Матиз описание машины. Daewoo Matiz — бюджетная малолитражка для семейных людей

Daewoo Matiz - миниатюрный пятидверный хэтчбек, разработанный и выпускавшийся подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Первые Матизы сошли с конвейера в 1997 году. Автомобиль пришел на замену устаревшей модели Daewoo Tico, выпускавшейся с 1991 по 1997 год на базе Suzuki Alto 1988 модельного года. Внешность машины, разработанная итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, оказалась настолько удачной, что Дэу Матиз стал самой продаваемой моделью из линейки Daewoo в Европе. Всего было выпущено три поколения Матизов.

История создания

Внешность и интерьер Матиза разработаны в известной итальянской дизайнерской компании ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Впоследствии она же провела два обновление микролитражки. Предвестником Daewoo Matiz стал концепт-кар Fiat Lucciola, показанный компанией ItalDesign на автосалоне в Женеве.Двухдверный автомобиль с открытым верхом изначально был предложен компании Fiat для возрождения , но дизайн машины был отклонен итальянцами. Похожая ситуация довольно часто случалась с машинами Джорджетто Джуджаро, и он впоследствии продавал свои проекты корейским и китайским компаниям. В случае с концепт-каром Fiat Lucciola покупателем оказалась фирма Daewoo, в серию машина пошла как корейский компакт Daewoo Matiz.Сборка Матиза началась в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO включился в работу в 1998 году. Также с 1998 года Matiz начали собирать в Индии и Румынии. Модернизированную версию Matiz (модификация M150) с 2000 года стали производить по лицензии и из корейских комплектующих в Узбекистане на заводе УзДэу.В 2003 году появилась более динамичная версия Дэу Матиз с новым мотором 1.0, а помимо «механики» на микролитражку стали ставить «автомат» и бесступенчатый вариатор. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма и с автоматической коробкой стал поставляться в 2005 году. Его максимальная скорость - 143 км/ч. Для соответствия нормам Евро-3 в конце 2008 года была проведена модификация инжектора.

Технические особенности

Изначально под эффектным кузовом Daewoo Matiz скрывались узлы и детали предшественника - Daewoo Tico. Двигатель, трансмиссию и элементы подвески Matiz модификации М100 (выпускался до 2001 года) унаследовал от Tico. Под небольшим капотом установили трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра и механическую коробку передач. Двигатель прошел доработку в английской компании Tickford. Англичане заменили карбюраторную систему питания , повысив тем самым мощность агрегата с 42 до 51 л.с. и «вписав» мотор в рамки экологического стандарта Euro-2.Начиная с 2008 года, в Россию перестали поставлять Daewoo Matiz с литровым двигателем и автоматической коробкой передач, дабы не создавать лишней конкуренции с моделью нового поколения, получившей название Chevrolet Spark.Подвеска у Матиза независимая пружинная (McPherson) спереди и зависимая пружинная сзади. По отзывам владельцев, она весьма комфортна, но преимущественно на хороших дорогах. Если пропустить небольшую яму или ехать по разбитому покрытию, то подвеска сработает до отбойника.Малый клиренс в 155 мм накладывает ограничения на поездки зимой и по плохим дорогам.Имея длину менее 3.5 метров и двигатель объемом 1,0 литра, Daewoo Matiz был включен в программу правительства Москвы по поддержке малолитражек в столице. Владельцам таких машин при первичной постановке их на учет бесплатно выдавалась топливная карта на 26 000 рублей.На российском рынке присутствует китайский клон Daewoo Matiz с электроприводом. Электрокар, получивший название E-Car GD04B, успешно прошел все необходимые для выхода в продажу испытания и получил сертификацию. Это самый дешевый электромобиль на рынке. Аккумуляторы у него расположены под задним сиденьем, под капотом и в багажнике, а электромотор находится на задней оси, соответственно, привод на заднюю ось. Запас хода на полностью заряженных АКБ составляет 150 км, максимальная скорость – 60 км/ч.

