Как включить полный привод шевроле трэйл блэйзерс. Все характеристики Chevrolet Trailblazer: старый и новый внедорожник. Руководство по эксплуатации

Chevrolet TrailBlazer снова с нами! Непонятно главное: плакать или смеяться? Сделать американский автомобиль проще всего. Несколько пружин из старого матраса в подвеске, обтянутая кожей бытовка со стройки вместо кузова, ось от бензовоза - и готово.

С другой стороны, для американцев личный транспорт — нечто сакральное. В нем они теряют девственность, выкуривают первый (а кто-то и последний) джойнт, убивают плохих людей, слушают Элвиса и спасают мир. Многие делают все это одновременно. Некоторые - каждый день. Представьте, сколько сильных эмоций! А ведь к ним намертво привязан и сопутствующий антураж, то есть непосредственно автомобиль. Легко ли дать владельцу, зачатому на заднем сиденье, ощущение, что в этой машине он как дома?

Если конструкторы и дизайнеры будут держать такое в голове, крыша съедет. Именно поэтому они не заморачиваются, а просто придерживаются традиций и делают отличные по их собственным стандартам автомобили для внутреннего рынка. Остальные их заботят чисто формально. Это все к тому, что компания GM показала нам, каков очередной Chevrolet TrailBlazer. Дело было в Африке.

Большой оригинал.
Местами этот интерьер напоминет детскую игру — но зато он необычен

Ваш билетик?
Третий ряд по-американски просторен. Без иронии. Действительно неплох

КЛАССИЧЕСКИ ВЫРУЧИТЬ
Старый TrailBlazer ничего интересного собой не представлял. Его остатки на российских складах распродавали со скрипом — долго и за недорого. Что же нам предлагают теперь? Автомобиль, способный если не спасти мир или хотя бы президента, то выручить одну большую семью точно. Однако поскольку мы были в ЮАР, вдали от близких, то миссия «спасти вувузелу» смотрелась реалистичнее.

Chevrolet TrailBlazer — по-прежнему классический американский рамный внедорожник с чугунным задним мостом и пониженной передачей. У него три ряда сидений, довольно простой салон, нехитрая панель управления климат-контролем и музыкой и полноразмерное запасное колесо под днищем, установленное под правильным углом, чтобы не портить проходимость.

Вибрации.
На ходу не все так гладко, как хотелось бы

ОТКУДА-ТО ИЗ-ЗА СПИНЫ
Мы выехали из города Джорджия на просторы Южной Африки и перемещались в основном между ресторанами и сафари. Один раз заехали на пляж, где торчала пара холмиков, которые организаторы засчитали в качестве бездорожья. Но ездить было не скучно. Сначала рассмешила приборная панель, по стилю абсолютно не сочетающаяся с остальным интерьером внедорожника. Ее как будто вынули из детской игры. Потом до тела дошли вибрации откуда-то из-за спины, из района заднего моста. Немного погодя что-то забренчало в отделке. Традиция и надежность часто расходятся с комфортом и, как правило, далеки от гламура. На виражах заявил о себе ленивый и упрямый руль. Размашистый и вместе с тем требующий заметного усилия, он обтянут неуместно гладкой кожей, из-за чего на развязках прямо выскальзывал из ладоней. Если бы нас заставили проходить змейку, я бы сошел раньше финиша или ехал бы в полпедали, чтобы сохранить удовольствие от езды. Шестиступенчатая коробка-«автомат» работала вяло, особенно на старте. Огромный провал в зоне низких оборотов. Причем это заметно на самой мощной версии с двигателем V6 3.6 литра. Но были и приятные стороны.

— Степень гладкости. Руль тяжелый и скользкий. В крутых поворотах так и выскальзывает из рук

— Расступитесь. Американской кнопке нужно много места вокруг, иначе она начинает нервничать и теряет сон

Больше всего мне понравилась комплектация с дизелем 2.8 литра. Вот у нее все бодро и по делу. Коробка в этом варианте тоже шестиступенчатая, но двигатель выдает крутящий момент с самых «низов». Никакой задержки при обгонах и перестроениях. Также порадовал третий ряд сидений: хотя человек под метр восемьдесят с головой сюда не войдет, но остальным сносно. Если вспомнить уже упомянутую запаску, то четыре явных преимущества новинки налицо.

ЕЩЕ «ПРОЩЕЕ»
С подвеской сложнее. Невозможно описать точными терминами, какое именно ощущение она дарит, но попробую. Она далека от езды вразвалку - вполне собранная. С ней не проблема проехать по буграм с разгона — пробоев нет. В то же время водитель не ощущает ни полного комфорта, ни достаточной управляемости. Похоже, что на традиционную для янки конструкцию инженеры просто… наорали. Так сказать, надавили психологически, и она приструнилась, как это бывает в начальной школе с разбушевавшимися детьми. Отнести это к плюсам? Или к недостаткам? То же самое могу сказать о передней панели. Ее делали с сельской простотой, с размахом и с каким-то презрением к тесноте. Огромный блин регулятора стоит по центру, оставляя по краям панели целый стадион свободного, никак не используемого пространства. Функции управления выполнены… я вспоминаю, в девяностых годах имел дело с московскими программистами, которые по заказу из-за океана писали программу Easy Start, которая помогала жителям южных штатов США, как бы это сказать, нормально работать с Windows. То есть поверх майкрософтовской операционной системы они ставили более понятные иконки. Вот именно программу Easy Start новая архитектура передней панели мне и напомнила.

Хорошо это или плохо? Вероятно, это вообще не имеет значения. Ведь маркетологи General Motors так и не сказали нам о главном. Сколько будет стоить новинка? Возможно, объявят цену настолько привлекательную, что слова о недостатках шасси пройдут мимо ушей потребителей. Или, наоборот, ценник завысят до таких пределов, когда разговоры о преимуществах подвески и простоте панели уже не помогут. Правда, за GM такого грешка ранее не водилось, но никогда не поздно начать, ведь это снимет массу вопросов. Например, корейцы последние два года только этим и занимаются.

ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ
Пока GM рассчитывает на успех нового TrailBlazer в ЮАР, возможно, подобный оптимизм оправдан. В стране, где вокруг любого дела крутится необыкновенно много народу, автомобиль с тремя рядами сидений в любом случае пойдет. Только в ЮАР в общественных уборных стоят люди, вся работа которых состоит в том, чтобы жестами приглашать посетителей пройти к писсуарам. Именно здесь на пикапе приезжают шестеро рабочих, чтобы вкопать один столб. И только тут возле автоматического турникета прохлаждаются служащие, которые берут у вас из рук электронный билет и сами просовывают его в щелку. При таком раскладе и особой проходимости не нужно. Случись сесть, сразу набежит куча народу и вытолкнет.

