Чем новый Nissan X-Trail отличается от своих одноклассников Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4? Обновленный Nissan X-Trail – конкуренты не спят Сравниваем с конкурентами - главные сведения о соперниках X-Trail

Совсем недавно корпорация Ниссан основательно изменила подход к модели X-Trail, сделав его рядовым крупным паркетником. До этого автомобиль представлял собою довольно интересный и даже уникальный вариант транспорта на рынке, но его внешний вид безбожно устаревал и терял актуальность с каждым днем. По этой причине корпорация взялась за превентивное устранение проблем с актуальностью. В 2017 году произойдет рестайлинг модели Nissan X-Trail. Компания снова озадачилась быстрым выходом из моды некоторых решений внешнего вида автомобиля, принявшись сразу же исправлять все возможные недостатки. В особенности, обновление коснется именно дизайна автомобиля. Важно учитывать, что транспорт не так давно полностью поменялся, и снова кардинально менять его стиль было бы не самым разумным решением. Такие резкие метания редко работают на руку имиджу концернов.

Сегодня автомобиль и без обновления кажется достаточно современным, но быстрая смена приоритетов во внешности авто полностью меняет подход к производству и японских кроссоверов. Конкуренты X-Trail обновляются один за другим, и это вызывает определенную опаску, что вскоре новый паркетник снова станет невостребованным из-за довольно старого дизайна. Но с обновлениями чуть ли не каждые 2 года такое становится невозможным. Сегодня корпорация практически полностью раскрыла карты по новому кроссоверу и рассказала все, что нужно знать, о новинке. Конечно, удивление потенциальных покупателей будет гораздо меньше, чем в момент перехода некогда грубого мужского кроссовера в разряд ультрасовременных городских паркетников среднего размерного звена. Сегодня же поговорим просто о косметических изменениях, некоторых особенностях техники, а также сравним автомобиль с его основными соперниками и разберем особенности цены.

Внешний вид X-Trail 2017 - все главные изменения здесь

Несмотря на довольно свежую разработку, Ниссан уже начал утрачивать определенные черты современного дизайна. В частности, оптика оказалась не такой уж и актуальной, где-то назойливо читались черты неприятных пережитков прошлого корпоративного стиля компании. Главные изменения будут именно в этих сферах. Компания решила приблизить свой культовый кроссовер к современности и сделала ряд важных изменений. Среди основных реформаций стоит выделить такие особенности:

  • полностью изменили облик передние фары, они стали более соответствовать стилю машины, приобрели уникальную форму, которая не повторяет ни одну другую наработку компании;
  • грубая широкая хромированная линия на решетке радиатора остается и напоминает о происхождении машины, форма бампера и самой решетки немного изменена в соответствии с оптикой;
  • заднюю часть автомобиля затронуло меньше, здесь изменения также есть, фонари стали более компактными, появилось больше грубости и уверенности авто в своем превосходстве;
  • салон на первых фото новинки достаточно красивый, изменений здесь немного, но они есть, в особенности, изменили мультимедийную систему, подход к оформлению и украшению интерьера;
  • в дорогих комплектациях появится намного больше вставок из кожи, несколько поменяется форма центральной консоли, более удобными станут функции управления возможностями машины.

Такие реформации однозначно положительно влияют на восприятие автомобиля, поэтому производитель достиг определенного успеха своим рестайлингом. Но говорить о глобальных изменениях не приходится. Современный покупатель избалован довольно быстрой сменой приоритетов на автомобильном рынке. Будем надеяться, что модель сохранит свою актуальность во время волны рестайлингов соперников в 2017-2018 годах. Пока выглядит машинка очень приятно.

Техническая часть - что будет под капотом Nissan?

По технике значительных изменений в автомобиле не предвидится. Транспорт и без того оказался довольно современным, предложил даже такие варианты технического оснащения, которых нет у конкурентов. Nissan X-Trail 2017 года после рестайлинга обещает те самые характеристики, которые были у машины до изменений. Для покупателя это означает проверенную технику и не слишком сильное изменение цены. Главные особенности технической части автомобиля следующие:

  • базовый двигатель - 2-литровый бензиновый агрегат с потенциалом в 144 лошадки, есть версии с механикой и передним приводом, а также с вариатором и передним или полным приводом;
  • второй агрегат - отличный 1.6-литровый турбодизель, который в Россию поставляется с механикой и полный приводом, двигатель предлагает 130 лошадок мощности и отличную тягу;
  • также будет представлен топовый 2.5-литровый бензиновый агрегат с мощностью 171 лошадиную силу, оснащенный вариатором CVT и системой полного привода, с отличной комплектацией;
  • подвеска разработана лишь несколько лет назад, когда автомобиль полностью менялся и переживал ряд важных изменений в технической части, также менялось и рулевое управление;
  • актуальные системы электроники на борту предлагают достаточно серьезные преимущества в эксплуатации авто, нет никаких сомнений, что этот транспорт окажется актуальным.

По техническим соображениям сложно называть Nissan X-Trail отставшим от жизни кроссовером. Он не является передовым, так как не предлагает каких-либо уникальных и чрезмерно дорогих комплектаций. Но в то самое время, он далеко не стал отстающим звеном в линейке прогресса современных японских автомобилей. Для потенциального покупателя в этом авто есть совершенно все, что можно представить. Выбор технических решений и комплектаций довольно большой.

Что нового в комплектациях и ценах на X-Trail после рестайлинга?

В автомобиле есть множество приятных мелочей, которые действительно порадуют потенциального покупателя. Рестайлинг практически не повлиял на комплектации, но это и не нужно было. Вполне современный кроссовер оказался одним из самых интересных в своей линейке. Автомобиль еще во время смены поколений получил массу изменений по части технологий для комфорта. На сегодняшний день основные преимущества машины в плане комплектации следующие:

  • огромнейший выбор версий, которые радуют своим превосходством даже в сравнении с самыми популярными конкурентами, авто радует покупателя богатством оснащения даже в базе;
  • стоимость X-Trail в базе вряд ли превысит показатель в 1.5 миллиона рублей, нынешние версии стартуют стоимость с 1 409 000 рублей, и рестайлинг не слишком подорожает;
  • отличный климат-контроль и 6 подушек безопасности радуют покупателя, круиз-контроль делает передвижение на далекие расстояния достаточно комфортным для водителя автомобиля;
  • есть подогрев сидений, колонка регулируется по всем направлениям, для вариаторов предусмотрена система помощи при старте на подъеме, порадует и отличная система стабилизации;
  • штатная музыка отличная, система управления мультимедийной установкой значительно поменялась в рестайлинговой версии, она стала более удобной и получила много важных изменений.

Авто поменялось, но одновременно осталось прежним. Не слишком сильно изменилась стоимость, не самые большие изменения произошли в технической части. Внешность также не затронуло слишком откровенно. Поэтому можно говорить, что целью этого рестайлинга является приведение всех деталей автомобиля в современный внешний вид. И это радует потенциального покупателя, так как владелец данного авто - это зрелый и состоявшийся человек, которому не нужны серьезные изменения в стиле.

Сравниваем с конкурентами - главные сведения о соперниках X-Trail

Можно подыскать десятки кроссоверов, которые так или иначе входят в конкурентную зону Nissan. Автомобили обладают примерно похожим ценником, многие из них производятся в Японии, разработаны в то самое время, что и Ниссан. По этой причине автомобилю будет очень непросто в таком окружении. Тем более, что X-Trail не является самым дешевым представителем класса. Давайте рассмотрим нескольких заядлых соперников автомобиля:

  1. Subaru Forester. Этот японец немного меньше Ниссана, но он также рассчитан на любителей грубых паркетников с хорошим прошлым. Авто олицетворяет отличные возможности поездки и является одним из главных конкурентов рассматриваемой сегодня модели. Цена от 1 659 000 рублей.
  2. KIA Sorento - корейский великан в классе кроссоверов также входит в конкурентную среду Nissan. Этот автомобиль предлагает огромный салон и несколько великолепных двигателей, его покупают любители роскоши. Стоимость Соренто сегодня от 1 625 000 рублей.
  3. Ford Kuga. Обойтись в классе среднеразмерных кроссоверов без американцев нельзя. Куга предлагает мощные двигатели, классическую приятную форму и очень современный стиль. Автомобиль технологически превосходит многих соперников. Стоит минимальная версия от 1 399 000 рублей.
  4. Mitsubishi Outlander - обновленный Аутлендер радует новым стилем, отличными изменениями в дизайне и прекрасным техническим оснащением. Также неплохими являются комплектации новинки из Японии. При этом стоимость автомобиля немного не дошла до отметки в 1 500 000 рублей.

Как видите, Nissan стал одним из самых доступных, а также самых больших представителей класса. Его техническая часть не уступает ни одному сопернику, есть выбор отличных решений со столь же демократичным ценником. Ни за одну версию автомобиля не придется переплатить более 2 000 000 рублей, разве что вы наберете огромное количество дополнительного оборудования. Это говорит о прекрасных возможностях транспорта и отличной подготовке к продажам.

Предлагаем посмотреть на видео обзор модели X-Trail в ожидании новинки:

Подводим итоги

Качественные автомобили обладают довольно высокими требованиями по части дизайна, оснащения, комплектаций и ценника. Сегодня покупатель избалован огромным количеством авто в любом классе. Машины радуют своими показателями качества и выносливости, улучшаются показатели расхода топлива, определенно растут технические возможности транспортных средств. И Nissan X-Trail старается успевать за невероятными темпами изменения приоритетов покупателей. Кроссовер продолжает обновляться и держать марку, так что его покупка в любое время вызовет только положительные эмоции у владельца.

По технической части изменений в рестайлинге 2017 года нет, но внешность изменилась довольно основательно. Тем не менее, и сегодняшняя версия X-Trail не является устаревшей и неактуальной. Если вы хотите сэкономит на покупке, стоит отправляться в салон и покупать нынешнюю генерацию автомобиля. Вскоре в салонах начнет появляться обновленная версия, которая явно немного поменяет ценник. В остальном машинка радует своими возможностями и предоставляет только положительные эмоции от эксплуатации. А что вы думаете о нынешнем обновлении Nissan?

Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail

Цены наших героев вертятся вокруг 1 800 000 рублей (на момент подготовки публикации. - Ред. ). Мощность двигателей - около 170 л.с. Все машины - в богатых комплектациях и готовы пустить в ход все свои козыри.

НЕ КАТЕТ

Я готов писать об этом еще год или два. Если понадобится - десять. Но рано или поздно заставлю производителей разбудить совесть и наделить автоматическим режимом все стеклоподъемники, а не только водительский. Мы с вами имеем на это полное право. Особенно покупая машину за такие деньги.

Справедливости ради должен заметить: мой крик души касается всех «японцев» в нашем тесте. Однако в Mitsubishi такой акт крохоборства раздражает больше всего. Здесь сэкономили даже на подсветке клавиш - подсветили лишь одну, причем едва заметной белой полоской.

Именно в салоне «Аутлендера» экономия ощущается особенно явно. На креслах - не внушающая доверия грубая кожа. Пластик стоек и материал отделки потолка - проще некуда. Окончательно добивают отголоски японской родословной в виде расположенного со стороны пассажира ручника.И даже податливый пластик верхней части панели не способен спасти ситуацию. Слишком бюджетно!

И не слишком удобно. Тянуться нужно не только к рукоятке стояночного тормоза, но и к селектору вариатора, рычаг которого гуляет по змеиному пазу. А задние пассажиры наверняка посетуют на отсутствие верхних дефлекторов обдува. И пускай на диване будет хоть трижды просторно (запас для ног в Mitsubishi и правда большой) - всепоглощающий налет дешевизны лишает меня возможности сделать выбор в пользу этой машины. Разве что Outlander окажется невероятно хорош в движении и сумеет убить во мне скептика!

По первым ощущениям - не убил, но ранил.

Располагаешься за рулем в мягком, но неплохом кресле, выруливаешь на дороги - и настроение улучшается. Рядная 2,4‑литровая «четверка» работает на совесть, да и плавность хода на ровном асфальте хороша. И хотя усилия и реакции на руле - отнюдь не апофеоз рафинированности, управляется «аут» приятно, а вариатор классно щелкает воображаемые передачи. Одна беда: всё вышесказанное относится исключительно к размеренной городской езде.

На загородном шоссе, где асфальт сошел вместе со снегом, карета превращается в тыкву. Тяговитый 167‑сильный мотор подсаживается на уши, едва стрелка тахометра приближается к красной зоне. На дорожных волнах возникает продольная раскачка, на руль транслируются все без исключения выбоины и трещины. И тормоза не фонтан: усилие на педали невнятное. В общем, не асфальтовыми манерами берет Mitsubishi . Остается бездорожье.

Перевожу трансмиссию в режим 4WD и отправляюсь штурмовать снежную целину. За раздачу момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением и возможностью блокировки. Однако в связке с вариатором, бестолково размазывающим мощную тягу и априори склонным к перегреву, такой арсенал не обещает ничего выдающегося. И действительно: стоило чуть расслабиться - Outlander сел на пороги. И ножки свесил. Снежные переметы на этой машине лучше штурмовать ходом. Остановишься - пиши пропало, и никакая блокировка не спасет.

В общем, так и не понял я мотивов без малого тридцати тысяч покупателей. Разве что багажник? У Mitsubishi он самый объемный в тесте. Или дело в цене? В нынешние времена даже незначительная разница позволяет закрыть глаза на многие недочеты.

ПРАВИЛЬНЫЙ РОМБ

Только не подумайте, будто я ненормальный и оцениваю автомобили исключительно по мелочам. Хотя Renault Koleos подкупает именно этим: уровнем проработки деталей немолодой уже франко-корейский кроссовер превосходит самых современных соперников.

Бесключевой доступ через любую дверь? Пожалуйста! Тогда как суперсовременный X‑Trail в максимальной комплектации довольствуется датчиками на двери багажника и двух передних дверях.

И в интерьере Renault есть прикольные решения. Например, центральный бокс-подлокотник со съемным нутром и панорамное зеркальце для наблюдения за детьми на заднем сиденье. И не беда, что съемная часть подлокотника напоминает кухонный мусорный бак, а зеркальцем воспользуются единицы. Ведь важны не сами эти вещицы, а забота о покупателе.

И все же в хорошо обустроенном и отделанном качественной светлой кожей салоне «Колеоса» обнаруживаются поводы для разочарования. Возраст не скроешь и не спрячешь в гигантском бардачке, способном приютить едва ли не обувную коробку. Основание рычага коробки передач, климатический блок от собрата Qashqai образца 2006 года и музыкальный подрулевой пульт-переросток - всё это , особенно на фоне таких артефактов, как электронный ручник и система контроля «мертвых» зон.

Двигатель пускается кнопкой. Такая же 2,5‑литровая рядная «четверка» в связке с вариатором размещена под капотом прежнего «Икс-Трейла». Жмешь на педаль - и Koleos устремляется вперед уверенно, но немного уступая в динамике Mitsubishi. Позже понимаешь: дело в шумоизоляции. Renault не медленнее, но заметно тише: моторных шумов в салоне меньше, песок и камни не так отчетливо барабанят по аркам - оттого не столь остро замечаешь набор скорости.

Лучше и плавность хода. Koleos проглатывает выбоины не поперхнувшись да и вообще заточен под комфорт. Активный драйв не его конек.

На повороты руля кроссовер реагирует вяло, крены кузова в поворотах велики - удовольствия от быстрой езды не ждите.

Задние пассажиры тоже едва ли будут плясать от счастья - не поможет даже отлично звучащая аудиосистема Bose. Несмотря на приличную базу (больше только у нового «Ниссана»), Koleos теснее других участников теста. Колени водителя ростом 190 см, который садится «сам за собой», упираются в спинку переднего кресла. Может ли недовольство пассажиров компенсироваться вместительным багажником, уступившим в наших замерах лишь аутлендеровскому? Решайте сами.

Отключаю систему стабилизации и выкатываюсь на целину в надежде уехать дальше, чем на Mitsubishi. Геометрические параметры проходимости у «Колеоса» неплохи, но реализация полного привода стандартная: многодисковая фрикционная муфта с возможностью принудительной блокировки.

Увы, прогулки по полям оказались недолгими. Через десять минут Renault замер с перегретым вариатором . Ни жив, ни мертв. И хотя достаточно скоро вариатор остыл и вновь был готов к подвигам, мое отношение к «Колеосу» осталось прохладным.

НЕВОЗМОЖНАЯ ФИГУРА

Ущипните меня! Смотреть на головной дисплей тестового «Форестера» без слез невозможно. Это крах здравого смысла на платформе Android: цветастая графика в духе ранних китайских «айфонов», чудовищный аналоговый писк при нажатии на кнопки, запутанное меню… Мы с коллегами изо всех сил пытались подключить три разных смартфона через Bluetooth, но тщетно - 3:0 в пользу абсурда. И какой смысл сочетать это чудовище с акустикой Harman/Kardon? Звук никакой.

А теперь можете выдохнуть с облегчением: это музыкальное «счастье» не входит ни в одну базовую комплектацию «Форестера» - дилеры устанавливают его за дополнительную плату. Мой совет: потратьте свои кровные на что-нибудь другое.

В остальном интерьер «Форестера » весьма приличный, с минимумом дешевых решений. Здесь удобные кресла с достаточной (европейской) длиной подушки и высотой спинки, классный руль с подрулевыми лепестками. Вот только посадка высоковата - во всяком случае, для автомобиля со спортивным имиджем.

Я ждал от Subaru рафинированного «спорта», в том числе возможности усесться поближе к земле, - а вместо этого получил барный стул и неотключаемую систему стабилизации. Если быть точным, ESP позволяет слегка пошалить, но, как только срываешь машину тягой и выкручиваешь руль на большой угол, она в панике хватает колодками тормозные диски, а противобуксовочная система не дает открыть газ. Безопасность? Понимаю. Однако Forester получился слишком семейным . Впрочем, возможно, сработал синдром завышенных ожиданий. Ведь «форик», несмотря на наличие строгих электронных нянек, очень хорош.

Два с половиной атмосферных оппозитных литра везут и звучат на зависть одноклассникам. Управляемость замечательная, хотя натуральности обратной связи на руле все же не хватает. И, что уж совсем удивительно, каким-то непостижимым образом задорная настройка шасси сочетается с хорошей плавностью хода.

Forester вошел в тройку лидеров на асфальте и стал вторым на рыхлом снегу. Если бы не склонный к перегреву вариатор, Subaru и на целине поборолся бы за лидерство - по части клиренса и углов въезда/съезда он фаворит, а за распределение момента также отвечает многодисковая фрикционная муфта. Как ни старались мы посадить «лесника», он не поддался. Полз напролом, уверенно и нагло. Ровно до тех пор, пока вариатор не сообщил о своем плохом самочувствии. И пускай Forester не отказался ездить вовсе, как это сделал Koleos, пришлось дать трансмиссии отдохнуть.

Противоречивым вышел Forester. Хорошим, но странным. И самым дорогим.

ВЕКТОР СКОРОСТИ

В первый день испытаний за руль «Тигуана » я пересел из Subaru. И первые пятнадцать минут пути глупо улыбался, слабо веря в происходящее.

Поразительно! «Немцу» пошел девятый год, а он на две головы совершеннее Renault, Subaru и Mitsubishi.

Интерьер - сказка! В который раз убеждаюсь, что азиатским производителям до европейских в этой области далеко. Tiguan даже пахнет классно. Качество коричневой кожи на жестковатых, но безупречно сформованных сиденьях вызывает меньше всего сомнений, а безымянная «музыка» играет не в пример лучше субаровского Андроида в связке с акустикой Harman/Kardon. На руле - великолепная нежная кожа. Только ради того, чтобы каждый раз ощущать ее ладонями, я готов отказаться от «японцев» с их наждачными рулями. Кроме скучной архитектуры панели, всерьез и придраться не к чему.

А как объяснить «пространственный парадокс»? Несмотря на самую короткую колесную базу, на заднем диване «Тигуана» просторнее, чем в «Колеосе».

Лишь багажник «Тигуана» не выдерживает критики: 284 литра «под шторкой» - нонсенс для среднеразмерного кроссовера.

А как обстоят дела на снежной целине? На что способна муфта Haldex , подключающая заднюю ось при пробуксовке передней? Я не ждал многого. Наименьший дорожный просвет, самый длинный клюв переднего бампера… Tiguan выглядит каким-то игрушечным и на проселке не внушает доверия. Но, к изумлению нашей тестовой группы, именно он оказался наиболее талантливым в глубоком снегу.

Классический «автомат» в подобных условиях чувствует себя куда лучше вариатора, а доступный уже с 1700 оборотов максимальный крутящий момент помогает творить чудеса. Volkswagen уверенно выбирается из любой ситуации и играючи прокладывает в поле новые колеи.

Для меня Tiguan остался безусловным фаворитом теста. В конце концов, дополнительный багажник можно установить на крышу, а путешествовать втроем на заднем диване - сомнительное удовольствие в любой машине.

Когда новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится конкурировать не только с «молодежью», но и с машинами, которые давно завоевали любовь покупателей и сменили не одно поколение. Вот и у Шкода Кодиак есть такой соперник – Ниссан Х-Трейл, который выпускается с 2001 года и сейчас представлен уже третьей генерацией. Так сможет ли чешский новичок побороть своего маститого оппонента?

Экстерьер и габариты

Нынешнее поколение Икс-Трейл – T32 – выпущено в 2013 году, а рестайлинговая версия автомобиля пока что до России не добралась. Поэтому говорить об ультрасовременном дизайне не приходится. При смене поколений любимый многими брутальный внешний вид Х-Trail с геометрическими формами и рубленными линиями уступил место более спокойному городскому экстерьеру. Хоть кроссовер на платформе CMF и получился довольно грубым и «внедорожным» на фоне конкурентов, большинство поклонников модели остались разочарованы – истинно мужской облик «японца», ярко проявившийся во втором поколении, в 2013 году оказался утрачен.

Шкода поступила хитрее – Кодиак изначально сконструировали так, чтобы его дизайн нравился всем. Он выглядит солидно и мощно, но в то же время элегантно благодаря фарам с имитацией чешского хрусталя, динамичными линиям капота, сбалансированным пропорциям. Конечно, не обошлось и без спорных черт – кому-то не нравится расположение противотуманок, кому-то - форма радиаторной решетки, но в целом большинство экспертов и простых автолюбителей независимо от пола и возраста, оценивают облик «медведя» положительно. И это правильный с маркетинговой точки зрения ход, ведь Шкода Кодиак в отличие от Ниссан Х-Трейл – не мужской, а именно семейный автомобиль.

Визуальное сравнение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

В плане расцветок X-Trail выглядит на фоне Kodiaq бедновато – у «японца» всего 7 вариантов цвета кузова, причем только один более-менее яркий – синий. У «чеха» , причем есть и красный, и 2 синих, и несколько оттенков коричневого и зеленого.

Что касается габаритов, то тут нельзя не отметить главное преимущество Кодиака – наличие 7-местной версии. Ниссан выпускает Х-Трейл в России только 5-местным. Если сравнивать 5-местные машины, «чех» оказывается длиннее «японца» на 57 мм (по колесной базе – на 86 мм) и шире на 62 мм. У него ощутимо больше минимальный объем багажника – 720 литров против 497, а о грузоподъемности и говорить не приходится – 675 кг против 435 кг! Ниссан же немного выше и легче, может похвастаться более высоким клиренсом. Хотя здесь нужно учитывать, что в российской версии Кодиак будет оснащаться пакетом для плохих дорог, и его дорожный просвет несколько вырастет.

Сравнение багажников Kodiaq (5 местная версия) и X-Trail с разложенным вторым рядом сидений

Габариты и масса

Сравниваем габариты Шкода Кодиак и Ниссан Х-Трейл

Интерьер

Вариантов отделки салона у обеих машин не слишком много – ткань и кожа стандартных расцветок: бежевая и черная у Ниссан, бежевая, черная и коричневая у Шкоды. Оба автомобиля позиционируются производителями как максимально вместительные и удобные даже для людей ростом выше 180 см. Но, конечно же, чешский кроссовер тут выигрывает за счет изначально бОльших габаритов. Особенно это сразу почувствуют высокие пассажиры второго ряда. К тому же, в Кодиак можно установить третий ряд сидений, что делает его функциональнее. Да и об огромном багажнике забывать не стоит.

Сравнение салонов Кодиак и Х-Трейл

Для покупателей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq доступны многочисленные дополнительные опции, делающие интерьер машины более комфортным и красивым. У обеих машин это панорамная крыша, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с широким функционалом (включая навигатор) и другие приятные «фишки». Есть и уникальные опции, например, атмосферная светодиодная подсветка у Кодиак.

Внешнее сравнение 2-х кроссоверов (видео)

Техническое оснащение

Ниссан Икс-Трейл доступен в России с тремя вариантами двигателей:

  • 2.0 144 л.с. (бензиновый);
  • 2.5 171 л.с. (бензиновый);
  • 1.6 dCi 130 л.с. (дизельный).

Вариантов привода – два: полный и передний. КПП – 6-ступенчатая «механика» и вариатор CVT.

Kodiaq, по предварительным данным, в первый год после выхода на российский рынок будет продаваться у нас также с тремя моторами:

  • 1.4 TSI 150 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TSI 180 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (дизельный).

При этом планируется, что все моторы будут доступны только в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. На европейских рынках Кодиак также доступен с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с. и дизелем 2.0 TDI 190 л.с., с МКПП-6 и передним приводом. Возможно, эти версии появятся у нас в 2018 году после начала локальной сборки чешского кроссовера.

Двигатели и привод

Данные по двигателям применимы к российскому рынку.

Ходовые качества

По всем динамическим показателям Шкода Кодиак превосходит своего конкурента, даже несмотря на то, что у Икс-Трейл топовый бензиновый двигатель отличается бОльшим объемом (но при этом имеют меньшую мощность). «Чех» и разгоняется быстрее, и достигает более высокой максимальной скорости. По экономичности расхода топлива преимущество снова за Kodiaq, особенно в городском цикле.

Расход топлива и динамика (бензин)

Поскольку для российского рынка предлагаются только полноприводные версии Шкода Кодиак, то для корректного сравнения взяты соответствующие (4x4) варианты Ниссан Х-Трейл, хотя последний можно купить и моноприводный.

Расход топлива и динамика (дизель)

Цены на Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

В России Ниссан Икс-Трейл продается по цене от 1 449 000 рублей (за передний привод и бензиновый двигатель 2.0 144 л.с. с 6-МТ в комплектации XE) до 2 047 000 рублей (за полный привод и бензиновый двигатель 2.5 171 л.с. с вариатором CVT в комплектации LE Top). За дизель сейчас придется выложить не менее 1 739 000 рублей. Прайс на Шкода Кодиак чешской сборки начинается с 1 999 000 рублей (в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI 150 л.с., роботом DSG-6 и полным приводом). За дизельную версию придется выложить не менее 2 309 000 рублей (двухлитровый двигатель), а самая дорогая версия 2.0 TSI 180 л.с. DSG-7 4x4 в топовой комплектации Style Plus обойдется в 2 615 000 рублей. После начала локализованной сборки и вывода на российский рынок базовых двигателей и комплектаций стартовая цена на Кодиак существенно снизится и по некоторым данным будет составлять около 1,5 млн рублей. Произойдет это в 2018 году.

Вывод

Ниссан Х-Трейл – автомобиль больше мужской, чем семейный. Он далеко не всем придется по душе в плане внешности, к тому же выпускается только в 5-местной версии. Зато его продают в России с дизельным двигателем с механической коробкой передач (1 739 000 рублей), а в линейке комплектаций есть как богатые, так и простые варианты. X-Trail уже собирается в России в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом, что делает его цены вполне доступными – чуть больше 2 000 000 даже в самой дорогой комплектации.

Шкода Кодиак выглядит современнее и привлекательнее конкурента, есть в 5- и 7-местной версии. Чешский кроссовер может похвастаться огромным багажником и вместительным салоном, он оснащается более мощными, но при этом более экономичными двигателями. Но стоить он будет, скорее всего, дороже, а его локальная сборка стартует не раньше середины 2018 года.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний , полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

Nissan X-Trail предыдущего поколения выделялся среди собратьев- кроссоверов брутальной «внедорожной» внешностью. А вот новый... Чем он отличается от своих одноклассников Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4? Все машины полноприводные, с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами мощностью 171—180 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

В ам тоже кажется, что новый X-Trail ниже предшественника? Обман зрения! Он стал выше (+10 мм), шире (+30 мм), раздался в колесной базе аж на 75 мм, хотя в длину подрос всего на пять миллиметров. Однако округлые формы и ниспадающая линия капота скрадывают истинные размеры.

Из утилитарного внедорожника Nissan X-Trail превратился в модный кроссовер - с хорошо настроенным азартным шасси


Форма задних фонарей навевает мысли о более дорогом кроссовере Lexus серии RX

0 / 0

А внутри? Интерьер интереснее и современнее, но эргономика не без изъяна. Сажусь за руль, сиденье до упора назад, баранку вверх... Тесновато. Мне при моем росте 190 см хотелось бы отодвинуть кресло еще на пару сантиметров. И угол наклона руля поменять на более «вертикальный», а то приходится тянуться к дальней части обода.


Передняя панель и двери отделаны мягким пластиком, в списке опций - самое современное оснащение

Зато кресла с громким названием Zero Gravity хороши. Не зря над их профилем работали специалисты токийского университета Кэйо — и не зря они применили здесь тот же подход, что и при разработке кресел космических кораблей: давление на спинку от бедер до плеч должно распределяться равномерно.