Методы тюнинга Хендай Акцент – оптимальные варианты от чип-тюнинга до фар. "Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации Новая решетка радиатора и модернизация фар Accent

Один из самых ответственных механизмов в любом автомобиле - газораспределительный. Именно от его состояния и исправности зависит качество работы двигателя в разных режимах нагрузок. Ранее в конструкции данной системы использовался цепной привод. Однако в последнее время производители все чаще используют ременную передачу. Не исключением стал и «Хендай-Акцент». Замена ремня ГРМ - процедура, о которой должен знать каждый.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

О ресурсе

Как часто должна производиться замена ремня ГРМ на Hyundai Accent? Производитель отмечает, что данный элемент имеет ресурс в 60-80 тысяч. Но стоит отметить, что элемент может изнашиваться и раньше заявленного срока (например, при неправильной затяжке). Поэтому следует знать признаки неисправности данного элемента.

Симптомы

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки - это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня - это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны - он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта - от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

  • Натяжной ролик.
  • Распорную втулку.
  • Пружину.

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

Сборка

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование - гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Производя замену, стоит выделить пару коробок или емкостей для болтов.

Желательно их подписать, дабы не запутаться при их установке. Болты зажимаем динамометрическим ключом и избегаем использования рожковых ключей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ. Стоимость подобных работ на СТО начинаются от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены самого ремня и ролика (а это еще плюс полторы-две тысячи). По времени данная операция займет у вас около двух часов.

Довольно быстрый и безопасный представитель "B" класса, Hyundai Accent, стал очень популярным в России, в первую очередь, благодаря своей надёжности и умеренной цене. Внешне автомобиль выглядит достойно и привлекательно, но его отдельные составляющие могут показаться слишком скупыми. По этой причине многие задумываются о тюнинге, который не только сделает машину более комфортной и яркой, но и улучшит её ходовые качества.

Экстерьер

Большинство автолюбителей начинают тюнинговать свою машину снаружи, чтобы придать своему "скакуну" индивидуальности и харизмы. Заводской дизайн корейской машины стильный и современный, но это не предел совершенства.

Элементарные и самые эффектные изменения внешности Хендай Акцент не требуют приобретения слишком дорогостоящих запчастей.

Начать можно с нескольких простых преобразований, которые включают:

  • монтаж аэродинамических обвесов;
  • установку воздухозаборников и новой решётки радиатора;
  • расширение колёсных арок и замену крыльев;
  • окраску элементов кузова или нанесение изображений с помощью аэрографии;
  • усовершенствование оптики (противотуманки, реснички, ангельские глазки);
  • использование аксессуаров (накладки на зеркала с поворотниками, хромированные пороги, молдинги и т.д. и т.п.).

Заметим, что бампера от ВАЗ 2110 прекрасно становятся как на Акцент, так и на , после некоторых подгонок, а для решётки подходит запчасть от Lada Priora.

Решившись опустить обвесы, стоит учесть, что в зимнюю пору они будут притираться о снег.

Не менее действенный вариант приукрасить автомобиль - установить новые легкосплавные диски с интересным рисунком. Расширение арок и замена крыльев позволят установить более широкую бескамерную и тихую резину с асимметричным протектором, что сделает профиль машины незабываемым.

Вариантов доработки головной и кормовой оптики множество. Рынок предоставляет большое разнообразие готовых фар и их отдельных элементов - тут полёту фантазии предела нет.

Для абсолютных фанатов и криэйторов стоит подумать о серьёзном изменении конструкции кузова.

Начать можно с замены штатных креплений дверей. Установив достаточно дорогие устройства для закрытия дверцы по "гильотинному" типу (а-ля Ламборджини), автомобиль преобразиться до неузнаваемости.

Несмотря на приемлемый клиренс, защита мотора нивелирует его часть. Решить проблему можно "приподняв" машину.

Этот этап тюнинга сравнительно прост - достаточно поставить газо-масляные амортизаторы вместо штатных. После их монтажа, дорожный просвет заметно возрастёт и пропадут завалы авто во время поворотов.

После столь кардинальных преображений, правильно подобранные антикрылья и спойлеры лишь подчеркнут спортивный стиль обновлённого болида.

К сожалению, производитель ТС с известной эмблемой сэкономил на днища Акцента.

Если вовремя не принять меры и не защитить колесные арки с порогами - в скором времени они потребуют замены, а стоимость новых элементов будет значительно выше, чем траты на защитное покрытие.

Интерьер

Дизайнерские решения салона Hyundai Accent нравятся автолюбителям, но несмотря на высокое качество материалов и сборки, они всё равно решаются на некоторые изменения, призванные увеличить комфорт и статус.

Начинать стоит с качественной шумоизоляции, без которой внутри автомобиля слышен гул дороги, особенно на высоких скоростях.

