Что лучше амарок или форд рейнджер. Сходка «колхозников»: Volkswagen Amarok, Ford Ranger, Mitsubishi L200 или Toyota Hilux Pick Up. Какой пикап выбрать? Пламенный мотор и не только

Источник:
Drom.ru

Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап.








Приборная панель Hilux показалась наименее информативной. Зато на ней есть указатель температуры ОЖ и индикатор внедорожных режимов трансмиссии

Шестидюймовый экран Toyota не идет ни в какое сравнение с великолепным дисплеем на «Амарок», но все же он лучше, чем «амбразура» на Ford. К тому же к управлению мультимедиа и навигацией здесь нет никаких претензий. Блок управления «климатом» архаичен

В передней части центрального тоннеля расположились две 12-вольтовые розетки, кнопки подогрева сидений, отключения ESP и включения ускоренного прогрева мотора. Приятно, что в Hilux есть вход USB

Центральный тоннель - словно из 80-х годов прошлого века: кондовый, без изысков, с невзрачным рычагом механического подключения полного привода и понижающего ряда

Только у Hilux сиденья отделаны велюром, а не кожей. С точки зрения утилитарности - не лучший вариант. Они притягивают к себя всякую грязь и отмываются гораздо сложнее

На заднем ряду Toyota Toyota нет даже подлокотника. Зато места довольно много, и особенно радует абсолютно ровный пол. И именно на второй ряд Hilux попадать удобнее всего

Кузов Hilux - «голый». Даже в топовой версии Lux не предусмотрено никаких пластиковых накладок. Первая же перевозка поцарапает кузов, и тот потом будет ржаветь. Грузовая платформа всего на 10 мм короче «фольксвагеновской» (1545 мм). Но по ширине она выигрывает только у Mitsu L200 (1515 мм). Расстояние между арками самое маленькое - всего 1010 мм. Площадь платформы - 2,34 м², высота бортов - самая низкая (450 мм). Грузоподъемность Hilux - 850 кг, но в интернете полно историй о перевозке тонны груза и больше

На заднем борту Hilux в комплектации Lux есть камера заднего вида. Жаль, что в сырую погоду она быстро забрызгивается грязью










Кнопки на руле для управления мультимедиа и круиз-контролем у Ranger одни из самых удобных

Приборная панель предельно лаконична

Цветной экран Ford Ranger - всего пятидюймовый. Особенно забавно на таком выглядят карты навигации

Выпуклая центральная панель - легкодоступна для водителя и переднего пассажира, к ней не надо тянуться. Чуть ниже - блок климат-контроля и две 12-вольтовые розетки. Слева - кнопка включения системы спуска с горы

В задней эмблеме расположена камера заднего вида, которая при движении задним ходом транслирует изображение на салонное зеркало заднего вида

На центральном тоннеле расположилась пара подстаканников, ниша для мелочей со скользким дном, удобный рычаг АКП и круглый переключатель режимов трансмиссии (2Н, 4H и 4L). Ford Ranger - единственный автомобиль, у которого есть охлаждаемый бокс-подлокотник. Там же расположен и вход USB

По удобству с передними креслами Ford может соперничать только «Амарок». Сиденья L200 и Hilux далеко не так хороши. Единственный недостаток - кнопка подогрева, расположенная в «слепой» зоне

Задний диван Ranger - самый просторный. В спинках передних сидений есть специальные выемки под колени. Из удобств - подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В. Мешает только довольно высокий центральный трансмиссионный тоннель

По размерам грузовой платформы (с пластиковыми накладками на полу и на бортах) Ranger уступает только немецкому пикапу. Длина грузового кузова - 1549 мм, ширина - 1560 мм, расстояние между арками - 1139 мм. Ее площадь составляет 2,41 м². Зато у Ranger самые высокие (511 мм) борта и самая большая грузоподъемность - 1152 кг

Volkswagen Amarok









«Всефольксвагеновская» приборная панель и на «Амарок» не вызывает никаких нареканий. Чисто, понятно и информативно. Но пикапу, на наш взгляд, не помешал бы датчик температуры ОЖ или масла

Только у Volkswagen есть такой шикарный восьмидюймовый тач-скрин с великолепной графикой. По сравнению с ним экранчики Hilux и Ranger выглядят как дешевые китайские подделки. Жаль, что USB-входа не предусмотрено. Блок микроклимата традиционно безупречен, но жаль, что нет «половинок» градуса

На глыбоподобном центральном тоннеле расположились рычаг АКП с возможностью спортивного и ручного режимов, кнопки подогрева сидений, активации внедорожной программы Off-Road, блокировки заднего межколесного дифференциала (опция), а также две 12-вольтовые розетки

Передние сиденья Amarok оснащены механическими регулировками, в отличие от кресел Ranger. Но профиль у них самый лучший

Задний ряд Amarok оказался ощутимо теснее, чем у Ranger. Неудивительно, ведь у «Амарок» на 125 мм короче колесная база, а длина грузовой платформы, наоборот, немного больше

У Volkswagen Amarok - самый вместительный кузов. Длина - 1555 мм, ширина - 1620 мм, расстояние между арками - 1222 мм. Площадь - 2,52 м². Борта почти такой же высоты, как у Ranger - 508 мм. Но по грузоподъемности VW Amarok с подвеской Comfort проигрывает всем конкурентам - на борт он может взять максимум 845 кг груза. Зато в версии Heavy Duty «Амарок» сможет увезти уже 1044 кг, а это больше, чем L200 и Hilux

Изнутри абсолютно весь кузов обит специальным материалом. Предусмотрена 12-вольтовая розетка и подсветка грузового отсека. Крышка на пневмоподпорах позволяет держать кузов в чистоте, независимо от природных условий










Приборная панель построена по схожей с Hilux схеме: слева - тахометр, по центру - спидометр, справа - указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Современные панели VW и Ford читаются лучше

Из всего инструментария более или менее адекватно выглядит только блок микроклимата. Магнитола и

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…

Пикапы плюс воздушные шары

На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.

Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап

Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.

Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.

Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто

Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.

Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.

Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов

Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте

Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.

Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.

Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.

Бездорожье — вторая стихия этих пикапов

Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.

Рационализм плюс функциональность

Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:

  • внушительные боксы;
  • огромные бардачки;
  • не маленькие “лопухи” зеркал.

Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:

  • кожаные сиденья;
  • камеры для заднего обзора;
  • климат с двумя зонами;
  • парктроники;
  • мониторы различных систем.

Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на . Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).

С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.

Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели . Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.

Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.

Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.

Ford Ranger — просто мечта, удобно и все под рукой

Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.

Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.

Морока с Amarok?

Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят передач.

Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.

Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап. Toyota Hilux Приборная панель Hilux показалась наименее информативной. Зато на ней есть указатель температуры ОЖ и индикатор внедорожных режимов трансмиссииШестидюймовый экран Toyota не идет ни в какое сравнение с великолепным дисплеем на «Амарок», но все же он лучше, чем «амбразура» на Ford. К тому же к управлению мультимедиа и навигацией здесь нет никаких претензий. Блок управления «климатом» архаиченВ передней части центрального тоннеля расположились две 12-вольтовые розетки, кнопки подогрева сидений, отключения ESP и включения ускоренного прогрева мотора. Приятно, что в Hilux есть вход USBЦентральный тоннель — словно из 80-х годов прошлого века: кондовый, без изысков, с невзрачным рычагом механического подключения полного привода и понижающего рядаТолько у Hilux сиденья отделаны велюром, а не кожей. С точки зрения утилитарности — не лучший вариант. Они притягивают к себя всякую грязь и отмываются гораздо сложнееНа заднем ряду Toyota Toyota нет даже подлокотника. Зато места довольно много, и особенно радует абсолютно ровный пол. И именно на второй ряд Hilux попадать удобнее всегоКузов Hilux — «голый». Даже в топовой версии Lux не предусмотрено никаких пластиковых накладок. Первая же перевозка поцарапает кузов, и тот потом будет ржаветь. Грузовая платформа всего на 10 мм короче «фольксвагеновской» (1545 мм). Но по ширине она выигрывает только у Mitsu L200 (1515 мм). Расстояние между арками самое маленькое — всего 1010 мм. Площадь платформы — 2,34 м², высота бортов — самая низкая (450 мм). Грузоподъемность Hilux — 850 кг, но в интернете полно историй о перевозке тонны груза и большеНа заднем борту Hilux в комплектации Lux есть камера заднего вида. Жаль, что в сырую погоду она быстро забрызгивается грязью Ford Ranger Кнопки на руле для управления мультимедиа и круиз-контролем у Ranger одни из самых удобныхПриборная панель предельно лаконичнаЦветной экран Ford Ranger — всего пятидюймовый. Особенно забавно на таком выглядят карты навигацииВыпуклая центральная панель — легкодоступна для водителя и переднего пассажира, к ней не надо тянуться. Чуть ниже — блок климат-контроля и две 12-вольтовые розетки. Слева — кнопка включения системы спуска с горыВ задней эмблеме расположена камера заднего вида, которая при движении задним ходом транслирует изображение на салонное зеркало заднего видаНа центральном тоннеле расположилась пара подстаканников, ниша для мелочей со скользким дном, удобный рычаг АКП и круглый переключатель режимов трансмиссии (2Н, 4H и 4L). Ford Ranger — единственный автомобиль, у которого есть охлаждаемый бокс-подлокотник. Там же расположен и вход USBПо удобству с передними креслами Ford может соперничать только «Амарок». Сиденья L200 и Hilux далеко не так хороши. Единственный недостаток — кнопка подогрева, расположенная в «слепой» зонеЗадний диван Ranger — самый просторный. В спинках передних сидений есть специальные выемки под колени. Из удобств — подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В. Мешает только довольно высокий центральный трансмиссионный тоннельПо размерам грузовой платформы (с пластиковыми накладками на полу и на бортах) Ranger уступает только немецкому пикапу. Длина грузового кузова — 1549 мм, ширина — 1560 мм, расстояние между арками — 1139 мм. Ее площадь составляет 2,41 м². Зато у Ranger самые высокие (511 мм) борта и самая большая грузоподъемность — 1152 кг Volkswagen Amarok «Всефольксвагеновская» приборная панель и на «Амарок» не вызывает никаких нареканий. Чисто, понятно и информативно. Но пикапу, на наш взгляд, не помешал бы датчик температуры ОЖ или маслаТолько у Volkswagen есть такой шикарный восьмидюймовый тач-скрин с великолепной графикой. По сравнению с ним экранчики Hilux и Ranger выглядят как дешевые китайские подделки. Жаль, что USB-входа не предусмотрено. Блок микроклимата традиционно безупречен, но жаль, что нет «половинок» градусаНа глыбоподобном центральном тоннеле расположились рычаг АКП с возможностью спортивного и ручного режимов, кнопки подогрева сидений, активации внедорожной программы Off-Road, блокировки заднего межколесного дифференциала (опция), а также две 12-вольтовые розеткиПередние сиденья Amarok оснащены механическими регулировками, в отличие от кресел Ranger. Но профиль у них самый лучшийЗадний ряд Amarok оказался ощутимо теснее, чем у Ranger. Неудивительно, ведь у «Амарок» на 125 мм короче колесная база, а длина грузовой платформы, наоборот, немного большеУ Volkswagen Amarok — самый вместительный кузов. Длина — 1555 мм, ширина — 1620 мм, расстояние между арками — 1222 мм. Площадь — 2,52 м². Борта почти такой же высоты, как у Ranger — 508 мм. Но по грузоподъемности VW Amarok с подвеской Comfort проигрывает всем конкурентам — на борт он может взять максимум 845 кг груза. Зато в версии Heavy Duty «Амарок» сможет увезти уже 1044 кг, а это больше, чем L200 и HiluxИзнутри абсолютно весь кузов обит специальным материалом. Предусмотрена 12-вольтовая розетка и подсветка грузового отсека. Крышка на пневмоподпорах позволяет держать кузов в чистоте, независимо от природных условий Mitsubishi L200 Приборная панель построена по схожей с Hilux схеме: слева — тахометр, по центру — спидометр, справа — указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Современные панели VW и Ford читаются лучшеИз всего инструментария более или менее адекватно выглядит только блок микроклимата. Магнитола и верхнее окно бортового компьютера (с внедорожными прибамбасами вроде альтиметра, уровня крена или компаса) — все это больше понятно австралопитеку, чем современному человекуЦентральный тоннель L200 — непонятное нагромождение разноформенных рычагов, разномастных отсеков и разнофактурного пластика. Образец того, как делать не надоДверная панель L200 — голый, гулкий и неопрятный пластикПередние сиденья L200 оказались самыми скользкими и неудобными. Усугубляет положение и весьма специфическая посадка, причиной которой становится очень высокий пол «Митсу». Руль регулируется только по углу наклона. Высоким за рулем L200 будет неудобноУ Mitsubishi L200 — самая короткая база среди испытуемых, ровно три метра. При этом сзади совсем не тесно, спинки задних сидений откинуты на довольно большой угол, начисто отсутствует трансмиссионный тоннель. Неудобства, опять же, связаны со слишком высоким поломГрузовой отсек Mitsubishi после последнего рестайлинга увеличился в длину до 1505 мм. Ширина осталась прежней (1470 мм), а высота бортов выросла до 460 мм. Таким образом, площадь платформы составляет 2.21 м². Весь отсек отделан пластиком и снабжен опциональной крышкой на пнвмоподпорах. Грузоподъемность L200 — 915 кг Пикапы — настоящие «колхозники». Некрасивые, кургузые, жесткие, с уродливым аппендиксом в виде грузовой платформы. Купить такой автомобиль «потому, что нравится», может только очень странный человек. Это машины утилитарные, с ярко выраженной «загрузи-отвези» направленностью. В большинстве стран подобные транспортные средства очень любят фермеры и разного рода мелкие лавочники. Поэтому неудивительно, что самый большой процент рынка пикапы имеют, например, в сельскохозяйственной Греции или Бразилии.На первый взгляд кажется, что VW Amarok и Ford Ranger ощутимо больше Mitsubishi L200 и Toyota Hilux по габаритам. Но справедливо это только по отношению к «Амарок» — его ширина действительно больше, чем у остальных, минимум на 10 см. В остальном все автомобили очень близки по своим размерам, а эффект «больших» Amarok и Ranger достигается за счет более «пузатых» кузововОднако есть и исключения из правил. Ни в США, ни в Австралии к пикапу не относятся как к тележке для перевозки досок, цемента или ящиков с урожаем. Там на них просто ездят. Но, справедливости ради, нужно сказать, что и пикапы у них немного другие, такие в России и не продаются.Но ведь и у нас не так часто можно увидеть пикап, загруженный доверху арбузами или ящиками с помидорами. Хотя в последнее время использование кузова по назначению все же встречается гораздо чаще, что, впрочем, никак не сказывается на общем объеме продаж. В 2012 году в РФ было продано 24 832 пикапа, а в 2013 году — 24 202. Как видите, результат почти не изменился, а доля на рынке упала до менее чем одного процента.Продажи пикапов в России в 2013 г. 1. Toyota Hilux — 62072. Mitsubishi L200 — 55183. Volkswagen Amarok — 40894. УАЗ Пикап — 39865. Nissan NP300 — 13566. SsangYong Actyon Sport — 10157. GreatWall Wingle — 7448. Ford Ranger — 6889. Nissan Navara — 59310. Land Rover Defender Pick-Up — 6Тем не менее, спрос на пикапы есть, и он стабилен. Но, как мы уже упоминали, не все в России используют эти автомобили по назначению. Некоторые работают по американско-австралийской схеме — «просто ездят» с пустым кузовом. Зачем? Ответ довольно прост: зачастую пикап — самый дешевый вариант рамного полноприводного автомобиля, который можно использовать не только для перевозки грузов, но еще и как настоящий внедорожник.Возможно, люди бы и рады купить модификацию с полностью закрытым кузовом, но такая есть только у одного из наших испытуемых — Misubishi L200. Это всем хорошо известный Pajero Sport. Подобная версия пикапа Hilux существует и носит имя собственное Fourtuner, но в России не продается. Amarok же и Ranger таких кузовов и вовсе не имеют.

