Статистика продаж новых автомобилей в феврале. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии. География дилерской сети KIA
Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.
С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».
Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года
Статистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее...
2536 4 0 08.09.2017
И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.
Премиум-сегмент
В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.
Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.
Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.
Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.
Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.
На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.
Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.
Средний сегмент
Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.
Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.
На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.
Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе .
Новости / В России
Официально: объявлен старт продаж Mitsubishi ASX в России
Купить Mitsubishi ASX 2018 модельного года на российском рынке можно будет по цене от 1 099 000 рублей в базовой комплектации Inform. «Мы рады возобновить импорт в Россию. Планы по продажам - ждем высокий спрос, и готовы...
5207 0 3 25.09.2017
Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и , и об на добрые двести тысяч недавно объявили…
А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.
Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.
На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.
Бюджетный сегмент
При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?
Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.
Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.
Хорошо дела идут и у других. Например, «Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.
Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.
Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).
Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.
Что мы приобрели
Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над .
Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться . Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.
Что мы потеряли
Сентябрь, , «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.
В феврале 2017 года в России было продано 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), это на 4,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Всего с начала года в России реализовали чуть больше 184,5 тыс. машин.
Таким образом, после пятипроцентного спада в январе рынок хоть и незначительно сократил темпы падения, но по-прежнему никак не может перейти в рост. Стабилизация валютного курса и ощутимое укрепление рубля на ситуацию пока никак не влияют — автокомпании продолжают повышать цены, стремясь компенсировать потери от обвала конца 2014 года.
При этом ситуация с продажами для разных брендов складывается совершенно по-разному — у кого-то наметился ощутимый рост, а у кого-то — резкий спад.
«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года. Возможные причины для этого разнообразны, но можно предположить, что они временные. Это предположение улучшает перспективы рынка на предстоящие месяцы», — прокомментировал результаты продаж глава комитета АЕБ .
Лидерство на рынке с большим отрывом сохраняет Lada. В феврале реализовал 20 003 машины, что на 5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Заметно отстал от него южнокорейский бренд Kia — 12 390 машин (+8%). Еще недавно нога в ногу со вторым местом шел и , материнская компания Kia, но в последнее время продажи этого бренда замедлились. По итогам февраля Hyundai просел на 11% и с результатом 9391 автомобиль опустился на четвертую строчку рейтинга самых продаваемых марок в России. На третье вырвалась французская марка — 9626 машин (+9).
Также в десятке лидеров обосновались Volkswagen — 6361 машина (+18%), Toyota — 6346 единиц (-20%), Nissan — 5300 единиц (-28%), Skoda — 4262 автомобиля (+5%), УАЗ - 3507 единиц (+13%) и коммерческие машины производства ГАЗа — 3407 экземпляров при росте 4%.
Серьезно просели в феврале ряд премиальных брендов: Mercedes (-22%), BMW (-13%), Audi (-23%), Land Rover (-19%), Porsche (-41%). Впрочем, о тенденции здесь говорить рано, ведь ряд марок смогли прибавить, причем достаточно серьезно: Jaguar (+210%), Infiniti (+51%), Lexus (+24%).
Кроме того, резко снизился спрос и на китайские машины — продажи некоторых брендов просели более чем в 10 раз.
Среди конкретных моделей продукцию «АвтоВАЗа», имеющего две одинаковые по популярности машины — Granta (4624 машины) и Vesta (4088), заметно обогнал главный бестселлер марки Kia — Rio. Обладателями этой машины в феврале стали 5693 человека.
На четвертом месте недавно обновившийся Hyundai Solaris — 2886 машин, замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta — 2565 автомобилей.
Заметное отставание моделей Hyundai можно объяснить маркетинговым решением компании. С недавним выходом на рынок компактного кроссовера Creta корейцы отказались от выпуска хетчбэка Solaris, в то время как Kia, как и прежде, выпускает Rio в двух вариантах кузова.