Безопасность

Простота конструкции и малая цена сказались на безопасности Матиза. По результатам краш-тестов ассоциации EuroNCAP 2000 года Daewoo Matiz набрал всего три «звезды» из пяти возможных. К слабым местам безопасности этой модели можно отнести отсутствие задних подголовников, а также ограниченные возможности крепления детских кресел. Серьезная прореха в безопасности есть у Матизов, продаваемых в России (производятся в Узбекистане): они не оснащаются подушками безопасности.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Номинально конкуренты Daewoo Matiz - это все микролитражки из самого «младшего» класса А. В этом классе выбор большой – Fiat 500, Suzuki Splash, Kia Picanto, Peugeot 107 (он же Citroen C1), но все они намного дороже Матиза. По цене прямая борьба идет с такими моделями как Chery QQ и Geely LC, Ваз-1111 Ока и родственная модель Chevrolet Spark.Главный недостаток Daewoo Matiz в сравнении с конкурентами – достаточно бедные комплектации и отсутствие дополнительных опций. Покупатели получают машину с минимальным набором: кондиционер, усилитель руля, магнитола и электрические стеклоподъемники. Никаких дополнительных «примочек» в виде подогрева сидений, регулировки рулевой колонки, обогрева зеркал у Матиза нет даже за отдельную плату.Daewoo Matiz - исключительно городской автомобиль. Узкие шины, малая ширина и большая высота делают машину не очень устойчивой на трассе. Вертикальная посадка удобна в городе при небольших пробегах, а на больших перегонах водитель и пассажир быстро устают – затекает спина и ноги. Правда, это недостаток скорее не конкретного автомобиля, а всего малого класса в целом. Плюс небольшая энерговооруженность Матиза не позволит быстро ускориться для обгона на трассе.Среди слабых мест электрики Матиза можно отменить генератор, имеющий склонность часто выходить из строя. Проблема этого узла - в особенности его конструкции. Практически в 90% случаев поломка генератора Матиза связана с перегоранием диодного моста по причине его плохого контакта.

Цифры и награды

В 2000 году Daewoo Matiz получил почетное звание «Лучший компактный автомобиль на вторичном рынке» по версии автомобильного издательства Auto Express.По версии журнала Top Gear, Daewoo Matiz - самый лучший автомобиль по соотношению цена / качество, а автомобильное шоу BBC2 Top Gear назвало Матиз самым лучшим компактным автомобилем.Угонщики не испытывают большого интереса к Матизам. Например, в 2012 году в Москве 31 владелец лишился своих микролитражек Daewoo. Cтолько же в прошлом году угнали Лексусов GS300 или Audi A6.Благодаря конкурентно низкой цене, Матиз из года в год лидирует по продажам в классе микролитражек в России. До кризисного 2008 года они держались на уровне выше 40 тысяч машин в год: в 2007-м продали 42 258 машин, в 2008-м - 44 696. В посткризисный 2009 год наблюдался провал - 23 181 машины. В 2011 и 2012 годах продажи поднялись, но не дотянули до докризисного уровня: 38 211 и 33 198 Матиза соответственно.

"Део Матиз" - это компактный 5-дверный хетчбэк. Благодаря своим небольшим размерам, привлекательному внешнему виду, маневренности автомобиль получил широкое распространение среди женского населения. Кроме того, малый расход топлива относит "Матиз" к типу так называемых малолитражек.

Технические характеристики

"Део Матиз" оборудован бензиновым двигателем, объем которого 0,8 л. Выдает такой мотор мощность в 52 л.с., максимальный крутящий оборот - 4600 Нм. Тип системы питания топливом - распределенный впрыск. Для работы двигателя используется А92.

Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой механической либо автоматической КПП с передним приводом. Рулевое управление - зубчатая рейка - может быть как с гидроусилителем, так и без него, в зависимости от модификации.

Представляет собой амортизационные стойки, задняя - винтовые пружины.

Эксплуатационные характеристики


Далее следует рассмотреть эксплуатационные технические характеристики "Део Матиз". Сразу же стоит сказать, что показатели далеки от выдающихся. Однако для спокойной городской езды это отличный вариант, особенно для женщин с детьми.

До которой можно разогнать этот мини-автомобиль, достигает незначительных 144 км/ч. До 100 км/ч "Матиз" разгоняется за 17 секунд. Средний при городской езде составляет 7,9 л, при передвижении по шоссе - 5,1 л, в смешанном цикле - 6,1 л. Такие технические показатели "Део Матиз" характерны для МКПП. С автоматом показатели чуть хуже: разгон - 18,2 с, максимальная скорость, до которой разгоняется автомобиль, 135 км/ч. А средний в различных режимах выше примерно на 0,7-1,0 л.

Объем топливного бака составляет 38 л. Масса снаряженного автомобиля - 806 кг.

