Штраф за превышение скорости на 10 километров. Штраф за превышение скорости. Все тайное становится явным

Время чтения: 11 мин.

Таблица штрафов за превышение скорости 2019. Срок и порядок оплаты. Как оплатить штраф за скорость со скидкой 50%. Как обжаловать штраф за скорость.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч (самый распространенный штраф за скорость)

500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 250 руб.)

Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

1500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 750 руб.)

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км/ч до 80 км/ч

2500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 1250 руб.)

Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ

Превышение скорости от 80 км/ч.

5000 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 2500 руб.)

Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ

Наказание за превышение скорости 2019

В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля. Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД. Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.


Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2019 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Наказание за превышение скорости в 2019 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.

Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.

Вид нарушения КоАП

Наказание в 2019 году

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч

Ответственность не предусмотрена.

Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч

Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);

Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч

Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);

Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч

Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);

Превышение скорости от 80 км/ч

Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Cтатья 12.9 КоАП РФ

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Как оспорить штраф за скорость 2019?

Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.

В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.

  • Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
  • Через обращение в ГИБДД
  • Через обращение в судебные органы

В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.

Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.

Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно .

Какая реальная скорость не наказывается штрафом за скорость в 2019 году?

Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2019 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?

В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.

К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость - 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.

Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность. Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям. Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики - на тяжесть последствий аварий.

Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.

Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.

Снижение скоростного порога «ненаказания» за превышение скорости до 10 км/ч в 2019 году

На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года , глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч .

Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год. Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч . Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

История штрафов за скорость

В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

Штраф за скорость могут увеличить с 500 р до 3000 р.

В апреле 2019 года в ГИБДД выступило с инициативой изменить тарифы штрафов за небольшой превышение скорости.

По словам Олега Понарьина, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – «Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам».

Также ГИБДД предлагает отнять у граждан часто превышающих скоростной режим скидки на оплату штрафов и ввести особые увеличенные коэффициенты для лихачей.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Штрафы ГИБДД за превышение скорости – это, можно сказать, классика, поскольку подавляющее большинство нарушений на дороге связано именно с несоблюдением скоростного режима. Практически каждый из водителей как минимум один раз за это нарушение ПДД.

Скоростной режим по дорогам общего пользования

В правилах дорожного движения прописаны все скоростные ограничения на той или иной местности: максимальная скорость в городе составляет 60 км/ч, за чертой города – 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч, 130 км/ч на определенных междугородних автомагистралях. На дороге, обычно в городе и других населенных пунктах, могут быть специальные знаки, которые дополнительно ограничивают скорость чаще всего до 40 км/ч.

Таблица скоростного режима по дорогам общего пользования, составленная на основе .

Транспортное средство В населенном пункте Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые авто 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовые автомобили категории B 60 90 110 20
Грузовые автомобили категории C 60 70 90 20
Грузовики, перевозящие людей в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Междугородние автобусы 60 90 90 20
Микроавтобусы 60 90 90 20
Автобусы, перевозящие детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Все эти ограничения появились не из бурной фантазии составителей правил дорожного движения: каждая из этих скоростей – результат практических испытаний, которые доказывают, что эти скоростные значения самые оптимальные для того, чтобы автомобилист мог ехать максимально быстро и при этом адекватно оценивать дорожную ситуацию вокруг себя, а это, в свою очередь, оберегает его и других участников движения от аварий.

Штрафы за превышение скорости в таблице КоАП

В 2017 году величина штрафов ГИБДД за скорость зависит от того, насколько водитель превысил допустимые ограничения. можно увидеть в этой таблице.

Допустимое превышение скорости 0-20 км/ч. То есть максимум на 19 км/ч скорость может быть выше допустимой без штрафа и самое большое что может быть — это устное предупреждение инспектора ГИБДД, если нарушение зафиксирует он. Многие водители ошибочно полагают, что максимальная скорость движения в городе – 80 км/ч, а не 60 км/ч, поскольку «штраф за скорость ведь выписывают после 80 км/ч». Это мнение ошибочное. То есть, например, в случае ДТП, если один из автомобилей ехал 62 км/ч, именно он будет виновен, поскольку нарушил скоростной режим. Кроме того при скорости в 40-45 км/ч при столкновении погибает половина пешеходов, вторая половина гарантированно получает тяжелые травмы. Что же будет при 80 км/ч? Даже страшно представить.