Среди других моделей из топ-10 можно выделить заметный рост спроса на Skoda Rapid и Chevrolet Niva и ощутимое снижение продаж у Renault Duster.
«Я бы не стал из падения на 4% делать какие-то серьезные выводы. Дело в том, что январь и февраль месяцы не очень показательные, в это время спрос ослаблен, поэтому любые разовые факторы могут вызвать существенное отклонение как в одну сторону, так и в другую.
Нет никакой отчетливой динамики и по брендам, — говорит аналитик «ВТБ Капитала» . — Я думаю, что в этом году рынок все-таки вырастет на 5-6%, но произойдет это ближе ко второму полугодию. Наиболее показательной должна оказаться тенденция марта — апреля».
Отвечая на вопрос о разнонаправленной динамике многих брендов, эксперт затруднился с однозначным ответом. «Тут может быть много факторов. Например, в начале года компании часто проводят промоакции, которые увеличивают спрос. Одни компании провели такие акции в этом году, какие-то — в прошлом, вот и разница. Влияет и обновление модельного ряда. У Hyundai, например, снижается спрос на Solaris за счет того, что они Creta запустили. Но сказать, что это устойчивая тенденция, нельзя».
По мнению Беспалова, последовательное снижение спроса на новые машины в России объяснимо, но есть фактор, способный улучшить ситуацию. «Люди последние четыре года меньше покупают автомобили. Многие ушли на вторичный рынок. Прежде всего это связано со снижением потребительского спроса, при таких тенденциях в экономике люди стараются экономить на товарах длительного пользования, — говорит эксперт. — Но есть и фактор поддержки, который должен сыграть в этом году.
Дело в том, что в 2012 году был пик продаж, а средний срок владения автомобилем составляет примерно пять лет, поэтому я думаю, что за счет обновления своих автомобилей рынок будет поддержан».
«Падение объемов продаж автомобилей в России в январе — феврале 2017 года связано с отсутствием поддержки автопроизводителями продаж моделей 2017 года выпуска, — заявил «Газете.Ru» директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» . — В марте ситуация изменилась — большинство автопроизводителей уже запустили бонусные программы, направленные на привлечение покупателей. При этом говорить о том, что авторынок уже начал или сейчас резко начнет восстанавливаться, рано, но можно отметить, что падение продаж замедляется, колебания находятся в пределах разумного.
Рост продаж можно ожидать не ранее третьего квартала, пока же происходит сокращение падения продаж, что уже в общем-то неплохо».
Российское подразделение KIA традиционно подвело итоги деятельности за прошедший месяц: в феврале 2017 года россияне приобрели 12 390 машин КИА . Корейская марка обошла в продажах многочисленных конкурентов и сохранила за собой место несомненного лидера. KIA Motors Rus нарастила положительную динамику по всем направлениям. В общем разрезе, по отношению к февралю 2016-го компания прибавила в объёмах продаж на 7,8%. Руководство KIA Motors Rus в целом удовлетворено результатами проделанной работы. «Февраль оказался для нас очень значимым. Компании удалось выполнить планы и продать почти на 900 машин больше на фоне прошлого года. Кроме того, мы запустили на рынок шикарный продукт – обновлённые KIA Soul . В последние годы кроссоверы В-сегмента прекрасно продаются в России. Думаю, Soul быстро найдет своих поклонников и покажет отличные результаты. Впрочем, это не единственная новинка от KIA в этом году. На ближайшее время у нас запланировано 5 премьер. Уже в следующем месяце в России появится новый KIA Mohave , а ближе к осени – KIA Rio 2017 », – делится результатами и планами KIA Моторс Рус управляющий директор компании Александр Мойнов.
