Лучшая езда на кроссовых мотоциклах по бездорожью. Внедорожные подвиги: лучшие мотоциклы для бездорожья. Мотоциклы для езды только по бездорожью

Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.

Два класса

Проходит бум на спортбайки, и все больше людей проникается романтикой дальних а те, кому по душе экстрим, увлекаются мотокроссом. Чтобы выбрать мотоцикл для бездорожья, нужно решить, какие задачи в первую очередь будут на него возложены. Если это комфортные путешествия, то следует выбирать из класса «эндуро». Если экстремальные поездки по местности без асфальта, выбор будет за кроссовым мотоциклом. Также существуют и модели, включающие в себя элементы обоих классов.

Кроссбайк

Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.

Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.

Для комфорта в путешествиях

Если выбирать для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.

Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя - досконально знать свою технику и ее возможности.

Двигатель и бак

Относительно оптимальной кубатуры для турэндуро мнения людей могут расходиться. Одни утверждают, что прекрасно чувствуют себя на 250 «кубиках», другие говорят, что нужна большая тяга, ведь груженый эндуро с малым объемом двигателя при движении в гору «не вытягивает». Однако среднекубатурные (от 600 м 3) эндуро считаются универсальными. Они хорошо ведут себя и на шоссе, и в городе, и на бездорожье.

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак - гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.

Более надежными считаются мотоциклы, где используется смазка с сухим картером. При резких остановках, при падении или переворачивании мотоцикла такая система смазки исключает «масляное голодание» двигателя и падение давления, поэтому не будет происходить перегрев.

Отличным выбором может стать созданная на базе гоночного XLV750R и модели Transalp. KAWASAKI KLE500 также полюбился путешественникам, тем более что цена на него на вторичном рынке начинается от 80 тысяч рублей. YAMAHA XTZ750 Super Tenere - неоднократный победитель в «Дакаре» - также может стать отличным транспортом как для дальнего путешествия, так и для развлечений на ралли.

Окончательное решение

Можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант - 5-6 человек, включая запасного водителя.

Нет более простого или независимого в мире странствований по бездорожью, чем езда на мотоцикле.
Речь идет о том, что можно миновать ограничения, связанные с поездками к местам, недоступным для автомобиля и грузовика и также отдаленным для походов. Спросите любого заядлого мотоциклиста о его времяпрепровождении на одном из этих проворных демонов, и он просто улыбнется, зная, что это задача, с которой вам необходимо справиться самостоятельно, и вам нужен опыт из первых рук, чтобы понять.

Но вот кое-что о мотоциклах для путешествий: они различны до безобразия и несут за собой разнообразные преимущества и конфигурации, которые смогут угодить любому мотоциклисту. Они могут варьироваться от аппаратов со сравнительно небольшими двигателями в 250 кубических сантиметров до настоящих покорителей континентов с большими в пять раз по объему двигателями. Все зависит от ваших намерений. Воин выходного дня или скиталец. Выбор ваш. К счастью, мы здесь, чтобы помочь вам с выбором одного из трех лучших мотоциклов для бездорожья по всему миру, помочь познать его.

Это не означает, что выбор ограничен только этим числом мотоциклов, мы просто мельком пробежимся по разнообразным предложениям в сфере путешествий верхом на железном коне. Только не забудьте взять седельные сумки, запастись продовольствием и залить полный бак. Это большой мир. В путь.


Являясь превосходным вариантом для тех, кто имеет больший опыт на арене путешествий на мотоцикле, KTM 640 представлен облегченным и виртуозным аппаратом от австрийского производителя. Мотоцикл может похвастаться карбюраторным одноцилиндровым двигателем объемом 625 кубических сантиметров с мощностью 54 л.с при 7000 об/мин. Это творение – что-то среднее между внедорожным и классическим мотоциклами.

Ход задней маятниковой подвески на KTM составляет 320 мм, передней – 270 мм. Он хорош в управлении на рыхлом песке или на тропах, а также способен к езде по шоссе (хотя, поездки по автомагистрали более двух часов не рекомендуются из-за сиденья). Однако, с возможностью пробега свыше 480 км на полном баке, KTM – отличный компаньон для этих длительных бездорожных путешествий в дальние регионы.


Сконструированный для сильных ударов, Kawasaki KLR650 имеет одну из самых сильных подвесок с пружинами, которые на 40 процентов жестче своих предшественников. То же самое с задней частью: такое же устройство Uni-Trak, но на 63 процента пружина жестче и увлажнение выше на 80 процентов. Все это говорит о том, что этот мотоцикл готов даже к самым сложным условиям на бездорожье.

Мотоцикл снабжен одноцилиндровым двигателем объемом 651 кубический сантиметр с жидкостным охлаждением и он может легко удерживать стандартную скорость на магистрали. Аппарат весит 196 кг, имеет запас топлива на 400 км и функции, как прекрасный вариант для первой и разумно оцененной находки для любознательного мотоциклиста.


Ducati не отстает даже тогда, когда дело доходит до мотоциклов для приключений. Возьмите для примера этот аппарат с двигателем Ducati L-Twin объемом 1198 кубических сантиметров с мощностью 160 л.с. Этот мотоцикл достигает больших высот в области путешествий на двух колесах, возлагая на вас всю власть и авантюрный дух.

Мотоциклы класса «эндуро», подходящие для бездорожья и кроссов, делятся на несколько подкатегорий, в зависимости от своих технических характеристик. Немаловажную долю в выборе внедорожного мотоцикла играет опыт и подготовленность самого водителя.

Мотоциклы для езды только по бездорожью

Наиболее технически упрощенными, и поэтому подходящими для любого вида бездорожья, являются спортивные «эндуро». В данных мотоциклах нет никаких лишних деталей, все максимально защищено от грязи, влаги и пыли, однако спортивные мотоциклы подходят только для езды на кроссе.

На обычной дороге даже с небольшим трафиком езда на мотоциклах данного подвида представляет опасность для водителя и окружающих. Спортивные «эндуро» сложны в управлении и предназначены для водителей с большим опытом кроссового вождения. К мотоциклам такого класса относятся: Yamaha TT250R, Kawasaki KLS250, Suzuki DR-Z400, Yamaha VR и др.

Универсальные мотоциклы

Более легким для управления и популярным классом мотоциклов является «софт-эндуро». Такие мотоциклы подходят как для бездорожья, так и для езды по асфальтированным и бетонированным покрытиями, но скорость движения на кроссе у представителей класса намного ниже, чем у чисто спортивных моделей.

К классу «софт-эндуро» принадлежит большое количество известных и распространенных моделей. Из бюджетных наиболее популярными являются Yamaha TT-R 230 и Honda XL 250 Degree: оба мотоцикла обладают хорошими проходными способностями, с легкостью преодолевают пересеченную местность и обладают простым нетребовательным двигателем. Более мощные модели вида «эндуро-софт» имеют объем двигателя 400 и 600 куб. см.

«Тяжелые эндуро» предназначены не просто для езды по бездорожью и условий кросса, но и для путешествий на большие расстояния. Такие модели сочетают удобство чопперов (широкое сиденье, возможность езды с пассажиром, возможность установки кофра под багаж) с классическими внедорожными чертами: умением ездить по любому бездорожью, защищенными от влаги и грязи деталями, возможностью развивать большую скорость.

Класс «тяжелых эндуро» также предназначен для опытных водителей, обладающих хорошей физической формой и силой, так как модели обладают большим весом. Лучшими представителями подвида являются Honda NX 600 Dominator, Yamaha XTZ 660 Tenere и Suzuki Freewind. Они прекрасно справляются с бездорожьем любого вида, от песка до болота, и в то же время обладают завидной надежностью.