Как сохранить авто в идеальном состоянии. Как сберечь автомобиль. Все зависит от того, как вы относитесь к автомобилю

Срок службы автомобиля полностью зависит от того, как будет следить за ним владелец. Мы постараемся рассказать, как сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгое время. Некоторые советы вам даже помогут сократить ваши расходы на автомобиль.

Кузов:

1. Мойка. Для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля, рекомендуется после мойки обработать детали кузова жидким воском. Воск забивает микроскопические поры в лаке и препятствует проникновению грязи в покрытие автомобиля. Когда машину моют бесконтактным способом, после того, как пену смывают на кузове остаются мелкие частицы и песчинки, которые во время протирания кузова тряпкой втираются в поверхность. Через некоторое время поверхность кузова автомобиля становится шершавой и с каждой мойкой ситуация становится всё хуже и хуже. Вылечить автомобиль удастся только при помощи полировки с предварительной очисткой мелких пор лака. Если на поверхность после проведенной полировки нанести специальное защитное покрытие, то на неопределенное время вы сможете отказаться от воска. Время на которое вы сможете отказаться от воска зависит от типа покрытия. Например, жидкое стекло сможет сохранить поверхность вашего автомобиль на полтора года.

2. Желательно не ставить дефлекторы («Мухоотбойники») и не клеить наклейки. Под крепежом дефлекторов со временем начинает скапливаться песок и другой мелкий мусор, который наносит непоправимый вред кузову автомобиля.
Однако, иногда эти самые дефлекторы помогают избежать образование трещин на стекле и на кромке бампера, от вылетевших мелкий камней из-под колес впереди идущего автомобиля. Если вы всё-таки решили поставить дефлектор, то стоит смириться с тем, что на своём месте он останется навсегда, ну или до первой покраски кузова.

3. Если у вас на машине имеются вмятины, то тогда по возможности постарайтесь избавиться от них без малярных работ. Дело в том, что идеально подобрать краску под цвет вашей машины не возможно, и тогда, придётся красить соседние детали. Даже если во время покраски цвет подобрали правильно, то после проведения покрасочных работ разница будет заметна по шагрени, а на автомобиле покрашенном «металик» по зерну. Избавиться от вмятины без покраски вы сможете на многих сервисах.

4. Фары. Так как из-за экологических требований, по которым во время производства должны использоваться по возможности только те материалы, которые можно после утилизации и переработки можно использовать вторично, фары автомобилей делаются из пластика. На фары наносят специальный лак. После полировки слой лака стирается и пластик на фарах становится мутным. Чтобы избежать этого, стоит защитить его «бронеплёнкой».

5. Интерьер. Для того, чтобы сохраниться сиденья не обязательно одевать на них чехлы, так как под ними сидения также вытираются, как и без них. Единственная польза от них – это то, что сидения от с ними не пачкаются, правда, сейчас есть куча химии, так что вы сможете оттереть любую грязь. К тому же, без чехлов приятнее ездить.

6. Монтаж аксессуаров необходимо осуществлять с мыслью о том, что когда-то вам придется его демонтировать. Так как не очень приятно видеть на «торпеде» следы от саморезов.

7. В салоне всегда будет чисто, если владелец автомобиля будет следить за порядком. А помогут сохранить порядок коврики. Желательно покупать резиновые коврики, так как они лучше защищают автомобиль от грязи и пыли, к тому-же их легче чистить.

Техническое обслуживание автомобиля:

1. Если во время заменять дворники, то вы сможете защитить стекло от царапин.

2. Во время замены тормозных колодок спросите у мастера, чем он мажет направляющие. Если он ответит, что «ШРУС, Литол или графитка», то желательно поменять мастера. Ответ может быть – «специальная мазка для тормозных суппортов» или «Консистентная универсальная смазка синего цвета», проще говоря синяя смазка это «Фенол» для крестовин.

Во время эксплуатации дисковых тормозов, очень часто случается «наварка» феродо с краю тормозного диска. Надо снять диски и молотком и отбить эти «наварки». В 70% случаев они являются причиной того, что происходит гул во время торможения на высокой скорости и биение руля. Образуются они он плохого обслуживания тормозных суппортов, когда направляющие не обслуживают вообще, или мажут плохой смазкой.

Стоит уделять данной проблеме особе внимание, так как на многих автомобилях старше 3-х лет тормозные суппорта начинают «болеть» это «болезнью». Ступицы начинают сильно нагреваться, подшипники потихоньку умирают, а машина начинает очень плохо тормозить. Кроме того, не стоит переливать тормозную жидкость выше положенного уровня, это приводит к подклиниванию тормозов.

3. Не стоит пренебрегать правилом, что менять тормозную жидкость надо 1 раз в 5 лет. Дело в том, что старая жидкость может закипеть.

4. Желательно узнать сроки, когда необходимо менять систему ГРМ и ремни привода, именно на вашем автомобиле. Эта операция займет меньше времени, чем ремонт двигателя.

5. Не стоит использовать разные присадки для двигателей. Производители масел в производстве используют уже проверенные опытами присадки. Плохие присадки забивают масляные каналы в двигателе, и из-за этого он начинает перегреваться и ломается.

6. Автоматические коробки передач не любят резко стартовать, буксовать и ехать долгое время на большой скорости. Так как масло начинает сгорать и требует замены, в противном случае ваша коробка передач умрёт. Понять, что надо менять масло можно просто капнув масло на белый и чистый лист бумаги, если после того, как масло впиталось осталась черная точка, значит мало пора менять. Также, масло, которое горело, пахнет горелым маслом, как это не странно.

7. Подвеска. Именно насчет подвески чаще всего обманывают на автосервисах. Если у вас застучало где-то слева или справа, значит опоры стоек умерли. Если начало стучать на абсолютно любых неровностях, значит умерли сами стойки, если стучит исключительно на не большой скорости и на плавных неровностях, то стоит заменить стойки стабилизатора.Если же стук идет умеренный и вообще не отдает на части кузова, это значит что сломались либо сайлент-блоки рычага, либо шаровая опора. Если во время движения стук начинает отдавать в руль, то стоит обратить свое внимание на рулевые тяги или наконечники (в этом случае стуки будут появляться во время поворота рулевого колеса). Но, более точную версию появления стуков вы узнаете, только осмотрев машину.

8. Кондиционер. Хоть раз в месяц включайте кондиционер. Такое простое действие поможет вам продлить жизнь компрессора. Кроме хладагента в нем содержится еще и смазка, которая предназначена для смазки движущихся частей компрессора.

9. Желательно ездить с работающим вентилятором системы охлаждения/отопления. Это поможет вам избавиться от сырости и запотевающих окон в машине.

10. Вовремя меняйте свечи зажигания. В противном случае вам придется менять катушку зажигания или коммутатор с проводами. Больше проблем с родной электроникой не возникает. Проблемы появляются лишь в дополнительном оборудовании, к примеру, сигнализация.

11. Шины. Стоит следить за давлением в шинах и высотой протектора. Это сократит тормозной путь. Также, если за окном температура ниже +5, то стоит «переобуться» на зимние шины.

Срок службы автомобиля полностью зависит от того, как будет следить за ним владелец. Мы постараемся рассказать, как сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгое время. Некоторые советы вам даже помогут сократить ваши расходы на автомобиль.

Кузов:

1. Мойка. Для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля, рекомендуется после мойки обработать детали кузова жидким воском. Воск забивает микроскопические поры в лаке и препятствует проникновению грязи в покрытие автомобиля. Когда машину моют бесконтактным способом, после того, как пену смывают на кузове остаются мелкие частицы и песчинки, которые во время протирания кузова тряпкой втираются в поверхность. Через некоторое время поверхность кузова автомобиля становится шершавой и с каждой мойкой ситуация становится всё хуже и хуже. Вылечить автомобиль удастся только при помощи полировки с предварительной очисткой мелких пор лака. Если на поверхность после проведенной полировки нанести специальное защитное покрытие, то на неопределенное время вы сможете отказаться от воска. Время на которое вы сможете отказаться от воска зависит от типа покрытия. Например, жидкое стекло сможет сохранить поверхность вашего автомобиль на полтора года.

2. Желательно не ставить дефлекторы («Мухоотбойники») и не клеить наклейки. Под крепежом дефлекторов со временем начинает скапливаться песок и другой мелкий мусор, который наносит непоправимый вред кузову автомобиля.
Однако, иногда эти самые дефлекторы помогают избежать образование трещин на стекле и на кромке бампера, от вылетевших мелкий камней из-под колес впереди идущего автомобиля. Если вы всё-таки решили поставить дефлектор, то стоит смириться с тем, что на своём месте он останется навсегда, ну или до первой покраски кузова.

3.Если у вас на машине имеются вмятины, то тогда по возможности постарайтесь избавиться от них без малярных работ. Дело в том, что идеально подобрать краску под цвет вашей машины не возможно, и тогда, придётся красить соседние детали. Даже если во время покраски цвет подобрали правильно, то после проведения покрасочных работ разница будет заметна по шагрени, а на автомобиле покрашенном «металик» по зерну. Избавиться от вмятины без покраски вы сможете на многих сервисах.

Читайте также: КАК ПОМЫТЬ ФАРЫ ИЗНУТРИ

4. Фары. Так как из-за экологических требований, по которым во время производства должны использоваться по возможности только те материалы, которые можно после утилизации и переработки можно использовать вторично, фары автомобилей делаются из пластика. На фары наносят специальный лак. После полировки слой лака стирается и пластик на фарах становится мутным. Чтобы избежать этого, стоит защитить его «бронеплёнкой».

