Какое масло заливать в двигатель 3l. Заправочные емкости и технические жидкости toyota, заправочные объемы тойота. Лучшие производители моторных масел

L3 - серия 4-цилиндровых моторов, разработанная концерном Мазда. Выпускался этот движок в период c 2001 по 2011 год. Рабочий объём агрегата - 2,3 литра. Различные его версии устанавливаются на автомобили Mazda MPV, Tribute и другие.

Описание двигателя L3

Маздовский двигатель L3-VE устанавливался на большое количество моделей производителя, так как считался одной из лучших модификаций

Рассмотрим особенности маздовской L3:

  • Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
  • ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
  • Механизм газораспределения DOHC - два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
  • Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
  • Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT - 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость - 214-272 км/ч;
  • Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила - отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
  • Фазы распределения газа нового формата;
  • В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
  • Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
  • Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
  • Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов ;
  • Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.

Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название - Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.

Регламент обслуживания L3

Основные положения руководства по обслуживанию двигателя L3 касаются замены смазки. Производитель рекомендует заливать следующие составы:

  • API SJ ACBA 52-30;
  • API SL ILSAC GF-3 5W-20;
  • API SG от 0W-40 до 20W-40.

Делать это следует каждые 20 тыс. км пробега, вместе с фильтром.

Другие процедуры, которые надо проводить периодически, через указанные временные промежутки:

  • 20 тыс. км пробега - проверять частоту холостого хода;
  • 20 тыс. км - очистка воздушного фильтра ;
  • 40 тыс. км - проверять систему охлаждения , уровень хладагента;
  • 60 тыс. км - замена воздушного фильтра;
  • 60 тыс. км пробега - проверять состояние вспомогательного ремня;
  • 120 тыс. км - проверять на слух зазоры в ГРМ. При наличии повышенного шума - отрегулировать;
  • 120 тыс. км - заменять свечи зажигания, но проверять их следует при каждом техосмотре;
  • 100-200 тыс. км - замена антифриза .

Обзор неисправностей и ремонт

На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:

  • Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
  • Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
  • Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
  • Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
  • Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.

Маздовский РСМ блок управления

Варианты тюнинга L3

Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:

  • Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
  • На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
  • Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
  • Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.

Установка катбэка или полная замена родного глушителя позволит значительно увеличить мощность маздовского движка

Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.

Список моделей авто

Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:

  • Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • Модификация L3-VDT - на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
  • L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
  • L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
  • L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
  • L3-DE - на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.

Перечень модификаций L3

Вот модификации этого ДВС:

  • L3-VE;
  • L3KG;
  • L3C1;
  • L3-DE.

L3-VDT — турбоверсия маздовского двигателя развивает мощность 263 л. с., а если произвести чип-тюнинг, то можно добиться 350 л. с.

Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха - интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.

Технические характеристики

Элемент Параметры
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск
Мощность двигателя, л. с. 163(обычная); 238 — 272 (турбо)
Максимальная скорость, км/ч 214 (обычная); 272 (турбо)
Число и расположение цилиндров Четырехцилиндровый, рядный
Блок цилиндров Отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров, снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников
ГБЦ Изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками; на крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала и отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV); прокладка металлическая и имеет двухслойную структуру
Камера сгорания Клиновая
Механизм газораспределения DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами
Рабочий объем, мл 2.261
Используемое топливо Бензин АИ-95 (обычная); Бензин Premium АИ-98 (турбо)
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 14.7
Привод ГРМ металлическая цепь
Количество вспомогательных ремней 1 с автоматическим натяжителем
Шкив коленвала С демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа
Выброс CO2, г/км 231 — 273
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм 87,5х94,0
Степень сжатия 10,6:1
Давление сжатия 1,430 (290)
Момент открытия и закрытия клапана:
Выпускной
Открытие до ВМТ 0-25
Закрытие после НМТ 0-37
Выпускной
Открытие до НМТ 42
Закрытие после ВМТ 5
Клапанный зазор
Впускные 0,22-0,28 (на холодном двигателе)
выпускные 0,27-0,33 (на холодном двигателе)
Система старт-стоп опционально
Используемые турбины S-VT, Warner-Hitachi K04
Система смазки
Привод Через масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала
Подача Через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров
Топливная подача Осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания

Модификация двигателя 3S-FE выпускалась автогигантом Тойота с 1986 по 2000 год и стала самой массовой силовой установкой в линейке 3S. 2-литровый агрегат имел мощность в 115 и 130 л.с. и устанавливался на целый ряд автомобилей компании: Авенсис, Корона, Карина, Селика, Кэмри, Пикник. При надлежащем обслуживании ременной мотор выдерживал до 200 тысяч км пробега без серьезных поломок. Далее будет указана информация о том, какое масло лить и сколько нужно лить, что продлить жизнь двигателю. Что касается топлива, то 3S-FE был неприхотлив к октановому числу бензина и отлично работал как с АИ95, так и с АИ92.

Инжекторный мотор версии FE был оборудован 2 катушками зажигания и 2 распределительными валами с верхним расположением (схема DOHC). Конструкция предусматривала квадратное размещение цилиндров из-за их одинакового диаметра в 86 мм (ход поршня тоже был одинаковым). Несмотря на использование ГРМ, плюсом силовой установки было то, что при обрыве ремня поршни не встречались с клапанами и последние не загибались. В то же время сам механизм ГРМ стал большим недостатком, так как ремень запускал в работу еще и масляный насос с водяной помпой, а это сказывалось на сроке его эксплуатации. Среди прочих проблем в работе 3S-FE владельцы автомобилей называют колоссальный аппетит к топливу в случае поломок, чрезмерный нагрев и вибрацию двигателей, остановку или падение оборотов, громкий шум из под-капота при езде, несовершенство EGR-клапана, а также попадание топлива в картерный отсек при поломке ТНВД.

Если не брать во внимание все недостатки, то данный мотор имел отличную динамику и легендарную надежность. Это была одна из первых тойотовских модификаций с прямым впрыском, а простая конструкция агрегата делала возможным его самостоятельный сервис и мелкий ремонт. Кроме того, средний расход бензина на 100 км не переваливал за 10 литров, что гораздо ниже, чем у его карбюраторных предшественников.

Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:

  • механизм газораспределения SOHC с толкателями;
  • привод единственного распредвала зубчатым ремнем;
  • камера сгорания вихревого типа;
  • компоновка для автомобилей Е класса, легких коммерческих, тяжелых минивэнов и джипов;
  • чугунный блок цилиндров.

Общий вид ДВС 3L в сборе с навесным оборудованием

Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с.

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

Конструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Коленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Выпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3L
Годы производства 1991 – 1997
Объем 2779 см3 (2,8 л)
Мощность 67 кВт (91 л. с.)
Момент крутящий 189 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 230 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни дюралевые с проточкой под форкамеру
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 96 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 9 л/100 км

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W30 (лето), 5W30 (зима)
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol
Масло для 3L по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD
Температура рабочая 82 – 88°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186
Свечи на 3L Toyota 1985054130
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Pitwork AY440TY036
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113
Масляный фильтр RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112
Маховик 8 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90°

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Особенности конструкции

Дизельный атмосферный двигатель 3L получил предельно простые технические решения для облегчения конструкции:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • облегченная одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • 8 клапанов без гидрокомпенсаторов;
  • схема газораспределения SOHC без промежуточного вала и коромысла;
  • вискомуфта над помпой, конструкция которой морально устарела, уже на момент проектирования ДВС;
  • удачно скомпонованное навесное оборудование, не мешающее выполнению ТО и ремонта;
  • сниженная нагрузка на ремень ГРМ за счет привода только ТНВД и распредвала, все остальное навесное вращается собственными поликлиновыми ремнями;
  • трохоидный насос для подачи масла, «длинная» система смазки в области маслоприемника.

Стандартный блок цилиндров из чугуна атмосферного дизеля 3L

Вискомуфта для атмосферного дизеля 3L

Производителем модернизация не выполнялась, ДВС имеет только одну атмосферную версию. Важной особенностью силового привода является одинаковый размер диаметра цилиндра и хода поршня, поэтому относится ДВС к категории «квадратных», эксплуатационный ресурс очень высокий. Это конструктивное решение одновременно позволило увеличить объемы цилиндров в сравнении с предыдущими версиями этой серии.

Плюсы и минусы

Эксперты считают устройство ДВС всей L серии, и 3L в частности очень простым. Отсюда несомненные плюсы силового привода:

  • здесь нечему ломаться, известны случаи пробега от 30 000 км без помпы, то есть без охлаждения;
  • камеры сгорания могут полопаться, но не выпадают из ГБЦ, автомобиль ездит в таком состоянии;
  • зубчатый ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км пробега, часто ходит 150 тысяч без замены, хотя специалисты рекомендуют ограничиться 60 тысячами пробега, чтобы избежать соударения поршней с клапанами;
  • промежуточных валов и толкателей в системе газораспределения нет;
  • можно заливать минеральное масло без каких либо последствий;
  • коленвал с полным комплектом противовесов;
  • перегрев практически невозможен.

Движок 3L имеет предельно простую конструкцию механизма газораспределения без толкателей и промежуточных валов

Зубчатый ремень вращает только распредвал (единственный) и ТНВД, для остального навесного имеются свои клиновые ремни, что способствует увеличению ресурса этих расходников.

Минусами можно считать сильный шум во время работы из-за конструкции камер сгорания и штифтовых форсунок, высокий расход солярки и морально устаревшая вискомуфта. Возможно масляное голодание из-за большой длины маслоприемника, через который ГСМ засасывается слишком долго.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):

  • Land Cruiser 70 – полноприводный вседорожник;
  • Dyna – грузовик 1,5 т;
  • Hilux Surf – полноприводный внедорожник;
  • Hiace – минивэн, 4 поколение, кузов H100;
  • Hilux Pick Up – пикап, 5 поколение, кузов N80 – N130, полный привод.

Мотор 3L устанавливался на внедорожник с полным приводом Toyota Hilux Surf

Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.

Регламент обслуживания 3L 2,8 л/91 л. с.

В мануале производителя двигатель 3L указано обслуживать со следующей периодичностью:

  • ремень ГРМ – по данным разработчика 100 000 км, на практике 60 тысяч;
  • рекомендовано каждые 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла через полгода или 5000 км;
  • масляный фильтр следует заменить после 10000 пробега;
  • согласно данным производителя, воздушный фильтр подлежит замене после 50000 км, очистке дважды в год (грузовики и пикапы), ежегодно (автобусы) или ежемесячно (коммерческий транспорт);
  • антифриза с завода хватает на 40000 км или 2 года эксплуатации;
  • топливный фильтр обновляется после пробега 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-2 движков составляет 20000 пробега;
  • начинают прогорать стенки выпускного коллектора после через 60000 км.

Обслуживание 3L следует проводить по мануалу производителя в указанные сроки

Зазоры клапанов регулируются шайбами, их величина составляет 0,25 мм и 0,3 мм (впуск/выпуск соответственно).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:

  • выполнить тюнинг могут только разработчики на этапе проектирования;
  • обойдется тюнинг очень дорого, поскольку придется доработать тормозную и ходовую систему;
  • даже чип тюнинг серьезно снижает ресурс.

Атмосферный дизель 3L не подлежит тюнингу из-за экономической не целесообразности

Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.

Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Toyota Land Cruiser Pradoполноразмерный внедорожник, весьма надежный и выносливый, с прочной и проверенной конструкцией. Данная модель считается самым продаваемым внедорожником в России среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошие ездовые качества и высокую надежность, но и возможность самостоятельного обслуживания, не смотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении элементарных ремонтных процедур, таких как замена моторного масла. На самом деле с этой задачей справится каждый даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado, если внимательно прочет руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственная, и требует небольших познаний в области теории, в том числе различных параметров и стандартов. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado рассмотрим подробно, как правильно выбирать моторное масло, а также сколько его заливать в зависимости от рабочего объема ДВС и модельного года авто.

Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.

Как определить качество масла

Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.

Когда нужно проверять масло

Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:

  • Нечеткое включение передач
  • Двигатель работает не способен развивать максимальные обороты
  • Двигатель работает на неполную мощность
  • Повышенный расход топлива
  • Высокий уровень вибраций и шумов

Виды моторных масел

На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:

  • Синтетическое масло – самый востребованный продукт среди иномарок, в том числе всех современных машин. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, и ввиду своей высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для эксплуатации в суровых зимних условиях – например, в Сибири.
  • Минеральное масло – полная противоположность синтетике. В морозную погоду «минералка» может быстро загустеть, что является достоинством, и в то же время – недостатком. Минус – то, что оно моментально замерзает, а плюсом можно назвать отсутствие масляных протечек, к которым склонны автомобили с большим пробегом. Отсутствие протечек объясняется излишней густотой минерального масла, и в результате оно может не проходить даже через микротрещину в корпусе. «Минералка» больше подходит для старых машин, в том числе и для Land Cruiser с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – довольно качественное масло, не смотря на его весомые недостатки. Оно состоит из 70% минерального и 30% синтетического масел. Его тоже используют для машин с большим пробегом. Главные достоинства полусинтетики в том, что такое масло немного лучше противостоит низким температурам, и обладает более длительным сроком действия.
    Исходя из полученных данных о каждом из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место занимает полусинтетика.

Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.

Сколько лить масла: поколения, двигатели

Модельный ряд 2002-2009 (Prado 120)

Для бензинового мотора 2.7 2TR-FE 163 л. с.:

  • Сколько заливать 5,8 – 5,1 литра
  • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30
  • Стандарт API – SJ, SL, SM, SN

Для дизельного мотора 3.0 TD 1KD-FTV 173 л. с.:

  • Сколько заливать – 7,0/6,7 литра
  • Стандарты – DLD-1, ACEA B1, API CF-4, СF

Для бензинового мотора 1GR-FE 4.0 249 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,2 – 4,9 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SJ, SL, SM, SN

Модельный ряд 2009-2013 (Prado 150)

  • Сколько заливать – 5,7-5.0 литра
  • Стандарты API – SL, SM, SN

  • Сколько заливать – 7,0-6,7 литра
  • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – G-DLD-1 ,ACEA – B1 , API – CF-4; CF

Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с 4.0 л.:

  • Сколько заливать – 6,1 – 5,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2013 – 2015 (Prado 150 рестайлинг)

Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,7-5,0 литра
  • Параметры SAE – 0w-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:

  • Сколько заливать – 7.0-6,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – CF-4, CF

Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с.:

  • Сколько заливать – 6,2-5,7 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2015 – н. в.

Для бензинового двигателя Prado 150 2.7 2TR-FE 163 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,9-5,5 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Лучшие производители моторных масел

При выборе масла для Toyota Land Cruiser Prado следует исходить из параметров, указанных на этикетке оригинального продукта Toyota 5W-30, либо в руководстве пользователя. Как вариант, можно предпочесть масло-аналог, которое практически не уступает в качестве оригинальному маслу. Так, среди лучших производителей масел-аналогов можно выделить Лукойл, Кастрол, Шелл, Elf, Мобил и другие.

Семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Третья модификация этого мотора называлась 3L и выпускалась всего шесть лет, с 1991 по 1997 год. Я лично владел Тойотой Дюной с этим мотором - он был крайне шумным, просто не прилично шумным. Тяга была совсем плохая, быстрее 120 км/ч разогнаться можно было только под гору, при этом топлива двигатель 3L жрал больше 12 литров, обычно ближе к 14-15.

Двигатель 3L имел объем 2.8 литра, максимальную мощность 91 л.с. (68 kW), а крутящий момент 188 N*m на 2400 мин-1. Среди остальных моторов семейства L он выглядел так:

1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L

1983–1986 – 2.4 L (2,446 см3) 2L

19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE

1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE

1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L

1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L

Ставился этот мотор кроме Дюны, ещё и на Toyota HiAce, Hilux/Hilux Surf/4Runner. Видимо, шум двигателя на таких машинах не был важным, зато была надёжность - турбины и электроники нет, на такой машине не страшно уехать далеко от города и от автосервиса, неожиданно он не сломается.

Позже эти моторы оставались популярны для внедорожных дел - их иногда ставили на УАЗики и другие джипы, которые самодельшики собирали из нескольких доноров.

Посмотрим на конструкцию этого мотора - ГБЦ, сделана как на ВАЗ-2108, регулировочные шайбы на клапанах и распредвал над ними (т.е. без коромысел и промежуточных валов), естественно, при такой конструкции клапанов как и на "восьмерке" всего восемь:

Помпа не выглядит сильно эффективной, конструкцией похожа на древнюю жигулевскую помпу из начала 70-х годов. Привод помпы клиновым ремнем и вискомуфта на ней - это не то, о чём мечтает потребитель! Такая штука устарела много лет назад:

Зубчатый ремень на дизеле ходит нормально, только менять его надо вовремя - интервал замены 60000 км (хотя производитель допускает 100 000 км. пробега), для России снижен, так как нет уверенности в качестве сервиса и комплектующих, отсутствия потёков масла и антифриза под кожух ремня, температурные условия эксплуатации более тяжелые. При обрыве ремня, поршень встретится с клапанами и владельца ждет большой и дорогостоящий ремонт.

Нагрузка на ремень привода ГРМ у двигателя 3L достаточно низкая: тут нет помпы, которая может заклинить. Только простая одновальная головка и привод ТНВД. Ремень короткий и хорошо огибает зубчатые шкивы, известны случаи, когда этот ремень выхаживал более 150 000 км.

Простой и надежный масляный насос у двигателя 3L такой же как у всего семейства L, по конструкции похож на тот, который хорошо известен всем по "восьмерочному" мотору (ВАЗ-2108): масляный насос трохоидного типа, одет на носовую часть коленвала, имеет минимум частей. Из недостатков только один - достаточно длинный маслоприемник, который не сразу может засосать масло:

Для сравнения, шестеренчатые масляные насосы (типа, как на ВАЗ-2101) сразу погружены в масло и фактически "находятся внутри" маслоприёмника - давление масла они выдают гораздо быстрее!

Определенный интерес может представлять Инструкция по ремонту и настройке дизельного двигателя 3L , скачать её можно. Файл откроется в новом окне, что бы прочитать его, нужно иметь настроенный ридер PDF документов.