Штатная аудиосистема и акустика не впечатляют - ее необходимо заменить на более современную. О салонном фильтре инженеры вообще позабыли - приобрести его нужно как можно быстрее.

Стандартным изменением является перетяжка кресел и поверхностей натуральной кожей. Это выглядит дорого и престижно.

Так или иначе, все водители покупают дополнительные аксессуары, носящие декоративный и/или практичный характер. Самыми распространёнными из них являются:

  • защитные чехлы для сидений;
  • коврики в салон и багажное отделение;
  • накладки на ручки и приборов;
  • навершие на рычаг коробки переключения передач;
  • подстаканники с подогревом или охлаждением.

Весьма полезными с практической точки зрения будут следующие дополнения:

  • парковочный радар и камера;
  • навигатор, антирадар и ;
  • дефлекторы и накладки;
  • электростеклоподъёмники всех окон;
  • обогрев руля, зеркал и стёкол.

И уж никак нельзя забыть о качественной сигнализации с обратной связью и автозапуском от известного бренда ( , Пандора, ), а также GPS маяке или трекере. Они обезопасят и защитят автомобиль от взлома и угона.

Двигатель

Штатные силовые установки Хендай Акцент отлично справляются со всеми возлагаемыми на них задачами, и всё же находятся автовладельцы, модернизирующие эти моторы с целью увеличения их показателей. Для этого используют чип-тюнинг (+15/20 % мощности), который рекомендуется проводить профессионалам.

Перед указанной процедурой необходимо проделать несколько важных манипуляций:

Если позволяют материальные средства, а работой занимается профессиональный мастер - можно установить турбину. С ней прирост мощности составит ещё 20%.

На старой прошивке новый двигатель будет работать некорректно и потреблять большой объем топлива. Исправить проблему можно установкой подходящего программного обеспечения.

По отзывам владельцев , Акцент и , ПО "Январь 7.2" - лучшее для автомобилей марки Хендай.

Цена вопроса

Стоимость доработки машины зависит от количества проводимых модификаций и дополнений. К примеру:

Как может выглядеть изначально недорогой автомобиль Hyundai Accent после профессионального вмешательства, смотрите в видео ниже.

Стоит ли тратить такие деньги на недорогой в обслуживании, бюджетный автомобиль, который, к тому же, ? Решать Вам. Только учтите, что после всех доработок, это будет "крутой кар" или "гламурная" машина для девушки, которая на любом аукционе будет оценена очень дорого. И это помимо того, что Вы постоянно будете получать наслаждение от владения столь эксклюзивным авто.

Ниже представлены все материалы сайта про Хендай Акцент



Так уж повелось, что тюнинг Хендай Акцент, как и улучшение любого другого корейского автомобиля, в первую очередь ассоциируется с незначительными доработками отдельных элементов кузова и салона. При этом детали из подкапотного пространства остаются практически незамеченными. Предлагаем рассмотреть варианты более обширной модернизации Hyundai 2008 г. своими руками, включающие чип-тюнинг, изменение фар и решетки радиатора, а также модернизацию салона машины.

1 Увеличиваем мощность двигателя корейца

Улучшение двигателя Accent нельзя назвать завершенным без выполнения чип-тюнинга. Этот этап настолько важен, что многие специалисты начинают модернизацию корейского авто именно с него. Как показывает практика, оптимальным вариантом для повышения мощности и надежности мотора Hyundai 2008 г., лучше всего использовать прошивку Январь 7.2 . Эта утилита хорошо зарекомендовала себя практически для всех корейских автомобилей, ее часто используют для – машины, чьи возможности и комплектация практически идентичны с Accent.

Прежде, чем начинать выполнение чип-тюнинга, потребуется запастись оригинальным K-Line адаптером, программой Chiploader и ноутбуком с Windows XP . Собрав все необходимое, включаем зажигание авто, устанавливаем загрузчик Chiploader на ноутбук, подключаем адаптер к блоку управления двигателем Hyundai и начинаем считывать информацию. В последних версиях загрузчика есть функция 3D просмотра характеристик автомобиля. Она дает более четкое визуальное описание изменений, которых нам удастся достичь после модернизации. После просмотра показателей можно приступать к работе своими руками.

Устанавливаем новую прошивку в папку загрузчика на ноутбуке и запускаем ее инициализацию на ЭБУ Accent. Как только бегущая линия станет зеленой, выключаем зажигание примерно на 10–15 сек. После этого заводим авто и начинаем медленно нажимать на педаль газа. Если чип-тюнинг прошел успешно, то изменения в работе двигателя вы увидите сразу. В среднем, мощность мотора машины увеличится на 10–15 %, а крутящий момент – на 15–20 %. Кроме того, исчезнет привычное для моделей Accent дергание на начальных передачах, машина будет более уверенно чувствовать себя при езде с включенным кондиционером.

