Honda Pilot"Двойное амплуа". Полетели? Поплыли! Первый тест новой Honda Pilot Мощность двигателя и расход

Относительно недавно в сети Интернет появились новости о выходе среднеразмерного внедорожника Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года. Однако стоило взглянуть на фото с первых презентаций, как стало ясно, что обновления в модельном ряду ждать пока не стоит – речь идёт лишь о плановом заводском рестайлинге. Это уже третье поколение кроссовера, выпускаемое под брендом именитого японского производителя, и до настоящего времени его популярность, если основываться на рейтингах продаж, неуклонно росла. Преимущества автомобиля очевидны – за относительно небольшую цену потребитель получает авто с отличной проходимостью и большим количеством свободного пространства в салоне, приводимый в движение мощным силовым агрегатом и системой полного привода.

Так называемый «новый кузов» уже поступил в продажу – стать счастливым обладателем Хонда Пилот 2018 года можно стать, обратившись в любой салон официального дилера на территории Российской Федерации. А вот стоит ли новинка своих денег и произошли ли хоть какие-то изменения в сравнении с дорестайлинговым образцом, сошедшим с конвейера в 2015 году – другой вопрос, требующий личного знакомства с автомобилем.

Обзор Хонда Пилот 2018 года

Новый кузов Хонда Пилот года был впервые представлен на автомобильной выставке в Чикаго в середине 2015 года. Внедорожник не собрал вокруг себя толпы обожателей, равно как и не произвёл фурор среди журналистов и гостей мероприятия – это был самый обыкновенный автомобиль бюджетного класса с повышенной проходимостью. Он не выделялся внешним видом, а салон изобиловал отсылками к прошлому поколению в виде не самых качественных материалов отделки и спорным дизайном. Немногим позже фото новинки стало достоянием сети Интернет, где по отзывам стало понятно, что аудитория потенциальных потребителей Хонда Пилот в новом кузове – люди средней возрастной категории и пенсионеры.

В 2016-м году производители решили слегка видоизменить кроссовер и поработать над его технической начинкой – кардинальных изменений не произошло, но некоторое преображение всё же налицо. Хонда Пилот третьего поколения в рестайлинге не претендует на лавры спортивного автомобиля – он и выглядит излишне угловато, и линейка его двигателей не позволяет делать таких заявлений ввиду относительно малой мощности. Внедорожник изначально позиционируется, как классический городской вариант для всей семьи, с возможностью беспрепятственно перемещаться по неровной дорожной поверхности с минимальным ущербом комфорту – и с этой задачей он справляется «на ура».

Что касается цены – она могла бы быть и ниже для авто такого класса с подобным уровнем оснащения. Впрочем, можно сказать, что Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года – именно тот случай, когда автомобиль выглядит и едет именно на свои деньги.

Габариты

Если сравнивать новый кузов Хонда Пилот с предыдущей моделью – разница в габаритах весьма существенная. Если же проводить параллель между исходным образцом 2015 года и рестайлингом 2018 года – никаких изменений не наблюдается. Размерность нового кроссовера составляет:

  • Длина – 4940 мм;
  • Ширина – 1996 мм;
  • Высота – 1773 мм;
  • Колёсная база – 2819 мм;
  • Ширина передней колеи – 1648 мм;
  • Ширина задней колеи – 1684 мм;

Как и ранее, в базе внедорожник будет комплектоваться фирменными колёсами размером 245/60/R18, с легкосплавными дисками и резиной, подходящей для езды не только в городской черте, но и по бездорожью. Этому в значительной степени поспособствует и высота дорожного просвета – новый кузов Хонда пилот может похвастаться клиренсом в 200 мм, что является оптимальным значением для езды по самым проблемным дорожным покрытиям.

Производители позаботились о том, чтобы парковать кроссовер, несмотря на его немалые габариты, было нетрудно даже начинающим водителям – благо, боковые зеркала заднего вида обеспечивают превосходную обзорность и позволяют припарковать автомобиль даже в труднодоступных местах.

Технические характеристики

В третьем поколении Хонда Пилот комплектуется двумя силовыми агрегатами:

  • 3,0-литрорвый 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров) атмосферный бензиновый мотор, мощность – 249 л.с., крутящий момент – 294 Нм;
  • Двигатель V6 с рабочим объёмом 3,5 литра, работающий на бензиновом топливе без наддува и выдающий показатели мощности и крутящего момента 280 л.с. и 356 Нм соответственно;

Как и прежде, вне зависимости от того, насколько укомплектован конкретный экземпляр и какова предлагаемая за него цена, в качестве трансмиссии можно будет увидеть только автоматическую КПП. Количество доступных передач – 6, плюс одна задняя. Отсутствие в качестве альтернативы механики можно считать скорее плюсом нового кузова, нежели недоработкой инженеров – эта технология, как показывает практика, себя давно изжила.

Ничем особенным, кроме амортизаторов повышенной жёсткости, не порадует подвеска: в базовой вариации Хонда пилот 2018 года оснащается системой ведущего привода на переднюю колёсную ось, полный привод станет привилегией для тех, кто готов заплатить за таковую определённую цену.

Тормозная система – стандартный набор дисков, которые спереди, ко всему прочему, снабжаются специальными отверстиями для быстрого охлаждения на ходу.

Эксплуатационные показатели

Из-за немалых габаритов управление в Хонда Пилот 2018 года нельзя назвать очень удобным: автомобиль хорошо держит дорогу при следовании по прямой траектории, однако повороты и резкие манёвры – не его стихия. Дискомфорта на ходу от работы двигателя и трансмиссии не испытывается совершенно – шумоизоляция в салоне выполнена, благо, на должном уровне, коробка не пинается при переключениях, а мотор не издаёт никаких вибраций. Однако и расслабиться и наслаждаться дорогой в полной мере у пассажиров вряд ли выйдет, если путешествие вдруг затянется более, чем на несколько часов: сказывается неудобство кресел, да и подвеска даёт о себе знать – как-никак, используются пружины повышенной жёсткости.

