На трех колесах. Избушка на трех колесах: BMW С1–200. Трициклы с вертикальной посадкой

И вообще, возможно ли такое?
Честно говоря, до вчерашнего дня я был уверен, что нет, пока сам не столкнулся с этой реальностью.
Разбить колесо в степях Казахстана - раз плюнуть.
Удар об острый камень на большой скорости и любой Гудрич или Мишлен взрывается, как воздушный шарик.
А дальше, как повезет. Вырвет привод или нет. Заклинит что-нибудь или нет. Обойдешься запаской или труба, окажешься обездвиженным посреди глухой степи недалеко от Семипалатинского полигона, на котором когда-то в СССР испытывали ядерные заряды...
У Акиро Миуры, участника ралли-рейда Silk Way 2017, вчера от удара о камень и взрыва правового переднего колеса вырвало привод его Toyota Landcruiser 200. В 70 км от финиша спецучастка. Он не стал вызывать помощь, что поставило бы крест на дальнейшем его участии в марафоне, и решил... ехать до финиша. И проехал эти 70 км на трех колесах!
Притом, следуя по маршруту, несмотря на сложности с управлением и элементарными поворотами.
Вот как выглядела его машина на финише. Это просто треш!


2. Вся правая сторона забита травой и комьями грязи, которую он наскреб по пути, на диске болтались остатки покрышки, а сам диск стал почти квадратным

3. Сам пилот рассказал, что за 70 км они ни разу не останавливались, "посмотреть, как там колесо", а просто ехали так быстро, как могли. Live-трекер показывал его скорость от 38 до 50 км/час на разных участках финального участка.
Когда штурман увидел всю красоту передка своей машины, он просто офигел, нужно было видеть его глаза!

4. Вот так выглядели последние метры пути машины Акиры.

5. Уже после успешного финиша, который судьи, кстати, засчитали, добил колесо железнодорожный переезд. Контакта с рельсами колесный диск не выдержал и заклинил намертво.
Тойота стала прямо на переезде...

6. Все попытки сдвинуть Крузак с места привели лишь к тому, что машину удалось стащить с переезда. На этом героическая 70-километровая эпопея на трех колесах для него закончилась.

7. И так получилось, что именно наш пресс-кар был в этот момент рядом и мы снимали все происходящее.
Пришлось брать гонщика на буксир и тащить его к пункту техпомощи...

8. Это фото, а в конце поста посмотрите короткое видео и того, как Тойота сама ехала на трех колесах, и как мы ее буксировали.

9. Вот в таком виде машина предстала перед механиками, когда мы ее притащили

10. Диск и подвеска Toyota Landcruser после 70 км на трех колесах

11. Вид изнутри

12. Как думаете, сумеют механики за ночь все починить и выпустить Акиру завтра на 6-й этап ралли-рейда?

Видео, как обещал

Зачем нужны роликовые коньки с тремя колёсами? Чем они отличаются от четырёхколёсных, какие имеют преимущества и стоит ли их покупать?

Разбираемся в этой статье!

Как появились трёхколёсные ролики?

Последние несколько лет роликовые коньки с 3-мя колёсами создают вокруг себя ажиотаж.

Всё началось в 2015 году, когда компания Powerslide (немецкий производитель качественных роликовых коньков) представила первую трёхколёсную модель, на которой можно было заниматься спидскейтингом, фрискейтом или просто передвигаться по городу с особым комфортом.

Производитель просто убрал одно колесо, а остальные увеличил до диаметра в 125 мм!

Это примерно в 2 раза больше, чем колёсики в классической детской модели.

Мощно? Ещё бы! На сегодняшний день это самый большой диаметр колёс у роликовых коньков.

Буквально сразу после выхода в свет этой модели начался настоящий “бум” в современной истории роллер спорта.

  • Все роллеры охотились и охотятся до сих пор с целью купить ролики только этой модели
  • Каждый третий снимал обзоры на YouTube
  • Международная Федерация Спидскейтинга даже разрешила участвовать в марафонах на колёсах с диаметром 125 мм (до этого допускались ролики с колёсами до 110 мм).

Кстати, победителем в первом марафоне с “новыми правилами” стал спортсмен на 125-х от Powerslide. Естественно, другие производители так же начали выпускать аналогичные модели.

Роликовые коньки SWELL

На сегодняшний день существует огромное множество инновационных моделей и большинство от тех же ребят из Powerslide.

