Chevrolet Lanos: плюсы и минусы автомобиля. Ланос дергается – как устранить рывки Шевроле ланос почему

Если вы не знаете, в чём причина того, что на Шевроле Ланос возрастает расход топлива, а после замены свечей и проведения регулировок всё возвращается на свои места через определённое время, то данная статья поможет немного прояснить ситуацию.

Причин для такого положения дел может быть много. На сервисах вам могут говорить одно, предлагая дорогостоящий ремонт, диагностика может показывать другое, но ничего из этого не даёт желаемого результата. Выходов из такой ситуации, чтобы не мучиться, два – продать такой автомобиль или устранить причину своими силами.

Поиск причины повышенного расхода топлива.

Если владелец машины неплохо разбирается в двигателях, то он может проверить определённые системы, которые связаны с большим расходом топлива. В первую очередь внимание надо обратить на то, что самый нормальный мгновенный показатель расхода топлива – 0.5-0.6 , а не 0.7 , как это принято считать. Если такой показатель изменяется на бортовом компьютере после заправки, то значит, бензин был залит не качественный. Тут стоит сменить заправку. Если изменения произошли в сторону показателя 1.0 и больше при движении, то тут уже проблема может быть в других системах.

Показания мгновенного расхода топлива Ланос должен быть на уровне — 0.5-0.6.

Прошивка двигателя тут не поможет, так как стоит менять всю программу, которую производитель настроил на такое потребление топлива для того, чтобы автомобиль просто ехал.

Тут надо запастись терпением и определиться с тем, стоит ли производить такие работы на своём автомобиле. Если да, то данная статья поможет немного прояснить картину.

Чипование Ланоса не поможет снизить расход топлива.

Регулировка расхода топлива

Чтобы откалибровать процесс потребуется ноутбук и оборудование для диагностики. Использовать такую систему можно любую. Также может пригодиться и мультитроникс на бортовом компьютере.

Процесс

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры (пока не включится вентилятор). Если вентилятор включается при 95 градусах, то это нормально. В таком режиме двигатель будет использовать меньше топлива и впрыск его уменьшиться. Если такие настройки надо будет сменить, то обратиться стоит к опытным чип-тюнерам, так как задача владельца авто сделать простую калибровку системы, а не менять прошивку.
  2. Подсоединить диагностическое оборудование или пригласить специалиста. Далее потребуется выбрать параметры. Для проведения такой работы стоит предварительно поменять свечи.

Показания при компьютерной диагностике Шевроле Ланос.

Параметры надо поменять в соответствии со своими требованиями. Заниматься работой надо только при наличии определённого опыта.

Также может проблема быть в ДАД МАП-сенсоре. Его можно проверить. Для этого стоит отсоединить от него фишку и замерить напряжение . Оно должно быть не больше 5 В .

Зная эти моменты, вы сможете устранить большой расход топлива на своём автомобиле.

Видео о прошивке ЭБУ Ланос своими руками

Проблема, когда транспортное средство начинает самопроизвольно газовать (набирать обороты), встречается не только в Шевроле Ланосе , но и в других марках автомобилей. Если адекватно не реагировать на создавшуюся ситуацию, повысится расход топлива и увеличится износ деталей транспортного средства, что приводит в ближайшей перспективе к большим и ненужным финансовым вливаниям. Да и управлять таким автомобилем, мягко говоря, не комфортно. Найти и приобрести все необходимые детали можно в каталоге запчастей к Шевроле Ланос на официальном сайте интернет-магазина «Автокор». Однако перед тем как купить нужную деталь или узел для замены, нужно установить причину такого поведения автотранспортного средства. Разберемся в этом вопросе.

Внимание! Сила самопроизвольных прогазовок может колебаться от 800 – 1200 оборотов, а в некоторых случаях достигать отметки в 4000 – 5000. Проблему необходимо оперативно решать и в первом и во втором вариантах.

Причины, по которым автомобиль сам по себе начинает газовать на холостом ходу:

Мотивов такого поведения автомобиля достаточно много. Проблема может быть скрыта в механике, электронике или возникать, вообще, по второстепенным причинам, на которые даже профессионалы могут не обратить внимание. Начнем с механики и проверим тросик привода дроссельной заслонки, который имеет свойство периодически подклинивать. Как следствие, убирая ногу с педали газа, которая как бы «залипает» в определенном положении, водитель видит, что обороты не только не падают, но удивительным образом растут.

Причины в следующем:

  • коррозия тросика;
  • присутствие смазки – некоторые автолюбители, преследуя цель улучшить функциональные возможности узла, покрывают его специальным составом, который замерзает в зимний период и приводит к этому подклиниванию;
  • неправильное расположение тросика после проведения ремонта.

Резюмируя, можно с уверенностью сказать, что в первую очередь необходимо проверить состояние тросика, а заодно самой дроссельной заслонки. В интернет-магазине «Автокор» можно выбрать и купить запчасти на Шевроле Ланос с доставкой по адресу заказчика. Бесплатная экспертная консультация осуществляется в онлайн или телефонном режиме по номерам, указанным на официальном сайте виртуальной торговой площадки.
Внимание! Как упоминалось выше, причин такого поведения двигателя много, в том числе, «экзотические». Практика показала, что мотивом может стать генератор. Если он вырабатывает ток сверх меры, электроника «сходит с ума», что отражается на функционировании двигателя, дающего высокие обороты. Поэтому, проверив основные причины, можно диагностировать работу генератора.
Электроника так же является частой причиной такого поведения автотранспортного средства. Поэтому в идеале необходимо пройти компьютерную диагностику, чтобы выявить сбои в работе некоторых датчиков:

  1. Подача ошибочных сигналов датчика положения дроссельной заслонки приводит к повышенным оборотам или «самопроизвольной прогазовки». Его необходимо проверить, а заодно непосредственно состояние самой заслонки. В случае необходимости – поменять. На все запчасти Шевроле Ланос цены в интернет-магазине «Автокор» от производителей – сравнительный анализ легко убедит в этом каждого автолюбителя.
  2. Повреждение проводов бортового компьютера, так же приводят к обсуждаемой проблеме. Повреждения могут произойти по вине самого автолюбителя во время, например, ремонта или по причине скопившейся грязи на шине. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом, необходимо установить рабочую шину.
  3. Регулятор холостого хода так же может создать проблему. Небольшой электродвигатель, которым, по сути, является данный прибор, приводит в движение иглу, контролирующую питание двигателя. Сняв устройство необходимо проверить сопротивление на разных выводах – с одной стороны показатель должен быть в районе отметок 40 – 80 Ом, а на противоположной части прибора стремиться к бесконечности. Несоответствие сигнализирует о замене агрегата.
  4. Если в автомобиле установлен датчик массового расхода воздуха, причина прогазовок, скорее всего в нем. Он редко выходит из строя, но в неисправном состоянии подает непосредственно в цилиндры излишне обогащенную смесь. Косвенным подтверждением может быть наличие детонации.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя так же может работать с перебоями, особенно, после процедуру перепрошивки. Обновление программного обеспечения, возможно, исправит ситуацию.

Далекое появление модели

Один из массовых автомобилей, претендующих на главную роль "первой иномарки" был безусловно Шевроле Ланос. Первоначально модель создавалась и разрабатывалась Корейском автозаводе Daewoo и носила название Daewoo Lanos. Планы на разработку модели появились на заводе в далеком 1992 году, тогда основными конкурентами и соперниками для дальнейшей работы стали немецкие Volkswagen Golf и Opel Astra . В итоге после кропотливой работы,совместно с германскими и английскими инжиниринговыми компаниями, автомобиль был представлен публике в 1997 году на автосалоне в Женеве.

Серийно автомобиль начал выпускаться в этом же году и продолжает производится по сей день.

Какие положительные качества отмечают владельцы Шевроле Ланос

Многие автолюбители пересев с отечественных Жигулей на Ланос, отмечали в лучшую сторону уровень комфорта, неплохую шумоизоляцию и удобство за рабочим местом. В топовых комплектациях, был включен кондиционер,электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, фронтальная подушка безопасности водителя и прочие мелочи.

Двигатель Ланоса в тандеме с 5-ступенчатой МКПП выдавал приемлемую динамику как в городе так и на трассе. Также к положительным сторонам автомобиля можно отнести его подвеску (несмотря на ее ресурс), которая имеет умеренно мягкие настройки и отзывчивое рулевое управление, по системе "шестерня рейка".

Недостатки и частые неисправности Ланосов

Владельцы Ланосов, часто жалуются на слабые амортизаторы и это действительно так. За комфортабельную подвеску приходится платить в среднем уже к 50 тысячам пробега. Тем же недостатком могут похвастаться и ступичные подшипники. Проблема с катализатором и его прогоранием случается практически в каждой второй машине, при покупке авто с пробегом поинтересуйтесь у хозяина о его наличии. Многие водители выбивают его содержимое и ездят дальше. Диск сцепления установленный с завода не блещет долгожительством, обычно его ресурс 50-60 тысяч. Также слабым местом принято считать модуль зажигания, работоспособность которого иногда можно назвать непредсказуемой.

В салоне редкий водитель не подклеивал зеркало заднего вида, обычно оно отваливается в первые месяцы владения новой машины. Скрип замка заднего ряда сидений, многие лечат с помощью изоленты, наматывая на петлю. В системе охлаждения двигателя тоже не обошлось без изъян, по отзывам владельцев радиатор охлаждения течет и часто выходит из строя. При продаже автомобиля. Шевроле Ланос считается плохо продаваемой машиной . цена на Ланосы падает катастрофически быстро.

Когда-то Chevrolet Lanos господствовал в салонах – автомобиль принадлежал к числу самых продаваемых моделей в России. Но Ланос всегда вызывал много противоречивых споров: одни его восхваляли, другие смешивали с грязью. Эмоции давно улеглись, но Lanos все еще лидирует в объявлениях. Кому можно порекомендовать этот автомобиль?

