Грузовик будущего - какой он? SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое Грузовик будущего от Scania

Представьте на минуту: 2020 год, наступила эра новых технологий, пришла пора автоматизированного, отчасти беззаботного будущего, наверняка насыщенного всякими необычными штуками, о которых постоянно говорят мечтатели-фантасты

Прогресс идет вперед и требует все новых и новых идей и воплощений. Даже в такой сфере как грузовой транспорт. Привычные в прошлом десятилетии грузовики ушли, а на смену им пришли чудо-машины. Возможно, это будут такие автомобили, как в известных кинолентах "5 элемент", "Трансформеры ", а может даже и лучше.

Так или иначе, но даже такие производители как Volvo, Scania, MAN-Fulda, Mercedes-Benz и Haishan Deng уверены, что уже через каких-нибудь 15 лет грузовики существенно изменятся.

Грузовик будущего от Volvo - более безопасный

Производитель из Швеции разработал модель магистрального тягача 2020 года. Отправной точкой при создании проекта "Грузовик будущего" стали представления начальника отдела дизайна и одного из создателей Concept Truck 2020 Рикарда Орелля. По его мнению, в недалеком будущем колонами из автокараванов-гигантов будет управлять автопилот.

Что касается отличительных качеств внутреннего убранства кабины грузовика будущего, то вместо традиционной панели приборов конструкторы оборудовали кабину тонкой пленочной панелью, работающей подобно сенсорному телефону. Вся информация отображается на панели легким нажатием пальца. Место водителя оборудовано вентилируемым сиденьем, а в бытовом блоке находится диван-кровать.

Как и положено, по всем канонам кинолент про будущее, кузов имеет обтекаемую форму, которая визуально уменьшает размеры машины. Светодиодная оптика и указатели поворота встроены в бампер автомобиля спереди. Телекамеры заменяют зеркала заднего вида и транслируют картинку на внутреннюю поверхность лобового стекла. Снизу передней части автомобиля расположен козырек, который выступает примерно на 0,5 м вперед. По словам производителя, эта защита смягчит удар при лобовом столкновении с другим автомобилем.

Еще одна мера безопасности от компании - видеокамера на панели приборов направлена прямо на лицо водителя. Эта система следит за тем, чтобы водитель не уснул. Как только он начнет чаще закрывать глаза или сжимать веки на какое-то время, прозвучит резкий сигнал, а на щитке приборов появится надпись: "Остановись и отдохни!" Даже если водитель отвлечется на "мобильник", начнет настраивать радиоприемник или же по какой другой причине перестанет следить взглядом за дорогой - "око" среагирует и на это.

Надпись "Globetrotter" (англ. странник) на крыше изменила свой дизайн. Но водитель при помощи средств управления может поменять текст.


Самая обсуждаемая идея - объединить грузовые машины в длинный автокараван, управляемый беспроводной системой передачи данных. На крышах всех машин будут установлены антенны, с помощью которых грузовики будут получать и обрабатывать информацию от компьютерной системы ведущей машины. Если первая машина начнет торможение, то и остальные затормозят.

Грузовик будущего от Scania - капотный

А вот конструкторы Scania всерьез настроились вернуть капотные грузовики на дороги и представили капотную модель Scania STAX. По мнению компании, именно так и должен выглядеть грузовик будущего.

Все детали кузова со скосами, что удачно сказывается на аэродинамическом сопротивлении грузовика. Суженный моторный отсек расширяется и переходит в просторную кабину с большим панорамным стеклом, оснащенную поперечным спальным местом.


Ведущая тележка грузовика Scania - односкатная. Стильные колеса отлично сочетаются с внешним дизайном автомобиля. Вместо зеркал заднего вида грузовик будущего Scania STAX оснащен видеокамерами. Баки, топливный насос и АКБ замаскированы обтекаемыми боковинами. Конструкторы предлагают 4 световых блока: фары ближнего и дальнего света размещены внизу, прожекторы - вверху и 2 противотуманные фары встроены сверху и снизу.

Грузовик будущего от MAN - экономичный

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепцию грузовика будущего, всерьез задумались над вопросом экономии топлива и уменьшении выбросов углерода. В результате совместного сотрудничества появилась модель аэродинамически оптимизированного тягача с полуприцепом, который соединен с трейлером AeroLiner.


MAN Concept S экипирован современными средствами безопасности: видеокамерами, системами контроля давления в шинах, экстренного торможения и уменьшения опорной нагрузки, защитой от раскачивания. Грузовик будущего MAN Concept S кардинально выделяется среди привычных машин за счет обтекаемого кузова с выступающими арками над колесами и изогнутых форм кабины. При этом грузовик будущего достигает достаточно низкого процента сопротивления, экономя, таким образом, до 25% горючего и снижая выброс CO2.