Если превышение скорости находится в диапазоне 20 – 60 км/ч, то инспектор ДПС составит протокол об административном правонарушении и выпишет административный штраф. Если скорость движения больше установленной более чем на 60 км/ч, то возможно лишение водительского удостоверения.

Штраф за минимальное, то есть до 20 км/ч, превышение скоростного режима в России был отменен в сентябре 2013 года. В течение всего 2017 года ходили упорные разговоры, что отменят разрешенный лимит в 20 км/ч и введут превышение по скорости до 10 км/ч. Но уже 2018 год начался, а никаких изменений пока нет.

На некоторые виды штрафа за превышение скорости (но не на все) распространяется скидка в 50%, если штраф оплатить в течение 20 дней со дня нарушения.

Таблица скидок

Когда наступает ответственность за скорость?

Вина водителя может быть доказана только в порядке, установленном законодательством: например, факт нарушения фиксируется измерительными приборами, в частности камерами автоматической фиксации.

Статья 26.8 КоАП РФ:

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Сегодня именно камеры видеофиксации являются основным инструментом для поимки нарушителей скоростного режима. Однако есть некоторые особенности, о которых надо знать:

  • если факт нарушения зафиксирован только камерой, а не сотрудником ДПС, то максимум, что вы получите – административный штраф. Водительских прав при фиксации нарушения ПДД камерой не лишают. В случае, когда вы нарушили статью кодекса, которая предполагает в качестве наказания лишение прав (превышение скорости начиная от 60 км/ч), то, если ваше нарушение зафиксировано на камеру видеофиксации, вы уплатите максимальный штраф. Нужно помнить, что средства видеофиксации определяют номер машины, а не того кто сидит за рулем. Поэтому штрафное постановление придет собственнику автомобиля. Все возможные штрафы ГИБДД, зафиксированное с помощью средств видеофиксации, можно посмотреть в этой таблице.

Тип правонарушения

Сумма штрафа за превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 0-20 км/ч

штраф отсутствует

Превышение скорости от 20-40 км/ч

Превышение скорости от 40-60 км/ч

1000 руб. за первое подобное нарушение, 2000 руб. за повторное

Превышение указанной в ограничениях скорости на 60-80 км/ч

2500 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное превышение скорости

Превышение указанной в ограничениях скорости на 80 км/ч и выше

5000 руб. за первое подобное нарушение, 5000 руб. за повторное

Нарушение считается повторным, если произошло в течение года со дня вступления постановления о правонарушении в законную силу. Постановление вступает в силу через 10 дней после получения копии, через 10 дней после подачи жалобы должностному лицу или через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде.

Следуето знать, что у устройств для определения скорости автомобиля изначально имеется небольшая погрешность. Можно этим пользоваться и настоять на том, чтобы ваши действия во время нарушения переквалифицировали под менее строгую статью. Например, если ваша скорость была 122 км/ч, в то время, когда ограничение на дороге было 60 км/ч, и при этом измеритель ГИБДД имеет погрешность +/-2 км/ч, то суд вправе наказать вас за превышение скорости не более, чем на 60 км/ч, а это уже только административный штраф (статья 12.9 КоАП РФ). При выборе судья учитывает как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства дела, а также ту опасность, которую несло ваше правонарушение.

Нужно помнить, что если вы попались и грозит лишение водительских прав, то этого можно избежать законным образом, опротестовав решение инспектора в суде, с помощью автоюриста.

Вы должны знать следующее:

  • полицейские радары должны эксплуатироваться при определенной погоде;
  • нарушение должно быть зафиксировано на видео или фотокамеру. При этом должны быть четко видны номера и марка машины.Инспектор должен доказать, что например, в плотном потоке автомобиль именно ваш, а не чей иной.
  • у радаров есть погрешность. Поэтому, если превышение на радаре было ровно на 60 км, то в суде можно попытаться доказать, что вы ехали больше на 58 км/ч, а это уже административный штраф, а не лишение прав.

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Неприятная новость для автомобилистов Москвы и других крупных городов страны. По инициативе депутата Госудумы Вячеслава Лысакова, которую могут поддержать , штрафы автомобилистам за превышение скорости на 10 км/ч станут вновь актуальными.

Стоит отметить, что возврат к старым нормам коснется только населенных пунктов. Почему депутатам понадобилось возвращаться к старым мерам воздействия на автолюбителей и может ли это серьезно повлиять на ситуацию на дорогах читайте ниже.

Начать следует с того, что по мнению лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова , введенные осенью прошлого года себя не оправдали. Кому от них плохо?

По мнению партии «Автомобильная Россия» минимальное превышение скоростного режима от 20 км/ч не облагаемое штрафом сослужило плохую службу. Граждане стали жаловаться на тотальное превышение скоростного режима автомобилистами. Фактическая скорость передвижения по городу дошла до 80 км/ч, что резко снижает безопасность на дорогах. Система не должна была так работать. По словам автора предложения планка минимального штрафа была поднята из гуманистических соображений. Так как эта норма была рассчитана на введение накопительной бальной системы. Суть ее сводилась к тому, чтобы перестраховать водителей от лишних штрафных баллов за незначительные правонарушения, потому что в крупных городах даже по мелочи очень легко набрать необходимое для лишения прав количество баллов.

По мнению депутата при поддержке парламента задумка быстро обретет почву под ногами и начнет действовать уже в этом году.

При этом есть другие трудности для депутатов и очередные нехорошие новости для автомобилистов. Планируется, что минимальный штраф действующий на территории РФ в 500 рублей перейдет на данное нарушение скоростного режима. В данный момент он относится к более серьезному превышению скорости- 20-40 км/ч. Что говорит о необходимости пересмотра штрафных санкций в сторону их увеличения. То есть штрафы станут выше.

12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более40 километров в час штраф 500 руб;

12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более60 километров в час штраф от 1000 до 1500 руб;

12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. изъятие ВУ;

12.9 ч.5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час

штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на 6 месяцев, изъятие ВУ;

12.9 ч.6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи штраф 2000- 2500 рублей изъятие ВУ;

12.9 ч.7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи

лишение права управления ТС 1 год или штраф 5000 рублей, в случае фиксации техническими средствами работающими в автоматическом режиме. изъятие ВУ

Предложение будет рассмотрено в весеннюю сессию. Будет просмотренна статистика нарушений при действующих новых нормах и сделаны соответствующие выводы о необходимости перехода к старым правилам.

Что по этому поводу сказали другие эксперты и защитники прав автомобилистов?

Естественно они приняли такие заявления в штыки. И вот их доводы.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что если и возвращаться к старому, то только на определенных дорогах и в конкретных городах страны. Самое главное из зол, отметил он, то что подобные меры непременно увеличат коррупционную составляющую и толк от таких ограничений будет минимальный.

Председатель ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергей Канаев также настроен скептически. Он считает, что инициатива пролоббирована самим ГИБДД. По его мнению смысл в том, что автомобилисты начали нарушать меньше, мало кто превышает более 20 км/ч. Меньше нарушают, меньше штрафов выписывается, меньше денежных средств идет в казну. Вложенные средства в комплексы безопасности не отбиваются в нужных темпах, что соответственно не очень хорошо.

Да и вообще по мнению эксперта скорость передвижения по городу не изменилась после повышения порога максимального превышения движения. «И это не может быть аргументом в пользу отката к прежней системе.»

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

  • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
  • Пересечение сплошной разметки.
  • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
  • Выезд на выделенную полосу.

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

  • "Крис-1". Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
  • "Рапира". Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

  • Превышение скорости движения (общая скорость автомобиля и величина, на которую она превышена).
  • Регистрирующее устройство, его номер, адрес установки.
  • Фотография автомобиля с хорошо просматриваемым номерным знаком.
  • Выдержка из КоАП РФ о нарушенной статье.
  • Время и адрес фиксации правонарушения.
  • Квитанция с реквизитами: счет начинается цифрами от 401 до 407, получателем указан УФК, вид платежа – штраф за нарушение ПДД.
  • Конверт, в котором находится документ, должен быть со специальным окошечком.

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

  • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
  • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

Мобильные измерители скорости


Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

  • "Арена". Дальность прицела – 1,5 километра. Располагается на треноге на краю проезжей части. Аппарат фиксирует нарушения, фотографируя автомобиль. На снимке присутствует скорость движения, дата и время. Может работать также в темное время суток.
  • "Искра". Более распространенный скоростемер. Дальность измерений составляет 400-800 метров. Регулировка производится вручную. Прибор часто устанавливается на патрульную машину.
  • "Визир". Фиксирует и производит съемку правонарушения. Может работать как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.