Они разработали целую серию скоростных и комфортных , которая считается одной из лучших на рынке:

  • превосходный комфорт;
  • высокая скорость;
  • возможность формования ботинка индивидуально под стопу в специально печи;
  • самые стильные цветовые решения.

Преимущества трёхколёсных роликов

Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость . Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность . Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity . Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity - рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести . С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях . Меньше колёс - меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива . В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.

Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Преимущества четырёхколёсных роликов

В чём же остаются хороши старые добрые четырёхколёсники?

  • Контроль . Центр тяжести находится между вторым и третьим колёсами, а значит нога не будет так сильно реагировать на малейшее движение. Данный пункт является большим преимуществом, в первую очередь, если выбираете детские ролики или модель для новичков, а не для профессионалов.
  • Слайды . 4 колеса тоже неплохо для этого подходят, тем более до 2015 года такой тип роликов был единственным вариантом для слалома.
  • Комфорт . На четырёхколёсных роликах лучше "гасится" вибрация при катании по неровным поверхностям.
  • Стоимость . Всё же четырёхколёсные модели более доступные по цене, но с каждым сезоном всё больше и больше уступают по технологиям и инновационным "фишкам" трёхколёсникам.

Стоит ли покупать ролики с 3 колёсами?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

4 колеса - это классика, собравшая в своих кругах миллионы преданных фанатов по всему миру, история которой тянется несколько десятков лет!

В тоже время, 3 колеса сегодня - не просто новинка, а тренд, технологии и будущее, которому отдают предпочтение всё больше роллеров любительского и профессионального катания.

Будучи официальным представителем производителя Powerslide в Беларуси, мы поставляем и продаём все возможные модели только качественных и долговечных роликов, в т.ч. и для детей.

Или спрашивайте у наших консультантов по телефонам:

  • +375 33 3 641 880 ;
  • +375 29 1 641 888 .

Будьте в курсе всех новинок Powerslide и наших мероприятий!

Присоединяйся к нам в соц. сетях:

Недавно мальтийская компания Valene Motors объявила о том, что вот-вот выпустит бешеный трехколесный автомобиль, топовая версия которого получит 810-сильный двигатель.

Затаившись в предвкушении и не предавшись панике после таких обещаний, вспоминаем трехколесные автомобили, которые можно купить уже сейчас, и с которыми тоже будет весело.

Трехколнесник Polaris Sligshot дебютировал летом 2014 года. Автомобиль оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем, отдача которого составляет 173 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. В движение Slingshot приводится только задним колесом через ремень, армированный углеродным волокном. Масса трехколесника составляет 782 килограмма.

В январе 2015-го компания Polaris приостановила продажу Slingshot и попросил уже купивших машины людей не ездить на них. Трехколеснику, цены на который начинаются с 21 тысяч 999 долларов, потребовалась замена подшипников рулевого управления и дуг безопасности. Причиной для сервисной кампании в Polaris назвали недобросовестную работу поставщиков.

Трехколесный электромобиль Morgan EV3 дебютировал весной 2016 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль оснащен 62-сильным электрическим двигателем с жидкостным охлаждением, который питается от литиевых аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов. До ста километров в час EV3 разгоняется за девять секунд, а его максимальная скорость составляет 145 километров в час. Максимальный запас хода электрического трехколесника равен 240 километрам.

Продажи Morgan EV3 начнут с особой модификации, которая получила название UK 1909. Подготовкой версии британский автопроизводитель занимался совместно с лондонским магазином Selfridges. Тираж первой партии трехколесников составит 19 экземпляров, а от стандартного варианта они будут отличаться бронзовыми табличками с индивидуальным номером, бронзовыми плашками в решетке в передней части кузова, а также отделкой «лучшими британскими материалами».

Американская компания Vanderhall представила трехколесный автомобиль Leguna в январе 2016 года. Модель построена вокруг алюминиевой рамы, а кузовные панели изготовлены из карбона. В движение 703-килограммовая «Лагуна» приводится 1,4-литровым турбомотором, который развивает 200 лошадиных сил и 271 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Vanderhall Laguna предлагается в трех комплектациях. Самая дешевая стоит 49 тысяч 950 долларов и оснащается кондиционером и 18-дюймовыми колесами. Топовая версия за 77 тысяч долларов предполагает наличие круиз-контроля, подогрева кресел, шерстяных напольных ковриков и настраиваемых амортизаторов.

