Самые лучшие лампы h4. Какие хорошие лампочки H4: отзывы о производителях

Выбираем и тестируем лампы H4

КАК МЫ МЕРИЛИ
Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.
Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА - ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения - килокандел (кКд).
При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT - C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).
Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.
Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.

СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ
Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.
H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.
Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.
Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.
Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП
Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.
В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.
При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.
Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.
При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.

ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ
К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.
К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.
Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ
В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.
После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.

Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.
В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.
Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.
Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.
В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.

ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ
Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП
Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.
В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.
Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.
Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.

ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА
Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.
Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.
Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.
Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА
Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.
Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.

Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.
Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.
Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.

IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.
Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.

ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ
Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.
И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ
Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.
В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.
Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.
На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.
В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.


При недостаточной видимости на дороге, будь то трасса или улицы города, необходимость в хорошем появляется сама собой. И речь уже не только о том, чтобы автомобиль был виден другим автомобилистам или просто стремление следовать правилам дорожного движения, но и собственная безопасность и уверенность в безаварийной и аккуратной поездке.

Чтобы не пропускать в темноте ямы и колдобины, необходимо приобрести галогеновые лампы, причем сделать выбор в пользу повышенной яркости. Далее будут приведены примеры наиболее качественных вариантов, относящихся к типу H4.

Общие понятия

Серьезный подход к выбору лампочек — фактически вопрос жизни и смерти. При некорректном выборе нередки случаи, когда галогенки или светят слишком ярко и ослепляют встречных участников дорожного движения. При другом раскладе — напротив — светоотдача чрезвычайно низкая. Оба варианта потенциально способны вызвать аварийную ситуацию.

Вообще освещение фар автомобиля зависит от двух фундаментальных вещей — это используемая лампа и конструкция . Но с незапамятных времен с последним проблем не возникает, все транспортные средства проходят серьезнейшие проверки с точки зрения технического контроля, и отражатели фар занимают в этой иерархии не последнее место. Потому остается только лампочка, вполне можно установить или осуществить замену самостоятельно.

Производство лампочек для авто имеет вековую историю, потому опыт, технологии и знание дела у различных фирм находится на высоком уровне, особенно в условиях конкуренции. Причем конструкция и принципиальная схема на основе двух (ближнего и дальнего света) нитей накала так и не изменилась.

Однако это совершенно не означает, что все сделано с точки зрения области качества. Производители внедряют все новые и новые технологии, чтобы улучшить свой продукт. Это выражается в добавлении того или иного галогенного газа, наличие в нем присадок, спайки контактов, спирали, защитного и улучшающего световые показатели нанесения на колбу.

Как сделать выбор

При обозначении на упаковках производители часто пишут прибавку яркости в процентом соотношении. Номенклатура исполнена вариантами лампочек с превышением стандартной яркости от 20 до 100 процентов и выше.


При измерении степени освещения ламп с повышенной самоотдачей H4 используются следующие тесты: специалист устанавливает галогенку в специальное отражающее устройство. Необходимое значение следует искать посередине светового пятна, причем как для нити ближнего света, так и дальнего. Прибор люксометр замеряет значение освещенности, притом лампочка находится на почтительном расстоянии от прибора. Измерение производится в килоканделах.

Для подробного разбора необходимо привести примеры тестирования и полученных результатов для различных производителей автомобильных ламп H4 повышенной яркости, какие лучше по тем или иным показателям.

Варианты, заслуживающие оценки «хорошо»

1. GE MegaLight Ultra в цоколе H4. Продукт небезызвестной для россиян компании General Electric.


Колба галогеновой модели прозрачная, имеет голубой обод, после которого идет серебристый кончик. По итогам контроля яркости, лампа показала приемлемые показатели, но все же несколько недотягивающие до идеальных, которые рекомендует стандарт.

Когда лампочка работает, есть недостаток, выражающийся в тени на верхней правой части освещаемого участка. Однако эти огрехи не отменяют в целом хороший показатель качества продукта.