На бездорожье кроссовер демонстрирует себя, как надёжный помощник в тех случаях, когда необходимо выехать из заснеженной местности либо же, наоборот, забраться в самую гущу леса с его песчаными дорогами. Перегибать тут палку, впрочем, тоже не следует – даже дорожный просвет в 200 мм и колёсные диски R20 в максимальной комплектации смогут спасти не везде, а автомобиль всё же больше предназначен для спокойной городской езды.

Что же касается динамических показателей и расхода топлива, покупателей Хонда Пилот 2018 года ждут следующие показатели:

Примечание: показатели, отображённые в таблице – реальные значения, установленные в ходе тестов от независимых экспертов. Производители не соврали о динамике авто, однако заявляли о большей экономичности своего детища – практика же показала обратное.

Фото Пилот 2018 года в новом кузове

Экстерьер

Японцы не пытаются позиционировать рестайлинговый Хонда Пилот в новом кузове, как новое слово в классе среднеразмерных внедорожников – эта привилегия давно и безвозвратно ушла к европейским коллегам по цеху с их революционными экземплярами. Здесь же потенциальному покупателю предлагается самый обыкновенный с точки зрения дизайна автомобиль, предназначенный для тех, кто не гонится за последними веяниями моды и намерен использовать его исключительно по прямому назначению – как средство передвижения. Даже по фото видно, что кроссовер в обильном городском потоке будет обыкновенной серой мышью – ни один его кузовной элемент не подаёт заявку на спортивность и не даёт ни малейшей отсылки к бизнес-классу.

По сравнению с предыдущим поколением авто стал менее чопорным и угловатым: крыша, капот, крылья и бампера стали куда более покатыми и обтекаемыми. Рестайлинг 2018 года добавил в эту картину лишь незначительные изменения, коснувшиеся решётки переднего бампера.

Перемены, коснувшиеся боковой и задней частей, заметны, опять же, лишь в сравнении со второй генерацией модельного ряда Хонда Пилот. Результатом рестайлинга стали лишь косметические поправки некоторых линий кузова, которые станут заметны лишь при ближайшем рассмотрении.

Оптика Хонда Пилот в новом кузове выглядит достаточно современно и использует в качестве основы светодиодную технологию. Довольно необычным стало решение японских разработчиков не следовать веяниям современных тенденций, согласно которым фонари и фары сужаются до предела – у Хонда Пилот 2018 года эти элементы очень массивны и занимают практически третью часть пространства спереди и сзади соответственно.

Интерьер

Салон Хонда Пилот в новом кузове образца 2018 года – классический пример того, на чём расставляют акценты японские инженеры и дизайнеры при разработке модели. Как и подобает представителю японской автомобильной промышленности, главными преимуществами внедорожника выступают высокая надёжность и «народная» цена. Что же касается, например, внутреннего убранства авто – революции тут ждать точно не стоит.

Разработчики заявляли, что после рестайлинга будут доработаны сиденья и посадка водителя и пассажиров станет более удобной – на деле же этого не произошло: даже на фото видно, что фактура кресел не предназначена для длительных комфортных путешествий. Спинки и подушки остались жёсткими вне зависимости от укомплектованности конкретного экземпляра, а количество электрических регулировок оставляет желать много лучшего.

Как и в дорестайлинговой версии, водителя и переднего пассажира будет радовать огромный 9-дюймовый дисплей системы мультимедиа. Для российских покупателей она дополнительно оснащается навигационной системой «Яндекс Карты». Функционал мультимедиа отвечает всем современным стандартам и не вызывает нареканий при пользовании. К сожалению, отделка панелей салона столь лестных отзывов не заслуживает – обилие жёсткого дешёвого пластика, который издаёт неприятный звук при любом ощутимом прикосновении, даёт о себе знать.

А вот что действительно радует – так это количество свободного места в салоне и в багажном отделении. Последнее обладает вместительностью в 550 литров, которое, к тому же, может быть увеличено более, чем в 6 раз, путём складывания заднего ряда сидений. Ещё больше простора станет доступно обладателям семиместной версии нового кузова кроссовера. Впрочем, это не отменяет того факта, что комфорт во время езда на Хонда Пилот 2018 года оставляет желать много лучшего.

Видео: обзор семиместной версии Хонда Пилот 2018 модельного года:

Комплектации и цены

Хонда Пилот в новом кузове (3 поколение), в рестайлинге образца 2018 года доступен в продаже на российском рынке в салонах официального дилера в следующих комплектациях:

Lifestyle – базовая переднеприводная версия, приводимая в движение связкой из 3,0-литрового бензинового мотора V6 на 249 л.с. и автоматической коробкой передач, оснащаемая довольно богатым опциональным набором:

  • сиденья с кожаной обшивкой;
  • подогрев сидений для передних пассажиров и для боковых зеркал;
  • электропривод водительского и переднего пассажирского кресла;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • система мультимедиа;
  • акустическая система на 7 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • система блокировки внешних шумов ANC (Active Noise Cancellation);
  • датчики уровня освещённости окружающего пространства и уровня жидкости в бачке омывателя;
  • система стабилизации прицепа;
  • литые колёсные диски R18;

Актуальная цена стартовой комплектации – 2 999 000 рублей;

Executive – экземпляр в таком оснащении получит в качестве дополнений:

  • камеры для обзора по кругу;
  • усовершенствованная мультимедийная установка;
  • противотуманные фары;
  • эксклюзивная подсветка некоторых элементов интерьера;
  • полный привод;

Цена за такое удовольствие уже составит 3 299 000 рублей;

Premium – топовая комплектация Хонда Пилот 2018 года с мотором 3,5 литра на 280 л.с., в которой, помимо всего перечисленного ранее, доступны станут:

  • система навигации «Яндекс Карты»;
  • дополнительно 3 динамика для акустической системы (всего 10 динамиков);
  • мультимедиа для задних пассажиров: выдвижной монитор, mp3 и DVD-проигрыватель с прилагающимся пультом управления, наушники;
  • литые колёсные диски R20;

Цена максимально «нафаршированного» кроссовера в новом кузове – 3 550 000 рублей;

Тест-драйв Хонда Пилот 2018 в новом кузове

Представляем вам видео – взгляд независимого эксперта

Достоинства и недостатки

Хонда Пилот 2018 года – это не полноценный новый кузов, а всего лишь небольшая корректировка 3-й генерации модельного ряда от именитого японского производителя. Изменения исключительно формальны и на тех же фото в сети Интернет практически не заметны – ощутимы они становятся только после реального знакомства с внедорожником.

Цена на среднеразмерный кроссовер, которую предлагает заплатить официальный дилер в Российской Федерации, не соответствует уровню комфортабельности и технической оснащённости авто в полной мере – многие недостатки по-прежнему требуют устранения либо кардинальной переработки.











Вся фотосессия

Обычно наш фотограф, узнав, что предстоит съемка кроссовера или внедорожника, стремится запечатлеть автомобиль на лоне природы. Вот и на этот раз до заготовленной точки на окраине Московской области мы добирались пару часов - осталось только съехать с асфальта на грунтовку, ведущую в поле. Тут-то и возникла проблема. По словам коллеги, когда он приезжал сюда в прошлый раз несколько месяцев назад, съезд был нормальный…

Теперь же дождями намыло такую яму, что с ней может не справиться и настоящий внедорожник. А ведь Pilot к таковым не относится: несмотря на внедорожную внешность, это скорее большой приподнятый универсал, нежели покоритель бездорожья. Но ехать надо - не возвращаться же назад! К тому же поглазеть на бесплатное шоу уже пришли три не очень трезвых жителя близлежащей деревеньки, пообещавшие, если что, сходить за трактором. Правда, говорят они, тракторист уже пьян, но он и в таком состоянии вытащит. Словом, веселая перспективка намечается!

Мне остается только выбрать клавишей на центральном тоннеле режим «грязь» (есть еще стандартный режим, а также «снег» и «песок»), немного разогнаться и дальше держать обороты в районе 2,5-3 тыс. Поехали - будем брать яму наискосок. Honda Pilot ухает левым боком в канаву, правое заднее колесо оказывается в воздухе, но мы продолжаем уверенно двигаться вперед. Погружаемся по «пояс» в грязевую жижу, и… ничего страшного не происходит. Кроссовер даже и не подумал замедлиться - так на ровном «газу» Pilot и выбрался из ямы с противоположной стороны. Аборигены даже слегка расстроились, что шоу закончилось, едва начавшись. Правда, отмывали потом мы автомобиль долго, благо захватили с собой несколько бутылей воды.

Объем имеет значение

Без малого пять метров от «носа» до «хвоста», почти два в ширину и чуть-чуть меньше в высоту - размерами этот автомобиль впечатляет. В сочетании с довольно агрессивной «физиономией» это говорит о том, что на дороге его должны однозначно уважать.

Впрочем, модель-предшественница все же кажется мне более брутальной благодаря «квадратному» дизайну. Зато новое поколение выглядит гораздо современнее. Кроссовер прибавил в длину 79 мм, стал шире на 2 мм, при этом уменьшившись в высоту на существенные 58 мм. Колесная база выросла на 40 мм. Дорожный просвет, как и раньше, составляет 200 мм.

Под капотом стоит 3-литровая атмосферная «шестерка» мощностью 249 л.с. - других вариантов силовых агрегатов нет. Безальтернативен и 6-диапазонный «автомат», как и система полного привода с автоматическим подключением задней оси. Подвеска прошла адаптацию для российских дорог. Также специально для нашей страны Pilot получил обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, да еще дополнительную шумоизоляцию.

Оформление салона по сравнению с предшественником - небо и земля. Вместо архаичной архитектуры дизайн наконец стал современным. Американцы, как известно, очень неприхотливы к качеству отделки салона, из-за чего автомобили, созданные для тамошнего рынка, часто грешат жестким пластиком и неряшливой сборкой, но здесь мне не к чему придраться. Зазоры между салонными панелями небольшие и ровные, а верхняя часть передней панели и обивки дверей выполнена из мягкого материала.

Экран интерфейса «мультимедийки», как принято, сенсорный, на касание реагирует достаточно быстро. Из удобств отмечу наличие «Яндекс.Навигатора» - правда, чтобы он заработал, смартфон должен раздавать интернет. Еще одна фирменная хондовская функ-ция - камера правого бокового обзора, нейтрализующая слепую зону. Включается она при нажатии правого сигнала поворота и отображается на этом самом экране.

А вот сенсорная регулировка громкости неудобна, благо можно использовать клавиши на рулевом колесе. Есть и еще одна странность у экрана: если не успеешь после запуска двигателя нажать «Ок», когда высвечивается надпись с предупреждением об опасности пользования во время движения, монитор будет показывать только время. Чтобы потом его включить, придется нажимать сенсорную кнопку «назад» либо такую же кнопку дневного/ночного режима.

Селектор «автомата», как всегда у Honda, движется по прямой прорези, из-за чего незнающие люди жалуются, что проскакивают положение Drive и включают режим L, заставляющий коробку работать на пониженных передачах. На самом деле надо лишь отпустить клавишу разблокировки рычага сразу после начала его перемещения, и тогда он останавливается четко в позиции Drive.

Спереди места по всем направлениям - как в автобусе. Между сиденьями вместо подлокотника расположился огромный бокс, в который с легкостью войдут несколько 2-литровых бутылей воды. До правой двери не дотянешься. Сиденья широкие и мягкие, без боковой поддержки, зато со стороны центрального бокса у них имеются откидные подлокотники. И конечно, как у настоящего «американца», здесь полно различных подстаканников и карманов. Имеются также розетки и входы для электронных гаджетов.

На втором ряду можно сидеть закинув ногу на ногу. Диван по форме плоский, но оснащен регулировкой наклона спинок и подогревом. Центральный тоннель отсутствует, благодаря этому, а также большой ширине салона здесь с легкостью разместятся три крупных человека. К услугам пассажиров отдельная система климат-контроля, механические шторки на окнах и выдвижной потолочный экран диагональю 9 дюймов с беспроводным пультом. Смотреть, правда, можно только DVD - ТВ-программы недоступны. Подлокотники, карманы, подстаканники, гнезда для наушников и розетки прилагаются.

Нажимаю на кнопку в торце подушки дивана - и его спинка откидывается вперед, а сиденье сдвигается, открывая проход на третий ряд. Пробираюсь туда и вполне комфортно устраиваюсь со своими 180 см. Колени до спинок среднего дивана не достают, и над головой места достаточно. Имеются дефлекторы системы вентиляции, подстаканники и динамики. По паспортным данным здесь, как и на втором ряду, должны при желании разместиться трое, о чем свидетельствует средний подголовник, но в реальности место есть только для двоих.

Багажник в 8-местной конфигурации невелик - всего 305 л. Однако, если сложить третий ряд, объем сразу вырастет до внушительных 827 л. А когда складывается второй ряд, багажный отсек пре-вращается в пещеру объемом 1779 л. Запасное колесо располагается под днищем, так что в случае прокола поклажу вынимать не придется. Одна проблема: в плохую погоду при замене колеса чистым остаться не получится.

Антиспорт

Перемещение в пространстве на Honda Pilot в корне отличается от езды на подавляющем большинстве европейских автомобилей, начиная с процесса трогания с места. Включаю Drive, отпускаю педаль тормоза, и автомобиль неспешно, словно поезд, «отчаливает». Педаль акселератора сильно задемпфирована, ей вторит и автоматическая коробка передач. Чтобы добиться по-настоящему мощного ускорения, нужно «топнуть» по правой педали по-мужски и подождать пару-тройку секунд. Вот теперь - другое дело! Хотя медлительность «автомата» не лечит даже режим D4, отключающий две высшие передачи.

Рулевое управление легкое, неострое (три с четвертью оборота от упора до упора) и, как поначалу кажется, неинформативное. Однако, поездив на автомобиле, понимаешь, что с информативностью у баранки все в порядке - надо лишь привыкнуть к небольшому усилию на ней, а также к неторопливым реакциям на управляющие действия. Просто на этом кроссовере не надо никуда спешить - он антиспортивен по своей сути. Когда это понимаешь и перестаешь требовать от тяжелого кроссовера быстрых реакций, начинаешь оценивать его иначе. Вдруг становится ясно, что управляется Pilot в рамках своей парадигмы отлично: руль вполне точен и «прозрачен», а баланс и вовсе великолепный, благодаря чему я прекрасно чувствовал автомобиль и понимал его возможности.

Pilot идеально приспособлен для вояжей на дальние расстояния. Великолепная курсовая устойчивость на прямой и в пологих виражах позволяет не обращать внимания на неровности, колейность и чувствовать себя расслабленно. Мягкая подвеска убаюкивает пассажиров, но не досаждает раскачкой на волнах дорожного покрытия. И шумоизоляция прекрасная: ни двигатель, ни шины совершенно не слышны, а ветер лишь едва заметно посвистывает в крупных зеркалах. Разве что на неровностях с острыми краями подвеска нет-нет да и «брыкнется» неподрессоренными массами, но такое поведение типично для тяжелых автомобилей с мягкими настройками шасси. И еще один немаловажный момент, полезный для поездок на «дальняк»: кроссовер можно заправлять 92-м бензином.

Итак, Honda Pilot - автомобиль просторный, вальяжный, прак-тичный и комфортный. Отличный претендент на роль семейного транспортного средства на все случаи жизни. Правда, комфорт стоит денег. Наиболее доступная комплектация «японца» обойдется в 2 999 900 рублей, топовая версия предлагается за 3 599 900 рублей.

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №9 2017 Фото Кирилл Калапов

Технические Honda Pilot характеристики

Габариты, мм

4954х1997х1788

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Рожденный для американского рынка большой кроссовер Pilot - модель для Honda удачная. Так, с момента выхода первого поколения еще в 2003 году и по нынешний день проданы уже более 1,4 миллиона "Пилотов"! Правда, из этого числа с 2008 года в России осело всего около 10 000 машин второго поколения, которое продавалось у нас официально. При этом в Honda очень надеются переманить на новое поколение немало владельцев прошлых машин: в компании заявляют, что 63% "пилотоводов" при смене машины снова покупают Pilot.

Мощность двигателя

Смешанный расход в ходе теста

Дорожный просвет

Правда, одной лояльности бренду мало, ведь прошлое поколение кроссовера брали не только за необъятный салон, но и за кирпично-брутальный внешний вид. А нового "Пилота" ради аэродинамики, тишины в салоне и экономии топлива обтесали и "зализали" так, что любители рубленных форм уже посыпают голову пеплом и называют новичка раскормленным CR-V. Хотя кому-то и понравится как более хмурая "физиономия", так и массивные пропорции кузова. А чем еще новый Pilot собрался заманивать эти 63% лояльных и новых клиентов, у основной массы которых в семье - семеро по лавкам?

Не тесно, мягко говоря, было и в прежнем "Пилоте", а в новом салон еще просторнее! Pilot стал почти на 80 мм длиннее (до 4,95 м), колесную базу ему растянули на 45 мм, а багажник удлинили на 33 мм. Ради лучшей обтекаемости кроссовер сделали на 25 мм ниже, хотя и в этом случае потолок где-то далеко вверху и даже рослым пассажирам не грозит его подпирать. Правда, из-за пониженной крыши и сама посадка стала ниже: передние кресла опустили на 2,5 см, средний диван на 3 см, а третий ряд - сразу на 5,6 см. Сидя на втором ряду, я действительно чувствую, что посадка стала низкой, а длины подушки все так же немного не хватает. Но это, пожалуй, единственные придирки.

У прежнего Pilot 17-дюймовые колесные диски, у нового - 18 дюймов, а в США предлагают и 20-дюймовые "катки". Новый кузов на 40 кг легче и на 25% жестче прежнего, а платформа общая с кроссовером Acura MDX. При этом новый Pilot примерно на центнер легче старого.

В остальном - барский комфорт! Места до переднего кресла столько, что я могу сидеть, положив ногу на ногу, да еще и откинувшись назад, благодаря регулируемой по углу мягкой спинке. С одной стороны - широкий откидной центральный подлокотник, с другой - не менее широкий и мягкий подоконник двери. Сидишь, как на троне. Вокруг сразу шесть (!) подстаканников (в Honda идут на рекорд?), на боковых стеклах - убирающиеся шторки, в ногах - кнопки подогрева дивана и свой пульт управления 3-зонным климат-контролем. Для полного счастья не хватает только автоматических стеклоподъемников - они есть только на передних окнах.

Под потолком теперь красуется развлекательная DVD-система с откидным 9-дюймовым экраном - будет, чем развлечь "галерку" в дальней дороге. Наверное, для того и столько подстаканников - под поп-корн и питье, как в кинотеатре. Только пассажиров на долгий киносеанс может не хватить: в новом кроссовере такая шумоизоляция и мягкий ход по хорошим дорогам, что засыпаешь буквально сразу. Не Pilot, а ковер-самолет…

Впрочем, довольно спать, пора за руль. Здесь тоже все полностью перекроили, "разгладив" былую угловатость и придав салону больше лоска и солидности. С прежней "пластмассовостью" и аляповатостью интерьера тоже изрядно поборолись. Материалы отделки стали дороже и качественнее, кнопок теперь меньше, да и панель приборов уже не такая "дубовая" после внедрения вставок из мягкого пластика. А главное, что на кочках все это отделочное хозяйство уже не скрипит и не дребезжит, как бывало раньше.

Стекло пятой двери уже не открывается отдельно, как на прошлом "Пилоте". Хондовцы говорят, что от этого дверь стала легче и проще по конструкции, а неудобства компенсирует ее подъемный сервопривод. Кстати, сам сервопривода пятой двери тоже переделан: вместо рычажного механизма поставлен более компактный шестеренчатый привод.

В плане эргономики и оснащения - тоже немало изменений. Ножной стояночный тормоз никуда не делся, а вот селектор автомата переехал с панели приборов на привычное место между креслами - тут он под рукой. Появилась кнопка запуска двигателя, которая впервые ставится на все комплектации нового Pilot. Картинка с камеры заднего вида (базовое оснащение) больше не ютится сиротливо в уголочке салонного зеркала и теперь выдает на экран мультимедийной системы. На этот же экран выводится и картинка со встроенной в правое зеркало камеры LaneWatch, которая увеличивает угол обзора с 20 примерно до 80 градусов - на Honda Pilot такой следящий "глаз" тоже ставится в первый раз (комплектации Executive и Premium).

Кстати, в США новый Pilot получил еще и системы контроля положения на полосе и перестроений, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения фронтальных аварий с функцией автоторможения и ассистента выезда с парковки задним ходом. Но в России весь этот сонм электроники, объединенный в комплекс Honda Sensing, мы не увидим: дорого!

Новый Pilot впервые получил подогрев руля! А еще в рамках адаптации к России обзавелся подогревом среднего дивана (начиная с версии Executive), дополнительной шумоизоляцией и обогревом лобового стекла в зоне "парковки" стеклоочистителей.

Зато поставляемый в Россию Pilot не стали лишать таких новых для него систем, как дистанционный запуск мотора, бесключевой доступ в автомобиль и фоновая подсветка салона, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал с функцией их наклона при движении задним ходом - все это есть в комплектациях Executive и Premium. Тканевой обивки салона, на которую нет спроса, у нас не будет - только кожаная отделка.

А что нового под капотом? В США Pilot третьего поколения продается только с новым 3,5-литровым бензиновым V6 семейства Earth Dreams (серия J35Y6). У двигателя - прямой впрыск топлива, система отключения половины цилиндров на малых нагрузках, мощность 280 л.с. и крутящий момент в 355 Нм. В двух топовых версиях к этому мотору прикручен 9-диапазонный автомат ZF 9HP (он уже знаком нам по Jeep и ) со спортивным режимом, кнопочным селектором и подрулевыми "лепестками" переключения передач. Но в России эту связку двигателя и АКПП мы тоже не увидим! Во-первых, опять слишком дорого. Во-вторых, в Honda отказались дефорсировать 3,5-литровый мотор до российских "налоговых" 249 л.с. В-третьих, чтобы не создавать в России конкуренцию обновленному Acura MDX (от 3 249 000 рублей), оснащенному этим же мотором и АКПП. Но что же тогда нам достанется взамен?

"Голову" мультимедийной системы Honda Connect поставляет Clarion, навигационные карты - Garmin. Операционная система сделана на Android, а для выхода в Сеть (через Wi-Fi со смартфона) установлен браузер "Яндекс". Все управление "медией" сделано на сенсорных клавишах. Жаль, не смогли оценить систему и музыку во всей красе: на тесте были предсерийные машины, и на них все это хозяйство изрядно "глючило". А вот клавишный блок управления "климатом" стал намного удобнее и нагляднее.

Поставляемые в Россию с американского завода Honda в Алабаме новые Pilot специально для нашего рынка будут оснащаться более простым 3-литровым бензиновым V6 с индексом J30A9. Его еще ставят на китайские Accord и Acura RDX 2016 модельного года. У двигателя распределенный впрыск топлива и функция отключения цилиндров, он без проблем трескает 92-й бензин и развивает на российском "Пилоте" 249 л.с. и 290 Нм. В Honda заявляют, что с этим агрегатом новый 3-литровый Pilot резвее и на 10% экономичнее 3,5-литрового предшественника, который в России располагал 249 л.с. и 343 Нм. Так, у нового кроссовера разгон до 100 км/час занимает 9,1 секунды против прежних 9,9 секунд, "максималка" выросла со 180 до 192 км/час, а заявленный расход топлива в смешанном цикле сократился с 11,6 до 10,4 л/100 км.

А поехал так новый Pilot не только потому, что обтекаемый и облегченный. Сработала и 6-ступенчатая АКПП, заменившая прежний 5-диапазонный агрегат - она базовая для Pilot в США и единственная для него же в России. Первые пять передач в новом автомате сделали более "короткими" (это дает прирост динамики разгона), а экономичность на трассе обеспечивают более "длинные" шестая ступень и главная пара в коробке передач.

Дизайн шкалы приборов полностью новый. Появился большой цветной экран бортового компьютера, а стрелочный спидометр заменен крупными цифрами вверху. При переводе АКПП в режим D-4 боковые секции меняют синюю подсветку на красную.

…Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой "ватной" тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема "слушает" салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot - это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени "комфорт" и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин. Причем при наборе оборотов в голосе двигателя в какой-то момент появляется фоновое подвывание, словно тут стоит механический нагнетатель. Звучит неожиданно, но это лишь звук, "компрессорной" тяги не ждите - у тандема мотора и коробки характер такой же "ватный", как шумоизоляция. И 3,5-литровые конкуренты воспринимаются динамичнее.

  1. Камера заднего вида теперь показывает вид сверху, обычный и широкий.
  2. Задний "кинотеатр" доступен лишь в топовой версии Premium.
  3. С боковой камерой LaneWatch весь правый ряд - как на ладони. Картинка может передаваться на экран постоянно или только при включении правого поворотника.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес "Пилота", и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и "сонные" реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря… И "подстегнуть" ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать - нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

В общем, помыкавшись с натужными попытками ехать активно, я бросил эту суетливую затею, отдавшись на волю обволакивающему комфорту. И все встало на свои места. И тяги мотора для размеренной езды уже хватает, и плавная работа коробки как раз к месту, и легкое рулевое управление с электроусилителем не раздражает. Так что по характеру новый Pilot - это типичный американский дрейф-мобиль, этакие "самоходные апартаменты", как подают новинку в компании.

В топовой комплектации новый Pilot впервые получил вентиляцию передних кресел.

Однако нашлись два фактора, способные нарушить идиллию безмолвия в круизном режиме "Пилоте". В первом случае это шумные покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport AS размерностью 245/60 R18, стоявшие на тестовых машинах. А вторым "нарушителем" оказалась новая независимая подвеска всех колес (McPherson спереди, многорычажка сзади), получившая амплитудно-зависимые амортизаторы и перенесшая комплекс мер по снижению передаваемых вибраций. Но результат оказался двоякий. Пока под колесами более-менее ровно, в салоне царит тишь да гладь, а мелкие дефекты и заплатки покрытия подвеска "проглатывает" целиком. Нормально держит она и неровности покрупнее.

Но чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше "американские" и в основном под хорошие дороги. Поднявшийся из-за лифтованной подвески центр тяжести точно не сделал крены меньше. Да и передняя подвеска даже средней асфальтовой волне замыкается "на отбой" неожиданно рано. Возможно, дело и в том, что тестовые машины были предсерийными образцами для российской сертификации. Хотя правды ради надо заметить, что прежний Pilot ехал шумнее и жестче, да и вел себя куда размашистее. А новичку манеры все же попричесали и рулиться он стал определенно точнее.

  1. Средний ряд теперь сдвигается вперед нажатием кнопок на спинке и подушке дивана.
  2. В багажнике сделан двойной пол, который убирается вниз и переворачивается пластиком вверх.
  3. В прошлом "Пилоте" не было USB-разъемов, а в новом их до 5 штук (4 из них - с функцией зарядки током от 1 до 2,5 ампер), в том числе и для задних пассажиров! Сзади, кроме пульта "климата", есть второй HDMI-разъем, выход на наушники и аудио/видеовход типа "тюльпан".

Отдельный вопрос от наших читателей был про проходимость новичка. В плане "геометрии" сверкать особо нечем: новый Pilot сохранил клиренс в 200 мм, но колесная база и свесы кузова у него стали длиннее, а "челюсть" переднего бампера теперь сильнее выпирает вперед, заставляя больше осторожничать вне дорог. Базовых переднеприводных версий у нас не будет, все "Пилоты" для России - только с уже знакомой системой полного привода i-VTM4 (Intelligent Traction Management). Схема привода та же: основные ведущие колеса - передние, а при пробуксовке или ускорении им помогает задний ведущий редуктор. В нем нет привычного межколесного дифференциала, а каждая полуось связана с ведомой шестерней через многодисковый пакет фрикционов.

Однако на новом Pilot этот редуктор облегчен на 10 кг, усилен под 20-процентную прибавку крутящего момента и серьезно "допилен" по конструкции. Если раньше сцепления на каждой полуоси зажимали шариковые муфты с электромагнитным приводом, то теперь это делают два гидронасоса с приводом от одного электромотора - так эта система срабатывает на 46% быстрее.

Объем багажника по методике VDA: за третьим рядом - 305 л, за вторым 827 л, при сложенных двух рядах - 1779 л. Ровный пол образует роскошное спальное место!

Но главное, что в доработанной системе полного привода i-VTM4 на Pilot впервые реализовано векторное распределение тяги заднего моста! Причем сделано это не за счет подтормаживания колес. Крутящий момент на заднюю ось отбирается с переднего ведущего моста через отдельный повышающий редуктор, за счет которого задние колеса могут крутиться на 2,7% быстрее передних. Стоит, скажем, в правом повороте посильнее зажать фрикцион задней левой полуоси, как "забегающее" заднее внешнее колесо будет создавать "доворачивающий" эффект, помогая кроссоверу заныривать в повороты. А на бездорожье или при разгоне по скользкому покрытию эти фрикционы могут зажиматься синхронно, чтобы "гребли" оба задних колеса.

Правда, кнопку принудительной блокировки обоих сцеплений заднего редуктора в новом Pilot упразднили. Ведь теперь фрикционы задних полуосей должны постоянно проскальзывать, компенсируя разницу в скорости вращения передних и задних колес, а управляет всем этим автоматика. В Honda заверяют, что все рассчитано, а сами пакеты фрикционов тоже усилены.

Еще новый Pilot стал первым автомобилем Honda, который получил четырехрежимную ("Нормальный", "Снег", "Грязь" и "Песок") электронную систему управления тягой ITM, для настройки которой, кстати, инженеры Honda приезжали и в Россию. Она меняет реакции на газ, а также алгоритмы работы АКПП, системы полного привода и системы стабилизации VSA. Заявлено, что с режима "Снег" на задний мост идет больше тяги, а в режимах "Грязь" и особенно "Песок" - самые острые реакции на газ, коробка позволяет держать максимальные обороты, а система стабилизации допускает более длительную пробуксовку.

  1. До нижней точки пластиковой защиты - 200 мм. За доплату обещают алюминиевую или стальную защиту мотора. Буксирная проушина задвинута далеко, за ней придется тянуться.
  2. Передние нижние рычаги подвески - алюминиевые, задние - стальные, штампованные.
  3. На фото - задний активный дифференциал от Acura TLX SH-AWD 2016 модельного года. Он же ставится и на новый Honda Pilot. Хорошо видны фрикционные пакеты полуосей.

Впрочем, с внедорожным участком, который предложили организаторы, Pilot справился играючи даже в "Нормальном" режиме. Песчаный берег озера Севан с заездом в воду, спуски, подъемы - пока под колесами скользко, но есть "зацеп" и более-менее твердо, кроссовер движется уверенно. Диагональные вывешивания его тоже не останавливают благодаря достаточно эффективной системе имитации межколесных блокировок. Главное - не бросать газ, поддерживать обороты, и тогда "Пилот", пусть с рывками и громким скрежетом тормозных механизмов, но упрямо ползет вперед, словно спортсмен, подтягивающийся по канату.

Но бездорожьем лучше не увлекаться. На рыхлом песке или в вязкой грязи уже будет отчетливо ощущаться отсутствие пониженного ряда в раздатке. Помнить надо и то, что коробка-автомат не держит машину на склоне и она катится назад, если отпустить тормоз. В этом плане ассистент старта на подъеме реально помогает, в том числе и на бездорожье, когда штурмуешь крутой подъем. Но электронный "помощник" на спуске в новом Pilot, кстати, так и не появился. Этакий прозрачный намек, что перед нами все-таки больше дорожная яхта, чем внедорожный крейсер…

…Новый Pilot выходит на наш рынок в один из самых сложных моментов для Honda в России. Из-за кризиса хондовский модельный ряд в нашей стране урезан до предела. Кроме "Пилота", остался только и последние нераспроданные остатки , которого к нам не завозят с февраля. В итоге российские продажи Honda за январь-октябрь этого года упали до 4159 машин, что на 75% меньше того же периода прошлого года. Компания пока не покидает нашу страну, но переходит в режим жесткой экономии. Российский офис Honda радикально сокращается, а ввозом машин на продажу и установкой цен официальные дилеры теперь будут заниматься самостоятельно.

На этот холм Pilot залез без особого напряжения - систему электронной имитации межколесных блокировок совершенно не смутило, что вывесились два колеса по диагонали. Кроссовер перекатился бы через холм и дальше, не заметив его, но из-за длинной колесной базы машина начала скрести днищем по гребню горки.