Габариты


Автомобиль отличается своими компактными размерами, что и обуславливает его маневренность: 3495*1495*1485 мм (длина*ширина*высота). Но, несмотря на это, внутреннего пространства вполне хватает для размещения 5 человек в "Део Матиз". Фото, цена - все это подтверждает характеристики машины. Сев в автомобиль, приятно удивляешься его вполне вместительному салону.

Колесная база составляет 2340 мм, клиренс - всего 150 мм. Из-за небольшого дорожного просвета, а также колес малого диаметра автомобиль не отличается хорошей проходимостью. Различные дефекты дороги (ямы, выбоины и прочее) придется старательно объезжать.

Багажник в автомобиле достаточно вместительный - 145 л. А если сложить задние сиденья, то можно получить объем в целых 830 л. Все это позволяет легко поместить в авто большое количество вещей.

В настоящее время существует новый "Део Матиз" 2013 года. Дизайн автомобиля получил новые черты, стал более привлекательным и современным. Технические характеристики "Део Матиз" также были усовершенствованы, теперь малолитражка стала выдавать более высокие показатели.

Таким образом, "Део Матиз" - это небольшой автомобиль с экономичным расходом топлива. Стоимость машины также небольшая (базовая комплектация от 250 тысяч рублей). В то же время технические характеристики "Део Матиз" отличаются своими показателями, отлично подходящими для спокойной и маневренной езды в пределах города.

Наряду с другими моделями в Узбекистане производится и малолитражка Дэу Матиз, технические характеристики которой позволяют существенно опережать конкурентов в своём классе. История модели плотно пересекается с Шевроле, так как именно эта марка, в определённый период своего существования известная как Chevrolet Spark, имела малый расход топлива и схожие характеристики. Несомненным преимуществом Матиз является резвый и энергичный двигатель, а также приятные внешние очертания. Благодаря своим возможностям на городских улицах эта модель стала популярной среди транспортных компаний по перевозкам на короткие расстояния и служб доставки. Клиренс авто составляет 160 мм, что позволяет свободно преодолевать на нём как бездорожье, так и лежачих полицейских. С конца прошлого столетия машины начали оснащаться коробкой автомат. Положительным аспектом становится расход топлива автомобиля.

Комплектация и удобство

Если рассматривать салон Дэу Матиз, то можно сделать вывод, что внешность обманчива. Внутри просторно как для среднерослого человека, так и для высоких людей. Ход сидений широк и легко настраивается. Гидроусилитель руля и центральный замок оставляют приятное впечатление. Передняя панель выполнена из пластика, но дешевизна материала невольно бросается в глаза. Это компенсируется эргономичным расположением клавиш и основных приборов, по которым можно определить основные технические характеристики модели. Автомат, установленный в некоторых моделях, облегчает вождение.

В прохладное время года водитель сможет пользоваться обогревом заднего стекла и кондиционером. Объём багажника равен 480 литрам. Увеличение объёма достигается за счёт складывания заднего ряда сидений. Это позволяет перевозить несколько больших вещей за одну поездку. Сверху в некоторых комплектациях расположены специальные кронштейны, с помощью которых возможна транспортировка тяжёлого груза. Максимальная масса машины с грузом составляет 1260 кг (без груза – 885).

В общем, складывается приятное впечатление об автомобиле, стоимость которого в полной комплектации можно отнести к приемлемой и доступной любому слою населения. Музыкальное сопровождение выражено аудиосистемой, состоящей из CD-магнитолы и нескольких динамиков. Имеется широкий диапазон различных комплектаций, технические характеристики каждой из которых несколько различаются.


Что касается внешнего рестайлинга, то здесь невольно обращаешь внимание на литые легкосплавные диски, а также изысканные противотуманки, реализованные наряду с бампером в цвет кузова.

Двигатель

Двигатель автомобиля отличается надёжностью и тишиной работы. На российском рынке можно приобрести модель с бензиновым инжектором F8CV 2V MPI объёмом 0,8 литра и мощностью в 52 лошадиные силы. Расход топлива его составляет порядка 7,4 литров на сотню, а максимальная скорость при полном грузе достигает отметки в 144 км/ч. Для малолитражек это достаточно высокий показатель. Двигатель имеет три цилиндра и оснащён улучшенной системой распределения впрыска топлива, что позволяет быстро развивать скорость до 60-70 км/ч.