Трехколесник Campagna T-Rex построен на раме, изготовленной из стальных труб. Автомобиль весит 525 килограммов. В движение T-Rex приводится шестицилиндровым двигателем BMW, развивающим 160 лошадиных сил. Мотор сочетается с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. С места до ста километров в час трехколесник разгоняется за 3,9 секунды.

Campagna T-Rex оснащается 16-дюймовыми колесами впереди и 18-дюймовым сзади, четырехпоршневыми тормозными механизмами Wilwood, а также системой изменения режимов работы управляющей электроники, которая может подстроить силовой агрегат для использования, например, в условиях дождя. В качестве опции для T-Rex доступна выпускная система Akrapovic.

Еще один веселый трехколесник выпускает британская компания Scorpion Sports Cars. Ее единственная модель называется Scorpion. Построена она вокруг трубчатой рамы и оснащается одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждение. Отдача двигателя составляет 16 лошадиных сил и 17 Нм крутящего момента.

Мотор «Скорпиона» сочетается с четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость трехколесника, способного принять на борт двух пассажиров, достигает 120 километров в час. Топливный бак Scorpion вмещает десять литров горючего.

Invader – продукт американской компании Tanom. Как и большинство подобных транспортных средств, выпускаем тиражами, далекими от массовых, трехколесник построен на раме из стальных труб. В движение машина приводится двигателем от мотоцикла Suzuki Hayabusa, отдача которого составляет внушительные 197 лошадиных сил.

Invader предлагается в шести комплектациях, крутейшая из которых предполагает наличие карбоновых гоночных кресел с замшевой обивкой, спортивного блока управления двигателем, 20-дюймовых кованых колес, мощных тормозных механизмов от Wilwood, а также перенастроенного рулевого управления.

Трехколесные автомобили - это мобильные маневренные транспортные средства, которые идеально подходят для городских условий. При компактных размерах они экономичны за счет легкой конструкции. Большинство моделей имеет каплевидную форму, что отвечает за хорошие аэродинамические свойства.

Технические нюансы

Маленькие машины бывают разными. Оказывается, уже давным-давно был придуман, а сегодня постоянно совершенствуется стильный трехколесный микромобиль. Как мы уже отметили, за счет экономичности и компактных размеров они идеально вписываются в городской пейзаж, особенно крупного мегаполиса. Среди преимуществ этих моделей можно выделить экологичность, простоту рулевой колонки, доступную стоимость. Немаловажно и то, что с каждым годом количество микромобилей становится все больше. Конечно, внешний вид этих транспортных средств весьма необычен, но сейчас и время такое, когда хочется выделяться на фоне остальных.

Конечно, нельзя говорить о том, что микромобили способны заменить полноценные автомобили. Да и создавались они изначально с другими целями. С другой стороны, такие машины идеально вписываются в городской пейзаж: во-первых, они помогают так как работают не от топлива, во-вторых, они компактны. Соответственно, есть уникальная возможность создать максимально удобные для эксплуатации таких маленьких автомобилей условия. В-третьих, такие машинки помогут справляться с пробками.

Morgan

Мало кто знает, но первый трехколесный автомобиль был создан именно компанией Morgan, расположенной в Великобритании. Примечательно, что это одно из самых старых предприятий в мире, которое изготавливало автомобили на деревянном рамном каркасе. А в 1909 году был создан первый спортивный автомобиль на трех колесах Morgan, который использовался и в езде по городу, и участвовал в гонках.

Трехколесный автомобиль «Морган» - это маленькая машина, рассчитанная на два человека, есть и место для багажа. Мотор V-Twin от и 5-ступенчатая коробка передач отвечают за хороший разгон. Шины узкие и с продуманным рисунком протектора, что создает лучшее сцепление с дорожным покрытием. Примечательно, что буквально несколько лет назад американский бренд решил продавать эксклюзивные спорткары на трех колесах. Машина может развивать скорость до 185 км/час. Масса микромобиля - 500 кг.

Peel Engineering

Поистине но на хорошем ходу и вполне себе дорогие создаются компанией Peel Engineering. В линейке бренда два автомобиля, каждый из которых обладает совсем небольшими размерами. Автомобиль Peel Trident - это компактная модель, способная вместить двух пассажиров. Техническое оснащение - мотоциклетный мотор DKW объемом 49 кубометров и мощностью 4,2 л.с. Разгоняется машина до 45 км/ч.