В этих условиях успех нового "Пилота" почти всецело зависит от цен. А с ними не все так просто. На излете своей карьеры прежний Pilot стоил у нас 2 307 000 - 2 657 000 рублей. Новый будет неизбежно дороже, в том числе и за счет более богатого оснащения. И это при условии, что ради удешевления из нового кроссовера выкинули кучу оборудования, доступного для Pilot в США. А тут еще у курса рубля к доллару опять горячка…

При этом, говоря откровенно, на фоне конкурентов у Pilot нет подавляющего преимущества в оснащении и выборе силовых агрегатах. Ну, разве что он 8-местный, а его оппоненты вмещают только семерых. В остальном, фактически все, что есть у "Пилота", предлагают и конкуренты. Лучше всех в плане цен устроился 3,5-литровый "американец" Nissan Pathfinder. За счет питерской сборки он самый дешевый среди заявленных для Pilot главных конкурентов. Так, за машины 2014 года просят 2 290 000 - 2 570 000 рублей, за 2015 год - от 2 460 000 до 2 760 000 рублей. В списке оснащения тоже есть 3-зонный "климат", подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.

У нас можно купить как в переднеприводном варианте с мотором объемом 2,7 литра, так и с полноприводной трансмиссией в паре с 3,5-литровым бензиновым V6. Вилка цен на первый вариант - 2 440 000 - 2 629 000 рублей, на второй - от 2 728 000 до 2 964 000 рублей. В базовое оснащение входят подогрев двух рядов сидений и руля, плюс 3-зонный климат-контроль. Светодиодный ближний свет и вентиляция передних сидений - за доплату, а вот заднего "кинотеатра" нет даже в списке опций.

Новый Pilot впервые получил светодиодные фары ближнего света (версии Executive и Premium). Светодиодные ходовые огни входят в базовое оснащение, но только в двух последних комплектациях есть противотуманки и автокорректор фар. Дальний свет во всех версиях - только галогеновый.

Нет "кино" и у , продажи которого уже начались. Зато в списке оснащения вместе со светодиодными фарами нашлись дистанционный запуск мотора, функции массажа на передних сиденьях, адаптивный круиз-контроль и регулируемый педальный узел. Но и стоит Explorer больше всех. За вариант с атмосферным 3,5-литровым мотором попросят от 2 799 000 до 3 179 000 рублей. Версия Sport с наддувным 345-сильным движком того же объема потянет уже на 3 399 000 рублей.

Чем на все это ответит Honda Pilot? Ждать ответа придется до весны 2016 года, когда, по планам, должны начаться российские продажи новинки и будут оглашены цены. Обещают, что машина будет "в рынке" по своей стоимости. Но кто знает, что может случиться за это время и увидим ли мы нового "Пилота" вообще? Ведь еще год назад никто не ожидал, что от модельного ряда Honda в России останется лишь пара кроссоверов…

249 при 6000 об/мин

Зато на загородной трассе можно спокойно отыграться за былые потери. Но только при условии, что водитель предпочитает спокойную езду, - тогда при движении накатом автоматика будет отключать два, а то и три из шести цилиндров. Причем она это делает крайне деликатно и незаметно. Кстати, так же настроен и 5-диапазонный “автомат” - уловить момент переключения можно только при очень большом желании.

Есть у Pilot и еще несколько плюсов, которые его владельцы очень ценят. К ним можно отнести, например, отличную шумоизоляцию - даже на высокой скорости в салон пробивается лишь приглушенный шорох шин и легкий аэродинамический шелест (если учесть квадратные формы кузова, то последнее особенно удивительно). Достойна похвалы и обзорность: довольно низкая подоконная линия, тонкие стойки и огромные боковые зеркала позволяют маневрировать без малейших затруднений. Правда, некоторые жалуются на то, что зимой лобовое стекло сильно обмерзает, а мощности отопителя не хватает для борьбы с этим недугом. Увы, проверить эти утверждения мы не смогли, погода не позволила.

О многом рассказывают авторы отзывов. Но об одной вещи большинство из них почему-то не упоминает. Нам же очень понравилось небольшое панорамное зеркальце, спрятанное в потолке под очечником - очень удобная штука для наблюдения на ходу за сидящими сзади отпрысками! Но едва ли не самой большой нашей благодарности заслужили инженеры, предусмотревшие двойные уплотнители на дверях - благодаря такому простому решению пороги, а значит, и брюки остаются чистыми в любую погоду.

От первого лица

Ирина Васильева, заместитель главного редактора

Тут все под рукой, все на своем месте. Единственное, что не сразу нашлось, - кнопка открывания лючка бензобака. А открывать его приходится довольно часто, все-таки 249 “лошадок” кушать просят. Но... “волшебная” система, отключающая часть цилиндров, работает очень здорово, особенно если не “рвать” мотор. Система “привыкает” к размеренной манере езды и включает режим Eco, при этом бортовой компьютер показывает расход топлива около 11 л на “сотню” пробега.

В общем и целом о Honda Pilot люди отзываются весьма положительно. Им нравятся его умеренные размеры, огромный салон с богатыми возможностями трансформации, тяговитый 249-сильный, хотя и не самый прыткий мотор, совершенно незаметно работающий “автомат”, отличная плавность хода. Мы тоже оценили все эти достоинства. Однако будем честны: использовать Pilot для ежедневных поездок на работу в тесноте московских пробок не очень разумно. Зато в качестве “машины выходного дня” для большой семьи он великолепен: собрать всех домашних и куда угодно - на дачу, в торгово-развлекательный или спортивный центр. Да мало ли мест, куда можно отправиться большой компанией на мощном SUV, а доставку с комфортом Pilot обеспечит!