Также имеется агрегат на один литр объёмом с четырьмя цилиндрами. Это бензиновый инжектор SOHC 2V MPI с показателем мощности в 64 лошадки и расходом топлива до 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость достигает отметки в 160 км/ч. По результатам тест-драйвов можно сделать вывод, что проходимость на уклонах существенно повышается в сравнении с 0,8 литрами. Двигатель работает достаточно тихо, поэтому в салоне шум появляется только при 120-130 км/ч. К тому же следует заметить, что низкий клиренс не доставит агрегату проблем, так как устанавливается специальный защитный лист на поддоне. Максимальный крутящий момент составляет порядка 5400 об/мин. К сожалению, тахометра не оказалось на передней панели, поэтому можно предположить, что переключение передач осуществляется каждый 1000-1500 оборотов.

За долгое время эксплуатации двигатель показал стабильность своей работы. Корректировки, вносимые разработчиками, принесли свои плоды. В середине прошлого десятилетия моторы стали экологичнее и тише в работе. Конечно, с более дорогостоящими авто на трассе Дэу Матиз не сравнится, зато благодаря резвому движку он отлично показывает себя в городских пробках.

Если обратить внимание на моторный отсек в общем, то в глаза бросается доступность и удобное расположение каждого узла. Замена любого элемента, откручивание болтов или винтов не вызывает затруднений. Работа двигатель более стабильна и долговечна, если имеется автомат.

Трансмиссия

Дэу Матиз может быть оборудован одной из двух коробок передач:

  • пятиступенчатая механика;
  • четырехступенчатый автомат.

К сожалению, с 2008 года производить автомобиль с автоматизированной трансмиссией перестали, чтобы не возникало конкуренции между Дэу и Шевроле. Но всё же определённое количество моделей находятся на дорогах с этой модификацией. Что касается пятиступенчатой механики, то здесь переключение является удобным и простым.


Проблемы может вызывать только включение задней передачи, во время которой слышен характерный для продукции отечественного автопрома звук. К сожалению, с этим недочетом разработчики справиться пока не успели. В остальном же механика оставляет только приятные впечатления. Конструкция выполнена таким образом, что утечка масла невозможна. Расход топлива в данном случае совсем не зависит от особенностей. Технические характеристики механики Дэу Матиз поддерживают оптимальное передаточное число.

Автомат модели представлен вариатором E3CVT, который известен своей удобной и бесперебойной работой. Благодаря ему управление становится более безопасным. Парковка также имеет свои преимущества. Во-первых, фиксатор блокирует колесо, а ручной тормоз ещё два. В результате получаем три заблокированных колеса, что при любом уклоне обеспечит машине неподвижность. Во-вторых, оптимальная работа обеспечивает экологичность всему процессу. В-третьих, несомненным плюсом становится отсутствие необходимости переключать передачи, а также плавное движение во время смены передаточного числа.

Как правило, автомат и механика не требуют ремонт в ближайшее после покупки время. Сальники можно заменить только через шесть лет активной эксплуатации автомобиля. В результате получаем высокие технические характеристики, как в случае механики, так и вариатора, а также расход топлива на должном уровне.

Подвеска и тормозная система

Технические характеристики существенно улучшаются благодаря хорошо проработанной подвеске. Передняя её часть независима, имеются телескопические амортизационные стойки, а также винтовые пружины. Сзади расположен зависимый сегмент с гидравлическими амортизаторами. В ходе тест-драйвов было выявлено, что подвеска средней жёсткости и не даёт о себе знать во время прохождения глубоких ям или лежачих полицейских.


Тормозная система представлена гидравликой. Имеется вакуумный усилитель и два контура. В качестве передних тормозов выступают диски с поперечным суппортом, а задних – барабанная система. За счёт такого соотношения качество торможения Дэу Матиз находится на высоком уровне. Манёвренность машины на невысоких скоростях уверенная и устойчивая. Клиренс в 160 мм позволяет игнорировать мелкие неровности дороги.

Особенно удобной такая конструкция будет для машин, имеющих трансмиссию автомат.

Безопасность

Безопасность Дэу Матиз представлена не только соответствующим комплектом подушек, но также системой антиблокировки тормозов. По результатам исследований данный показатель всегда получал только высокие баллы. Внутри имеется иммобилайзер, который не позволит несанкционированно включить двигатель, и центральный замок. Также есть возможность приобрести сигнализацию.

Дэу Матиз можно по праву считать удачным творением нескольких компаний. Универсальность, расход топлива, двигатель и интуитивный автомат в качестве трансмиссии позволяет поставить машину на первые места среди бюджетных авто. Средний клиренс и прохождение по бездорожью оставят приятное впечатление, а технические характеристики удовлетворят все желания во время езды по городским улицам.