Частота замены антифриза. Какую жидкость для охлаждения двигателя выбрать. Полезное использование «тосола»

Антифриз или тосол просто обязаны трудиться в системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы отводить генерируемое в нём тепло, способное пагубно воздействовать на детали мотора и его работу в целом. Большинство автовладельцев недооценивают степень влияния смазочно-охлаждающей жидкости на силовые установки их машин или не придают этому важному вопросу должного значения.

По статистике около 40% неисправностей моторов прямо или косвенно связаны с их системой охлаждения. Процесс сжигания топливной смеси в работающем двигателе происходит при средней температуре в 2200 градусов. Без системы охлаждения ни один ДВС долго работать не сможет, поэтому к выбору охлаждающей жидкости подходить надо ответственно. Однако, как выбрать и какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя – это вопросы, ставящие многих автолюбителей в тупик. Конечно, хорошо бы устроить тестирование охлаждающих жидкостей для двигателя и таким опытным путём определить, что же лучше. Вряд ли такая возможность есть у кого-то из рядовых автовладельцев, поэтому далее мы попробуем ответить на эти вопросы.

Характеристики охлаждающих жидкостей

Чтобы ответить на вопрос «А какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего авто», нужно знать, какими характеристикам должна соответствовать хорошая ОЖ. Наиболее эффективным будет тот антифриз, который будет соответствовать следующим условиям:

  1. ОЖ не должна закипать и замерзать;
  2. должна обладать свойствами, предотвращающими ;
  3. не должна взаимодействовать с резиновыми и пластиковыми элементами системы охлаждения и разрушать их;
  4. не должна вспениваться;
  5. должна обладать небольшой вязкостью;
  6. на протяжении срока эксплуатации не должны меняться ни характеристики, ни качество.

Бытует такое мнение, что отличить хороший антифриз от плохого можно по цвету. Нужно понимать, что разновидности охлаждающих жидкостей цветом не определяется. К примеру, пресловутые индексы G11, G12, G12+ и G12++ являются собственными разработками концерна Volkswagen, которые характеризуют ОЖ сугубо этого автопроизводителя, а не антифриз в целом. Некоторые производители антифризов с целью привлечь покупателей умышленно окрашивают свои жидкости в цвета, предложенные этим немецким автоконцерном. Цвет охлаждающей жидкости может оказаться лишь маркетинговым ходом.

Состав охлаждающих жидкостей

В состав смазочно-охлаждающих жидкостей входит смесь из этиленгликоля (иногда пропиленгликоля), пакета присадок, препятствующих коррозии, и воды. Все ОЖ, в основном, различаются между собой лишь присадками. Так что же выбрать, антифриз или , для своего авто? Выбирая ОЖ, в первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации машины. Производителю каждой должны быть известны все эти нюансы. В руководстве может быть указано, каким именно производителям и маркам ОЖ, прошедшим все тесты данного автопроизводителя, можно отдать предпочтение. Также руководство может проинформировать о необходимом классе этого продукта. Такие охлаждающие жидкости могут производиться по следующим технологиям:

  • Традиционная. В таком производстве ОЖ присутствуют пакеты присадок, основанных на солях неорганических кислот: силикатах, фосфатах, нитратах, нитритах, боратах и аминах.
  • Карбоксилатная. Данная технология построена с использованием солей органических кислот.
  • Гибридная. Это одна из разновидностей карбоксилатной, при которой используются пакеты присадок, основанных на солях карбоновых кислот, с добавлением некоторого количества фосфатов и/или силикатов.

В основном, на рынке РФ превалируют охлаждающие жидкости традиционной и гибридной (карбоксилатной) технологий.

Антифриз и тосол – в чём разница

Следует начать с понятия определений. Антифризами называют абсолютно все разновидности охлаждающих жидкостей в мире. ТОСОЛ – это не вид ОЖ, а название антифриза, произведённого по ГОСТ-овским стандартам РФ. Все российские и зарубежные антифризы разнятся по химическому составу и сроку эксплуатации. Отличие ТОСОЛа от остальных антифризов в том, что он произведён по традиционной технологии, остальные же антифризы, в основном, по карбоксилатной.

Несколько преимуществ антифриза перед тосолом

Надеемся, дальнейший рассказ прояснит ситуацию и поможет определиться в том, какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя вашего автомобиля.

Антифризы, произведённые с использованием традиционных технологий, приводят к образованию на поверхности металла защитного слоя, порой достигающего 0,5 мм. За счёт низкой теплопроводности, наряду с защитой металла от возникновения коррозии, этот слой заметно снижает теплоотвод. Выходит, ТОСОЛ служит, как некий изолятор, снижающий теплопередачу, что приводит к постоянной работе силового агрегата при немного более высокой температуре, чем это заложил автопроизводитель. Такое обстоятельство ведёт к потере мощности двигателя, повышению расхода топлива и к более быстрому износу мотора.

Народное тестирование охлаждающих жидкостей для двигателя выявило, что карбоксилатные антифризы обладают лучшей степенью эффективности. Данные ОЖ способны образовывать защитный слой лишь в тех местах, где зарождается коррозия, а толщина защиты составляет 0,0006 мм. Вся остальная внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается защитным слоем, снижающим теплоотдачу.

Срок службы антифриза и ТОСОЛа

Пакеты присадок традиционных охлаждающих жидкостей включают в себя композиции из силикатов, нитритов, фосфатов, нитратов и прочих солей неорганических кислот. Около 90% всех отечественных антифризов производятся с добавлением силикатов и нитритов, как ингибиторов коррозии. Силикаты, в основном, призваны предотвращать коррозию алюминия, а нитриты стоят на защите от кавитационной эрозии. Пакеты присадок в ОЖ традиционных технологий сбалансированы, поэтому, в случае преждевременного расхода одного из компонентов, такой антифриз утрачивает свои полезные свойства. Силикаты и нитриты приходят к быстрому истощению, и уже через год или 30-40 тысяч километров пробега машины охлаждающая жидкость почти полностью утрачивает свою эффективность.

Антифризы карбоксилатной технологии остаются эффективными на протяжении всего регламентированного периода службы ОЖ. Благодаря защите присадок, действующей избирательно только в нужных местах, истощение их (присадок) происходит медленнее, отсюда и эксплуатационный ресурс этих охлаждающих жидкостей, в отдельных случаях доходящий до 5 лет или 250 тысяч километров пробега для легковых авто и 650 тысяч км – для грузовых. У стандартных антифризов, произведённых по карбоксилатной технологии, ресурс составляет 2 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега.

Защитные свойства охлаждающей жидкости

В современном автомобилестроении всё чаще используется алюминий в качестве основного материала конструкции двигателя и его систем. Главным минусом ОЖ, производимых по традиционной технологии, выступает неспособность их присадок обеспечивать защиту алюминию при температурах свыше 105 градусов, а также при прохождении высоких тепловых потоков. Именно по этой причине большинство автопроизводителей отказались от применения данных антифризов в системах своих машин. А вот карбоксилатные охлаждающие жидкости обеспечивают прекрасную защиту алюминию и его производным металлам.

Главной причиной выхода из строя водяного насоса становится процесс, называемый гидродинамической кавитацией. Он представляет собой появление пузырьков в системе охлаждения и их схлопывание у поверхности лопастей насоса. При таком схлопывании газовых пузырьков случаются гидродинамические микроудары о поверхности движущихся лопастей, которые вырывают молекулы. Такое постоянное воздействие приводит к образованию небольших раковин, что влечёт разрушение лопастей.

На сегодняшний день ни одна из смазочно-охлаждающих жидкостей не в состоянии полностью исключить это физическое явление. Но, в отличии от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные ОЖ, благодаря своей избирательной защите, заметно снижают воздействие гидравлической кавитации и тем самым приводят к увеличению эксплуатационного срока водяного насоса. Составляющие силового агрегата тоже подвержены воздействию гидродинамической, а также высокотемпературной кавитации. Например, гильзы цилиндров двигателя также защищают антифризы карбоксилатной технологии.

Другие факты преимущества антифриза перед тосолом

Надеемся, вам уже стали ясны многие моменты свойств охлаждающих жидкостей и вы уже знаете что лучше – антифриз или тосол для охлаждения и защиты двигателя и его систем. Но это ещё не всё.

Традиционные антифризы с добавлением в свой состав силикатов обладают неприятным свойством – образованием гелей. ОЖ с содержанием фосфатов могут приводить к появлению нерастворимых осадков. Гели и осадок со временем препятствуют работе термостата, забивают радиатор, а это влечёт за собой нарушение в процессе охлаждения двигателя. Очередной плюс в действии карбоксилатных охлаждающих жидкостей в том, что они имеют высокую стабильность своих качеств и не способствуют образованию осадка и гелей в процессе применения ОЖ.

Вывод о том, какая охлаждающая жидкость лучше для двигателя, вы уже наверняка сделали. Главное помнить: какой бы антифриз вы не выбрали, нужно соблюдать главные правила его применения:

  • Используйте ту охлаждающую жидкость, которая соответствует требованиям автопроизводителя.
  • необходимо производить замену всех технических жидкостей и антифриза в том числе.
  • Добавляя недостающую ОЖ, используйте антифриз точно такой же серии . Разные производители используют свои технологии в разработке присадок, которые могут оказаться несовместимыми.
  • Антифриз следует периодически проверять по уровню отметки в расширительном бачке .
  • Любую, даже самую совершенную, охлаждающую жидкость необходимо менять в срок, указанный производителем.

Видео выпуск Главной дороги, посвященный системе охлаждения двигателя

Вот и всё, об охлаждающей жидкости. Свои личные факты использования антифриза или тосола вы можете описывать в комментариях к этой статье.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус - она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения - забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Когда нужно менять?

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford - десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, АвтоВАЗ - 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют - всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения - лучше поменять.

Другой вопрос - нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем - опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз - систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг - включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Сегодня очередной ответ на вопрос нашего читателя, который прислал вот такое письмо.

«Здравствуйте уважаемый автоблоггер. Купил недавно ВАЗ 2114, поменял все и масло в двигателе, и масло в коробке. Вот только в расширительном бачке охлаждающая жидкость, какая то мутноватая. Поэтому у меня вопрос, через сколько менять антифриз / тосол в машине? И мне кажется, что мутная жидкость это не нормально?»


Действительно вы правы — такой мутный в охлаждающей системе говорит, что он уже отработал свое. Нужно заменить и желательно промыть систему. Особенно внимательно относимся к ней летом, так как температурный режим гораздо выше, чем осенью и зимой. Поэтому чтобы избежать перегрева двигателя, нужно поменять сем быстрее тем лучше. Дело в том что этот состав также контактирует с блоком мотора, и высокими температурами, а значит у него тоже есть свой интервал использования.

Также замена тосола или антифриза, обусловлена антикоррозийными добавками содержащиеся в них, обычно это силикаты, фосфаты или бораты. Пока уровень этих присадок находится, на должном уровне, то менять не нужно. Но через некоторое время антикоррозийные вещества теряют необходимый уровень и двигатель, и радиатор подвергаются коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Поэтому заменяем до образования таких процессов.

Помочь определить работоспособность состава, помогут специальные полоски, которые погружаются в жидкость и приобретают определенный цвет. В инструкции можете прочитать, какой цвет полоски у рабочего состава. Если цвет полоски другого цвета, то срочно меняем. Полоски тестеры можно купить в любом автомагазине.

Заменить — можно и самому. Главное помнить, что это токсичный состав, его нельзя сливать ни в реки, и озера. Сливаем в определенную емкость после этого утилизируем. После того как вы слили жидкость — промываем систему. Это можно сделать и обыкновенной водой. Несколько раз залить систему, а затем слить. Главное чтобы в системе не осталось старой жидкости. После того как вы промыли двигатель, можно заливать новую. Как правило, она будет либо зеленого или красного цвета, для антифризов и сине-зеленого для тосолов. Отличие красного и зеленого антифриза можете почитать .

На этом все. Следите за вашей охлаждающей системой, и ваш двигатель проработает дольше.

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и » теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

[ Скрыть ]

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.


Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.

Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой » считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

Как часто нужно менять антифриз и как это сделать? Такой вопрос интересует многих автомобилистов. Для поддержания охладительной системы автомобиля в рабочем состоянии нужна регулярная замена антифриза. Иногда его приходится менять, и делать это следует самостоятельно. Как часто менять антифриз? Как делать это правильно? Ответы на эти вопросы Вы сможете найти в данной статье.

Разница в пробеге тоже влияет на продолжительность функционирования работы охладительного механизма и хладагента. Если вы ездите предпочтительно по дороге, внутри города, то менять антифриз придется не так часто, но даже при регулярной загородной езде процедура не стоит больших финансовых затрат. Главное – правильно определить, когда менять антифриз лучше всего.

Первое правило, которого советуют придерживаться производители – замена антифриза должна проводиться каждые 45 000 километров пробега. Это позволит обезопасить мотор и охладительную конструкцию от перегрева. Когда менять антифриз в таком случае? Есть еще одна категория механиков, которая советует менять антифриз два раза в год. Автомобили с алюминиевой головкой цилиндра и таким же радиатором часто подвергаются коррозии и для того, чтобы избежать такого неприятного явления следует проводить замену антифриза как можно чаще.

Сроки не стоят на месте, и в первую очередь это обусловлено движением научно-технологического прогресса. Совсем недавно на рынке появились новые виды ОЖ, которые позволяют делать освежительные для мотора процедуры немного реже. Когда менять антифриз, используя новые хладагенты? Допустимый пробег при использовании такого нового состава увеличивается до 100 000 километров. Однако при использовании его следует тоже придерживаться некоторых правил. Заливать ОЖ можно только в чистый мотор. Смешивать новый антифриз со старым тоже не рекомендуется, в противном случае антикоррозийные свойства новой ОЖ не будут проявлять себя в полной мере.

Когда менять антифриз, который не является чистым?

Срок действия хладагента зависит от количества и качества антикоррозийных добавок.

Этот фактор влияет на периодичность замены антифриза. Пока рабочая смесь богата на необходимые элементы, менять ее не нужно. Но в том случае, если из-за длительной эксплуатации количество таких элементов снижается, замена антифриза становится необходимой. Алюминиевые детали больше всего подвержены опасности. Поэтому замена антифриза должна проводиться еще до того, как коррозийные процессы начнут разрушать двигатель и его детали.

Замена своими руками

Как заменить антифриз самостоятельно? Не следует пренебрегать мерами безопасности. Сливать тосол в реки или ручьи крайне нежелательно из-за высокого уровня токсичности. Также нельзя выливать данное вещество возле источников воды, колодцев или колонок.

Охлаждающие жидкости каких стандартов можно смешивать между собой

Первое, что надо знать, отвечая на вопрос как заменить антифриз – делать это надо при охлажденном двигателе. Не советуем совершать действия при включенном двигателе или горячем моторе машины, тогда удалять хладагент может быть опасно. Сам процесс идет по определенной последовательности.


Когда менять антифриз, если вы недавно наполнили бачок для ОЖ полностью? Советуем проверить уровень тосола в моторе, спустя некоторое время эксплуатации, и при необходимости наполнить бачок до максимально допустимого или хотя бы требуемого уровня.

Через сколько менять антифриз, если водитель отдает предпочтение езде за городом? В таком случае отдается предпочтение выбору срока, определяемом по километражу. Загородные поездки дают возможность мотору и кондиционеру работать на полную мощность, а в среднем расстояние, после которого требуется поменять расходный материал, составляет около 45 000 километров. Новые современные виды охладителей позволяют продлить срок работы системы охлаждения без постоянной замены ОЖ.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показана процедура замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Fusion.