Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. ЗАЗ Forza характеристики, что говорят владельцы Форца заз

Динамические

ZAZ Forza ZAZ Forza

Изначально предполагалось, что автомобиль будет преемником ZAZ Chance /Sens, но в производстве автомобиль послужил преемником для снятого с производства «Opel Astra G OTGF69». Лифтбэк является в значительной степени локализованной версией Chery A-13 с некоторыми изменениями комплектации: например штатная магнитола заменена на «однодиновую» без (только радио и mini-USB).

В России, где продаются автомобили, произведенные на Запорожском автозаводе (Украина), используется название Chery Bonus . С декабря 2011 года начаты официальные продажи ZAZ FORZA (в кузовах седан и 5-дверный хэтчбэк) в Беларуси .

Напишите отзыв о статье "ZAZ Forza"

Примечания

Ссылки

Родословная
ЗАЗ Forza – это название для украинского рынка модели Chery A13, которая короткое время продавалась у нас с китайским именем . Автомобиль был создан Chery Automobile еще в 2009 году , а его серийное производство в Китае началось в 2010 году. По словам вице-президента Chery Джу Бирена, в Китае уже продано более 100 тыс. A13.

Китайская компания, по-праву, гордится Chery A13, так как этот автомобиль они создавали уже собственными силами, без заимствований и копирования мировых аналогов.

К разработке были привлечены итальянские дизайнеры из ателье Torino Design, и в облике автомобиля уже чувствуется гармония и современные веяния автомобильной моды.

Двигатели нового поколения ACTECO разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL, в результате чего удалось добиться их соответствия нормам Евро-4, а в перспективе и Евро-5. Да и удельные показатели мощности впечатляют. Так, двигатель ЗАЗ Forza при рабочем объеме 1497 куб.см. выдает 109 л.с. при 6000 об\мин, и крутящий момент 140 Нм.

Доводкой ходовой .
В результате, Chery A13 по своим характеристикам, уже разительно отличается от китайских автомобилей «первой волны».

Стратегия
В кризис 2008-2009 гг ЗАЗ вошел очень быстро . Завод пришлось останавливать, так как потребительский спрос в Украине обвалился буквально за считанные месяцы в разы. От былых объемов полномасштабного производства в 150 тыс. не осталось и следа. В 2009 году ЗАЗ выпустил 43,9 тыс. автомобилей, включая сборку SKD, а в 2010 году – 42,2 тыс. авто.

Единственная надежда была на экспорт в Россию. Но и здесь заводу пришлось столкнуться с непредвиденным обстоятельством. General Motors в 2009 году отказалась закупать для реализации в России автомобили Chevrolet Lanos. Нужно было срочно с нуля строить сеть сбыта, начинать реализацию самостоятельно . Пришлось выходить на рынки стран СНГ с новым именем – ЗАЗ Chance . Частично это позволило догрузить завод, но по-прежнему, более 50% мощностей осталось вакантными. Производство «Таврий» к тому времени уже свернули, а «Славута» из-за высоких накладных затрат продавалась крайне сложно, хотя и была самым доступным автомобилем на рынке.

Уже тогда было понятно, что спасти завод может только экспорт. ЗАЗу срочно нужен был еще один автомобиль, с которым можно было выйти не только на рынок Украины, но и продавать его в других странах СНГ. В 2009 году ЗАЗ начал SKD-сборку KIA C’eed , и акционеры завода вели переговоры с корейской корпорацией о полномасштабном производстве. Поначалу, перспективы вроде бы намечались неплохие, но KIA Motors сделала ставку на заводы в России, и очень неохотно соглашалась на контрактную сборку.

Параллельно, трудности с организацией производства в СНГ испытывала Chery . Эта компания одной из первых пришла в Россию, активно развивалась, для снижения себестоимости организовала сборку своих автомобилей на калининградском заводе «Автотор» , и готова была строить собственный завод в России. Но экспансии китайских автомобилей противостояло мощное лобби российского автопрома. Chery с начала не дали возможности получить льготы и строить свой завод, затем контракт на сборку разорвал «Автотор», сменился и дистрибьютор.

Chery принялась искать новые автозаводы, и была вынуждена организовать производство в Таганроге, где местный производитель часть автомобилей продавал под своим брэндом Vortex , а часть отдавал в дилерскую сеть Chery. Китайские автопроизводители вели переговоры и с белорусскими властями , обещая построить завод в Минске, но затем испугались, что ухудшение политических отношений между Россией и Беларусью оставит их без главного рынка.

Все это время шли переговоры с ЗАЗом, и постепенно позиции Chery становились все лояльнее, что в итоге и вылилось в соглашение о стратегическом партнерстве . ЗАЗ получил право выпускать автомобиль Chery A13, который на рынке Украины будет продаваться под именем ЗАЗ Forza. Для рынка России, по заказу самой Chery, ЗАЗ будет поставлять автомобили под брэндом Chery.