2. MTF Light Titanium , лампа головного света H4. Выпускаемые предприятием из Кореи, эти галогенные экземпляры также показали неважные результаты в плане эксплуатации. Цвет голубой, как и у варианта, описанного выше, но несколько темнее.


При тестировании лампа показала несколько неровную линию света. К достоинствам относится наличие интерференционного слоя — специального полупроводящего покрытия с заниженным показателем преломления, что положительно сказывается на светопропускании.

Варианты, заслуживающие лидирующих позиций рейтинга

1. Kioto VWhite в цоколе H4.


Компания очень старая, а стартовала ее деятельность с производства ламп для сигнальных огней железнодорожных путей. Кварцевое стекло галогенок, производимых данным производителем, имеет синий оттенок. Этот материал поглощает ультрафиолет, что положительно сказывается на эксплуатации полимерных фар.

При их контрольном тесте были продемонстрированы отличные результаты по качеству и яркости, соответствуют ряду международных стандартов. Освещение фарами с этими лампочками не сумеет негативно отразится на зрении водителей встречного движения, так как оно находится в допустимых пределах. Недостатков представленная модель практически не имеет, разве что все надписи на упаковке выполнены на японском языке.

2. Osram Blue Intense . Немецкая фирма отлично зарекомендовала себя на российском рынке.


Эта модель в цоколе H4 отличается слегка голубоватым цветом с серебристым концом. Яркость превышает стандарт на 20 процентов, при этом мощность не нарушает разрешенных норм. Световой поток не способен вызвать ослепление автомобилистов как попутного, так и встречного направления. Еще достоинство — отлично видно обочину.

3. Phillips Crystal Vision — известнейшая голландская фирма порадует водителя своим продуктом. Этой лампочке в цоколе H4 присущ сильный белый световой поток.


Хотя луч света от галогенки идет с крошечным отклонением от стандарта, они не станут ослеплять водителей, зона обочины также видна хорошо.

4. Bosch Xenon Silver — лампа H4, выпускаемая под известным немецким брендом — отличный выбор. Площадь покрытия трассы будет на 50 процентов выше. Цветовой спектр относится к лампочкам дневного света.


Показатели, касающиеся границы света и тени, у продукта хорошие, ослеплять автомобилистов модель не будет, обочина освещена отлично. По всем параметрам данная лампочка заслуживает самой высокой оценки.

5. Bosch Plus 90 — снова продукт от немецкой фирмы в цоколе H4. Сама колба прозрачка, сверху имеется синий ободок, кончик традиционно серебристый.


Производители обещают повышенную зону освещенности на 90 процентов, что является великолепным показателем. Поток люмен несколько недостает значений по стандарту, но остаются в пределах нормы.

Светотеневая граница выдержана хорошо. Зона освещенности обочины несколько превышена, но отнести это к недостатку нельзя — это в целом не портит ситуацию и даже может быть удобно для конкретного водителя и является сугубо индивидуальным моментом.

Лампы для автомобилей с размером цоколя H4 на сегодняшний день широко примененяются в двухфарных системах головного света . Мощность таких ламп, как правило, не превышает 55-60 Вт, так как использование более ярких ламп может привести к ослеплению других водителей, перегрузке электропроводки и выходу из строя фар.

Лампы Н4 с повышенной мощностью – до 100-130 Вт могут использоваться только для внедорожной езды и должны устанавливаться в специальную оптику . Купить галогеновые лампы Н4 можно на нашем сайте по доступным ценам.

На странице: 30 25 50 75 100

Сортировка: По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Цена (по возрастанию) Цена (по убыванию) Модель (А -> Я) Модель (Я -> А)

Набор из двух ламп подходит для автомобиля с номинальным напряжением 12 В и типом цоколя Н4. Лампы отличаются тем, что обеспечивают на 60 % больше света водителю, при этом видимость дорожного полотна увеличена на 25 метров, если сравнивать их с обычными лампами накаливания. Благодаря такому свету, вы будете готовы к любым нестандартным ситуациям на дороге. Высокий уровень освещенности на дороге получен благодаря колбе, которая имеет специальное покрытие, соответствующее мировым стандартам осветительных приборов для автомобиля. ..