Встроенный в крышу новый спойлер полностью уравнивает люфт между тягачом и прицепом и дает воздуху свободно протекать вдоль машины. Конструкция задней части трейлера Aero Liner дает возможность загружать и выгружать товар при помощи рампы с воротами-жалюзи. Для обеспечения наилучшей высоты крыши достаточно поднять верхнюю поперечину ворот. Противоподкатную заднюю защиту проектировали, учитывая все меры безопасности.


Специально для MAN Concept S фирма Continental разработала экспериментальные модели шин EcoPlus S, которые идеально сочетаются с внешним видом грузовика будущего.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz - стильный

Дизайнеры Mercedes-Benz на славу потрудились над моделью грузовика будущего - магистрального 2-осного седельного тягача.

Передняя часть кабины (внизу) похожа на волнорез морского судна, а если посмотреть сбоку на грузовик будущего, то можно увидеть профиль рыбы. Такой своеобразный дизайн используется с целью улучшения аэродинамических качеств машины. Двери в бытовом блоке обеспечивают вполне удобный проход. Сама кабина уютная и просторная.


Характерной чертой грузовика будущего Mercedes-Benz является прозрачный "фонарь" над местом водителя из тонированного стекла, стали и кованого алюминия. Наличие такого фонаря обеспечивает водителю лучший обзор. По центру круглого ветрового стекла размещен стеклоочиститель с 3 щетками, которые повторяют расположение трехлучевой звезды логотипа компании.

Грузовик будущего от Haishan Deng - "The Chameleon"

Вдохновителем компании Haishan Deng стал, как ни странно, питон, поглощающий добычу. Спросите, как это связано с грузовиком будущего? Ответ прост. Погрузка или разгрузка автомобиля занимает достаточно большое количество времени. Кроме того, для этого процесса чаще всего требуется помощь специального оборудования. Компания Haishan, разрабатывая свой грузовик будущего, учла эту проблему. По ее задумке грузовик будущего должен сам "проглатывать" груз. Эта функция поможет сэкономить время и деньги. Как же выглядит процесс погрузки?


Кабина на ползунках перемещается вверх. Из передней части снизу выдвигаются трапы с конвейерной лентой, с помощью которой товар перемещается внутрь машины. По задумке пустой Chameleon по длине небольшой. Однако в процессе погрузки длина машины постепенно увеличивается и достигает максимума, когда весь груз будет внутри. После погрузки кабина возвращается в свое первоначальное положение.

Для обеспечения безопасности дизайнеры обтянули упругий каркас машины крепкой тканью из углеродных волокон - при столкновениях на небольших скоростях никто не получит травмы. Кабина рассчитана на 2 человек, а посадка осуществляется спереди при поднятии стеклянного купола.


Обтекаемые формы автопоезда уменьшают динамическое сопротивление воздуха. А "сжатое" состояние пустого грузовика улучшает аэродинамику и влияет на снижение расхода топлива.

Возможно, многие из этих проектов так и не увидят жизни и останутся мечтами многих. Но факт остается фактом. Разработка таких проектов отличный пример тому, что необходимо верить в лучшее будущее, готовиться к тому, чтобы занять место лидера на рынке, и оттеснить конкурентов, которые упустили время и забыли о техническом прогрессе. И кто знает, возможно, дороги нашей планеты все же начнут бороздить такие грузовики будущего, как Volvo Concept Truck 2020, Scania STAX, Man Concept S, Mercedes-Benz, The Chameleon. Тогда с уверенностью можно будет сказать - будущее еще немного стало ближе.

Согласно исследованиям Министерства Энергетики США автопоезда составляют всего примерно 4% от всего количества транспортных средств на дорогах, но при этом на них приходится 20% от всего автомобильного топлива. Понимаете теперь, почему правительство США и Европы мотивирует производителей коммерческого транспорта разрабатывать технологие, повышающие эффективность грузоперевозок. И они это делают, представляя самые безумные и инновационные тягачи. Буквально на днях северо-американское подразделение Volvo Trucks представило потрясающий концептуальный тягач SuperTruck. С него и начнем.

2016 Volvo SuperTruck

В 2010 году Департамент Энергетики США запустил иннициативу, целью которой было снижение расхода топлива дальнобойных тягачей на 50%. Volvo SuperTruck - дальнобойный тягач будущего, напичканый всевозможными примочками, благодаря которым расход топлива удалось снизить на 70% по сравнению с современными американскими автопоездами.

