Почему двигатель не работает. Двигатель не запускается. Частые причины, по кторым не заводится двигатель автомобиля

Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.

Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.

ЭДС

Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:


Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:

  • стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
  • стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
  • после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.

Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.

Питание стартера

Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.

Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.

Система питания

Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:

  • перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
  • банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
  • засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
  • неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
  • засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.

Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.

Карбюраторные ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к . Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.

Инжекторные ДВС

Инжекторный автомобиль может иметь несколько типов систем впрыска:

  • моновпрыск;
  • распределительный впрыск;
  • непосредственный впрыск.

В первых двух случаях вам первым делом следует проверить, поступает ли топливо к системе впрыска. Также необходимо провести диагностику регулятора топлива. Если автомобиль запускается, но не сразу, стоит проверить топливную магистраль на предмет потери давления. Если за время простоя топливо успело стечь в бак, то для запуска вам придется долго крутить стартером. Забитые либо «льющие» форсунки в случае с моновпрыском и распределительным впрыском редко становятся препятствием для запуска.

Непосредственный впрыск сложен в диагностике своими руками, так как имеет полностью электронное управление и сложное устройство механизмов впрыска топлива. Если вы не знаете, что делать, если машина не заводится, не имеете соответствующего диагностического оборудования, лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Если вы подозреваете, что есть проблема с искрой, проверьте:


Искра и электроника

Часто виной заглохнувшего двигателя становится система управления работой двигателя. Если говорить о датчиковой аппаратуре, то вы гарантированно не заведете автомобиль, если присутствует поломка датчика положения коленчатого вала (далее ДПКВ). Даже с некорректной работой ДМРВ автомобиль, пускай не сразу, но запустится.

В морозы виной плохого запуска может быть замерзание конденсата в дроссельной заслонке. Также стоит обратить внимание на чистоту РХХ и дроссельной заслонки.

Редко причиной обездвиживания железного «сердца»становится выход из строя . Причины его неисправности могут быть индивидуальны. К примеру, владельцы Лада Калина знают, что если образовывается течь в радиаторе отопителя, то ОЖ заливает ЭБУ. Окисление контактов либо выход из строя по причине попадания влаги может произойти, если ЭБУ устанавливается за моторным щитом. Особенно если вы не уделяете особого внимания дренажным каналам.

Дизельный ДВС

Алгоритм определения, почему не заводится дизельный автомобиль, зависит от типа установленного впрыска. Условно разделим системы на два вида:

Причины, по которым не заводится машина с дизельным мотором:

  • отсутствие компрессии, которая в силу особенностей конструкции очень важна для запуска в морозы;
  • неисправность свечей накала, которые аккумулятор «питает» для подогрева камер сгорания после поворота ключа в положение On. Если работают не все свечи, двигатель запустится, но не сразу. Проблема будет прогрессировать с наступлением морозов;
  • неправильная регулировка момента зажигания;
  • неисправность форсунок, ТНВД;
  • если в баке установлен электрический насос низкого давления, его неисправность приведет к затрудненному пуску по утрам. Из-за падения давления топлива двигателю сложно сразу запуститься. К подобным последствиям также приводит подсос воздуха.


Более подробно изучить этот вопрос вы можете, прочитав .

Если вам не удалось запустить мотор с ключа, мы не рекомендуем заводить машину «с толкача», так как не для всех моделей дизельных авто это заканчивается отсутствием поломок.

Ваши действия

Так что же делать, если машина не заводиться, а ехать нужно? Предположим, что виной ваших бед является севший аккумулятор, либо вы сами посадили его, пытаясь завести автомобиль с ключа. Вы можете попросить помощи у других автовладельцев. Вам всего лишь нужно знать, как правильно «прикурить». Желательно иметь в машине токовые клещи, так как не факт, что все согласившиеся вам помочь будут иметь при себе таковые.

Если ваш аккумулятор живее всех живых, попробуйте завести автомобиль с толкача. Попросите кого-то взять ваше авто на буксир либо воспользуйтесь силой земного притяжения, установив авто на уклоне. Обязательно ознакомьтесь с тем, как правильно запустить авто с толкача.

Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.

Возможные неисправности

Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:

  • Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
  • Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
  • Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
    1. Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
    2. Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
  • В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
  • Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.

Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.

Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»

Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
  2. Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
  3. Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.

В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.

Профилактика поломок инжектора

Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:

  • Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
  • Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
  • В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
  • В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
  • И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.

Самое плохое в начале дня для любого водителя, это когда мы, сев в машину при попытке завести двигатель, понимаем, что автомобиль не заводится. Мы не раз видели в кино, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка некоторым автолюбителям знакомы причины, по которым двигатель машины может не запуститься, но, тем не менее, для большинства владельцев автомобилем эта неприятность может сильно напугать. Давайте выясним, почему автомобиль может не завести.

Иногда некоторые водители современных автомобилей полагают, что , ни каких проблем с запуском мотора не может быть. Но самом деле это не так. Есть множество причин, из-за которых ваша машина может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет предупреждения об ошибке двигателя (). К сожалению, многие владельцы автомобилей полагают, что если двигатель не запускается, то это серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Отчасти конечно это так. Но прежде чем ехать в технический центр, .

Чтобы двигатель успешно завелся, необходимы четыре элемента: искра, кислород (воздух), топливо и сжатие . Давайте разберем последовательно каждый шаг, который вам необходимо сделать, чтобы установить причину неисправности, а также самостоятельно устранить поломку.

Помните, все что описано в статье это только основы. Большая часть советов применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо понимать, что для некоторых транспортных средств могут быть необходимы другие способы диагностики и устранения причины не запуска двигателя.

Шаг 1: Проверьте наличие искры


Проверить искру свечей зажигания на двигателе внутреннего сгорания довольно таки просто. Выкрутите одну свечку из двигателя и подключите ее обратно к высоковольтному проводу. Далее необходимо положить свечу на металлическую часть двигателя. Попросите кого-нибудь повернуть ключ-зажигания. . Помните, что прежде чем запускать стартер, убедитесь, что рядом со свечкой нет легковоспламеняющихся жидкостей (в том числе бензина). В момент запуска зажигания ни в коем случае не держитесь руками за провода и за свечку. Для того чтобы узнать, есть ли искра в свечке зажигания, вам нужно только смотреть. Вы должны увидеть на электроде свечи искру. Если ее нет, то у вашей машины проблемы со свечками или высоковольтными проводами .

Если ваш автомобиль показал вам хорошую искру на свече зажигания (как на фотографии), то можно быть уверенным, что свеча и высоковольтные провода находятся в исправном состоянии.

Примечание: На картинке вы можете видеть искру, которая исходит от свечи в сторону "земли", которая в этом случае находится на металлическом хомуте патрубка. Так что не обязательно для проверки искры класть свечку на . Также если вы не можете добраться до свечей зажигания, для проверки искры можете использовать индуктивный инструмент для проверки свечей зажигания, на котором загорается индикатор при обнаружении магнитного поля, который исходит от электричества, бегущего по высоковольтным проводам.

Почему нет искры на свечках зажигания?


Существует множество причин, по которым искра не появилась при диагностике. Например, отсутствие искры может говорить о неисправности модуля зажигания, поломки катушки зажигания, неисправность датчика положения коленвала (CKP), датчика положения распредвалов и по многим другим причинам.

Датчики легко проверить самостоятельно, если вы можете легко к ним подлезть . Правда для начала мы бы рекомендовали подключить к диагностическому разъему специальный сканер, который может считывать коды ошибок, которые появляются при неисправностях различных датчиков, установленные в машине. Если у вас нет подобного оборудование, то вы можете обратиться на автосервис для электронной диагностики. , то вы можете проверить работоспособность датчиков с помощью вольтметра, замеряя сопротивление. При замерах сопротивление должно быть таким, которое есть в описание производителя датчика (можно без проблем найти в интернете).


Не забудьте также проверить реле предохранителей, чтобы убедиться, что причина в отсутствии искры не в этой части автомобиля.

Конечно самое лучшее, что причина окажется в неисправности свечей зажигания или высоковольтных проводах. Это самая легкоустраняемая неисправность, которая может быть. Также легко устраняема проблема с неисправными датчиками, которые не позволяют двигателю запускаться. Если же проблема (отсутствие искры на свечах) не в вышеописанных причинах, то проверьте катушки зажигания на работоспособность.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо отсоединить ее от высоковольтного провода . Далее необходимо попросить кого-нибудь повернуть ключ зажигания в салоне. Ваша задача установить подходит ли к катушке зажигания ток. Если электричество нормально поступает к катушке по проводам, то, скорее всего, ваша катушка зажигания выходит или вышла из строя. Если поступления тока к катушке нет, то причина в другом .

Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр


Если вы столкнулись с тем, что повернув ключ зажигания (или нажав кнопку стоп-старт), двигатель автомобиля не запустился, то в первую очередь проверьте воздушный фильтр. Дело в том, что для удачного запуска мотора необходимо достаточное количество чистого воздуха. В случае если воздушный фильтр забился грязью или сухими листьями, поступление кислорода может быть затруднено, что в конечном итоге .

Также вместе с фильтром вы должны проверить воздухозаборники и воздуховоды, которые также могут быть забиты мусором.

На фотографии вы можете увидеть фильтр, который был недавно заменен. Поэтому он не нуждается в замене. Помните, что недостаточное количество кислорода или его полное отсутствие является частой причиной отказа работы двигателя.

Если воздушный фильтр чистый и не изношенный и все воздухозаборники и воздуховоды находятся в приемлемом состоянии, то проверьте утечку из вакуумных патрубков впускной системы двигателя . Например, из-за их повреждения в систему впуска может поступать лишние количество кислорода. По этой причине двигатель может не запуститься.

Помните, что не всегда визуально можно найти повреждение на впускной системе патрубков. Быстрее проверить герметичность патрубков можно только на слух .

Шаг 3: Проверьте топливную систему


Если вы удостоверились, что в системе зажигания есть искра и воздух беспрепятственно поступает в двигатель, то теперь пришло время проверить исправность топливной системы. Любой автовладелец знает, что без топлива двигатель не будет работать.

Естественно, если в вашей машине есть проблема с топливной системой, то вы не заведете машину . Некоторые автолюбители иногда проверяют с помощью шприца, который заполняют топливом. Далее необходимо впрыснуть бензин в дроссельную заслонку. После этого необходимо повернуть ключ в зажигании, запустив стартер. Мы не советуем проводить подобный тест, если вы неопытные и не знакомы с ремонтом автомобиля. Также ни в коем случае не распыляйте топливо рядом с датчиком массового расхода воздуха. Это опасно.

Если вы все-таки решили провести подобную диагностику, в результате которой машина завелась, то вероятно причина неисправности, которая не позволила запустить мотор, находится в топливной системе автомобиля .

В чем может быть причина отсутствия подачи топлива в двигатель?

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточное количество топлива, то виновником неисправности может быть регулятор давления топлива (элемент бензонасоса). Также причина в отсутствии подачи топлива в двигатель может быть утечка топлива, грязный топливный фильтр и забитые форсунки.

Но чаще всего причина неисправности в бензонасосе (топливный насос) . Исправность топливного насоса может быть проверена самостоятельно довольно таки легко.

Во-первых, для начала необходимо определить место его нахождения в машине. В зависимости от марки и модели автомобиля доступ к бензонасосу располагается в разных местах. Чаще всего доступ к насосу находится под задним сиденьем. В некоторых случаях для доступа к топливному насосу может понадобиться снять .

Например, на BMW 325Ci доступ к бензонасосу находится под задним сиденьем . Получив доступ к топливному насосу, проведите следующую диагностику. Попросите кого-нибудь по вашей команде на 3 секунды повернуть ключ в зажигании. В этот момент вы должны прислонить ухо ближе к месту расположения бензонасоса. В момент работы стартера вы должны слышать звук (такой как на видео). Если при запуске зажигания от месторасположения бензонасоса не исходит никаких звуков, то либо топливной насос не получает питание из электросети машины, либо он вышел из строя.

Насос на видео показывал признаки работы, но машина, тем не менее, не заводилась. Для того чтобы определить причину не исправности, для начала мы должны проверить поступление тока на бензонасос. Как это сделать?

Все очень просто. Подключите любой вольтомметр или мультиметр к разъему топливного насоса. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании и держать его в положение ВКЛ в течение 3 секунд. При наших тестовых замерах мультиметр показал, что наш бензонасос получает электричество от . Именно это заставило нас думать, что виновником неисправности был топливный насос.


Далее необходимо измерить сопротивление бензонасоса, подключив к клеммам питания насоса мультиметр. Это необходимо сделать обязательно, если вы при запуске двигателя не слышите, как работает насос. Замерев сопротивление, сравните полученные значения с данными, которые вы можете легко найти в интернете.

Если ваши значения значительно отличаются от опубликованных данных в сети, то вполне вероятно ваш бензонасос вышел из строя.

На фото вы видите наши измерения, которые показали, что сопротивление в бензонасосе заметно отличается от нормальных значений.


Если в результате диагностики выяснилось, что бензонасос находится в исправном состоянии и по топливной системе исправно подается и нет утечке из бензопровода, то пришло время проверить давление топлива в топливной рампе (не все автомобили имеют подобную систему).

Для того чтобы провести диагностику, необходимо купить или взять в аренду манометр для замера давления в топливной системе. Также будет необходим топливный шланг, колпачок для откручивания ниппелей и два хомута. Шланг необходимо подсоединить с помощью хомута к манометру. На топливной рампе открутите пластиковую крышку и закрутите туда колпачок для откручивания ниппелей. К колпачку подсоедините шланг, зажав его хомутом.

Замерьте давление. Если оно нулевое, то система вышла из строя. Если у вас нет манометра, то вы можете проверить работоспособность системы с помощью иголки и салфетки. Подложите салфетку и нажмите иголкой на клапан, который при рабочем состоянии должен спустить лишнее давление.


Если ваша машина оснащена карбюратором, то вы также можете проверить работоспособность топливной системы. Для этого отсоедините топливный шланг от карбюратора и положите его в стеклянную банку или в пластиковую бутылку. Далее запустите двигатель. Если ваш карбюратор находится в исправном состоянии, то в банку или в бутылку начнет попадать топливо. Если топливо не попадает из топливного шланга в банку то причина в неисправности карбюратора, у которого может быть множество проблем (залипший поплавок, ржавчина в каналах карбюратора, осадок углеводов и т.п.) .

Шаг 4: Проверьте компрессию двигателя


Если проверив искру на поступление кислорода и подачу топлива, вы не установили причину запуска двигателя, пришло время проверить степень сжатия в силовом агрегате. Дело в том, что для воспламенения топлива трех выше указанных компонентов не достаточно. Четвертая составляющая для успешного запуска двигателя это достаточная степень сжатия внутри силового агрегата.


Простой способ проверить компрессию, это приобрести или взять в аренду компрессометр. Этот прибор устанавливается с помощью шланга в то место, где устанавливается свеча зажигания (смотрите фото). Во время теста желательно отключить реле бензонасоса и катушку зажигания. Ваша задача сделать замер компрессии в камере сгорания двигателя. Установив шланг с компрессометром в свечное отверстие, необходимо повернуть ключ зажигания. Как правило, компрессия должна быть не менее 9,5 атмосфер для бензиновых двигателей. У компрессия гораздо больше из-за особенностей воспламенения топлива (не менее 28 атмосфер).

Для более точной диагностики состояния двигателя необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре двигателя. Для этого откручивая по очереди каждую свечку зажигания, замеряйте компрессометром степень сжатия в каждой цилиндре. Помните, что важны равномерные значения степени сжатия в каждом цилиндре мотора. Разница степени сжатия между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,9 атмосфер. Если между двумя цилиндрами разница в давление превышает 0,9 атмосфер, то это должно послужить для вас серьезным основанием для более детальной диагностики двигателя.

На вы можете увидеть, как мы мерили компрессию в БМВ 325Ci. В результате теста степени сжатия мы установили, что компрессия в каждом цилиндре составляет 12,5 атмосфер. В итоге мы вычеркнули из списка возможных неисправностей, которые привели к отказу запуска двигателя, проблемы со сжатием.

Примечание. На некоторых автомобилях получить доступ к свечкам зажигания проблематично, что в итоге может стать препятствием для замера компрессии.

У вас нет возможности купить или взять в аренду компрессометр? Не беда. Есть старый дедовский способ, с помощью которого можно узнать, соответствует ли степень сжатия в двигателе в установленной норме. Для этого выверните свечу зажигания и прислоните в отверстие палец. Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании. Если во время подобного теста вы не можете удержать палец на месте, то двигатель имеет нормальную степень сжатия. Если вы без проблем удерживаете палец на резьбовом соединении свечного гнезда, то, скорее всего, в вашем моторе проблемы с поршневой системой .

Причина низкой компрессии в двигателе

Низкая степень сжатия, как правило, результат какой-то механической неисправности. Например, это может быть , который либо порвался, либо ремень съехал на один "зуб". Также низкая степень сжатия может быть из-за износа поршневой системы двигателя.

Как правило, с течением времени во время эксплуатации автомобиля в двигателе изнашиваются кольца поршней или стенки блока цилиндров, что приводит к снижению компрессии в камере сгорания. Если при попытке запуска мотора в выхлопной трубе присутствует топливо, то вероятная причина отказа силового агрегата в повреждении поршневой системы (трещина и т.п.).

Для того чтобы проверить поршневые кольца вы можете сделать диагностику замера компрессии вместе с моторным маслом . Для этого, перед тем как установить компрессометр на свечное отверстие, добавьте в цилиндр немного . После этого, установив компрессометр, замерьте степень сжатия в цилиндре. Если выясниться, что степень сжатия с добавлением моторного масла в цилиндр стала больше, чем при замерах на "сухую", то вероятнее всего между кольцами поршня и стенкой цилиндра двигателя от износа появился большой зазор, который и приводит к снижению компрессии. Дело в том, что при добавлении масла вы на короткое время закрываете масленым слоем этот зазор, что в итоге приводит к повышению компрессии в цилиндре .

Что делать если при запуске двигателя не крутится стартер?


В 99 процентах случаев, при которых не крутится стартер в моменте запуска двигателя, это проблемы с аккумулятором. Но постойте, вы утверждаете, что только несколько месяцев назад уже меняли ? Несмотря на это, проверьте ваш аккумулятор в любом случае независимо от того, когда вы его купили. Это можно сделать с помощью мультиметра, сделав замер напряжения. Также проверьте высоковольтные провода и , которые не должны быть окислены и иметь повреждения.

Если с аккумуляторной батареей и высоковольтными проводами все в порядке, то необходимо проверить реле стартера в распределительном блоке электропитания. Даже если вы считаете что причина отказа работы стартера не в этом, вы все равно должны проверить реле стартера, чтобы исключить его выход из строя.

Наконец проверьте сам стартер (на фото выше). В первую очередь постучите по его корпусу чем-то тяжелым. Например, монтировкой. Далее еще раз попробуйте запустить двигатель. Если после этого вы услышите небольшой шум от стартера, но машина все равно не заведется, то вполне вероятно, что стартер вышел из строя. Снимете стартер с автомобиля и отвезите его в мастерскую, в которой занимаются диагностикой и ремонтом стартеров. Так же вы можете сразу приобрести новый стартер .

В чем же причина неисправности в нашей машине?


Как вы уже поняли, мы столкнулись с проблемой отказа запуска двигателя BMW 325i. Мы вместе с вами в этой статье шаг за шагом проводили диагностику на предмет возможной причины поломки. В итоге проверяя бензонасос (смотрите выше), мы не услышали звук работы топливного насоса. Также сделав замеры с помощью мультиметра, мы выяснили, что сопротивление бензонасоса не соответствует спецификации производителя, которую мы нашли в интернете. Кроме того, мы не обнаружили давления топлива в топливной рампе под капотом.

В нашей машине мы определили, что искра есть, что состояние воздушного фильтра находится на приемлемом уровне, а степень сжатия двигателя соответствует норме. В итоге мы пришли к выводу, что причина неисправности: бензонасос. Мы купили новый топливной насос, установили его в бензобак. И в итоге наша завелась.

Так что если ваш автомобиль отказался заводиться, помните, что для этого необходимо четыре ингредиента: свечи, воздух, топливо и сжатие. Проверив последовательно каждый из компонентов, вы обязательно найдете причину неисправности .

Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке. Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем, двигатель заведётся на какие то секунды. Если же двигатель с распределённым инжекторным впрыском, то можно снять резиновый шланг с вакуумного усилителя тормозов и через него влить во впускной коллектор немного бензина, двигатель также заведётся. Причин отсутствия подачи топлива может быть несколько. Прежде всего может быть загрязнён топливный фильтр.

Из за грязи и воды в бензине может заклинить электродвигатель бензонасоса. Если бензонасос находится вне бензобака по нему можно просто постучать молоточком, иногда это помогает и работа насоса возобновляется. Если электронасос находится в бензобаке, то можно подать непосредственно на него (отсоединив провод питания от цепей авто) удвоенное напряжение 24 вольта на несколько секунд. Не редко это помогает восстановить работоспособность на длительное время. Порой встречается такая неисправность системы питания двигателя как подсос воздуха через потрескавшиеся резиновые шланги идущие к карбюратору.

Воздух может подсасываться и через повреждённую прокладку между карбюратором и двигателем. В инжекторном двигателе нормальная работа впрыска обеспечивается регулятором давления в топливной магистрали. Обычно это давление равно 3 барам, сам топливный насос даёт около 6 бар. Количество прокачиваемого топлива можно измерить отсоединив резиновый шланг подачи топлива от планки с инжекторами. Надеюсь, понятно, что надо соблюдать меры противопожарной сигнализации. Учтите, что даже при выключенном топливном насосе в подающем патрубке длительное время сохраняется высокое давление.

В разных автомобилях подача питания на топливный насос происходит по разному. В некоторых сразу после включения зажигания (при этом обычно хорошо слышно жужжание насоса). Если ключ зажигания не переводить в положение “старт”, то автоматика включает бензонасос всего на несколько секунд. В прочих авто питание на бензонасос подаётся только в положении ” старт” , а в положении “зажигание” бензонасос вообще не работает. Проверить наличие элетрических импульсов на форсунках инжекторов можно при помощи обычной лампочки контрольки. Она подключается параллельно обмотке форсунки и должна мигать при проворачивании двигателя стартёром. Продолжение будет.

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора - одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения - далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее - выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится "на холодную", значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при зимой.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй - высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится "на холодную" и "на горячую".

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно - маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение - 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата - компрессометра.

Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.

Свечи накаливания

Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто - автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой.

Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Реле

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в Первое, что может быть, - засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя - только в специализированном сервисе.

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки - грубая и тонкая.

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы.

Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха - он захлебывается топливом.

Темный дым

Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».

Насос

В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.

Топливо и зима

Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах.

Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле.

И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.

Ремень ГРМ

Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня.

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень - очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается - слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой - обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель - чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.