Первые итоги 2017 года
Всего за январь и февраль 2017 года в России было продано 22 696 единиц «КИА». Это на 10,5% больше, если сравнивать с аналогичным периодом 2016 года. Вместе с тем рыночная доля компании за первые 2 месяца составила 12,1%, предварительная статистика за февраль – 11,4%.Лидеры продаж
Неизменным флагманом в модельном ряду «КИА» остается KIA Rio, созданная под российский рынок и отличающаяся от одноимённых автомобилей в других странах рядом параметров. В прошлом месяце своих владельцев нашли 7033 машины «КИА Рио», а компания увеличила сбыт продукции на 0,2% на фоне прошлого года. Это беспрецедентный результат среди всех автопроизводителей, представленных в России. Вместе с KIA Rio в феврале завидной популярностью у покупателей пользовался KIA Сee’d, которых было реализовано 1520 шт. Модель подняла свои продажи на 0,4% на фоне февраля 2016-го и смогла закрепиться на втором месте по общим объёмам продаж в своём сегменте. Третий в списке – обновлённый KIA Sportage, проданный тиражом в 1474 автомобиля. По сравнению с прошлым февралём продажи кроссовера взлетели почти вдвое. Остальные представители российской линейки «КИА» не достигли столь значительных показателей, но тоже уверенно чувствовали себя на рынке. Из девяти моделей четыре смогли превзойти прошлогодние результаты. В их числе:- обновлённаяKIA Cerato: 513, +17%;
- KIA Optima: 413, +50%;
- KIA Picanto: 237, +65%;
- KIA Sorento Prime, известный за пределами России как KIA Sorento 2-го поколения: 335, +50%.
Успехи на корпоративном фронте
Как и в розничной торговле, компания задала положительный темп и при работе с корпоративными клиентами. Во втором месяце 2017-го юридические лица купили 1239 машин «КИА», что равноценно 10% от общего уровня продаж. Самым большим спросом у покупателей пользовались модели Rio, Sportage и Optima. Их было продано в количестве 795, 121 и 79 соответственно.Результаты программы «KIA Уверен»
Программа по реализации машин с пробегом всё больше привлекает внимание россиян. За год поток машин, реализуемых в рамках проекта «KIA Уверен», вырос в 5 раз. В нём участвует 62фирменных автосалона по всей стране, а результаты продаж составляют 59% от общего числа автомобилей KIA, приобретаемых у официальных дилеров марки. Отметим, что перед продажей каждый автомобиль проходит строгую сертификацию, подтверждающую его отличное состояние по всем параметрам.Развитие кредитных программ
По программам KIA Finance приобретается треть автомобилей «КИА» розничной сети. О популярности продукта говорит и статистика прошлого месяца, за который было продано на 44% автомобилей больше по сравнению с февралем 2016-го. При государственной поддержке был приобретён каждый четвёртый автомобиль, что равно 85% от суммарного объёма продаж в кредитном направлении.«KIA Легко!»
В рамках инновационной программы в феврале 2017 года было открыто без малого 1000 кредитов. За полгода действия предложения (с июля 2016-го) клиенты KIA Motors Rus оформили более 6200 кредитов. В феврале линейка моделей, входящих в «KIA Легко!», пополнилась обновлёнными KIA Soul в стандартной и спортивной модификациях, а также KIA Cerato. Благодаря программе россияне могут приобрести указанные автомобили на самых выгодных условиях – от 350 и 400 рублей в день соответственно. Дополнительный бонус при покупке – оформление страхового полиса «КАСКО». Для привлечения корпоративных клиентов российским подразделением «КИА» совместно с рядом ключевых партнеров была разработана новая лизинговая программа KIA Leasing. Каждый 3-4 автомобиль, приобретаемый юридическими лицами, оформляется через данный пакет.География дилерской сети KIA
По состоянию на февраль 2017 года представительства KIA работают в 92-х городах Российской Федерации, а общее их количество насчитывает 178.Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, – плохой индикатор будущей динамики. – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.
К онечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.
Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».
Премиум-сегмент
Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.
В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.
У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.
А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на , за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.
Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.
Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.
Средний сегмент
Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.
Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года
С другой стороны, если быть объективными, положительная динамика и вправду налицо: в декабре, например, было продано 145 668 автомобилей, что всего на 1% меньше, чем годом ранее, и больше всего в 2016 году. То есть,...
3519 4 0 12.01.2017
Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.
Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли.
Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.
Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового ознаменовался 15 купленными машинами.
Бюджетный сегмент
Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.
Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.
Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.
Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.
Что мы приобрели
В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на и Chery Tiggo 3, на который были озвучены .
Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел , который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно. , а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.
Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.
Что мы потеряли
А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца
Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года.
Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).
В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей,
что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).
Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%
Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.- В первый год со своим автомобилем расстаются 3% автовладельцев, во второй - 8%, в третий - 10%. В результате, 21% автовладельцев меняют машины за первые три года эксплуатации.
На возраст от 3 до 5 лет приходится 32% продаж автомобилей, купленных новыми. В итоге к шестому году эксплуатации в собственности первых владельцев остается 47% автомобилей.
Далее процесс продаж замедляется: шестой год - 9%, седьмой - 7%, восьмой и девятый - по 5%, десятый - 4%. После 10 лет верным своему автомобилю остается лишь каждый шестой (17%) россиянин. - За первый квартал в России продано 84 тыс. новых легковых автомобилей отечественных марок на сумму 55,4 млрд рублей. При этом 94% от этой суммы пришлось на машины Lada - 52 млрд рублей, еще 3,4 млрд рублей потрачено на УАЗы.
В то же время на покупку иномарок израсходовано 503 млрд рублей. 70 млрд рублей из них вложено в покупку моделей Kia, 55 - в Toyota, 50 млрд - в Hyundai. - АвтоВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу. В компании подчеркнули, что не рассматривали Европу в качестве приоритетного региона, делая основную ставку на страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года
1 | Lada | 30768 | 31404 | -2,0 | Lada | 174186 | 169884 | 2,5 |