Соглашение предполагает, что ЗАЗ локализует более 50% добавленной стоимости готового автомобиля, в том числе и будет вести сборку двигателя и коробок передач.

Таким образом, партнеры получили что хотели. ЗАЗ – еще одну модель для загрузки производства и реализации на украинском рынке под собственным именем. Chery – доступ на рынок Украины, а главное – России, так как автомобили украинского производства могут беспошлинно поставляться в Россию. В официальных документах фигурирует цифра производства в 10000 автомобилей в 2011 году, из которых 2500 штук продадут в Украине, а 7500 – в России. Но мощности под проект Forza отведены более значительные. В существующем режиме работы завод может выпускать до 8 автомобилей в час, что эквивалентно 24 тыс. авто в год.

Инвестиции в проект ЗАЗ Forza составили около $30 млн., притом по словам Почетного Президента Корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе, затраты партнеры поделили пополам.

И ЗАЗ, и Chery, не скрывают, что как только Украина вступит в зону свободной торговли с ЕС, возможны поставки автомобилей и в Евросоюз.

Вице-президент Chery Automobile Джу Бирен во время презентации ЗАЗ Forza сообщил, что он удовлетворен сотрудничеством с «УкрАвто» и ЗАЗом, и партнеры уже обсуждают вторую модель, производство которой будет осваивать ЗАЗ. Ее назовут через 3-4 месяца.

Судя по риторике, у ЗАЗа наконец-то появился стратегический партнер. Но окончательно об этом пока рано говорить. Сколько их было до этого? Daewoo, General Motors, АвтоВАЗ, KIA, и даже Daimler-Chrysler. ЗАЗ уже вел полномасштабное производство Opel Astra, Lada-21093\99, планировал производство автомобиля Е-класса и т.д. Но смог удержать производство только Lanos.

Альянс с Chery может стать очень перспективным, учитывая, что это одна из самых динамично развивающихся компаний в мире. Chery уже говорит об объеме продаж 1 млн. автомобилей, хотя еще 4-5 лет назад выпускала 200-300 тыс. автомобилей, главным образом Amulet и QQ. Сейчас Chery уже располагает собственным инжиниринговым центром, современным моторным производством, несколькими заводами. ЗАЗ может стать партнером Chery в СНГ, а возможно и первым мостом для входа в Евросоюз. Но на этом радужном пути есть много политических преград, поэтому пока слишком рано делать выводы. Очевидно, что у ЗАЗа просто не было альтернативы сотрудничеству с китайскими производителями. В посткризисных условиях только они готовы были делиться с ЗАЗом своими технологиями.

Производство ЗАЗ Forza
По словам заместителя Главы Правления ЗАО «ЗАЗ» Юрия Плечуна, производство изначально стартует с высокой степенью локализации - уже к апрелю будет достигнут показатель 51,7%. На ЗАЗе не только освоили сварку кузовов, покраску и сборку, но и производят много комплектации, собирают двигатели и коробку передач.

«Уже трудно сказать, что в Forza больше украинского или китайского?» - говорит Юрий Плечун. «В европейских автомобилях сейчас тоже много китайских комплектующих. Перед запуском производства мы пригласили поставщиков и вместе с ними составили программу локализации. Но для нас не есть самоцель обязательно ставить на Forza комплектующие украинского производства, если будет выгодно закупать их в Европе, мы закупим» - продолжает г-н Плечун.

«По причине экономики мы пока не штампуем кузовные детали, так как это очень дорого. Всю штамповку мы получаем из Китая. Но 6 небольших деталей моторного отсека уже делают на ЗАЗе.»

ЗАЗ полностью освоил производство пластиковых бамперов для Forza, почти все оборудование салона также делает ЗАЗ: панель приборов, обивки дверей, потолок, карты, сидения, отдельные элементы подвески. На Forza украинские системы выхлопа, которые выпускает СП «ЗАЗ-Bosal», частично система питания, будут украинские шины, диски, аккумуляторы, детали кондиционера.

В сварочном цеху для Forza установили отдельную линию, где пока сварка ведется вручную. В главном кондукторе происходит стыковка элементов кузова и формируется геометрия кузова. Затем на него навешивают крылья, двери и готовый кузов отправляют в малярный цех.


Окраска Forza происходит на той же линии, где красят и Lanos. Обработка антикоррозийным грунтом происходит методом окунания в ванной, после чего кузов сушат и отправляют в камеру, где роботы красят Forza в 10 различных цветов. По степени защиты кузова от коррозии, Forza не уступит Lanos.

После контроля качества покраски, кузов отправляют в сборочный цех, где на конвейере, от поста к посту автомобиль комплектуют. На конвейере Forza идет вперемешку с Lanos, но благодаря электронной системе комплектации, сборщик четко знает какую деталь от какой комплектации нужно установить на конкретный автомобиль.

После завершения сборки ЗАЗ Forza попадает на линию диагностики, а завершает цикл производства обязательный пробег по испытательному треку на территории завода.

Если в процессе поездки, будут выявлены отклонения, то автомобиль отправят на доработку. Готовят к передаче дилерам машины на участке окончательной приемки.

Технология производства ЗАЗ Forza не отличается от уже известной нам по Lanos. На ЗАЗе обещают и соответствующее качество, и его контроль. Юрий Плечун гордится, что салон автомобиля уже почти весь выпускают в Украине, что будет гарантировать его долговечность. Новенькие ЗАЗ Forza уже даже пахнут по-украинки – шутят на заводе.


Эра ЗАЗ Forza
Пока с конвейера сходят ЗАЗ Forza с кузовом лифтбек (крышка багажника подымается вместе с задним стеклом), а уже в мае начнется производство и модели с кузовом хэтчбек. Двигатель пока будет только один – бензиновый 1,5 л (109 л.с.). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кстати, и двигатель и КПП собирают в Мелитополе (МеМЗ), но по словам Юрия Плечуна, завод уже начал выпускать отдельные детали к новым моторам. Так, в Мелитополе делают вкладыши, крышки, фланцы, вскоре начнут выпускать и шестерни для коробки передач. Мотор ЗАЗ Forza соответствует нормам Евро-4, а с небольшими доработками достигает и норм Евро-5.

Поговаривают на ЗАЗе и о роботизированной коробке передач для Forza, но конкретных сроков пока не называют.

В первое время ЗАЗ Forza будет доступна в 3-х комплектациях: Base Plus, Comfort и Luxury. Цена стартует с 79900 грн. за начальную версию, но уже за эти деньги в автомобиле есть кондиционер, гидроусилитель руля, АБС, подушка безопасности водителя, электропривод всех стекол, подогрев и электроуправление наружных зеркал. Автомобиль изначально комплектуют высокопрофильными шинами размерности 185\60R15. Гарантия – 3 года или 60 тыс. км.

ЗАЗ Forza уже появились в автосалонах, но пока трудно сказать, что это за автомобиль. Во время визита на ЗАЗ нам удалось проехать пару кругов по испытательному треку, и взять на себя смелость, давать на основании этой поездки оценки, мы не готовы. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что ЗАЗ Forza станет одним из самых массовых автомобилей на ближайшие годы в Украине, каким в свое время стал Lanos. На ЗАЗе наступает эра Forza.

Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и ЗАЗ

Несмотря на то, что ЗАЗ Forza определенно не спорт-кар, замеры динамики разгона вызвали оживленную дискуссию у читателей. Многие из них отнеслись к результатам скептически. На этом фоне родилась мысль проверить реальную мощность и крутящий момент нового украинского автомобиля. И постараться объективно подтвердить, что ЗАЗ Forza – не сонная муха; ее мотор позволяет спокойно держаться в городском потоке и совершать обгоны на загородной трассе.

Сказано - сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда - европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент - 140Нм при 4500 об/мин.

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем - специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя. В помещении - невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина - ЗАЗ Forza «останавливается». Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается. Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно. Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Уезжаем с напутственными словами специалиста: «У вас сейчас загорится лампочка неисправности ABS, так всегда бывает. В ходе испытаний передние колеса крутятся, задние неподвижны. Датчик ABS в такой момент отказывается понимать происходящее, но придет в норму через километр обычной езды».
Так и есть, на торпедо - желтый символ проблем с антиблокировочной системой. Работоспособность вернулась даже раньше – через 400-500 метров сигнал тревоги исчез.

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт. А как же разница значений? Такие различия - в полторы-две лошадиные силы - обычное явление, характерное практически для всех производителей. Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza - оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы. Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора. Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки. Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

До новых встреч на страницах Дневника ЗАЗ Forza. В следующем выпуске: как тестовый автомобиль преодолевает киевскую брусчатку, дальняя дорога с полной загрузкой и мелочи жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вчера я первый раз проехал на новом автомобиле Zaz Forza. И сегодня хочу вам выложить свой отзыв, про него…….


Сразу скажу, что автомобиль фотографировал только на стоянке, во время хода пофоткать не удалось, все потому что: во первых я был за рулем, во вторых менеджер салона сказал что фотографировать нельзя! Но все же собралась много фото, и как обычно есть видео файл.

Итак, разработан китайской компанией Chery, и называется Chery A 13. Сейчас в Россию поставляется автомобиль собираемый на Украине, про это я уже писал . Повторятся не стану а просто напомню, что Forza, на Украине, называют убийцей Lada.