Офф-роуд.
В дюнах новинке помогают примитивный полный привод и подвеска, с которой инженеры провели беседу


ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
TrailBlazer — классика жанра SUV. Рамный с задним неразрезным мостом и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Система полного привода TrailBlazer относится к типу part-time (подключаемый) и позволяет выбрать один из режимов работы - 2Н, 4Н, 4L. Пониженный ряд - 2.62. Максимальное тяговое усилие, развиваемое автомобилем TrailBlazer с 2.8-литровым дизелем как с механической, так и с автоматической коробкой передач, составляет 3000 кг. У модели с бензиновым мотором 3. 6 л - 2500 кг. Дизель оснащен сommon rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и системой рециркуляции отработавших газов. Привод распредвалов - ременный. С пятиступенчатой МКПП развивает 180 л. с. при 3800 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2000 об/ми. (с шестиступенчатой АКПП - 470 Нм при 2000 об/мин). TrailBlazer 3.6 LTZ оснащается бензиновым V6 с 24 клапанами и системой VVT, развивающим 240 л. с. при 6600 об/мин и момент 329 Нм при 3200 об/мин. Привод распредвала - цепной. Оба двигателя соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Вся фотосессия

Практически любая модель автомобиля от поколения к поколению становится всё более и более комфортабельной. Chevrolet TrailBlazer второй генерации словно бы сделал шаг назад. Удивительно, но возможность прикоснуться к «старой школе» доставляет большое удовольствие

На самом деле, если вести отсчет от его предшественника Chevrolet Blazer, появившегося на рынке в 1969 году, нынешний TrailBlazer представляет собой не второе, а седьмое поколение американского среднеразмерного внедорожника. Только теперь он еще и не «американец»: выпуск его на заводе в штате Огайо прекратился в 2008 году, а нынешнюю модель, разработанную в Бразилии, выпускают в Таиланде. Более того, новое поколение автомобиля в Штатах даже не продается!

А почему она подвела? Система не выдала значка неработоспособности. Может, просто дело в ее настройках? В стране большого количества диких обезьян, вероятно, с трудом представляют, каким препятствием может стать гигантское количество воды, превратившееся в кристаллы при отрицательных температурах воздуха. Интересно, в Бразилии когда-нибудь видели снег? А также учли ли при разработке конструкции нового «ТрейлБлейзера» печальные факты из биографии его предшественника? Ведь он подпадал под массовые отзывы целых шесть раз, и причинами для них становились как «мелочи» вроде нарушения контактов в цепи питания стоп-сигналов, так и неполадки в системах полного привода, коробках передач, системах питания.

Модель позапрошлого сезона

Когда помещаешься в салон нового TrailBlazer - ощущаешь, будто мгновенно заменили высококачественный цветной дисплей планшета на выпуклый экран лампового черно-белого телевизора. Пятьдесят оттенков серого в этом интерьере вы не найдете, их тут от силы десяток. Право слово, лучше бы эти оттенки были черными, салон выглядел бы благороднее. Серый цвет дополнительно подчеркивает жесткость окружающего пластика. Какую деталь ни пощелкаешь ногтем - любая просто звенит. Правда, только в ответ на пощелкивание, на ходу салон «молчит». Но все равно… бюджетные китайские легковушки отделаны внутри более мягкими материалами, чем представитель именитого американского бренда. Может, на родине его, в Бразилии, и много диких обезьян, но у нас на таких машинах ездят люди, причем, с определенным уровнем запросов.

Панель приборов смотрится очень по-детски. По стилю она напоминает приборы Camaro, но, на самом деле, очень отдаленно. Небольшие размеры шкал и крупные цифры плюс множество жирных рисок затрудняют считывание показаний на скорости. Сколько там на спидометре - 60 или 80? Для мощного внедорожника разница невелика, но столичные власти считают иначе, и можно легко «попасть на камеру» в том месте, где скорость ограничена 40 или 50 км/ч. Кстати, на приборке еще и никак не отражается включение полного привода и понижающей передачи. А светящиеся индикаторы на селекторе внедорожных режимов настолько малы, что днем их свечение практически неразличимо.

Руль кажется огромным, регулируется он только по высоте, обтянут гладкой кожей и усыпан разностильными кнопками управления «музыкой» и «круизом». Графика дисплея «музыки» - точечная, такую же имела аудиосистема Tahoe предыдущего поколения. Но за ней скрывался богатейший потенциал настроек автомобиля, здесь же можно лишь «законнектить» смартфон по беспроводному протоколу Bluetooth. При этом положить смартфон можно только в подстаканники на центральном туннеле, больше некуда. Хотя на торпедо выполнено аж три емкости с крышками. Помимо компакт-дисков, аудиосистема может проигрывать музыкальные файлы с флэшки, но подключить ее можно только через так называемый OTG-кабель: на панели «ТрейлБлейзера» выполнен вход mini-USB. Правда, есть очевидный плюс: в нижней части центральной консоли есть две 12-вольтовые розетки. Третья нашлась в торце центрального туннеля со стороны второго ряда сидений, четвертая - в багажнике.

Передние кресла - большие и «разлапистые». Их видимый рельеф не соответствует ощущениям тела: боковая поддержка не ощущается даже в зимней одежде. В комплектации LT сиденья тканевые, в тестовой LTZ отделаны серой кожей, кроме того, водительское кресло - с электрорегулировками. Электрическим образом, кстати, настраивается и поясничный подпор, если его минимизировать - спина быстро устанет от поездки.

А вот дизайнерское решение блока управления климатом мне откровенно понравилось! В центре огромной шайбы - цифры выбранной температуры, изменить их можно, вращая обод этой самой шайбы. Внизу под ней - малозаметная кнопочка Rear A/C. Нажатием ее активируется кондиционер для задних рядов сидений. Выбрать силу обдува себя прохладным воздухом задние пассажиры могут с помощью регулятора, расположенного… на потолке. Воздух поступает через четыре потолочных воздуховода.

В Россию бразильский внедорожник поставляется с двумя вариантами двигателей — 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 239 л. с. и 2,8-литровым дизелем семейства Duramax мощностью 180 л. с. «Младшие» версии LT обойдутся в 1 309 000 рублей (с «механикой») или 1 375 000 рублей (с «автоматом»). «Старшая» версия LTZ с дизелем предлагается за 1 515 000 рублей, с бензиновым мотором - за 1 642 000 рублей.