Нравится — не нравится

Ни об одном из этих автомобилей нельзя сказать: «Посмотрите, какой красавец!». Ни одному из них не суждено взять кубки на конкурсе красоты. На проезжающий мимо пикап никогда не обернется красивая девушка. Барышни любят чистых и ухоженных бизнесменов, а не грязных фермеров с мозолями на руках. Так что владельцы пикапов явно не являются предметом их вожделения.VW Amarok, пожалуй, меньше других выдает свою утилитарную принадлежность. Автомобиль выглядит настолько солидно, что обзывать его «колхозником» как-то и не хочетсяЕсли уж на ком-то из наших сегодняшних героев и можно задержать взгляд, то это, безусловно, Amarok и Ranger. Сразу видно, что именно эти пикапы новее. (Напомним, что «Амарок» появился в 2011 году, а «Рэйнджер» — и того позже, в 2012 году, тогда как производство Hilux стартовало в 2005-м, а L200 — в 2006 году). Мужественная и вполне респектабельная внешность, мощные хромированные дуги, выраженные колесные арки и массивные «пузатые» кузова. Эти автомобили рождают какое-то особое чувство уверенности в своих силах, защищенности и выглядят более привлекательно, чем два других. Но… продаются они все равно хуже, чем два «ветерана» — Hilux и L200, стабильно занимающие первые две строчки рейтинга продаж.Ford Ranger выглядит «наглее» других. Отвесная «стена» решетки радиатора, огромная пасть воздухозаборника, удобные подножки и сияющие хромом дуги в грузовом отделенииПричем первое место — за Hilux. Может быть, пикапу ни к чему броская внешность? Может быть, покупатели ценят как раз простоту и ясность? Тогда Hilux бьет в самую точку. Он прост, как апельсин. Его облик спокоен и совершенно невыразителен. Он плоский и наименее вычурный из всех. Скромняга. Трудяга. Деревенщина. Последнее обновление 2012 года лишь немного подправило внешность легкой подтяжкой «лица». Но всем понятно, что Hilux — это все еще молодящийся старичок, которому скоро пора на пенсию. Жаль. Станет ли новый Hilux сразу таким же надежным и неубиваемым, как сегодняшний, это большой вопрос.Toyota Hilux — классика жанра, неизменная уже несколько поколений. В нашем квартете «Хайлакс» — долгожитель. Нынешнее седьмое поколение модели выпускается без значительных изменений аж с 2005 года. Посвежел автомобиль только после рестайлинга в 2012 годуMitsubishi L200 — почти ровесник Toyota, он младше всего на один год. Его кузов, который когда-то казался чуть ли не авангардным, примелькался на улицах, обрюзг со временем и не вызывает больше какого-то удивления или умиления. Зато рестайлинг у L200 — совсем свежий, этого года выпуска. Пикап примерил на себя «маску» от Pajero Sport с новой решеткой радиатора и фарами. Немного увеличился в длину и высоту кузов, а в нашем случае еще и оброс полезными аксессуарами вроде крышки грузового отсека или классного крепления для багажника на крышу. Есть еще порох в пороховницах!После недавнего рестайлинга «старина» L200 словно помолодел на пару лет. Дополнительного шарма придают подножки и вычурный багажник на крыше из комплекта аксессуаров Mitsubishi

Может ли в пикапе быть уютно?

Удивительно, но самым «теплым» оказался «древний» интерьер Hilux. Чем он цепляет, непонятно. То ли велюровой обшивкой мягких кресел, то ли «олдскульной» отделкой и старомодными кнопочками, то ли своей компактностью. Но факт остается фактом — в салоне Toyota удобно, комфортно и привычно. Конечно, «мышиного» цвета пластик не очень опрятен, клавиши, заведующие микроклиматом, светом и зеркалами — из далекого прошлого, а управление «раздаткой» по старинке механическое, но все это вместе образует какой-то вполне органичный ансамбль, который не вызывает отторжения. Да, здесь чувствуется возраст модели. Но, может быть, в этом и кроется причина уюта? Отметим и наличие USB-входа (у Amarok, например, такой роскоши не предусмотрено) и клавиши ускоренного прогрева двигателя, а также логичное и простое управление мультимедиа с центрального цветного дисплея. Не понравилось, что у водительского сиденья ограниченный диапазон продольной регулировки. Рослым будет непросто найти оптимальную позицию за рулем.Никакие рестайлинги и обновления не способны оживить «мышиного» цвета интерьер, родом еще из 2005 года. Здесь все предельно просто, без каких-либо изысков. Типичный интерьер «рабочей лошадки» — с клавишами, пришедшими сюда еще из прошлого столетия. Зато в Toyota абсолютно не ощущаешь больших размеров автомобиля, в отличие от Ford и VWИнтерьер Mitsubishi L200 тоже безнадежно устарел. Но здесь как-то «холодно». Повсюду жесткий пластик, дурацкие «посеребренные» вставки, разнофактурица центрального тоннеля, «слепое» управление магнитолой и графика центрального монохромного дисплея, как на советском компьютере БК-0010. Впрочем, дисплей этот весьма полезен на бездорожье. Компас, альтиметр, угол крена — такого вы не найдете больше ни на одном из испытанных нами пикапов. Но в обычной жизни вся эта информация нужна редко. Лучше бы больше внимания уделили правильной посадке. Сидеть в L200 неудобно. Виной тому очень высокий уровень пола и нерегулируемая по вылету рулевая колонка. Подобное же ощущение было у нас и за рулем Pajero Sport. Фамильные болячки. Вряд ли, к сожалению, тут что-то можно изменить до выхода нового поколения модели.Еще один привет из прошлого, на сей раз от Mitsubishi L200. Интерьер — древний. Ни новый руль, ни новый рычаг АКП, ни попытки как-то его освежить вставками под алюминий» не способны обновить его настолько, чтобы соперничать с VW или Ford. А вот с «Хайлакс» они соперничают вполне на равныхСамый удобный и эргономически выверенный интерьер — традиционно у Volkswagen. Замечательно то, что пикап — автомобиль с совершенно иной архитектурой — смог унаследовать правильное расположение всех органов управления от легковых моделей. Садишься за руль, и все под рукой, ни к чему не надо привыкать. Левая рука удобно размещается на широком подлокотнике, в правую автоматически ложится рычаг трансмиссии, кстати, такой же, как и на всех остальных Volkswagen. Управление климат-контролем и «музыкой» — самое простое и понятное. Экран мультимедийной системы и навигации — наиболее большой по размеру, а отклик на нажатие мгновенный и однозначный. Кожа здесь самого лучшего качества, а количество мягкого пластика, использованного в отделке, больше, чем у конкурентов. Volkswagen держит марку. Даже при производстве весьма утилитарной техники.Интерьер Volkswagen Amarok монументален, строг и почти идеально симметричен. Внушительный центральный тоннель, массивная передняя панель и толстые двери создают ощущение защищенности. По качеству материалов, пожалуй, лучший салон в нашем тестеНу а что же новичок, Ford Ranger? Видно, что этот автомобиль уже строили с оглядкой на Amarok. Потому что если интерьер «Рэйнджера» и проигрывает «фольксвагеновскому», то лишь самую малость. Посадка здесь не менее удобная, да и форма передних кресел хороша. В отделке использовано меньше кожи и дорогого пластика, но ведь никто и не требует от пикапа фешенебельности лимузина. Доступность же всех элементов управления — на высоте, обзорность — самая лучшая, управление раздаткой осуществляется с помощью электронного переключателя, а «автомат» (так же, как и на Amarok) имеет в своем активе спортивный и мануальный режимы. А одно из главных достоинств салона Ranger — самый просторный в квартете задний ряд. Даже при изрядно отодвинутых назад сиденьях первого ряда на галерке остается приличное количество свободного места. В актив Ranger заносим также наличие порта USB и большого охлаждаемого бокса-подлокотника. Последнюю штуковину владельцы по достоинству оценят наступающим летом.Под стать внешности Ranger и его салон. Такой же «напыщенный» и «пузатый». В комплектации Limited сиденья, подлокотники и руль отделаны кожей. По эргономике к Ford почти нет претензий

Едем и грузим

Все выбранные нами пикапы были представлены в столь любимымых россиянами «автоматических» версиях. В этом, кстати, тоже можно усмотреть прогресс рынка пикапов: раньше модификацию с автоматической трансмиссией было не сыскать днем с огнем, а теперь почти все производители имеют такой вариант в своем модельном ряду. Правда, «автоматы» у «Мицубиси» и «Тойота» — пятиступенчатые, коробка передач «Форд» оснащена шестью передачами, ну а чемпион — «Фольксваген», который устанавливает на Amarok аж восьмиступенчатый агрегат Aisin.Установка такой трансмиссии на «Амарок» обернулась тем, что на нем появилась «облегченная» версия системы полного привода с автоматическим распределением момента по осям на основе дифференциала Torsen. Естественно, что с «Торсеном» никак не стыкуется пониженный ряд, который доступен для версий Amarok с жестко подключаемым передним приводом и механической трансмиссией.Hilux воспринимается довольно шустрым автомобилем, без недостатка в динамике. И действительно, по нашим замерам он занял второе место, уступив только VW. Странно, но и к работе АКП со всего пятью ступенями претензий нетЕще одной особенностью нашего «Амарок» стало наличие так называемой комфортной подвески. Достигается это уменьшением количества листов рессор (у нашего пикапа их три, а у версии Heavy Duty — пять). Если вы не собираетесь грузить Volkswagen под завязку и в основном используете его в американо-австралийском варианте, то подвеска Comfort — это правильный выбор. С ней Amarok становится действительно вполне комфортабельным автомобилем по меркам мира пикапов. В любом случае, его плавность хода — лучшая среди нашей четверки. Но если же вы желаете загрузить в кузов еще 230 лишних килограммов, то без усиленной подвески не обойтись. Жаль, что такой «Амарок» будет уже далеко не так комфортен без нагрузки.На «длинный» руль Toyota реагирует с ленцой, а в поворотах кузов сильно наклоняется, смещая центр масс. Совсем не «гоночный» автомобильНу а что же Ford? Полный привод здесь «настоящий», жестко подключаемый на скоростях до 120 км/ч. Его грузоподъемность — рекорд в мире пикапов с двойной кабиной (на российском рынке), целых 1152 кг. Теоретически «Рэйнджер» должен прыгать на дороге из стороны в сторону и адски трясти пассажиров на неровностях. Ан нет, «фордовские» инженеры нашли какой-то секрет и сделали Ranger лишь немногим менее комфортабельным, чем Amarok. В данном случае следует признать победу «фордовцев» — увезти можно больше, а плавность хода почти не пострадала.Оба «старичка» — Hilux и L200 — построены по канонам «пикапостроения» старого режима. Минимальное количество ступеней в автоматических трансмиссиях, жесткое подключение переднего «моста» с помощью обычного рычага, расположенного рядом с рычагом АКП, и подвески, которые заботятся только о количестве груза в кузове, но никак о комфорте пассажиров. Настоящая и правдивая философия пикапа, которая в только последнее время так изрядно «огламурилась» под воздействием новых Amarok и Ranger.2,2-литровый турбодизель идеально подходит для Ranger. Лучше, чем «дохлый» бензиновый мотор или прожорливый 3,2 литровый дизель. Золотая середина. Умеренный расход, хорошая тяга и полное взаимопонимание с «автоматом»Самый жесткий — Mitsubishi L200. По неровной дороге он не едет, а скачет, сотрясаясь всем своим телом. Если в повороте есть ямы, будьте уверены, «Митсу» точно спрыгнет с траектории, и готовьтесь к коррекции курса. Но стоит положить в кузов, например, три-четыре мешка картошки или сухой строительной смеси, как L200 преображается, а его плавность хода становится почти такой же, как у «новых» конкурентов. Разве это неправильно? Это же пикап. Незачем ездить пустому! Зато и пробить подвеску Mitsubishi практически нереально. Уж по каким только ухабам мы не гоняли. Вот уж действительно Heavy Duty.По управляемости с Ranger может соперничать только Amarok. Ехать на «Форде» также легко, как и на немецком автомобиле. «Японцы» управляются хуже и не столь комфортабельныHilux все же идет плавнее, чем L200, хотя ощутимо жестче Ford и Volkswagen. Ценности он проповедует те же самые, что и L200: больше груза, больше комфорта. Поэтому вряд ли вам подойдет Hilux, если вы любите путешествовать в одиночестве и налегке.Зато без загрузки — это самый азартный пикап. Изнутри он воспринимается как самый компактный и самый пронырливый автомобиль из нашей четверки. В некотором роде он даже способен спровоцировать на активную езду. Руль по «длине» у него почти такой же, как и у L200, мощность моторов отличается всего на 6 л.с., а величина крутящего момента — всего на 10 Нм, «автоматы» — у обоих пятиступенчатые, но едет Hilux веселее своего конкурента. Реакция на руль здесь адекватнее, крены меньше, а устойчивость выше.Amarok, безусловно, самый динамичный автомобиль как «по паспорту», так и по результатам наших замеров. Спасибо стоит сказать замечательному эластичному 180-сильному мотору BiTDI и вполне разумному восьмиступенчатому «автомату» AisinБитурбодизель Amarok развивает рекордные в нашем квартете 180 л.с. и 420 Нм момента. Естественно, что по динамике ему нет равных. «Рвет» он всех и по экономичности. Тогда как другие легко могут «сожрать» 16-18 литров солярки на «сотню» в тяжелых условиях (особенно Toyota с самым объемным трехлитровым мотором), Volkswagen почти всегда ограничивается 13-15 литрами, что, соответственно, сказывается и на запасе хода.Не нужно ждать, что в поворотах Amarok будет ехать как легковые модели Volkswagen. Этого невозможно достичь при рамной архитектуре кузова. Зато на подвеске Comfort «Амарок» стал самым комфортным из протестированных пикаповУдивляет другое: более тяжелый и на 30 сил менее мощный Ranger разгоняется тоже весьма неплохо. При этом взаимодействие двигателя с автоматической трансмиссией (пусть и всего с шестью ступенями) понравилось больше, чем на Volkswagen. Довольно быстрый «автомат». Жаль только, что проку от «спортивного» режима нет никакого — что на Ford, что на Amarok.Эти режимы стоило назвать Powerful, потому что в них лучше ездить именно на груженом пикапе. В то время как турбодизели почти не чувствуют загрузки, «автоматы» растягивают переключения, удлиняя паузы при смене ступеней. И тут именно «спортивный» режим приходит на помощь: передачи меняются быстрее, хотя иногда и с ощутимыми рывками.Хоть Mitsubishi L200 и заполучил себе под капот мощный 2,5-литровый турбодизель (178 л.с.), намного быстрее пикап не стал. Официально компания Mitsubishi не декларирует время разгона такой версии до «сотни». Мы намерили 13,7 секунды. Медленно. Но для пикапа сойдетБолее подробно рассуждать об управляемости и динамических характеристиках всех этих автомобилей мы не видим особого смысла по одной простой причине: для пикапов это все отходит на второй план. Все они — увальни и вряд ли способны доставить настоящее удовольствие от вождения. Ни Ford, ни VW не имеют ничего общего с тем, как едут их легковые модели. Да и Toyota с Mitsubishi тоже. Не требуйте от «грузовиков» невозможного. Лучше проверьте то, на что эти автомобили действительно рассчитаны — вперед на бездорожье!Подвеска Mitsu — самая «деревянная». На неровностях трясет, на кочках переставляет. Конечно, у L200 и грузоподъемность хороша, целых 915 кг. Но Ford способен взять на борт на 200 кг груза больше, а плавность хода у последнего гораздо лучше