5. Интерьер. Для того, чтобы сохраниться сиденья не обязательно одевать на них чехлы, так как под ними сидения также вытираются, как и без них. Единственная польза от них – это то, что сидения от с ними не пачкаются, правда, сейчас есть куча химии, так что вы сможете оттереть любую грязь. К тому же, без чехлов приятнее ездить.

6. Монтаж аксессуаров необходимо осуществлять с мыслью о том, что когда-то вам придется его демонтировать. Так как не очень приятно видеть на «торпеде» следы от саморезов.

7. В салоне всегда будет чисто, если владелец автомобиля будет следить за порядком. А помогут сохранить порядок коврики. Желательно покупать резиновые коврики, так как они лучше защищают автомобиль от грязи и пыли, к тому-же их легче чистить.

Чтобы кузов автомобиля прослужил вам очень долго прочтите статью на нашем сайте, которая расскажет о том, как правильно ухаживать за кузовом автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля:

1. Если во время заменять дворники, то вы сможете защитить стекло от царапин.

2. Во время замены тормозных колодок спросите у мастера, чем он мажет направляющие. Если он ответит, что «ШРУС, Литол или графитка», то желательно поменять мастера. Ответ может быть – «специальная мазка для тормозных суппортов» или «Консистентная универсальная смазка синего цвета», проще говоря синяя смазка это «Фенол» для крестовин. Во время эксплуатации дисковых тормозов, очень часто случается «наварка» феродо с краю тормозного диска. Надо снять диски и молотком и отбить эти «наварки». В 70% случаев они являются причиной того, что происходит гул во время торможения на высокой скорости и биение руля. Образуются они он плохого обслуживания тормозных суппортов, когда направляющие не обслуживают вообще, или мажут плохой смазкой. Стоит уделять данной проблеме особе внимание, так как на многих автомобилях старше 3-х лет тормозные суппорта начинают «болеть» это «болезнью». Ступицы начинают сильно нагреваться, подшипники потихоньку умирают, а машина начинает очень плохо тормозить. Кроме того, не стоит переливать тормозную жидкость выше положенного уровня, это приводит к подклиниванию тормозов.

Читайте также: Советы покупателю дисков

3. Не стоит пренебрегать правилом, что менять тормозную жидкость надо 1 раз в 5 лет. Дело в том, что старая жидкость может закипеть.

4. Желательно узнать сроки, когда необходимо менять систему ГРМ и ремни привода, именно на вашем автомобиле. Эта операция займет меньше времени, чем ремонт двигателя.

5. Не стоит использовать разные присадки для двигателей. Производители масел в производстве используют уже проверенные опытами присадки. Плохие присадки забивают масляные каналы в двигателе, и из-за этого он начинает перегреваться и ломается.

6. Автоматические коробки передач не любят резко стартовать, буксовать и ехать долгое время на большой скорости. Так как масло начинает сгорать и требует замены, в противном случае ваша коробка передач умрёт. Понять, что надо менять масло можно просто капнув масло на белый и чистый лист бумаги, если после того, как масло впиталось осталась черная точка, значит мало пора менять. Также, масло, которое горело, пахнет горелым маслом, как это не странно.

7. Подвеска. Именно насчет подвески чаще всего обманывают на автосервисах. Если у вас застучало где-то слева или справа, значит опоры стоек умерли. Если начало стучать на абсолютно любых неровностях, значит умерли сами стойки, если стучит исключительно на не большой скорости и на плавных неровностях, то стоит заменить стойки стабилизатора.Если же стук идет умеренный и вообще не отдает на части кузова, это значит что сломались либо сайлент-блоки рычага, либо шаровая опора. Если во время движения стук начинает отдавать в руль, то стоит обратить свое внимание на рулевые тяги или наконечники (в этом случае стуки будут появляться во время поворота рулевого колеса). Но, более точную версию появления стуков вы узнаете, только осмотрев машину.

Инструкция

Вначале, прежде чем заставить серьезно работать вашу новую «лошадку», необходимо заложить запас долговечности в детали кузова. Известно, что любое заводское покрытие кузова не дает 100% гарантии того, что со временем не появятся пятна ржавчины. Это естественно. Ведь условия эксплуатации тепличными не назовешь – летом жара, . Им соответствуют осадки – , снег и т.д. Именно поэтому нужно защитить от воздействия окружающей среды наиболее уязвимые части автомобиля – днище кузова, крылья, резину, хромированные детали отделки. Процессы окисления металла идут тем быстрее, чем менее закрытым и защищенным он оказывается. Важно, не допуская старения заводского покрытия днища и крыльев, сделать дополнительную защиту. Для этого покройте детали кузова еще одним защитным слоем.

В России уже давно используется и заслуживает всяческого уважения покрытие «Мовиль». Для усиления его защитных свойств в местах, особенно подвергающихся механическому воздействию (удары камней из-под колес, песок, грязь), установите сделанные из пластика защитные щитки. Они сберегут крылья и днище от механических повреждений.

Помимо «Мовиля» существует множество защитных покрытий, мастик импортного производства. При их выборе учтите возможность работы в наших климатических условиях. Особенно обратите внимание на следующие свойства:

Способность не терять защитных свойств в условиях жаркого лета (не размягчаться от жары);

Способность не трескаться и не ломаться при низких температурах зимой;

Обладание высокой износостойкостью при механическом воздействии (гравий, камни, песок и т.д.).

На сохранение внешнего вида автомобиля влияют сезонные условия эксплуатации. В переходный сезон (осень – зима, зима – весна) желательно по возможности ограничить время эксплуатации автомобиля. Влага, попадая в микротрещины покрытия кузова и днища автомобиля днем, за ночь замерзает и вызывает тем самым их увеличение.

Учитывайте особенности эксплуатации автомобиля в летний и зимний периоды.

Летом, если есть возможность, оберегайте кузов автомобиля от попадания на него прямых солнечных лучей. Для длительных стоянок желательно пользоваться площадкой, накрытой тентом, или надевать на автомобиль чехол из плотной ткани. Если такой возможности нет, ставьте его в тени деревьев или домов.

Зима – наиболее трудный период эксплуатации автомобиля и поэтому отношение к его использованию в этот период должно быть щадящим. На ночь желательно ставить автомобиль в гараж. Даже если он не отапливаемый (холодный) температура воздуха внутри на 5-7 градусов выше, чем снаружи. Если пол в гараже сделан из бетона, на зиму желательно подстелить под колеса деревянный настил. Чаще промывайте ходовую часть, колеса от реагентов для очистки дорожного покрытия ото льда с обязательной просушкой.

Источники:

  • как сохранить автомобиль

Зима – это, безусловно, не самый лёгкий период для автомобиля. Большинство автолюбителей знают, что эксплуатация автомобиля в зимний период нежелательна. Если вы не собираетесь ездить на машине зимой, не спешите расслабляться, ведь чтобы подготовить её к зимовке, предстоит немного похлопотать.

Инструкция

Прежде всего, нужно место стоянки. Старайтесь найти ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы планируете поставить на платную стоянку, то позаботьтесь о том, чтобы он был хорошо виден сторожам. Если будет стоять в гараже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения.

Далее следует хорошо вымыть и высушить кузов и . Следите за тем, чтобы с была полностью удалена вся грязь. После этого обработайте кузов антикоррозийным средством, особенно в местах, где уже заметна ржавчина. Не забудьте о наиболее уязвимых местах – порогах, внутренних поверхностях дверей, внутренних балках и лонжеронах.

Смажьте все детали, работающие в каком-то механизме (петли багажника, капота, дверей и т.д.)

Залейте полный бак бензина – это поможет защитить внутреннюю поверхность бака от конденсата и коррозии.

Поставьте автомобиль на подставки. Это будет способствовать разгрузке рессор, шин и пружин подвески. Выпустите часть воздуха из шин, чтобы понизить давление в них.

Если в машине отсутствует кондиционер, то аккумулятор рекомендуется снять и хранить на балконе, периодически проверяя его зарядку и в случае чего – подзаряжать. Если же кондиционер имеется, то аккумулятор снимать не нужно. Требуется лишь периодически проверять работу кондиционера.

Обратите внимание

Двигатель необходимо периодически заводить и ездить хотя бы по двору, так как длительная стоянка вредна для тормозной системы и подвески.

Не используйте брезентовые чехлы для защиты автомобиля от осадков – под ними долго сохраняется влага, которая ускоряет коррозию.

Чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова – это может испортить окраску.

Полезный совет

При хранении автомобиля в гараже желательно оставить крышку багажника и дверцы приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предотвратить их смятие.

Если вы планируете выезжать зимой, не ставьте автомобиль на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут замерзнуть и отойдут только весной.

Аккумулятор в зимний период требует к себе особого подхода. Уход за аккумуляторной батареей зимой зависит от условий хранения и интенсивности эксплуатации автомобиля.

Отключите клемму со знаком «минус» на аккумуляторе, если машина поставлена в гараж на всю зиму. На период сильных холодов снимите аккумуляторную батарею и поставьте ее в помещение, где температура выше уличной. Не сливайте электролит, иначе аккумулятор выйдет из строя.

Перед тем как поместить батарею на хранение, проверьте в ячейках уровень электролита. При необходимости добавьте в ячейки дистиллированной воды, после этого полностью зарядите батарею. Соблюдение всех условий хранения аккумулятора в зимний период гарантирует его нормальное функционирование в дальнейшем.

Если в зимний период автомобиль активно эксплуатируется, соблюдайте главное условие - постоянное поддержание аккумулятора в рабочем состоянии. Старайтесь регулярно проверять уровень электролита и его плотность. Если плотность значительно уменьшилась, зарядите батарею. Естественно, чем больше количество поездок на автомобиле и хуже погодные условия, тем чаще потребуется заряжать аккумулятор.

Нельзя добавлять в аккумулятор концентрированную кислоту, как это делают некоторые владельцы автомобилей для повышения плотности электролита. Это приведет к выходу батареи из строя. Не допускайте загрязнения аккумулятора: нельзя, чтобы на его корпус попадала вода и грязь.

Следите за состоянием клемм, очищайте их время от времени от загрязнений, ржавчины и окалины. В этом поможет мелкая наждачная бумага. После очистки клеммы желательно смазать литолом. Периодически проверяйте надежность соединений электрических проводов с аккумуляторной батареей, корпусом автомобиля и потребителями. Контролируйте натяжение ремней генератора.

Утеплите моторный отсек и батарею теплоизоляционным материалом. Включайте обогрев салона и другие потребители (фары, габариты и т.д.) через некоторое время после прогрева двигателя автомобиля. Все эти меры позволят повысить эффективность работы аккумулятора в зимний период.

Видео по теме

Источники:

  • Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее.

Регулярный контроль состояния аккумуляторных батарей и их грамотное обслуживание, безусловно, позволят избежать проблем с запуском двигателя, особенно в период зимних холодов, но многое зависит и от оборудования, с помощью которого выполняются такие работы.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%, а значит, недозаряженный аккумулятор, спокойно чувствовавший себя летом, зимой может подвести владельца. Значительно снизить риск подобных отказов можно, если регулярно контролировать состояние батареи, обслуживать ее, а также время от времени заряжать стационарным способом. Попробуем аргументировать эти важные моменты, обратившись к теории.
Для начала упомянем о типах наиболее распространенных сейчас АКБ. Их можно условно разделить на малообслуживаемые и необслуживаемые.
Тип АКБ, называемый малообслуживаемым, имеет заливные отверстия, но находятся они, как правило, под общей крышкой. Современные разработки позволили заменить сурьму кальцием, серебряным сплавом или редкоземельными металлами. Применение новых материалов позволило снизить газовыделение в 10 раз, а также добиться малого потребления воды, высокой коррозионной стойкости и малого саморазряда. Вдобавок новая конструкция сепараторов дала возможность создать над пластинами большой резервный запас электролита. Однако существенным недостатком все так же осталась вероятность выкипания при перезарядах. Для уменьшения этого явления некоторые зарубежные производители изготавливают батареи комбинированной (ее также называют гибридной) конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого.
Сегодня, подавляющее большинство аккумуляторов, выпускаемых заводами, являются малообслуживаемыми. За последние десятилетия произошло стремительное развитие технологии аккумуляторного производства. В итоге на рынке появилось несколько видов необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Расход воды у них так мал, что конструкторы вовсе исключают доступ к электролиту. Предполагается, что благодаря комплексу специальных решений срок выкипания критичного для работоспособности объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя.
Стартерная аккумуляторная батарея требует подключения к зарядному устройству только тогда, когда действительно разряжена. Поставить такой диагноз можно, если плотность электролита снизилась до 1,23 г/см3 или напряжение на клеммах, замеренное через 5-6 часов после отключения потребителей, составляет менее 12,3 В. Это правило относится ко всем типам современных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее. Работа АКБ зависит и от пробега автомобиля (в частности, от количества запусков и циклов разряда-заряда). Чем больше пробег, тем меньше срок службы. Если за год машина пробегает более 90 тыс. км, то рекомендуемое для профилактики ежегодное обслуживание батареи вряд ли будет эффективным по причине ее естественного износа.
Практика показывает, что периодическое обслуживание аккумулятора благотворно сказывается на его характеристиках и исключает внезапные отказы.

Источники:

  • АКБ в зимний период.

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом автомобиль, уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.

Но - ближе к делу. Какие факторы влияют наиболее заметно на сохранность легкового автомобиля?

Пробег, срок эксплуатации и сезонность, условия хранения и климат, уход. Все они взаимосвязаны. Но если такие, как климат, от нас не зависят, то сезонность, условия хранения и уход в той или иной мере подвластны нам, - а стало быть, позволяют влиять на долговечность машины.

С сезонностью все ясно. Хочешь дольше пользоваться автомобилем - откажись от езды в неблагоприятное время года. Кстати, старые автомобили времен "Волги" ГАЗ-21 потому и служили долго, что трудности зимней эксплуатации удерживали от нее.

Договоримся, что под условиями хранения мы будем понимать температуру окружающей среды, влажность, осадки и другие воздействия на автомобиль, под уходом - мойку кузова и моторного отсека, обработку покрытия, уборку .

Может показаться, что с условиями хранения и уходом тоже все ясно: чем лучше автомобиль изолирован от осадков, солнца и ветра, чем чаще его моют - тем лучше. Однако не будем спешить с выводами. Для начала вспомним, что при годовом пробеге 15000 километров он находится в движении всего около 300 часов, а значит, меньше часа в сутки! А остальное время он стоит: в теплом или холодном гараже, под навесом, на открытой площадке под чехлом или без него.

Преимущества теплого гаража описывать не нужно: в любое время года садишься в сухую машину, легко заводишь мотор; прекрасные условия, если позволяют размеры гаража, для мелкого и даже крупного ремонта, ухода и т. д.

А недостатки? Основной из них является продолжением достоинств (или его оборотной стороной, если хотите). Чем выше круглогодичная температура - тем хуже. С ее ростом интенсивнее старение защитных покрытий и процесс коррозии металла, если они повреждены. Далее. Внешне сухой автомобиль вовсе не является таковым. В подавляющем числе случаев вентиляция в таких гаражах недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все труднодоступные пустотелые части кузова. Если вы приехали в гараж во время дождя или после , можно с уверенностью сказать, что внутренние поверхности пустотелых частей кузова останутся влажными на многие дни и недели.

Особенно страдает автомобиль при хранении в таком гараже зимой после возвращения с улицы. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются росой, которая выпадает из относительно более влажного теплого воздуха гаража. Этот процесс аналогичен тому, что мы наблюдаем при запотевании посуды, вынутой из холодильника. Количество сконденсировавшейся влаги напрямую зависит от перепада температур и может быть очень значительным. В некоторых случаях на полу по периметру кузова через несколько минут можно наблюдать сырые участки, как будто автомобиль поставили в гараж сразу после мойки. Снаружи он сохнет за несколько часов. А те литры воды, что не вытекли на пол из пустотелых элементов кузова, остаются там до следующей поездки. К тому же, чем меньшую, по мере высыхания, площадь занимает сырой участок внутри кузова, тем интенсивнее на этом участке идет процесс коррозии.

Только очень трудоемкая, тщательно продуманная антикоррозионная обработка, по разным причинам недоступная большинству автолюбителей, может нивелировать отрицательные последствия хранения автомобиля в теплом гараже. Если же регулярно не принимать специальных мер, то, как свидетельствует опыт хранения служебных автомобилей Волжского автозавода в отапливаемых гаражах, кузова получают сквозные коррозионные повреждения уже в начале третьего года эксплуатации и служат до списания четыре, максимум пять лет.

Следует оговориться, что приведенные сейчас и далее данные относятся к автомобилям, изготовленным без применения предварительно покрытых сталей, хотя в транспортном управлении завода не отмечено резкого различия между моделями по коррозионной стойкости.

Именно по названным здесь причинам без крайней нужды зимой из теплого гаража лучше не выезжать.

Холодный гараж в этом смысле даже несколько предпочтительнее. Однако в межсезонье и в нем процессы, о которых шла речь, протекают достаточно заметно, поскольку при въезде автомобиля остывающие мотор и кузов отдают тепло в окружающий небольшой объем воздуха и гараж на какое-то время становится теплым. Пока автомобиль не промерзнет в нем, до тех пор во влажных местах будет идти коррозионный процесс. А потому и в холодном гараже автомобиль порой сгнивает лет за пять.

Из всех возможных мест хранения предпочтительнее всего держать автомобиль под проветриваемым навесом. Помимо того, что там он защищен от осадков, такой тип стоянки обладает наибольшими преимуществами потому, что мокрый автомобиль здесь сравнительно быстро высыхает, а в холодное время года нагретые части его быстро остывают до отрицательных температур, при которых корродирование прекращается.

Открытая стоянка, особенно зимой, выглядит удручающе: занесенные снегом автомобили, холодно, ветрено. Недаром, подчеркивая плохое отношение к вещи, говорят "брошена под открытым небом". Но, вопреки распространенному мнению, открытая стоянка - далеко не самое плохое место для долговременного хранения автомобиля.

Как и под навесом, на стоянке автомобиль быстро остывает, хорошо проветривается. Окраска и подавляющая часть наружных деталей рассчитаны на долговременное воздействие солнечной радиации и естественных осадков. Однако хлопот у владельца машины в этом случае больше.

Основной недостаток - незащищенность автомобиля от осаждения на кузов росы, содержащей вредные вещества из атмосферы, а также намерзание на стеклах и горизонтальных панелях снега и льда. После сильных или затяжных дождей внутри автомобиля может появиться вода - значит, нужно постоянно контролировать состояние пола под ковриками и в других местах, находить и устранять микротечи, количество которых растет с возрастом автомобиля.

Часто приходится видеть на открытых стоянках автомобили, закрытые чехлами. Эта, казалось бы, очевидная мера защиты, как ни странно имеет больше недостатков, чем достоинств. Последние в том, что чехол защищает кузов от атмосферных осадков, намерзания снега и льда. Однако через какое-то время чехол может оказаться причиной появления на наружном покрытии несмываемых цветных пятен. Происходит это потому, что сам чехол после длительного использования и неоднократного увлажнения пропитывается химическими веществами, осажденными из атмосферы. Концентрация этих веществ во влаге, пропитывающей ткань чехла при его намокании, меняется и по мере испарения воды обязательно достигает такой величины, когда против этого злого раствора не может устоять даже автомобильная эмаль. Весь вопрос только во времени пребывания чехла в таком состоянии. Если оно достаточно велико, фактура чехла отпечатывается на самых видных местах кузова и удалить этот рисунок можно только механическим путем или перекраской.

В ветреную погоду чехол истирает краску и может стать причиной появления вздутий лакокрасочного покрытия, которые особенно охотно образуются летом. Представьте себе, что в жаркий день прошла гроза. Чехол и частично автомобиль под ним, естественно, намокли. Затем вновь появилось солнце. Вскоре температура под мокрым и, особенно, темным чехлом при 100-процентной влажности поднимется на несколько десятков градусов. В этих условиях влага проникает до металла сквозь любые мельчайшие повреждения покрытия, которые всегда есть на лицевых поверхностях кузова. Между слоями краски и металлом возникает локальный очаг коррозии, а поскольку продукты этого процесса занимают больше места, чем те компоненты, из которых они образовались, покрытие кузова поднимается пузырями.

Особо остановимся на процессах, связанных с выпадением из атмосферы разного рода химических веществ, которые, так или иначе, влияют на долговечность покрытия и кузова в целом.

Чаще всего дает о себе знать так называемая рыжая сыпь. Обнаружив на лакокрасочном покрытии кузова мелкие ржаво-рыжие точки и потеки, многие считают, что сквозь краску начала пробиваться "локальная коррозия" кузова, связанная с плохим качеством металла. Страхи эти совершенно необоснованны. Внимательный наблюдатель заметит, что сыпь располагается только на горизонтальных поверхностях кузова. Но невозможно изготовить крышу, капот и горизонтальные участки крыльев из бракованного металла, а вертикальные участки тех же деталей - из нормального. Кроме того, поскольку наружное покрытие кузова трехслойное (два грунта и эмаль) и его толщина более 70-80 мкм, невероятно, чтобы продукты коррозии металла могли проникнуть в какие-то гипотетические поры, не приподняв пузырем всего покрытия.

Причиной появления сыпи являются металлические частицы, выпадающие из атмосферы. Осев при безветрии на поверхности кузова (сильный дождь их смывает), они начинают корродировать и плотно приклеиваются к кузову при выпадении росы или мелкого дождя. Обычно после нескольких хороших моек сыпь исчезает. Если нет - смыть ее можно 5-процентным раствором щавелевой кислоты.

Нередки жалобы на коррозию наружных швов автомобиля. В чем тут дело? Через какое-то время эксплуатации мастика, уплотняющая наружную сторону стыков кузовных деталей, растрескивается, и оттуда выступают продукты коррозии. Чаще всего это замечают у белых автомобилей, на которых вытекающая ржавая влага более заметна. Причина - зимняя езда по неровным, не чищенным от льда дорогам. Из-за взаимного перемещения деталей (кузов "дышит") холодная мастика растрескивается. Само по себе это не опасно. Но в трещины попадает солевой раствор, вызывающий коррозию. Бороться с этим можно, промазывая швы разогретым консервантом типа "Мовиля" и протирая затем поверхность ветошью.

Огромное значение для сохранности автомобиля имеют порядок и периодичность ухода. Обращаем особое внимание на слово "порядок" - оно тут ключевое.

Вот пример. Существует расхожее мнение, что перед постановкой в гараж автомобиль надо мыть. Следуй мы всегда подобной практике, выстиранную мокрую рубашку нужно было бы вначале положить в шкаф, а сушить - только при выходе в свет. Во время мытья вода проникает между стеклами и уплотнителями в полости дверей и другие сочленения кузова. К тому же практически в любом, особенно подержанном, автомобиле из-за потери упругости уплотнителями при мытье, сопровождающемся большим поступлением воды, возникают течи и микротечи, которых не бывает во время движения и в самый сильный дождь.

Как бы ни был загрязнен автомобиль во время поездки, пустотелые полости кузова, обязательно имеющие дренажные отверстия, продуваются напором воздуха. В гараже, под навесом или на стоянке такой автомобиль высыхает быстрее, чем после мытья, поскольку основная масса воды удалена с него в процессе движения. В гараже для ускорения сушки его желательно оставлять с опущенными стеклами. Из сказанного понятно, что мыть автомобиль надо перед поездкой, и чем продолжительнее она будет - тем лучше.

Однако и тут не все однозначно. Если автомобиль используется круглогодично, хранится в тепле и не успевает к очередной поездке просохнуть или промерзнуть до отрицательных температур - его лучше мыть перед постановкой в гараж, чтобы удалить грязь, задерживающую просыхание отдельных полостей и деталей, а зимой - соль, налипшую со снегом.

Еще одна важная деталь. При продолжительной эксплуатации автомобиля, особенно на пыльных и песчаных дорогах, пустотелые элементы кузова забиваются пылью. Находясь внутри дверей, порогов и других коробчатых элементов, пыль охотно впитывает влагу и долго сохраняет ее, создавая идеальные условия для быстрого появления сквозной коррозии. Необходимость ее удаления может без труда определить сам владелец машины, а что касается способа, то, по-видимому, наиболее доступным является промывка полостей струей воды из шланга, введенного внутрь через технологические отверстия, обычно закрытые заглушками. При этом предварительно нужно очистить дренажные отверстия, которые предусмотрены конструкцией.

После промывки желательно просушить полости сжатым воздухом, в крайнем случае - проехать на автомобиле по возможности большее расстояние. Такого рода операции желательно совмещать с повторной обработкой кузова консервационными составами.

И последнее. Нередко приходится разговаривать с людьми, которые при виде даже ничтожного очага коррозии впадают в панику, уверяют специалистов по антикоррозионной защите, что ничто теперь не в силах прекратить начавшийся процесс. С точки зрения специалиста, подобная драматизация аналогична претензиям к швейной фабрике на то, что в процессе носки рубашка запачкалась. Автомобиль защищен от коррозии всего лишь грунтами и краской, которые не могут не повреждаться в процессе движения при воздействии камешков и деформациях кузова. Если же это произошло, повреждение надо ликвидировать. Так же, как выстирать загрязненную рубашку.

Хранить автомобиль в гараже в последнее время стало неудобно. Гаражные кооперативы находятся в отдаленных местах, и добраться до них достаточно сложно. Представьте себе, что человек собирается поехать на работу и едет в гаражный кооператив сначала на автобусе, затем пешком с остановки до самого гаража, марается об ворота гаража, заводит и прогревает двигатель, закрывает гараж и только после всего этого едет на работу. Согласитесь, чрезвычайно неудобно. Такие действия занимают слишком много времени, да и за проезд на автобусе нужно платить. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев хранят свои автомобили возле дома. Но есть и другие способы, как сохранить автомобиль, не имея гаража. Поговорим об этом подробнее.

Рядом с домом

Плюсы такого хранения автомобиля:

  • Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
  • Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
  • Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.

Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.

Чехол на автомобиль

Вместе с плюсами хранения автомобиля на улице приходится учитывать и некоторые недостатки. Ведь автомобиль на улице ничем не защищен от уличных хулиганов, дождей и града, да и кузов быстрее портится от выпадающих осадков. Но за долгое время эксплуатации автомобилей люди приспособились разными способами защищать автомобиль от внешней среды, например, при помощи чехла.

Автомобильный чехол представляет собой брезентовую ткань, полностью накрывающий ваш автомобиль. Данный вид хранения автомобилей очень распространен, но и как все остальные имеет плюсы и минусы. Чехол для автомобиля, который можно приобрести на заказ по размерам вашего авто, довольно дорогой (около 20 тысяч рублей), тяжелый, объемный. Требует усилий, сноровки и времени для распаковывания и накрытия автомобиля. При условии что вы будете возить его в багажнике, он будет занимать довольно внушительное пространство. Плюсы автомобильного чехла – защита от осадков и чужого взгляда. Кстати, из-за дороговизны такие чехлы часто воруют.

В следующем видеоролике рассказано, как выбрать хороший чехол для автомобиля:

На стоянке

Платных охраняемых стоянок в городах очень много. Поэтому если стоянка недалеко от вашего дома, то не поленитесь и узнайте, сколько будет стоить месяц стоянки. Как правило, если вы покупаете абонемент на месяц, стоянка обходится немного дешевле. Средняя стоимость месячного абонемента на стоянку около 1,5 тысячи рублей. Согласитесь, не так уж и дорого по сегодняшним меркам. И уж точно дешевле потраченных нервов.

Видное место

Если стоянки рядом с домом нет, то ставить автомобиль нужно на освещенное место. Например, под фонарь. Угонщики не полезут в автомобиль, стоящий в месте, на которое обращают внимание все прохожие в темное время суток. Также желательно, чтобы автомобиль был виден из окна.

Сигнализация

Современные автомобили подкупают удобством пользования. Нажатием кнопки можно закрыть и открыть автомобиль. К тому же это не так дорого. Обычная сигнализация с автозапуском вместе с установкой будет стоить примерно 6 тысяч рублей. Удобно и безопасно.

Если надумаете ставить сигнализацию, попросите сервисменов установить сигнальную лампу, свидетельствующую о том, что автомобиль поставлен на сигнализацию, на самое видное место. От профессионального угонщика это не защитит, но местная шпана и хулиганье вашу машину трогать не будут.

Итак, даже не имея гаража, можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке или у подъезда. Для этого нужно просто соблюдать эти простые правила.