Как зарождалась легенда. История Энцо Феррари. Энцо Феррари - основатель империи FERRARI Создание «Scuderia Ferrari»

Всемирно известный заднеприводный суперкар, созданный в честь основателя автомобильной компании Ferrari – Энцо Ансельмо при сотрудничестве с известным ателье Кароззерия Пининфарино «к слову, совместная работа Ferrari с этим ателье началась в 1951 году, и первым их дебютом была 212 Барчетта Интер».

В новом автомобиле разработчики попытались создать совершенно новый, непохожий на все предыдущие модели, стиль, с одним лишь условием – перенести визуальную лёгкость и компактность Формулы-1 в новый концепт. Представлена данная машина была в 2002 году на выставке «Парижский автосалон». В продаже и выпуске модель была доступна два года – с 2002 по 2004. За это время было выпущено всего 399 эксклюзивных экземпляров. Стоимость концепта составляет около сорока миллионов рублей.

Вообще, Формула-1 оставила свой весьма заметный отпечаток на стилистике и дизайне данного авто – это прослеживается везде – даже острый нос Ferrari с поднимающейся передней частью, имеющей два воздухозаборника, напоминает функционал вышеупомянутого болида. Максимальная скорость – около 350 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая секвентальная, имеющая систему автоматического переключения. Рассмотрим подробнее основные технические показатели машины по пунктам и разделам.

Классическая модель атмосферного двенадцатицилиндрового V-образного двигателя, присущего многим моделям из семейства Ferrari. Имеет объём около шести тысяч кубических сантиметров, располагается у задней оси автомобиля перпендикулярно ей. Цилиндральный угол развала составляет шестьдесят пять градусов. Все цилиндры имеют по четыре клапана. Про поршневую систему стоит упомянуть, что диаметр составляет 9,2 см, а ход поршня – 7,52 см. Степень сжатия – одиннадцать в соотношении к двум и к одному. Двигатель обладает мощностью в 660 лошадиных сил, что приблизительно равняется 492 киловаттам при 7800 оборотов в минуту. При пяти с половиной тысячах оборотов в минуту максимальный крутящий момент составляет 558 Ньютон на метр.

Материал изготовления – карбоновое волокно, углепластик и алюминий в сочетании с современными композитными материалами. Жёсткость и лёгкость вкупе с безопасностью салона – отличительная черта Ferrari. Так, например, вес данного авто составляет почти 1400 кг, а кузова – всего лишь 92 килограмма.

Конструкция кузова специфична – она имеет множество воздухозаборников. И это не просто каприз инженеров – так было задумано, чтобы увеличить прижимную силу и усилить скорость охлаждения двигателя. Двери открываются под углом сорок пять градусов вверх. Кабина пилота имеет продолговатый вид с нешироким задним стеклом, открывающим обзор на моторную систему.

Дизайн «внутренностей» автомобиля выглядит элегантно и в то же время спортивно. Обшивка салона стандартная для Ferrari – тёмно-серого оттенка, а сидения-ковши и многие мелкие детали обиты кожей зелёного цвета. Сидение производится специально для каждого водителя, исходя и подстраиваясь под его телосложение и комплекцию тела. Авто оснащено системой климат-контроля, комплектом безопасности и высококачественным звуковым оснащением. Основные элементы управления находятся на рулевом колесе, а передачи переключаются при помощи рычажков, располагающихся под рулём.

В годы, следующие за выпуском оригинальной модели, появились несколько модификаций данного автомобиля с различными вариациями основных показателей и свойств. Рассмотрим тюнинг на примере одной из таких модификаций Феррари Ензо Gemballa Mig-U1. Данная концепция была представлена в 2009 году в дубайском автосалоне немецкой компанией с одноимённым названием.

Модель оснащена новым аэродинамическим обвесом, передним бампером со светодиодами, спойлером в задней части авто, модернизированной выпускной системой и многим другим. Аэродинамические изменения конструкции автомобиля в общей сложности добавили 120 килограмм прижимной силы. Обновлённый электронный блок управления позволил повысить мощность двигателя до семиста лошадиных сил. Эксклюзивная особенность была добавлена и для клиренса – специальной клавишей можно увеличить дорожный просвет почти на пять сантиметров. Данная функция весьма полезна в городских условиях. Изменения также коснулись колёс – новые имеют вес на 16 килограмм меньше прошлых.

Электронное оснащение салона получило нововведения в виде сенсорного управления, спутниковой системы навигации, нескольких новых разъёмов для подключения внешних устройств и ещё некоторых незначительных деталей.

Выпущено и продано было 25 экземпляров, изготовленных по индивидуальным требованиям каждого заказчика.

Энцо Эро Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье не бедного ремесленника имеющего слесарную мастерскую, где стук молотка раздавался с утра до вечера и эти звуки для него был фоном его детства. Об Энцо Феррари говорили, что он из тех людей, которых поцеловал Бог. Сам он терпеть не мог сравнения с баловнями судьбы и так рассказывал о начале своей карьеры: "Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на Fiat мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..." Ему, не имевшему никакого образования, во время Первой мировой, подковывавшему лошадей, была прямая дорога в чернорабочие...Однако юноша оказался с характером, он знал что хотел. А хотел он заниматься автомобилями и Энцо нанялся обкатчиком в малоизвестную фирму "CMN". А в 22 года он уже стал четвертым пилотом в "Alfa Romeo". Спортсменом Энцо был не очень, зато оказался приличным инженером-самоучкой и отличным менеджером.

В 1929 году он создал свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo". Спортивной "конюшней" он руководил жестко, за что заслужил прозвище "Комендаторе"(в переводе с итальянского - диктатор). Пресса даже назвала его "современным Сатурном, пожирающим собственных детей"- за откровения типа: "Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти к нему на похороны..."

Энцо Феррари - человек легенда.

Феррари не обращал на эту болтовню никакого внимания. Он четко знал, что есть только два мнения: его личное и неправильное. Энцо всю жизнь проявлял колосальную работоспособность. Однажды в свои 80 лет, в одном из редких интервью он сказал: "Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то несогласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике"
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. В браке у него был сын Дино (Альфредо), но в возрасте 24 лет он умер из за слабости здоровья. Он так же имел единственную любовницу Лину, которая родила ему сына Пьеро. Только после смерти жены он узаконил свои отношения с Лину, дав сыну свою фамилию и сделав его наследником. В 1988 году невестка родила ему внука, которого назвали Энцо. За всю свою жизнь он боялся только одного человека, свою мать, боялся даже на вершине своей славы, до которой она смогла дожить.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. До самой смерти он продолжал возглавлять свою компанию. За год до 90-летнего юбилея был представлен "Ferrari F40" - и ныне считающийся одним из лучших в мире суперкаров, который создавался под непосредственным участием Энцо Феррари. Это произошло ровно через 40 лет как увидел свет его первый спортивный автомобиль под знаком "черного жеребца".
Гений Энцо Феррари в том, что он в своих автомобилях соединил красоту спортивного автомобиля, его мощные характеристики, адреналин, роскошь и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже для избранных мира сего....

Герб - "Scuderia Ferrari"

Фирменный символ Ferrari - вздыбленный черный жеребец до 1942 года принадлежал "Alfa Romeo" и пришел к компании не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота Первой мировой войны Франческо Баракка, а потом он был неофициальным гербом Феррари, когда он еще участвовал в гонках, с личной подачи матери летчика графини Паолины, покаренной его победами в 1923 году.
Под знаком "Черного жеребца" Энцо Феррари создал величественную колекцию уникальных произведений автомобильного искусства, вписав значимую страницу в историю мирового автомобилестроения...

Биография Энцо Феррари начинается во время его рождения в Модене 1898 г. Благодаря своему отцу Альфредо Энзо в возрасте 10 лет со своим старшим братом впервые побывал на заезде гоночных автомобилей в Болонье, где соревновались Винченцо Лянча и Феличе Наццаро. После посещения ряда других заездов, Энцо решил связать свое будущее с миром гонок.

В 1916 г. он потерял сразу двух близких людей - отца и брата. Во время первой мировой рядовой Феррари подковывал мулов, в те года его настиг плеврит, от которого он чуть не погиб. В 1918 г. Энцо устроился в компанию Fiat, но там у него ничего не вышло. В конце концов, Феррари оказался в CMN, небольшом автопроизводстве, занимающимся переработкой излишка военных материалов, где в его обязанности входило проведение тестовых заездов.

В это же время Enzo Ferrari начал выступать в гонках, в 1919 г. он финишировал девятым в заезде Targa Florio. Благодаря своему другу Уго Сивокки он получает работу в малоизвестной тогда фирме Alfa Romeo, которая в дальнейшем, в 1920 г., внедрила в гонки Targa Florio модифицированные автомобили. Феррари за рулем одного из этих авто удалось финишировать вторым. В команде Alfa Romeo он попал под покровительство Джорджио Римини, помощника Никола Ромео. В 1923 г. Энцо выступил и победил в гонках, проходивших в округе Равенны, где повстречал известного аристократа, отца итальянского легендарного летчика первой мировой войны, Франческо Баракка. Baracca потрясли смелость и отвага молодого Феррари, в связи с чем, Энцо был награжден эскадрильским значком с изображением вздыбленного коня. В 1924 г. Феррари одержал верх в самой знаковой для него схватке, на трассе Coppa Acerbo.

После череды успешных заездов, Энзо Феррари продвинулся по службе, став официальным пилотом Alfa Romeo. В прежние времена его гоночная карьера основывалась лишь на местных гонках за рулем поддержанных автомобилей, а теперь стояла задача преодолеть престижную гонку Grand Prix во Франции на новейшем автомобиле. Но этому не суждено было случиться, т.к. ему не доверили принять участие в важнейшей гонке тех времен по неизвестным причинам. Любой другой опустил бы руки и перестал бороться за свое место в мире гонок, но только не Феррари. Ему удалось вернуться в команду Alfa Romeo и стать главным помощником Rimini. Участие в гонках для Энцо прекратилось, но значимость в одном из самых опасных видов спорта в его биографии нельзя недооценивать.

К 1927 г. Феррари уже был женат и владел дистрибьюторским агентством по продаже автомобилей Alfa Romeo в Модене. В 1929 г. он основал свою собственную фирму Scuderia Ferrari которая стала дочерним предприятием Alfa Romeo. Его спонсорами стали братья Аугусто и Альфредо Каниато, наследники текстильной фабрики. Alfa Romeo временно свернула гоночную программу, следовательно, основной целью Scuderia стало обеспечение богатых владельцев гоночных автомобилей Alfa Romeo любыми услугами автомеханической поддержки. Феррари предложил сотрудничать таким крупным компаниям, как Bosch, Pirelli и Shell. Затем в свою команду он пригласил пилота Джузеппе Кампари, следом - Тацио Нуволари. В первый же год существования Scuderia Ferrari, команда исчислялась 50-ю автогонщиками, что в то время было совершенно невероятным фактом. Команда приняла участие в 22 соревнованиях, в 8 из которых одержала победу, а в остальных заняла места первой десятки. Scuderia Ferrari произвела фурор в мире автоспорта. Этот случай был единственным, когда столь большая команда была собрана лишь одним человеком. Ни один из гонщиков команды не получал фиксированную заработную плату, денежные средства выплачивались посредством деления призового фонда очередного выигрыша. Любому члену команды предоставлялась требуемая ему бесплатная техническая и административная помощь.

Alfa Romeo так бы и продолжала поддерживать Scuderia как гоночное подразделение завода, но вскоре компания приняла решение отказаться от гонок в связи с финансовыми трудностями в 1933 г. На первый взгляд это казалось Ferrari удобным случаем для получения выгоды, однако выяснилось, что их собственный источник новых гоночных автомобилей скоро иссякнет. К счастью для Scuderia, Pirelli убедил Alfa Romeo предоставить для Ferrari 6 моделей P3, а так же услуги инженера Луиджи Бацци и тест-пилота Аттилио Маринони. С этого времени Scuderia стала собственностью гоночного департамента Alfa Romeo.

В 1932 г. у Enzo родился сын Alfredo, также известный как Dino, и Ferrari воспользовался случаем прекратить участие в гонках, по-прежнему имея под своим руководством профессиональную команду пилотов. Факт отказа Феррари от гонок огорчил Альфредо Каниато, из-за чего последовала перепродажа фирмы графу-миллионеру Карло Феличе Тросси. Тросси занимался административными вопросами команды и одновременно участвовал в официальных гонках на автомобилях Alfa Romeo. Все обстоятельства, казалось бы, располагали Scuderia Ferrari для главенствования в мире автогонок, если бы не наплыв немецких Auto Union и Mercedes. В 1935 г. компания Ferrari подписала контракт с французским пилотом Рене Дрейфусом, ранее работавшим на Bugatti . Rene был поражен, когда ощутил разницу между его старой командой и Ferrari.

“Разница между духом команд Bugatti и Scuderia Ferrari колоссальна, словно день и ночь”, - говорит Dreyfus. “Enzo Ferrari показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо Феррари обожал гонки, об этом не может быть речи. И эта любовь вела его к возведению новой автоимперии, пусть даже пока под чужим именем (Alfa Romeo). Я был уверен, что в конечном итоге он станет влиятельным человеком, и его имя будет знать каждый”.

В течение последующих лет Scuderia Ferrari нанимает таких известных пилотов, как Джузеппе Кампари, Луи Широн, Ачилле Варци, а также величайшего Тацио Нуволари. Победы в основных заездах случались не часто, если не брать во внимание заезд German Grand Prix 1935, в котором Нуволари одержал верх на глазах Адольфа Гитлера. Его команда столкнулась в упорной схватке с мощью немецких Auto Union и Mercedes под управлением лучших пилотов Германии. Однажды Ferrari попросился к Nuvolari пассажиром во время тренировки перед одной из гонок. Следует отметить, что Nuvolari не знал эту трассу прежде. “На первом же повороте, - пишет Феррари, - я был уверен, что машину поведет в кювет, и приготовился к худшему исходу. Но вместо этого, мы вышли на открытую прямую. Я посмотрел на Nuvolari и в обычном для него суровом выражении лица не читалось никаких эмоций, выражавших облегчение или радость избежавшего чудом смерти человека. Аналогичная ситуация повторилась на последующих виражах. На четвертом или пятом повороте я начал понимать, как ему это удается. Я заметил, что в течение всего заезда Tazio ни разу не снял ноги с педали газа, даже напротив, он все время нажимал на нее до отказа. Nuvolari входил в поворот раньше, чем срабатывали мои водительские инстинкты. Входя в поворот, одним движением он направлял нос авто в сторону внутренней кромки и вводил автомобиль в занос всеми четырьмя колесами на правильно выбранной передаче. Nuvolari удерживал авто на дороге за счет тяги ведущих колес. Совершая поворот, нос авто всегда был направлен во внутреннюю кромку, что позволяло выходить на прямую уже в правильном положении без потребности в коррекции”. Ferrari признается в том, что этот маневр он перенял у Нуволари, т.к. у Nuvolari это срабатывало бесчисленное количество раз.

В 1937 г. Enzo Ferrari предложил Alfa Romeo сконструировать 1.5-литровый легковой малолитражный автомобиль (voiturette class) и был вынужден участвовать в разработке под руководством технического директора Alfa Romeo, Wilfredo Ricart. Вскоре Энцо узнал что у Alfa Romeo возникли намерения поглотить команду Феррари, после чего решил покинуть Alfa Romeo. В рамках соглашения об условиях расторжения договора, он не имел права конкурировать с Alfa Romeo в течение четырех лет. Ferrari открыл фирму Auto-Avio Costruzioni S.p.A., производившую детали для автомобилей. Для заезда 1940 Mille Miglia, Энцо подготовил два небольших гоночных авто под управлением Альберто Аскари и Лотарио Рангони. Их обозначили как AAC 815, но в действительности, эти гоночные авто были первыми экземплярами Ferrari.

В прежние времена Энцо всегда руководил командой во всех состязаниях, но теперь он не присутствовал ни на одной гонке, а информацию получал посредством телефонных звонков и отчетов своих подчиненных. Успех преследовал Ferrari даже после того, как он перестал принимать участие в спортивной жизни команды.

После войны Ferrari решил выпустить свой собственный автомобиль Grand Prix, и уже в 1947 г. 1.5-литровый участвовал в Гран При Монако. Авто был разработан бывшим коллегой Gioacchino Colombo. Первую победу Ferrari на британском Гран При принес аргентинец Фройлан Гонзалес в 1951 г. Команда имела возможность попасть на Чемпионат Мира, выиграв испанский Гран При. Перед самым главным заездом в истории молодой команды, Ferrari решил поэкспериментировать с новыми шинами Pirelli. Результат не заставил себя долго ждать – Хуан Фанжио принес победу команде и завоевал свой первый титул.

Производство спортивных автомобилей было важным видом деятельности Enzo Ferrari, но в отличие от других производителей, гонки не использовались для увеличения спроса на них. Большинство проданных автомобилей Ferrari были из прошлогоднего модельного ряда. Феррари не был сентиментальным человеком, и все непроданные авто отправлялись в лом или разбирались на детали. Автомобили Ferrari стали постоянными участниками всех главных событий автоспорта, включая Le Mans, Targa Florio и Mille Miglia.

В 1948 г. Tazio Nuvolari приболел, но все же должен был сесть за руль Cisitalia. Однако автомобиль не был подготовлен вовремя и Ferrari посадил его за руль авто, предназначенного для Князя Игоря Николаевича Трубецкого, открытый Ferrari 166S. Nuvolari мчался так, будто за ним гнался сам дьявол. В то время как основная группа гонщиков достигла Ravenna, Nuvolari был далеко впереди. Несмотря на потерю крыла и капота, ничто не могло остановить “Летающего Мантуанца”. Достигнув Florence, он имел больше часа отрыва от соперников. Не выдержав манеры вождения Тацио Нуволари, сиденье просто вылетело из салона автомобиля на одном из виражей. Тогда гонщик схватил лежавший на обочине мешок с апельсинами и использовал его как сидение. В толпе зрителей, смотревших на все эти безумия “великого человека”, прошел слух, что Тацио собирается умереть за рулем. Энцо Феррари на одном из последних автостопов увидел состояние Нуволари и умолял его остановиться, но по взгляду было понятно, что гонка доведется до победного конца. Nuvolari был единственным пилотом, который мог общаться с Ferrari на равных. В конце гонки, у Reggio Emilia, когда уже никто из участников не имел возможности его догнать, Nuvolari был травмирован сломанной пружиной. Раненного и измученного Тацио пришлось вытаскивать из автомобиля.

В период 1952 – 1953 г. ощущалась сильная нехватка автомобилей Formula 1, поэтому чемпионат мира был организован для автомобилей Formula 2. Ferrari Tipo 500 становится лидером гонок в эти годы. Двукратный чемпион мира Alberto Ascari принес Ferrari 9 наград. В 1954 г. Ascari покинул Ferrari и присоединился к команде Lancia, где он сел за руль D50, созданный Vittorio Jano. Все надежды Lancia на победу рухнули, когда Ascari погиб при испытаниях нового автомобиля Ferrari 750S на трассе в Монце, приняв предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. После произошедшего компания Fiat передала все автомобили Lancia, а также дизайнера Vittorio Jano в руки Ferrari. Спустя время Феррари начал производство знаменитого автомобиля Gran Turismo, совместно с дизайнером Баттиста Фарина “Пинин” (Battista “Pinin” Farina). Победы в Le Mans и других гонках на длинные дистанции сделали Ferrari известным на весь мир.

В 1969 г. у Ferrari возникли финансовые трудности. Его автомобили по-прежнему пользовались большим спросом, но не было возможности производить автомобили для поддержания гоночной программы. На помощь пришли Fiat и семья Agnelli.

В 1975 г. Ferrari начала возрождаться после подписания контракта с Niki Lauda, который в течение последующих трех лет дважды выиграл для Феррари чемпионат мира и трижды стал обладателем Кубка Конструкторов. Текущие года стали началом турбо-эры, Энцо также являлся участником этого повального увлечения. Его оппозитный двигатель уже исчерпал свои ресурсы, и замена 1.5-литровым турбодвигателем V6 стала вынужденной необходимостью. Двигатель, как и прежде, оставался самым сильным местом Ferrari, в то время как шасси, основанное на устаревшем каркасе, оставляло желать лучшего. Молодой канадский гонщик Жиль Вильнев принес несколько побед в 1981 г., но было очевидно, что без усовершенствования шасси не могло быть речи о серьезных и многочисленных победах. В середине сезона к команде присоединился Harvey Postlewaite для разработки улучшенного шасси. Postlewaite задался целью создать композитное шасси из углеволокна, но был вынужден остановиться на монококе с покрытием Nomex, т.к. Ferrari не имел ранее опыта с новыми материалами. Тем не менее, достаточно достойное шасси предвещало успех команде в 1982 г. Однако Gilles Villeneuve погиб на квалификации в Зольдере, затем его бывший партнер Didier Pironi попал под дождем в серьезную аварию, что привело к перелому обеих ног и отказу от дальнейшего участия в Формуле 1. После ранней отставки последнего чемпиона мира Джоди Шектера, компания Ferrari лишилась всех передовых пилотов, и прошли два десятилетия, прежде чем в команде появились новые лучшие гонщики.

Enzo Ferrari умер в 1988 г., когда ему было уже 90 лет. Развитие Ferrari практически не ощущалось, несмотря на блестящие победы Алена Проста и Найджела Мэнселла. В 1993 г. Джин Тодт возглавил отделение Формулы 1 и сдвинул Ferrari с мертвой точки. Появился технический эксперт Ники Лауда, а так же двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер (в 1996 г.), Росс Браун и Рори Бирн (в 1997 г.), которые привели Ferrari к возрождению и череде блестящих побед.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Феррари Энзо впервые была представлена в 2002 году на парижском автосалоне, и в этом же году ее запускают в серийное производство. Является 2-местным спорткаром от компанией Ferrari. Можно сказать, что по своей сути Феррари Энзо — полноценный гоночный болид Формулы 1, спроектированный для городских условий.

При создании кузова EnzoFerrariосновным материалом послужил карбоновое волокно, благодаря которому автомобиль получился не только легким, но и прочным. Даже с первого взгляда можно было заметить, что он пронизан широкими раструбами воздухозаборников. И это являлось далеко не просто концепцией его внешнего вида.

Также необходимо обратить внимание на то, каким образом открываются двери. Они не как у обычных автомобилей, а открываются вверх по углом в 45 градусов.

Интерьер данного автомобиль нельзя сказать, что является роскошным, но зато спортивный и не лишен комфорта. То есть базовая модель дополнительно еще оснащалась электропакетом, климат-контролем, и качественной аудиосистемой.

Однако на водительском месте в Феррари Энзо удобно расположиться сможет не каждый водитель. Дело в том, что в зависимости от телосложения заказчика, водительское сиденье изготавливается отдельно.

На небольшом руле имеется ровная верхняя часть, со светодиодами, благодаря которым можно проконтролировать работу 6-ступенчатой секвентальной автоматической коробки передач.

В 2005 году автомобиль Феррари Энзо с серийного производства снимается. С 2002 по 2005 год количество выпущенных экземпляров данной модели составило 400 единиц.

Технические характеристики Феррари Энзо

Ferrari Enzo 6.0 V12
Начало производства 2002 г
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Длина 4702 мм
Ширина 2035 мм
Высота 1147 мм
Колесная база 2650
Колея передняя 1660
Колея задняя 1650
Объем багажника минимальный 0 л
Объем багажника максимальный 350 л
Снаряженная масса автомобиля 1365 кг
Расположение двигателя В середине, продольно
Объем двигателя 5998 см3
Тип расположения цилиндров V-образный
Количество цилиндров 12
Ход поршня 75.2 мм
Диаметр цилиндра 92
Количество клапанов на цилиндр 5
Система питания Распределенный впрыск
Турбонаддув ──
Мощность 660/7800 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-98
Привод Задний
Кол-во передач (МКПП) 6
Кол-во передач (АКПП) ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
ABS есть
Объем топливного бака 110 л
Максимальная скорость 350 км/ч
Расход топлива (городской цикл),л. на 100 км: 36 л
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 15 л
Размер шин 245/35 ZR 19 - 345/35 ZR19