Какой выбрать немецкий минивэн. Полноприводные минивэны с большим клиренсом. Что это за автомобиль

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, - товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel /Active - VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 , причем 40%из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H -1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер - . Поэтому если бюджет подпирает, а задача - взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H -1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача - выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. - иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным - не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее . Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне - а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда - бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 - не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум - сделать сиденья съемными».

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал - в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных - 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) - и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее... Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем - у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн - вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги - тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек - по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4276400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет - придется оформлять ипотеку.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Mercedes -Benz V -класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м - самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод - 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V 200). Почему не V 220 (163 л.c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета - относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс - чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. - базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G -Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом - опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. - что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) - все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD -приводом (всего - 80 633 руб.).

Список опций для V -класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. - с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет - выбираем что подешевле (Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса - просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business - отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5304/1904/1990

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

Объем двигателя, куб. см

1968

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/3250–3750

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

340/1500–3000

Трансмиссия

7DSG

7 АТ

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Мест в салоне

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет, мм

Цена, руб.

от 2 849 9 00

  • Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать , и ассортимент весьма разнообразен.

Фото: «За рулем» и компании-производители

Характеристики и описание наиболее качественных семейных минивэнов: топ-10, технические подробности, фото. Видео про бюджетные авто для путешествий.

Производители предлагают достаточное количество моделей, хотя и считают этот класс автомобилей «не имеющим крупных перспектив». Какие из существующих минивэнов – лучшие?


Если у вас большая семья, обычный легковой транспорт вас вряд ли устроит. Скорее всего, вам понадобится минивэн на 7-8 мест. И хотя автомобильные эксперты утверждают, что данный класс авто постепенно исчезает, теряя свою востребованность, скорее всего, необходимость в минивэнах отпадёт всё-таки нескоро, и вот почему:
  1. Минивэн – отличное решение для многодетной семьи. Если в семье трое-четверо детей, никакие хэтчбеки или седаны уже не спасут ситуацию: места для всех банально не хватит. Минивэн здесь – отличное решение.
  2. Минивэны очень любят автопутешественники, предпочитающие ездить с компанией. Как правило, в этом случае минивэн превращают в своеобразный дом на колёсах: и в дорогу отправиться, и вместо палатки использовать – и компактно, и надёжно, и комфорт присутствует.
  3. Минивэны зачастую находят применение в небольших коммерческих фирмах. Здесь – обратная ситуация: сотрудников не так много, микроавтобус – слишком большой транспорт для нужд фирмы, а вот минивэн – оптимальное решение.
Естественно, все три перечисленные категории предполагают свои требования к особенностям авто. Давайте остановимся на минивэнах для семейного пользования и определим, какие из них считаются сегодня самыми лучшими.

В своём выборе мы будем руководствоваться следующими критериями:

  • просторность автомобильного салона;
  • наличие современных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров;
  • надёжность технических узлов, низкая вероятность поломок;
  • расходы на топливо и прочие автомобильные жидкости, а также запчасти;
  • наличие электронных систем, облегчающих работу водителя;
  • возможность компенсировать ограниченный объём багажника трансформацией салона и превращением автомобиля в фургон повышенной грузоподъёмности;
  • наличие систем климат-контроля, дополнительных средств мультимедиа для комфортной поездки пассажиров.
Как видим, список требований к качественному семейному минивэну достаточно велик. Посмотрим, какие из моделей максимально удовлетворяют данному перечню.

Семейные минивэны - рейтинг лучших


Это – достаточно стандартный по европейским меркам семейный минивэн. Сошедший с конвейера Volkswagen, Touran унаследовал фирменные черты автомобилей концерна в сочетании с традиционным немецким качеством узловых технических агрегатов и надёжностью сборки.

В салоне расположены семь мест для посадки: самые комфортные – передние сиденья с подогревом, настройками положения, боковыми поддержками. Для второго ряда кресел предусмотрен механизм изменения наклона спинки. Третий рад сидений – самые простые, для самых непритязательных пассажиров.

К слову сказать, этот задний ряд – по сути, диван – можно трансформировать, увеличив за счёт уменьшения количества пассажиров объём багажного отделения до 1980 л.

Производители предлагают покупателю на выбор комплектации со следующими двигателями:

  • 1,2 л бензин, мощность – 110 л.с.;
  • 1,4 л бензин, мощность – 150 л.с.;
  • 1,6 л дизель, мощность – 110 л.с.;
  • 2,0 л дизель, мощность – 150 л.с.
Трансмиссия также на выбор: шестиступенчатая механическая либо «автомат» на семь диапазонов.

Из преимуществ данного минивэна стоит отметить его экономичность и комфортность салона. При бюджетности модели качество отделки приятно радует.

К недостаткам владельцы относят отсутствие полноприводной системы и дороговизну ремонта.

Стоимость Volkswagen Touran – 1,25 – 1,8 млн. рублей.


Французская компания Renault – не новичок в области производства семейных автомобилей. Модель Renault Scenic продаётся на мировых авторынках с 1996 года. В текущем году производители провели рестайлинг 4-го поколения модели, обновив линейку двигателей автомобиля и придав салону более современный интерьер.

Силовые агрегаты предлагаются бензиновые:

  • 1,2 л бензин мощностью 115 л.с.;
  • 1,2 л. бензин мощностью 130 л.с.;
  • дизель мощностью 110 л.с. (кстати говоря, самый востребованный в линейке).
Также разработчики предлагают покупателю «мягкий» гибрид с аккумулятором 48 вольт.
Коробка передач – шестиступенчатая механическая или «автомат», который, по отзывам покупателей, отличается плавным переключением, но на низких оборотах может повести себя капризно.

В раздел плюсов данной модели можно включить её экономичность, доступную стоимость ТО и ремонта, надёжность и удобство даже в длительных поездках.

Из минусов стоит упомянуть некоторую «неторопливость» автомобиля при наборе скорости. Стоимость Renault Scenic – 1,4 – 2,0 млн. рублей.

8. Peugeot Traveller

Ещё один «француз», вмещающий до восьми пассажиров. Второй и третий ряды сидений можно убирать и передвигать без применения инструментов, меняя внутреннюю конфигурацию салона.

Выпускается этот минивэн в двух модификациях кузова: Long и Standard, при этом колёсная база – одна и та же, 3,28 м. Длина модели Standard – 4,97 м, Long – 5,31 м.

Traveller – истинно семейный автомобиль, завоевавший на краш-тестах честные пять звёзд. Автомобиль оборудован всеми необходимыми системами безопасности, начиная от ремней и подушек безопасности, в том числе – боковых подушек, заканчивая защитными шторами в салоне.


Из плюсов главные – экономичность (до 6,5 л на 100 км смешанного цикла), отличная настройка подвески, качественное лакокрасочное покрытие.

Портит картину высокая стоимость моторного масла (модель использует беззольную модификацию С4).

Нижняя планка стоимости Peugeot Traveller – 2,1 млн. рублей.


Французский автоопрос прочно обосновался в середине нашего рейтинга. Производители модели Citroen C4 Grand Picasso изначально позиционировали своё детище именно как автомобиль для семейных поездок: практичность, минимум излишеств и максимум надёжности.

Первые два ряда пассажирских сидений – максимально комфортные, оборудованные системами вентиляции и подогрева, с возможностью установки отдельной системы климат-контроля.

Третий ряд – самый аскетичный, но, тем не менее, тоже с функцией подогрева. Этот ряд можно демонтировать, тем самым изменив объём багажного отделения за счёт салона с 650 до 2200 л.

Общей «болезнью» французских минивэнов можно, пожалуй, считать недостаточную резвость двигателей. Но с другой стороны, семейной машине и не приличествует езда в стиле гоночных авто, у неё иное предназначение. А вот экономичность мотора здесь очень важна.

Производители C4 Grand Picasso предлагают своим клиентам бензиновый силовой агрегат 1,6 л мощностью 120 л.с. или дизельный мотор мощностью 150 л.с., оба двигателя – в комплекте с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Скорость таких агрегатов невысока, но радует их экономичность: в смешанном цикле бензиновый двигатель потребует 6,5 л на 100 км пути, дизель – 4 л.

К достоинствам модели традиционно относят объёмный багажник, качественный обогрев и звукоизоляцию салона.

Из минусов наиболее часто упоминают не слишком хорошую аэродинамику: на скорости свыше 120 км/ч езда становится опасной.

Стоит Citroen C4 Grand Picasso от полутора до двух миллионов рублей.


И снова Volkswagen, на этот раз – с первенцем нового семейства T6.1. Данная модель отличается очень широким диапазоном стоимости, предполагая на выбор множество дополнительных опций, от электроусилителя рулевого управления до виртуальной приборной панели, парктроника и системы помощи при движении с прицепом.

Автомобиль комплектуется турбированными двухлитровыми двигателями мощностью от 90 до 199 л.с.

В «плюсы» данной модели включают приемистый двигатель, комфортность салона и надёжность технических узлов автомобиля. Из минусов стоит упомянуть излишне шумный салон и жёсткость подвески.

Диапазон цен на Volkswagen Multivan T6.1 стартует с 1,7 млн. рублей и ограничивается планкой в 3,3 млн.


Opel Zafira Life была представлена клиентам в 2019 году. Производители заявили о своём автомобиле как о «новом эталоне с прекрасным уровнем безопасности. В самом деле, полученные 5 звёзд на краш-тестах Euro NCAP дорогого стоят. А уж в сочетании с легендарной немецкой надёжностью это – вполне серьёзная заявка на высокое место в рейтинге.

Автомобиль выпускается в трёх модификациях – L, M и S, в зависимости от длины кузова и колёсной базы. Силовые агрегаты – строго дизели, объёмом 1,5 и 2 л мощностью соответственно 120 и 177 л.с.

Минивэн отличают вместительность, надёжность и высокий уровень комфорта пассажиров и водителя.

Из минусов владельцы отмечают высокую стоимость обслуживания и чисто «городскую прописку» минивэна: там, где заканчивается асфальт, у Zafira начинаются проблемы с передвижением.

Стоит Opel Zafira Life от 2,5 до 3,9 млн. рублей.


С точки зрения экспертов, после рестайлинга 2018 года модель SsangYong Korando Turismo вполне достойна войти в десятку лучших.

Очень вместительный и просторный салон, рассчитанный на пять или семь пассажиров, высокий уровень комфорта. Конструкторы предусмотрели для своего детища широкий перечень систем активной безопасности, включая систему ESP с функцией защиты от опрокидывания.

Мощность минивэна – 155 и 178 л.с. обеспечивают соответственно бензиновые двигатели на 2,0 и 2,2 л.

Владельцы минивэна отмечают в первую очередь его вместительность, безопасность, комфортность, и, в отличие от предыдущего в рейтинге Opel Zafira Life, высокую проходимость.


Удивительно, но из минусов данной модели на ум приходит в первую очередь небольшая доступность в нашей стране. Крупных нареканий на автомобиль нет.

Стоимость SsangYong Korando Turismo начинается с отметки в 1,25 млн. долларов.


Агрессивная яркая внешность, оригинальность экстерьера, комфортный салон, где можно разместить до 8 пассажиров – всё это Toyota Alphard. Особо отмечают размеры багажника этого минивэна – 1900 л.

Автомобиль комплектуется на выбор следующими силовыми агрегатами:

  • дизель 2 л мощностью 152 л.с.;
  • бензин 3,5 л мощностью 301 л.с.;
  • гибрид бензинового агрегата 152 л.с. плюс два электромотора общей мощностью 197 л.с.
Достоинства данной модели – её эргономичность, комфортный салон, надёжность и безопасность.

К недостаткам относят в первую очередь низкий дорожный просвет: если бы он был больше, проходимость минивэна не была бы такой низкой.

Стоит Toyota Alphard от 4,8 до 5,2 млн. рублей.


Данная модель Toyota по праву опережает своего «собрата по цеху»: надёжный, вместительный и безопасный автомобиль для семейных поездок.

Модель относят как к минивэнам, так и к кроссоверам, поскольку его вместимость – 7 человек. Технически автомобиль напоминает Toyota Camry, поскольку создавался на её платформе.

Комплектуется автомобиль двумя типами двигателей мощностью 182 и 268 л.с. Автомобиль имеет широкий дорожный просвет – 20,5 см и может использоваться как на междугородних трассах, так и в городской черте.

Краш-тесты по версии IIHS модель прошла «на отлично». Из плюсов этого минивэна называют в первую очередь его безопасность, отличные ходовые характеристики, комфортность и вместительность салона.

В числе недостатков можно назвать слабоватый для такой модели двигатель, небольшие зеркала заднего вида и недостаточно надёжное лакокрасочное покрытие.

Стоимость Toyota Venza стартует с отметки 1,75 млн. рублей.


Рейстайлинг этой модели был представлен широкой публике в марте 2019 года. Спрос на данный автомобиль и так был достаточно высок, поэтому особенных изменений в рестайлинг не включили, основной его целью было приведение дизельного двигателя модели к эконормам Euro 6d-TEMP.

В комплекте с коробкой-«автоматом» 9G-Tronic на выбор идут турбодизельные силовые агрегаты от 190 до 239 л. Автомобиль выпускается переднеприводный и полноприводный.

Плюсы модели – это прежде всего её надёжность, безопасность и представительность. Автомобиль смотрится солидно и сдержано, как и полагается семейному авто зажиточной семьи.

Из минусов называют в первую очередь быстрое возникновение коррозийных процессов кузова, а также достаточно высокую стоимость обслуживания автомобиля.

Стоит Mercedes-Benz V-Class от 3,4 до 7,6 млн. рублей.

Заключение

Выбирая минивэн для семейных поездок, обращайте внимание в первую очередь на то, насколько надёжна и вместительна данная модель, безопасна ли она для детей и взрослых.

Оптимальный выбор – модель, позволяющая проводить трансформации в салоне, имеющая большой багажник и просторный салон. Ну и, конечно, не последнюю роль играет стоимость запчастей и обслуживания.

Видео про бюджетные авто для путешествий:

"Подскажите, какой минивэн купить в пределах 3000-3500 долларов США. Планирую возить семью, но часто и грузы. Интересует французская техника, но и любая другая тоже, приемлемая по коррозионной стойкости, надежности, цене запчастей и ремонта, расходу топлива".


Уже который раз просим читателей: задавая вопрос о выборе автомобиля, указывайте как можно больше критериев и параметров, которые для вас важны! Все хотят, чтобы автомобиль был надежным, экономичным и недорогим в содержании и стоил три копейки (в данном случае одна копейка равняется 1000$). Но из вопроса совершенно непонятно, сколько места требуется для перевозки семьи, то есть достаточно ли компактной 5-местной модели или нужен как можно более вместительный минивэн с тремя рядами сидений.

Или вопрос планируемых пробегов, ведь надо понимать, нужен дизель или можно обойтись бензиновой версией. Раз параметра нет, дадим универсальный совет: бензиновые версии минивэнов не радуют расходом топлива, но у них пробеги меньше, стоимость ремонта и обслуживания ниже, особенно в "пожилом" возрасте. Так что все просто: дизельные версии целесообразны при значительных (от 25.000 км) ежегодных пробегах.

Что же, будем отталкиваться от того, что есть, и в первую очередь ориентироваться на стоимость. В нынешние времена, оказывается, 3500$ - это деньги! И за них вполне реально рассматривать к покупке среднеразмерные минивэны, выпущенные во второй половине 1990-х. Правда, не стоит забывать о том, что на дворе осень 2016-го, так что эти машины приближаются к 20-летнему юбилею со всеми вытекающими из этого последствиями.

В столь почтенном возрасте заложенные производителем ресурс и надежность отходят на второй план, . Так что лучший минивэн за 3500 - это максимально "живой" экземпляр с минимумом вопросов по кузову, двигателю и трансмиссии, а остальное "лечится" сравнительно недорого. В принципе даже мотор и коробку можно отремонтировать или заменить, так что главное - все-таки кузов. Хотя можно предположить, что при бюджете 3500$ любой незапланированный ремонт сродни катастрофе. Что же, в таком случае техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра и вовсе выходит на первый план.

Впрочем, остаются еще вопросы конструктивных особенностей, врожденных недостатков, наконец, ремонтопригодности тех или иных моделей. Да и на каких автомобилях и модификациях вообще стоит сосредоточить поиски? Здесь не будем оригинальными и в качестве основных претендентов назовем два семейства.

Наибольшее число предложений на рынке (что и дает максимальные шансы выбирать и выбрать подходящий экземпляр) приходится на модели VW Sharan (а также "близнецы" Ford Galaxy и Seat Alhambra) и Peugeot 806 (или идентичные Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta). Оба семейства давно представлены на вторичном рынке и .

Если говорить про Sharan & Co, то ценник у этих моделей даже сейчас завышен. Испано-немецкая троица выглядит современнее угловатых "франко-итальянцев", особенно в версии после рестайлинга. Но скорее всего, рассчитывать придется как раз на более старые экземпляры 1996-1998 г.в. При этом о более высокой надежности или долговечности по сравнению с "французами" речи не идет, здесь иллюзий строить не нужно.

Любопытно, что самым доступным из этой тройки считается Ford Galaxy. Кстати, только он оснащался фордовским 2,3-литровым бензиновым двигателем, и это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива. Ведь 2,0-литровый 116-сильный вариант для тяжелого минивэна откровенно слаб и точно так же неэкономичен, а 2.8 VR6 еще "прожорливее", намного дороже в обслуживании и ремонте, притом что 10,5 секунды с места до "сотни" по нынешним временам ничего особенного не представляют.

Дизельные моторы 1.9 TDI (с непосредственным впрыском, а на более свежих экземплярах - с насос-форсунками) экономичны, вполне надежны и хорошо изучены нашим мастерами. Но ведь и пробеги уже приличные, риск тех или иных проблем по топливной системе (ТНВД или насос-форсунками соответственно) высок, как и стоимость ремонта, относительно бюджета покупки самой машины.

Также настоятельно советуем обратить внимание на семейство . К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность. Наиболее просты и доступны в обслуживании и ремонте бензиновые версии 1.8 (99 л.с.) и 2.0 (121-136 л.с.), однако о топливной экономичности говорить не приходится. Тем более это касается 2,0-литрового турбомотора мощностью 147 л.с., который к тому же и сложнее, и капризнее атмосферных версий.

Наиболее свежие экземпляры уже могут быть оснащены 2,0-литровыми моторами HDI в 8- и 16-клапанном исполнении (109 л.с.), однако в данном случае, скорее всего, придется рассматривать к покупке более "пожилые" варианты со старыми добрыми турбодизелями 1.9TD (90 л.с.) и 2.1TD (109 л.с.) (). В свое время последний и вовсе слыл легендарным, в том числе и благодаря своей надежности. Но сколько воды утекло с тех пор! При пробегах далеко за полмиллиона километров обо всех былых заслугах можно забыть. Лучше сосредоточиться на диагностике и попытаться выяснить, в каком состоянии ТНВД и турбина…

Само собой, имеются на рынке second hand и другие варианты, подходящие по стоимости. Из наиболее распространенных моделей отметим Renault Espace - в данный бюджет вписываются автомобили третьего поколения. К слову, это последний представитель семейства с пластиковым кузовом, что делает его стойким к коррозии (хотя не будем забывать про стальную раму, которая со временем может ржаветь).

Американская альтернатива "европейцам" - парочка Chrysler Voyager/Dodge Caravan, выпускавшаяся во второй половине 1990-х. Не самые изысканные с точки зрения дизайна или интерьера, не впечатляющие особой трансформацией, тем не менее очень просторные и удобные машины, особенно в версии Grand. Средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом.

Остальные модели встречаются реже. Например, это , или . Теоретически любой из этих вариантов можно рассматривать к покупке, разумеется, при условии достойного технического состояния.

И еще один совет. Раз автомобиль покупается с оглядкой на семейное использование, рекомендуем устроить тест-драйв каждой рассматриваемой модели и "примерить" ее на себя и свои нужды. Несмотря на близкие размеры и технические решения, автомобили заметно между собой различаются, а какой из них больше придется по душе, вопрос частный.

Пульс цен


Как показывает анализ , при бюджете 3000-3500$ можно рассматривать к покупке Peugeot 806 (и аналоги) преимущественно 1994-1998 г.в., VW Sharan (и аналоги) 1995-1997 г.в., Renault Espace 1997-2000 г.в. Что примечательно, за исключением Renault, где на долю дизелей приходится 80% предложений, соотношение бензиновых и дизельных версий предлагаемых к продаже автомобилей в среднем находится на уровне 40/60.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.

В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

от (2 115 000 руб.)

В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.

1–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”

от 1 830 000 (1 978 000) руб.

2–1

Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.

2–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса

от (2 750 000 руб.)

Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.

3–2_no_copyright

“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”

от (2 485 000 руб.)

4–1

“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.

4–2_no_copyright

“ФОРД-ГЭЛАКСИ”

от 1 056 000 (1 171 000) руб.

Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.

5–2_no_copyright

“ФОРД-ЭС-МАКС”

от 1 022 000 (1 137 000) руб.

6–1

“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.

6–2_no_copyright

“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”

от 634 000 руб.

7–1

Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.

Уважаемые читатели, я рад приветствовать вас на страницах своего сайта, где я представляю вашему вниманию рейтинги лучших автомобилей за 2018 год. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о лучших минивэнах мира в 2018-2019 году. Эти модели стали лидерами продаж в Европе, Азии и Северной Америки. Разумеется, в ТОП вошли только самые качественные и красивые автомобили. Наш ТОП состоит из 6-ти марок, каждая из которых может достойна вашего выбора. Если вам нужен надежный семейный автомобиль 7-8 мест, то обязательно обратитесь к нашему списку. Советую так же посмотреть видео, представленное на ресурсе, которое расскажет вам о самых лучших моделях авто данного класса.

Toyota Venza

Отличный и надежный минивэен, которая выпускается в основном для Северной Америки. Именно в этот континент поставляется подавляющее большинство машин. Кстати, по своей сути это даже не минивэн, а удлиненный кроссовер, но по форме очень похож именно на класс семейных автомобилей. Сразу бросается в глаза высокий клиренс марки, который обеспечивает прекрасную проходимость даже на бездорожье. Автоматическая или механическая коробка переключения передач зарекомендовала себя просто великолепно. Порадует вас и наличие достаточно мощных двигателей в линейке. Есть даже модификация объемом 3,5 литра.

Ford S-Max

Красивый американский минивэн так же думает о семейной жизни в путишествиях. Именно поэтому она создала этот прекрасный автомобиль. Сегодня его можно встретить на дорогах практически любой страны. У нас он не так широко распространен, как, скажем, в Америке, но тоже встречается в крупных городах. Покупателей привлекает не только потрясающий внешний облик ласточки, но и наличие большого количества модификаций двигателей. Вы всегда сможете выбрать экономичный или скоростной аппарат. Выпускается Ford S-Max с механикой и с автоматом, что так же не может не радовать.

Тройку лидеров открывает эта американская модель, которая на рынке является самой настоящей классикой. Она выпускается уже более 30-ти лет. разумеется, классический образ уже давно подвергся рестайлингам, но он по-прежнему достаточно симпатичен. Американские семьи в большинстве своем для загородных поездок выбирают именно эту модель. Радует наличие огромного количества модификаций двигателей. В нашу страну так же поставляется эта ласточка, но не в больших количествах. При желании, разумеется, можно купить это авто.

Honda Odyssey

Японец становится вторым номером в нашем списке семейных автомобилей мира. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее в ряду многочисленных конкурентов. Стоит отметить тот факт, что Honda Odyssey присутствует в широком ассортименте в нашей стране, поэтому каждый желающий может купить ее у официальных дилеров. На механике эта тачка не выпускается. Есть в ряду модели с роботом и автоматом. Какой вариант лучше выбрать? Все зависит исключительно от ваших потребностей. Для города я советую вам именно автомат. Что касается двигателей, то и здесь их несколько. Оптимальным считается мотор мощностью 206 л. с., который появился в линейке относительно недавно.

Вот 2 место нашего рейтинга лучших минивэнов в мире на 2018-2019 год. Эта модель стала лидером продаж в Америке и поэтому попала в наш ТОП-6 благодаря прекрасным техническим характеристикам и роскоши внутри. даже сюда немцы умудрились запихнуть мотор миллионник, который проходит не одну сотню тысяч километров. Стоит эта марка достаточно дорого, но за комфорт и качество всегда приходится платить. Радует наличие нескольких модификаций двигателей, каждая из которых заточена под определенного человека. Вы всегда можете сориентироваться на низкое потребление топлива, а можете ориентироваться и на скорость.

Volkswagen Touran