Немного грязи

Самое главное зло для пикапа вне дорог — это длиннющая колесная база и задний свес, зачастую с противоподкатным металлическим брусом, на который обычно навешивают фаркоп или другое оборудование. Именно эти два фактора сильно ограничивают геометрическую проходимость. Это были аргументы против. «За» выступают более сильные противники: тяговитый дизель, полный привод, хороший дорожный просвет, спрятанные вглубь рамы узлы и агрегаты, высокопрофильные шины, наличие понижающего ряда или опциональных блокировок и… простота конструкции и, как следствие, ремонта.Сзади Hilux выглядит проще других. Металлический брус под задним свесом — бесполезная вещь, которая только ухудшает геометрическую проходимостьКонечно, мы ставили на кого угодно, но не на Amarok с «Торсеном». Теоретически системы с жестко-подключаемой передней осью предпочтительнее в тяжелых условиях, к тому же снабжены «понижайкой». И вправду, при правильно выбранной передаче все три пикапа подобной конструкции (Ranger, L200 и Hilux) могут не ехать, а неспешно «плыть» по раскисшей глиняной жиже. Эх, сюда бы еще шины позубастее, и самый крутой внедорожник этим пикапам не брат! Обычные зимние покрышки легко срезают верхний слой «зацепа» и этим сильно ухудшают проходимость.Ford — единственный автомобиль, у которого расширители задних арок не накладные. Выглядит это органично, но при ремонте проблем будет больше, чем с тремя другимиВо время внедорожных испытаний немного удивил Hilux. Его система стабилизации отключается только на скоростях до 50 км/ч. Многие скажут, что такой скорости вполне достаточно для преодоления бездорожья. Но иногда все же приходится брать препятствие серьезным ходом. Очень неприятно, когда ESP, например, на вершине подъема предательски обрубает тягу.В кузове Amarok установлены эффектные хромированные дуги. Но самое главное — это крышка грузового отсека с пневматическими подпорами. В кузове всегда чисто и сухоНо еще сильнее удивил «Амарок». В режиме off-road задействуются специальные алгоритмы работы ESP и АБС, помогающие преодолеть сложный участок. Но это все слова, которым мы поначалу не верили. А зря. Amarok оказался весьма способным вне дорог и ничуть не уступил трем другим конкурентам. Мало того, что у него есть очень короткая первая передача, которая отчасти возмещает отсутствие «понижайки», так еще мы обнаружили одну интересную особенность. Когда автомобиль уже беспомощно вращает всеми колесами, нужно заблокировать задний дифференциал и не побояться дать полный газ. «Амарок» выпускает клубы черного дыма из выхлопной трубы, что-то там щелкает в «мозгах» ESP и через секунду пикап выбирается из ловушки. Явно налицо какая-то недокументированная функция электроники. Как работает — непонятно. Но, хорошо, что она есть.Такая «модная» крышка грузового отсека называется Fullbox и добавляет к цене машины целых 134 000 рублей. Но выглядит здоровоВ любом случае, увлекаться внедорожными упражнениями на пикапах не стоит. Да, их арсенал далеко не слаб, но длинная база и большая снаряженная масса легко могут сыграть с вами злую шутку в какой-нибудь размытой колее. Сесть на брюхо — легко. Вытащить оттуда более чем двухтонную махину будет непросто.

****

Каков же наш выбор? Все, как всегда, зависит от условий эксплуатации и количества денег в кошельке. Если последний фактор определяющий и есть желание как можно больше сэкономить на покупке, то ответ очевиден: нужно покупать Mitsubishi L200, который даже в топовой версии с мощным 178-сильным мотором стоит дешевле любого, представленного в этом тесте пикапа, — от 1 433 900 рублей. Это проверенный, опытный «боец», настоящий мастер своего дела с внушительной грузоподъемностью в 915 кг. Жестковат? Не так комфортен? Что поделаешь, это старая школа.Сразу заметно, что Ford и Volkswagen — это пикапы «новой школы». Их кузова более массивные, визуально они больше в размерах, а внешность их не так утилитарна. Hilux и L200 — «старички», и это видно невооруженным взглядом, ведь автомобили без значительных изменений выпускаются уже 8-9 лет!Чуть дороже, но почти одинаково, стоят Ford Ranger в версии Limited (от 1 587 000 рублей) и Toyota Hilux в комплектации Lux (от 1 597 000 рублей). На наш взгляд, выбор тут очевиден: Ford больше по размерам, больше может взять на борт груза, у него просторнее и современнее салон, отличное взаимодействие двигателя и АКП. Но покупатель думает по-другому, по-прежнему отдавая тотальное предпочтение Hilux. Что ж, для пикапа очень важна надежность, и здесь проверенный Hilux пока дает 100 очков вперед Ranger, хотя бы просто по причине новизны последнего.Amarok (особенно в версии Comfort) — выбор тех, кто этот самый комфорт ценит больше всего. Volkswagen удалось сделать самое комфортное шасси во всей нашей четверке. Прибавьте сюда самый мощный двигатель, обеспечивающий отличную динамику, восьмиступенчатый «автомат», позволяющий быстрые и плавные переключения, а также самый качественный салон, и вы поймете, что «Амарок», несмотря на отсутствие «полноценного» полного привода, — очень сильный игрок в своем сегменте. Он же и самый дорогой: цены на версию Highline с «автоматом» стартуют с отметки в 1 650 900 рублей. Наш же, напичканный опциями пикап стоит и вовсе космических 2 135 200 рублей!В свете всего вышесказанного мы выбираем… Ford Ranger. Цена на хорошо укомплектованный автомобиль в версии Limited, даже с дополнительным оборудованием в виде пятидюймового экрана с навигацией, буксировочного устройства, камеры заднего вида, продвинутого мультимедиа-комплекса (шесть колонок, входы AUX и USB, Blutooth и голосовое управление) и стильной окраски Copper Red остается во вполне допустимых пределах — 1 637 000 рублей. При этом Ranger для пикапа достаточно динамичен и неожиданно комфортен для автомобиля, способного перевезти в кузове больше 1100 кг и буксировать прицеп массой до 3350 кг. Очень неплохой компромисс.Царь горы Весенняя распутица — очень коварное время. Еще позавчера земля была скована морозом, а сегодня — раскисшее месиво, лишь немного сверху прикрытое пожухлой травой. Сдерешь верхний слой, и автомобилю уже очень трудно зацепиться. В качестве эксперимента мы решили попробовать загнать все четыре пикапа на один и тот же склон. Возможно, на видео он выглядит совсем «по-детски», но «кренометр» Mitsu L200 зафиксировал угол подъема около 15-16°, а покрытие было настолько нестабильным, что не то что сходу, а даже с небольшого разгона ни один из тяжелых (около двух тонн) пикапов на дорожных зимних шинах это препятствие преодолеть не сумел. Не помогало ни отключение ESP, ни использование всего внедорожного арсенала («понижайки» на Ford, Mitsu и Hilux, включение режима Off-Road и блокировка заднего диффа на VW). Автомобили просто замирали на подъеме, вращая всеми колесами, но уровня сцепления явно не хватало. На видео, по сути, продемонстрирована минимальная скорость, с которой нам удалось форсировать этот склон. Заодно можно оценить и работу подвесок автомобилей.

Безопасность

Три из протестированных автомобилей — Volkswagen Amarok, Ford Ranger и Mitsubishi L200 — были «разбиты» Европейской ассоциацией по оценке активной и пассивной безопасности (EuroNCAP), а Toyota Hilux прошла краш-тест только в Австралийской ассоциации по безопасности (ANCAP). Методика обеих программ идентична — фронтальный удар с 40% перекрытием, боковой удар, имтирующий столкновение двух автомобилей на перекрестке, боковой удар об столб на скорости 50 км/ч и тест на безопасность пешеходов. Немного отличаются лишь методы оценки. Оснащение системами безопасности: Toyota Hilux Ford Ranger Volkswagen Amarok Mitsubishi L200 Фронтальные подушки безопасности + + + + Боковые подушки безопасности + + + + Активные подголовники - - - - Неотключаемая ESP - - - - Парктроник + + + - Камера заднего вида - - + - Brake Assist - + + - Биксенон - - - - Датчик дождя - - + - Датчик света - - + - «Аварийка» при экстренном торможении - - - - Адаптивный круиз-контроль - - - - Система помощи при перестроении - - - - Система помощи движения в полосе - - - - Система предотвращения столкновений - - - - Система распознавания дорожных знаков - - - - Сравниваем VW Amarok и Ford Ranger

Volkswagen Amarok
2.0 (163 л.с.) 6МT, цена 1 480 000 руб.
Ford Ranger
2.5 (143 л.с.) 5АT, цена 1 211 500 руб.

У желающих приобрести относительно простой и утилитарный пикап до недавнего времени выбор был скудным. Среди жалкого количества грузовичков, официально поставляемых в Россию, на роль простых трудяг подходили разве что Ford Ranger/Mazda BT-50, Nissan NP300 да пара «китайцев». Недавно в эту тихую заводь с шумом ворвался новичок от VW, установив новые стандарты эргономики и комфорта в «рабочем» сегменте. Остались ли контраргументы у старожила от Ford против молодого и напористого Amarok?

Предвосхищая недоумение читателей относительно подбора «дуэлянтов», «с порога» расшифруем концепцию теста. Вопервых, Ranger пришлось схлестнуться с Amarok, относящимся к более тяжелой весовой категории, поскольку эти автомобили позиционируются как рабочие «лошадки», в то время как Mitsubishi L200 и Nissan Navara предназначены скорее для активного отдыха. Вовторых, - и это, пожалуй, явилось основным определяющим фактором - было очень интересно сравнить «немолодое» и «новое». Маркетологи навязали потребителю мнение, что автомобиль, появившийся только что, априори лучший. Вот и проверим, проиграет ли пикап , дебютировавший в 2006 году, «свежаку» в одни ворота. Анатомия у наших героев примерно одинаковая: дизельные двигатели, рамная конструкция, задняя рессорная подвеска и жесткое подключение переднего моста. Ranger нам достался в топовой версии Limited стоимостью 1 211 500 руб., а Amarok - в исполнении Highline. Такой пижон обойдется в 1 480 000 руб. Кстати, тестовый VW имеет опциональную подвеску Comfort, что означает три рессоры на колесо вместо пяти у варианта Heavy Duty. Расплата за это - в снижении грузоподъемности на 230 кг.

Классик и бюргер

Ford Ranger - это фермер-стиляга! В 2010 году, на излете жизненного цикла, второе поколение пикапа прошло через процедуру легкого «омоложения» и получило нелишнюю опцию - пятиступенчатый автомат, которого недоставало для более комфортного управления автомобилем. В функциональном фордовском салоне чувствуется возраст машины, но недра трака от этого хуже не становятся. Среди новшеств - только селектор автомата и заменивший на этой версии рычаг управления РК маленький вороток подключения полного привода и включения понижающего ряда передач. Чтобы подобрать мальную посадку, надо будет подольше дергать рычажками-фиксаторами: пол высокий, поэтому приходится сидеть с вытянутыми ногами, а руль по вылету не регулируется. Зато водительское сиденье скроено очень удачно - есть поясничная подпорка и вполне вменяемая боковая поддержка. Жаль только, расположено оно очень близко к полу и по высоте не настраивается. Сзади, очевидно, должны ездить наемные рабочие. Забираться на второй ряд неудобно из-за узкого дверного проема. Зато есть запас пространства для ног человека средних габаритов. Некоторый дискомфорт ощутят те пассажиры, кого природа наградила ростом 190 см и выше.

Оппонент Ranger - настоящий «немец». Холодный нордический дизайн, где нет случайных линий и решений, агрессивное, с явным намеком на бойцовский характер «лицо». Корма американская, немного смахивающая на полноразмерные траки вроде Dodge Ram рубиновыми прямоугольниками фонарей и гнутым массивным бампером. От эргономики водительского места оторопь берет. Она настолько выхолощенная, будто ее создавал не человек, а высший разум, не совершающий ошибок в принципе. Общая архитектура торпедо и оформление приборной панели истинно фольксвагеновские, без пяти минут легковые: сверху - мультимедийный экран, снизу - блок раздельного климат-контроля, великолепно читаемый инструментарий. Кресло «пилота» регулируется в широком диапазоне, а положение руля можно настраивать не только по наклону, но и по вылету. Интересно, что посадка да и общее впечатление от недр Amarok скорее кроссоверные, нежели «грузовые». Удобства необычайные! Но, увы, это вносит диссонанс в восприятие машины. Это что, «гольф»-переросток или «недозревший» Touareg? Где грубоватая индивидуальность, которая просто обязана быть у настоящего трака? Впрочем, особенность, раздосадовавшая автора-пикаполюба, обернется достоинством для обычных пользователей, тяготеющих к «цивилизации». На втором ряду сидений - раздолье, а ширины хватит для троих. По объему грузовой платформы VW обыгрывает Ford , а грузоподъемность выше у Ranger - 1069 кг. Amarok с «комфортной» подвеской увезет «всего-навсего» 663 кг.

Volkswagen Amarok

Полноприводные версии Amarok комплектуются двумя типами трансмиссий: shiftable и permanent, и оба называются 4Motion. К сожалению, исполнение permanent, оснащаемое межосевым самоблокирующимся несимметричным (40:60) дифференциалом, в Россию пока не поставляется. Тестовый образец был оснащен приводом shiftable.

В переднем и заднем мосту установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Водитель может принудительно блокировать дифференциал заднего моста (П) - для этого предусмотрена кнопка, расположенная справа от рычага коробки передач. Клавиши, размещенные слева от рычага КП, отвечают за подключение передних колес и активацию понижающей передачи (ПП) в раздаточной коробке. При движении по сухому асфальту производитель не рекомендует использовать полноприводные режимы - из-за возникающих нагрузок один из элементов трансмиссии способен выйти из строя. Водитель Amarok может повысить внедорожные свойства автомобиля, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Кроме того, имеется функция Оff-Road, облегчающая передвижение вне асфальта


Стороны медали

Фольксвагеновское детище - сущий… кроссовер . В значительной степени это обусловлено «коротким» и точным рулевым механизмом (три оборота), отличной шумоизоляцией. Подвеска комфортная и плотная: вертикальные колебания почти отсутствуют. А еще здоровяк довольно резвый. Причем что с места (первые две передачи очень короткие), что с ходу. Особенно ньютонметры чувствуются при ускорениях с 80 км/ч на четвертой передаче. На переставке «немец», не сильно кренясь, показывает более высокую скорость, нежели трак с маздовскими корнями. Пожалуй, единственная капля дегтя при «лосином» тесте - закусывающий руль. Педаль тормоза информативная. Если у водителя и найдутся претензии к эффективности замедления, то он настоящий «пилот», и ему стоит поменять VW на Lancer Evo. Суммарные ездовые ощущения приближают Amarok едва ли не к Touareg! В общем, автомобиль был бы гармоничным, если бы не досадные «косяки». Двухлитровый дизель с двумя турбонагнетателями развивает солидные 400 Нм в слишком узком диапазоне 1500–2000 об/ мин. Ниже чувствуется явный провал тяги, так что на старте требуются активные подгазовки. Сцепление срабатывает примерно в первой половине хода педали, причем диски смыкаются резковато. «Бросить и поехать», как на Nissan NP300, не выйдет: стоит дернуть педаль чуть резче или не добросить стрелку тахометра до «моментного» сектора, и черный красавец позорно глохнет. Не по-дизельному это!

Хотите побыть рулевым настоящего мужского трака? Обратитесь к Ranger! Дизельные тарахтения и вибрации чувствуешь и слухом, и нутром. Мотор боевой, задорно раскручивающийся почти до красной зоны практически без снижения темпа разгона. Будучи порожним, пикап не стесняется потряхивать седоков на неровностях, «пинается» пустым кузовом: амплитуда вертикальных колебаний выше, чему VW. Руль от упора до упора делает четыре оборота, да и обратная связь с управляемыми колесами здесь не так прозрачна, как в «немце». Однако неинформативным его не назовешь: прямую пикап держит очень неплохо и даже на скоростях свыше 100 км/ч чувствует себя невозмутимо, что удобно при длительных трассовых перегонах. А в поворотах, хотя «длинный» руль и вынуждает едва ли не наматываться на него, Ford ведет себя спокойно и хладнокровно, довольно точно выполняя команды водителя. Крепко сбитая энергоемкая подвеска способствует быстроте исполнения нашего обычного маневра «переставка», правда, обратная сторона ее помощи - в раннем «выборе» хода. Ощущение вседозволенности обманчиво: если коридор между конусами атаковать яростнее, пикап начнет задирать внутреннее заднее колесо . Тормоза требуют непоколебимой уверенности в их эффективности. Ход педали немалый, а поначалу и вовсе кажется, что Ford замедляется неохотно. Но моделирование нештатной ситуации в гражданском режиме - мы все-таки не полные отморозки, чтобы сломя голову носиться на грузовиках, - все расставляет по местам: Ranger останавливается даже быстрее, чем ожидаешь.

Ford Ranger

Силовой агрегат Ford Ranger размещен спереди продольно. Между передними колесами установлен простой симметричный дифференциал (Д), между задними - симметричный самоблокирующийся дифференциал (ССД). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому передний мост подключается жестко. Предусмотрены три режима работы трансмиссии, которые водитель может выбирать с помощью тумблера, размещенного на центральном тоннеле, ниже селектора автоматической коробки передач. В режиме 2H ведущими являются только задние колеса , при выборе программы 4H подключаются передние колеса , а при переводе селектора в режим 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Других средств по управлению приводом на версии Ford Ranger с автоматической коробкой передач нет. Напомним, что производитель не рекомендует злоупотреблять режимами 4H и 4L при движении по сухому асфальту: из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии может выйти из строя. Для уверенного спуска с горы мы рекомендуем использовать программу «1» - тогда в АКП будет все время включена первая передача, и переключения на более высокие ступени не произойдет.


Геометрия на распутице

Бездорожье средней тяжести - не проблема для наших героев. Оба уже не раз это доказывали и в предыдущих тестах, и в путешествиях. А если офф-роуд окажется серьезнее раскатанной грунтовки или колеи в снегу? Днище Ford лучше подготовлено к встрече с неровностями. Жизненно важные элементы - поддон картера двигателя, раздатка и бензобак - прикрыты металлической «броней». К невысоко расположенному редуктору заднего моста мы придрались, хотя он достаточно мощный и наверняка сдюжит «контакт» с препятствием. По просветам Ford обыгрывает Volkswagen: они у него схожи или больше. Но сверкающие дуги под порогами мы бы советовали снять - нефункциональное украшательство чистой воды, которое портит геометрическую проходимость, еще и порог помнет в случае чего! У Amarok расстроила низко расположенная передняя защита. Хорошо хоть она сделана не цельной «лыжей», а толстыми полозьями. Хуже у «немца» и углы въезда, съезда и рампы, а последний опять же сильно ограничивает хромированная подножка под порогом. Раздатка лишена защиты, но и повредить ее не так-то просто, поскольку она поджата высоко под брюхо машины. Зато у Volkswagen есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а еще припасено «оружие» из XXI века - электронная система Off-Road. Эта функция меняет алгоритм действия электронных «помощников», а до 30 км/ч включается ассистент движения на спуске. У Ford в заднем мосту самоблок. Замеры на диагональное вывешивание удивили: у родственницы Mazda BT-50 оно наступает раньше.

Что тебе ближе?

Так что же, новое однозначно победило? По бездушным баллам - да, но по совокупности живых впечатлений - паритет. Оба автомобиля достойные, но рассчитаны они на разную аудиторию. Неважную плавность хода и своеобразные «ковбойские» манеры прощаешь душевному парню Ford Ranger. Сюда бы еще поставить СВ-рацию, настроиться на волну дальнобойщиков и общаться с «братишками», чувствуя себя чуточку причастным к суровому миру настоящего «железа». Если абстрагироваться от эмоций, то это отличный, честный пикап , в равной степени хорошо чувствующий себя как на загородных ухабах, так и в мегаполисе. Amarok современнее, вместительнее, комфортнее, но и он небезгрешен. Впрочем, если «дурной» нрав сцепления и своеобразный характер мотора не смущают, то удачный компромисс между грузовичком-работягой и удобным внедорожником придется вам по вкусу.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Volkswagen Amarok Ford Ranger
C Просвет под передним мостом по центру, мм 208 245
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 213 231
Просвет под задним мостом по центру, мм 211 205
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 242 244
D Просвет минимальный внутри базы, мм 259 241
Просвет под рамой или лонжероном, мм 312 371
Просвет под топливным баком, мм 259 300
B1 Ширина салона спереди, мм 1480 1365
B2 Ширина салона сзади, мм 1440 1370
B3 Ширина грузовой платформы мин./макс., мм 1220/1620 1010/1395
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
Volkswagen Amarok Ford Ranger
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 5254 5080
Ширина, мм 1954 1788
Высота, мм 1834 1762
Колесная база, мм 3095 3000
Колея спереди/сзади, мм 1648/1644 1445/1440
Масса снаряженная/полная, кг 2157/2820 1926/2995
Максимальная скорость, км/ч 181 158
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 14,7
Диаметр разворота, м 13,0 12,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 9,5 12,9
Загородный цикл, л/100 км 6,9 9,0
Смешанный цикл, л/100 км 7,9 10,4
Топливо/объем топливного бака, л Дт/80 Дт/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Дизельный Дизельный
Расположение и количество цилиндров Р4 Р4
Рабочий объем, см 3 1968 2499
Мощность, кВт / л.с. 163/120 143/105
при об/мин 4000 3500
Крутящий момент, Нм 400 330
при об/мин 1500–2000 1800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач МКП6 АКП5
Понижающая передача 2,480 2,020
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, торсионная
Подвеска сзади Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Рулевой механизм Реечный Винт-гайка
Тормоза Спереди Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Тормоза Сзади Барабанные Барабанные
Средства активной безопасности ABS+ESP+Off-Road ABS+EBD
Размерность шин* 255/55R19 (30”)* 235/70R16 (29”)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 172 994 162 920
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 105 600 92 350
Дорожный налог в Москве, руб. 6194 4290
Базовая стоимость ТО***, руб. 15 000 10 700
Стоим. первой замены масла***, руб. 7000 4000
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 39 200 51 580
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/без ограничения пробега 2/без ограничения пробега
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 480 000 1 211 500
Базовая комплектация****, руб. 1 059 300 861 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Volkswagen Amarok Ford Ranger
Кузов 25,0 18,1 15,8
Место водителя 9,0 6,8 5,3
Место за водителем 7,0 5,6 5,0
Багажник 5,0 3,2 3,7
Безопасность 4,0 2,5 1,8
Эргономика и комфорт 25,0 19,8 17,1
Органы управления 5,0 4,0 4,2
Приборы 5,0 4,6 4,5
Климат-контроль 4,0 2,9 2,2
Материалы салона 1,0 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,7 3,2
Опции 5,0 3,7 2,4
Внедорожные качества 20,0 13,7 15,0
Просветы 4,0 2,7 3,2
Углы 5,0 2,0 2,6
Артикуляция 3,0 2,5 2,3
Трансмиссия 4,0 3,7 3,3
Защищенность 2,0 1,3 1,8
Колеса 2,0 1,5 1,8
Экспедиционные качества 20,0 16,5 14,2
Управляемость 3,0 2,2 2,1
Ездовой комфорт 3,0 2,0 1,8
Разгонная динамика 3,0 2,7 2,3
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 1,3
Грузоподъемность 2,0 1,8 1,5
Длина разложен. багажника 2,0 0,8 0,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0
Расходы 10,0 7,9 8,2
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,2 3,4
Эксплуатационные расходы 4,0 3,4 3,5
Перспективы перепродажи 2,0 1,3 1,3
Итого 100,0 76,0 70,3
Volkswagen Amarok Ford Ranger
Плюсы Отличные управляемость и уровень комфорта, внушительный внедорожный арсенал, прекрасная эргономика водительского места, вместительный салон Приемлемая динамика, функциональный салон, неплохое поведение на асфальте, отличная читаемость габаритов, настоящий «мужской» стиль
Минусы Привод сцепления требует привыкания и сноровки. Мотору не хватает тяги на низах. Невысокая грузоподъемность у версии с подвеской Comfort Не лучший акустический комфорт, неважная плавность хода, простоватый дизайн интерьера, специфичная посадка
Вердикт Автомобиль с потенциалом внедорожника, комфортом кроссовера и кузовом пикапа. На все руки мастер! Неприхотливый пикап , удобный при любой эксплуатации и просто приятный в общении и стильный автомобиль

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО