Какой бензин лучше лукойл или шелл. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Откуда берется бензин низкого качества

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем. Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.

Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

7 место – Сибнефть

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.


Честно говоря, за десять лет проведения топливных экспертиз мне с коллегами дрянной бензин попадался лишь однажды . Нашли мы на Калужском шоссе место, где по одну сторону располагалась «лукойловская» АЗС, а справа практически такая же, но уже «лИкойловская» . Разница - в одной буковке и в десятке недостающих единиц октанового числа. А также в безумной вони продаваемого там снадобья, которое, кстати говоря, было на три рубля за литр дешевле, чем у соседей через дорогу. В лаборатории тогда сказали однозначно: «Это не бензин!» А вскоре после публикации курьезная вывеска с трассы исчезла.

А вот чего ждать от заведомо дорогих заправок?

Так получилось, что по долгу службы мы оказались на шелловской нефтебазе под Подольском. Вообще-то нам должны были показать образцово-показательный бензовоз - и действительно показали. Но как тут удержаться от ехидных вопросов на прочие топливные темы?


Каково мое отношение к сети заправок Shell? Нейтральное. Среди плюсов:

  • Здесь тебя сначала заправляют, а потом ты платишь.
  • Здесь всегда работает туалет и можно помыть руки.
  • Это брендовая заправка с громким именем, а потому в процессе заправки как бы невольно возвышаешься в собственных глазах.

Но есть и минусы:

  • Здесь дороже, чем у большинства остальных.
  • Сеть шелловских АЗС плохо развита - их надо долго искать.
  • В наших зарулевских экспертизах Shell никогда не блистал.

Так что насчет нейтрального, я, пожалуй, загнул - для меня минусы перевешивают, так что лично я предпочитаю ВР. Иногда Несте. В крайнем случае - Лукойл. Почему в крайнем? Потому что они так и не научились по-человечески заправлять полный бак. Да и оператор возле колонки то присутствует, то нет.

Но сегодня мы едем на Shell.


Что мне у Шелла нравится, так это фирменная расцветка. И еще помню, как несколько лет назад довелось участвовать в беседе с вице-президентом компании Дэвидом Пирретом. Образованный интеллигентный мужик - приятно было пообщаться. Тем более что сразу от него я направился на встречу к тогдашнему вазовскому временщику. Не хочу про него вспоминать, скажу лишь, что разница была сумасшедшая.

Нас встречают у входа. Симпатичные бензовозы и еще более симпатичные сотрудницы. Ну и деловые мужики, конечно… Начинаем общаться. Где берет свой бензин Shell? Не в Голландии, конечно: далековато и дороговато. Перевозчик - фирма АВТЭК, с представителями которой мы беседуем, получает бензин в столичной Капотне, Рязани, Уфе или Ярославле. Впоследствии им обслуживаются Москва, Тула, Смоленск, Брянск и Липецк.

Дальше начинается небольшой спектакль. Менеджер заявляет: фирма покупает российское топливо, после чего его качество … возрастает! Ну, это даже не смешно: с какой стати-то? Сошлись на том, что Shell не ухудшает качество российского топлива при транспортировке и хранении. В это еще можно поверить. Впрочем, менеджер так и не поверил: похоже, он и в самом деле думает иначе.


А хорошее ли топливо они покупают в дремучей России? Шелловцы кивают - мол, оно полностью соответствует российским ГОСТам, а фирменная нефтебаза осуществляет его входной контроль. По каким параметрам, уточнять не стали. Вопрос про октановое число обратили в шутку: мол, ну это же очевидно. Пришлось напомнить, что технический регламент не предъявляет к этому числу точных требований: мол, не ниже 80 - и ладно. С нами не спорят, но торопятся показать бензовоз.

К бензовозам нет вопросов - взгляните на фото. Обвешаны камерами и антеннами, чтобы никто ничего не намухлевал. Топливо - в дорогущей алюминиевой таре, рожденной за рубежом. Порадовала веселая картинка на правой двери - специально для тех добрых людей за рулем, которые в пробках норовят залезть бензовозу чуть ли не под бампер.

Своих перевозчиков у Шелла нет - ни в России, ни в мире. Хорошо это или плохо? Тут каждый волен поступать, как ему удобно, потребителю нужно хорошее топливо и ничего более.

На нефтебазе чисто. Съемка и разговоры по мобильникам вблизи заправки запрещены: известны случаи несанкционированного искрения встроенных аккумуляторов. Да, на литиевые батарейки в последнее время часто наезжают: иногда они действительно ведут себя агрессивно.

А я опять - про плохой бензин. Откуда же он берется?

Статья не является рекламой продукции "Шелл", поэтому сначала определимся с критериями хорошего автомобильного топлива в принципе, а затем разберемся с бензиновыми нюансами бренда "Шелл". Отзывов о нем со стороны автомобилистов много, и они в большей степени субъективны. Поэтому разбираться будем без эмоций и "лирики".

Что такое хороший бензин, с точки зрения водителя?

С точки зрения обычного потребителя, хороший бензин - это легкий запуск двигателя автомобиля, буквально с полуоборота. Если топливо высокого качества, температура воздуха ниже нуля не будет помехой для быстрого заведения мотора даже на морозе. Автомобиль едет по дороге легко и ровно. Качественный бензин освобождает автомобилистов от нудной возни со сменой свечей и тем более от промывания топливного блока машины.

Согласно физико-химическим характеристикам, главным фактором высокого качества является детонация.

Детонация и октановое число

О детонации нужно помнить всегда и, конечно, разбираться в этом понятии. По своей сути это дефектное, неполное сгорание топлива в двигателе. Такой процесс сразу же проявляется в виде металлического стука в двигателе и «чихания» мотора - его неустойчивой работе. В выхлопной трубе тоже можно увидеть неприятные симптомы детонации - это выхлопы с черным дымом. Чем опасна детонация в двигателе автомобиля? Все очень просто: она попросту разрушит его.

Чтобы риск детонации был минимальным, нужно, чтобы бензин обладал стабильностью. А эту стабильность определяет октановое число. Его уровень как раз показывает степень стабильности бензина. По этой логике, бензин АИ-98 оценивается как самый стабильный и, стало быть, качественный.

Слово заправщикам

Если вам нужны объективные и одновременно профессиональные отзывы о бензине на АЗС "Шелл", то для начала полезно будет поспрашивать заправщиков.

В Сети вопросам бензинового топлива и сервиса на АЗС посвящено немало ресурсов. Отзывы о бензине "Шелл", равно как и о других брендах, различаются по объективности и, самое главное, профессионализму. Тем не менее общие тренды и выводы уловить можно.

На любой заправочной станции вопрос топлива - самый главный. Критериев оценки ровно четыре:

  • качество (октановое число и др.);
  • цена;
  • технологии хранения;
  • точность налива.

По мнению многих заправщиков, топливо у всех торгующих компаний одинаковое: бензин - он и в Африке бензин. Неодинаковым его делают условия доставки и хранения.

Факторы доставки и хранения

На всех АЗС имеются так называемые топливно-раздаточные колонки (ТРК). По своей сути они являются измерительными приборами, поэтому должны периодически проверяться (постоянные поверки). Сотрудники заправочных станций пользуются при этом специальными мерниками, а их поверка проводится ежеквартально.

Новое оборудование и технологическая дисциплина на АЗС "Шелл" практически исключают возможность нарушений или злоупотреблений во время заправки автомобилей (недоливов).

Бензин хранится в резервуарах, которые также выполняют измерительную функцию. Их поверку проводят намного реже, всего один раз в каждые пять лет. Но главным критерием качества бензина в резервуарах является совсем другое. Это плотность потока машин на заправке.

Если эта плотность низкая, то есть автомобили заезжают и заправляются редко, бензин в резервуаре застаивается, и на дне образуется осадок. Он может попасть в бензобак автомобиля со всеми вытекающими последствиями: сгоранием катушек, очисткой топливной системы и т. д.

Судя по отзывам о качестве бензина "Шелл", он застрахован от такого рода неприятностей благодаря новому оборудованию от хороших производителей на фирменных АЗС.

Анализ отзывов

Анализируя многочисленные отзывы о качестве бензина на заправках "Шелл", можно сделать определенные выводы, общий тон которых в большей степени позитивный. Хотя встречаются и негативные комментарии.

Отзывы по бензину "Шелл" 95 в целом неплохие и выглядят примерно так: при долгом использовании свечи менять не надо, они остаются в хорошем состоянии. Выхлопная труба не коптится. Поклонники "Шелл-95" часто критикуют "заряженный" V-Power. Они не верят в чудодейственные присадки.

Отзывы о бензине "Шелл-98" в целом тоже позитивные. Особенно это видно по результатам исследований специалистов. В рейтинге журнала "За рулем" 2018 года среди российских АЗС по качеству бензина первое место уверенно заняли заправки "Шелл". В рамках этого же исследования проверялось соответствие бензина "Шелл-98" его стандартным характеристикам.

Что нравится в АЗС "Шелл"

  • Возможность постоплаты (оплаты после заливки) на всех заправках "Шелл", включая даже области, где такой способ оплаты до их появления не существовал вообще.
  • Бензин любых марок стабильно хороший, даже с учетом того, что он поступает на АЗС от разных поставщиков.
  • Система клубных бонусов "Шелл" как факт существования. Но есть недостатки (о них ниже).
  • Кофе одинаковый на всех АЗС "Шелл" и всегда высокого качества. Его можно купить за клубные бонусы.
  • Фирменные бензовозы новой технологии.
  • Чистота, общий комфорт и сервис. Уровень выше среднего, уступает только АЗС BP (этот пункт чаще называется в отзывах о бензине "Шелл" в Москве).
  • На всех АЗС оборудование только новое и по последнему слову техники.

Что не нравится в АЗС "Шелл"

  • Высокая стоимость фирменных бензинов. "Шелл" - один из самых дорогих брендов в России, включая всю линейку марок топлива.
  • Малое число заправок по регионам. Сеть расширяется, но, судя по отзывам, теряет при этом качество сервиса и бензина. Дело в том, что в значительной части регионов развитие сети происходит только за счет франшизы. Качество бензина их поставщиков - вопрос пока открытый. По крайней мере, о стабильности показателей их топлива говорить пока рано.
  • Бедный выбор товаров за клубные бонусы. Товары слишком дорогие и невысокого качества (исключая отличный кофе).
  • Многие клиенты недовольны чрезвычайно пахучей "омывайкой-незамерзайкой".

Отзывы о бензине "Шелл" V-Power: стоит ли доплачивать?

Каждая новая марка топлива разрабатывается тщательно и долго: в течение примерно пяти лет. Большую часть времени занимают многочисленные тесты самого бензина и процесса его подачи по каждому звену.

Авторы новой марки V-Power утверждают, что ее производство стоит намного дороже, чем традиционная очистка нефти по стандартам марок бензина. Топливо нового поколения является многофункциональным, оно отличается даже от "родных" бензиновых марок.

Вот что составляет эту многофункциональность (по авторским отзывам о бензине "Шелл"):

  • минимизация нагара на внутренней поверхности двигателя;
  • очистительные свойства бензина (очистка двигателя);
  • защитные свойства от трения и коррозии.

По словам производителя, все эти невероятные свойства топливу придают присадки со специальной формулой, "позволяющей повысить динамику двигателя с помощью очистки внутренних частей и поверхности от отложений и идеального полного сгорания топлива". Дух захватывает от таких характеристик.

Эликсиры для двигателей

Современные присадки являются целыми композициями и обладают поистине волшебными свойствами, делающими продвинутые дорогие марки бензина чуть ли не эликсиром здоровья и молодости для автомобильных двигателей. Так ли это на самом деле?

Самым объективным видом отзывов о качестве топлива являются результаты тестирования, проведенного сторонними компаниями, не заинтересованными в лоббировании продукции "Шелл". Таким тестом стало исследование АИ-95 и АИ-98 на нескольких АЗС в Москве и Санкт-Петербурге, которое проводилось специалистами "Авторевю" - авторитетнейшего сетевого ресурса для российских автолюбителей.

Результаты независимого теста

Результаты вышли весьма обнадеживающими: в бензинах марок 95 и 98 забыты вредные добавки, которые добавлялись в топливо раньше. Сера, бензол, смолы, марганец и, наконец, железосодержащие добавки - все было в норме.

По основным параметрам бензины 95 и 98 от "Шелл" соответствуют ГОСТам и, что особенно отрадно, нормам Euro 3.

Итог теста не вызывает сомнений. На фирменных заправках "Шелл" (равно как и BP, ТНК и "Лукойл") продают качественный бензин, соответствующий заявленным характеристикам. Выводы для автолюбителей еще яснее: бензины линейки "Шелл" можно лить в современные иномарки без опасений.

Важным является следующий совет: бензином, содержащим моющую присадку, следует пользоваться постоянно, а не эпизодически в виде "мойки" частей двигателей. Если пользоваться V-Power постоянно, налет не будет образовываться вообще. Если же заливать бензин без присадок, то тоже на постоянной основе.

Все дело в моющих присадках

В итоге залила я полный бак V-Power, и машина просто зашелестела.

Это одна из типичных цитат с форумов обсуждения бензина "Шелл" V-Power. Потребители в своих мнениях разделились на два лагеря. Одни считают, что нет смысла переплачивать за невнятные обещания производителей и их "голый маркетинг". При общей лояльности к линейке продукции "Шелл" они пользуются обыкновенными бензинами 95 или 98, приводя вполне серьезные аргументы.

Другие в своих отзывах о бензине на заправках "Шелл" отмечают меньший расход топлива, идеальную работу мотора и считают V-Power безальтернативным вариантом для своих машин. Их аргументы не менее серьезны.

Все дело в субъективности такого рода споров и рассуждений, которые основаны на персональных ощущениях о том, как ведет себя двигатель в ответ на заливку другого вида топлива. Поэтому серьезно принимать к сведению любительские отзывы о бензине "Шелл" кажется делом неблагодарным.

Вопросом о том, как и где добавляются присадки, интересуются многие водители. Ведь вся линейка бензинов "Шелл" производится из продуктов рязанской или ярославской нефтебазы. Иными словами, рязанский бензин превращается в элитный V-Power лишь благодаря этой добавке.

Присадку добавляют двумя способами. В первом случае ее делают еще на нефтебазе, заливая прямо в бензовоз. Во втором это делается на специальном бензовозе, где есть отдельный бак с присадкой, которую можно добавить в общую цистерну пультовой командой с высокой точностью.

Возникает закономерный вопрос. Если превращение обычного бензина в элитный является элементарным процессом, почему V-Power такой дорогой? Ответ простой и относится он ко всей продуктовой линейке "Шелл": фирма берет плату за точное соблюдение технологических требований, стабильность всех производственных процессов и высокий уровень сервиса на своих АЗС. Если разобраться, то это вполне адекватный набор услуг с учетом высокой конкуренции на российском бензиновом рынке. Так или иначе, бренд "Шелл" ассоциируется со стабильными свойствами бензина и высоким качеством сервиса. А это самое главное.