Еще одна модель в серии Peel Engineering выпускается и вовсе одноместной. Ее длина - 137 см, ширина - 100 см. Такая компактная машинка способна развивать скорость до 65 км/ч. Речь идет о модели Peel P50. Примечательно, что британцы выпускали эту модель недолго - с 1963 по 1964 год, и она до сих пор осталась самым маленьким серийным автомобилем. Вес его был всего 59 кг, а благодаря специальной ручке сзади можно было собственноручно развернуть машину и поставить ее куда-нибудь. Двигатель в модели располагался справа спереди и сочетался с 3-ступенчатой механической коробкой передач.

Сейчас появились слухи о том, что компания Peel Engineering планирует возродить производство маленьких трехколесных автомобилей Peel P50. Компания заявила о том, что машины будут выпущены в количество всего 50 штук, а их стоимость составит от 15 000 долларов. Отличием автомобиля станет наличие электрического мотора, а не двигателя от мотороллера, как это было на оригинальной модели. Причем об остальных технических характеристиках на данный момент ничего не известно.

"Симсон DUO"

В период с 1973 по 1989 год в ГДР выпускался Simson Duo, который представлял собой не автомобиль, а мотодельтаплан, рассчитанный на лиц с ограниченными возможностями. Для его создания использовались мопеды «Симсон» и их комплектующие, которые производились на тот момент в ГДР. На модель ставился двигатель мощностью 50 л. с. Заднего хода машина не имела. Кабина рассчитывалась на двоих, причем водителю отводилось место на левой стороне. Для запуска двигателя использовался ручной рычаг, а тормоз включался нажатием на рычаг, расположенный на руле.

Данная модель - это не микромобиль, а трехколесный многофункциональный скутер. Как и большинство моделей этого японского бренда, данная отличается предельно лаконичным дизайном и продуманной, хоть и простой конструкцией. В серии бренда представлено с крышей: TA-01, который оснащается 2-тактным двигателем, и TA-03, который является более поздней и совершенной модификацией. Для его оснащения используется 4-тактный инжекторный мотор, который дополняется жидкостным охлаждением.

Honda Gyro Canopy имеет вес в 120 кг и может разогнаться до скорости в 60 км/ч. Но предел скорости ограничивается электронными системами. Дородный просвет скутера - 147 см, поэтому трицикл можно эксплуатировать и в городе, и в сельской местности. Многие называют данный автоскутер мотороллером с крышей. Среди его технических особенностей можно отметить наличие:

  • вместительного кофра, закрепленного сзади модели;
  • надежных барабанных тормозов, которые отвечают за безопасность передвижения;
  • мягких сидений, дающих ездить с комфортом;
  • из мелких деталей скутер оснащается стеклоочистителями, зеркалами заднего вида, двумя фарами освещения, поворотниками;
  • дисками новой конструкции, созданными из алюминия;
  • шинами большего диаметра без камер.

Все эти характеристики делают трехколесные автомобили Honda комфортными, удобными в эксплуатации. Примечательно, что использовать скутер можно, например, для доставки товаров или транспортировки не больших по весу грузов. Двигатель модели характеризуется соответствием экологическим нормам и отсутствием шума при работе.

TWIKE

Среди современных производителей трехколесных автомобилей можно выделить и представителей из Европы. Так, в Германии производится трехколесный гибрид TWIKE, который имеет электрический двигатель. Бросается в глаза его внешность: он больше похож на автомобиль из будущего. Авто рассчитано на двоих, имеется просторный багажник. В целом модель подойдет и для городского использования, и для далекого путешествия.

Трехколесные автомобили из Европы не уступают японским аналогам ни по качеству, ни по технологичности оснащения. Батареи машины можно заряжать на ходу посредством раскручивания рекуперативных тормозов. весит всего 30 кг, но отличается прочностью и сможет защитить пассажиров в случае непредвиденных обстоятельств на дороге. Управление автомобилем выполняется джойстиком, корпус автомобиля отличается высокой прочностью за счет того, что он обтянут экологически чистой резиной.

Кстати, TWIKE способен развить скорость до 85 км/ч, а если батарея будет заряжена полностью, автомобиль может проехать порядка 200 км, что для микромобилей просто уникальный результат.

Myers Motors NmG

Создавались и продолжают создаваться трехколесные автомобили и в США. Типичный представитель - Myers Motors No more Gas, который является серийным закрытым электромотоциклом. Это трехколесное авто закрытого типа, рассчитанное на одно место и использование исключительно в городе. Для производства его корпуса использованы композитные материалы. За безопасность отвечают безопасное и надежное стекло, трехточечная система ремней безопасности и подголовники. Самое главное достоинство этой модели в том, что она полностью отвечает требованиям безопасности, так как работает не от газа. Среди достоинств Myers Motors NmG можно отметить оригинальный дизайн, напоминающий современный спорткар, время разгона до 100 км/ч составляет всего 13 сек.

Как правило, трехколесные автомобили не могут похвастаться особенным оформлением салона. В данном случае в салоне есть регулируемое сиденье с подголовником, приборная панель, на которую выведены питание для ноутбука и телефона. Есть и багажное отделение, правда, оно не очень большое. В базовой версии машина оснащается обогревателем салона и стекол и радиолой.

Примечательно, что в 2009 году компания Myers Motors предложила оценить более совершенную модель, которая стала двухместной. Питание компактного электрического двигателя осуществляется посредством литиево-ионных аккумуляторов, а максимальная скорость составила 120 км/ч. А еще нужно отметить, что обе эти модели стали единственными электромобилями, которые были допущены к проезду по скоростному шоссе в Америке.

Gurgel TA-01

Создавали маленький автомобиль и в других странах. Так, в Бразилии был создан дизельный автомобиль-трактор Gurgel TA-01, который можно использовать и в качестве универсального погрузчика. Это довольно массивная машина, которая весит примерно тонну. Зато она может передвигать груз объемом до 1,2 тонны, оснащена двигателем объемом 1,2 кубометров и способна разогнаться до 60 км/ч. Модель оснащена дополнительными функциями, которые придутся по душе фермерами или дачникам. Так, дополнить автомобиль можно кусторезом, а можно использовать его в качестве генератора электрического тока.

SAM Polska

Этот маленький автомобиль был создан усилиями сразу двух компаний - из Польши и Швейцарии. Модель оснащена двумя колесами спереди и одним сзади. Очень компактный мотор способен развить скорость до 50 км/ч, достигая максимальной скорости в 90 км/ч. В России данный автомобиль, как и большинство описанных выше, не приобрести, но в Швейцарии данная модель стоит порядка 10 000 евро.

Carver One

Первым серийным трициклом с кузовом, который может наклоняться, стал Carver One. В нем сочетаются все положительные свойства и автомобиля, и мотоцикла, что выражается в экономичности, маневренности и удобстве эксплуатации в городских условиях. Когда эта серийная модель появилась на рынке, это произвело настоящий фурор. Машина управляется на основе электроники и инновационной гидравлической системы, благодаря чему на поворотах закрытая двухместная кабина наклоняется на угол 45°, но задние колеса и двигатель с коробкой передач остаются на своих местах.

Для оснащения трицикла Carver One использован объемом 659 см 3 в 68 л. с. Мотор работает в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач, благодаря чему трехколесный автомобиль может разогнаться до 185 км/ч при расходе топлива максимум 6 литров на 100 км. Примечательно, что разработка дизайна трицикла велась авиационными инженерами, поэтому кузов имеет соответствующую форму. С боковых частей кузов дополнен воздухозаборниками.

T-REX

Первый трицикл этой модели появился еще в 1990 годах, но потом не раз он менялся. Примечательно, что автомобили собираются только вручную, и это не мешает компании выпускать порядка 200 автомобилей в год. Трицикл работает на основе двигателя Kawasaki объемом 1352 см 3 , при этом автомобиль разгоняется до скорости в 230 км/ч. Для повышения динамических показателей модель оснащена современным кузовом из стеклопластика, который обладает низкой плотностью, высокими антикоррозийными и механическими свойствами, привлекательным внешним видом. Рама прочная, так как для ее изготовления использованы высокопрочные стальные трубы.

Кузов открытый, при этом в автомобиле комфортно: можно регулировать педали и по расстоянию, и по высоте, руль закрепляется, обзор хороший, поэтому проблем с управлением трицикла не возникнет. Внешний вид выполнен в духе футуризма, что выделяет машину на дороге.

Выводы

В целом можно сказать о том, что несмотря на необычный внешний вид, модели очень гармонично смотрятся в городе, особенно если это крупный мегаполис, где постоянно пробки. Конечно, микромобиль не отличается вместительностью и устойчивостью, но в качестве развлечений подходит идеально.

BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

BMW С1–200: максискутер, 2002 г., 199 см³, 17 л.с., 184 кг., 100–200 тыс. руб.

Этот скутер с крышей сам по себе уже обеспечивает очень высокий уровень комфорта: тут не только защита от непогоды, но и дворник на стекле, подогрев ручек и сиденья, полноценная ABS и много других «примочек». Но кардинально решить вопрос устойчивости на скользком покрытии помогла коляска «велорекс», которую «подружили» со скутером как по креплениям, так и по цвету. Не обошлось и без зимней резины Schwalbe Scooter, на которой бодро рассекают жители Альп (подробно о ней - в «Мото» №02–2006). Но «липучка» на гололеде почти бессильна - пришлось ее зашиповать. Естественно, и на коляску установили штатное BMW-шное 12-дюймовое колесо с зимней резиной. Попутно тут прописалась приличная аудиосистема с компонентной акустикой и сабвуфером, которая служит и балластом коляски. Пополнили набор функционального тюнинга бортовой термометр, «рукавицы» на руль, непродуваемая накидка на ноги и - главный признак любого настоящего пепелаца - вращающийся анемометр на крыше.

Первые поездки - на байк-слеты «Лев Николаевич» под Тулой осенью и «Медведь-Шатун» в декабре. Но настоящим испытанием стал выезд на Snow Dogs в Тольятти. Тысяча километров в один конец при минус 10–28 °С с выполнением норматива «Медвежья Миля» по пути туда и обратно. По летним-то меркам нескромно для мопеда, чего уж говорить о зиме! Однако трехколесный С1 очень уверенно прет по отнюдь не простой зимней федеральной трассе. На скоростях 100–110 км/ч он уверенно идет на обгон фур по нерасчищенной середине дороги, его сильно не колбасит в колеях, встречный поток морозного воздуха разбивается о широкое стекло, ручки греют, музыка поет. Легкий в управлении, устойчивый и прогнозируемый даже на снегу - это ли не идеал? От дороги не устаешь совершенно - главное, как следует утеплиться с учетом того, что в седле невозможно ни подвигаться, ни размяться. Хоть перегоны между заправками и невелики (120–150 км), при крейсерской скорости 80–90 км/ч каждый из них - два часа практически статичного сидения на морозе. К тому же, учитывая короткий световой день, при больших пробегах немалую часть пути приходится преодолевать в темноте. Тогда становится понятно, что дохлая штатная скутерная фара, снабженная одной-единственной лампочкой 35/30W, требует скорейшего тюнинга. Тем не менее, зимний дальнобой по-своему кайфовый, в иные моменты даже интереснее летнего - стоит вспомнить открытые рты заправщиков, водителей и прочих очевидцев.

Прошлогодняя поездка на Snow Dogs на «Урале» с коляской заняла 22 часа туда и 17 обратно при куда более теплой погоде. У «Урала» по сравнению с С1 просто нет ветрозащиты, отчего крейсерская скорость получается меньше, а водитель мерзнет больше, нет подогревов, а по динамике аппараты похожи. Зато, в отличие от немецкого мопеда, он куда чаще ломается в пути, что вызывает особые эмоции зимой, когда пальцы примерзают к отверткам.

Да, серия скутеров С1 на рынках, как говорится, «не пошла», но вряд ли кто-либо из разработчиков рассматривал этот самый маленький из мотосемейства BMW для езды зимой. А как оказалось, он для этого идеально подходит: те, кто не любят кошек, просто не умеют их готовить.

Техническая характеристика BMW C1–200 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2002
Сухая масса, кг 184
База, мм 1450
Высота по седлу, мм 700
Объем бензобака, л 8

ДВИГАТЕЛЬ

1-цил., 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 199
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 62х66
Степень сжатия 9,2:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 17/9000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18/6500
Система питания впрыск топлива Siemens
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

центробежное
Коробка передач вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

алюминиевая пространственная
Передняя подвеска 41-мм телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая, рычаг-блок-двигатель
Передний тормоз диск Ø 220мм, 2-поршневая скоба Brembo
Задний тормоз диск Ø 180 мм, 1-поршневая скоба Brembo
Колеса алюминиевые, литые
Передняя шина 90/90 R13
Задняя шина 90/90 R12