Лампа немецкого производства отличается сверхпрочной колбой лампочки. Внутри лампы находится усовершенствованная нить накала, которая устойчива к вибрационным сотрясениям. Стекло покрыто инновационным раствором, оно способно поглощать ультрафиолет. Световой поток более мягкий и не способствует быстрой усталости зрения как водителя за рулем, так и встречного автомобилиста и пешехода. Свет лампы белый. Ставится галогеновая лампа в автомобиль с Н4 цоколем. Она дает свет мягкий ровный, потребляет минимум энергии, таким образом не препятствует стабильной работе двигателя. Данная линейка гало..

Данный набор ламп рассчитан для оптики машины галогенных цоколей Н4. Особенность линейки LongLife EcoVision ламп Philips в том, что приборы работают в четыре раза дольше стандартных галогенок. Установив данные приборы, можно снизить затраты на частой замене светового оборудования. Технические характеристики LongLife EcoVision: подходят для легковых автомобилей с сетью питания 12 В; мощность при работе 55-60 Вт; галогеновый цоколь Н4; световой поток 1650 Лм; срок службы приборов достигает 3000 часов; кварцевое стекло способствует лучшей светоотдаче и..

Лампа Philips линейки Racing Vision дает на 150% больше света по сравнению со стандартными источниками освещения. На сегодня данный источник света считается самым ярким в своем сегменте. Преимущества Philips Racing Vision: благодаря тому, что головного света в оптике машины становиться больше, видимость дорожного полотна, соответственно, также увеличивается; общий уровень безопасности с мощными лампами растет. Не только из-за того, что водитель увидит раньше препятствия и неровности дорожного полотна. А и из-за того, что яркие лампы головного света идентифицируют машину на..

Много времени проводите в разъездах? Теперь постоянная смена условий не должна Вас смущать – ведь есть галогеновые лампы Маяк Safari! Данная лампа разработана специально для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу даже в самых сложных для освещения условиях. Изготовленная из импортных материалов высокого качества (США, Япония), обладающая повышенной устойчивостью к вибрации и повышенной влажности, лампа показывает превосходный результат во время эксплуатации. ..

В комплекте есть две лампы для монтажа в обе фары головного освещения. Philips отлично подходят для подсветки дороги в режиме ближнего и дальнего освещения. Цветовая температура приборов линейки Crystal Vision – 4300 К. Несмотря на это, лампы светят не желтоватым светом, а белым с небольшим оттенком голубого. Благодаря колпачку, окрашенному в серый цвет. Поменяв штатные лампы на Philips H4 12342CVSD, вы получите на 30 % больше света, что гарантированно дает на 10 метров больше освещенности площади дороги впереди машины. Колба самой лампы изготовлена из полированного кварцевого стекла, о..

Приборы для замены штатной лампы в машине с цоколями Н4, смогут обеспечить водителя большим потоком света. Цветность ламп 5000 К, это белый спектр свечения, при котором комфортно и удобно управлять автомобилем. Свет ламп Diamond Vision внешне напоминает ксеноновый. Особенность приборов от компании Филипс – это колба, изготовленная из кварца. Полированное стекло ламп имеет высокую защиту от вредных ультрафиолетовых лучей. Это гарантирует то, что стекло фары не будет желтеть, что можно увидеть на фарах подержанных машин. Кварцевые колбы гарантируют больший срок службы и лучшую выдачу свет..

Хотите сделать головные фары авто более мощными и эффективными? Смените штатные лампы на инновационные галогенные световые приборы линейки Racing Vision, которые разработаны компанией Philips. Преимущества устройств в том, что они дают на 150% больше света, освещая не только большую площадь дорожного полотна, а и обочину. Особенности Racing Vision от Philips: устройства светят ярким насыщенным светом, который имеет отличные светоотражающие характеристики. Пользователь не только сможет лучше рассмотреть препятствия на дороге, а также дорожные знаки и разметку, что не мало важно в..

Вышли из рабочего состояния галогеновые лампы? Проблема решаема с помощью набора галогеновых ламп от компании Philips, лампы отличаются качеством и надежностью. Они светят красивым стильным белоснежно-желтым свечением, который внешне схож с ксеноновым. Лампы можно применять для подсвечивания дорожного участка не только в темное время суток, но и при плохой погоде. Именно такой свет отличается тем, что проникает сквозь капли тумана и дождя, освещая дорогу. При этом освещение лампы Philips H4 12342WHVB1 WhiteVision никак не сказывается на усталости глаз водителя. ..

Набор галогеновых ламп прекрасно подходит для фар ближнего и дальнего света. Отметка «Plus 50» говорит о том, что лампы способны проработать дольше. Особые характеристики: Самостоятельный монтаж; Безопасность в использовании; Эргономичность; Не деформирует пластмассовые части фар; Для цоколя Н4; Не высокая стоимость; Мощность 60/55Вт; Работает при напряжении 12В; Гарантийный срок на 12 месяцев. Приобретите галогеновые лампы, и вы надолго забудете о проблеме светового оборудования. Купить набор галогеновых ламп Bosch H4 Plus 5..

Предлагаемый набор галогеновых ламп не оставит равнодушным ни одного автовладельца, который ценит безупречное сочетание немецкого качества и демократичной цены. Увеличение светоотдачи почти в 2 раза (на 90%) для максимальной безопасности вождения. Имеет напряжение 12В и мощность 60/55Вт, очень экономична в энергопотреблении и безопасна в использовании. Предлагаем вам купить надежный набор галогеновых ламп Bosch H4 Plus 90 на сайте Гипермаркет автосвета. ..

Являясь прекрасным вариантом для использования в фарах головного света, набор галогеновых ламп Bosch H4 XenonSilver дает на 50% большую светоотдачу, тем самым освещая больший отрезок пути. Особенность конструкции заключается в следующем: Использование особого покрытия XenonSilver для обеспечения яркого света, близкого к дневному; Колба заполнена ксеноном, что увеличивает свечение на порядок; Не требует блока розжига; Уникальный дизайн. Доступная цена в сочетании с немецким качеством обеспечивает долговечную работу и давно завоевала доверие среди любителей..

Галогеновые лампы Philips H4 VisionPlus +60% - это серия ламп Philips Vision Plus, которые позволяют получить до 60% больше света. Цвет свечения соответствует Ультрафиолетовый фильтр в сочетании с кварцевым стеклом, а также устойчивость к вибрациям обеспечат долгий срок службы. Благодаря хорошей освещенности дороги с помощью данных ламп, водитель, двигаясь в темное время суток на автотранспорте, сможет вовремя заметить препятствия и сделать предупредительны3500К ксенонового света.й маневр. Эти лампы устанавливаются взамен стандартных, без каких-либо изменений в проводке и не..

Автомобильные лампы галогенные Philips X-treme Vision – это отличный выбор для тех водителей, которые предпочитают надежность и долгий срок службы во всем. Благодаря использованию инновационных технологий в производстве, удалось добиться показателя на 100% больше света по сравнению с другими лампами среднего класса. Это обеспечивает хорошую освещенность дороги в темное время суток. Основные характеристики: Цоколь ламп - Н4 Эквивалент лампе: 110W Температура свечения: 3200K Потребляемая мощность: 55W Преимущества: наличие антибликового покрытия..

Галогеновые лампы Philips H4 BlueVision Ultra - это автомобильные лампы с голубым покрытием, которые создают эффект дневного света приближенный к ксенону на 5000K. Уникальная технология производства галогенных ламп, представленная компанией Philips, позволила добиться чисто белого света, который по своим свойствам очень близок к дневному свету (4000 К). Лампы обеспечивает «активную» безопасность на дороге путем улучшения обзора и лучшего освещения. Технические характеристики: Модель: H4 Blue Vision Ultra Цоколь: H4 Мощность в ваттах: 55/60 Яркость: 4000 К..

Лампа от немецкой компании-производителя Осрам дает возможность оптике работать в двух режимах: ближнем и дальнем и освещать путь намного ярче. Лампа имеет Н4 тип цоколя и подходит под большинство моделей авто. Лампы данного типа отличаются прекрасными техническими показателями и высоким качеством сборки, ведь производитель за все годы выпуска продукции на мировой рынок, вывел производство на высочайший уровень. Немецкий производитель гарантирует надежность продукции, так как процент брака минимальный. Основные показатели работы ламп Инновации. Лампочки относятся к инновационно..

Теплый белый поток света – это самое эффективное средство для использования освещения автострады при непогоде, и при сумраке. Именно таким светом на 4200 температурой по Кельвину, характеризуется галогеновый источник от Осрам модели 64193CBI Cool Blue Intense. Лампа обеспечивает до 20% больше яркости и на фарах отдает голубоватым отливом, что весьма интересно смотрится на автомобиле. Имеет Н4 формат цоколя и 60/55Вт потребление мощности. ..

Лампочка 64193CBH Cool Blue Hyper от Осрам предлагает до 20% яркой насыщенности света на автомобильной трассе. Устройство имеет Н4 формат цоколя и потребление мощности всего в 60Вт энергии автомобиля. Лампочка обеспечивает выдачу кристально чистого и насыщенного белоснежного потока на 5000 температурой по Кельвину. Обеспечивает протяженный луч, который помогает улучшить видимость на дороге и заботится о большей защищенности водителя на автомагистрали. ..

Галогеновый источник света для автомобилей, который производится всемирно известной компанией Osram. Для сборки используются только качественные детали, тем самым обеспечивая безопасность осветительной системы Вашего автомобиля. Главными особенностями является повышенная яркость (до 110% если сравнить со штатными лампами) и цветовая температура, составляющая 3400 К. Такие параметры делают лампу лучшей для использования в сумеречное время суток. ..

Автомобильная лампочка корпорации Осрам, модельным рядом 64193NBP Night Breaker Plus, характеризуется выдачей мощного луча, который предоставляет максимальную освещенность ночных трасс. Беловато-теплый поток света температурой до 3600 Кельвинов и яркостью на 1650 Люмен мягко ложится на дорогу и обеспечивает ее равномерную заливку. Потребляет лампа мощность в 60Вт энергии машины и имеет Н4 формат цоколя. Ставится на 12В систему питания и обеспечивает длительность работы. ..

Галогенка модели 64193SV2 Silverstar 2.0 выпускается с конвейеров величайшей фирмой Германии Osram. Лампы отличаются оригинальным и добротным производством, обеспечивают длительное время качественное свечение. Данная модель предлагается для машин с напряжением 12В и разъемом цоколя Н4. Имеет теплый тон света на 3400 температурой по Кельвину. Обеспечивает насыщенный свет, яркостью до 60% больше от стандарта. Потребляет 55Вт энергетических запасов аккумулятора авто. ..

Набор галогеновых источников, который предлагается немецким концерном Осрам Ultra Life моделью 64193ULT – это добротное производство, высококачественные материалы для создания. Лампы отличаются невероятно длительным режимом эксплуатации в три раза дольше от стандарта. Температура по Кельвину в 3200 обеспечивает выдачу белоснежно-желтоватого теплого тона, мягко распространяющего по автомобильному дорожному полотну. Потребляет лампа мизерные 60/55Вт энергии и имеет цоколь Н4. ..

Линейка Super и модельная галогенка64193SUP от корпорации Osram, отличается выдачей максимально мощного и насыщенного яркого света до 30% больше, чем у стандартных источников. Изделие обеспечивает равномерную заливку дороги желтоватым и красивым светом на 3200 по Кельвину температурой. Обладает Н4 форматом цоколя и работой при питании в 12В. Является изделием, с потреблением мощности в 60/55Вт и обеспечивает стабильность работы на длительный период. ..

Галогеновый источник ярчайшего света Offroad Standard модели 62203 выпущен немецкой фирмой Osram. Устройство имеет температуру насыщенности цвета на 3200 по Кельвину и яркость на 2300 Люмен. Отличается невероятной мощностью в 100Вт и возможностью монтирования на автомобили с 12В системой питания. Обеспечивает выдачу желтоватого потока света, который однородно заливается автомагистральное полотно. ..

Night Breaker Laser – самая яркая лампа, произведенная компанией Оsram. Данная линейка приборов появилась на рынке автосвета в октябре 2016 года и мгновенно завоевала доверие автовладельцев нашей страны и всего пространства СНГ. Особенности приборов данного линейного ряда: источники освещения дают на 130 % больше освещенности дорожного полотна, что делает передвижения на машине более комфортными и безопасными луч света на 40 метров длиннее на 20 % более белое освещение, которое более восприимчиво для восприятия зрением водителя точное расположение нити накаливания способствует..

Вас не устраивает желтый тусклый свет головных фар вашего авто? Смените штатные лампы на приборы линейки Night Breaker Laser, которые в этом году (2016) разработала компания Osram. На сегодня – это самые яркие лампы, которые выпускает немецкий бренд. Приборы разработаны для головной оптики авто с цоколем Н4 (ближний/дальний свет). Night Breaker Laser – максимум света на дороге по доступной стоимости! Лампа данной линейки характерна высокими световыми показателя, уникальным внешним дизайном и сочетанием лазерных технологий, которые не остались без внимания водителями нашей страны. Приборы д..

Компания Osram представила новинку источников света для головных фар - Night Breaker Laser и мгновенно развеяла миф о «некачественном галогенном освещении». Приборы выполнены с использованием инновационной технологии, которая позволила сделать лампы более яркими, тем самым, улучшая безопасность на проезжей части ночью и при непогоде. Особенности приборов Osram Night Breaker Laser: свет ламп на 40 метров дальше освещает дорожное пространство (чем стандартные галогенки); примерно на 130 % больше света не только в области дороги, но и на обочине; свет от устройств на 20 % белее, ч..

Источники галогенового света моделью Allseason Offroad выпускаются компанией Германии Osram и отличаются от других ламп невероятным качеством и добротностью производства. Лампа данной модели является лучшим источником для использования при тяжелых непогодных условиях, поскольку имеет насыщенный цвет луча и специальное покрытие на колбе. Температура насыщенности цвета – 3200 Кельвинов, а цоколь Н4. Яркость источника до 30% выше от стандарта, что соответственно и позволяет изделию лучше справляться с климатическими непогодными условиями. Потребляет 60/55Вт энергии машины. ..

Широко известная среди автовладельцев компания MTF предлагает Вашему вниманию ряд усовершенствованных галогеновых ламп. Подходят для тех, кто стремится к простоте и при этом взыскателен к качеству товара. Особенность ламп MTF Light H4 Standard 2900K состоит в том, что они поглощают большую часть ультрафиолета и при этом не нагреваются, что дает возможность устанавливать их в фары, где используется пластмасса. Продленный срок службы и повышенная яркость (до 50% по сравнению с обычными галогеновыми лампами) делает их востребованными среди автолюбителей. ..

Наборы галогенок от компании МТФ в новой серии Aurum Данный набор галогеновых лампочек выпускается под названием Aurum (MTF Light) не случайно, так как освещение, которое исходит от лампочек, на вид напоминает лучи золотистого цвета. Так золотистое свечение станет лучшим помощником при любых видах передвижений. При плохой погоде: сильный туман, проливной дождь, снегопад, прочее, лампы не будут беспомощными. Температура цветового потока составляет в этом наборе 3000 Кельвинов. Распространяются лампочки под тип цоколя Н4. Из чего состоит набор галогеновых ламп МТФ Набор данног..

Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар. Каждое второе ДТП, которое закончилось смертельным исходом для участников, произошло ночью. Каждый третий случай из таких аварий объясняется неправильной работой осветительной системы. Поэтому лампы для фар необходимо подбирать особенно тщательно.

Существует множество видов таких осветительных приборов. Чтобы не потеряться в этом многообразии, необходимо рассмотреть, какие хорошие лампочки H4 сегодня представлены в продаже. В этом помогут разобраться советы экспертов и обычных водителей. Опираясь на их мнение, можно будет подобрать лучшие устройства, которые смогут обеспечить оптимальное освещение в любую погоду.

Устройство фар

Чтобы понять, какие хорошие лампочки H4 следует приобретать для своего автомобиля, необходимо вникнуть в конструкцию самих фар. В современных отечественных и зарубежных автомобилях есть отражатель, рассеиватель и лампа. Водитель при желании (или при необходимости) может заменить только осветительный прибор.

Фары в автомобилях применяются уже более 100 лет. За это время их устройство постоянно совершенствовалось. Лампы H4 имеют в своей конструкции 2 нити. Это отличает подобный осветитель от других типов. Но свойства этих ламп довольно сильно различаются в зависимости от технологии и производителя.

Каждая компания применяет особые подходы при создании оптимального освещения для передних фар автомобиля. Эти устройства разнятся типом внутреннего наполнителя, спиралью осветителя, а также держателем электродов. Для каждого автомобиля, а также условий эксплуатации больше подходят определенные разновидности ламп.

Стандартный тип

Самыми распространенными в современных машинах являются лампочки H4. Какие лучше модификации применять для обычных авто, следует рассмотреть подробнее.

Так как это устройство имеет 2 нити, осветитель работает в двух режимах (ближний и дальний свет). На отечественных и зарубежных дорогах не разрешается применять устройства мощнее чем 60/55 Вт. Иначе фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу.

Более мощные лампы применимы только для специальной автотехники. Все стандартные лампы H4, которые сегодня представлены на рынке, характеризуются хорошим ресурсом работы. Но европейские производители решили продлить срок эксплуатации этих приборов. Дело в том, что в некоторых странах водители обязаны включать фары даже днем. Это позволяет снизить вероятность ДТП. Поэтому ресурс работы ламп многие производители увеличивают в разы.

Отзывы водителей о классических лампах

Чаще всего на сегодняшний день применяются классические автомобильные лампочки H4. Какие лучше выбрать устройства, помогут понять отзывы потребителей. В этой категории выделяются 3 основных модели.

Philips Vision (700 руб.) водители отметили как безотказные устройства. Они увеличивают интенсивность света на 30%. Хорошим качеством отмечены приборы для фар Mtf-Light Longlife Standard (500 руб.). Их ресурс больше, чем у других разновидностей.

Еще одним качественным осветителем названа модель Osram Original Line (990 руб.). Недостатком этого прибора является его цена. Но это одно из самых надежных устройств, которое не подведет ни при каких условиях. Для круглогодичного использования этот производитель выпускает особую серию ламп Light@Day. Ее отличительной особенностью являются улучшенные показатели дальнего света. Лампу можно применять круглосуточно, при этом ресурс устройства выше обычного.

Лампы повышенной яркости

Рассматривая, какие хорошие лампочки H4 (отзывы о которых предоставили автовладельцы) сегодня есть в продаже, нужно уделить внимание категории повышенной яркости. При своей стандартной мощности (60/55 Вт) они способны производить световой поток на 30-60% больше, чем предыдущая разновидность.

Этот эффект достигается благодаря улучшенному строению самого осветительного прибора. Однако для обеспечения повышенного уровня яркости требуется особая конструкция фары. В старых автомобилях заявленный эффект может быть несколько снижен.

Недостатком этой категории ламп считается меньший срок эксплуатации. Но для водителей с недостаточно хорошим зрением или в возрасте от 60 лет повышенная яркость является необходимостью. Таким владельцам транспортных средств на дорогах требуется в 5 раз больше света, чем 30-летним водителям.

Отзывы о лампах повышенной яркости

Если водителя транспортного средства интересует вопрос о том, какие лампочки H4 лучше светят, нужно обратить внимание на следующие устройства. Одними из лучших в этом классе признаны Philips X-Treme Vision (900 руб.). Они характеризуются максимальной яркостью среди ламп стандартной мощности.

В тройку лидеров входит также осветитель Osram Night Breaker (950 руб.). Особенностью этого устройства является способность производить усиленный световой поток на расстоянии до 35 м. В неблагоприятных погодных условиях представленные приборы способны обеспечить максимально качественное освещение. Однако при применении таких ламп необходимо правильно настраивать фары, чтобы луч не слепил водителей встречных машин.

Улучшенный визуальный комфорт

Многим водителям нравится голубовато-белое свечение, которое испускают галогеновые лампочки H4. Какие лучше, помогут определить условия эксплуатации приборов. Дело в том, что белый цвет светового потока максимально приближен к дневному освещению. Поэтому глаза могут долго не уставать, если применяются такие лампы.

Устройства с повышенным визуальным комфортом просто незаменимы для людей, длительно находящихся в дороге в ночное время. Такой свет лучше отражается дорожными знаками. Указатели в этом случае кажутся более яркими и заметными.

Недостатком ламп с улучшенным визуальным эффектом является их большая отражающая способность в плохую погоду. Капли дождя или тумана отражают яркий белый свет. Он может слепить водителя. Потому представленные устройства применяют чаще всего только дальнобойщики.

Отзывы водителей о лампах повышенного комфорта

Рассматривая, какие лампочки H4 самые лучшие среди устройств с улучшенным визуальным эффектом, следует выделить тройку бесспорных лидеров. Их выбрали водители и опытные автомеханики.

Лучшими в этой области признаны лампы Mtf-Light Titanium (990 руб.). Их бело-желтый свет особенно приятен для глаз. Они очень похожи на ксеноновые, более дорогостоящие лампы. Следующей в рейтинге представлена модель Philips WhiteVision (900 руб.). Она отличается насыщенным белым цветом светового потока. Его температура полностью соответствует ксеноновым приборам. Многие водители отмечают, что цена таких осветителей наиболее приемлемая в представленной категории.

Третьим среди устройств с повышенным визуальным комфортом идет более дорогостоящая модель Kioto White Beam III (1000 руб.). Водители отмечают их повышенную яркость при стандартной мощности ламп.

Всепогодные лампы

Если водителю часто приходится ездить в непогоду, его, естественно, интересуют именно всепогодные разновидности такого устройства, как лампочки H4. Какие лучше?

Мокрый асфальт, туман или дождь отражают и рассеивают яркий белый свет. Это значительно ухудшает видимость в плохую погоду. Производители ламп для решения этой проблемы стали наносить на устройства специальное напыление. При этом поток света имеет желтый оттенок. Именно данная особенность выделяет лампы в класс всепогодных устройств.

Желтый свет на мокром асфальте выглядит контрастно. Это позволяет легче различать условия дороги в темноте. Применение всепогодных ламп снижает вероятность ДТП. Поэтому водителям, которые часто едут ночью в непогоду, производители автотехники советуют применять именно такую разновидность устройств. На рынке оборудования для фар представлено большое разнообразие всепогодных ламп.