Если говорить конкретнее, то Volvo утверждает, что расход топлива 18-колесного автопоезда может быть снижен с привычных 40 литров до 23-25 л/100 км! Этого удалось достигнуть благодаря оптимизации аэродинамики (например, коэффициент лобового сопротивления понизился на 40%), применению алюминиевой рамы, снизившей массу автомобиля на 1350 кг, установкой менее мощного двигателя D11 вместо D13 и прочим подобным мелочам. Результат - снижение расхода топлива на 70% и повышение эффективности грузоперевозок на 88%!

2015 Freightliner Inspiration Truck

Годом ранее концерн Daimler показал свое видение американского грузовика бущего - Freightliner Inspiration Truck. Этот автопоезд стал первым автономным грузовиком, который получил официальное разрешение на использование на дорогах общего пользования в Неваде. До этого подобные лицензии получали лишь легковые автомобили. Freightliner Inspiration Truck использует уникальную систему Highway Pilot для автономного вождения, которая была разработана концерном Daimler для легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Как только Freightliner Inspiration Truck выезжает на хайвей, водитель может активировать систему автономного вождения. Она регулирует скорость, а также управляет тормозами и рулевым управлением. При этом, автопоезд соблюдает ограничения скорости на маршруте, выдерживает заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также использует функцию stop-and-go для движения в заторах.

2015 Freightliner SuperTruck

D рамках американской программы по улучшению экономичности транспорта Департамента Энергетики США, о которй мы писали выше, Freightliner показал еще один концептуальный тягач - Freightliner SuperTruck. Его разработка заняла около 5 лет. Концепт получил обтекаемый аэродинамичный кузов с сильно наклоненным лобовым стеклом, скругленными углами (в том числе и у полуприцепа), частично закрытыми колесами, закрывающимися жалюзи решетки радиатора.

Ради снижения массы автопоезда было облегчено шасси, вместо обычных применены шины «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению, а дополнительными источниками энергии стали горячие выхлопные газы и солнечные батареи на крыше трейлера. Грузовик оснащен специально доработанным 10,7-литровым мотором Detroit Diesel мощностью 390 л. с. и автоматической коробкой передач. Итог — более чем двукратное сокращение расхода топлива по сравнению со средними показателями 2009 года. Во время тестового заезда на 500 км с полной загрузкой Freightliner Supertruck расходовал в среднем 19,2 литра топлива на 100 км пробега.

2012 Freightliner Revolution Innovation Truck

Еще одним перспективным грузовиком Freightliner стал концепт Revolution Innovation Truck разработанный концерном Daimler Trucks North America (DTNA) совместно с Toray Carbon Fibers America. Задачей было проверить применимость углеволоконного материала для использования в тяжелых автопоездах. Из этого материала сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Особая структура этого многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.

В этом концепте используются самые современные идеи и решения: светодиодные фары головного света намного долговечнее, вместо зеркал заднего вида установлены камеры, двери лишены ручек (ради улучшения аэродинамики) и открываются с брелока, а установленный под капот двигатель Detroit DD13 является лучшим в классе по топливной экономичности.

2013 Peterbilt SuperTruck

Компания Peterbilt тоже присоединилась к "гонке вооружений" и в 2013 году показала свою версию супер-грузовика. По официальной информации компании, Peterbilt SuperTruck на 54% более экономичный, чем стандартные автопоезда. Грузовик получил высокоэффективный двигатель и аэродинамический обвес на тягаче и полуприцепе. Для того, чтобы еще больше снизить расход топлива, инженеры использовали шины с пониженным сопротивлением качению и новую систему, которая "преобразует выхлопные газы в энергию, которая возвращается к коленвалу", так сказано в пресс-релизе.

2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025

А что в Европе? Там все еще круче! В 2014 году концерн Daimler AG представил совершенно безбашенный концептуальный автопоезд Future Truck 2025, способный передвигаться в полностью автономном режиме. Изюминка внешности кроется в оригинальной cветодиодной (LED) подсветки. Когда тягач едет в обычном режиме, управляемый водителем, фронтальная панель и уголки переднего бампера начинаю светиться белым цветом. В случае же езды на «автопилоте», цвет меняется на голубой, причем пульсирующий для оповещения водителей вокруг!

Машина способна передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения - при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Это позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов - каждый тягач передает по цепочке информацию о дорожной обстановке. Когда машина движется по дороге на «автопилоте», водитель может заняться другой работой - например, быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок.

2016 Volvo Concept Truck

Инженерам компании Volvo Trucks удалось снизить расход топлива автопоезда почти на 30%. Их новейшая концептуальная разработка показывает на деле, как удалось этого добиться. В первую очередь на снижение расхода топлива повлияла оптимизация аэродинамики и снижение массы автопоезда. Одним из ключевых факторов в снижении расхода топлива является снижение аэродинамических потерь более чем на 40%.

Volvo Concept Truck получил совершенно новые шины с пониженным коэфиццентом трения качению. Полуприцеп весит на целых 2 тонны легче стандартных трейлеров, что приводит не только к снижению топлива, но и повышению грузоподъемности. Трансмиссия также претерпела ряд важных модернизаций.

2010 MAN Concept S

Дизайн-проект фирмы MAN был впервые представлен на выставке IAA 2010. Внешность седельного тягача значительно отличается от выпускаемых в настоящее время грузовиков кубической формы. Формы MAN Concept S доводились в аэродинамической трубе с целью добиться наименьшего коэффициента лобового сопротивления. Только благодаря этому, автопоезд с аэродинамическим трейлером расходует на 25% меньше топлива, чем обычный 40-тонный автопоезд.

2010 IVECO Stralis Glider

Еще один довольно не очень новый концепт представила компания IVECO в 2010 году. Stralis Glider - это лаборатория на колесах, представленная на 63ей выставке IAA Commercial Vehicle Show в Ганновере. Этот проект стал результатом изучения природы, он предлагает новую концепцию высокопроизводительного и экологичного автомобиля. Команда исследователей и специалистов черпала вдохновение в одном из самых совершенных созданий природы - орле. На Stralis Glider установлено 2 м2 фотоэлектрических ячеек, которые вырабатывают до 2 кВт энергии.

2026 Bosch VisionX

В заключение - проект компании Bosch, реализация которого намечена на 2026 год. Основой тягача будущего VisionX является система автономного движения. Компания планирует, что автопоезда будут собираться в колонну, что позволит сократить общий раход топлива, поскольку головной тягач создает коридор во встречном воздушном потоке. Кроме того, управление группой машин легче, нежели когда они движутся порознь. Продвинутая аппаратная часть, многочисленные приложения и сервисы интегрируют грузовик во всемирную Сеть, позволяя общаться с себе подобными — получение информации о дорожных работах, пробках, погоде и другом производится в режиме реального времени.

В последние десятилетия можно четко проследить тенденцию стремительного развития во всех сферах человеческой деятельности. Не является исключением и грузовой транспорт. Если сегодня грузовики, курсирующие по межгородским, межобластным и межгосударственным трассам уже существенно отличаются от тех машин, которыми пользовались люди даже десять лет назад, то, что же будет в будущем? Активное распространение информации о планах каждого производителя позволяет нам примерно понять, что будут представлять собой грузовики будущего. Различные проекты настоящих монстров грузовых перевозок в наше время уже предлагают такие популярные производители, как Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Haishan Deng и др. Рассмотрим некоторые предложения перечисленных производителей, которые уже успели ознакомить общество с проектами своих грузовиков будущего.

Грузовик будущего от Volvo


Модель грузового автомобиля 2020 года от компании Volvo – это настоящее «чудо» техники, для управления которого в перспективе даже водитель не понадобится. Обтекаемые формы, красивые колеса, искусно скрытые технические элементы авто – внешне грузовик будущего от Вольво, будто взятый с сюжетов фантастических фильмов о будущем. Пленочная панель управления, где нет ни кнопок, ни рычагов, обещает облегчить участь водителей. Также им, непременно, понравится сидение с вмонтированным в него вентилятором и полноценная диван-кровать для отдыха. В новой модели не будет зеркал заднего вида, а вместо них производитель предлагает установить видеокамеры, транслирующие полнообзорную картинку прямо на лобовое стекло. Модель магистрального тягача от Volvo отличается повышенной безопасностью. Спереди автомобиль будет оснащен козырьком, снижающим уровень опасности для водителя во время лобового столкновения. Также в кабине водителя будет установлена камера, реагирующая на его поведение. Если водитель отвлечется, заснет и т.д., раздастся звуковой сигнал.

Основной «изюминкой» новых автомобилей от Volvo является объединение тягачей в караван, оснащенный автоматизированной системой управления. Это позволит оптимизировать расход при грузоперевозках и усилить контроль над ними.

Грузовик будущего от MAN


Совместная разработка компаний Krone и MAN представляет собой наиболее экономную версию автомобиля в проекте «грузовики будущего», видео которых часто представляются крупными производителями с мировым именем. Аэродинамический тягач с полуприцепом, объединенный с трейлером AeroLiner, обещает стать наиболее выгодной моделью грузовиков не только с точки зрения экономии топлива, и с точки зрения его экологичности. Контроль движения с помощью камер, защита от раскачивания, автоматизированная программа проверки давления шин и множество других девайсов, которыми оснащен MAN Concept S, позволит оптимизировать транспортировку грузов и по времени, и обеспечить ее безопасность.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz


Двухосный седельный тягач от немецкой компании Mercedes-Benz имеет визуальное сходство с рыбой. Такая конструкция оптимизирует движение и совершенствует аэродинамические показатели грузового автомобиля будущего. Расширенный обзор и удобство кабины позволит водителю ощущать максимальный комфорт и улучшать свои рабочие показатели.

Грузовик будущего от Scania


От производителя Scania давно звучали заявление о том, что настоящий грузовик должен быть капотным, поэтому пора возвращаться к такой конструкции машин. Именно поэтому модель будущего Scania STAX представит собой капотный грузовой автомобиль с односкатной ведущей тележкой. Оригинальность дизайна и эргономичность колес, видеокамеры, сменившие зеркала заднего вида, визуально спрятанные технические элементы и целых 4 световых блока сделают грузовик будущего действительно безупречным.

Грузовик будущего от Haishan Deng


Конструкция будущего автомобиля Haishan Deng уникальна тем, что идее для ее создания стала живая природа, а именно заглатывающий свою добычу питон. Только «добычей» в данном случае будет выступать груз. По мнению производителя, это уникальное решение позволит сократить время и затраты на разгрузку/погрузку автомобиля. Кабина расположена на специальной платформе, и при необходимости загрузить авто передняя его часть трансформируется в конвейер, легко перемещающий груз. Таким образом автомобиль, получивший название Chameleon, отличается небольшими размерами, в загруженном виде в нем появляется дополнительная секция, превращая его в полноценную фуру. Корпус автомобиля покрыт высокопрочным тканевым материалом, что не умаляет его безопасности даже при столкновениях.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым ярким и необычным грузовым автомобилям будущего . Возможно через несколько десятков лет они станут обычным явлением на наших дорогах.

Электричество и водородное топливо стремительно смещают с энергетического Олимпа нефть, которая утратила былые позиции и обесценивается.

Бензин и дизельное топливо в будущем практически не будут использоваться в автомобилях и грузовиках. Это «грязные источники топлива», продукты горения, которые засоряют и угнетают всё живое.

В начале 20 века промышленность тоже не видела альтернативы углю, но теперь его активно используют только развивающиеся страны. Современные масштабы добычи недотягивают и до 50% от прошлых объёмов.

В 60-х годах прошлого века уголь использовался для создания половины мирового производства энергии. Уже через 10 лет его доля снизилась до 30%. Теперь эти показатели ещё меньше. Подобная ситуация наблюдается сегодня с нефтью, которую активно теснят альтернативные источники энергии.

В конструкции грузовика применяются солнечные батареи. Преобразовывают энергию солнца в постоянный и переменный ток. Водитель может использовать на всю мощь всё электрооборудование кабины.

В распоряжении водителя имеется удобное место для отдыха и сна. Крыша прицепа грузового автомобиля может раздвигаться для принятия крупногабаритного груза.

4.Chameleon

Уникальный по конструкции грузовик, меняющий свои размеры в режиме реального времени. Его корпус разделён на сегменты. Машина способна изменить объём грузового отсека.

Для создания корпуса прицепа используется специальный брезентовый материал. Отличается исключительной прочностью. Удерживает груз и обладает способностью поглощать силу удара при столкновении.

В будущем компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками не придётся держать внушительный парк машин различного размера и грузоподъёмности.

Для примера можно , где компания «АвтоВираж» занимается грузоперевозками в Подольске. Зайти в раздел автопарк и увидеть разнообразие автомобилей начиная от Газели и заканчивая большими грузовыми машинами. Покупка Chameleon поможет упростить работу подобным транспортным компаниям.

3.Freightliner

Компания Daimler Trucks North America разработала концепт сугубо американского тягача с внушительными размерами. Грузовик представляет собой сосредоточение передовых инновационных технологий, направленных на сокращение потребления топлива.

Кабина машины не оборудована классическими боковыми зеркалами. Теперь используются камеры, передающие картинку в режиме реального времени на бортовой компьютер грузовика. Машина способна менять дорожный просвет. На трассе можно снизить клиренс для экономии топлива.

2.Mitsubishi Fuso Canter Eco-D

Японская компания решила создать свой концепт грузовика будущего. Необычный дизайн машины бросается в глаза. Двигатель грузовика обеспечивает минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.

Силовая установка представлена гибридом классического дизеля и электрического мотора. Кабина отличается большой площадью остекления. Обзорность для водителя превосходная, что положительно сказывается на безопасности вождения.

При создании кабины машины применяется множество элементов выполненных из углерода графита. Материал отличается низким весом и исключительной прочностью.

1.Scania Truck

Первое место занимает детище шведских инженеров компании Scania. Концепт грузовика будущего радует глаз своими футуристическими формами и плавностью линий. Всё сделано с умом и максимально удобно для водителя.

Интерьер кабины поражает воображение эргономичностью и продуманностью. Силовая установка дизель-электрическая. Отличается минимальным расходом топлива. Количество вредных выбросов в окружающую среду сведено к минимуму.

Чем «легковой» автосалон отличается от «грузового»? Не только масштабами. Хотя масштабы поражают: стенд, скажем, компании MAN буквально нашпигован огромными грузовиками и трёхосными автобусами, а ощущения забитого гаража не возникает - свободно, просторно. Однако главное отличие - в другом. Пресс-релиз обещает 322 мировые премьеры. Неужели публике покажут больше трёх сотен новых коммерческих машин?! А вот нет: 226 новинок - это компоненты, то есть тормозные колодки, коробки передач и прочие покрышки... Новые разновидности прицепов и бетономешалок тоже считаются премьерами.

Пожалуй, самым ярким экспонатом стал «грузовик из Трансформеров», который поклонники саги знают по имени Оптимус Прайм

Интересно, что производители «больших машин» не жалуют концепты. Деньги, дескать, нужно зарабатывать здесь и сейчас, а рассуждать, как будет выглядеть грузовик будущего, - пустая трата средств. Взять, например, Volkswagen Tristar. Формально оранжевый пикап считается концептом, но одного взгляда достаточно, чтобы понять - так будет выглядеть будущий Transporter T6. А встроенная кофеварка, поворотные кресла и 20-дюймовый (!) планшет - лишь выставочная мишура.


Концептуальный пикап Volkswagen Tristar - предтеча будущего Transporter поколения T6, дебют которого назначен на 2015 год

Впрочем, пара эффектных решений вполне сможет перекочевать на серийный Транспортёр шестого поколения. В первую очередь, это «двухэтажный» грузовой отсек: под основной платформой скрывается большой герметичный выдвижной ящик, куда можно сложить инструмент, не боясь за сохранность последнего. Позади водительской двери также скрывается выдвижной ящичек, но размером поменьше. Удобная штука! Впрочем, для грузового мира идея инженеров Volkswagen далеко не новость: для больших грузовиков (вроде магистральных тягачей) подобные отсеки уже давно стали нормой.


Черты Future Truck 2025 от Mercedes-Benz сознательно не проработаны: дескать, никто не знает, как будут выглядеть грузовики через 10 лет

У Mercedes-Benz немного другой подход. На шасси серийного Actros авторы концепта Future Truck 2025 (что можно перевести как «Грузовик 2025 года») водрузили футуристическую кабину, чтобы привлечь максимум внимания публики... к начинке этого тягача. Она состоит из радаров, камеры и системы спутниковой навигации - таким образом немцы сейчас отрабатывают технологию «грузовик без водителя». По прогнозам, к 2025 году автопоезда научатся ездить по шоссе без участия человека.


На стенде систему парковки «через планшет» показывал макет. Но некоторые счастливчики увидели и «полноразмерную» версию

Впрочем, припарковать автопоезд без участия водителя можно уже сейчас. Даже сочленённый сверхдлинный, с двумя прицепами. Компания ZF предлагает за 20 тысяч евро (для сравнения, средняя стоимость одного тягача без полуприцепа составляет около 100 тысяч евро) оснастить все сочленения электромоторами, а машину - блоком управления, который позволит управлять ею извне. Стоишь ты возле кабины и на планшете движением пальца рисуешь траекторию, по которой огромная «фура» должна подъехать на разгрузку. И она едет! Крутит рулём, переключает передачи коробки-автомата, тормозит.


На салоне IAA был объявлен победитель премии Truck of the Year 2015: лучшим грузовиком 2015 стал тягач Renault T-series

Зачем это нужно? Для экономии времени. В Европе водителю-дальнобойщику каждый день разрешается работать не более 9 часов, при этом обязательны 45-минутный перерыв и 11-часовая остановка на ночлег (трижды за неделю можно остановиться на 9 часов). На складах очередь на погрузку-разгрузку? Отдаёшь сотруднику склада «планшет управления» и можешь смело отправляться на 45-минутный обед: к нужным воротам машину подгонит «оператор планшета».


В концепте Iveco Vision прежде всего привлекают прозрачные стойки кабины: для развозной машины - отличное решение!

Недалека от серийной реализации и технология, предложенная Iveco. Их концептуальный фургон Vision располагает системой, которая сканирует габариты груза и советует, каким образом его оптимальнее всего расположить внутри кузова. В качестве силовой установки здесь использован гибрид. Впрочем, дизель-электрические установки перевозчики всерьёз не рассматривают: слишком сложно и чрезвычайно дорого! Поэтому на выставке были выставлены всего... 2 (прописью - «два») гибрида, оба концептуальные: Vision от Iveco да «магистральник» TGX Hybrid от MAN.


Фургоны Nissan e-NV200 на электротяге уже успели заслужить лестные отзывы со стороны европейских журналистов

Другая крайность - электромобили. Стенд Ниссана почти полностью уставили фургончиками e-NV200. На странноватую машинку размером больше «каблучка», но меньше среднеразмерного фургона японцы делают большие ставки: в Европе «двухсотый» должен стать самым доступным грузовым электромобилем! При цене 18 500 евро Nissan выглядит выгодным приобретением: запас хода - 170 км, притом полностью зарядить батарею при наличии 400-вольтового терминала CHAdeMO можно всего за полчаса.


Кому может понадобиться фургончик размером не больше нашей Оки, трудно представить. Но Volkswagen e-load up! ждёт покупателей...

В свою очередь, Volkswagen показал электроверсию развозного микрофургончика up!, на которой публике даже разрешили покататься. Я, признаться, к машинам на электротяге после 400-километрового этапа первой мировой электромобильной кругосветки отношусь прохладно. Но электрический up! действительно неплох! Я включил кондиционер, врубил музыку и ближний свет, много маневрировал, чтобы электроусилитель руля постоянно работал, и резко ускорялся... Но после 15-километрового пробега по окрестностям экспоцентра бортовой компьютер продолжал обещать, что аккумулятор разрядится только через 160 км.


Только на роспись тягача Mercedes-Benz Actros мастера тюнинга потратили 1200 часов рабочего времени! А всего финский перевозчик владеет десятью тюнингованными грузовиками

Возвращая «электроап» на парковку, я неожиданно увидел... Что это?!! Это финский перевозчик Аувинен до неузнаваемости переделал мерседесовский Actros. Сколько стоит машина под именем Герой хайвэя (Highway Hero), расписанная американскими мотивами и строившаяся тремя скандинавскими тюнинг-ателье, владельцы не уточняют. Зато гордо рассказывают, что грузовик взял сразу несколько кубков на фестивалях, а в остальное время выполняет обычную дальнобойную работу. Вот так!


На IAA 2014 состоялась премьера радикально обновлённого Mercedes-Benz Vito, коммерческой версии V-класса

Интересно, что вокруг необычного трака постоянно крутились стайки китайцев: то рулеточкой отполированную лопату бампера обмерят, то детально сфотографируют каждый элемент обвеса... Глядишь, и поставят выпуск тюнинг-пакетов Highway Hero на поток! Впрочем, автошпионы из Поднебесной - вообще характерная черта выставки IAA: бригады, о работе которых рассказывает материал «Пекинский автосалон-2014: шпионы, Крис Бэнгл и китайский ’’гелик’’», начали работу за сутки до официального открытия стендов. Притом из китайских компаний на европейскую выставку осмелился приехать только Dongfeng...


Выглядит Dongfeng Kinland Flagship весьма современно. Но для грузовой техники гораздо важнее другое - продуманная конструкция и максимум надёжности

Тягач Dongfeng Kinland Flagship (Флагман) стоимостью 70 тысяч евро ориентирован на небогатых перевозчиков. Представители марки нескромно сообщали, что при создании Флагмана инженеры ориентировались на лучшие европейские образцы «дальнобойной» техники. Об объективности этих слов судить не берёмся, хотя несколько фактов заслуживают уважения: дизайн кабины создан итальянцами из ателье Up-Design, 450-сильный двигатель - совместная разработка Dongfeng и Cummins, а коробку-робот поставляет ZF.


Корейцы ценами на Hyundai H350 обещают взорвать устоявшийся рынок больших фургонов. Но пока модели не хватает разнообразия версий

Кстати, в мире грузовиков и автобусов всерьёз не воспринимают не только китайцев, но и корейцев! Но ситуация может измениться. На IAA 2014 Hyundai представил полноразмерный фургон H350 - прямого конкурента таким лидерам сегмента, как Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter. Настолько прямого, что корейский новичок очень смахивает на Спринтера... Силуэтом, компоновкой, даже формой боковых окон! Но до немецкого разнообразия пока далеко: доступны лишь фургон, автобус и грузовик, а двигатель вообще один, 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 или 170 л.с.


Opel Vivaro

И сами европейцы не собираются сдавать рынок, в ответ массово обновляя свои развозные модели. Глубокий рестайлинг пережили близнецы Renault Trafic и Opel Vivaro. Помимо обновлённых внешности и интерьера, парочка может похвастаться улучшенным функционалом кузовов (в перегородке между кабиной и кузовом появился лючок, а для груза конструкторам удалось высвободить больше места), а также новыми 1,6-литровыми дизелями - взамен 2,0-литровых - мощностью от 90 до 140 л.с.


Обновлённый Fiat Ducato (на фото) будет отличаться от Citroen Jumper и Peugeot Boxer лишь оформлением радиаторной решётки

К слову, в России Trafic расходится мизерными тиражами, а Vivaro вообще не представлен. Зато хорошо продаётся троица Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer! Они также обновились: кроме более модного передка со светодиодными фарами, отметим усиленный кузов и усовершенствованные подвеску, сцепление и тормоза. Салон почти не изменился, зато список заказного оборудования здорово разросся, вобрав, например, продвинутую мультимедиа-систему, климат- и круиз-контроли. Вдобавок Ducato стал немного мощнее - 130 л.с. вместо прежних 120.


Двигатели Iveco Daily стали экономичнее на 5%, а варианты полной массой до 3,5 тонны получили новую независимую переднюю подвеску

Iveco вообще выкатил полностью новый Daily третьего поколения, успевший стать Лучшим фургоном 2015 года. К счастью для поклонников, которые ценят итальянский грузовичок за выносливость, модель сохранила рамную компоновку, благодаря чему кузов самой крупной версии цельнометаллического фургона способен вместить немыслимые 20 кубометров поклажи! Заметим, что предыдущий рекорд для машин такого класса, совместно установленный Спринтером и прошлым Дейли, - лишь 17 кубометров.


Fiat Doblo

Ещё одна новинка от концерна Fiat - обновлённый «каблучок» Doblo. Причём обновлённый весьма серьёзно - снаружи новая редакция развозной машины разительно отличается от предыдущей, а внутри появилось широкое пассажирское кресло, рассчитанное на двоих седоков. Для Европы особенно актуально появление спецверсии Ecojet, доступной для 75- и 105-сильной дизельных версий: система «старт-стоп», экошины (с пониженным сопротивлением качению), масла низкой вязкости, а также «маленький» генератор и аэродинамический пакет помогли довести расход дизтоплива до 4,4 л/100 км!


Mercedes-Benz представил кемпер на базе армейского вездехода Zetros: обещано, что это будет самый дорогой и самый проходимый автодом на планете

Жаль, что большинство новинок, включая Doblo Ecojet, - из другой жизни. Какие системы автоматической парковки? Пока труд дальнобойщика стоит копейки, тратить деньги на такие «игрушки» не имеет смысла. И до тюнинга грузовиков мы не доросли. У нас тюнингом считается наклейка со злобным тигром или обнажённой девицей. А как аккуратно работают европейские доработчики: фургоны, сооружаемые на основе серийных (или не очень серийных) шасси, выглядят как произведение искусства...


Огромный павильон (!) посвящён сплошь старым грузовикам. Увы, на постсоветском пространстве большинство грузовых олдтаймеров отправилось на металлолом...

Для России и стран СНГ пока характерен другой подход: наиболее успешная и крайне популярная бизнес-модель - это купить машину попроще, соорудить «будку» подешевле, а когда вся эта конструкция начнёт разваливаться, «подшаманить» и продать. В Европе же технику выбирают из расчёта на долгую службу. А потому готовы платить за качество и надёжность. Иногда - астрономические суммы. При мне пожилой немец заключал контракт на поставку двух 4-осных кранов: за каждую машину на шасси Scania доработчик просил... по 630 тысяч евро. Как говорится, без комментариев.