Баллон для ремонта колес. Герметик для шин: бесполезное средство или панацея? Универсальный герметик для шин: Stan"s NoTubes,70$

На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин .

Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе . Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить , поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения.

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав. Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.

Неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один автовладелец, – прокол резины. Проблема возникает спонтанно, и часто под рукой нет запаски, чтобы демонтировать проколотое колесо и поставить другое. В таких случаях водители используют герметик для шин – эффективное химическое вещество, при помощи которого можно быстро заклеить прокол на покрышке.

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Важно: Пользоваться аварийным герметиком для колес актуально при проколах в протекторной зоне. Если применять средства для вулканизации боковых порезов и трещин, составы оказываются малоэффективными из-за воздействия центробежной силы. Невозможно заклеить шину герметиком в случае разбортирования.

Профилактические

Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  1. Охлаждение протекторов.
  2. Предотвращение порезов.
  3. Антикоррозийная защита.
  4. Увеличение срока службы.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.

Аварийные

Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:

  • Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
  • Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
  • Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.

Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.

Как выбрать средство

На автомобильном рынке представлен обширный ассортимент герметиков для мгновенной вулканизации колес. Продукция отличается по техническим характеристикам, фасовке и объему. Стоит обратить внимание на проверенные марки, собравшие положительные отзывы автовладельцев и успешно прошедшие тесты. Общие требования, которым должен отвечать герметик для покрышек:

  1. Рабочая температура . Некоторые вещества при отрицательных показаниях «за бортом» кристаллизуются, что затрудняет равномерное распределение состава внутри покрышки. Температурный диапазон указан в инструкции производителя.
  2. Назначение герметика . Все составы можно условно разделить на жидкие вещества для устранения проколов и аэрозольные средства, которые увеличивают давление внутри колес. Баллончики с аэрозолями устраняют повреждения и увеличивают плотность воздуха в шинах.
  3. Тип автопокрышек. Средства для вулканизации резины бывают универсальными и специальными – для камерных и бескамерных покрышек. Выбирать состав нужно в зависимости от фронта работ – какую шину необходимо заклеить.
  4. Объем герметика. К примеру, баллоном на 300 мл можно «залатать» прокол легковой малолитражки. Чтобы отремонтировать внедорожник с габаритными колесами, такого объема недостаточно. В прилагаемой инструкции указано, для каких авто подойдет герметик.
  5. Количество и размер проколов. Производители выпускают составы, способные за раз устранить до шести повреждений, но размер прокола/пореза/трещины не должен превышать 5-6 мм (стандартное средство) и 10-ти мм (улучшенный состав).

Внимание: Эффект использования герметиков кратковременный, поэтому после ремонта нужно обратиться в мастерскую для качественной вулканизации и балансировки колес. Ездить на загерметизированных шинах можно на невысокой скорости в пределах 50-ти км, ограничение по расстоянию – 10 км. Если средство используется для профилактики, допускаемую скорость и пробег указывает производитель состава.

На видео: Тест герметика для шин

Камерные автошины

Главное отличие шин заключается в наличии и, соответственно, отсутствии внутренней камеры. Производители автомобильных герметиков не выделяют в отдельную категорию средства для камерных покрышек. Поэтому можно воспользоваться любым составом универсального типа.

Вниманию автовладельцев польская компания K2 предложила герметик Tire Doctor.

Средство универсальное, используется для устранения повреждений любых шин. Обладает высокой горючестью, поэтому перед подкачиванием заполненной покрышки до нужного давления из нее следует стравить газ. Рекомендуется иметь под рукой мощный автомобильный насос. На 10-м километре пути состав полностью справляется с проколом, на месте которого образуется герметичная пробка. Давление удерживается на уровне 1,85 атмосфер.

Аварийный герметик для колес американского производства Hi-Gear Tire Doctor, по уверениям компании, подходит для камерных и бескамерных автошин. Заполненное составом колесо с трудом отрывается от земли, что говорит о низком давлении в покрышках. Свойств активных компонентов американского герметика хватает ровно на то, чтобы дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Современные автомобили, сошедшие с конвейеров, оборудованы бескамерными шинами. Фиксация с дисками происходит за счет слоя специальной резины. Шины с покрышкой и камерой установлены на моделях автомобилей более раннего поколения. С позиции безопасности на дороге, шины без камер демонстрируют явное превосходство – на пробитом колесе можно проехать большее расстояние.

Для шин без камеры

Большинство герметиков, доступных на рынке, относятся к универсальному типу. Но есть средства специального назначения, которые хорошо справляются с герметизацией бескамерных шин. Герметик Pingo Reifenpannen-Spray – по инструкции производителя, на вулканизированной покрышке можно проехать порядка десяти км в зависимости от характера повреждения со скоростью, не выше 50-ти км/час. При заполнении герметиком, колесо быстро принимает «накачанную» форму. В процессе движения давление снижается, но несущественно.

К продуктам, предназначенным специально для бескамерных колес, относится немецкий герметик Motip Dupli AG Car Tyre Repair. Запечатывание покрышки полностью наступает через несколько километров пути.

Еще один эффективный продукт – герметик Runway RW6125, реализуется во вместительном баллончике на 650 мл. Назначение герметика для шин Runway – ремонт бескамерных покрышек с одновременным подкачиванием колеса. Устраняет проколы до 6-ти мм, создает в покрышке требуемое давление за несколько минут.

К преимуществам герметиков для бескамерных шин относится быстрое заполнение колеса, эффективное запечатывание проколов. Средства не вызывают коррозию кордовых нитей, легко закачиваются в покрышки через штуцер, присоединенный к ниппелю колеса. Герметики быстро распределяются по поверхности и хорошо удерживают давление до 2-х атмосфер.

Хорошими качествами обладает герметик Motip Black Line для экстренной вулканизации. За несколько минут герметиком можно отремонтировать бескамерные шины. Для использования аэрозоля не нужно разбортировать колеса. Вещество на резиновой основе эффективно удаляет одновременно до десяти проколов различного диаметра.

На заметку: Чтобы правильно пользоваться аварийными герметиками, перед заполнением покрышек жидким составом или аэрозолем нужно устранить причину прокола – осколок стекла, гвоздь, острый металлический предмет.

Для любых камер

Отдельные производители выпускают средства универсального типа. Составы подходят для герметичного заполнения проколов в камерных и бескамерных колесах. Наиболее популярные продукты данной линейки:

Нужно обратить внимание на специальные составы для обода бескамерной шины – герметики на основе каучука предназначены для устранения утечек воздуха между диском и бортом. Автомобилисты используют готовые составы с натуральным каучуком и другими компонентами Rossvik-Light, Bestpatch, Unicord, Tech. Уплотнительные вещества наносят кисточкой между ободом и покрышкой бескамерных шин, что предотвращает стравливание воздуха из колес. Специальную смазку в виде концентрированной пасты можно наносить на борта покрышек для упрощения монтажа/демонтажа колес.

Пользуемся правильно

Главное преимущество метода – не нужно разбортировать колеса. При использовании составов нужно придерживаться рекомендаций производителя герметика:

  1. Сначала извлекают предмет, который стал причиной прокола.
  2. Колесо разворачивают, чтобы место повреждения было сверху.
  3. Покрышки спускают и стравливают остатки воздуха из колес.
  4. По инструкции смотрят, нужно извлекать золотник или нет.
  5. В вентиль баллончика под давлением вставляют трубку.
  6. Нажимают на клапан и заполняют внутреннюю полость колеса.

После завершения герметизации проверяют давление в шине, при необходимости стравливают лишний воздух или подкачивают покрышку. Через несколько километров пути повторно измеряют показатели. При использовании жидких средств, порядок работы сохраняется, но после заполнения следует несколько раз провернуть колесо для равномерного распределения состава, накачать шины.

Заключение

Использование профилактических герметиков позволяет предотвратить проколы, а аварийные средства помогают справиться с повреждениями колес. Герметики надежно запечатывают мелкие дыры, трещины, проколы, увеличивая эксплуатационный ресурс автомобильной резины. Нужно следить, чтобы при использовании аэрозольных составов покрышки не были перекачанными. Применять вещества можно исключительно для латания повреждений на протекторах и на недеформированных колесах.

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место , иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.

Герметик - эффективность или обман?

На рынке такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

  1. Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
  2. Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности.
    Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.
    Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает стальные нити корда.
    Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

  • на основе латекса;
  • на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Правила выбора герметика

Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.

При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

  • Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
  • Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить .
  • Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля. Многие составы подходят исключительно для малолитражек и вряд ли помогут при ремонте тяжёлого внедорожника.
  • Стоит убедиться, что герметик подходит для всех видов шин, а не только для бескамерных.
  • В инструкции обязательно указывают размер прокола, с которым сможет справиться герметик. Одни средства эффективны только при ремонте отверстий диаметром до 5–6 мм, а другие способны залатать дыру и в 10 мм. Однако с повреждением в диаметре свыше 10 мм сможет справиться разве что шиномонтаж.
  • В бескамерных шинах для исключения утечки воздуха применяется специальный герметик для бортов шин.

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

  1. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля.
    Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке - 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление - и вновь 2 атм. Результат отличный!
  2. Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто.
    Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли - 2,3 атм. Отличный результат!
  3. Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах.
    Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится.
  4. Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин.
    Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа.
  5. Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса.
    Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный!
  6. Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин.
    Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное - доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой что-то, но все-таки случается. И даже если удается избежать досадных технических поломок, то вот прокол предусмотреть невозможно. А ведь на дорогах часто встречаются острые предметы. Очень хорошо, что современным автолюбителям доступен герметик для шин. Теперь для ремонта пробитой покрышки не нужно искать ближайший шиномонтаж или же СТО. Также не нужно даже ставить запаску.

Среди огромного разнообразия всяких химических продуктов для обслуживания автомобилей герметик - это средство довольно новое. Автолюбители используют его всего около десяти лет. Но, несмотря на возраст благодаря высокой эффективности, а также простоте эксплуатации, герметик для шин смог завоевать свою популярность.

Виды автомобильных герметиков

Различают несколько типов данной продукции. Так, существуют профилактические смеси и ремонтные.

Если у вас случился прокол и даже если вы способны установить запаску на очень и очень высокой скорости, а запаска всегда в вашем багажнике, можно вообще избежать какой-либо необходимости этим заниматься. Неважно, старый автомобиль или же новый, целые покрышки или же восстановленные - если вы сделаете профилактику проколов, машина вас за это отблагодарит. Для этого и покупают герметик для шин профилактический. С этими смесями больше не нужно думать о том, как же быстро сменить колесо.

Качественные средства могут защищать полимерные или стальные нитки корда от коррозии, процессов гниения, замедлять окислительные процессы. Также состав может воспрепятствовать расслоению покрышки.

Как пользоваться профилактическим герметиком

Заливают состав через ниппель. Попав в полость шины, он равномерно распределится из-за воздействия центробежной силы. Существуют колеса с камерами и без них - в этих двух случаях это средство ведет себя очень по-разному. При камерном использовании смесь распространяется между шиной и камерой. При этом оказывается серьезная защита на корд. Камерные колеса имеют свойство нагреваться - герметик для шин будет охлаждать резину.

В случае, когда покрышка установлена бескамерно, средство будет равномерно распределяться внутри шины.

Ремонтные герметики

К примеру, вы не стали приобретать профилактическую смесь, но всегда возите с собой комплект для ремонта, который достался вам вместе с автомобилем и должен помочь в случае прокола. Вы нервничаете из-за того, что в багажнике нет запаски и тут же получаете долгожданное спущенное колесо.

Выясняется, что для при помощи этого тюбика нужно получить полностью сдутое колесо. Через пару минут оно полностью сдувается. Если ваш аварийный герметик для шин качественный, то достаточно подсоединить тюбик к ниппелю. Колесо станет круглеть, а из отверстия прокола может выходить пенка. Такой ремонт значительно проще и быстрее.

Виды ремонтных смесей

В магазинах предлагают два вида таких ремонтных жидкостей. Отличаются друг от друга они по своему составу.

В первом случае основа герметика латексная. Второй случай - это преимущественно жидкости на основе синтетических и натуральных волокон либо гранул. Это такой вид резины, которая появилась естественным путем. Она может твердеть, когда контактирует с воздухом.

Когда латекс попадает на внутреннюю поверхность покрышки, он полностью обволакивает ее вместе с отверстиями от проколов, а затем застывает. При этом отверстия полностью и навсегда запечатываются.

Во втором варианте работает похожий принцип. Латекс забивается под давлением в место прокола и так же запечатывает отверстия. Волокна могут иметь полиэтиленовую, бумажную либо асбестовую основу. Когда такой герметик для ремонта шин попадает в покрышку, в ней формируется рабочая пенка. Именно она и заполняет поры и дыры в резине. Со временем пенка оседает и приобретает вид пленки либо же форма меняется на жидкую. Жидкость нужно со временем удалить.

Правила выбора

Современный рынок предлагает множество самых разных качественных и не очень качественных вариантов. Зачастую ориентироваться в этом многообразии продукции не так-то и просто. Если вы точно знаете, что герметик для шин - это то, что вам нужно, тогда стоит знать некоторые правила выбора таких смесей.

Важная рекомендация перед приобретением подобных составов - это соответствие жидкости температурным режимам того региона, где вы будете ее использовать. Здесь проблема в том, что различная импортная продукция зимой может просто замерзать. В результате защитные свойства и полезные характеристики теряются. Вы можете посмотреть эти данные в инструкции. Выбирайте по самому минимальному значению.

Кроме этого, следует учесть тип герметизирующего продукта. Различают герметик для шин "антипрокол", который просто защищает от прокола или устраняет его или средства, что способны поднять давление в покрышке. Вторые продаются в аэрозольных флаконах. Также при выборе не стоит упускать из виду возможности таких препаратов.

К примеру, баллончик на 300 мл годится в качестве герметика для малолитражки, но вот для ремонта серьезного внедорожника его не хватит. Поэтому, делая выбор, нужно также отталкиваться от этого.

Зачастую эти препараты применяются как герметик для бескамерных шин, однако есть и универсальные варианты. Этот момент тоже очень важен.

Размер прокола тоже имеет значение. Стандартные средства могут эффективно заделывать отверстие диаметром до 6 мм. Другие же более мощные и справятся даже с дырой в 10 мм. Однако ни один продукт не может работать с диаметром более 10 мм. Помните это. Препараты способны отлично работать в случае отверстия на протекторе. В других случаях сможет помочь только герметик борта шины. Хоть он и предназначен для применения в бескамерных колесах, чтобы исключить выход воздуха между бортом и диском, он отлично справится с простой защитой от проколов.

Тесты

Для теста были использованы совершенно новые покрышки и целых семь различных аэрозольных смесей от самых разных изготовителей. Шины прокалывались острым предметом в 3 мм. После этого каждый состав использовался по инструкции.

Основные правила работы с этими средствами

Первым делом рекомендуется удалить предмет, который проколол резину. Если вы видите отверстия, то колесо нужно повернуть таким образом, чтобы оно было в самой нижней точке. Далее, прежде чем использовать любой аэрозольный герметик для шин, рекомендуется подождать, пока колесо будет полностью спущенным. Ехать можно лишь после того, как обод поднялся над землей.

Liqui Moly Refren-Reparatur Spray

Это первый герой в тесте. Препарат создан немецкой компанией. Состав средства подходит для устранения проколов на бескамерных и камерных колесах или же как герметик бортов для Инструкция рекомендует перед применением хорошо взболтать баллон, затем можно вводить. Жидкость поступает внутрь, издавая при этом легкие шипящие звуки. От начала до конца время введения заняло около минуты. Обод приподнимается над поверхностью земли, можно ехать. После двух километров требуется проверить давление в покрышке - 1,4 атм. После поднятия уровня давления до 2 атм можно снова ехать дальше. Через 10 км также была проверка давления - и снова 2 атм. Хороший результат!

Бельгийский Fix

Эти герметики изготовлены компанией CRC. Они применимы для грузовиков, легковых авто и мотоциклов. Итак, та же ситуация. Для того чтобы оторвать от земли обод многострадального колеса, этому продукту понадобилось примерно три секунды. Через полминуты сильно выросло. Из дыры полезла белая пена. Первый 5-километровый круг. Пена все еще выходит.

Давление в покрышке высокое, 2,8 атмосферы. Его стравили до 2 атмосфер. Еще через пять километров снова контрольный замер давления - 2,3 атмосферы.

Результат - отличный герметик для шин, отзывы о нем тоже положительные, несмотря на страну-изготовитель и стоимость.

Вам этого не пропишут доктора

На очереди средство Hi-Gear Tire Doctor. Оно произведено в США. Как и на всех остальных продуктах этой компании, на обратной стороне баллончика можно найти хорошую инструкцию. Препарат залечивает проколы в камерных и бескамерных колесах.

Хоть обод от земли и удалось оторвать, однако даже глазу было заметно, что давление слишком низкое. После двух тестированных километров замер показал, что давление находится на отметке в 0,6 атм. Колесо подкачивается до 2, а движение продолжается. Машина смогла проехать всего 3 км. Через минуту обод уже лежал на земле. Вердикт - не годится.

Pingo Reifenpannen Spray

Этот препарат позволяет проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Он предназначен для устранения проколов и заделывания отверстий в резине, установленной бескамерно. Этот герметик дает отличное давление. Но и падает оно тоже неплохо. Через два километра уровень давления составил 1,4 атм. Тест показал, что состав вполне годен.

«Не бойся, я с тобой»

Да, именно так пишут французские производители о Elf SOS Tyre Repair. Инструкция обещает, что если то этот продукт за мгновение решит эту проблему. Предназначена продукция для камерных и бескамерных покрышек.

Итак, результаты этого герметика оказались достаточно уверенными. Весь процесс занял около минуты. Покрышка стала упругой и крепкой, как и до использования средства. После движения давление составило целых 2,4 атмосферы. Хоть место прокола и травило, давление спустили. К концу теста оно не падало. Вердикт - не подведет.

Последний герой

Это немецкий препарат от компании Motip Dupli AG. Состав подходит для ремонта пробитых камерных или бескамерных покрышек. Также он годится как герметик бортов для бескамерных шин.

Емкость баллончика оказалась достаточной для начала безопасного движения. Давление в покрышке составило 0,4 атм. И здесь для подкачки также нужно предварительно выпустить газы. Через 10 км давление составило 0,9 атм. Этот вариант подходит в качестве ремонтного варианта. На большее он не способен.

В целом можно сказать о полезности и необходимости в хозяйстве каждого автолюбителя такого продукта, как герметик для шин. Отзывы об этом ремонтном инструменте положительные. Автомобилисты говорят, что данными средствами можно заделывать даже за несколько минут.

Производители автомобилей и мототехники отказываются от использования резиновой камеры в колесе.

Кроме повышенного эксплуатационного ресурса, уменьшения уровня шума при движении и более безопасного поведения при проколе, бескамерная конструкция покрышки позволяет, в большинстве случаев, самостоятельно осуществить ремонт колеса.

В автомагазинах можно без труда найти герметик для бескамерных шин и вспомогательный инструмент, с помощью которого удастся полностью ликвидировать повреждения автомобильной резины.

Лучшие герметики по тестам

Осуществить ремонт покрышки самостоятельно можно и в дорожных условиях, но чтобы эта операция была выполнена качественно, необходимо выбрать , который соответствует предъявляемым требованиям к такому виду продукции.

Наиболее популярные и высококачественные наименования этой продукции по многочисленным тестам приведены ниже.

1. Moly Reifen-Reparatur-Spray — высококачественный герметик для колёс, изготовленный на основе каучукового раствора, поэтому идеально подходит для ремонта бескамерных покрышек.

Спрей не имеет запаха и безопасен для окружающей среды и здоровья человека. В случае необходимости может применяться в закрытых помещениях. При использовании Moly Reifen-Reparatur-Spray следует избегать проведения работ вблизи открытого огня и сильно разогретых предметов. Цена баллончика 500 мл — 770 рублей.

2. Tyre FIX — данное средство позволяет за считаные секунды восстановить работоспособность бескамерной покрышки в случае прокола. Tyre FIX изготавливается из каучукового силикона, который идеально заполняет повреждённый проколом участок бескамерной покрышки.

Защитная плёнка равномерно распределяется по внутренней поверхности, и самостоятельно «находит» повреждённое место. Внутри баллона с герметиком находится достаточное количество газа-бутана, который позволит накачать спущенное колесо. Но при осуществлении такой подкачки запрещается курить и осуществлять ремонт резины вблизи открытого огня. Стоимость баллона емкостью 300 мл — 390 руб.

3. Hi-Gear Tire Doctor — идеальное средство для аварийного ремонта бескамерной покрышки в дорожных условиях.

Позволяет добраться до ближайшего автосервиса, но в качестве средства для может подойти только в случае небольшого прокола. Если колесо диаметром не более 14 дюймов, то можно его легко накачать сжатым газом, который вместе с герметизирующей основой будет залит во внутреннюю полость. Цена 360 мл — 650 руб.

4. K2 Tire Doctor — очень хорошее средство для ремонта бескамерных колёс в дороге. Цена 340 гр — 330 руб.

Герметизирующего состава вполне достаточно, чтобы использовать данное средство как герметик для бортов, но для этого необходимо как следует раскрутить колесо, после заполнения покрышки рабочим раствором.

Лёгкий газ, которые используется в K2 Tire Doctor, позволяет накачать колесо до давления в 1,4 атм, что вполне достаточно для того чтобы соблюдая меры предосторожности, доехать до ближайшего автосервиса.

5. ELF S.O.S. Tyre Repair — французское средство для герметизации автомобильной «обуви». Если использовать данный герметик для ремонта одного колеса, то можно накачать его до рабочего давления.

В ELF S.O.S. Tyre Repair используется высококачественная резиновая основа, которая будучи равномерно распределена по внутренней поверхности покрышки, позволит полностью отремонтировать колесо при небольшом или среднем проколе. Если повреждение будет значительным с помощью данного средства, можно будет добраться до ближайшей ремонтной мастерской.

Цена ELF S.O.S. Tyre Repair значительно выше аналогов (750 руб), но качество продукции на протяжении многих лет считается эталонным.

Как правильно осуществлять герметизацию колеса

Как правило, на баллоне с герметиком имеется инструкция по использованию данного средства и графические изображения последовательности выполняемых манипуляций.

Но если инструкция отсутствует, либо имеется надпись на непонятном языке, следует придерживаться следующих правил и рекомендаций, которые являются основными для большинства герметиков бескамерных покрышек.

  1. Во-первых, необходимо избавиться от предмета, который произвёл разгерметизацию колеса. Если гвоздь, проволока или другой металлический предмет, слишком глубоко оказался в покрышке, то для того чтобы его извлечь, следует воспользоваться пассатижами. Извлечённый предмет необходимо выбросить как можно дальше от дорожного полотна, таким образом, на дороге значительно уменьшится количество опасного для покрышек мусора.
  2. Если ремонт колеса осуществляется в зимнее время, баллон с герметиком необходимо нагреть, но использовать открытый огонь для этого не рекомендуется. Идеальным вариантом, в данном случае, будет разместить герметик в салоне автомобиля с включённой печкой. Обычно, для того чтобы баллончик нагрелся до рабочей температуры достаточно прогреть его в течение 10 — 15 минут.
  3. Насадка баллончика должна быть надёжно закреплена на вентиле колеса, перед началом заполнения его герметизирующим составом.
  4. Производится наполнение колеса герметиком. Для выполнение данной операции необходимо нажать на клапан баллончика, который должен располагаться строго в вертикальном положении.
  5. Когда колесо будет наполнено газом и герметизирующей жидкостью, баллон отсоединяется от вентиля.
  6. Первые 10 километров пути, после герметизации покрышки, необходимо двигаться на небольшой скорости, чтобы обеспечить качественное распределение действующего вещества внутри колеса. Затем можно продолжить движения при нормальном скоростном режиме до ближайшей шиномонтажной мастерской, а если повреждение незначительное, то можно обойтись и без профессионального ремонта резины.

Для того чтобы избежать неприятной ситуации в дороге, когда при проколе необходимо менять колесо, следует постоянно возить с собой в багажном отделении автомобиля баллончик с герметиком. Особенно это удобно в том случае, когда в конструкции машины не предусмотрена возможность размещения полноразмерной запаски.

Все перечисленные разновидности герметиков успешно прошли тест на работоспособность в суровых условиях российской зимы, поэтому при соблюдении всех требований к применению данных средств, можно не беспокоиться об эффективности их использования.

Профилактические герметики

Чтобы минимизировать вероятность резкого снижения давления в колёсах при серьёзных проколах, а также полностью исключить такое явление при незначительных повреждениях, применяются профилактические герметики для бескамерных шин.

Данные средства имеют в своём составе полимерный наполнитель, который постоянно будет находиться внутри покрышки, и при возникновении повреждения материала, моментально заполнит трещину или прокол камеры, снижая тем самым вероятность увода автомобиля в сторону при движении на большой скорости.

Процесс наполнения колеса данным средством не отличается от использования ремонтных герметиков. Закачку защитного состава необходимо производить на приспущенных колёсах, давление в которых доводится до рабочего после выполнения герметизации.

Кроме выполнения непосредственной функции защиты при проколах, дополнительные вещества входящие в состав наполнителя профилактического герметика, позволяют защитить внутреннюю часть колеса от окисления, и значительно снижают процесс старения резины.