Спортивные паркетники. Спорткары на бездорожье. Сказка о совмещении несовместимого Самая доступная комплектация

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2019 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)


Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)


Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)


Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)


Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)


Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)


Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)


Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)


Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Toyota RAV4 (Тойота Рав4)


Почти все эксперты участвовавшие в нашем опросе сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

Жили-были в параллельных мирах два класса автомобилей. Приземистые спорткары под вой турбин состязались в скорости, ставили рекорды и шлифовали широкими шинами асфальт, чуть ли не касаясь его днищем. А за пределами дорог, урча тяговитыми дизелями, высокие внедорожники на огромных зубастых колесах месили грязь, разгребали снег и неторопливо переваливались через поваленные деревья и огромные камни. Понятие «спортивные внедорожники» не входило в лексикон автопроизводителей, которые совершенствовали свои машины. Спортивные делали все ниже, обтекаемей и быстрее, а внедорожным увеличивали клиренс, тягу, прочность.

Но прошли те славные для технарей времена, когда ученые делали открытия, инженеры – изобретали, технологи с рабочими воплощали продукт творчества в металле, а только потом думали о продаже. Сейчас всем (в том числе – и автопромом) рулят Его Величество Рынок с первым министром Объемом Реализации. Отсюда и неожиданные заказы от маркетологов производству, такие как спортивные внедорожники. Предания гласят, что новую нишу исследователи рынка увидели среди нефтяных шейхов и «новых русских». Первые хотели по пустыням носиться как по автобану, а вторые – сменить имидж. «Братки» на брутальных джипах, сменив «адидасы» на костюмы «от кутюр», хотели и авто иметь соответствующее. Но от высокой посадки, возможности ездить по бордюрам и ухабам отвыкать сложно.

Есть спрос – будет и предложение. Но не сразу. Скоро только сказка сказывается… Одними из первых попытались скрестить арабского скакуна с индийским буйволом конструкторы Ламборджини. То, что получилось у темпераментных итальянцев (Lamborghini LM002), выглядело так же гармонично, как знаменитые «малиновые пиджаки». Цена, конечно, была адекватна потенциальным покупателям – около 4 млн.руб. Неоднозначный дизайн ярко-красного кузова вызывает усмешку, а характеристики – уважение. Клиренс – 40 см ясно обозначает назначение внедорожное назначение авто, а двигатель мощностью 426 л.с. разгоняет машину весом свыше 2600 кг до 201 км/ч.

Серийные и тюнинговые спорткары для офф-роада

За дело взялись немцы, и подошли к теме со свойственной им педантичностью. Получилось уже гораздо лучше. Вместо классического «чирка» 90-х годов тем же покупателям, накопившим не только финансы, но и респектабельность, они предложили тюнинговые версии Гелендвагена. Титул спортивного заслуженный автомобиль с армейскими корнями может носить по праву, так как в 1983 Mercedes-Benz 280GE выиграл ралли Париж – Даккар. Чтобы обеспечить скорость и динамику спортивного внедорожника производители ставят на них двигатели огромной мощности. Знаменитая тюнинговая фирма «Брабус» использовала весь запас прочности его конструкции и выпустила автомобиль Brabus G 800 Widestar. Этот внедорожник имеет динамику, вызывающую зависть у многих обладателей престижных седанов. 4,2 с на разгон до 100 км/ч! И это при массе более 2500 кг. Число 800 в названии обозначает мощность двигателя. Причем внедорожные качества не пострадали. Тяга «на низах» просто фантастическая – 1420 н/м при 2100 об/мин.
Не отстают в заочной гонке и англичане (или индусы?), создавшие настоящего внедорожного монстра. В отличие от Lambo и Brabus, имеющих аэродинамику кирпича, они придали своему детищу и форму более подходящую для спорткара. Обтекаемые очертания нового Range Rover сразу выдают его скоростные амбиции. Он имеет коэффициент лобового сопротивления воздуху характерный для обычных легковых седанов — всего 0,34 Cx. Максимальная скорость тоже впечатляет – 225 км/ч, причем первую сотню машина наберет за 5,4 с. При этом не забыт и внедорожный потенциал. Производитель обещает максимальную глубину преодолеваемого брода в 800-840 мм. Заявка на рекорд в своем классе. Пневмоподвеска в пять ступеней меняет клиренс от 228 мм до 303 мм. Система «Terrain Response 2 Auto» умеет самостоятельно настроить подвеску и трансмиссию под условия движения, анализируя сигналы от датчиков.
Азиатский автопром тоже подключился к выпуску спортивных внедорожников. Однако понимание спортивности несколько иное. Часть внедорожников весьма успешно участвуют в соревнованиях. Одним из основных лидеров ралли «Париж – Даккар» – Mitsubishi Pajero. А если технические характеристики автомобилей отстают от спорткаров, то изобретательные японцы и корейцы просто добавляют к названию слово «спорт» или делают спортивный (по мнению их дизайнеров) внешний вид. Характерные примеры – Mitsubishi Pajero Sport и Ssan Yong Action Sport.
Даже ГАЗ отметился на этом поле, выпустив UAZ Patriot Sport. Не пугайтесь, он не разгоняется до сотни за 6 секунд и под капот не загнали три-четыре сотни лошадей. Просто модификация на 36 см короче базовой версии, что не сильно добавило спортивности, учитывая невысокую мощность двигателя.

