 4» момент распределяется по осям в равных частях. Когда муфта заблокирована, действуют специальные настройки систем ABS и ESP, которые позволяют автомобилю на спуске на сыпучих грунтах нарывать перед колесами большие ямы, чтобы они удерживали автомобиль.


Геометрическую проходимость Рено Дастер осталась на прежнем уровне: клиренс - 21 см, угол въезда - 30 градусов, угол съезда - 36.

Муфта может оставаться заблокированной принудительно до скорости 80 км/ч, а это значит, что бездорожье можно брать очень хорошим ходом. Этому также способствует автоматическая трансмиссия DP8 с дополнительной защитой от перегрева.
В рестайлинговом Рено Дастер 2015 бензиновый мотор получил дополнительный несколько лошадок, на бездорожье они очень кстати. Однако, максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотов. Тем не менее, по грязи автомобиль едет медленно и тахометр показывает всего лишь 1000 -1200 оборотов. Тем не менее, автомобиль справляется.

Недостатки коробки, так отчетливо проявившие себя на шоссе, на малых скоростях в грязи не ощущаются. По бездорожью мы ехали несколько часов, тем не менее полный привод не разу не отказал.

Автомобиль был «обут» в стандартную резину. Надо сказать, на скользком покрытии было бы лучше иметь что-нибудь более цепкое. Тем не менее, если сильно не разгоняется, то ехать можно. Правда, следует воздерживаться от активной работы рулем, потому что протектор забивается грязью и машину начинает нести. Геометрической проходимости вполне хватает для того, чтобы двигаться довольно быстрым ходом даже по такому покрытию.

При движении по колее, это уже значения не имеет, так как едешь, как по рельсам. Спасибо за это надо сказать большому дорожному просвету. Правда, нужно отметить, что заявленные 210 мм — это только высшая точка днища. Ближе к колесам довольно низко свешиваются рычаги, а сзади нависает выхлопная система. Тем не менее, серьезных ударов не было, геометрии хватает для прохода даже по очень глубокой колее.
Езда по разбитым лесным грунтовкам помогла сделать еще одно важное наблюдение. Хотя порой машина просто неслась по проселкам, звуки ударов подвески или камней в салоне, практически, не проникали. Это значит, что хорошо поработали над шумоизоляцией.

На автомобиле с механикой теперь есть функция помощи при подъеме, та самая, которой так не хватает при сдаче экзамена на права при упражнении на эстакаду. Электроника удерживает машину 10 секунд, которых достаточно, чтобы убрать ногу с тормоза и нажать газ.

Видео Рено Дастер рестайлинг 2015:

Подводя итоги

Рестайлинг Рено Дастер 2015 помог этому автомобилю закрепить за собой репутацию лучшего проходимца в своем классе. При этом на нормальной дороге водитель будет чувствовать себя человеком, а не джипером. Для горожан лучше подойдет версия с автоматом, но в таком случае нужно смириться с тем, что коробка DP8 очень нерасторопна на обгонах. Тем же, кто дружит с механикой, подойдет самая лучшая версия этого автомобиля: полный привод плюс 6-ступенчатая механика и 1,5-литровый дизель, который теперь развивает 109 л.с.

Фото Рено Дастер рестайлинг 2015 года:

Плюс ко всему, Duster получил функцию напоминания о необходимости переключения передачи (эта штуковина работает даже на машинах с «автоматом» при активации ручного режима), обогрев лобового стекла, отогревающий всю (ну, почти всю) его поверхность, а также систему помощи при старте в гору. Поговаривают, что последняя стояла на всех тестовых машинах, но почему-то нигде не работала.

А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все?

За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов.

Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой».