Как работают автоматизированные системы парковки авто. Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки Как работает система автоматической парковки

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно узнать о том, что собой представляет система автоматической парковки автомобиля . Парковка машины для многих водителей щекотливая тема, требующая доступного разъяснения. Зачастую припарковаться в тесном ряду машин могут не все. Проблема не имеет ярко выраженной гендерной принадлежности. Женщины и мужчины одинаково испытывают трудности парковки автомобиля.

В статье мы опишем работу полезной автоматической системы парковки сделавшей жизнь водителя в крупном городе проще. Её задача обеспечить оптимальное положение машины во время парковки и не допустить столкновения с прочими транспортными средствами. Каждый день на улицах городов фиксируются сотни и тысячи мелких дорожно-транспортных происшествий. Материальный ущерб в них минимален, но душевное равновесие и спокойствие человека будет подорвано.

Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.

Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.

Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.

Несмотря, на собственные уникальные разработки автомобильных концернов, касающихся внедрения системы автоматической парковки их принцип работы практически одинаков. В его основе лежит минимальное участие водителя в парковке машины.

Ранее ему приходилось выполнять множество манипуляций с рулевым колесом, и успешность парковки зависела от наличия достаточного опыта. Теперь все движения рулевого колеса контролируются специальным блоком управления, работающим по специальным алгоритмам.

Водителю для активизации системы автоматической парковки достаточно заехать на стоянку. Нужно остановиться и нажать заветную кнопочку активизации автопилота парковки. Можно установить специальное приложение для мобильного телефона.

Сигнал получен и теперь все системы управления машиной переходят под контроль электроники. «Умная» система самостоятельно выбирает дальнейшую траекторию движения, регулирует повороты колёс машины и водителю остаётся только сидеть, сложив руки.

Его участие в работе системы парковки заключается в её активизации. Специалисты уже давно заметили, что наибольшую сложность у водителей вызывает боковая парковка. Она требует навыков, доведённых до автоматизма. Если водитель теряется и начинает нервничать, время парковки неумолимо затягивается. Зачастую подобные действия приводили к образованию затора на дороге.

Как работает парковочная автоматика на автомобиле?

Система автомобильной парковки автомобиля состоит из нескольких основных компонентов. Их слаженная работа гарантирует успешную и быструю парковку автомобиля. В состав системы автоматической парковки входят:

Ультразвуковые датчики

Обеспечивают ориентацию автомобиля в пространстве. Они его «глаза» и «уши». Определяют расстояние до движимых и недвижимых объектов. Их количество может быть различным в зависимости от модели системы.

Датчики размещаются по периметру машины. Чем их больше, тем лучше. Они сканируют окружающую обстановку и передают сигнал на блок управления. Дальность действия в среднем превышает 4 метра.

Блок управления автопарковки

Является «головным мозгом» системы. Ему поступают сигналы от ультразвуковых датчиков. Он их обрабатывает и задействует прочие системы управления автомобилем для успешной парковки.

Система курсовой устойчивости машины

В режиме автопарковки контролируется блоком управления. Отвечает за удерживание машины в заданной траектории движения.

Двигатель

Переходит под полный контроль системы автомобильной парковки. Регулируется число оборотов и контролируется интенсивность подачи топлива.

Рулевое управление

Вращение рулевого колеса осуществляется на основании сигналов, переданных ультразвуковыми датчиками. Его интенсивность определяется системой парковки автомобиля в режиме реального времени. Участия водителя не требуется.

Автоматическая коробка передач

П ереходит под контроль автопарковки. Переключение между режимами «парковка» и «драйв» ведётся под управлением электроники.

В целях безопасности и исключения аварийных ситуаций водитель, как и лётчик в любой момент способен взять управление на себя. Многочисленные тесты показали высокую надёжность последних автоматических систем парковки. Они удобны и безопасны в использовании.

Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?

Развитие технологий в автомобилестроении идёт небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобильного производства и уступают «место под солнцем» новичкам. Известная компания Илона Маска «утёрла» нос скептикам и посрамила маститых автомобильных производителей. Их «Тесла» ушла далеко вперёд, и догнать её аналогичным разработкам будет сложно.

Будущее за системами глобальной автоматизации жизни человека. Автомобиль не сможет избежать этой участи. Рано или поздно, но профессия водителя вымрет, как мамонты в эпоху глобального похолодания. Это будет эпоха глобального электронного управления, построенного на алгоритмах полной автоматизации.

Система автоматической парковки - является первым робким шагом к полной автоматизации управления автомобилем. Компания Google уже давно ведёт работы в этом направлении и уже достигла впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для испытания автомобилей без водителей.

Заключение

Любое упрощение жизни водителя за рулём встречается всеми положительно. Машина наполнена системами автоматизации и контроля. Пользоваться автоматической парковкой нужно и можно, но не стоит забывать о водительских навыках. Без использования они притупляются как нож, которым давно не пользовались.

Система автоматической парковки (другое наименование - интеллектуальная система помощи при парковке , обиходное название - парковочный автопилот ) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Эволюция парковочных систем: от парктроников до систем автоматической парковки.

Процесс парковки и маневрирования в ограниченном пространстве сложен и для новичка, и для опытного водителя. Основная проблема паркования — невозможность с водительского места увидеть крайние точки автомобиля, и оценить, насколько далеко находятся препятствия. Наиболее остро эта проблема встала лет двадцать назад, когда машин становилось все больше, а мест для парковки — все меньше.

Первое практическое решение проблемы было представлено в 1995 году — тогда компания Mercedes-Bens представила систему под названием Parktronic. Это была система из нескольких ультразвуковых датчиков и индикатора - бипера. Работала такая система крайне просто: датчики измеряли расстояние до препятствий, а бипер изменением частоты звукового сигнала предупреждал, когда следует остановиться.

Данная система показала себя с самой лучшей стороны, хотя ей недоставало хорошей и удобной сигнализации о приближении к препятствию. Поэтому совсем скоро появились парктроники с визуальной светодиодной индикацией. Сначала эта индикация состояла из трех светодиодов, цвет которых говорил о примерном расстоянии до препятствия: зеленый — можно двигаться, желтый или оранжевый — опасность близко, красный — нужно остановиться.

Как показала практика, парктроники с ультразвуковыми датчиками и визуальной индикацией просты, удобны и надежны, поэтому и сегодня они имеют самое широкое применение. Хотя за последние годы они были усовершенствованны, стали более чувствительными и удобными. Что касается индикации, то и она стала более информативной — даже в простых парктрониках индикаторы показывают расстояние до препятствий справа и слева от автомобиля, во многих парктрониках на дисплее отображается все, что происходит по периметру автомобиля, и т.д.

Однако парктроник даже с самой совершенной индикацией не всегда способен полностью заменить глаза водителя. Например, при парковке грузовика, автобуса или крупногабаритного автомобиля просто необходимо видеть, что происходит сзади, поэтому в таких случаях парковка и маневрирование часто происходит с помощью ассистента.

Решение этой проблемы также было предложено в 1990-х годах, им стал парктроник с камерой заднего вида. Попытки создать подобную систему предлагались очень давно (с 1950-х годов), однако только недавно технологии позволили создать малогабаритную камеру, легкий монитор и электронику, которая без проблем поместилась бы в легковом автомобиле. Интересно, что первые парктроники с камерой заднего вида начали применяться именно на грузовиках и автобусах, и лишь с началом нового тысячелетия они плавно перекочевали на легковые автомобили.

Первые парктроники этого типа оснащались одной камерой, расположенной в задней части автомобиля — такие системы очень популярны и сейчас, так как они просты, надежны и дают достаточно информации водителю. В 2000 году появилась система с выдвижной поворотной камерой, которая позволяла осматривать пространство вокруг автомобиля. А с 2007 года выпускаются системы кругового обзора (первая была создана компанией Nissan), в которых используется 4 широкоугольных камеры, охватывающие все пространство по периметру машины.

Но все это — пассивные системы парковки, они лишь помогают видеть и «чувствовать» пространство вокруг, но самую сложную работу — маневрирование — они оставляют водителю. Сейчас эта проблема решается системами автоматической парковки, которые всю работу — от поиска свободного пространства (Рис.1), до постановки и выезда машины с парковочного места — выполняет без помощи водителя.

Рис.1 Поиск места парковки

Первые системы автоматической парковки были созданы в середине 2000-х годов сразу несколькими автомобильными компаниями, и с тех пор они стремительно развиваются, становятся все более интеллектуальными. Если первые системы могли лишь въехать в достаточно просторный карман, то сегодня они могут припарковать машину практически в любом месте, независимо от того, как стоят другие автомобили.

На сегодняшний день системы автоматической парковки еще не получили того распространения, что имеют обычные парктроники, хотя причина понятна — такого рода системы довольно дорогие, поэтому в качестве опций или штатных систем входят только в автомобили ценовой категории выше средней.

Виды и способы парковки.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известные виды интеллектуальных систем помощи при парковке:

Park Assist на автомобилях Volkswagen;

Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;

Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;

Remote Park Assist System на автомобилях BMW;

Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;

Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки (Рис. 2) включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

Рис.2 Конструкция системы автоматической парковки

1 - Модуль системы помощи при парковке; 2 - Передний и задний динамик; 3 - Передний датчик системы помощи при парковке; 4 - Выключатель системы помощи при парковке; 5 - Интегрированный модуль управления (ICM); 6 - Усилитель мощности; 7 - Задний датчик системы помощи при парковке.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе (Рис. 3), но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 - впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Рис. 3 Пассивная парковочная система

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Этапы системы автоматической парковки.

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа (Рис. 4): поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Рис. 4 Этапы автоматической парковки

Поиск подходящего места на парковке.

Производится с помощью ультразвуковых датчиков (Рис. 5). Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика - по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision - и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Рис. 5 Поиск подходящего места парковки

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю - выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist - на 1 м.

Может осуществляться двумя способами - непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя (Рис. 6).

Рис. 6 Парковка транспортного средства

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Исполнительные элементы задействованные в автоматической парковке.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

Электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;

Насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;

Электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;

Электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами - с ключа.

Принцип работы, передача данных, обработка сигналов.

Когда модуль системы помощи при парковке активирует систему, чтобы указать, что система работает, светодиод выключателя включается и исходит одиночный звуковой сигнал от передних и задних динамиков. Модуль системы помощи при парковке обрабатывает сигналы, полученные от датчиков, чтобы определить, имеется ли какой-либо предмет в пределах радиуса действия датчиков.
В комбинированном режиме датчики выдают серию ультразвуковых импульсов и после этого переходят в режим приема отраженного от препятствия звука в пределах радиуса действия. Принятые отраженные сигналы усиливаются и в самом датчике преобразуются из аналоговой формы в цифровую. Цифровой сигнал проходит к модулю системы помощи при парковке и сравнивается с запрограммированными данными, находящимися в EEPROM модуля. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приемом отраженного сигнала. Продолжительность импульса определяется модулем, который с помощью датчика контролирует частоту выходного импульса.

В режиме приемника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.

Если никакие препятствия не обнаружены, дополнительные сигналы предупреждения отсутствуют. Если обнаружено препятствие, из соответствующих передних или задних динамиков исходят повторные звуковые сигналы. Интервал подачи сигналов уменьшается по мере уменьшения расстояния между препятствием и автомобилем. На расстоянии приблизительно 250 мм звуковой сигнал становится непрерывным.

Если после первичного обнаружения препятствия расстояние между ним и автомобилем не уменьшается, характер звучания предупреждающего сигнала остается неизменным, если препятствие обнаружено центральным датчиком, или сигнал прекращает звучание через 3 секунды, если препятствие обнаруживается угловым датчиком.

Звуковые сигналы прекращаются, если автомобиль выводится из положения передачи заднего хода. Модуль продолжает контролировать расстояние и возобновляет подачу предупреждающих сигналов, если обнаруживается уменьшение расстояния.

Работа системы отменяется, когда нажимается выключатель системы помощи при парковке нажат или выключается зажигание. Работа системы также отменяется, если автомобиль перемещается больше чем на 50 м или скорость движения автомобиля вперед превышает 30 км/ч.

Система может обнаружить подсоединение прицепа к автомобилю с помощью сообщения по среднескоростной шине CAN от модуля прицепа. Когда модуль системы помощи при парковке обнаруживает подсоединение прицепа к автомобилю, задние датчики отключаются, чтобы предотвратить постоянную выдачу предупреждений вследствие близости прицепа.

Модуль системы помощи при парковке также содержит программное обеспечение, которое компенсирует влияние мороза, обледенения или дождя на датчики. Компенсация обледенения происходит, если значение наружной температуры, полученное в сообщении по среднескоростной шине CAN от щитка приборов, меньше 6°C.

Взаимодействие блоков управления и компонентов (Рис. 7)

Рис. 7 Блоки управления и компоненты

Примечание: А - постоянное проводное соединение; N - Среднескоростная шина CAN ; P - Оптоволоконная шина MOST

1 - Аккумулятор; 2 - Электрораспределительная коробка; 3 - Вспомогательная электрораспределительная коробка; 4 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB) ; 5 - Модуль управления коробкой передач (TCM) ; 6 - Модуль антиблокировочной системы (ABS); 7 - Модуль прицепа; 8 - Интегрированный модуль управления (ICM) ; 9 - Усилитель мощности; 10 - Передние динамики аудиосистемы; 11 - Задние динамики аудиосистемы; 12 - Задний датчик системы помощи при парковке; 13 - Модуль системы помощи при парковке; 14 - Выключатель системы помощи при парковке; 15 - Передний датчик системы помощи при парковке.

Особенности и недостатки системы:

Низкая скорость выполнения маневров. Система выполняет все действия и маневры медленно, на минимальной скорости, поэтому автоматическая парковка может занять больше времени, чем ручная;
- Ошибки системы при определении препятствий. Довольно часто автоматика не распознает бордюры, сугробы, столбики и другие препятствия, что приводит к неприятным последствиям;
- Некорректная работа системы из-за погодных условий и факторов окружающей среды. Причиной ошибок могут служить загрязненные датчики, сильный снегопад или дождь, о чем всегда нужно помнить.

Источники :

  1. http://systemsauto.ru/active/active_park.html
  2. http://vkjournal.ru/doc/104687
  3. http://www.lrman.ru/freelander/2/electrics/parking/principles_of_parking_assistant
  4. http://www.autoopt.ru/articles/products/4528605/
  5. http://auto.mail.ru/article/26175-novye_mercedes_a_v_i_s/

В 2006 году все "чайники" мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика - автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так...

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео - тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом...

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик "Приуса" очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку - вот и все.

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford - она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо...

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник :

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки . При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание . В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, - способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 - 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие - датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы - не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник - это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой .

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника - при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки . Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 - 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 - 3 000 рублей.

Камера заднего вида - это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида :

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на , универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида :

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида . При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 - 3 000 рублей.

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди - в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку - в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора - это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора - изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки - это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе :

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Удачи на дорогах!

Поговорим про современную систему автопарковки без помощи водителя - что это такое, для чего нужна и как работает. В конце статьи небольшое видео на примере автомобиля Santa Fe, как работает система автоматической парковки.

Что это такое

Внедряется технология рулевого управления, которая сама, с помощью многочисленных электронных датчиков и умного бортового компьютера, припарковывает авто. Вам даже не нужно рулить - машина всё сделает за Вас. Её главное отличие, что она может припарковать автомобиль в трудном месте, когда зазор между машинами не превышает 50 сантиметров. Система автопарковки на современных авто обучена параллельной или перпендикулярной парковки.

Система автопарковки - компьютерное устройство, встроенное в автомобиль. Датчики, передающие данные в компьютерный центр, расположены на внешних углах. Основные данные - информация о расстоянии.

Как работает

Для начала парковки с технологией само парковщика, необходимо подъехать к месту предполагаемой остановки. Затем включить систему и неспешно передвигаться в поисках подходящего места стоянки. Передвигаясь по автостоянке с включенным режимом автопарковки, при помощи установленных датчиков, компьютер вычисляет необходимое количество места для размещения авто.

При нахождении подходящего по размерам свободного пространства, компьютерные данные высвечиваются на экране. Если парковочное место кажется подходящим водителю, то остаётся подтвердить парковку, с помощью кнопок экрана.

По завершению предыдущих манипуляций, водителю следует отпустить руль, для передачи компьютеру права на управление транспортным средством В дальнейшем, водитель контролирует перемещение автомобиля при помощи педалей, наблюдает за парковочным процессом. В любую секунду, доступно прекращение, остановка процесса парковки.

Если от датчиков поступает уведомление, что парковочное место не подходит по размерам и надежно разместиться не получится, то ситуация передаётся на обозрение водителю, предлагаются варианты.


В парковочном режиме, ориентация компьютера зависит от расстояния и расположения других автомобилей. Учитывая факторы, системе предоставляется возможность, рассчитать для автомобиля место, подобающее расположению соседствующих машин.

Видео - работа системы автоматической парковки

Cистема авто парковки - это не далекое будущее. Уже сейчас на многих серийных автомобилях внедрена данная система, которая облегчает проблему с парковкой, особенно для начинающих автолюбителей. Кстати, помочь в парковке может не только компьютер, но и парковочное устройство - парктроник.