На втором ряду сидеть можно хоть нога на ногу. Расстояние от подушки заднего дивана до спинки переднего кресла (при «моей» посадке за рулем) 30 см. Трансмиссионный туннель выступает из пола, но незначительно, а потому не мешает. В ширину здесь не будет тесно и втроем (пространство на уровне плеч - 1453 мм), а расстояние от подушки до потолка - без малого метр. Третий ряд, состоящих из двух плоских креслиц, присутствует во всех комплектациях «ТрейлБлейзера», представленных на российском рынке. Эти кресла легко раскладываются и складываются, аналогично легко складывается второй ряд (частями с соотношением 60:40), что позволяет проникнуть на «галерку». Здесь, на кажущихся маленькими и низкими сиденьях могут разместиться и взрослые, правда, без особого комфорта. К сожалению, производитель не стал мудрить с «укладкой» сложенного третьего ряда в пол, точно так же, как не сделал его легкосъемным. Так что сложенные в плоскость кресла просто лежат в багажнике и не только выглядят там лишним грузом, но и реально съедают часть полезного объема. Вы спросите, а чего бы я хотел за такие деньги? За ТАКИЕ - много чего, причем, без ложного снобизма. Например, хотел бы, чтобы этот автомобиль перестали предлагать с эпитетом «премиум». Это «нормал», и не более того.

При семиместном размещении объем багажника составляет всего 205 л. Аварийный набор и пара канистр со стеклоомывающей жидкостью «съедают» две трети полезного пространства. Но если сложить второй и третий ряды, объем вырастет почти десятикратно. К сожалению, высоко приподняв кузов над дорогой, разработчики подзабыли о такой величине, как погрузочная высота. У багажника «ТрейлБлейзера» она составляет 900 мм. Попробуйте втащить сюда что-нибудь действительно тяжелое, погрузить какой-нибудь предмет мебели или упакованную надувную лодку!

Под днищем установлено полноразмерное запасное колесо… стоп, оно является полноразмерным только для версии LT, «обутой» в шины размерности 245/70R16. «Старшая» версия LTZ комплектуется 18-дюймовыми колесами с шинами 265/60, так что для нее 16-дюймовая запаска - не более чем «докатка». Да на ней и указано ограничение скорости движения: не более 80 км/ч. Но если у владельца возникнет желание оснастить «старший» автомобиль полноразмерной запаской, места для нее в заднем свесе хватит за глаза, и проходимости она не повредит. Выдержало бы только штатное крепление…

Недавно, зайдя в обувной магазин, я заприметил в нем отличные «внедорожные» сапожки, очень подходящие для прогулок с собакой, а также для охоты и вообще вылазок на природу в межсезонье. Почти уже решил их купить, но смутило то, что они были уценены примерно втрое. Я поинтересовался у продавщицы (простите, у менеджера), почему они вдруг настолько подешевели? Оказалось, это была модель, представленная два года назад, но с тех пор не распроданная. Я спросил, неужели на охоте важно, какого модельного года на вас сапоги? Ответ был таким: представьте, для некоторых людей - да.

По итогам теста наш испытуемый получает однозначную «пятерку» по геометрии: за ходы подвесок, углы въезда и съезда, соответственно, в 30 и 23 градуса, а также за огромные объемы салона и багажника. Такой предмет, как «механика» он тоже сдает на отлично: спасибо тяговитому двигателю и простой системе полного привода. Дисциплины же «техническая эстетика» (оформление и отделочные материалы салона), а также «электроника» (мультимедиасистема и работа системы стабилизации) заслуживают не более тройки.

В целом, Chevrolet TrailBlazer вполне достоин звания настоящего «охотника». От его брутальности, от могучего рокота его мощного дизеля, от его «грузовых» повадок на трассе, а также от поведения на бездорожье получаешь истинное удовольствие. Кроме того, по объему салона, багажника, а также благодаря наличию семи посадочных мест он одерживает победу над ближайшим своим конкурентом. За эти его качества я бы закрыл глаза на откровенно простецкую отделку салона и отсутствие множества электронных «наворотов».

Но я человек простой. Могу погулять с собакой и в старой потрепанной куртке, и в сапогах позапрошлого сезона. Для большинства моих коллег по увлечениям это уже не в тренде. Ватники и кирзачи больше не катят, охотникам и туристам подавай флисы и гортексы, оксфорды и кордуры. Далеко не все из современных «аутдорных» материалов существенно превосходят по свойствам обычную шерсть и кожу, зато как выглядят, а главное, как звучат! Поэтому кто ж сейчас не воспользуется возможностью приодеться для вылазки на природу, а также вооружиться навигатором для поездки в хорошо знакомый супермаркет. Новому «ТрейлБлейзеру» немного не хватает лоска, качества материалов отделки, более современного дизайна салона. Кузов, конечно, тоже эклектичен, ну да ладно, в целом и такой сойдет. А вот переработать бы интерьер, добавить электронных «примочек», может быть, даже каких-нибудь специфических, вроде компаса, альтиметра и креномера, - и, глядишь, пошли бы у него дела на российском рынке, где еще есть спрос на настоящие мужские автомобили. Вот только теперь, после объявления GM о выводе с российского рынка всех массовых моделей Chevrolet, рассчитывать на это не приходится! А жаль.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Совсем забыл ответить на вопрос дорогих друзей по жж - мой "трейлик" был произведен в Санкт-Петербурге. Но несмотря на питерские корни и московскую прописку, интеллигентности в нем ни грамма. Это брутальная американская деревенщина. И этот явно мужской характер машины мне очень по душе. Проверить, насколько характер "трейлблейзера" соответствует его реальным внедорожным способностям, мы решили в месте под названием . Грязь, песок, ямы, горы и огромные лужи - здесь всё как мы хотели.

Так как машина не проходила специальную подготовку и обслуживается исключительно в Москве, куда ещё нужно доехать, мы решили обойтись без экстрима - больше 80 по грязи не давали и дрифтовали совсем чуть-чуть. Смотрите видео)

Знаете, до этого я никогда не тестил внедорожники. И даже не знаю что здесь писать. Буду просто делиться эмоциями. Но пока расскажу о технической части - это важно.

Клиренс этого гиганта - 220 мм. Короткие свесы и отсутствие в нижних частях пластика, а так же суровая стальная защита позволяют не бояться повреждений даже на самых сложных трассах. Защита картера здесь и вовсе напоминает лист брони. Посадка водителя очень высокая, обзорность идеальная. В зеркало заднего вида видишь лишь верхнюю часть крыши легковушек, едущих позади. Этой машине не сигналят, а лишь бросают укоризненные взгляды, если что-то сделал не так. Огромные боковые зеркала делали бы чебаршкой любое авто, но не это. Все видно - здорово!

Под капотом спрятался турбодизель, 2.8 л, 180 лошадок, крутящий момент - 470 Нм. Максимальная скорость - 180 км\ч, разгон до сотни за 12.5 секунд. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Подключаемый полный привод, пониженная передача с блокировкой дифференциалов. Подвеска - независимая передняя и многорычажная задняя. Помимо привычных систем безопасности и стабилизации (ABS, HSA, EBD, ESC, ESC, CBC, HBA), здесь есть отключаемая противобуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (HDC).

Но хватит уже слов - нас ждет лесная трасса! Что необычно - в километре шумит огромный город, а здесь царит полнейшая тишина.

2

Вчера был дождик, так что грязь и лужи в самый раз - как мы любим)

3

В машине я уверен - проедет грязь и на заднем приводе. Но на всякий пожарный прямо на ходу перевожу шайбой авто на полный привод. Для понижайки пришлось бы останавливаться и переключаться через нейтралку - иначе никак... Зато с ней машина прет как танк. Медленно и неотвратимо.

4

Для полного кайфа выключим и противобуксовочную систему - она выведена на отдельную кнопку. Есть и система помощи при спусках, но за месяц я использовал её раз или два...

5

Педаль в пол, поехали!

6

Банзаааааай! Только бы не потерять экшн-камеры, густо облепившие капот и крылья машины...

7

Грязюку мы проехали на удивление быстро и легко. А как насчет подъёма?

8

Эх, нам бы резину бы... другую бы...

9

Скользим на глине и сползаем вниз. А если задним ходом?..

10

Нет, ни в эту погоду. Я и пешком не смог сюда залезть.

11

Ничего, это только начало!

12

Мы пока передохнем, а вы посмотрите видео!

13

Посмотрим, как у машины дела с вывешиваниями.

15

Давай, "трейлик", пользи!

16

Он теперь как барбос, задравший лапу кверху)

17

Проехал! А теперь подрифтуем в песочке, благо мощность позволяет!

18

Классная машина! Настоящий танк!

19

Вот вам ещё одно видео - в подтверждение этого мнения:

20

Этот зверь мне по душе. Надеюсь, когда-нибудь куплю себе такой же!

21

Благодарю за помощь, моральную и техническую поддержку при проведении испытаний моих друзей Эльмира

— это относительно недорогой рамный внедорожник с большим клиренсом в 26 см. Шевроле Трейлблейзер второго поколения выпускается с дизельным или бензиновым двигателем мощностями 180 или 240 л.с., которые работают с механической или адаптивной, автоматической КПП.

При езде можно использовать только задний или привод на все четыре колеса. Полный привод включается и выключается вручную, имеется раздаточная коробка и самоблокирующийся дифференциал.

Обзор Chevrolet Trailblazer II:

Модель начала выпускаться в 2001 году, первое поколение производилось до 2008 года. В этом обзоре речь пойдёт о втором поколении, начало выпуска — 2012 год. Производство находится в Бразилии и Таиланде, а сборка осуществляется в России под Санкт-Петербургом.

Салон:

В салоне этого автомобиля просторно и удобно. На водительском месте может расположиться довольно высокий водитель ростом около двух метров и будет чувствовать себя уютно. Благодаря высокой посадке и удобной настройке сиденья, из-за руля открывается отличная обзорность. Боковые зеркала также большие и информативные.

Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, в американском стиле. Это позволит чувствовать себя немного вальяжно и свободно. Пластик панелей жёсткий и выглядит немного грубо, зато на нём будут почти не заметны повреждения. Имеется много места для различных мелочей — подстаканники, ниши и боксы.

На втором ряду для пассажиров места хватит с запасом, единственный недостаток — отсутствие ручки для посадки и высадки. Из-за высокого пола некоторым людям будет трудно сесть на заднее сиденье.

Воздуховоды системы обогрева и охлаждения для задних рядов проведены под потолком и имеют отверстия для регулировки направления потока воздуха. На третьем ряду места для взрослых будет мало, но для детей как раз. Что уж говорить, многим детям понравятся такие поездки. Если у вас маленькая семья или 3-ий ряд использовать не планируется, его можно полностью убрать, значительно увеличив багажное отделение.

Из недостатков по салону можно отметить отсутствие обогрева сидений, зимой любителям погреться придётся ждать, пока салон прогреется от отопителя. Данные недостаток можно исправить дополнительной покупкой обогревающих накидок на сиденья. А если установить предпусковой подогреватель, который будет особенно полезен для дизельного двигателя российскими зимами, то проблема сама по себе отойдёт на задний план.

Двигатель:

Бензиновый шестицилиндровый двигатель объёмом 3,6 литра эластичный. При низких оборотах он создаёт хорошую тягу, на средних оборотах работает довольно тихо, а при резком ускорении на скорости хорошо подхватывает и создаёт достаточно крутящего момента, например для обгона. Красная зона тахометра начинается на отметке в 7000 об/мин (у дизельного — на отметке 4500).

Автоматическая 6-ступенчатая коробка адаптивная, подстраивается под стиль вождения. Переключает передачи практически незаметно, работает без перебоев. Если вы будете ездить спокойно, она «привыкнет» к такому стилю и будет переключать передачи таким образом, чтобы обороты были минимальные.

Для того, чтобы «отучить» АКПП от подобного режима, нужно понажимать на педаль газа, резко и до конца, давая двигателю развить большие обороты. После этого переключения передач станут более «гибкими» и динамичными.

Управляемость автомобиля:

При движении по трассе Трейлблейзер управляется легко, едет устойчиво. Системы антипробуксовки, стабилизации и помощи при торможении позволяют ехать довольно уверенно и чувствовать себя спокойно. Для совершения обгонов мощности двигателя вполне хватает, её недостатка не ощущается.

На бездорожье , в грязи и лужах можно сильно не бояться, т.к. клиренс автомобиля большой, а генератор расположен высоко. Это позволит преодолевать довольно сложные препятствия, включая воду. Угол въезда в 32 градуса также этому способствует.

Имеется 4 режима вождения :

  • 2WD — задний привод, для движения по трассе или по городскому асфальту
  • 4WD High — полный привод, работает при скорости до 120 км/ч, при скорости выше режим отключается
  • 4WD Low — полный привод, блокировка заднего дифференциала, принудительное переключение передач, выключение систем противобуксовки и антиблокировки, работает при скорости до 40 км/час
  • Нейтраль — отключение раздаточной коробки, для буксировки

Итак, Trailblazer 2 имеет хорошие ходовые качества, позволяющие без труда преодолевать бездорожье. Наличие рамы делает его прочным и надёжным, а ручное включение полного привода на любой скорости и понижающий ряд передач — технически удобным. Подойдёт людям, для которых приключения, драйв, рыбалка, охота, офф-роад и соревнования — не пустые слова.

Технические характеристики Chevrolet Trailblazer:

Класс — рамный внедорожник
Кузов — универсал
Привод — задний или полный, подключаемый, раздаточная коробка, самоблокирующийся дифференциал
Расположение двигателя — продольно
Двигатель 1 — Duramax CTDI, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.8 л, 180 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 — VVT, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.6 л, 240 л.с., 2013 г.в.
Объём — 2,8-3,6 л
Мощность — 180-240 л.с.
Крутящий момент 1 — 440-470 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 2 — 329 Нм, 3200 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24
Степень сжатия 1 — 16.0
Степень сжатия 2 — 10.2
Впрыск топлива 1 — непосредственный, турбонаддув
Впрыск топлива 2 — распределённый
Привод ГРМ — зубчатый ремень
КПП 1 — механическая, 5-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 6-ступ.

Количество мест — 7
Топливный бак — 76 литров
Топливо — дизельное или бензин АИ-95
Расход топлива (город) — 12,3-15,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 8,4-8,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 10,8-11,8 секунды
Максимальная скорость — 180 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4878 х 1902 х 1847 мм (ширина с зеркалами)
Колёсная база — 2845 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 255-267 мм
Радиус разворота — 6,35 м
Полная масса — 2750 кг
Масса прицепа — без тормозов 2450-2750 кг, с тормозами 5200-5500 кг
Объём багажника — 205 л, со сложенными сиденьями 1830 л
Ёмкость аккумулятора — 70-90 А/час
Размер шин — R16 245/70 или R18 265/60
Размер дисков — 16×6.5J или 18×7.5J

Ходовые характеристики:

Угол въезда — 32 градуса
Угол съезда — 22 градуса

Комфорт:

Кондиционер — с дополнительным обдувом 2-ого и 3-его рядов пассажиров (LT).
Климат-контроль — автоматический (LTZ).
Круиз-контроль — управление кнопками на руле (LTZ).
Водительское сиденье — электрорегулировка положения: горизонтальное, высота и угол наклона (LTZ).
Руль — гидроусилитель, управление аудиосистемой кнопками (LTZ).
Центральный подлокотник.
Зеркало заднего вида — электрохромное с автозатемнением (LTZ).
Стеклоподъёмники — электрические, передние с доводчиком.

Подвеска:

Передняя — независимая, пружинная.
Задняя — независимая, пятирычажная, пружинная.
Рулевое — рейка с шестерней.

Тормозная система:

Передние и задние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Система HDC для медленного движения на спусках.
Система HSA для старта на подъёмах.

Кузов:

Рама — 8 дополнительных поперечных усилителей рамного шасси.

Безопасность:

Сигнализация, иммобилайзер.
Подушки безопасности — 2 передние — в LT, 4 подушки (передние и боковые) — в LTZ.
Складывающееся рулевое колесо.
Плёнка в многослойном лобовом стекле.
Доп. усилители в панелях дверей пассажиров.

Оборудование:

Фары — галогеновые.
Противотуманные фары — передние (LTZ).
Парковочный датчик сзади — LTZ.
Диодные фонари сзади — LTZ.

Салон:

Кожаная отделка рулевого колеса — LTZ.
Тканевые сиденья — LT.
Кожаные сиденья — LTZ.
Рычаг переключения передач отделан хромом (LTZ).
Аудио — премиум, радио, CD/MP3, Bluetooth, 9 динамиков и усилитель.
Разъёмы — USB.

Электронные системы:

  • распределение тормозных усилий EBD
  • антипробуксовочная сисема TCS
  • динамическая стабилизация ESC
  • помощь в экстренном торможении PBA
  • контроль тормозного усилия в поворотах CBC
  • гидроподдержка торможения HBA
  • эффективное торможение при перегреве HBFA
  • помощь на подъёме HSA
  • помощь на спуске HDC

Цены в зависимости от комплектаций:

Комплектации и цены:

LT 2.8 MT — дизельный, 2.8 л, 180 л.с., МКПП 5-ступ., 4×4 — 1 444 000 р .
LT 2.8 AT — дизельный, 2.8 л, 180 л.с., АКПП 6-ступ., 4×4 — 1 520 000 р .
LTZ 2.8 MT — дизельный, 2.8 л, 180 л.с., МКПП 5-ступ., 4×4 — 1 650 000 р .
LTZ 2.8 AT — дизельный, 2.8 л, 180 л.с., АКПП 6-ступ., 4×4 — 1 726 000 р .
LTZ 3.6 AT — бензиновый, 3.6 л, 240 л.с., АКПП 6-ступ., 4×4 — 1 777 000 р .

Цены указаны для ознакомления и не являются публичной офертой.

Подержанный Chevrolet Trailblazer можно купить по объявлениям. Зависимость цены от возраста автомобиля показана на диаграмме:


Предыдущая модель первого поколения имеет другой двигатель с большей мощностью. Например, на автомобили, выпущенные в 2004-2008 годах устанавливался бензиновый двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 273 л.с. (полный привод, автомат).

ТО:

Замена масла в двигателе — каждые 15 000 км.
Замена масла в МКПП — первая через 40 000 км, затем каждые 100 000 км.
Замена масла в АКПП — каждые 150 000 км.
Смазка муфты коробки отбора мощности — каждые 45 000 км.
Замена смазки и сальников передних подшипников — каждые 45 000 км.
Замена масла в раздаточной коробке — каждые 75 000 км или 3 года.
Замена ремня привода навесных агрегатов — каждые 90 000 км.
Замена масла в переднем и заднем мостах — каждые 120 000 км.
Замена свечей зажигания — каждые 120 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 2 года.
Замена охлаждающей жидкости — каждые 150 000 км или 5 лет.
Замена ремня ГРМ и ремня привода навесных агрегатов — каждые 150 000 км.

Заправочные объёмы:

Масло в бензиновом или дизельном двигателе — Dexos 2, 5W30
Трансмиссионное масло в МКПП — 2,7-3 л, Dexron IV
Трансмиссионное масло в АКПП с бензиновым двигателем — 5,2 л, Dexron VI
Трансмиссионное масло в АКПП с дизельным двигателем — 5,7 л, Dexron VI
Трансмиссионное масло в снятой АКПП до метки MIN — 10,6 л, Dexron VI
Масло в раздаточной коробке — 1,5 л, Dexron VI

Редуктор переднего моста — 0,9 л
Редуктор заднего моста — 2,3 л
Масло в переднем и заднем мостах — ACDelco SAE 75W90
Тормозная жидкость — 0,8 л, ACDelco DOT4
Масло в ГУР — 1,5 л, ACDelco Dexron VI
Охлаждающая жидкость дизельного двигателя — 9,0 л
Охлаждающая жидкость бензинового двигателя — 10,5 л
Жидкость в стеклоомывателе — 4,5 л

Руководство по эксплуатации:

Фотографии:

Видео обзор Chevrolet Trailblazer:

Ходовые качества Шевроле Трейлблейзер 2013 года при движении по воде и бездорожью:

Тест-драйв на специальной трассе:

А вы ездили на этом автомобиле? Что можете сказать о его проходимости и ходовых качествах? Какие ощущения вызывают поездки на нём? Случались ли у вас поломки? Напишите свой отзыв или историю, для нас очень важно ваше мнение.

Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер) GMT360: описание, проблемы, ремонт



История Шевроле Трейлблейзер (Chevrolet Trailblazer)

TrailBlazer был представлен публике в 2002 году, позиционируясь как промежуточное звено в линейке легких грузовиков Шевроле – по размерам Трейлблейзер больше старого Блейзера (Blazer), но меньше Шевроле Тахо (Tahoe). Для автомобиля была разработана новая платформа: GMT360, предназначенная для новой линейки двигателей GM Atlas. Компоновка – рамная переднемоторная конструкция, с полноприводной или заднеприводной трансмиссией.

Любопытно, что эта платформа стала одной из наиболее тиражируемых: на ее основе было выпущено шесть автомобилей различных марок: Chevrolet TrailBlazer, GMC Envoy, Oldsmobile Bravada, Isuzu Ascender, Buick Rainier и даже SAAB 9-7X; все это – не включает модификаций платформы GMT368, послужившей основой для Chevrolet SSR и GMT370, на которой построены TrailBlazer EXT и GMC Envoy XL.

Практически сразу после выхода на публику, Трейлблейзер получает титул «Грузовик года северной Америки» (North American Truck Of The Year’2002), а рядная шестерка Vortec Atlas 4200 LL8 на три года прописывается в списке Ward’s 10 Best Engines (10 лучших двигателей года по версии американского журнала Ward’s Autoworld), рядом с крайслеровским 5.7HEMI, двигателем 1.3л Ванкеля от Мазды и V-образной восьмеркой от Ауди объемом в 4.2 литра.

В 2003 году появляется упомянутый выше TrailBlazer EXT (extended, увеличенный), который, по желанию покупателя может быть укомплектован двигателем V8 Vortec 5300 LM4, выдающим 290 л.с. и момент в 440 Н·м. Коробка передач – единственная, Hydramatic 4L6

В 2006 GM выпускает на арену монстра – шестилитровую версию SuperSport (SS) с двигателем от Corvette , который выдает 395 сил и момент в 542 Н·м, что позволяет разгонять массивный внедорожник до 60 миль в час (примерно 100 км/ч) за 5,7 секунды, показатель весьма весомый даже для современных турбо-кайеннов. Тогда же, в 2006, для экономных покупателей предлагается опциональный двигатель Vortec 5300 LH6, пришедший на замену двигателю LM4, с технологией Volume On Demand, позволяющей отключать половину цилиндров в ряде режимов для экономии топлива.

Модификации Chevrolet Trailbazer

Инструкция Шевроле ТрейлБлейзер (Chevrolet TrailBlazer manual)

Если по каким-либо причинам Вы потеряли инструкцию Шевроле Трейлблейзер – предлагаем оригинальные материалы.
Инструкция по эксплуатации Шевроле Трейлблейзер на русском языке
Инструкция по эксплуатации Chevrolet Trailblazer на английском языке

Регламент технического обслуживания Шевроле Трейлблейзер

Для Вашего удобства, мы, основываясь на собственном опыте и рекомендациях завода-изготовителя, составили регламент технического обслуживания автомобилей Шевроле.
Регламент технического обслуживания Chevrolet Trailblazer

Достоинства и недостатки Шевроле Трейлблейзер

Плюсы Шевроле Трейлблейзер:

  • Несмотря на внушительные габариты, имеет удивительный радиус разворота (всего 5,5 метра) – разворот можно выполнить в один прием там, где многие легковушки вынуждены «раскачиваться». Для сравнения, радиус разворота трехдверного хэтчбека Chevrolet Aveo – 5,03 метра .
  • Тихий двигатель : поначалу приходится долго избавляться от попыток повторно завести двигатель; впрочем, блокировка стартера сделана как раз для невнимательных любителей завести машину дважды:) В движении двигатель дает о себе знать негромким басовитым рычанием из под капота, абсолютно не мешая разговору даже на высоких оборотах
  • Динамика : при движении на прямых автомобиль мало кому уступает; Следует, однако, помнить, что Трейлблейзер в глубине души – грузовик, поэтому активно газовать на извилистых дорожках нежелательно

Минусы Шевроле Трейлблейзер

  • Расход топлива редко ниже 16 литров на сотню километров; Нормальное значение для «смешанного цикла» при умеренно активном педалировании – 17-19 литров 92-го бензина
  • Транспортный налог : к сожалению, следует констатировать, что налог на Трейлблейзер весьма велик: в 2010 году в Москве обладателям этого автомобиля пришлось отдать в государственную казну почти 50000 рублей, что весьма близко к «старшему брату» – Шевроле Тахо .
  • Аскетичный салон : Trailblazer, напомним, является, по сути, грузовиком – салон, как следствие, имеет весьма спартанский вид (особенно, «торпеда»); в оправдение, стоит заметить что кожаные кресла, обладающие весьма широким диапазоном электрорегулировок, весьма и весьма удобны.
  • Низкие пороги : при двожении вне асыальта, штатные пороги, самая низкая точка автомобиля, так и норовят зачепиться за что-нибудь. Нам известны случаи, когда незадачливый автолюбитель терял в процессе движений пластиковую накладка с порога. Отметим, что пара штатных порогов стоит почти тысячу долларов.
  • Определенные проблемы с управляющей электроникой могут достать владельца автомобиля постоянно горящим Check Engine .
  • Trailblazer – не внедорожник! При неудачном маневрировании в грязи или снегу, автомобиль ложится на брюхо, и, в отсутствие блокировок беспомощно месит двумя наиболее разгруженными колесами: прежде чем лезть в грязь, оцените свои силы, качество дороги и подготовку автомобиля (качество резины, работоспособность систем трансмиссии и т.п.). Отметим, что мы занимаемся тюнингом Шевроле Трейлблейзер , в том числе, внедорожной подготовкой автомобиля: лифтом подвески и кузова автомобиля и установкой блокируемых дифференциалов , что позволяет более уверенно перемещаться по бездорожью

Справочная информация

Размер дворников Chevrolet TrailBlazer:

  • Передние дворники: 56 см (22 дюйма)
  • Задний дворник: 41 см (16 дюймов)

Прямая речь

Чтобы максимально дополнить информацию, мы решили добавлять, по возможности, мнения наших экспертов. На этот раз – про Трейлблейзера вам, уважаемые посетители, рассказывает технический директор СТО «Вита-Моторс» Сергей Ловцов, он же Car-a-puzz .

Итак, в 2000 году на смену «старичку» Блейзеру С-10 (Blazer S-10), с вечно проблемной подвеской, которую перебирать приходилось практически с каждой заменой масла, ужасающей управляемостью из-за дурацкой узкоколейности и прочими «прелестями» эксплуатации, пришел совершенно новый, можно сказать принципиально новый (а не обновлённый/рестайлингово-фейслифтинговый), автомобиль призванный заполнить нишу средних внедорожников – Шевроле ТрейлБлейзер / Chevrolet Trail Blazer (некоторые считают, что он - Триалблейзер, что неверно), он же GMC Envoy, он же Oldsmobile Bravada. По началу, к нему отнеслись с опаской т.к. он значительно подрос по сравнению с предшественником и теперь составлял конкуренцию, по мнению потенциальных покупателей, не Чероки, как прежде (если сравнивать с продукцией Chrysler/Jeep), и даже не с Гранд Чероки (Grand Cherokee), а скорее с Дюранго (Durango). Впоследствии, однако, автомобиль «распробовали» и полюбили... Полюбили по-своему, потому что полноценного внедорожника, каким был Блейзер, из Трейла не получилось, он скорее относился к классу полугородских пижонов – благодаря, отчасти, низкой посадке и двигателю похожего объёма (I6 / 4,2L Vortec 4200 против V6 / 4,3L у Blazer/Jimmy) но отлично работающему (благодаря настройке) на средних и верхних режимах, а не на низах, как привыкли прежние почитатели модели.

Продолжим – Трейл обзавёлся комфортным салоном, гораздо большего размера, чем прежде, что не могло не радовать. Плавность хода изумительная, разгон потрясающий, что в общем совершенно нормально, ведь под капотом первых версий было аж 275 кобыл, позже с 2005-го года – 295л/с! У «старичка», напомню, при похожем объёме - всего лишь 196. Несмотря на почти пятидесятипроцентную прибавку в мощности мотор, благодаря новой конструкции, усовершенствованным системам впрыска и ГРМ, оказался экономичнее мотора предыдущего поколения.

Но ложку дёгтя, хотя многим она показалась скорее бочкой, конструкторы GM всё таки подлили – из-за уменьшенных (а-ля «япона-мать») зазоров в системе ГРМ, а именно во втулках клапанов, моторы начали клинить. Клинили они при пробегах около 20000км в среднем по причине уменьшения и так практически нулевого зазора до такой степени, когда клапан не мог уже совсем перемешаться в вертикальной плоскости, зажатый во втулке, как в тисках. Зазор «убирал» отечественный бензин – откладываясь «лаком» и шлаками на внутренней поверхности втулки клапана, именно по этой причине: применение некачественного, не отвечающего требованием завода-изготовителя, топлива дилеры отказывали в гарантийном ремонте, и даже судам было не под силу обязать их восстанавливать автомобили за свой счёт. Представительство Дженерал Моторс Россия было завалено жалобами и просьбами, отечественным клиентам удалось «достучаться» до тех лиц, от которых реально зависело решение проблемы и……спустя три года, конструкция была изменена и дефект больше не проявлялся! Возможно, GM просто не захотел потерять лицо на таком перспективном рынке, как Россия.

Еще одним спорным конструкторским решением (трудно назвать это находкой) является интеграция переднего моста в картер двигателя . Случаев, когда из-за развалившегося/заклинившего переднего моста возникали проблемы с мотором, единицы и скорее являются случайностью, а не закономерностью, но, тем не менее, владельцев это сильно напрягает. На стоимости ремонта (техобслуживания) усложнение конструкции, разумеется, тоже отражается, причем, увы, не в сторону уменьшения.

Внедорожный потенциал, на Трейл Блейзере, реализован, как и на Шевроле Тахо/Сильверадо/Аваланч, а значит, автомобиль имеет четыре режима работы трансмиссии, включаемых из салона при помощи переключателя на манер старых советских телевизоров:

  1. Задний привод
  2. Полный привод (жестко подключаемый передний мост, дифференциала в раздаточной коробке нет!)
  3. Полный привод в пониженном варианте,
  4. Режим «авто», когда полуось включена (редуктор переднего моста активирован), а сцепление в раздаточной коробке включается по сигналу от датчиков АБС - при разнице в скорости вращения задней и передней осей. При выравнивании скоростей по осям сцеплений выключается и автомобиль становится заднеприводным до следующей пробуксовки.

Дженерал Моторс решил не идти по пути корпорации Крайслер - не применять в своей трансмиссии вискомуфту для подключения полного привода, чем удешевил производство (и немного продукцию), отказавшись от дифференциала. Для эксплуатации это не супер, а заводу приятно. Лирическое отступление – полноценная full-time раздаточная коробка есть у GM, и, более того, устанавлдивалась на Трейлблейзер в вариации «SS» (SuperSport), но это в нашем повествовании «единичный случай» и рассматривать его мы не будем (99,9% машин в России именно с обычной AWD раздаткой!) хотя трансмиссия такого типа в принципе этому автомобилю без надобности, он, как я уже писал, создан для города, а не бездорожья. Трейл, вполне мог обойтись и простейшей раздаткой, со свободным дифференциалом, как у Кадиллак Эскалейд или SRX , без блокировок и понижающего ряда. Ведь для большинства автомобилей, оборудованных штатными порогами, такое «препятствие», как обычный бордюр – попросту не под силу!

Очень редко (намного реже предшественника S-10), но можно встретить Трэйл Блейзер с лифтованной подвеской, MUDовой резиной, увеличенного, относительно штатного, размера и конечно же силовыми бамперами с интегрированной лебёдкой. Венчает эту картину, как правило, экспедиционный багажник.

Частым дефектом раздаточной коробки является отсутствие вращения на переднем мосту при включенном полном приводе и индикации включения оного на приборной панели. Причём есть одна странность – в режиме «авто» - всё замечательно работает, а при подключении «4Hi» - мост, как будто отключили. Проблема, как правило, таится в энкодер-моторе, говоря обычным языком – в электоприводе переключения режимов раздаточной коробки. Что же происходит? А всё, как обычно, примитивно – в режиме постоянного полного привода электромотор повернув ось в нужную позицию «засыпает», ослабив свой «натяг». Если раздатка «свежая» - нет проблем, а при каком-никаком износе – сцепления для передачи крутящего момента недостаточно и раздаточная коробка попросту «буксует». В режиме «авто» всё совсем иначе – энкодер находится под постоянным питанием и в ожидании команды от управляющего модуля, чтобы просчитавший разницу во вращении колёс по осям модуль «приказал» включить сцепление и привод постоянно поддавливает пакет сцепления, выбирая естественный износ. Разумеется, бывают случаи, капитального износа пакета фрикционов и ничего кроме замены здесь не порекомендуешь, может также износится переключающий сектор в РК, это частенько случается при нехватке масла, ушедшего из агрегата через сальники (забитый сапун вентиляции основная причина течи!) – также ремонт и замена детали.

Такая мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки кнопок, тоже может раздражать владельца, ведь заменить их просто не получится – завод-изготовитель предлагает замену исключительно кнопок целиком. С другой стороны это и неплохо – краска очень быстро стирается с кнопки, и её замена освежает интерьер. Гораздо хуже если облезать начинают кнопки штатной магнитолы, тут, к сожалению можно порекомендовать лишь замену аппарата, но это стоит не совсем вменяемых денег….многие фирмы предлагают окраску кнопок – можно рассмотреть, как вариант решения.

Заменить лампу головного света самостоятельно, как это было раньше (вспомним «Волгу» и «Ладу») не получится, вернее так – получится далеко не у всех, потому что придётся демонтировать бампер (благо этим уже почти никого не удивишь), такое решение всё чаще встречается на современных автомобилях, а у Трэйла есть неоспоримый плюс – в отличие от того же Додж Калибр на Трэйл Блейзере нет необходимости стирать системным сканером ошибку неисправности цепи лампы головного света, не обнулив которую мы никаким образом не заставим её гореть и то, что она стопроцентно исправна совершенно не интересует BCM (Боди Контрол Модуль), с которого собственно и идёт сигнал на включение, но простите я отвлёкся – это уже из статьи про Додж Калибр:)

Электрика – ну электрика на Шевроле всегда была надёжна, если её не трогал умелец с шаловливыми ручонками. ТрейлБлейзер не исключение и тут – проблем нет. Хотя, есть общая беда всех американских автомобилей (про другие гадать не хочу – какие машины знаю, о тех и буду писать) – система EVAP, проще говоря – система вентиляции топливного бака. Да-да-да, со временем (прогресс однако на месте не стоит) жигулёвская трубочка, выведенная под лючок заливной горловины, переродилась в целую систему с клапанами, датчиками давления, помпой и абсорбирующим элементом (ужас). И стоит хотя бы одному элементу системы выйти за рамки допуска, как сигнализатор «чек энжин» уведомит вас о проблеме. Самая частая причина «тревоги» – разгерметизация контура вентиляции – начиная от незакрытой при работающем двигателе пробки заливной горловины (либо её клапана), до не работающего (не закрывшегося) соленоида и повреждённой магистрали. В США, в отличие от России, очень трепетно относятся к экологии (ну или делают вид...) и подобная проблема с системой вентиляции бензобака (EVAP ) грозит серьёзным штрафом.

С 2003 года, как и остальная продукция General Motors Corporation, TrailBlazer «лишился» салонного фильтра и фильтра тонкой очистки на топливной магистрали. В связи с этим владельцам рекомендуется более осторожно относиться к выбору АЗС – замена свечей зажигания и промывка инжекторов процедура не столь дорогостоящая (всё относительно конечно), но тем не менее. Отсутствие салонного фильтра влечет за собой не только скопление грязи на испарителе А/С, которая при увлажнении (конденсат самого испарителя) даёт шикарную почву для размножения болезнетворных микроорганизмов вызывающих аллергию и воспаление дыхательных путей, но и быстрое гниение самого испарителя! Испаритель деталь не очень дорогая, а вот его замена потребует не только перезаправки системы кондиционирования, но и полного демонтажа всей торпедо! Кстати, при гниении испарителя возможны утечки фреона (R-134A) в салон, и если водитель или пассажир курят, то возможны большие проблемы – при горении фреон превращается в фосген (отравляющее вещество!). Потому вдохнув газ через горящую сигарету можно получить «временный столбняк»! Будьте внимательны и аккуратны, а лучше бросайте курить – здоровее будете:) Конечно эта «модернизация» (удаление фильтров даже из списка опций) из разряда удешевления производства, не имеющая ничего общего с чистотой топлива в США и внезапному отсутствию пыли/песка на территории... Кстати, установить салонный фильтр не составит труда на любом профильном сервисе, а уж тем более у нас в «Вита-Моторс».

Очень часто мы производим подобные работы на Шевроле Тахо, Сильверадо, Кадиллак Эскалейд и прочих, благо производитель не меняет конфигурацию корпуса печки и есть возможность, удалив технологическую заглушку, вернуть полезный девайс на его законное место. Гораздо сложнее с топливным фильтром – просто так врезать его на прежнее место не реально, менять магистраль накладно, но и эта проблема решаема – было бы желание!

Ещё советую очень аккуратно обращаться с подъёмным стеклом задней двери (багажника), нет, понятно, что со стеклами вообще надо обращаться аккуратно, но здесь особый случай. Я даже не знаю, с чем именно связано такое не гуманное ценообразование на эту деталь, но факт есть факт – стоимость стекла….внимание: 64000р. (цена дилера) и, его практически ни у кого нет в наличии, ну оно и понятно, кто ж захочет «морозить» деньги в таком не ходовом товаре.