Шевроле Ланос трудно однозначно отнести к какому-то одному сегменту. По своим габаритам он больше подходит к «растянутому» сегменту В. Колесная база 2520 мм превосходит даже первую Октавию с ее 2512 мм между осями. Пространство внутри позволяет разместиться четверым взрослым достаточно свободно.

Производство модели было организовано на Запорожском автозаводе в 2003 году, а на Российский рынок машина попала в 2005 году. Седан представлял собой копию Daewoo Lanos (1997-2002). Шевроле был доработан по части безопасности - усилены стойки, в дверях появились стальные балки, а подушка безопасности водителя вошла в список стандартного оборудования.

Двигатель

Двигатель мог быть только один - бензиновый 8-клапанный атмосферник рабочим объемом 1,5 л. До достижения 100 км/ч Шевроле Ланос с таким мотором требуется 12,8 секунды – чуть медленнее, чем заявлял производитель. Но и этот результат вполне приемлем. Двигатель достаточно эластичный, правда, довольно шумный.

Для многих водителей гораздо важнее расход топлива. Это не сильная сторона автомобиля. В спокойном ритме Chevrolet Lanos потребляет около 6,5-7 л/100 км, а в городе расход нередко вырастает до 12 л. Поэтому неудивительно, что многие владельцы переводят свои машины на сжиженный газ. Благо двигатель очень хорошо переносит работу на газе.

86-сильный мотор с кодом A15SMS имеет простую конструкцию, гидравлические компенсаторы зазора клапанов и ременный привод ГРМ. Зубчатый ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км. Его обрыв чреват загибом клапанов. Новый комплект привода с помпой обойдется в 5000 рублей.

После 150-200 тыс. км доводится обновлять подтекающую прокладку крышки клапанов (350 рублей), сальники валов, а порой и прокладку ГБЦ. Последняя вместе с работой потянет на 10-13 тысяч рублей.

Спустя 200-300 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с износом распределительного вала (3-12 тыс. рублей) или увеличением расхода масла. В случае непомерного масляного аппетита приходится менять маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Затраты на переборку составят 15-20 тыс. рублей. Благо до такого ремонта дело доходит не часто.

В процессе эксплуатации встречаются и мелкие неисправности - отказ модуля зажигания (600-4000 рублей), датчика абсолютного давления (1700 рублей) и течь радиатора (4-6 тыс. рублей).

Трансмиссия

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка вполне надежная.

Сцепление обычно доезжает до 140-180 тыс. км. За новый комплект сцепления придется заплатить около 4000 рублей, примерно столько же попросят за работу.

Со временем изнашивается механизм переключения передач (так называемый вертолет - 3000 рублей) и уплотнительное кольцо рычага переключений (400 рублей), что вызывает сложности с включением передач.

Ходовая

Настройки подвески и рулевого управления Ланоса не обеспечивают хорошей точности и не дают ощущения дороги. Это особенно заметно при маневрировании и движении по ухабистым дорогам.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней - торсионная балка. Если владелец Chevrolet Lanos экономил и устанавливал на подвеску самые дешевые элементы, то ожидать от нее долговечности не стоит.

Обычно приходится менять амортизаторы (1-3 тыс. рублей), опорные подшипники передних стоек (600 рублей) и шаровые опоры (700-800 рублей). Спустя 50-100 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (300-1000 рублей).

По прошествии 200 000 км могут просесть или сломаться задние пружины - от 1700 рублей за штуку. Нередко владельцы сетуют и на стучащую рулевую рейку (4500 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Большим врагом Шевроле Ланос является коррозия. Особенно плохо сопротивляется кузов. Но что можно ожидать от немолодой бюджетной модели? Подвержены коррозии и компоненты шасси, болты, выхлопная система (1700-4200 рублей) и даже топливный бак (6000 рублей).

Порой в салон или багажник попадает вода. Тянуть с устранением мест протечки не стоит, иначе появится ржавчина, или сгниет проводка.

Спустя 150-200 тыс. км внимания могут потребовать генератор и компрессор кондиционера (около 10 000 рублей). С годами изнашиваются контакты на датчике уровня топлива (600-1000 рублей) и подрулевом переключателе ближнего-дальнего света (1000 рублей).

Качество материалов и дизайн, конечно же, не удовлетворят эстетов, но приборная панель не выглядит, как из 80-х годов XX века. Гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола были доступны за доплату.

И все же механики считают Шевроле Ланос надежным. Но это вопрос качественного сервиса и запасных частей, установленных в процессе эксплуатации.

Надо отметить, что с наличием запасных частей нет никаких проблем, тем более, что многие элементы подходят от других автомобилей. Например, комплект ГРМ используется в Астрах и Корсах. Та же история и с элементами подвески.

Хотя Lanos стоит недорого – это не означает, что вы можете пренебречь его осмотром. Иначе замена выхлопной системы, некоторых элементов и уплотнений двигателя выйдет в копеечку.

Заключение

Chevrolet Lanos не тот автомобиль, который может увлечь. Он прост, дешев, надежен и в меру комфортен для перевозки водителя и пассажиров.