В дополнение к чип-тюнингу желающим улучшить свой Hyundai 2008 г. стоит обратить свое внимание на монтаж облегченных кованых поршней. Для этого нужно расточить головку блоков цилиндров двигателя и отшлифовать впускной коллектор. Монтаж поршневой группы меньшего веса требует полной замены заводского распределительного вала. Найти замену этому элементу можно, купив подержанную деталь от спортивных автомобилей.

В случае если вы стремитесь увеличить скорость авто 2008 г., будет не лишним поменять верховой распределительный вал, который потребует дополнительных мероприятий в виде установки фильтра нулевого сопротивления. Работы появится масса, но, поверьте, результат действительно стоит того. После замены деталей и выполнения чип-тюнинга ваш кореец будет разгоняться до сотни примерно за 5–5,5 сек. При этом максимальная скорость вырастет до 260 км/ч.

2 Как повысить комфортабельность салона?

При тщательном осмотре внутреннего убранства кабины Accent первое, что бросается в глаза – это мрачные шкалы панели приборов. Впрочем, это вряд ли может стать сюрпризом для людей, знакомых с продукцией компании Hyundai. Корейский производитель почему-то упорно не желает хоть как-то менять приборные щитки своих автомобилей. Так или иначе, производить тюнинг этой части салона необходимо, тем более что сделать это своими руками вполне под силу каждому.

Для замены штатных шкал приборного щитка Accent нам потребуется:

  • плоскогубцы небольшого размера;
  • 2 отвертки;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • фотобумага плотностью 280 г/м 2 ;
  • белые шкалы.

После подготовки всех инструментов нужно снять приборную панель Hyundai. Для этого необходимо опустить рулевую колонку и выкрутить 2 верхних самореза. Чтобы полностью снять щиток, нужно подтянуть ее вверх. Как только вы услышите характерный щелчок, крышка будет отсоединена. Затем с помощью отвертки снимаем стрелки со штатных шкал машины. Возможно, стрелка тахометра вашего Accent выйдет из гнезда вместе с иглой. В этом нет ничего страшного, так и должно быть. После этого отсоединяем штатные шкалы от их непрозрачных частей.

Последние нужно использовать для приклеивания новых шкал. Далее приклеиваем новые белые детали на непрозрачную часть с помощью скотча. В конце устанавливаем все элементы на место, крепим стрелки и собираем приборную панель. После проверки состояния новых деталей возможна определенная нестабильность при работе стрелок. Если вы заметили резкие скачки элементов без видимых причин на это, то нужно снять стрелку и снова вставить ее обратно.

3 Новая решетка радиатора и модернизация фар Accent

Для того чтобы автомобиль после чип-тюнинга и модернизации салона смотрелся еще более заметно, есть несколько вариантов. Первый способ – это всевозможные и наклейки, которым характерны яркие агрессивные раскраски. Но функционала у них достаточно мало, поэтому рассмотрим то, что действительно будет полезным вашему Hyundai 2008 г., а именно новая решетка радиатора и улучшение штатных фар.

Для первого отлично подойдет универсальная решетка, которую можно приобрести в любом автомагазине. После покупки изделия его необходимо аккуратно обрезать, оставив по 2 см. с каждой стороны про запас. После этого снимаем передний бампер Accent и штатную решетку радиатора. Далее берем подготовленную ранее новую радиаторную сетку и устанавливаем ее на место заводской детали. Крепим верхние фиксаторы и проверяем эту часть решетки на устойчивость. Если все нормально, то крепим и нижнюю часть сетки радиатора.

Помимо радиаторной решетки, стоит уделить внимание и штатным фарам в передней части машины. Для их замены оптимально подходя детали от Ford Focus второго поколения.

Если есть желание, то можно воспользоваться фарами от Ford Fiesta 2008–2009 г. Чтобы установить заводские детали, нужно снять защитную пластиковую накладку, отвернуть крепежи фар и полностью вытащить их, стараясь не задеть провода габаритных излучателей. Далее устанавливаем двусторонний скотч и к нему прикладываем новые элементы. Как только они закрепились, по бокам фар можно нанести немного клея. Это окончательно зафиксирует изделия в положенном месте. В конце останется установить защитную накладку из пластика.

Хендай Акцент представляет собой достаточно популярный автомобиль на нашем рынке, который доступен в 4-дверной версии кузова. Это типичный представитель класса «В», привлекающий автомобилистов невысокой стоимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Тюнинг Hyundai Accent интересует многих, ведь начальная версия авто оснащается лишь гидравлическим усилителем рулевого управления и кондиционером. Больше ничего необычного…

В списке дополнительных опций производитель предлагал (в статье рассмотрены способы тюнинга Хундай Акцент 2-го и 3-го поколений) систему ABS, полный электропакет, а также автоматическую трансмиссию. Как правило, покупатели не хотят тратить деньги на приобретение дополнительных «фишек», поскольку гораздо выгоднее делать тюнинг авто своими руками.

Обновление экстерьера седана

Дизайн машины разработан специалистами из Южной Кореи. Некоторые автолюбители одобрили их решение, а другим Hyundai Accent вообще не нравится. Если дизайн кузова седана не соответствует вашим запросам, тюнинг Акцента можно начинать именно с модернизации экстерьера. Самые простые решения:

  • использование аэродинамического обвеса;
  • установка других бамперов (например, часто применяют бампера от автомобилей ВАЗ 2110);
  • замена радиаторной решетки (подойдет от Lada Priora, правда, её придётся слегка усовершенствовать);
  • заказать качественную аэрографию (для любителей);
  • монтаж воздухозаборников на крышке моторного отсека.

Нередко владельцы тюнингованных Hyundai Accent используют стильные колесные диски. Можно выбрать 15- или 16-дюймовые диски подходящего дизайна.

Тюнинг двигателя Хендай Акцент

Силовой агрегат седана считают далеко не сильной стороной авто. После определенного пробега возникают проблемы, проявляющиеся в виде постоянных «зависаний». Решить проблему можно с помощью реализации следующих мер:

  1. Установка другого выпускного коллектора, ресивера, распределительного вала, а также дроссельной заслонки.
  2. Замена ЭБУ двигателя. Если бюджет ограничен, советуем хотя бы изменить стандартную прошивку блока управления (чип-тюнинг двигателя сделают всего за 3-4 тыс. рублей). Динамика существенно изменится, вам обязательно понравится.
  3. Доработка головки блока цилиндров.

Модернизация интерьера и кузова авто

Начать рекомендуем с самостоятельной перетяжки салона автомобиля. Внутренний тюнинг Хундай Акцент также должен включать качественную шумоизоляцию салона. Штатное решение плохо решает проблему с шумом, поэтому не жалейте денег на этом этапе.

Как ни странно, но машина не комплектуется фильтром салона. Его придется купить отдельно и установить своими силами. В ходе выполнения такого тюнинга Hyundai Accent нужно делать все очень осторожно, поскольку крепежные элементы фильтров очень хрупкие.

Учитывая наши дорожные условия, очень важно также защитить кузов автомобиля от коррозионных процессов. Для этого на арки и днище Хендай Акцент наносится специальное покрытие. Интересно, что оно также обеспечивает улучшение шумоизоляционных характеристик.

Доработка элементов подвески

Дорожный просвет Hyundai Accent является вполне нормальным, но сокращать его не рекомендуется. Большое количество владельцев этого автомобиля принимает решение немного поднять переднюю часть авто, ведь определенную часть клиренса «съедает» защита мотора.

Для реализации этой задачи осуществляют установку газомасляных стоек. Такое решение также поможет избавиться от характерных недостатков, которые проявляются во время движения. К их числу относят постоянные «клевки», а также завалы во время прохождения поворотов.

Поднимаем передок Хендай Акцент самостоятельно

  1. Сначала необходимо купить пару 2-сантиметровых проставок от ВАЗ, а также шесть удлиненных шпилек.
  2. Снять штатные стойки.
  3. Увеличить диаметр отверстий в проставках с помощью сверла на 12 мм.
  4. Воспользовавшись напильником нужно сделать овалы из полученного отверстия, чтобы оно соответствовало форме стойки. Время от времени примеряйте проставку, чтобы не «переборщить».
  5. Вставить соответствующую головку под стандартные шпильки и выбить их, используя молоток.
  6. Установить более длинные шпильки и насадить подготовленные заранее проставки.
  7. Закрепить всё с помощью гаек и установить стойки.

Сделать такой тюнинг Хендай Акцент может практически каждый автомобилист. Внесение более серьезных изменений в конструкцию авто лучше доверить специалистам, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации вашего Accent.

Стоимость тюнинга Hyundai Accent

Ещё один актуальный вопрос – цена тюнинга Хундай Акцент. Мы не можем привести все возможные способы модернизации этого автомобиля и сообщить вам, сколько это стоит, но примерные цифры все же упомянем.

К примеру, комплексный тюнинг двигателя Hyundai Accent стоит около 22-29 000 рублей. За шумоизоляцию салона авто придется отдать примерно 20 000 рублей. Если сделать шумоизоляцию отдельных элементов кузова, цена будет гораздо ниже.

Во многих онлайн-магазинах продаются эксклюзивные бампера для автомобиля, стоимость которых составляет в пределах 4-8 000 рублей. За легкосплавные колеса нужно выложить от 2 000 рублей. А вот аэродинамический обвес стоит минимум 40 тыс. рублей.