Подключение k line адаптера к вебасто. Термо авто сервис. Предпусковой подогреватель Вебасто ТТ-EVO






Диагностика Вебасто WEBASTO проводится при обнаружении неполадок с работой, либо предпускового подогревателя, либо догревателя вебасто.

Диагностика Вебасто WEBASTO производится при помощи (грубо) K-Line адаптера и программы диагностики WEBASTO THERMO TEST возможности которой поистине безграничны, в программу входят все возможные перечни протоколов для общения с блоком управления вебасто.

У некоторых подогревателей вебасто, установленных штатно автопроизводителями (OEM) можно осуществить сброс функциональных ошибок только через штатный диагностический адаптер автомобиля

Для различных автомобилей представлены подогреватели вебасто, работающие с W-шиной. Используем выбор подогревателя с W-шиной

Компьютерная диагностика вебасто через W-шину предоставляет следующие возможности:

Сброс функциональных ошибок

Информация о подогревателе

Тестирование компонентов

Заполнение трубопровода

Коррекция CO2

Составление отчёта

При помощи диагностики вебасто возможно:

  • Считывание неисправностей из памяти оборудования
  • Вывод на печать "Диагностического листа"
  • Проведение компонент-теста
  • Программирование IPCU модуля
  • Просмотр статистических данных о рабочих режимах
  • Просмотр состояния эл. компонентов во время работы оборудования
  • Просмотр заводской информации об оборудовании
  • Регулировка СО2 (для некоторых моделей отопителей)
  • Считывание управляющего сигнала с помощью IPMU модуля
  • Программирование HTM T-100
  • Изменение / обновление ПО (для некоторых модификаций отопителей)
Диагностика Вебасто читает протоколы:
  • W-Bus шина
  • Air Top 2000 / 2000 S
  • Air Top 2000 ST
  • Air Top 3500/5000
  • Air Top 3500/5000 ST
  • Air Top Evo 3900
  • Air Top Evo 5500
  • Air Top 2000 STC
  • Air Top Evo 40
  • Air Top Evo 55
  • Air Top Evo 2000
  • Thermo Top Evo
  • Thermo Pro 50
  • Thermo Pro 90
  • Thermo Top C, E, Handel, P, C/Z MB/DC
  • Thermo Top (98)
  • Thermo 90
  • Thermo 90S
  • Thermo 90 ST
  • Thermo 230/300/350 (SG 1572 KLine)
  • Thermo 230/300/350 (E2)
  • Thermo Top C/Z BMW
  • Thermo Top C/Z Fiat
  • Thermo Top C/Z PSA
  • Thermo Top C/Z Rover
  • Thermo Top Evo PSA
  • Thermo Top V EVO
  • Thermo 50 (67339A)
  • Thermo 50 (67339B)
  • DW/BW 80
  • DW 230/300/350 (E1)
  • Dual Top
  • IPMU, IPCU, LIN/PWM Gateway - интеллектуальные реле включения климата
  • MultiControl / SmartControl - устройство управления
  • Telestart - устройство управления
При диагностике вебасто необходимо выбрать нужный протокол общения, и как только он будет согласован с блоком управления вебасто, как тут же он покажет все проблемы в его работе за последнее время, укажет на стираемые ошибки, и на актуальные в данный момент времени, которые и нужно будет устранить, масса автомобилей общаются с блоком управления по CAN и LIN линиям - по этому их можно читать через диагностический разъем автомобиля OBD.

Диагностика практически безошибочно покажет проблему всех подогревателей линейки вебасто.

Стоимость диагностики вебасто 800 рублей.

Эта диагностическая программа предназначена для проверки с помощью персонального компьютера предпусковых жидкостных подогревателей и автономных воздушных отопителей (в дальнейшем - подогревателей)Webasto в исполнении для напряжения 12 и 24 В и поддерживающих функцию компьютерной диагностики.

Для подключения подогревателя к компьютеру требуется прилагаемый диагностический адаптер для ПК и штекер-адаптер для соответствующего типа подогревателя Штекеры- адаптеры идентичны применяемым для соединения с диагностическим компьютером.

Хотя программа успешно проверялась на различных компьютерах, всё же нельзя исключить её несовместимость с некоторыми типами ПК. Просим сообщать нам о таких случаях, что поможет усовершенствовать программу.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте инструкции по использованию. Компоненты чувствительны к электростатическому напряжению.

Высокочастотные источники помех (щетка) или электрический разряд могут привести к снижению качества работы USB-интерфейса. Оба вышеназванных фактора могут вызвать обрыв соединения или связи. В подобном случае пользователь должен вновь вручную запустить диагностику и при необходимости повторить процедуру установки связи с диагностическим компьютером. Применение мер электростатической защиты рабочего места или ношение массирующей перемычки пользователем позволяет снизить опасность электрического разряда.

Требования к системе компьютера

– Процессор 500 МГц или выше в соответствии с требованиями операционной системы.

– Оперативная память не менее 256 МБ в соответствии с требованиями операционной системы.

– Microsoft Windows XP SP2, Vista (32/64 бит), 7 (32/64 бит), 8 (32/64 бит).

– 30 МБ свободного места на жёстком диске.

– Один свободный COM-порт (RS232C) или один свободный разъём USB.

– Доступ в интернет (для обновления программы).

Подогреватели с возможностью диагностики

Выбор подогревателя для подключения к USB

ПРИМЕЧАНИЕ

Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с W-шиной. Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для выбора с W-шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом

Выбор подогревателя для подключения к COM-порту

BBW 46S; DBW 46S

OE-модификации с W-шиной

Компьютерная диагностика через W-шину предоставляет следующие возможности:

  • обзор параметров подогреватели и компонентов
  • индикация ошибок (если имеются)
  • сброс функциональных ошибок
  • информация о подогревателе
  • графическое изображение поведения компонентов во времени
  • обзор рабочих характеристик подогревателя
  • тестирование компонентов
  • заполнение трубопровода
  • коррекция CO2
  • протоколирование измеряемых параметров
  • составление отчёта

ПРИМЕЧАНИЕ

Здесь для различных автомобилей представлены подогреватели, работающие с W-шиной.

Используйте выбор подогревателя с W -шиной .

ПРИМЕЧАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте включения подогревателя через W-шину в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

У некоторых подогревателей, установленных штатно автопроизводителями (OEM) можно осуществить сброс функциональных ошибок только через штатный диагностический адаптер автомобиля..

Марка

Модель

Подогреватель

Диагностика через …

Telestart установлен в багажнике.

Telestart установлен возле задней стойки кузова.

PIN 1 блока управления.

Continental, Coupé GT

PIN 1 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления.

PIN 1 блока управления.

PIN 1 блока управления.

PIN 2 блока управления.

Baby Range, L320

PIN 2 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления.

PIN 1 блока управления.

C-класс, W203

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.


Марка

Модель

Подогреватель

Диагностика через …

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

E-класс, W211

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

G-класс, G463

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

S-класс, W220

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

S-класс, W220

PIN 1 блока управления.

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

Sport Coupé, CL203

PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике.

PIN 1 блока управления.

с 22 недели 2004 г.

PIN 2 блока управления или через Telestart.

Golf V Plus, PQ35 с лета 2004 г.

PIN 2 блока управления или через Telestart. Подключение к Telestart очень трудоёмко.

PIN 1 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления.

Passat, PQ46, с 11/2004

PIN 2 блока управления.


Марка

Модель

Подогреватель

Диагностика через …

Passat, PQ46, с 11/2004

PIN 2 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления.

PIN 1 блока управления или через Telestart.

PIN 1 блока управления.

PIN 2 блока управления.

PIN 2 блока управления или через Telestart.

В продаже

PIN 2 блока управления.


OE -модификации с K -линией Общая информация / установка

Здесь, с указанием модели автомобиля, представлены штатно устанавливаемые подогреватели, работающие с К-линией.

При выборе подогревателя используйте приведённые здесь приборы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для компьютерной диагностики требуется комплект адаптерных проводов диагностики OEM

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте включения подогревателя через К-линию в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

У некоторых модификаций OEM можно очистить регистратор неисправностей только через штатную диагностику автомобиля.

Марка

Модель

Подогреватель

Выбор прибора

Диагностика через …

диагностический разъём автомобиля (требуется переходник)

или напрямую к PIN 2 блока управления.

PIN 2 блока управления.

PIN 2 блока управления.

Voyager, RG Minivan

PIN 2 блока управления.

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

Xsara Picasso, N68

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.


Марка

Модель

Подогреватель

Выбор прибора

Диагностика через …

диагностический разъём автомобиля (под рулевой колонкой) или

напрямую к PIN 2 блока управления.

диагностический разъём автомобиля (передний блок

предохранителей) или напрямую к PIN 2 блока управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

PIN 2 блока управления.

Range Rover, L30

PIN 2 блока управления.

Range Rover, L30

PIN 2 блока управления.

PIN 2 блока управления.

PIN 2 блока управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока

управления.

ВНИМАНИЕ

Обязательно соблюдайте приведённую здесь последовательность действий!

– Вставьте 9-контактный штекер или USB-штекер (оба провода входят в поставку) в свободный разъём последовательного порта (COM1 или COM2) или в свободный USB-разъём вашего компьютера (может оставаться там постоянно).

– Подключите 9-контактный штекер или USB-штекер к диагностическому адаптеру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Необходимо вручную переключиться на COM1 или COM2, если имеются несколько последовательных портов. Ручное переключение между COM-портом и USB не требуется. USB-порт, к которому подключено оборудование, распознаётся автоматически. Это действует также при наличии нескольких USB-портов.

Одновременное подключение к COM и USB не допускается.

ОСТОРОЖНО

Во избежание возникновения разности потенциалов, во время проведения диагностики не подключайте автомобиль к зарядному устройству.

ОСТОРОЖНО

Перед подключением подогревателя убедитесь в отсутствии напряжения между массой компьютера и массой автомобиля! Напряжение >5 В может привести к повреждению диагностического адаптера и компьютера.

Для предупреждения этого подключите адаптер сначала к положительному полюсу, а затем к массе.


– Соедините штекер-адаптер с 4-контактным штекером диагностического адаптера и с подогревателем. Теперь можно включить подогреватель.

ОСТОРОЖНО

Контакт с подвижными частями автомобиля (например, с вентилятором) может привести к повреждению.

ОСТОРОЖНО

Можно споткнуться о питающий провод или провод передачи данных адаптера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не включайте отопление без вытяжки.

ОСТОРОЖНО

Не открывайте корпус подогревателя из-за опасности получения травм и потери прав на гарантийное обслуживание.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не прокладывайте диагностический повод подогревателя вблизи от системы зажигания автомобиля или включенных

электроприборов (например, электродрели).

– Перед отсоединением проводов нужно закрыть диагностическую программу. Отсоединение проводов можно выполнять в любой последовательности.

Проведение диагностики

ПРИМЕЧАНИЕ

При проведении диагностики подогреватель должен быть подключен к бортовой электросети, однако не обязательно должен работать.

Если адаптер не подключен или подключен к неправильному разъёму, подогреватель не включен или подсоединён неправильно,

то появляется сообщение об ошибке. В этом случае следует проверить правильность подключения.

Программа контролирует соединение с подогревателем и обнаруживает прерывание соединения. При недопустимых нарушениях соединения (например, в результате отключения штекера во время проведения диагностики) выдается сигнал ошибки.

Указания по отопителям конкретных типов: Thermo Top Z/C:

Если подключен диагностический провод, то подогреватель нельзя включить с таймера или с пульта дистанционного управления Telestart. Поэтому сначала отсоедините диагностический провод,

включите подогреватель и затем вновь подсоедините провод.

После старта диагностики подогреватель переходит с задержкой в диагностический режим.

Во время диагностики экранная кнопка UP (циркуляционный насос) горит не постоянно, а мигает с различной частотой в зависимости от режима работы циркуляционного насоса.


При использовании диагностического USB-адаптера ID 9008487B необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B.

При использовании диагностического USB-адаптера ID 9008487D через разъём RS232 также необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B.

При использовании диагностического USB-адаптера ID 9008487D через разъём USB применение дополнительного штекера-адаптера не требуется.

DW 230..350/Thermo 230..350:

При сохранении ошибок этого подогревателя возможны сбои на диагностическом интерфейсе. Программа диагностики распознаёт это и устраняет проблему путем

очищения регистратора ошибок (сохранённые ошибки при этом будут потеряны!).

Проверка давления насоса невозможна.

Thermo 50 MAN/Handel:

Подогреватель Thermo 50 MAN/Handel не требуется включать для проведения диагностики.

После срабатывания TRS подогреватель можно снова включить только при следующих условиях:

  • выключить подогреватель
  • закончить диагностику
  • выждать не менее 10 секунд

Выбор подогревателя (старт диагностики)

Откройте диалоговое окна выбора подогревателя командой меню Диагностика / выбор прибора

ПРИМЕЧАНИЕ

Подогреватель

модификации с W-шиной.

все имеющиеся модификации

DC C-класс (W203 и W203Mopf с 09/04), DC E-класс (W211),

DC S-класс (W220 и W220Mopf с 09/02), DC SL-класс (R230),

DC CLK-класс (W209),

Porsche Cayenne, AUDI A8 (D3),

VW Phaeton (D1), VW T5,

VW Touareg (MAC), BMW 7-й серии (E65), Mazda 6,

Mazda MPV (оба U222)

Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с цифровым сигналом диагностики Webasto (в дальнейшем - W -шина ). Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W -шиной . Для выбора с W -шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом

Выбор подогревателя и старт диагностики:

  • Щёлкните по экранной кнопке <автоматический поиск>.

Система ищет по коду устройства подключенный подогреватель и затем автоматически начинает диагностику.

  • Отметьте мышью проверяемый подогреватель и затем щёлкните по экранной кнопке .

Начнётся диагностика или

  • Дважды щёлкните по проверяемому подогревателю. Начнётся диагностика.

Окончание диагностики

Выполнение диагностики можно закончить через команду меню Диагностика / закончить диагностику , функциональной кнопкой F3 или щёлкнуть мышью по экранной кнопке.

Повторный старт диагностики

Для прежде выбранного подогревателя можно снова включить диагностику, для чего выберите команду меню Диагностика / старт диагностики F2

Тест компонентов

Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / тест компонентов… или щёлкните мышью по экранной кнопке.

  • Отметьте в поле опций компонент, который вы собираетесь тестировать, например, вентилятор воздуха для горения.
  • Чтобы начать тест выбранного компонента, щёлкните по экранной кнопке <Старт>.
    • Введите в поле продолжительности работы время, в течение которого должен тестироваться компонент.
    • Для окончания выполняемого теста щёлкните по экранной кнопке

<Всё выключить>.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эта функция недоступна для BBW 46 S/DBW 46 S.

Указание для Air Top 2000:

Режим отопления заканчивается коротким выбегом и и только после этого могут выполняться функции тестирования (режим диагностики). Тест начинается после повторного нажатия на кнопку ввода или щелчком мыши по кнопке "OK". После завершения тестирования щелчком мыши по кнопке "Отмена" подогреватель переходит в обычный режим работы.

Указание для Thermo 50 MAN/Handel:

Тест компонентов доступен только в выключенном состоянии. Регулирование CO2 возможно только в режиме горения при полной нагрузке.

Заполнение топливной магистрали

Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / заполнение трубопровода… или щёлкните мышью по экранной кнопке.

  • Введите в поле "Время заполнения" время в секундах, за которое трубопровод должен заполниться. Стандартное значение составляет 30 секунд.
  • Чтобы начать заполнение топливной магистрали, щёлкните по экранной кнопке <Старт заполнения>.
  • Щёлкните по экранной кнопке <Остановить заполнение> для преждевременного завершения ввода или старта.

ПРИМЕЧАНИЕ

У некоторых подогревателей заполнение остановить невозможно.

Проверка дозирующего насоса

Проверка расхода топлива в подогревателях Thermo Top Z, E, C, P Handel с помощью программы компьютерной диагностики "Webasto Thermo Test".

ВНИМАНИЕ

При диагностике дозирующего насоса (расхода топлива) соблюдайте следующую последовательность

действий:

  1. Отсоедините топливопровод от подогревателя и опустите его в мерную ёмкость (диапазон измерения до 30 мл).
  2. Выполните соединения для Webasto Thermo Test.
  3. Выберите подогреватель: Thermo Top C, E Handel, C/Z MB/DC.
  4. Откройте вид Обзор .
  5. Выберите меню Проверка дозирующего насоса .


  1. Запустите проверку.
  2. Во время заполнения мерной ёмкости контролируйте показываемую в окне обзора частоту дозирующего насоса 5,263 Гц.
  3. Заполняйте ёмкость в течение 60 секунд.
  1. Определите количество топлива в мерной ёмкости и сравните его с номинальным значением 20 мл (+/- 2 мл).
  2. При отклонении от номинального значения нужно отсоединить дозирующий насос от топливной системы автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Откройте крышку топливного бака, сбросьте давление и закройте крышку. Собирайте вытекающее топливо в пригодную ёмкость или перекройте топливопровод подходящим инструментом. На стороне всасывания подсоедините отдельный безнапорный бак, а на стороне нагнетания опустите короткий шланг непосредственно в мерную ёмкость. Теперь повторите измерения.

  1. Если отклонение осталось неизменным, то причиной может быть дефект дозирующего насоса. Или имеет место неисправность в зоне топливного бака (например, повышенное или пониженное давление) или повреждение топливопровода (например, пережат или засорён), которые нужно устранить.

ВНИМАНИЕ

При проверке дозирующего насоса подаётся топливо!

Выполняйте действующие правила техники безопасности и предупреждения несчастных случаев, нормативные документы и другие общие предписания по технике безопасности и предупреждению производственных травм, а также действующие предписания по защите окружающей среды!

Запрещается курить и пользоваться открытым огнём.

Топливо может содержать вещества, аналогичные растворителям. Не допускайте его попадания на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки. Чаще меняйте и стирайте защитную одежду. Не допускать попадания топлива на одежду. Сразу же смените одежду при попадании на неё топлива!

Не вдыхайте топливные пары. Вдыхание паров топлива может причинить вред здоровью.

Старайтесь не проливать топливо. Сразу же соберите пролитое топливо с помощью вяжущих веществ и утилизируйте его с соблюдением правил охраны окружающей среды. Не допускайте попадания топлива в почву!

Не пользуйтесь источниками огня, открытого освещения и искрообразования в радиусе 20 метров от места проведения работ.

Показать отчёт

Откройте диалоговое окно "Показать отчёт" командой меню Диагностика / показать отчёт или щелчком мыши по экранной кнопке.

В отчёте приведены рабочие параметры, информация о блоках управления и перечень ошибок. Подробные пояснения приведены в главах

  • Чтобы закрыть диалоговое окно, щёлкните мышью по экранной кнопке .
  • Чтобы напечатать отчёт, щёлкните мышью по экранной кнопке

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед вызовом диалогового окна “Показать отчёт” имеется возможность в диалоговом окне “Описание для печати” ввести пояснения к отчёту.

Откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню

  • Введите в соответствующее поле имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Отчёт_от_011213. Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_011214.txt.
  • Щёлкните по экранной кнопке <Сохранить>, чтобы записать на жёсткий диск отчёт с результатами диагностики.

Открыть отчёт

Чтобы открыть сохранённый ранее отчёт с результатами диагностики, откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню Диагностика / открыть отчёт... .

  • Отметьте щелчком мыши файл, который вы хотите просмотреть. Имя отмеченного файла переносится в поле имени файла.
  • Щёлкните мышью по экранной кнопке <Открыть>, или дважды щёлкните по имени файла, чтобы открыть его.
  • Будет показано содержание отчёта.
  • Чтобы завершить просмотр, щёлкните мышью по экранной кнопке

Печатать отчёт

Выберите команду меню Печать / печатать отчёт или нажмите функциональную кнопку F12 , чтобы распечатать отчёт.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед печатью имеется возможность в диалоговом окне “Описание для печати” ввести пояснения к отчёту.

Старт протоколирования измеряемых параметров Откройте диалоговое окно файла протокола командой меню Диагностика / старт протоколирования... .

  • Введите в поле файла протокола имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Протокол_от_011213. Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_011214.txt.
  • Введите интервал записи (стандартное значение 10 секунд).

ПРИМЕЧАНИЕ

После окончания диагностики завершите протоколирование.

Завершение протоколирования измеряемых параметров

  • Экранная кнопка запускает протоколирование.
  • Команда меню Диагностика/ протоколирование параметров завершает протоколирование .

Меню "Вид"

Для просмотра различных параметров подогревателя можно выбрать разные виды их представления:

Обзорное окно

В это окно выводится обзор параметров во время выполнения диагностики. Наряду с рабочим напряжением, температурой и др. будет показано также состояние подогревателя.

  • Откройте обзорное окно командой меню Вид / обзорное окно...

или щёлкните мышью по экранной кнопке.

Рабочие параметры

Здесь даётся обзор целого ряда

параметров и измеренных значений с указанием соответствующих узлов.

  • Откройте рабочие параметры командой меню Вид / рабочие параметры... или щёлкните мышью по экранной кнопке.

Информация о подогревателе

Информация выводится в виде списка всех характеристик и параметров подключенного подогревателя.

  • Откройте информацию о подогревателе командой меню Вид / информация о подогревателе... или щёлкните мышью по экранной кнопке.

График тенденций

Здесь в виде диаграммы графически показаны изменения характеристик подогревателя в течение определённого времени. При нажатии на правую кнопку мыши появляется меню выбора показываемых параметров. Здесь можно включать или выключать отображение отдельных параметров на графике. То же относится к показаниям в главе

  • Откройте график тенденций командой меню Вид / график тенденций... или щёлкните мышью по экранной кнопке.

Протокол

В протоколе показаны все изменения

состояния подогревателя во время проведения диагностики.

  • Последний из пяти результатов диагностики можно открыть командой меню Вид / протокол... или щёлкните мышью по экранной кнопке.
  • Для выхода из просмотра щёлкните мышью в открытом окне по квадрату справа в строке заголовка.

Меню "Регистратор ошибок"

Просмотр списка ошибок

  • Откройте окно индикации ошибок командой меню Список ошибок

/ показать список ошибок... или щёлкните мышью по экранной кнопке.

  • Обзор представляет собой перечень всех сохраненных в

подогревателе ошибок и параметров, зарегистрированных при этих ошибках. При этом для большей наглядности каждая ошибка представлена отдельно.

  • При щелчке мышью по ошибке появляется её пояснение.

Очищение регистратора ошибок

Для удаления записей из регистратора ошибок выберите команду меню Регистратор ошибок / очистить регистратор ошибок… , нажмите функциональную кнопку F5 или щёлкните по экранной кнопке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Учтите, что после удаления ошибок их нельзя восстановить. При необходимости распечатайте список ошибок перед его удалением

Меню "Управление" (зависит от версии отопителя)

Выключение

Управление / выкл. , нажмите функциональную кнопку F4 или щёлкните по экранной кнопке.

Включение

Для выключения отопления выберите команду меню Управление / вкл.

или щёлкните по экранной кнопке.

Стояночное отопление

Для выключения стояночного отопления выберите команду меню Управление / стояночное отопление или щёлкните по экранной кнопке.

Дополнительный нагрев

Для выключения дополнительного нагрева выберите команду меню Управление / дополнительный нагрев или щёлкните по экранной кнопке.

Вентиляция

Для выключения вентиляции выберите команду меню Управление / вентиляция или щёлкните по экранной кнопке.

Режим наддува

Для включения режима наддува выберите команду меню Управление/ режим наддува .

Циркуляционный насос

Для включения циркуляционного насоса выберите команду меню

Управление / циркуляционный насос .


ПРИМЕЧАНИЕ

Эти команды управления действуют не для всех подогревателей.

Меню "Калибровка"

Коррекция СO2

Для выполнения калибровки выберите команду меню Калибровка / компенсация CO 2 или щёлкните мышью по экранной кнопке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функция возможна только при определенных режимах подогревателя.

Прочитайте об этом соответствующую главу в инструкции по техническому обслуживанию подогревателя!

Сброс системы Master/Slave

Выберите команду меню Сбросить систему Master/Slave, чтобы сбросить отношения Master/Slave (главный/подчинённый) между подогревателями Air Top.

Меню "Дополнительно"

ПРИМЕЧАНИЕ

Если диагностический адаптер подключается к разъёму USB, то он автоматически распознается Windows. Никакие настройки не требуются.

В меню "Дополнительно" имеются две команды для конфигурации компьютера:

  • Откройте командой меню Дополнительно / COM-порт диалоговое окно "Выбор COM-порта".
  • Выберите COM-порт (COM1 или COM2), через который будет создано соединение с подогревателем.
  • Для подтверждения щёлкните по экранной кнопке .

ВНИМАНИЕ

Если требуемый COM-порт не показан, то это значит, что он занят другой программой. В этом случае закройте все программы и перезапустите Thermo Test.

Автостарт

Выберите команду меню Дополнительно / автостарт , если соединение с подогревателем после прерывания должно создаваться автоматически. Это полезно, если во время диагностики часто происходит отключение напряжения.

Если автостарт включен, то это отмечено галочкой рядом с командой меню "Автостарт".

Повторный вызов этой команды или завершение соединения отменяет автостарт.

Меню "Окна"

В меню "Окна" можно менять расположение открытых диалоговых окон и окон просмотра:

Внакладку

Выберите команду меню Окна / внакладку , если одновременно открытые окна должны располагаться друг над другом со смещением.

Выберите команду меню Окна / рядом , если одновременно открытые окна должны быть одинаковыми по размеру и располагаться рядом друг с другом без смещения.

Все закрыть

Выберите команду меню Окна / все закрыть , чтобы закрыть все открытые окна.

Выбор открытого окна

Выберите команду меню Выбор открытого окна для перехода от одного открытого окна к другому.

Меню Справка

Справка

Здесь можно получить помощь по пользованию диагностической программой.

  • Выберите команду меню Справка / справка или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить помощь по программе и по решению проблем. Через это окно можно выйти на подробные пояснения к

использованию программы Webasto Thermo Test или вызвать различную справочную информацию.

  • Сразу после открытия окна "Справка" всегда можно щёлкнуть по экранной кнопке "Содержание" для перехода в окно содержания помощи.

Информация о программе

Здесь показана версия используемой диагностической программы:

  • Выберите команду меню Справка / информация о программе... или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить версию вашей программы Webasto Thermo Test.
  • Чтобы закрыть окно информации, щёлкните мышью по экранной кнопке .

Сервисные модули для компонентов и дополнительного оборудования

IPCU и шлюз LIN/PWM

Программирование IPCU (интеллигентный контроллер PWM) и шлюз LIN/PWM

Данное диалоговое окно используется для программирования электрических систем, модуля IPCU и шлюза LIN/PWM, а также для управления двигателем вентилятора.

При этом выполняется непрерывное считывание текущих настроек модуля IPCU или шлюза LIN/PWM, данные отображаются в поле "Текущие настройки".

В "Спец. параметры автомобилей“ приведён список моделей автомобилей. При выборе автомобиля предварительно определенные параметры вносятся в поле "Новые настройки".

Если установлен флажок на окне "Бесплатный ирorpaммиpoвaнию", возможно также изменение отдельных параметров.

Программирование выбранных параметров производится только после нажатия кнопки "Программирование".

ПРИМЕЧАНИЕ:

При изменении свободно определяемых параметров следует учитывать, что они влияют на работу вентилятора. Неправильные параметры могут привести к в работе или к повреждению электродвигателя вентилятора.

IPMU для PWM Master Unit

Считывание параметров автомобиля через IPMU

ПРИМЕЧАНИЕ:

IPMU и необходимое измерительное оборудование можно заказать дополнительно, номер для заказа 9016656A.

Если правильные параметры для настройки модуля IPCU неизвестны, то их можно определить через модуль IPMU и специальное измерительное оборудование.

После подключения модуля IPMU к диагностическому USB-адаптеру и соединения с измерительным оборудованием к автомобилю, можно через диалоговое окно начать считывание параметров.

Для этого нажмите "Старт измерений".

После проведения измерений появляется сообщение: ПАРАМЕТРЫ PWM УСПЕШНО ОПРЕДЕЛЕНЫ.

Для программирования IPCU с этими параметрами, выберите IPCU из списка приборов управления, не закрывая при этом программу Webasto Thermo Test. Полученные значения будут автоматически переданы в поле "Программирование IPCU" диалогового окна IPCU. Программирование измеренных параметров производится только после нажатия кнопки "Программирование IPCU".

ПРИМЕЧАНИЕ:

IPMU не распознаёт функцию "High Side aktiv" или "Low Side aktiv". После успешно проведенного измерения эта функция всегда будет показана как "High Side aktiv". Если после программирования IPCU управление вентилятором невозможно, то нужно изменить эту функцию на "Low Side aktiv".

Telestart T100 HTM

Программирование системного уровня

Heating Time Management (HTM) в приёмнике Telestart определяет продолжительность отопления в зависимости от фактической температуры и выбранной на передатчике степени комфорта (C1 - C5).

Уровень комфорта

В качестве исходного уровня мы рекомендуем выбрать степень комфортности 2 / 3. Пользователь может установить уровень комфортности на пульте HTM по своему усмотрению. На более высоком системном уровне специалисты сервисной службы могут выполнить наладку оборудования в соответствии со специальными требованиями системы.

Системный уровень

Системный уровень задаёт базовые настройки согласно типу автомобиля. Они могут быть выполнены только с применением диагностической программы специалистами сервисных или монтажных предприятий Webasto.

В качестве типичных установок системного уровня мы рекомендуем


следующее:

S0: для малолитражных автомобилей и седанов

S1: для внедорожников, универсалов, полноприводных автомобилей и автомобилей с большим салоном

S2 / S3: только в регионах с низкой наружной температурой или при высоких требованиях владельцев.

Изменения системного уровня позволяют согласовать продолжительность отопления с условиями эксплуатации определённого типа автомобиля.

Максимальная продолжительность отопления (ниже -20 °C) для каждого системного уровня задаётся диалоговом поле.

Минимальная продолжительность отопления (выше +10 °C) составляет 10 минут.

Определение продолжительности отопления между этими температурными значениями осуществляется приблизительно в линейной зависимости.

Устранение неисправностей

Общие положения

После вызова контрольной функции появляется сообщение об ошибке.

  • Проверьте подключение диагностического адаптера к выбранному последовательному порту или разъёму USB компьютера, а также его соединение с подогревателем.
  • Поверьте, включен ли подогреватель, и подаётся ли к нему напряжение.
  • Проверьте, имеется ли соединение компьютера на массу автомобиля (кроме диагностического провода)? Если да: немедленно отключите диагностический провод и устраните вызывающее помехи соединение, поскольку это может привести к повреждению адаптера и компьютера.
  • Возможно неисправен блок управления (перед заменой проверьте его другим прибором).
  • Возможно выбран подогреватель, не имеющий возможностей диагностики.
  • Диагностический провод неправильно подключен к подогревателю.
  • При использовании порта RS 232 (COM):

если порт занят другой программой, то нужно её закрыть (например, Palm или мышь).

Сертификат установщика

Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.

Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.

Предпусковой подогреватель Вебасто ТТ-EVO

Установка предпускового подогревателя Вебасто (WEBASTO).Стоимость, технический характеристики. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

По вопросам приобретения, установки, гарантийного, послегарантийного обслуживания, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Для того чтобы перед нашими специалистами была полная картина состояния предпускового подогревателя Webasto, проводится его комплексная диагностика. Определяется его техническое состояние, если он еще работает, и причины неисправности, при его нерабочем состоянии.

Когда была проведена подробная диагностика и тщательное обследование, наши специалисты начинают ремонтные работы. Если по экономическим и целесообразным причинам не выгодно реанимировать оборудование и лучше приобрести новое, мы не будет заниматься его ремонтом.

Часто сажа забивается в камеру сгорания. Чтоб избежать поломки техники важно использовать специальные средства, чтобы снять нагар. Мы готовы справиться как с незначительной поломкой, так и с серьезной проблемой, для которой нужен основательный ремонт. Мы имеем у себя все оригинальные запасные детали. К тому же у специалистов есть необходимые знания и опыт, чтобы ремонтировать подогреватели.

После того, как вы активно использовали подогреватель Webasto, вы сможете столкнуться с его:

  • самоотключением;
  • автоблокировкой;
  • неисправностью глушителя;
  • неисправностью котла;
  • выходом таймера из работы;
  • отсутствием связи;
  • неисправностью блока управления АО и другие подобные поломки.

Если не был произведен правильный уход и регулярная чистка, то могут возникнуть проблемы с камерой сгорания, свечей накала, датчиком пламени, водяной помпой и топливным насосом.

Перед тем, как установить подогреватель после ремонта, перед специалистами стоит задача провести пробный его запуск на стенде для диагностики. Если диагностика прошла успешно, то обогреватель сможет служить вам на протяжении долгого срока.

Когда будут проводиться ремонтные работы, нет необходимости оставлять свой автомобиль у нас. Профессионалы произведут демонтаж подогревателя. К тому же они смогут провести изоляцию всех разъемов и заглушение топливной трубки. Пока мы отремонтируем Webasto, вы свободно используете авто для своих нужд. На сроки выполнения влияет сложность поломки. Иногда достаточно 2 дня, а иногда целая неделя.

Простой совет на заметку

Предпусковые двигатели должны быть проверены дважды в году, когда был начат зимний сезон и когда он был окончен. Также важно регулярно чистить камеру сгорания. Тщательно проверяйте герметичность воздуховода и отсутствие коррозии на электроконтактах.

В зимнее время автономный предпусковой отопитель Webasto - механизм, желанный для любого автомобилиста. Главное назначение Вебасто состоит в разогреве двигателя до его рабочего запуска, так что водителю не нужно ждать прогрева. Кроме того, устройство подключается к обогревателю салона, и в морозы не приходится садиться в холодную машину. Поэтому, если такое полезное и, к тому же не дешевое, устройство выходит из строя, владелец автомобиля ищет возможности как можно скорее его отремонтировать. Чтобы выяснить причину неисправности, потребуется диагностика Вебасты.

Следует заметить, что автономный отопитель Webasto достаточно сложный аппарат. Обращение с ним требует определенных знаний и навыков. К тому же, неисправность отопителя может быть связана не с самим прибором, а с другими системами автомобиля.
Некоторые, не очень хорошо разбираясь в электрических устройствах, пытаются провести своими руками. Такая попытка может привести к полной поломке прибора. И тогда, вместо предполагаемой экономии на ремонте в автосервисе, автолюбителя ожидают существенные дополнительные расходы. Если же вы уверенны в своих силах и готовы самостоятельно взяться за устранение неполадок, нужно начать с изучения схемы устройства, входящей в комплект поставки от производителя.

Диагностика Вебасто

Для тех, кто не является профессиональным механиком, разумнее всего будет ограничиться диагностикой Webasto и устранением наиболее простых и типичных поломок.

Если диагностика выявляет серьезные проблемы, то для их устранения лучше обратиться в сервисный центр.

Ниже приведены причины распространенных сбоев в работе устройства:

  • Не сохраненные ошибки внутренней памяти. В этом случае прежде всего проверяют подачу топлива.
  • Спонтанные сбои. Если устройство производит автозапуск или повторное включение, причиной этому может быть неисправности в схеме
  • Выключение в результате ошибки может происходить из-за сбоев работы панели управления или в электрической цепи. Нагрев выключается без сохранения ошибки. В другом случае, ошибка может сохраняться, но при повторном запуске звучит сигнал, сообщающий об отключении и новом запуске системы
  • Блокировка Вебасто. Такая функция включается, если ошибка повторяется 4-6 раз. При блокировке устройства сохраняется отчет. Разблокировать прибор самостоятельно практически невозможно, рекомендуется обратиться для этого в сервисный центр. Следует отметить, что блокировка не включается, если причиной сбоев является низкое напряжение или неисправности АКБ
  • Блокировка при перегреве
  • Выключение прибора из-за ошибки, причиной которой стало низкое или высокое напряжение. Устройство временно отключается, если напряжение достигает 11,5В. Затем включается продувка. Если проблема устранена, система снова может работать.

Другие причины отключения Вебасто определяются с помощью адаптера для диагностики Webasto и Еberspacher и компьютерной программы Thermo Test.

Диагностика Webasto по K-Line

Чтобы провести компьютерную проверку отопителя, потребуется диагностическое оборудование Webasto. В него включается универсальный USB адаптер K-Line (к лайн), программа для диагностики Вебасто, а также два провода с зажимами и один с плоским контактом для подключения адаптера к шине управления отопителя.
Адаптер для диагностики Webasto можно приобрести в специализированном магазине. Он необходим для подключения компьютера через USB-порт к разъёму W-шины диагностического блока управления Вебасто. Преобразователь предназначен для управления настройками и функциями автомобиля через компьютер.
Программа Webasto Thermo Test (WTT) позволяет протестировать работу отопителей. WTT позволяет считывать информацию с блока управления автомобиля, осуществлять поиск ошибок и запускать работу устройства. Скачать программу WTT можно на официальном сайте Вебасто.
Перед тем, как начать диагностику, необходимо выбрать из списка оборудования подключенный отопитель. Выбор блока управления открывается после запуска программы.

Программа Webasto Thermo Test

Программа Webasto Thermo Test (WTT) поддерживает практически все отопители, поддающиеся диагностированию.

Диагностика Вебасто К-лайн адаптером происходит следующим образом:

  1. Все три провода подключить к адаптеру одной стороной. Провода с зажимами крепятся к аккумулятору. Третий провод подсоединяется к диагностическому проводу отопителя, который обычно желтого цвета.
  2. Подключить адаптер к ноутбуку через USB-порт. При этом операционная система должна сама установить для него драйвера. Если этого не произошло, то драйвера можно установить самостоятельно. Они входят в комплект поставки от производителя.
  3. Запустить установленную программу WTT и в стартовом окне выбрать модель предпускового обогревателя.
  4. Запустить диагностику. Все неполадки отопителя обязательно будут выявлены.
  5. Если причина не в самом приборе, необходимо провести дополнительную проверку компонентов. Для этого следует открыть раздел «Диагностика/тест компонентов», отметить пункты для проверки и нажать «Старт».

В течение всей диагностики идёт постоянная запись процессов с отметкой времени. Их можно сохранить и затем воспроизводить с помощью функций во вкладке “Избранное” в разделе «Сеанс WTT». Это может понадобиться при обращении за помощью в службу тех.поддержки. Поэтому, после окончания процедуры диагностики нужно обязательно завершить протоколирование для сохранения результатов.
Если диагностика и проверка Webasto обнаружила неисправности, можно обратиться к . Если на экране ноутбука навести курсор мыши на обнаруженную ошибку в списке, то появится краткое пояснение с рекомендациями.

Главное, что следует помнить, неправильное применение программы может привести к выходу из строя отопителя, ведущего к вытеканию или возгоранию топлива. Поэтому, для диагностики таких сложных приборов, как Вебасто, лучше обращаться к специалистам.

В таких случаях потребуется обратиться за помощью к частному специалисту, который выполнит ремонт комплектующих и полностью проведет диагностик у вебасто . Когда в огромном городе случается проблема с электрикой автомобиля, это вызывает серьезный дискомфорт у водителя. Если срочно нужно спешить на работу, а в машине не работает кондиционер или обогреватель, это может вызвать массу неудобств.

Диагностика webasto - решение всех проблем

Ни для кого не секрет, что отопительная система и кондиционер напрямую связаны с электронным блоком управления. Поскольку приходится иметь дело с электрикой, нужно обратиться за помощью именно к автоэлектрику , который имеет достаточный опыт работы с такими элементами.

Удобно, что сегодня водителю не нужно вести машину в автосервис, чтобы справиться с ремонтом. Постоянные очереди, некачественная поддержка, в итоге кондиционер вновь перестает работать через некоторое время, а это все - нервы и деньги. Чтобы всего этого не случилось, нужно обратится именно к тому человеку, который готов приехать самостоятельно и сделать все на месте.

Под диагностикой комплектующих вебасто понимают ряд процессов, которые выполняются с целью уточнения данных о текущем состоянии электронного прибора. Таким образом, мастер сразу видит с какими комплектующими возникла неполадка. Зачастую водители всего этого не знают, поэтому находятся в растерянности.

Весь процесс в большей мере автоматизирован, вся информация выдается на экран. В итоге мастеру подается информация о том, какие детали нужно заменить. Ранее чтобы отремонтировать кондиционер или печку было сложно найти хорошего мастера. Сегодня это более чем реально.

Следующий этап — ремонт вебасто

Этап ремонта наступает сразу же после диагностики. В целом, весь процесс от начала и до конца приезда заключается в следующем:

  • выполняется предварительная диагностика;

  • проводится ремонт;

  • проверяется работоспособность прибора.

На втором этапе, когда мастер знает в чем собственно проблема, происходит замена или ремонт комплектующих. Этот процесс довольно простой, так как специалист уже не первый год имеет с этим дело. Очень часто проблема возникает в купленных подержанных автомобилях. Покупатель редко задумывается о печке при покупке, точнее о том, как долго она прослужит.

Рекомендует проводить предварительную диагностику вебасто перед покупкой, так как немецкие комплектующие имеют довольно высокую стоимость. Кроме этого, в ходе диагностики можно заметить по какой причине был сбой и устранить ее. На последнем этапе, сразу после ремонта, вновь проводится диагностика, чтобы проверить работоспособность комплектующих. Все это делается быстро и качественно всего за один приезд!

Рассмотрим процесс изготовления простейшего диагностического адаптера для диагностики Webasto. Для этого возьмем недорогой но надежный и проверенный временем адаптер VAG COM .

Так же понадобятся дополнительные материалы:
* 3 провода длинной около 1,5метра;
* 2 зажима крокодил;
* 1 клемма папа;
* 1 клемма мама;
* корпуса для клемм (мама-папа).

Ознакомимся с распиновкой разъема ODB2. Нас интересуют 3 контакта, "земля", "+12" и "K-Line". Это 4, 7 и 16 контакты. К ним нам надо припаять провода.

Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта

Припаиваем провода к вышеуказанным контактам.

Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для "k-line".

В итоге имеем

Рассмотрим подключение к Webasto на примере Webasto Thermo Top C diesel Analog.

Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный

За диагностику отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.

После проведения этих нехитрых манипуляций, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук.

Когда все готово, подключаем наш самодельный тестер. Важно осознавать, что последовательность подключения имеет значение.

Подключаем провод "k-line" к котлу. Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.

и только после этого USB разъем к ноутбуку.

Запускаем программу, выбираем из списка наш котел. Проверяем, что программа видит его и показывает нам его ошибки и т.п.

Приобрести адаптер VAG COM можно в нашем магазине.

Подбор оборудования:

Марка автомобиля Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Mazda Mercedes-Benz Mini Mercury Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Renault Rover SAAB Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Иж ТагАЗ УАЗ Лада (ВАЗ)

Модель автомобиля Год 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2019 2019 2020