2 | KIA | 19343 | 19861 | -2,6 | KIA | 111605 | 111214 | 0,4 |
3 | Hyundai | 16331 | 16422 | -0,6 | Hyundai | 88026 | 87035 | 1,1 |
4 | Renault* | 11944 | 13567 | -12,0 | Renault* | 64431 | 70844 | -9,1 |
5 | VW | 9441 | 8934 | 5,7 | VW | 49771 | 48158 | 3,3 |
6 | Toyota | 8548 | 9117 | -6,2 | Toyota | 46502 | 47094 | -1,3 |
7 | Skoda | 7054 | 7144 | -1,3 | Skoda | 39828 | 36339 | 9,6 |
8 | Ford* | 6146 | 4305 | 42,8 | Nissan* | 31339 | 37037 | -15,4 |
9 | Nissan* | 5450 | 7392 | -26,3 | ГАЗ ком. авт.* | 25960 | 27095 | -4,2 |
10 | ГАЗ ком. авт.* | 4796 | 5355 | -10,4 | Ford* | 21027 | 25665 | -18,1 |
11 | BMW | 3610 | 3135 | 15,2 | BMW | 19845 | 16989 | 16,8 |
12 | Mercedes-Benz | 3475 | 3315 | 4,8 | Mitsubishi | 19218 | 20103 | -4,4 |
13 | УАЗ* | 3140 | 3122 | 0,6 | Mercedes-Benz | 18969 | 18504 | 2,5 |
14 | Mitsubishi | 2503 | 3279 | -23,7 | УАЗ* | 16790 | 17535 | -4,2 |
15 | Mazda | 2419 | 2624 | -7,8 | Mazda | 13574 | 14262 | -4,8 |
16 | Datsun | 1967 | 1173 | 67,7 | Chevrolet | 11013 | 14527 | -24,2 |
17 | Chevrolet | 1671 | 2316 | -27,8 | Datsun | 10744 | 8572 | 25,3 |
18 | Lexus | 1651 | 2024 | -18,4 | Lexus | 9257 | 11507 | -19,6 |
19 | Audi | 1325 | 1243 | 6,6 | Audi | 7313 | 7374 | -0,8 |
20 | Volvo | 993 | 888 | 11,8 | Geely | 4032 | 1051 | 283,6 |
21 | Geely | 944 | 239 | 295,0 | Land Rover | 3950 | 4437 | -11,0 |
22 | Land Rover | 737 | 819 | -10,0 | Volvo | 3913 | 3132 | 24,9 |
23 | Haval | 725 | 166 | 336,7 | VW ком.авт. | 3493 | 3550 | -1,6 |
24 | Subaru | 651 | 657 | -0,9 | Haval | 3492 | 1155 | 202,3 |
25 | VW ком.авт. | 648 | 710 | -8,7 | Subaru | 3334 | 3637 | -8,3 |
26 | Porsche | 550 | 482 | 14,1 | Chery | 2767 | 2925 | -5,4 |
27 | Suzuki | 549 | 488 | 12,5 | Suzuki | 2729 | 2369 | 15,2 |
28 | Chery | 514 | 503 | 2,2 | Lifan | 2654 | 7352 | -63,9 |
29 | Peugeot* | 423 | 520 | -18,7 | Porsche | 2634 | 2144 | 22,9 |
30 | Lifan | 349 | 1403 | -75,1 | Peugeot* | 2043 | 2955 | -30,9 |
31 | Infiniti | 321 | 323 | -0,6 | Infiniti | 1903 | 2145 | -11,3 |
32 | Citroёn* | 279 | 419 | -33,4 | Citroёn* | 1416 | 2145 | -34,0 |
33 | MINI | 233 | 230 | 1,3 | MINI | 1194 | 1102 | 8,3 |
34 | DFM | 174 | 107 | 62,6 | Genesis | 1061 | 678 | 56,5 |
35 | Genesis | 170 | 183 | -7,1 | Zotye | 1004 | 1210 | -17,0 |
36 | Jeep | 154 | 117 | 31,6 | Jeep | 995 | 685 | 45,3 |
37 | Jaguar | 151 | 196 | -23,0 | Honda | 877 | 2187 | -59,9 |
38 | Mercedes ком.авт | 145 | 587 | -75,3 | Jaguar | 876 | 1123 | -22,0 |
39 | Honda | 138 | 411 | -66,4 | DFM | 812 | 630 | 28,9 |
40 | Zotye | 116 | 267 | -56,6 | Mercedes ком.авт | 748 | 3263 | -77,1 |
41 | Changan | 112 | 141 | -20,6 | Changan | 557 | 703 | -20,8 |
42 | Cadillac | 97 | 102 | -4,9 | FIAT* | 491 | 741 | -33,7 |
43 | FIAT* | 93 | 94 | -1,1 | FAW | 466 | 726 | -35,8 |
44 | FAW | 84 | 151 | -44,4 | smart | 458 | 526 | -12,9 |
45 | Isuzu* | 74 | 67 | 10,4 | Cadillac | 441 | 530 | -16,8 |
46 | smart | 57 | 176 | -67,6 | Isuzu* | 380 | 344 | 10,5 |
47 | Iveco* | 40 | 67 | -40,3 | Hyundai ком.авт. | 209 | 156 | 34,0 |
48 | Hyundai ком.авт. | 24 | 19 | 26,3 | Iveco* | 155 | 246 | -37,0 |
49 | Brilliance | 24 | 16 | 50,0 | Foton* | 118 | 215 | -45,1 |
50 | Foton* | 20 | 48 | -58,3 | Brilliance | 99 | 83 | 19,3 |
51 | Chrysler | 6 | 7 | -14,3 | Chrysler | 26 | 37 | -29,7 |
52 | HTM | 3 | 13 | -76,9 | HTM | 21 | 41 | -48,8 |
53 | SsangYong | 0 | 3 | - | SsangYong | 4 | 76 | -94,7 |
54 | Ravon | 0 | 0 | - | Ravon | 0 | 5184 | - |
Всего | 151180 | 156351 | -3,3 | Всего | 828750 | 849221 | -2,4 |
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.1 | Lada Granta | 11 609 | 9 182 | 26,4 | Lada Granta | 63 982 | 45 672 | 40,1 |
2 | Lada Vesta | 8 947 | 9 843 | -9,1 | Lada Vesta | 55 784 | 49 635 | 12,4 |
3 | KIA Rio | 8 282 | 8 808 | -6,0 | KIA Rio | 47 431 | 51 558 | -8,0 |
4 | Hyundai Solaris | 6 023 | 6 400 | -5,9 | Hyundai Creta | 34 629 | 33 224 | 4,2 |
5 | Hyundai Creta | 5 955 | 5 768 | 3,2 | Hyundai Solaris | 30 710 | 33 857 | -9,3 |
6 | VW Polo | 5 415 | 5 269 | 2,8 | VW Polo | 27 810 | 26 966 | 3,1 |
7 | Lada Largus | 4 381 | 3 846 | 13,9 | Lada Largus | 20 662 | 20 989 | -1,6 |
8 | Renault Duster | 3 547 | 3 996 | -11,2 | Renault Duster | 18 713 | 21 290 | -12,1 |
9 | VW Tiguan | 3 234 | 2 631 | 22,9 | Skoda Rapid | 16 978 | 16 964 | 0,1 |
10 | Toyota Camry | 3 002 | 3 203 | -6,3 | Renault Logan | 16 396 | 16 119 | 1,7 |
11 | Renault Logan | 2 995 | 3 533 | -15,2 | Toyota Camry | 16 321 | 13 884 | 17,6 |
12 | Skoda Rapid | 2 666 | 3 194 | -16,5 | VW Tiguan | 16 294 | 15 579 | 4,6 |
13 | Renault Kaptur | 2 649 | 2 664 | -0,6 | KIA Sportage | 15 588 | 16 660 | -6,4 |
14 | Toyota RAV 4 | 2 620 | 2 366 | 10,7 | Lada 4x4 | 15 046 | 15 371 | -2,1 |
15 | Lada XRAY | 2 567 | 2 302 | 11,5 | Renault Sandero | 14 896 | 15 781 | -5,6 |
16 | Renault Sandero | 2 464 | 2 953 | -16,6 | Lada XRAY | 13 729 | 16 388 | -16,2 |
17 | KIA Sportage | 2 367 | 2 956 | -19,9 | Renault Kaptur | 13 383 | 15 589 | -14,2 |
18 | Lada 4x4 | 2 273 | 2 672 | -14,9 | Toyota RAV 4 | 13 277 | 13 423 | -1,1 |
19 | KIA Optima | 2 190 | 1 535 | 42,7 | KIA Optima | 12 070 | 9 019 | 33,8 |
20 | Skoda Octavia A7 | 2 190 | 2 316 | -5,4 | Skoda Octavia A7 | 11 499 | 11 938 | -3,7 |
21 | Nissan Qashqai | 2 077 | 2 201 | -5,6 | Hyundai Tucson | 11 403 | 10 218 | 11,6 |
22 | ?KODA Kodiaq | 1 996 | 1 293 | 54,4 | Nissan Qashqai | 11 270 | 10 275 | 9,7 |
23 | Hyundai Tucson | 1 958 | 2 317 | -15,5 | Mitsubishi Outland | 10 656 | 11 329 | -5,9 |
24 | KIA Soul | 1 922 | 1 796 | 7,0 | ?KODA Kodiaq | 10 591 | 3 488 | 203,6 |
25 | Ford Kuga | 1 801 | 1 075 | 67,5 | Chevrolet NIVA | 10 549 | 14 203 | -25,7 |