Аэрозоль для бескамерных шин. Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить? Аварийный герметик ABRO

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место , иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.

Герметик - эффективность или обман?

На рынке такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

  1. Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
  2. Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности.
    Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.
    Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает стальные нити корда.
    Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

  • на основе латекса;
  • на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Правила выбора герметика

Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.

При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

  • Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
  • Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить .
  • Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля. Многие составы подходят исключительно для малолитражек и вряд ли помогут при ремонте тяжёлого внедорожника.
  • Стоит убедиться, что герметик подходит для всех видов шин, а не только для бескамерных.
  • В инструкции обязательно указывают размер прокола, с которым сможет справиться герметик. Одни средства эффективны только при ремонте отверстий диаметром до 5–6 мм, а другие способны залатать дыру и в 10 мм. Однако с повреждением в диаметре свыше 10 мм сможет справиться разве что шиномонтаж.
  • В бескамерных шинах для исключения утечки воздуха применяется специальный герметик для бортов шин.

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

  1. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля.
    Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке - 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление - и вновь 2 атм. Результат отличный!
  2. Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто.
    Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли - 2,3 атм. Отличный результат!
  3. Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах.
    Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится.
  4. Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин.
    Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа.
  5. Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса.
    Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный!
  6. Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин.
    Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин .

Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе . Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить , поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения.

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав. Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.

Среди препаратов автохимии, которые у бывалых водителей хранятся на всякий случай в багажнике, обязательно присутствует ремонтный аэрозоль для шин. Правда, информацию о том, как на практике ведут себя такие составы, в Интернете еще поискать надо. Ответ на этот вопрос дают результаты сравнительного теста шинных герметиков.


Напомним, что основной компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные. Такой клей заливали в качестве называемого превентивного герметика в колеса боевой техники. Делалось это на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектора. Такие повреждения при определенных условиях применения герметика можно быстро (причем непосредственно в движении) «залатать».

Каждый аэрозольный герметик оснащен щлангом, наконечник которого навинчивается на вентиль колеса


В отличие от превентивного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга к вентилю подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол.

Этот момент фактически является ключевым при «аэрозольном латании» колеса. Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Сама же герметизирующая смесь в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие.

Лидер теста - немецкий ремонтный аэрозоль Liqui Moly. Он фактически восстановил рабочие показатели шины.


Чтобы процесс полимеризации шел эффективнее, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать полтора-два километра, затем проверить давление в шине и, при необходимости, подкачать ее, чтиобы поднять давление до нормы. Такой предварительный пробег необходим по двум причинам. Во-первых, колесо в движении быстрее нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса при последующем движении.

Американский аэрозольный герметик Runway поднял давление в шине до 1,6 Атм. Итог – второе место


Для теста мы навскидку закупили в столичных автомагазинах и подмосковных авторынках пять продуктов, два из которых представлены французскими брендами (Total и Elf), еще два (1New и Runway) американскими, и один немецким (Liqui Moly). Цена их в зависимости от объема баллончика варьирует от 300 до 850 рублей, что в среднем сопоставимо со стоимостью ремонта покрышки в шиномонтаже.

Любопытно, что каждый из производителей дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов, поэтому данный момент следует учитывать при использовании подобных составов. Например, американцы предлагают тщательно взбалтывать содержимое баллончиков перед «аэрозольным» накачиванием, причем Runway рекомендует сразу же после применения аэрозоля накачивать колесо до нормы. Тогда как аналогичное действие, например, у Liqui Moly, предусмотрено только после предварительного пробега на «восстановленном» колесе.

Клапан шинного герметика Total дал течь во время теста, из-за чего часть герметизирующего состава вытекла из баллончика


Испытания герметиков проводились в одном из подмосковных сервис-центров, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — несколько «бэушных», но вполне исправных летних шин типоразмера 215/65 R16. В ходе теста каждую поочередно монтировали на Renault Duster, потом «прокалывали» с помощью дрели (5-миллиметровым сверлом) и затем «чинили» с помощью выделенного для нее герметика.

Препараты для чистоты эксперимента применяли строго в соответствии с требованиями инструкций, включая такой момент, как выполнение рекомендованного (после заполнения шины герметиком) двухкилометрового пробега. После каждого такого пробега в шине замерялось давление. Именно по результатам этих замеров и оценивалась эффективность конкретного препарата – чем выше было давление в покрышке, значит, тем лучше проявлялось ремонтное действие клеевого аэрозоля.

Перепускной клапан французского аэрозоля Elf тоже протекает, причем довольно основательно


Каковы же итоги нашего эксперимента? Он показал, что в целом работоспособными оказались все взятые на тест образцы, хотя по своей эффективности между собой они различаются довольно сильно. Так, безусловным лидером в наших испытаниях оказался герметик марки Liqui Moly. Он смог поднять давление в шине до отметки 1,8 Атм, что всего на 10% ниже нормы. Для ремонтного аэрозоля это просто великолепный результат. Фактически аэрозоль от Liqui Moly восстановил рабочие показатели шины.

С заметным отставанием от лидера идет аэрозольный герметик Runway, занявший второе место. После тестового двухкилометрового пробега в шине, «отреставрированной» данным продуктом, зафиксировано давление на уровне 1,6 Атм. Маловато, конечно, но до ближайшего шиномонтажа доехать на малой (не более 30 км/ч) все же можно, предварительно подкачав шину до нормативного давления.

Еще один американский герметик - 1New – также показал весьма посредственный результат. Причина кроется в некачественном исполнении перепускного клапана


Гораздо хуже отработали оставшиеся три образца (Total, Elf и1New), которым мы присвоили статус аутсайдеров. Если оценивать их эффективность по пятибалльной шкале, то данные продукты сработали на «троечку с минсом». Для каждого из них испытания фактически закончились сразу же после нажатия на перепускной клапан. У всех трех перечисленных герметиков этот конструктивно важный элемент во время закачки аэрозоля дал течь, из-за чего значительная часть клеевого герметика вытекла из баллончика, так и не попав внутрь покрышки. После тестового двухкилометрового пробега давление в обработанных данными препаратами шинах едва достигало 1,2-1,3 Атм. При таких показателях продолжать движение крайне сложно. Единственный выход в таких ситуациях – вновь попробовать подкачать колесо до нормы компрессором и затем, во время движения на малой (не более 15 км/ч) скорости, каждые полтора-два километра пути контролировать его.

Обобщенная таблица результатов испытаний шинных аэрозольных герметиков


Не забывайте примерно через 10 мин после впрыскивания и легкой подкачки колеса еще 10 мин поездить со скоростью 40-50 км/ч, иначе жижа застынет в одном месте и уже на скорости 90 вас будет нехило колбасить на дороге.

Раз уж коснулись ремонта шин, то нельзя не сказать об альтернативном, качественном и более дешевом способе устранения проколов при помощи жгута из рем. комплекта.

Почему-то принято считать, что самостоятельный ремонт бескамерных шин – это что-то из области фантастики. Действительно, полноценно устранить проблему где-то на обочине или в гараже невозможно – эти колеса на такое не рассчитаны, но починить колесо, чтобы оно проехало еще несколько десятков, а то и сотен километров можно, причем без особых проблем. Другое дело, что для этого нужно иметь специальный ремонтный комплект, который можно купить на рынке или в автомагазине. Но в них часто входят не только полезные, но и совершенно бесполезные вещи, которые нужны для поднятия цены и более солидного вида, так что оптимальный вариант – приобретение всего необходимого по отдельности.

С помощью жгута или герметика.

Применение кордового жгута

Кордовый жгут – наиболее распространенное средство, которым осуществляется ремонт бескамерных шин в полевых условиях. Он состоит из полоски нейлона, пропитанной хорошим клеящим составом на основе резины. Монтаж осуществляется сразу двумя шилами – спиральным вначале, и установочным в конце. Спиральным шилом прокол протыкается целиком, и через проворачивание чистится от грязи. Установочным шилом в очищенное и расширенное отверстие засовывается жгут, после чего спиральное шило нужно выкрутить, а установочное со жгутом задвинуть еще на пару сантиметров внутрь. Далее второе шило тоже извлекается, а жгут остается. Торчащий снаружи кусок жгута следует обрезать.

Смотрите видео уроки по теме ремонта бескамерных покрышек

Ремонт колеса жгутом (ремкомплект)

Шиномонтаж "познавательный видео урок" Ремонт прокола шины, накачка азотом

Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами TECH. Мастер-класс для шиномонтажников.

Герметики бортов шин бывают двух типов. Первый предназначен для обработки бортового кольца бескамерной покрышки перед установкой ее на обод. Второй тип бортовых герметиков для шин наносят при выполнении шероховки покрышки, при которой немного повреждается ее слой, обеспечивающий герметичность внутреннего объем колеса. Одни и другие герметики больше необходимы для работников и владельцев шиномонтажных мастерских, где соответствующие работы выполняются в большом (промышленном) объеме. Тем более что, как правило, объем упаковок этих средств достаточно большой.

В магазине представлены различные герметики для обода шин (иногда их называют мастикой или промазкой). Выбираются на основании информации об их типе, свойствах, и условии применения, а цена и объем на последнем месте, ведь главное чтобы герметик для установки бескамерки был качественным. Кроме этого, полезно учесть отзывы и тесты о герметиках для дисков бескамерных шин, оставленные мастерами на различных ресурсах в сети интернет. Далее в материале представлен не рекламный рейтинг подобных популярных средств, которыми пользуются работники шиномонтажных мастерских. Имет он такой вид:

Название средства Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Уплотнитель бортов Tip Top Один из самых популярных бортовых герметиков. Основное преимуществом, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке. Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его. 1 литр; 5 литров. 700 рублей; 2500 рублей
Используется, как правило, на профессиональных шиномонтажах. Может применяться для обработки резины легковых и грузовых автомобилей. Банки объемом 945 мл, хватает для обработки 68...70 колес диаметром от 13 до 16 дюймов. 945 1000
Отечественный популярный герметик, используется для обработки покрышек легковых и грузовых автомобилей. В комплект упаковки входит кисточка для нанесения. Хорошо отходит от поверхности при демонтаже резины с диска. 500 мл; 1000 мл 300 рублей; 600 рублей.
Повсеместно используется на территории Российской Федерации и прочих постсоветских стран. С помощью герметика можно “залечить” трещины размером до 3 мм, однако для этого его нужно наносить в два или три слоя с промежуточной сушкой каждого из них. В комплекте упаковки имеется кисточка для удобства нанесения средства на обрабатываемую поверхность. 800 500
Недорогой и достаточно эффективный герметик для бортов покрышки на основе воздухонепроницаемого каучука. Часто используется небольшими шиномонтажками. 1000 500

Типы герметиков для бескамерных шин

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен герметик для шин, необходимо уточнить, что эти средства делятся на два типа: уплотнительные (используются при шиномонтаже) и ремонтные герметики (для восстановлении бескамерного слоя на покрышке).

Герметики для уплотнения также можно разделить на два подвида. Первые - это так называемые «черные». Их задача состоит в том, чтобы герметизировать внутреннее пространство бескамерной покрышки, и устранить утечку воздуха по борту шины в случае, когда используются колеса с большим пробегом и/или попросту старые (резина со временем имеет свойство трескаться и ссыхаться).

Как правило, такие герметики наносятся в несколько слоев (обычно два, максимум три слоя) с их промежуточной сушкой в течение 5…10 минут. В большинстве шиномонтажных мастерских «черные» герметики используются мастерами при выполнении сезонной замены покрышек на машинах, обращающихся к ним автовладельцев. Особенностью таких герметиков является то, что они высыхают, образовывая эластичную пленку, форма которой в точности повторяет пустоты между бортом шины и кордорм. Однако тот факт, что герметики застывают, является их недостатком, особенно при эксплуатации машины по дорогам с плохим дорожным покрытием.

Дело в том, что всегда существует риск повреждения боковых герметиков шин. Это обусловлено ездой по плохим дорогам, бездорожью, особенно на большой скорости. При этом на колеса, и в частности, герметик оказывается дополнительная механическая нагрузка, которая может привести к возникновению в нем микротрещины. А это автоматически влечет за собой разгерметизацию и постепенную утечку воздуха. Чтобы избавиться от нее, необходимо обращаться за помощью в шиномонтажную мастерскую.

Однако есть «черные» герметики, которые не высыхают. Именно в этом заключается их преимущество. Так, при возникновении аналогичной микротрещины герметик под давлением выходящего воздуха в жидком состоянии перемещается к месту локализации и герметизирует его подобно .

Второй тип герметиков - это герметики бескамерного слоя. Они наносятся на зашерохованные участки на боковых поверхностях покрышки, перед установкой пластыря внутри шины.

Шероховка - это обработка поверхности покрышки в тех местах, где имеют место небольшие дефекты, которые были образованы в процессе производства (примером тому могут служить наплывы клея). Обычно шероховке подвергается боковая поверхность покрышки, из-за чего на соответствующих местах образуются небольшие затертые участки.

В процессе выполнения шероховки нарушается каучуковый слой, который непосредственно удерживает воздух. Поэтому, чтобы после такой обработки держалось давление, покрышку и нужно обработать соответствующим герметиком. Причем обрабатывать можно не весь периметр слоя, а лишь ту часть, которая была повреждена в процессе выполнения шероховки и после установки пластыря, а также наносить ее на края пластыря.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.

Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, - это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) - использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй - использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий - использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул - 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.

Очистители колесных дисков

Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены.

Лучшие герметики для борта шин

В настоящее время в продаже имеется достаточно много различных герметиков для монтажа бескамерных шин. Их выбор нужно выполнять, основываясь, в первую очередь, на их типе и предназначении. Представленный рейтинг лучших герметиков для борта шин, основанный на анализе тестов и отзывов автовладельцев, в разное время использовавших те или иные подобные составы. Список не имеет коммерческого характера и не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Его цель - помочь работнику шиномонтажа или автолюбителю купить герметик борта шин, наиболее подходящий для выполнения его задач.

Уплотнитель бортов Tip Top

Один из самых качественных и популярных герметиков для борта шин. Выпускается компанией Rema tip top на территории Германии. Популярность данного средства обусловлена тем, что после нанесения на поверхность покрышки и в процессе эксплуатации шины он не застывает, а постоянно находится в гелеобразном состоянии. Это является его конкурентным преимуществом, поскольку благодаря этому фактору он не только надежно защищает внутренний объем покрышки от разгерметизации, но и если произойдет такая неприятность, то он эффективно защитит колесо от нее. За счет свойства переходить из гелеобразного состояния в твердое при контакте с воздухом, то есть, вулканизируя резину.

В инструкции указывается, что с помощью герметика «Тип Топ» можно избавиться от трещин размером до 3 мм. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук. При демонтаже покрышке он не вызывает проблем, то есть, герметик легко отслаивается от диска и резины. Реальные тесты показывают, что данный герметик действительно отличается своим качеством, и многие профессиональные мастерские используют именно его в своей практике.

Герметик Tip Top Bead Sealer реализуется в упаковках двух объемов - один литр и пять литров. Соответственно их цены по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляют порядка 700 и 2500 рублей.

Герметик бортов TECH Bead Sealer

Герметик или уплотнитель бортов Tech Bead Sealer предназначен для герметизации внутреннего объема бескамерной покрышки за счет обеспечения надежного защитного слоя между ободом и покрышкой. Отмечается, что его можно использовать даже, если диск имеет небольшие неровности. Также является одним из наиболее популярных средств в своем сегменте рынка. Как правило, используется на профессиональных шиномонтажах. Состав является горючим, поэтому нельзя нагревать его и хранить в непосредственной близости от источников открытого огня. Нежелательно его вдыхать, а также нельзя допускать попадания герметика на кожу, а тем более в глаза. Одной упаковки хватает для обработки около 68…70 покрышек легковых автомобилей (диаметром от 13 до 16 дюймов).

Реализуется бортовой герметик Теч в металлической банке объемом 945 мл. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.

Герметик бортов Bead Sealer Rossvik

Герметик бортов Bead Sealer от известной российской компании Rossvik является одним из наиболее популярных подобных средств в своем сегменте рынка. Может использоваться для обработки колес как легковых, так и грузовых автомобилей. Отмечается, что герметик способен герметизировать повреждения размером до 3 мм. Однако для этого необходимо нанести два-три слоя средства с предварительной сушкой каждого из них. Для этого нужно использовать традиционный технический фен. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук, который не дает усадки и быстро сохнет. Даже при длительной эксплуатации колеса его демонтаж не составляет никаких проблем. Если нужно устранить утечку воздуха на колесах грузовых машин допускается использовать вместе с герметиком использовать мягкую пористую бумагу. Это позволит сократить расход герметика при сохранении значений высокой его эффективности.

Большая популярность среди автолюбителей и мастеров станций шиномонтажа обусловлена высокой эффективностью средства, а также невысокой ценой. Соответственно. Герметик бортов «Россвик» рекомендован к покупке всем, кто на постоянной основе занимается шиномонтажными работами. Обратите внимание, что существуют упаковки, в комплекте которых есть кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность, а есть упаковки без таковой!

Реализуется в различных упаковках, в том числе в банках объемом 500 мл и 1000 мл. Артикул популярной упаковки объемом 1000 мл - ГБ-1000К. Ее цена составляет порядка 600 рублей.

Герметик бортов бескамерных шин БХЗ

Герметик бортов для бескамерных шин «БХЗ» (аббревиатура БХЗ) означает что данное средство выпущено Барнаульским химическим заводом. Предназначено для создания прочного уплотнения и устранения утечек воздуха, которые могут иметь место между диском и бортом шины. В инструкции указано, что герметик бортов БХЗ способен устранить трещины шириной до 3 мм. Однако для достижения такого высокого результата на резину необходимо нанести несколько слоев с промежуточной его сушкой. Инструкцие предполагается обезжиривание места перед применением герметика БХЗ. Это обеспечит лучший контакт и продлит долговечность его использования. Герметик отличается высокой скоростью застывания.

Средство может использоваться как профилактическое, а также как ремонтное. В первом случае его можно использовать при регулярной замене резины с летней на зимнюю и наоборот. Во втором случае с помощью герметика можно избавиться от имеющихся утечек воздуха в местах соприкосновения диска и резины. То есть, нанести его локально. Однако если размер места повреждения превышает 3 мм, то данный герметик (как и другие подобные средства) не помогут, поэтому нужно механически ремонтировать диск или искать причину утечки воздуха в другом обстоятельстве.

Реализуется в жестяной банке объемом 800 мл, в комплекте идет кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность. Цена одной упаковки составляет около 500 рублей.

Уплотнитель-герметик бортов с кистью Unicord

Герметик Unicord производится одноименной компанией на территории СНГ. Как понятно из названия, в комплекте есть кисточка для нанесения состава на обрабатываемую поверхность. Герметик может быть использован для обработки покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Особенно эффективно его использовать для старых покрышек, имеющих уже потрепанный внутренний слой. Отмечается, что герметик способен «залечить» трещины размером до 3 мм. Легко убирается с поверхности при демонтаже покрышки. Основу состава представляет воздухонепроницаемый каучук.

Отзывы, найденные в интернете, позволяют утверждать, что герметик бортов «Юникорд» является весьма эффективным, а главное, недорогим средством, поэтому достаточно популярен у работников различных СТО и шиномонтажей.

Реализуется в металлической банке объемом 1000 мл. Ее цена составляет около 500 рублей.

Этот список можно продолжать и далее, тем более, что сейчас рынок постоянно пополняется новыми герметизирующими составами. Если у вас был опыт применения какого-то их таких герметиков для монтажа шин - выскажите свое мнение о его работе. Но далеко не каждый покупает подобную помазку, при самостоятельном монтаже автовладельцы герметизируют между шиной и диском другими, подручными средствами.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Существует так называемый «народный» рецепт, в соответствии с которым можно приготовить самодельный герметик для шин. Так, практически все фабричные средства содержат в своем составе каучук, имеющийся в «сырой резине». Соответственно, чтобы сделать герметик для корда бескамерной шины своими руками, необходимо купить ту самую сырую резину и просто размочить ее в бензине.

Однако тонкость здесь состоит в том, чтобы приобретать импортную резину, поскольку в составе отечественной продукции, к сожалению, очень много примесей, а каучука может быть совсем немного или он будет некачественным. Что касается бензина, то можно использовать практически любой, имеющийся в наличии, не обязательно самый дорогой и высокооктановый. Некоторые автомастера используют для этих целей керосин и даже дизельное топливо. Но все же бензин будет в данном случае более правильным решением.

Что касается пропорций, в которых необходимо разбавлять сырую резину, то единого стандарта здесь нет. Главное, добавить растворитель в таком количестве, чтобы смесь получила полужидкое состояние, то есть, по консистенции была похожей на фабричный герметик. Так, вы его без труда нанесете с помощью кисти на бортовое кольцо и/или боковую поверхность покрышки. Подобные советы по самостоятельному изготовлению герметика нередко можно встретить в интернете от опытных работников шиномонтажных мастерских. Хотя зачастую водителя попросту мажут бортик солидолом. Он и уплотнит и защитит от коррозии диск.

Заключение

Использование герметиков для борта шин позволяет не только сохранить герметичность внутреннего пространства покрышки, но и продлить срок ее эксплуатации. Особенно актуально использование данных средств в случае использования не очень качественной резины или шин, имеющих значительный пробег. Аналогично имеет смысл их использовать в ситуации, когда обод колесного диска имеет повреждение (деформацию), которое приводит к разгерметизации (пускай и незначительной) надутой покрышки.

Однако, если на машине используется качественная резина (в частности, фирменная от известных мировых производителей), а также ровные, недеформированные, диски, то использование герметика между шиной и диском вряд ли имеет смысл. Поэтому применять ли герметик или нет - решать исключительно автовладельцу или работнику станции шиномонтажа.

Собираясь в длительную поездку, первое, что волнует каждого водителя, это исправное состояние транспортного средства, ведь самое главное добраться до пункта назначения без лишних приключений. Но так, к сожалению, бывает не всегда и довольно часто, какая-то деталь автомобиля выходит из строя. Кроме того, даже если Вам удастся избежать технических поломок, то предусмотреть прокол покрышек, точно не получится, а на дорогах иногда встречаются различные колющие-режущие предметы. Как хорошо, что в современном автомире предусмотрели такой вариант и изобрели специальное средство, позволяющее обойтись без домкрата и запаски. Далеко на нем, конечно, не заедешь, но добраться до ближайшего СТО должно получится.

Среди всего разнообразия автохимии, автомобильный герметик относительно новое средство, появившееся чуть более десятка лет назад. Однако, не смотря на свой молодой возраст, благодаря эффективности и простоте использования, он уже смог завоевать доверие многих автолюбителей. Чем же примечательно и как действует данное изобретении, мы Вам сейчас и расскажем.

1. Профилактический герметик для шин

Герметиком для шин окрестили специальный состав, с помощью которого можно заклеить прокол покрышки изнутри. На сегодняшний день, существует два вида этого чудо-средства: профилактический и ремонтный.

Профилактический герметик заливается в покрышку еще до повреждения, чем страхует ее от возможных проколов. Даже если в шине уже имеются мелкие трещины и пробоины, о которых водитель не подозреваете, средство сразу же ликвидирует их. Причем характер его действия зависит от наличия или отсутствия внутришинной камеры. Если она присутствует, то герметик просто растекается в воздушной подушке, между баллоном и внутренним слоем протектора, защищая также корд (несущую часть шины), при чем совершенно неважно из какого материала он сделан: из полимера или металла. В бескамерной покрышке, состав герметика распределяется по всей внутренней герметической поверхности.

Эффективность подобных герметиков основана на появлении центробежной силы, которая возникает при движении транспортного средства, благодаря чему состав равномерно расходится по всей внутренней поверхности покрышки. Также, некоторые профилактические герметики имеют дополнительные свойства, такие как защита от коррозии или гниения полимерных и стальных нитей корда; способность замедлять процесс окисления, который приводит к быстрому износу шины, а благодаря своему составу, данное средство препятствует расслоению шин и в случае перегрева (встречается в камерных колесах, при нагревании воздушной подушки вокруг баллона) - очень эффективно охлаждает покрышки.

Даже если в багажнике автомобиля имеется готовое к эксплуатации запасное колесо, а процесс его замены совершенно не пугает водителя, все равно многие автолюбители предпочитают лишний раз не пачкаться и не доставать домкрат, особенно если есть подходящая альтернатива. Поэтому, совершенно неважно, в каком состоянии Ваш автомобиль, новый он или старый, с целыми или уже ремонтируемыми покрышками, для профилактики проблем, связанных с неожиданными проколами, лучше своевременно применить герметик для автомобильных шин и не думать потом как быстро поменять колесо.

2. Чем отличается ремонтный герметик для покрышек от профилактического?

В отличии от первого варианта, ремонтный герметик применяется по факту, тоесть когда покрышка уже пробита. В большинстве случаев, он с успехом заменяет запаску и спокойно помогает добраться до шиномонтажа. Как правило, ремонтные герметики выпускаются в аэрозольных баллончиках, которые подсоединяются к колесному вентилю и способны решить сразу две задачи: с одной стороны они заделывают прокол, устраняя тем самым утечку воздуха, а с другой - поднимают давление в шине. Однако, существует множество герметиков, которые выпускаются в пластиковых флаконах, а залить их внутрь колеса, можно через вентиль, при чем шина должна быть спущенной. Средства этого типа слегка неудобны в применении, поэтому скоро совсем вытеснятся аэрозольными аналогами.

На сегодняшний день, в продаже можно найти два вида ремонтных герметиков, отличающихся друг от друга своим составом. К первому виду относят средства на латексной основе, а ко второму герметики с синтетическими и природными волокнами или гранулами. Латекс - это резина, имеющая естественное происхождение, которая способна твердеть при контакте с воздухом. Понятно, что попадая на внутреннюю поверхность шины такой состав обволакивает ее, включая место прокола, после чего застывает, намертво запечатав все просветы. Волокна и гранулы, входящие в состав второго варианта герметических средств, действуют по сходному принципу, забиваясь под действием воздушного давления (или любого другого газа, заполняющего аэрозольный баллон) в места проколов, они заделывают их. Такие волокна могут быть полиэтиленовыми, бумажными, асбестовыми и т. д.

Выходя из аэрозольного баллона герметик формирует пену, которая собственно и заполняет шину изнутри. В последствии, от нее не остается даже следа, так как состав либо полностью оседает в виде пленки, либо приобретает жидкую форму, требующую последующего удаления.

Припустим у Вас нет запасной покрышки и Вы не побеспокоились о профилактической обработке шины герметиком, но в случае наличия ремонтного аэрозоля, который входил в комплект автомобиля, можно не боятся застрять в пути с пробитым колесом, ведь он с легкостью заменит недостающую запаску.

Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией, указанной на баллоне. Главное, на что стоит обратить свое внимание - это на форму покрышки , так как герметик впрыскивается только при спущенном колесе, но при проколе это не проблема: через пару минут оно само станет таким, а Вам останется только опробовать средство герметизации.

Если состав для экспресс-ремонта действительно качественный, то дальнейшее развитие событий может проходить по следующему сценарию. Предварительно встряхнув баллончик, Вы подсоедините его к ниппелю шины (это можно сделать напрямую либо через переходник) и нажмете на клапан. Реакция покрышки не заставит себя долго ждать и колесо начнет заметно округляться, одновременно поднимая кузов автомобиля. Если из прокола начала проступать пена, не пугайтесь, ничего страшного в этом нет и после затвердения остатки сами вытрутся об дорожное полотно.

После этого, замерьте в протекторе атмосферное давление и при необходимости подкачайте колесо до нужного состояния. Все, можно продолжать путь! При длительных поездках, специалисты рекомендуют периодически останавливаться и проверять давление в шинах, ведь некоторые составы могут поддерживать активность на протяжении длительного времени. К примеру, оптимальное давление в покрышке находится в пределах 2 атмосфер, после использования герметика ее раздуло до 2,4 атмосфер. Остановились, спустили лишний воздух и едем дальше, через некоторое время, при необходимости процедуру следует повторить.

Обратите внимание! При применении некоторых аэрозольных герметиков, содержащих горючие газы подкачивать колесо воздухом категорически запрещается, так как это может вызвать непредсказуемые последствия.

3. Правила выбора ремонтного средства

На современном авторынке, предлагающем кучу самой разнообразной продукции, не так то просто сориентироваться, что также влияет на выбор герметика для колес. Если Вы уже решили, что данное средство действительно Вам нужно, то перед его покупкой стоит учесть несколько критериев выбора. Первой, главной рекомендацией при покупке герметика является необходимость соответствия состава средства и температурного режима региона применения. Дело в том, что некоторые импортные герметизирующие средства в наших климатических условиях (имеется ввиду зимний период) просто замерзают, в результате чего теряют свои рабочие свойства. Температурный диапазон работы того или иного герметика указывается в перелагающейся к нему инструкции, при чем отталкиваться надо от минимального значения.

Также при выборе средства, необходимо учитывать его тип. Одни могут только устранять прокол, а другие, кроме этого, способны еще и повышать давление в шине, что крайне удобно. В продажу, такие герметики поступают в аэрозольных баллонах, в то время как простые - в пластиковых флаконах. Не следует также забывать про возможности того или иного препарата. Например, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может помочь при проколе покрышки малолитражного автомобиля, но справится с протектором внедорожника ему будет не под силу. Тоесть, при выборе стоит руководствоваться диаметром колеса, а максимальный радиус шины, которую можно восстановить с помощью данного средства производитель, обычно, указывает на упаковке.

Большинство таких составов хорошо работают лишь в бескамерных колесах, но существует и универсальный вид, пригодный для устранения проколов в камерных шинах, соответственно, при покупке, этот момент также стоит учитывать.

Не менее важно обратить свое внимание на размер прокола, так как стандартные герметики способны осилить повреждения до 6 мм. , некоторые средства пригодны для ликвидации дыр в 10 мм. , но ни один состав не справится с пробоинами размером больше 10 мм. Если Вашему случаю, больше подходит последний вариант, то лучше не тратить зря средство и установить запаску.

Как правило, одного баллона должно хватить на несколько раз, одновременно применяя его для устранения двух и больше проколов (некоторые могут справиться и с шестью отверстиями). Учитывать расход средства и скорость его нагнетания очень важно, так как можно истратить весь баллон за считанные секунды, тем самым увеличив внутренние давление до критической отметки.

Главное достоинство герметика для шин - это возможность быстрого восстановления проколотого колеса и доставка транспортного средства до места ремонта , ведь состав не является панацеей в решении проблемы и имеет временный эффект. Большинство герметизирующих средств позволяют проехать около 10 км. , при чем обязательным условием выступает соблюдение скоростного режима (не больше 50 км/час), а передвижение на больших скоростях может быть опасным. Кроме достоинств, подобные средства имеют и некоторые недостатки. Например, они способны заделывать проколы только в зоне протектора, а если появилось боковое повреждение - тут герметики бессильны. Также, его нет смысла применять в случае деформации обода колеса. В остальных случаях, данное средство более чем эффективно и способно выручить водителя в непредвиденной ситуации.