Экстерьер ZAZ FORZA

Пока менеджер, возился в салоне, искал ключи и заполнял бумажки по тест-драйву, я воспользовался случаем и пофоткал автомобиль.

Кузов выглядит довольно не плохо, передняя часть вытянута, задняя короткая и резко обрезана. Так делается на спортивных машинах, но назвать его спортивным авто, язык не поворачивается.

Надо сказать детали подогнаны друг к другу, очень хорошо, зазоры ровные, перекосов не замечено, как обычно это бывает на китайских автомобилях. Единственное, что лично бросилось мне в глаза, это выпирающие пластиковые диски колес, не очень красиво.

Но в защиту скажу металл не такой игрушечный, как на бывших китайских автомобилях, это однозначно плюс. Так же точечный, сварной шов довольно часто, что укрепляет кузов тоже плюс. Я залез даже в арки колес. Вот фото

Резина правда разочаровала, она жесткая и не известного для меня производителя. При езде очень сильно шумит, даже не при большой скорости. Так что однозначно менять. А что вы хотели «Forza» — очень бюджетный автомобиль и никто на него дорогую резину ставить не будет, а в нашем отзыве только правда. Вот фото названия резины. Называется она «Solazo».

Резина «Solazo»

Шильдики на заднем багажнике также имеют название Chery, а не ZAZ как ожидалось.

На длинной немного зализанной передней части, впереди были противотуманные фары, но не было магнитолы, почему?! Парадокс!

В общем экстерьер не оставил какого либо негатива, все сделано по уму.

Интерьер ZAZ

В салоне просторно, передние и задние пассажиры будут чувствовать себя хорошо, ноги никуда не упираются, соответственно дальняя дорога не страшна, можно удобно расположиться.

Передние сиденья сделаны неплохо, даже имеется некая боковая поддержка. Материал сидений двух цветный, оставляет желать лучшего, тонкий, мне кажется долго он не протянет. Смотрите сами.

Пластик очень жесткий и бюджетный, при движении уже некоторые панели гремят и это новый автомобиль, также сверчки доносились из продолжения торпеды, в районе ручника. Чувствуется что шумоизоляции вообще нет, даже при закрытых окнах дорогу прекрасно слышно, как и двигатель. Рычаг переключения передач приятно лежит в руке, имеет кожух из кожзаменителя. Как я уже писал, магнитолы не было, средняя консоль имеет три регулировочных ручки — положение заслонки подачи воздуха, регулировка теплого и холодного воздуха, сила подачи воздуха печки/кондиционера. Руль сделан из дешевого пластика, но в руке сидит не плохо. Двери закрываются с грохотом, мне кажется в наших тазах примерно также, нужна проклейка.

На двери водителя имеются кнопки: управления всеми стеклоподъемниками, отпирания багажника и лючка бензобака, также регулировка зеркал. Неплохо!

Дверь водителя — управления стеклами

И напоследок мое видео салона

Багажник

Багажник большой учитывая что это лифтбек, я думаю увести крупно габаритные грузы не составит проблем.

Двигатель и подвеска

Скажу вам что, двигатель обладает довольно не плохой тягой, надавил газ и автомобиль быстро разгоняется, 1,5 л. и мощностью (109 л.с.). Единственное как мне показалось скорости немного растянуты, но к включению нет нареканий, коробка отрабатывает на пять! Также двигатель шумноват, в салоне все прекрасно слышно! Подвеска жесткая, на мелких неровностях и рельсах, а я специально направлял машину в те районы где были рельсы, авто трясет, пластик салона скрипит и дружит со сверчками. В общем однозначно проклейка и подкрылки, иначе невозможно будет ездить.

Наиболее продаваемым классом автомобилей на местном рынке являются модели сегмента В. Вследствие текущей финансовой ситуации возросли цены на большинство из них. И все же существуют очень недорогие варианты. Один из таких — "ЗАЗ-Форза". Далее рассмотрена история, технические параметры данного автомобиля и его место на рынке.

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием "ЗАЗ-Форза" началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Кузов

Данная модель имеет два варианта кузова: лифтбэк и 5-дверный хэтчбек.

Размеры первого составляют в длину 4,269 м, в ширину 1,686 м и в высоту 1,492 м, колесная база равна 2,527 м.

"ЗАЗ-Форза" хэтчбек немного компактнее. Его длина составляет 4,139 м. Остальные габаритные параметры те же.

Снаряженная масса автомобиля в обеих версиях равна 1,2 т.

Двигатель

Forza имеет единственный мотор ACTECO SQR477F, который был разработан в сотрудничестве с фирмой AVL. Он представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,5 л. Его мощность составляет 109 л. с., крутящий момент — 140 Нм.

Трансмиссия

Единственный двигатель комплектуют также только одной коробкой передач. Это 5-ступенчатая механическая КПП.

Привод передний.

Ходовая часть

Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.

Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.