Кроссы на асфальте

Для автомобилистов, забывших пешие способы передвижения, стоит напомнить, что кросс – это бег по пересеченной местности, а кроссовки – спортивная обувь, предназначенная для этих целей. За внедорожниками с улучшенными динамическими и скоростными характеристиками появились и спортивные кроссоверы. В новом секторе автомира стала стираться разница между внедорожниками и кроссоверами. Получив определение «спортивные», монстры бездорожья в погоне за скоростью и динамикой были вынуждены расстаться с тяжелой прочной рамой. Так, Land Rover Sport, благодаря отказу от рамы, весит на 260 килограммов меньше, чем в своем предыдущем поколении. Помогают «похудеть» также алюминиевые двери и даже отдельные силовые элементы из сплавов на основе магния. Кроссоверы в свою очередь наращивают мощность двигателей и прочность подвески.

В целом, понятие «спортивные» по отношению к кроссоверам и внедорожникам стало утрачивать свое первоначальное значение – «предназначенные для спортивных соревнований». Правильнее эти машины называть автомобилями спортивного стиля, поскольку спортивность у них в первую очередь в дизайне. Произошло то же самое, что с кроссовками. Сейчас большинство «кроссовых туфель» обувают вовсе не для того, чтобы бегать по пересеченной местности. Даже с приставкой «спорт» кроссоверы покупают не для соревнований, а для комфортной и быстрой езды по городским дорогам и трассе с редкими выездами на природу.
Самые характерными представителями нового подкласса спортивных кроссоверов в премиум-сегменте стали BMW Х6 и Porshe Cayene. Они сочетают комфорт представительских автомобилей с высокими скоростно-динамическими характеристиками. Х6 лучше «рвет со старта». Первую сотню км/ч он набирает за — 4,4 с. Cayene но 0,3 с медлительнее, зато потом разгоняется до 278 км/ч, тогда как кроссовер от BMW – «всего» до 250. Несмотря на сравнительно небольшой клиренс – 212 мм у Х6 и 162 – у Кайена, они могут перемещаться не только по асфальту, а вполне способны к непродолжительным кроссам на природе.
Справедливости ради стоит сказать, что внедорожники и кроссоверы (в основном, как ни странно те, которые не называют спортивными) все же участвуют в соревнованиях по преодолению бездорожья. Но это уже совсем другая история.

В них соединяется практичность, впечатляющая динамика и невероятное удовольствие от управления. Спортивные кроссоверы мало чем уступают спорткарам, но при этом способны передвигаться по дорогам, по которым ездят все.

В России дороги, прямо скажем, так себе, но ездить быстро от этого меньше не хочется. Вот и пользуются повышенным спросом заряженные кросс­оверы. На таком авто можно и с дороги съехать, а если получится найти участок хорошей дороги, то и «втопить» как следует. «Деловой квартал» выбрал шесть сверхбыстрых кроссоверов, которые можно купить у официальных дилеров в России. Ранжировать будем по скорости набора заветных 100 км/ч.

1. Porsche Cayenne Turbo S

У Porsche скорость в генах. Именно поэтому производитель из Штутгарта не мог ограничиться рядовыми «гражданскими» вариантами своего кроссовера - на вершине линейки Porsche Cayenne Turbo S. Под капотом бензиновый 4,8-литровый восьмицилиндровый, с непосредственным впрыском битурбо-двигатель, который в слаженном тандеме с восьмиступенчатым автоматом разгоняет Cayenne до 100 км/ч за магические 4,5 с. Максимальная скорость ограничена искусственно на уровне 283 км/ч. Плюс к тому - фирменный полный привод Porsche Traction Management. В перечне оборудования - пневматическая подвеска, которая автоматически выравнивает и регулирует высоту кузова, система Porsche Active Suspension Management активно и непрерывно регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от состояния проезжей части и стиля вождения. Плюс все консьюмеристские прелести шикарного авто.

Оптимальный вариант: двигатель: 4,8 л, 550 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 8 млн 100 тыс. руб.

2. X6 M

Сочетание восьмицилиндрового двигателя мощностью в 555 лошадок с полным приводом делает X6 M настоящим спорткаром. До 100 км/ч разгоняется за 4,7 с. Впечатляющий крутящий момент в 680 ньютонов доступен уже при 1 500 оборотах. Особого внимания заслуживает система подвески Adaptive Drive. Она состоит из системы стабилизации поперечной устойчивости, подвески Dynamic Drive и системы Electronic Damper Control (EDC), которая регулирует жесткость амортизаторов. При желании вы можете включить независимо друг от друга спортрежимы трансмиссии и подвески, частично или полностью отключить систему стабилизации.

Оптимальный вариант: Двигатель: 4,3 л, 555 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 5 млн 670 тыс. руб.

3. Mercedes-Benz ML 63 AMG

Придворное ателье способно довести до запредельного уровня и без того практически идеальный Mercedes-Benz. У тюнингованной версии ML под капотом восьмицилиндровый бензиновый битурбированный с табуном в 525 лошадок, и как итог - 4,8 с до 100 км/ч. Жестко настроенные пружины и газонаполненные амортизаторы спортивной подвески AMG, выполненной на базе пневмоподвески AIRMATIC с интегрированной системой динамической стабилизации ACTIVE CURVE SYSTEM. Особое внимание создатели уделили качеству отделки салона.

Оптимальный вариант: двигатель: 5,4 л, 525 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 5 млн 320 тыс. руб.

4. Jeep Grand Cherokee SRT8

Самый мощный за всю историю марки способен разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на уровне в 255 км/ч. Впечатляющая динамика - заслуга 6,4-литрового двигателя мощностью в 468 л. с. Американцы также поработали над контролем автомобиля в движении - SRT8 оснащен адаптивной подвеской, управляемой системой Jeep Selec-Track, которая объединяет в себе несколько систем: динамической стабилизации, функцию адаптации моментов переключения передач, дифференциал Electronic Limited Slip Differential, систему управления дроссельной заслонкой и систему отключения цилиндров двигателя при малых нагрузках.

Оптимальный вариант: двигатель: 6,4 л, 468 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 3 млн 625 тыс. руб.

5. Range Rover Sport

Новинка от британского производителя. Прежде всего, это безумно красивый и стильный автомобиль, который выполнен в новом стиле Land Rover. Выбор двигателей обширен - на вершине модельного ряда пятилитровый агрегат с 510 конями на борту. С восьмиступенчатым автоматом до 100 км/ч кросс­овер разгоняется за 5,3 с. Ограничитель скорости срабатывает на 225 км/ч. Кроме того, на Sport устанавливается фирменная система полного привода Terrain Response, которая позволяет преодолевать весьма серьезное бездорожье. Плюс к тому авто имеет пневматическую подвеску, благодаря чему клиренс можно увеличить до 278 мм. Фишка Range Rover Sport - Dynamic Mode - самый драйверский режим системы Terrain Response. Он ужесточает амортизаторы и стабилизаторы, поднимает усилие на руле и переводит на более агрессивный алгоритм блокировки и АБС.

Оптимальный вариант: двигатель: 5,0 л, 510 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 4 млн 952 тыс. руб.

6. Audi SQ5

Audi в 2013 г. презентовала в России спортивную версию своего кроссовера. Ингредиенты SQ5 следующие: трехлитровый бензиновый агрегат с двумя турбинами и мощностью в 354 л. с., фирменный полный привод qua и 8-ступенчатая коробка передач tiptronic. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 5,4 с. Для версии Audi SQ5 специально был уменьшен дорожный просвет на 30 мм, также переделали настройки подвески и рулевого управления. Под заказ можно получить Audi drive select, что позволит менять передаточное отношение в бесступенчатом формате.

Оптимальный вариант (с пакетом ассистирующих систем и дизайн-пакетом): двигатель: 3,0 л, 354 л. с., полный привод, АКПП.

Стоимость: 3 млн 35 тыс. руб.

Подготовил Александр Листов

От SVR до первого кроссовера Ferrari и воскресшего из небытия Mustang Mach 1 - все эти и еще 25 новых внедорожников ждут нас в будущем

Спортивные автомобили классической компоновки - это очень зрелищный вид транспорта для быстрого передвижения по суше. Внедорожники гораздо менее привлекательны в плане подачи и экспрессии, несмотря на свою дикую популярность.

Напрашивается вопрос: «Можно ли как-то совместить спорт и практичность в одном автомобиле?» Можно. Первые уже были представлены немецкими, итальянскими и американскими автопроизводителями. Какой эффект от такого сочетания несочетаемых типов автомобилей? Просто отличный! Люди при деньгах расхватывают такие машины как горячие пирожки. Все новое и диковинное привлекает к себе неординарных личностей, желающих выделиться из общей массы автомобилистов.

Все это в конечном итоге означает ровным счетом одно: спорткары в кузове внедорожников будут появляться все чаще. И первые ласточки, которые выйдут до 2022 года, уже собраны в едином списке. Вот он, расставленный в хронологическом порядке от моделей, которые мы увидим уже в 2018 году, до автоновинок, чей дебют состоится в 2020 году.

2018 год

Audi SQ2 - 2018


Первой в очереди среди заряженных спорткроссоверов идет модель . Это будет на данный момент самая мощная модель в линейке легких городских внедорожников из Ингольштадта. Скорее всего, под капотом модели окажется двухлитровый турбомотор от модели Audi S3, также используемый на хот-хэтче Golf R. Его мощность перейдет порог в 300 лошадей и остановится на 310 л. с. с 400 Нм крутящего момента.

Audi SQ8 / RS Q8 - 2018


Модель внедорожника в версии четырехдверного купе впервые была представлена в виде прототипа Sport Concept.

В дополнение к стандартному набору двигателей модель может получить гибридную силовую установку, основанную на силовом агрегате V6 с общей мощностью системы в 449 л. с.

SQ8 может обзавестись 435 л. с. от дизельного мотора, позаимствованного от внедорожника такой же спортивной направленности - SQ7.

Самой мощной моделью станет 600-сильная версия RS Q8. Возможно, речь может идти даже о 680-сильном гибридном варианте мотора от Porsche Panamera Turbo s E-Hybrid.

Maserati Levante GTS - 2018


В этом году на Нью-Йоркском автосалоне Maserati удивил всех своим крайне необычным прототипом спорткара GTS. По всей видимости, компания продемонстрировала максимальную на сегодняшний день версию. Ее должны комплектовать 590-сильным «V»-образным двигателем, который сможет разгонять кроссовер до скоростей хорошо за 300 км/ч.

Модель поступит в серию в 2018 году.

2019 год

Audi Q4 - 2019


Кроссоверов под индексом «Q» становится все больше. Q2, Q3, Q5 и Q7 уже в списке. Q8 был официально представлен и скоро поступит в продажу. Но это еще не все. В 2019 году Audi запустит в серию Q4, противопоставив его Range Rover Evoque, и BMW X2.

Q4 построена на платформе MQB, а его 2.5-литровый двигатель предоставит будущему владельцу полную свободу действий - 400 лошадей об этом позаботятся.

Jeep Scrambler - 2019


Европейская школа создания спортивных внедорожников прекрасна, с какой стороны на нее ни взгляни. Этого никак нельзя сказать об американских аналогах. Вот пример «спортивного» внедорожника из-за океана. Посмотрите на нее. Жуткая версия.

Типы приводов - 2,0-литровый турбомотор и 3,6-литровый V6. Кроме того, гибридная версия также является рабочим вариантом.

Mercedes GLA - 2019


Кроссовер GLA. Рецепт остается таким же, как и раньше, только с учетом применения технологий нового A-Class и новых бензиновых и дизельных двигателей. Самой мощной версией станет модель GLA AMG 45. На этот раз в ней будет более чем 400 лошадиных сил.

Mercedes GLE - 2019


В конце следующего года ожидается премьера нового . Модель, построенная на платформе E-Class, в значительной степени переняла линейку двигателей, в том числе их заряженные варианты AMG.

Land Rover Defender - 2019


Далеко не спорткроссовер, но спортивным духом не обделен. Легенда возвращается. Презентация нового поколения запланирована на 2019 год.

Планируется выпуск различных типов кузовов, в том числе четырехдверные варианты и модели с мягким верхом. Под капотом, скорее всего, ожидаются новенькие четырехцилиндровые моторы Ingenium JLR.

Range Rover Evoque - 2019


Обновление важной для Лэнд Ровер модели Evoque. Сверхмощных двигателей вы у него под капотом не увидите, но внешность будет подстать спортивным моделям, попавшим в этот Топ.

Модель уникальна для тем, что буквально вытащила компанию с «того света». Не появись этого «бюджетника» в линейке премиального автопроизводителя, возможно, дела у компании оказались бы гораздо хуже, чем сейчас.

Range Rover Velar SVR - 2019


В 2017 году Land Rover показал модель . Сразу стало видно невооруженным взглядом - у этого парня элегантность в крови. Но вот незадача: кто успел приобрести новинку, говорили, что мощности у нее недостаточно. Вернее, характер посредственный. Вероятно, услышав желание клиентов или предположив, что покупатели захотят большего, JLR начала готовить к 2019 году топовую версию Velar SVR.

Все в ней должно стать прекрасным: и пятилитровый турбодвигатель в 550 л. с., и обвес, и кузов.

Suzuki Jimny - 2019


Неспортивный, недорогой, но просто здоровский внедорожничек. Возможно, рекордов скорости ему не суждено поставить, но фору на бездорожье он даст любому.

Внешне новое поколение внедорожника Джимни отходит от современной формы и современной доктрины многогранных и сложных стилистических решений в экстерьере. Он - живая классика, незабытая легенда.

Ожидается, что под капотом будет несколько двигателей: 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор в «базе» и 1,0-литровый турбированный трехцилиндровый «Boosterjet» - более мощная версия силового агрегата мощностью в 110 л. с. с 170 Нм крутящего момента. Смешные цифры по сравнению с реальными спорткарами в рейтинге.

Opel Adam X - 2019


Он маленький, он городской, он… спортивный? Второе поколение Adam - на подходе. Но нас больше интересует «X»-версия. Эта модель, наверное, неплохо подойдет для молодежи, вечно спешащей в городской толчее и не признающей старые догмы. Считайте меня странным, но автомобиль, который выйдет в 2019 году, чем-то похож на бешеную вишню. Вот такие ассоциации.

Tesla Model Y - 2019


Первый электрокар в списке. Приедет ли он к конечному покупателю? Вопрос хороший. Просто у сейчас столько других проблем, что загадывать на будущее не решается никто. Задумка в принципе неплоха - электрическое спорткупе в кузове кроссовера, но если новинка будет выглядеть так же, как на фотографии, мы будем категорически против. Слишком скучно!

RAM Rebel TRX - 2019


Кхе-кхе. Вот еще один будущий спортсмен. По всей видимости, тяжелоатлет. Этот парень поражает не только своими габаритами, но и непомерной мощностью. Его 6.2-литровый V8 способен заткнуть за пояс практически любую машину из списка: 717 лошадей - это вам не шутки!

Безбашенность заложена в самом названии модели - слово «rebel» в переводе с англо-фризского языкового кластера означает «бунтарь», «мятежник», «непокорный человек». И ведь правда бунтует, против общества идет. Как такого мамонта прокормить-то? В этом, есть такое предположение, и заключается вся американская школа строительства спортивных внедорожников: взять старую модель и дать ей максимально доступную мощность. Наверное, Зигмунд Фрейд объяснил бы такую тягу к доминированию по-своему…

2020 год

Jaguar I-Pace SVR - 2020


Яблочко от яблоньки. Электрическая SVR-версия кроссовера I-Pace должна появиться на рынке в 2020 году. Благодаря электромотору и полному приводу новинка сможет разгоняться до 100 км/ч за считанные секунды. Нажмите на газ до упора, досчитайте до 2 - и вот вы уже летите 100 км/ч!

Разработчики пока решают, нужно ли «придушить» прыть этого внедорожника, ведь многие пользователи просто не смогут совладать с такой мощностью. Но если они оставят все как есть и I-Pace реально получит такую динамику, думаю, многие скажут Ягуару за это спасибо.

Ford Mustang Mach 1 - 2020


Еще один пример американизма в автомобилестроении. Модель словно сошла с экрана киноленты о приключениях «Безумного Макса». Выход модели Mach 1 запланирован на 2020 год. Ох уж эти американцы…

Внедорожник Lotus - 2020


Lotus - удивительная фирма. В ее модельном ряду не так уж много автомобилей, но между тем она успела помочь в разработке и настройке очень большого количества автомобилей и их систем различным автопроизводителям по всему миру.

Слухи о внедорожнике от гуляют по Интернету уже очень давно. Британские короли гоночного трека планируют создать свой собственный кроссовер. На этом настаивает их новый инвестор - китайская Geely. Это, по мнению нового владельца, необходимо для дальнейшего успеха компании.

Рендеринг фото отчасти подтверждает устремления, но их реализации ждать еще как минимум два года. Дебют должен состояться в 2020 году.

Alfa Romeo Castello - 2020


Alfa Romeo планирует в ближайшие годы внести в реестр несколько новых внедорожников. Самая большая рыба в пруду получит название Castello. Полноразмерный внедорожник будет размещен в линейке выше Stelvio, но при этом будет построен на одинаковой с ней платформе.

Конкурировать должен с и К о. Мощные четырехцилиндровые моторы от Alfa, в число которых войдет 2,9-литровый битурбированный V6, скорее всего, послужат приводами. В 2020 году посмотрим.

Alfa Romeo Kamal - 2020


Ниже «Стельвио» также будет располагаться еще один внедорожник. Имя ему - Kamal (не путать с Camel).

Кроме красивого рендеринг-фото о новинке практически ничего неизвестно. Год дебюта где-то между 2019-2020 годами.

Chevrolet Camaro SUV - 2020


Опять комментировать это чудо очень сложно, но и не упомянуть о нем мы не можем. Американская мечта на фотографии. Интересно, в реальности она будет такой же?

Ford Bronco - 2020


Бронко вернулся. Слухи о переиздании Bronco витали в воздухе на протяжении десятилетий (модель была снята с производства 22 года назад). В 2020 внедорожник должен быть готов. Дизайн должен быть очень сложным, витиеватым, но узнаваемым. Ford видит в новом Бронко бескомпромиссный внедорожник. В качестве привода может быть EcoBoost V6 с 350 лошадиными силами.

Ford «Baby Bronco» - 2020


А вот это уже странная версия модели. У нее даже название как-то не звучит: «Baby Bronco». В основе - платформа Focus. Внедорожник получит «внедорожное позиционирование и имидж». В качестве двигателя может быть установлен турбированный четырехцилиндровый двигатель.

Jeep Grand Wagoneer - 2020


К 2020 году ждем модель Grand Wagoneer. По слухам, большой семиместный внедорожник наконец-то выйдет в производство. Визуально он будет повторять стилистику современного Grand Cherokee.

Nissan Juke - 2020


С 2010 года модель Juke не перестает нас удивлять. За восемь лет производства у нее появилось как множество поклонников, так и целая армия хейтеров. Но Ниссан понял, что направление движения выбрано правильно и нужно развивать модель дальше. Преемник не за горами.

Статья о 10 самых быстрых внедорожниках - их особенности и важные характеристики. В конце статьи - видео о самых быстрых внедорожниках и кроссоверах в мире.


Содержание статьи:

Внедорожники стремительно ворвались на мировой автомобильный рынок и в кратчайшие сроки захватили его. Но пока не ожидается передышки в триумфальном шествии «вездеходов». После покорения потребительской аудитории эти автомобили стали стремительно эволюционировать.

Класс SUV вышел за рамки тяжелых, неповоротливых автомобилей, которые медленно, но уверенно преодолевают ухабы. Сегодня проходимость приобрела грациозность и стала динамичной. Далее представлены 10 самых быстрых внедорожников мирового автопрома.


Этот грациозный «немец» разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды. Такому результату могут позавидовать некоторые спорткары и премиумные седаны. Сумасшедшая динамика – результат установки 375-сильного агрегата. Но небывалая прыть не мешает сохранению проходимости, чему способствует увеличенный клиренс.

Хотя нужно отметить, что вычурный Mercedes-AMG GLA 45 более гармонично смотрится на шоссе, чем на бездорожье в окружении грязи и глубоких выбоин.


Еще один представитель немецкого концерна. Это закономерно, так как Mercedes любит создавать стильные «вездеходы», которые дарят владельцам невероятную мощь и динамику. Так, AMG GLE 63 S Coupe набирает «сотню» на спидометре всего за 4,2 секунды.

Внедорожник оснащается 5,5 литровым битурбированным силовым агрегатом V8. Он великолепно чувствует себя на проселочных дорогах и ровных шоссе.


«Баварец» демонстрирует поразительную прыть и способен разгоняться до 100 км/ч также за 4,2 секунды. Опустился он на строчку ниже в рейтинге из-за того, что многие эксперты считают его не совсем удачным и практичным. Есть нарекания и на дизайн внедорожника - все это не соответствует высокой стоимости автомобиля. Но это не мешает ему входить в топ самых быстрых.


Господство представителей немецких производителей продолжается. Элитный Cayenne Turbo заслуженно занял свое место, так как обошел ближайших преследователей на 0,1 секунды. Его мотор мощностью в 542 л.с. способен разогнать массивный автомобиль до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.

Еще один плюс – внедорожник обладает контролируемой силой. Владелец даже на высоких скоростях чувствует себя уверенно, полностью контролируя ситуацию.


Стильный «британец» разрушает все каноны и стереотипы. Об этом свидетельствует тот факт, что первый образец пробрела королева Великобритании Елизавета II. Но нет достоверной информации о том, испытала ли она своего нового «подданного».

Внедорожник укомплектован мотором с мощностью в 600 лошадиных сил, что дает возможность достигать сотни на спидометре всего за 4 секунды.


Внедорожник – пример того, как не стоит гнаться за ультрасовременными инженерными тенденциями. Его создатели отказались от передовых агрегатов семейства AMG и сделали ставку на несколько устаревший, но проверенный 6-литровый двигатель Merc GLE V8. Именно он дает разгон до 100 км/ч за немыслимые 3,8 секунды.


Это претендент на абсолютное первенство по динамике сравним с предыдущей моделью, но обошел ее по техническим характеристикам. При тех же 3,8 секундах, необходимых для достижения 100 км/ч, рабочий объем его битурбированного агрегата V6 составляет 2,9 литра.


Этот выходец из спортивной среды может смело соревноваться с чистокровными гонщиками, заточенными исключительно на динамику и скорость. Его разгон до отметки 100 км/ч на спидометре за 3,6 секунды не оставляет большинству конкурентов ни малейшего шанса. Дает такие технические показатели мотор мощностью 641 л.с.

Интересный факт, но Urus по характеристикам превосходит Huracan, автомобиль получивший имя бога ветра. Представленный в 2014 году, он оснащался агрегатом с объемом 5,2 литра и мощностью 610 л.с. Но разница в весе взяла свое, и более легкий итальянец разгоняется до сотни всего за 3,2 секунды.


Эта легенда мирового автопрома заслуженно вошла в число лидеров. Модификация внедорожника получила 6-литровый мотор, который выдает 707 л.с. и способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Так, стильный вездеход в спринте способен обогнать McLaren 540C, что является впечатляющим результатом.

Но показатели монструозного стиляги несколько портит урезанная максимальная скорость в 290 км/ч.


Бренд Tesla стремительно ворвался на мировой рынок и предложил покупателям не просто автомобили, а экологичные произведения искусства. В частности, Model X не имеет в своем активе мощных классических турбированных агрегатов с внушительным объемом. Разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 3,2 секунды электрический привод.

Это достойно не только топового места в рейтинге, но и подражания, так как с экологичным новичком не могут тягаться акулы автпрома. Он способен оставить позади любого конкурента из приведенного выше списка, что является абсолютным результатом в классе.

Но несправедливо было бы завершить этот ТОП без упоминания некоторых действительно достойных моделей, которые также претендуют на попадание в «высшую лигу тяжеловесов».

Это роскошный Range Rover SVAutobiography Dynamic с 550 л.с., Mercedes-AMG G63 и его 563 л.с. Последний вызывает много нареканий экспертов, которые утверждают, что в такую устаревшую концепцию не стоило оборудовать мощным двигателем. Тем не менее, автомобиль остается одним из самых быстрых в мире внедорожников.

Видео о самых быстрых внедорожниках и кроссоверах в мире: