Замена тормозной жидкости рено флюенс. Сколько тормозной жидкости нужно для замены Применение тормозных жидкостей класса DOT

38 ..

Renault Fluence (2009 год). Руководство - часть 37

Периодичность замены

Охлаждающая жидкость

Проверка уровня выполняется на оста-
автомобиле с выключенным двигателем,
уровень на холодном двигателе должен
находиться между метками «MINI» и
«MAXI» на расширительном бачке 1 .
Доливайте охлаждающую жидкость на
остывшем двигателе
, прежде чем уро-
вень опустится ниже отметки «MINI».

Периодичность проверки уровня
охлаждающей жидкости
Регулярно проверяйте уровень охлаж-
дающей жидкости
(при отсутствии
охлаждающей жидкости двигатель может
выйти из строя).
При необходимости долива используйте
только охлаждающую жидкость тех
марок, которые одобрены техническими
отделами компании-производителя и
обеспечивают:
– защиту против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы

охлаждения двигателя.

Не проверяйте и не обслужи-
вайте систему охлаждения
при горячем двигателе.
Это может привести к

ожогам.

При обнаружении ненормального
падения уровня обратитесь на
сервисную станцию компании-
производителя.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на



читься в любой момент.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Тормозная жидкость

Проверка уровня осуществляется на оста-
новленном на горизонтальной площадке
автомобиле с выключенным двигателем.
Необходимо регулярно проверять уро-
вень тормозной жидкости, особенно если
Вы замечаете даже небольшое уменьше-
ние эффективности работы тормозной
системы.

Уровень 2
Уровень тормозной жидкости постепенно
понижается в связи с износом колодок,
но он не должен опускаться ниже метки
« MINI » .
Если Вы хотите проверить степень износа
тормозных дисков и барабанов само-
стоятельно, обратитесь за необходимой
документацией (описывающей метод
проверки) в дилерскую сеть или зайдите
интернет-сайт компании-производителя.

Долив жидкости
После проведения любых работ с гидрав-
лической системой следует заменить на-
ходящуюся в ней жидкость. Эту работу
должен выполнять специалист.
Используйте жидкость только тех марок,
которые одобрены нашими техническими
отделами, и расфасованную в запечатан-
ные емкости.

Периодичность замены
См. сервисную книжку автомобиля.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля, обратите внимание на
то, что он может оказаться го-

рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ФИЛЬТРЫ

Бачок стеклоомывателей/

омывателя фар

Долив жидкости
Откройте пробку 3 , заполните, чтобы
можно было видеть жидкость, затем за-
кройте пробку.

Заливаемая жидкость
Специальная моющая жидкость для сте-
клоомывателя ветрового стекла (зимой
применяйте незамерзающую жидкость).

Жиклеры-распылители
Для регулировки по высоте жиклеров-
распылителей применяется игла или по-
добный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В зависимости от комплектации ав-
томобиля, чтобы проверить уровень
жидкости, отверните пробку 1 , извле-
ките щуп и проверьте уровень.

Фильтры

Замена фильтрующих элементов (воз-
душного фильтра, фильтра системы вен-
тиляции салона, фильтра дизельного то-
плива и т. д.) проводится при выполнении
технического обслуживания Вашего авто-
мобиля.
Периодичность замены фильтрующих
элементов:
см. сервисную книжку.

Pression de gonflage des pneumatiques (X95 - B95 - D95 - Renault)

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах соответствует
указанному на этикетке A , расположенной
на торце двери водителя. Чтобы прочитать
прочитать ее, откройте дверь.
B : размеры шин, установленных на авто-
мобиле.
C

D : давление воздуха в шинах задних
колес при езде вне автострады.
E : давление воздуха в шинах передних
колес при езде по автостраде.

F : давление воздуха в шинах задних колес
при езде по автостраде.
G : давление в шине запасного колеса.
H : размер шины запасного колеса, если
она отличается от шин других четырех
колес.

Условия

безопасности

эксплуатации шин и установке
цепей противоскольжения
Правила эксплуатации и ухода за
шинами, а также инструкции по
установке и использованию цепей
противоскольжения (в зависимости
от комплектации автомобиля) см. в
разделе «Шины» в главе 5.
Особенность
Особенность автомобилей, экс-
плуатируемых при полной загрузке
(максимальная разрешенная масса
автомобиля с грузом) с прицепом.
Скорость движения не должна пре-
вышать 100 км/ч , а давление в шинах
следует увеличить на 0,2 бар.
Для получения более подробной ин-
формации относительно массовых
характеристик см. раздел «Массовые
характеристики» в главе 6.

Для замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и
рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально.
Новые шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть полно-
стью идентичны шинам, установленным первоначально, или соответ-

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов - красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить. Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе . Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи». А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости . Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись. Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года , именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей :

  1. Минеральные (минеральное масло LHM) . Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые . Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые . Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ :

  1. По вязкости .
  2. По температуре кипения :
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Стандарты тормозных жидкостей

На практике, да и в большинстве случаев, принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), который был разработан Министерством транспорта США (Department of Transporation, а коротко DOT). Так что, зачастую, в современных автомобилях, применяется либо DOT 4 на гликолевой основе, либо же DOT 5.1 (входят гликолевые и силиконовые соединения). А вот в автомобилях выпущенных более 20 лет назад, может использоваться жидкость БСК или DOT 3.

Важно понимать, что жидкость DOT 5 отличается химическим составом от других, поэтому никогда не следует смешивать её с DOT 3 или DOT 4, а также использовать в системах, предназначенных для жидкостей типа DOT 3 или DOT 4, чтобы не повредить тормоза.

В стандарте ДОТ четко описываются такие характеристики, как:

Тормозная жидкость DOT 4 (соответствующая стандартам: SAE J1703&J1704, FMVSS 116, JIS K2233, ISO 4925)

  • степень вязкости;
  • температура кипения;
  • химическая инертность к материалам (например, резине);
  • коррозионная стойкость;
  • постоянство свойств в пределах рабочих температур;
  • возможность смазывания элементов, работающих в контакте;
  • уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы.

В соответствии со стандартом FMVSS №116 варианты тормозной жидкости разделены на пять классов, каждый из которых предназначен для определенного типа работы и даже вида тормозных механизмов – дисковых или барабанных.

Но не стоит думать, что это единые существующие стандарты, ведь в Европе будет - SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704 , ISO(DIN) 4925 - International Organization for Standardization, в поднебесной же, японский - JIS (Japanese Industrial Standard) K2233 . А вот России и других странах СНГ единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение тормозных жидкостей класса DOT

Поскольку во многих случаях все ориентируются именно на американский стандарт ДОТ, то рассмотрим поподробнее все пять его классов:

  1. DOT 3 – предназначен для тихоходных автомобилей с барабанными и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  2. DOT 4 – заливают в тормозную систему быстроходных автомобилей у которых установлены дисковые тормоза на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  3. DOT 4+, DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, их температура кипения 260° С и 180° С.
  4. DOT 5 – силиконовая ТЖ, которая не может заливаться в авто с системой АБС, ведь не поглощает влагу, а позволяет ей собираться в одном месте. Из-за того что температура кипения составляет 280°С и 180° С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей) при этом имея низкую вязкость, как правило применяется только в гоночных авто.
  5. DOT 5.1 – для быстрых авто, у которых тормоза часто бывают перегружены. Является более высокотехнологичнее и текучее нежели ДОТ 4, но все равно поглощает влагу. Зачастую рекомендуется для применения в системах с ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Что касается срока службы жидкостей различных классов, то здесь нужно отметить, что тормозные жидкости класса DOT 3 имеют срок службы примерно 1-2 года , в свою очередь DOT 4 - 2-3 года, а DOT 5.1 нужно менять раз в 3-4 года . DOT 5 можно эксплуатировать до 5 лет .

Объем жидкости в тормозной системе

В основном тормозная система вмещает в себя от 0,55 до 1,0 литра жидкости, это зависит как от того, если в автомобиле система АБС, так и от размеров машины. Период замены тормозной жидкости в большинстве автомобилей составляет 2-3 года использования, или же 40-60 тысяч пробега . Чтобы определить более конкретный промежуток нужно смотреть на определенный стандарт жидкости и особенности вождения. К примеру в спорткарах ТЖ меняется каждые 5-10 тыс.

Но поскольку вопросом нужного объема тормозной жидкости в системе и её стандарту задаются лишь владельцы обычных авто, а не премиум или бизнес-класса, то приведем конкретные примеры для популярных в странах СНГ машин.

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиля Класс DOT Необходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа Сид DOT4 1
Киа Рио 3 DOT4 1
Киа Рио 2 DOT 4 с ABS - 1-1,5 л без – 1 л
Киа Соренто DOT 5.1 1
Киа Спектра DOT3, DOT4 1
Рено Логан DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено Дастер DOT4 1
Рено Флюенс DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
Daewoo Matiz DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько тормозной жидкости в системе ваз

Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4 , а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина . Но если производить замену ТЖ с промывкой, то стоит взять 1,5 л, а так как такой фасовки нет, то придется покупать две бутылки по литру.

При этом помните, что в открытом состоянии срок годности тормозной жидкости ограничен двумя годами.

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

Проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4 ” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4 ” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4 ” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля .

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию , которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Существуют определенные сроки периодичности замены тормозной жидкости Рено Флюенс, строго указанные производителем. Менять жидкость надо раз в полтора – два года. Кроме того, существуют специальные тестеры для проверки состояния тормозной жидкости. Основная рабочая характеристика тормозной жидкости – ее температура кипения. Если она не ниже 175 градусов и срок эксплуатации не закончился, менять ее не надо. Если температура в пределах 165-175 – это пограничное состояние, скоро надо будет заменить. Если ниже 165 – срочно менять в любом случае.

Для замены тормозной жидкости Рено Флюенс советуем обратиться в наши автосервисы Санкт-Петербурга. Специалисты сделают все грамотно, быстро, аккуратно и недорого. Для прокачки тормозной системы автомобилей с системой ABS, может понадобиться специально оборудование и подключение компьютера.

Стоимость замены тормозной жидкости:

Вид работы: Цена
Замена тормозной жидкости от 800 руб.
Замена тормозной жидкости через оборудование от 1200 руб.

Где меняют тормозную жидкость Рено Флюенс в СПБ:

При самостоятельной замене тормозной жидкости Рено Флюенс, ни в коем случае нельзя доливать жидкость, особенно если Вы не знаете точно, что было залито. Тормозную жидкость надо менять полностью. В оставшейся старой тормозной жидкости могут содержаться осадок и излишняя влага.

Важно. Во время работы двигателя ее температура тормозной жидкости повышается до 150 градусов. Если рабочая температура жидкости сравняется с температурой кипения, то она закипит и произойдет паровая блокировка тормозов. Кроме того, если тормозная жидкость засорилась, тормоза может заклинить. Последствия можете представить сами.

Когда производить замену тормозной жидкости:
- Истек срок службы тормозной жидкости;
- Результаты тестирования показали, что тормозную жидкость нужно заменить;
- Педаль слегка проседает под ногой