Что расскажут отзывы о BMW E60 в различных модификациях? BMW E60 — выбор — какой мотор лучше Самый надежный мотор бмв е60

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.


Внутри обновленного седана BMW E60 изменения коснулись центральной консоли и системы iDrive, которая получила восемь свободно программируемых кнопок. У автомобиля другие панели передних дверей с более удобными «ручками» закрытия. Кнопки регулировки стекол и зеркал встроены в подлокотник. Новшества включают также измененный рычаг селектора и подрулевые переключатели на руле. Добавились сенсорные клавиши для штатной магнитолы. Новые материалы отделки повысили привлекательность интерьера. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья. Опции включают подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, систему навигации и многое другое.

На российском рынке ряд модификаций обновленной BMW 5-series начинался с самой недорогой модели 520d со 163-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем. Следующую позицию занимали наиболее востребованные бензиновые модели с шестицилиндровыми моторами: 525i и 530i. Первая оснащалась 3,0-литровым агрегатом мощностью 218 л.с., а вторая — с увеличенной до 272 л.с. отдачей. Еще одна дизельная модификация 530d также оснащалась шестицилиндровым мотором — 3,0 литра и 235 л.с. Топовые места в списке заняли модели 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.) с V-образными «восьмерками». Последняя ускоряется с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5.0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Все версии обновленной BMW 5 серии E60 стандартно комплектовались целым набором технологий BMW EfficientDynamics. Они включают рекуперацию энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой и подключение или отключение вспомогательных механизмов в зависимости от условий движения. Индикатор «Shift Point Display», расположенный между спидометром и тахометром, показывает водителю наилучшую передачу для экономии энергии в соответствии с его стилем вождения. Результат — одно из лучших в классе соотношение динамичности и экономичности.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность обновленных моделей BMW E60 с 2007 года определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). В списке дополнительных опций появилась новая система адаптивного круиз-контроля «Stop & Go», предназначенная для поддержания скорости при монотонной езде в длинных пробках вплоть до полной остановки и ускорения. Новые функции также включают предупреждение о выезде с полосы движения, проекцию показаний на лобовое стекло, систему ночного видения.

Плюсы седана BMW 5-Series E60 — управляемость, динамика, комфорт. Спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. После рестайлинга была устранена проблема с клапаном вентиляции газов и другие «болезни», но остаются повышенный расход масла, капризный «автомат». Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Пятая серия автомобилей BMW выпускается с 1972 года, и первые машины совершенно не похожи на современные авто – немецкий концерн никогда не стоял на месте и постоянно использовал новейшие технологии.

Совершенству нет придела

Каждая следующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW «пятерки» стало почти легендой.

Легковой автомобиль БМВ в кузове Е60 выпускался с 2003 по 2010 год, и он очень заметно отличался от своих одноклассников своей богатой комплектацией и электронным оснащением.

Даже автомашины последних лет могут позавидовать «пятерке» – такого большого количества опций нет у многих современных иномарок самых последних годов выпуска.

В 2005 году баварская компания представила миру BMW Е60 в версии M5, которая оснащалась новым 10-цилиндровым силовым агрегатом S85 мощностью 507 л. с.

В этой комплектации «Бэха» просто огонь – автомобиль разгоняется до «сотки» за 4,7 секунды.

BMW E60/E61 производился в кузовах седан и универсал, в 2007 году был произведен рестайлинг:

Особенности BMW E60

Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.

В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:

  • передние ;
  • капот;
  • передние крылья.

В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.

Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.

Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.

BMW E60 характеристики

Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.

«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:

  • габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
  • расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
  • колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
  • количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
  • масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
  • полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • объем багажника – 520 л.

Автомобили Е60 производились как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.

Двигатель

Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.

Легче различать моторы по объему.

Бензиновые:

  • 2000 см 3 (170 л. с. в двух модификациях);
  • 2300 см 3 (177/190 л. с.);
  • 2500 см 3 (192/218 л. с.);
  • 3000 см 3 (231/258/272 л. с.);
  • 4000 см 3 (306 л. с.);
  • 4500 см 3 (333 л. с.);
  • 5000 см 3 (507 л. с.);
  • 5500 см 3 (367 л. с.).

Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:

  • 2000 см 3 (163/177 л. с.);
  • 2500 см 3 (170/197 л. с.);
  • 3000 см 3 (235 л. с.);
  • 3500 см 3 (286 л. с.).

Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.

Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.

Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.

Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.

На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать , устраняется проблема их заменой.

Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.

В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.

Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.

В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.

Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.

Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.

Трансмиссия

BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:

  • механическими «шестиступками»;
  • шестиступенчатыми автоматами.

Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.

Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.

Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.

По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.

Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.

Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.

Электрическая часть

Некачественный бензин в первую очередь сказывается не на механической части двигателя, а на электрике – выходят из строя различные датчики:

  • топливный насос;
  • форсунки.

Также сажей и копотью забивается катализатор, а его замена стоит очень приличных денег.

Многие автовладельцы в целях экономии ставят пламегаситель и «обманку», но лучше установить новый .

Ходовая часть

Подвеска BMW E60 очень мягкая, легко проглатывает любые точки на дорогах.

С одной стороны – это плюс, но с другой стороны и минус, любители погонять на машине быстро убивают «ходовку», несмотря на ее живучесть.

Традиционно слабыми на BMW считаются стабилизаторные стойки и рулевая рейка.

Новая рейка стоит около 2 тыс. $, хотя можно купить восстановленный механизм или бэушную деталь на авторазборке. Сколько «проходит» рейка б/у, сказать сложно.

Данная модель является наверное самым популярным поколением, несмотря на то, что многие спорили по поводу дизайна. Автомобиль BMW 5-Series e60 выпускался до 2007-го года, а годом ранее он был подвергнут рейстайлингу.

Рестайлинговая версия выпускалась уже до 2010-го года, и именно ее мы обсудим более подробно. Автомобиль выпускался в кузове седан и универсал, конечно же седан был значительно популярнее их было продано более 1-го миллиона экземпляров. После нее, кстати был выпущен .

Экстерьер


По поводу внешнего вида было много споров, не всем она нравилась. Морда имеет слегка рельефный капот с линиями по краям. Решетка радиатора сделана отдельно от капота, а ее форма выполнена в форменном стиле. Установлены новые фары с так называемыми ангельскими глазками, а над ними расположена стильная линия дневных ходовых огней. Не особо большой передний бампер получил в нижнюю часть прямоугольный воздухозаборник, украшенный хромированной линией. По краям расположены круглые противотуманные фонари и по сути на этом передняя часть заканчивается.

Теперь посмотрим на машину БМВ 5 Серии е60 в профиль, модель имеет большие расширения колесных арок, соединенные в нижней части выштамповочной линией около порога. Верхняя линия выглядит красиво, она соединяется с передней фарой. Окна получили небольшую хромированную окантовку по кругу. По сути сбоку больше ничего нет.


А вот задняя часть многим понравилась, так как новая оптика имеет просто шикарное внутреннее оформление. Крышка багажника имеет небольшую так называемую утиную губу, что немного улучшает аэродинамику. Задний бампер массивен по габаритам, его нижняя часть облает катафотами или светоотражателями, а уже под бампером расположен патрубок системы выпуска.

Размеры седана:

  • длина – 4841 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1468 мм;
  • колесная база – 2888 мм;
  • клиренс – 142 мм.

Габариты универсала:

  • длина – 4843 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 2886 мм;
  • клиренс – 143 мм.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,5 сек. 235 км/ч 4
Бензин 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 8,4 сек. 226 км/ч 4
Дизель 3.0 л 235 л.с. 500 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 580 H*m 6,4 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.0 л 218 л.с. 270 H*m 8,2 сек. 234 км/ч 6
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 7,9 сек. 242 км/ч 6
Бензин 4.0 л 306 л.с. 390 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V8

В последние года производства производителем предлагалось покупателю 7 силовых агрегатов разного объема и требования к топливу. Моторы нельзя назвать самыми надежными особенно в современное время. Давайте перейдем к обсуждению каждого агрегата более подробно.

Бензиновые моторы BMW 5-Series e60:

  1. Базой является простой технологически 2-х литровый 16-клапанный мотор. Баварский атмосферник выдает 156 лошадей и 200 единиц крутящего момента. Мотор создан для максимально спокойного перемещения по городу. 9,6 секунды – разгон до сотни, максималка – 219 км/ч. Расход высоковат, практически 12 литров в городе и 6 по трассе – многовато.
  2. К 525 комплектации относился агрегат N53B30, выдающий 218 лошадей и 250 H*m крутящего момента. Это 2,5 литровый двигатель которому под силу разогнать седан до первой сотни за 8 секунд, а максимум до 242 км/ч. Топлива он просит за свои «услуги» больше, приблизительно 14 литров в городском цикле.
  3. 530i e60 по сути никак не отличается от предыдущего. Агрегат является рядным 6-цилиндровым атмосферным мотором. Объем три литра и 272 лошадиные силы сокращают динамику до 6,6 секунды, максимальная скорость уже ограничивается компьютером. Расход приблизительно 14 литров АИ-95 и это в спокойном режиме. Оба данных мотора начинали доставлять проблемы после 60 тысяч километров пробега, засорялись гидрокомпенсаторы HVA. Решение проблемы помогает также тысяч на 60 километров пробега. Еще выходят из строя маслосъемные колпачки, устранение проблемы стоит 50 000 рублей.
  4. Очень желаемая фанатами версия 540i оснащалась двигателем N62B40. Мотор представляет собой атмосферный V8 с распределенным впрыском и объемом 4 литра. 306 лошадей и 390 единиц момента дают динамику в 6,1 секунды до сотни и такую же ограниченную максималку. 16 литров по городу достаточно многовато, по факту расход еще больше. Маслосъемные колпачки тоже живут недолго, также часто присутствуют проблемы с охлаждением.

Дизельные моторы БМВ 5 Серии е60:


  1. Базовый дизельный агрегат N47D20 объемом 2 литра. Мощность мотора 177 лошадей и 350 H*m момента при средних оборотах. Непосредственный впрыск топлива в агрегат, невысокий расход в 7 литров солярки по городу. Кстати, машина с данным мотором разгоняется до сотни за 8 секунд, максималка – 228 км/ч. Мотор имеет большие проблемы с цепью ГРМ, ремонт очень дорогой, некоторые даже просто меняют двигатель.
  2. Турбированный дизельный 6-цилиндровый рядник тоже присутствует в линейке. Двигатель выдает 235 лошадей и 500 единиц момента. Особых проблем с ним нет. Седан, оснащенный данным силовым агрегатом, разгоняется за 7 секунд до первой сотни, максимальная скорость ограничена.
  3. 535d – версия, оснащаемая дизельным мотором M57D30, представляемая собой 6-цилиндровый рядник, выдающий 286 лошадей и 500 единиц момента. Разгон до сотни приблизительно 6 секунд, максималка такая же. Касаемо топливного аппетита ситуация следующая, 9 литров солярки в городе и меньше 6 по трассе. Здесь иногда протекают уплотнители заслонок впускного коллектора, также иногда трескается выпускной коллектор.

Что касаемо коробок передач, производитель предлагал 6-ступенчатую механику и 6-ступенчатый автомат. Естественно механических версий в России практически нет, это не стильно брать такого уровня авто с механикой. Автомат после 100 тысяч километров начинает по чуть-чуть доставлять проблем. Появляются проблемы с поддоном, который может лопнуть, если вовремя не заметить проблему. Спустя еще немного времени АКПП начинает пинаться и выходит из строя гидротрансформатор.


Полностью независимая подвеска вполне комфортная, удовольствия она доставляет много. Также ходовая имеет настройки стиля вождения и стабилизаторы Dynamic Drive. Проблем очень много, быстро приходят в негодность стойки стабилизатора BMW 5-Series e60, ступичные подшипники, амортизаторы и рычаги. Нельзя назвать подвеску ужасной по надежности, просто в современное время скорее всего машинам нужно все это менять, и скорее всего это должна быть уже вторая замена. Будьте внимательны при покупке.

Здесь как знают многие задний привод, его любят, так как молодежь любит дрифт. Задний редуктор спустя 100 тысяч пробега начинает протекать, после необходимо заменить опору карданного вала. Бывают полноприводные версии, но они реже, хотя по надежности значительно лучше.

Салон е60


Внутри находиться круто, все сделано качественно и из хороших материалов. Сейчас интерьер смотрится неплохо, не совсем современно, но и не старовато. Начнем по традиции с посадочных мест, спереди расположились удобные толстые кожаные кресла. Электрорегулировки и подогрев конечно же присутствуют.

Сзади расположился крутой и удобный диван, три пассажира там будут располагаться и максимум что там есть – подогрев. Свободного места спереди и сзади вполне достаточно, избытка не присутствует, но главное не будет никакого дискомфорта.


Рулевая колонка на самом деле выглядит просто, единственная уникальная деталь – слегка необычные лепестки ручного переключения передач. Руль конечно же обшит кожей, его оборудовали малым количеством кнопок, предназначенных для аудиосистемы БМВ 5 Серии е60 и круиза. Регулировки по высоте и вылету присутствуют. Простая приборная панель, почему-то многим она понравилась. Два больших аналоговых датчика с хромированной окантовкой, центральная часть имеет бортовой компьютер, сигнализирующий об ошибках.

Простота центральной консоли огорчает, она не получила большого обилия различного оборудования. Внутрь панели торпедо вмонтирован небольшой дисплей мультимедийной системы и навигации. После под дефлекторами расположен простой блок управления климатической установкой, грубо говоря 3 шайбы и больше ничего. В самой нижней части настраивается подогрев сидений.


Частично выполненная из дерева тоннель, там мы видим многим полюбившеюся небольшую ручку коробки передач. На самом ручнике расположена кнопка паркинга. Рядом находится клавиша включения спортивного режима и шайба управления мультимедией. Сейчас на современных авто вместе с шайбой делают еще кучу кнопок, здесь этого нет. Механический ручник, подлокотник с отсеком для мобильного телефона, на этом тоннель заканчивается.

Багажное отделение BMW 5-Series e60 очень даже неплохое, 520 литров имеет багажник объема. Примечательно что универсал по логике должен иметь больший объем, но он такой же.

Цена

Данная модель уже снята с производства, поэтому вряд ли получится ее купить новой. На вторичном рынке достаточно много вариантов, в среднем ее можно взять в неплохом состоянии за 750 000 рублей . Комплектации бывают разные, вот какое оснащение вас ждет при покупке:

  • кожаная обшивка;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев сидений;
  • раздельный климат-контроль;
  • ксеноновая оптика;
  • система мультимедиа;
  • навигация.

В общем, это неплохой автомобиль, который стал уже легендарным. Его можно покупать себе, но подходить к покупке придется осторожно. Много предлагается убитых вариантов, не смотрите их, при осмотре обращайте внимание на основные косяки. Помните, что несмотря на возраст, ремонт все равно будет дорогим.

Видео про е60

Почитатели мюнхенских традиций ценят автомобили BMW. Концерн регулярно радует своих поклонников, обновляя поколения всего модельного ряда. Не стала исключением и «пятерка», которая в 2003 году была поставлена на конвейер.

Что с техническими характеристиками BMW E60 пятого поколения?

Немецкая компания – одна из немногих, готовая предоставить широкий ассортимент комплектаций в любой стране. Отличаются исполнения друг от друга не только присутствием дополнительных «примочек» в отношении комфорта, но и самым главным – двигателями. Здесь производитель действительно не подкачал, обеспечив на различных автомобилях такие бензиновые силовые установки:

  • M54B22 (с 2003 года по 5-й);
  • M54B25;
  • M54B30;
  • N62B44;
  • N52B25(с 05 по 07);
  • N52B30 (с 05 по 10);
  • N53B25;
  • N53B30;
  • N54B30;
  • N62B40;
  • N62B48.

Традиционно цифры после буквы B определяют литраж агрегата. В основном на автомобиль ставились шестицилиндровые рядники. Только серия N62 отличалась другой компоновкой – V-образный блок, рассчитанный на 8 цилиндров. Его пятилитровый вариант демонстрирует мощность в 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Пятая серия осталась все в тех же пределах бизнес-класса, как отмечают отзывы о BMW Е60, оставленные народными экспертами. Габаритные размеры почти без изменений:

  • длина – 4843 мм;
  • ширина – 1846 мм;
  • высота – 1491 мм;

Вес модели может варьироваться в зависимости от комплектации и лежит в пределах 1635 – 1835 кг. Универсал может похвастаться большим объемом багажника – целые 1650 л.

Обзор моторов 525

Традиционно все исполнения двигателей фиксируются на крышке багажника в виде трех цифр. В данном случае, читая слева направо, 5 означает принадлежность машины к пятой серии, а 25 – определяет объем двигателя в 2,5 L. Но и тут у немцев есть исключения.

Бензиновая версия отмечалась индексом i. Во время производства, силовая часть три раза претерпевала изменения, комплектуясь различными шестицилиндровыми рядными установками:

  • M54B25 (с 3-го по 5-ый год) – 189 л.с.;
  • N52B25 (с 5-го по 7-ой год) – 218 л.с.;
  • N53B30 – U0 (с 7-го по 10-ый год) – 220 л.с.

При таком раскладе, вызывает интерес присутствие в последней модификации агрегата объемом 3,0 (это при том, что цифры демонстрируют 2,5). В легенде о БМВ пятой серии в кузове E60 утверждается, что все представленные атмосферники являются лучшими на сегодняшний день и не имеют потенциальных конкурентов.

Дизельный вариант также имел место. Все поколение 525d сопровождало одно изделие – M57TUD25. Это шестицилиндровый рядный мотор с Twin Turbo, +технические характеристики которого демонстрировали отличную динамику:

  • 177 л.с. можно получить при 4000 об/мин;
  • максимальная тяга в 400 Нм достигается в диапазоне 2000 – 2750 об/мин.

Что предложили баварцы в 530 варианте?

Данная модификация также регулярно получала новые инновации. Так, бензиновые двигатели условно разделены на три генерации:

  • M54B30 (03 – 05гг) – 228 л.с.;
  • N52B30 (05 – 07гг) – 258 л.с.;
  • N53B30 – O0 (07 – 10гг) – 277 л.с.

Моторы для BMW по-прежнему все атмосферные, что положительно отражается на ресурсе их эксплуатации. Дизель – также рядный на шесть цилиндров, мощностью 235 л.с. (М57ТU2D30OL).

Чем решили наградить автомобили 525 и 530 в кузове E60 немецкие инженеры?

Четвертым поколением xDrive корпорация решила подкрепить внушительные технические характеристики некоторых моторов. Это полноценный полный привод с соотношением 40:60. Но это еще не все. Интеграция с системой динамического контроля курсовой устойчивости позволила, для 530 и остальных «пятерок», активно управлять фрикционной муфтой при:

  • парковке;
  • прохождении поворотов с разными радиусами;
  • движении на скользком покрытии;
  • резком старте.

Какие есть тюнинг версии для BMW пятого поколения?

Баварцы стремятся удовлетворить как можно больше водителей из разных категорий. Любителям пылкого драйва в каждой генерации компания предоставляет версию от дочерних фирм M-Technik и Alpina. Последняя доработала известный восьмицилиндровый двигатель N62B44. На дино-тесте было зафиксировано, что мотор отдает 530 л.с. при 5500 об/мин. Тяга ошеломляющая – целых 725 Нм при 4750 об/мин.

Ателье Hamann также оформило тюнинu основных компонентов. За кругленькую сумму представители фирмы предлагают:

  • новый обвес;
  • верхний спойлер;
  • спортивную пружинную подвеску;
  • понижающий комплект;
  • спортивный глушитель;
  • диски;
  • руль и другие элементы интерьера.

Оцениваем подвеску BMW Е60 по отзывам владельцев

Настройки амортизаторов у немецкого автомобиля проработаны до мелочей. Пробить гасители колебаний практически невозможно – отмечают отзывы автомобилистов. Проявляется в наладке и традиционный баланс между комфортом и управляемостью. Проезжая мелкие выбоины, экипаж не ощущает толчков и акустического дискомфорта.

Что рассказывают отзывы о трансмиссии?

Правильно распределять мощности двигателя можно шестиступенчатой автоматической и механической трансмиссией. По словам автолюбителей, МКПП – очень надежный агрегат. АКПП до пятого года порой издавала толчки при активном разгоне. Проблему тогда решили сменой прошивки.

Сцепление c автоматом по отзывам представляет собой расходный материал, требующий замены уже через 30 000 км. Также довольно быстро из строя выходит гидротрансформатор.

Робот SMG, который может быть установлен на версию M Спорт, показывает как должно происходить общение между коробкой и двигателем в идеале. Со слов гонщиков можно понять, что агрегат не вызывает никаких нареканий при активном вождении.

Смотрим на агрессивное поведение BMW в видео тестах

Оценить характер немецкой «пули» можно лишь собственными глазами. Демонстрирующие видео ролики могут поспособствовать этому в полной мере. В некоторых эпизодах Вы услышите рокот легендарной версии М с десятицилиндровым V-образником.

«Пятерка» BMW – довольно популярный спортивный автомобиль бизнес класса. Как и любая модель немецкого автоконцерна, эта серия имеет внушительный список доступных двигателей, что и привлекает к ней повышенный интерес.