Ретро-коллекцию автомобилей Volvo можно увидеть в музее «Свид-Мобиль. Автомобильное путешествие в Швецию: что посмотреть в музеях Volvo и Saab Легковые автомобили Вольво

Автогигант Вольво начал свою работу в далеком 1927 году. Музей, рассказывающий об истории развития автомобильного завода, находится недалеко от города Гетеборг. Работает заведение с 1995 года. Добраться до музея можно из центра города на любом автобусе, идущем в пригород Арендал. Если вы прибываете в Гетеборг на пароме, то музей найти еще проще - пристань находится практически напротив входа.

Музей Вольво предлагает посетителям осмотреть практически все модели, выпущенные под этим брендом с самого начала работы завода. От нескладных и грубоватых моделей 20-30 годов, до суперсовременных автомобилей представительского класса. Вереница легковых автомобилей разных цветов, дизайна, целевой аудитории. Знаменитые грузовики Вольво - самая обширная часть экспозиции. Среди них множество моделей -победителей самых престижных международных ралли.


Посетители могут увидеть двигатели для танков шведской армии, изготовленные заводом.


Самолеты Вольво также выпускал, поэтому и аэрокосмическая часть экспозиции присутствует.

В отличие от большинства , которые представляют вещественные свидетельства истории, здесь можно обнаружить экспонаты, опережающие время, экспозицию будущего.


Большой популярностью пользуется выставка моделей, не получивших широкое распространение. Например, автомобиль разработанный женщинами для женщин, автомобиль типа "тандем", двухместная модель, в которой водитель и пассажир располагаются друг за другом. Автомобили, работающие на экологическом топливе, также экспонаты будущего.

Интересно увидеть эволюцию конвейерного оборудования, которому посвящено несколько залов музея.

Музей Вольво постоянно обновляется и расширяется. Заведение очень современное. Посетители имеют возможность почувствовать себя водителем большого экскаватора, для этого здесь поставлен самый современный симулятор.


В 1999 году концерн Вольво был куплен другим гигантом - Фордом. Что совершенно не опечалило шведов, продолжающих считать завод - чисто шведским предприятием.

Постоянно, помимо главной экспозиции, здесь проходят самые разные выставки, посвященные различным областям деятельности завода. Например, парусной регате Вольво, которая проходит ежегодно.

Видео на английском языке



Кроме музея, посетители имеют возможность посетить большой сувенирный магазин, полный всевозможных сувениров, одежды, игрушек с символикой Вольво. Здесь же продаются уникальные коллекционные модели редких автомобилей завода.

Музей работает без выходных, но по субботам, воскресеньям и праздничным дням рабочий день заведения сокращен.

Входной билет обойдется в 60 шведских крон . Детям скидка, есть возможность купить семейный билет, позволяющий немного сэкономить.

Для визита лучше выбрать первую половину буднего дня. После обеда и в выходные дни здесь бывает слишком людно.

  • Взрослый билет – 90 крон или примерно 750 рублей
  • Дети и молодежь с 4 до 19 лет – 50 крон
  • Дети до 4 лет – бесплатно
  • Пожилые люди – 75 крон (возраст, что интересно, не уточнен)
  • Семейный билет на двоих взрослых и несколько детей – 250 крон
  • Семейный билет на одного взрослого и несколько детей – 160 крон
  • Групповые билеты рассчитываются индивидуально

Когда работает?

К счастью, расписание саабовского музея значительно проще, чем у музея Volvo. Во все дни, кроме понедельника, музей открыт с 11 до 4, а праздничные дни, когда он закрыт вообще, – это 22–26 и 31 декабря, 1 января, а также 24–25 июня.

Как добраться?

Дорога до провинции Вестергётланд, где расположены Гетеборг и Тролльхеттан, – это уже само по себе приключение. Для начала нужно, конечно, выбраться за пределы Российской Федерации, и сделать это проще всего через Санкт-Петербург и трассу "Скандинавия". Дальше у вас на выбор три пограничных перехода – Торфяновка, Брусничное и Светогорск. Поскольку мы с вами направляемся в Швецию, то по умолчанию выбираем самый западный – Торфяновку. Впрочем, если там слишком длинная очередь, то стоит прикинуть, нет ли смысла сделать крюк и поехать через другие переходы. К счастью, есть сразу несколько сервисов для мониторинга – просто вбейте в Яндекс/Google "мониторинг финской границы" и найдете искомое. Уже на территории Финляндии продолжаем движение до Хельсинки по трассе E18, или, по-местному, №7. На всякий случай уточним, что трасса бесплатная. Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы Viking Line, где можно перевезти и свой автомобиль.

Был частью нашего трехдневного путешествия Стокгольм-Гетеборг-Стокгольм, с которым мы уже . Сегодняшний рассказ посвящен только музею. Здесь вы найдете не только фотографии машин с подробным описанием, но интересные факты о компании Вольво и ее разработках. Общую информацию можно найти на сайте музея: http://www.volvomuseum.com/ . Стоимость билетов – от 25 крон для детей, до 100 крон для взрослых.

История Вольво

Первый выставочный зал посвящен истории Volvo. Здесь кратко рассказывается о создании завода, а также выставлен огромный плакат с основными этапами развития компании.
Компания под названием Volvo (латинское слово «volvere» – «я качусь») была зарегистрирована в 1915 году в составе шведской компании «SKF», которая выпускала подшипниковые изделия. Volvo оставалась бездействующей компанией до 1926 года, до тех пор пока в компанию не пришел менеджер по продажам Гастаф Ларсон и инженер Ассар Габриэльссон из Королевского технического института (в котором на данный момент я занимаюсь исследованиями ).

Первая серийная модель автомобиля ÖV4, выпущенная на заводе 14 апреля 1927 года. Первый блин, как известно, комом: при запуске оказалось, что машина могла двигаться только назад из-за неправильно установленной трансмиссии.

В техническом и дизайнерском плане первый Volvo был типичным американским автомобилем: с открытым кузовом с пятью сиденьями и четырьмя дверями. Однако такой дизайн был не приемлем для мрачного скандинавского климата, и продажи были ниже, чем ожидалось. Поэтому вскоре Volvo начала выпускать закрытую модель ÖV4. Цена авто составляла 4800 крон или 18 месячных зарплат для промышленного работника. ÖV4 имел четырехцилиндровый двигатель 1.94 литра и мощность в 28 лошадиных сил.

Первый грузовик Volvo LV40 был построен в 1928 году, следом вышел первый автобус Volvo LV4. Оба были построены на основе шасси PV4.

Легковые автомобили Вольво

На втором этаже вы познакомитесь с другими моделями, начиная с 1929 года и заканчивая современными. В музее так много автомобилей, что даже четверть из них невозможно показать в этом посте, поэтому постараюсь обозначить основные вехи и интересные факты.
Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был представлен в 1929 году и установлен на модель PV651. Высокая крыша этой модели позволила джентльменам не снимать свои шляпы. Позже в некоторых роскошных моделях стало возможным дополнительное оборудование – кондиционер. Именно так Volvo сделал первый шаг для удобства клиента. Модели PV651 – PV654, изготовленные в 1929–1934 годах.

Volvo PV36 «Carioca» (1935) имел независимую переднюю подвеску с поперечными рычагами, современный дизайн и двигатель мощностью 80 л.с. и 3670 куб. см. Всего было выпущено только 500 моделей.

Модели PV51-56 второй половины 30-х годов использовались в вооруженных силах и работали на газу. На фото Вольво PV52 (1937).

В 1944 году Volvo представила новый PV 444 с более эффективным 4-цилиндровым двигателем мощностью 1414 куб. см и 44 л.с. Запланированное производство в 8 тыс. автомобилей увеличилось до почти 200 тыс., прежде чем вместо PV 444 стали производить PV 544.

После Второй мировой войны Volvo вернулась к роскоши. Этот PV61 был построен в Стокгольме в 1949 году.

Первым спортивным автомобилем Volvo стал P1900 (1954), двухместный родстер с кожаным салоном и стекловолоконным корпусом. Двигатель 1.4 литра с 70 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч. В 1954–1957 годах выпущено всего 67 таких автомобилей.

Другой родстер P1800 выпускался в 1961–1972 годах. Автомобиль на фото принадлежал генеральному директору Вольво. Поэтому он окрашен в особый цвет под названием «Engellau blue», а также персонализирован, например, серебряной ручкой КПП.

PV544 (1958–1966) была новой версией PV444, о которой я упоминал ранее. Основным новшеством являлось то, что покупатель мог выбрать комплектацию КПП и двигателя. Также была доступна спортивная версия.

Возможно, некоторые из вас видели этот Volvo 144 (1966–1974) в реальной жизни. Это первый автомобиль, который начиная с 1973 года был оснащен усиленными бамперами. В то время Volvo провела много исследований в области безопасности, о чем я расскажу позже.

Этот Volvo 66 (1975–1978) интересен тем, что это вовсе не Volvo. По сути это голландский DAF, который был выкуплен Volvo. Кроме того, объём двигателя были довольно небольшим: 1,1 и 1,2 литра.

Модель 240 Volvo (1974–1993) стала классикой. Всего было построено более 2.8 миллиона 240/260 серий.

Volvo 262C (1977–1981 годы). Это автомобиль с легко узнаваемым дизайном Volvo. Кроме того, здесь были роскошные разработки для того времени: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и электрические зеркала заднего вида. Позже Volvo 265 (1975–1985), основанная на модели 262, сделала компанию одним из ведущих производителей автомобилей в мире.

Volvo 440 (1988–1996) – первая модель с передним приводом. Также была доступна модель с турбо наддувом. Вместе с другими модификациями 460 и 480 было продано около 800 000 автомобилей.

Конечно, на выставке представлены более современные автомобили, такие как Volvo 760, 940, C, V, S-серия и т. д. Однако стоит остановиться. Так много машин и информации, что становится немного скучно. Пика тоже устал и решил отдохнуть.

Вольво и инновации

Другая сторона компании Volvo – инновации. С раннего детства я считал, что Volvo – самый безопасный автомобиль в мире. Я до сих пор помню эту картину краш-теста в какой-то из телевизионных передач.

В специальном выставочном зале вы можете найти много материала, о том как Volvo поработала над проблемой безопасности и сколько новых функций было предоставлено покупателям для комфортного вождения.

По этой причине в 1972 году был разработан VESC (Volvo Experimental Safety Car). Это была лаборатория, наполненная новыми технологиями: автоматические ремни безопасности, камера заднего вида, подушки безопасности, складная рулевая колонка, антиблокировочная система и т. д.

В 1958 году первый инженер по безопасности компании Volvo разработал трехточечный ремень безопасности, а через год компания стала первым автопроизводителем в мире с такими ремнями в качестве стандартного оборудования. Теперь вы знаете, что и в вашей машине есть небольшой кусочек Volvo. К тому же Volvo была первой машиной с боковыми подушками безопасности.

Спорт и концепт-кары

Маленькая выставка, посвященная Volvo и спорту. С самого начала автомобили участвовали в различных соревнованиях. Этот PV544 является победителем 13-го ралли в Восточной Африке в 1965 году и до сих пор принадлежит семье водителей, которые выиграли соревнование.

Этот Volvo S40 выиграл чемпионат BTCC в 1998 году с Рикардом Риделлом.

Рядом можно найти кучу концепт-каров Volvo. «Филипп» – первая концепция Volvo в американском стиле. Автомобиль был показан в мае 1953 года. Однако из-за дороговизны был выпущен только этот один экземпляр.

Некоторые прототипы стали реальностью. Volvo XC60 впервые была представлена в качестве концепта в 2007 году, через год введена в производство и стала одной из самых продаваемых моделей: на сегодня выпущено более миллиона XC60.

Грузовики и другие направления

Наверное, вы помните, что Вольво начала выпускать грузовики с самого начала своей деятельности. Естественно, эта часть истории не осталась без внимания. Грузовикам в музее посвящена отдельная выставка.

Здесь также расписана история и технические характеристики машин. Мое внимание привлек вот этот экспонат. Рама автомобиля, где можно разглядеть все узлы.

При выходе из музея представлены уже современные автомобили с ценниками на них, а также знаменитая модель, сделанная из конструктора Лего. Несколько стендов посвящено последним экологическим разработкам Вольво.

Как вы уже могли догадаться, музей просто огромный. Если внимательно изучать каждый экспонат, вы проведете здесь очень много времени и скорее всего это будет немного утомительно. Так что планируйте правильно свое время.

Посмотреть ретро-автомобили, представленные в первом в России музее автомобилей Volvo, — отличный вариант для семейного культпохода на каникулах. Ретро-музей Volvo, базирующийся на площадке официального дилера «Свид-Мобиль», объединяет тех, кто не равнодушен к легендарной шведской марке. Группа увлеченных и по-настоящему влюбленных в свое дело людей сохраняет, восстанавливает и экспонирует раритетные автомобили Volvo.

В экспозицию, отражающую различные вехи 90-летней истории легендарной шведской марки Volvo, вошли семь знаковых моделей: PV444, Amazon, P1800, 242, 244, 960 Royal и S80.

А началось все в 1999 году с реставрации седана Volvo Amazon — это был первый опыт по восстановлению классических Volvo у «Свид-Мобиль». Элегантный дизайн Volvo Amazon в 50-е годы перевернул представление о моделях фирмы и стал первым автомобилем, производство которого было налажено за пределами Швеции, в канадском Галифаксе.

Говоря о создании ретро-музея, один из основателей компании «Свид-Мобиль» Федор Фенстер рассказывает, как был найден первый его экспонат: «Мы нашли Amazon на улице. Он был в ужасном состоянии, буквально в землю врос! Как выяснилось, его привез в Россию какой-то моряк и бросил — автомобиль зачах... Мы долго торговались с ним — в итоге Amazon стал нашим, и мы с энтузиазмом принялись за его реставрацию».

Затем был восстановлен эксклюзивный спорт-кар Volvo P1800 1967 года выпуска. «Культовое купе Р1800 мы нашли в Брянске. Когда машину разбирали, нашли под ковриком японские деньги и сделали вывод, что этот Volvo в Россию попал из Японии», — рассказывает о возрождении этой модели основатель «Свид-Мобиль». Volvo P1800 стал знаменитым благодаря телевизионному сериалу 60-х «Святой», в котором Роджер Мур, сыгравший Саймона Тамплиера, разъезжал на белом P1800.

Еще один культовый экспонат — Volvo PV444 , выпущенная в 1956 году. Volvo PV444 стала первой моделью массового производства компании Volvo. Решение о производстве небольших экономичных автомобилей было связано с ограниченностью ресурсов во время Второй мировой войны. Как символ надежды на мир и лучшие времена, на большой выставке в Стокгольме в сентябре 1944 года Volvo представила модель PV444.

Внешность 444-й модели отображала влияние американского стиля: это был первый автомобиль Volvo, имеющий цельный кузов без отдельной рамы. Он также комплектовался лобовым стеклом со специальным покрытием, что по тем временам было большим достижением в области безопасности. Модель PV444 впервые в истории Volvo имела 4-цилиндровый двигатель. Интерес к этой модели был просто огромным, и первоначально запланированное производство 8000 автомобилей было скорректировано почти до 200 000!

Следующий экспонат музея — Volvo 244 1985 года выпуска. Автомобили этой серии стали почитаемой классикой еще «при жизни», на конвейере. Очень широко этот автомобиль использовался спортсменами. На его счету множество побед как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Отвечая на вопрос «Хорошо ли в Швеции умеют делать автомобили?», бывалый автолюбитель со стажем непременно вспомнит известнейшую 240-ю серию, прочность и надежность которой стали легендой.

Особая гордость в коллекции «Свид-Мобиль» — ретро-мобиль Volvo 960 Royal 1997 года выпуска. 960 Royal выбирали для себя королева датская Маргарет и Королевский суд Дании, а также высокопоставленные политики Петербурга 90-х годов. В парке Смольного числились два уникальных автомобиля в версии Royal.

В очереди на восстановление и представление публике — эксклюзивное купе Volvo 780 Bertone, в России их не более пяти экземпляров, и массовое купе С70. А в мечтах создателей ретро-музея — возрождение редчайшего Volvo 262 Bertone и Volvo Duett, прообраза больших универсалов, с которым Volvo ассоциируется во всем мире.

Посетители экспозиции также могут увидеть «в разрезе» Volvo S80: автомобиль с частично демонтированными кузовными панелями дает возможность заглянуть «в душу» четырехколесному шведу и увидеть напрямую все технические аспекты оснащения и системы безопасности автомобиля.

Ретро-музей Volvo располагается на территории дилерского центра «Свид-Мобиль» по адресу: пр. Маршала Жукова, 25/1.

Посещение музея — это отличная возможность познакомиться с историей знаменитой шведской марки, сравнить ретро-экспонаты и новейшие модели Volvo, например, с обновленной 90-й серией, оснащенной новыми функциями безопасности и комфорта: комплекс систем City Safery всегда предупредит об опасности и поможет избежать столкновения, распознает пешеходов, велосипедистов и крупных животных; система Volvo On Call позволит удаленно управлять автомобилем через смартфон — от предварительного прогрева салона до создания точки доступа Wi-Fi. Оказавшись внутри, вы также оцените непревзойденное удобство и совершенство каждой детали.

Сейчас на автомобили этой серии действуют специальные новогодние условия покупки, .