Луцкий автомобильный завод модельный ряд. Луцкий Автомобильный завод, история завода Луаз, Публичное Акционерное Общество «Автомобильная Компания «Богдан Моторс», как теперь называется завод ЛуАЗ, когда ЛуАЗ сменил название, Что теперь производит ЛуАЗ, ав


В 2005 году ЛуАЗ вошёл в состав корпорации "Богдан". Кроме ЛуАЗа, в этот холдинг входит так-же ОАО «Черкасский автобус» и Автомобильный Дом «Богдан». В 2006 году завод прекратил выпуск автомобилей под брендом ЛуАЗ. 28 октября 2009 года ЛуАЗ сменил название. Теперь этот завод называется Публичное Акционерное Общество «Автомобильная Компания «Богдан Моторс». В данный момент (2009 год) на заводе налажен выпуск автобусов Богдан (на базе автобусов Hyundai и Isuzu)
www.luaz.com - официальный сайт ЛуАЗ.
www.bogdan.ua - сайт корпорации "Богдан"
bogdan.com.ua - сайт ООО "Автомобильный Дом Богдан"

История Луцкого Автозавода

Этот завод начали создавать в 1955 году на базе ремонтных мастерских.До 1967 года он носил имя ЛуМЗ (Луцкий Машиностроительный Завод) Поначалу функции завода сводились к производству запасных частей и капитальному ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Первый собственный автомобиль появился в 1961 году по заказу МинОбороны как альтернатива ГАЗ-69 . Первоначальный вариант был разработан инженерами московского НАМИ, позже к созданию этого вездехода подключилась группа инженеров МЗМА (АЗЛК), которая в то время работала на Запорожском автозаводе. Это был сугубо военный плавающий вездеход-амфибия ЛуМЗ-967, который планировалось использовать как санитарный автомобиль для транспортировки раненых в условиях полного бездорожья и отсутствия мостов через водоёмы. Водительское место распологалось посередине, а по бокам были расположены два лежачих места для раненых. В качестве силовой установки, после многочисленных экспериментов, был выбран двигатель МеМЗ-967А мощностью 37 л.с. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль. Привод на задние колёса включался дополнительно. При этом масса автомобиля составляла всего 950 кг. На конвеере 967-й стоял до 1967 года. В 1965 начались разработки гражданской модели серии ЛуМЗ-969 (с 1967 года - ЛуАЗ-969). В отличие от армейского варианта, 969-й мог ездить только по суше. До 1971 года небольшими партиями выпускалась модель ЛуАЗ-969В с колёсной формулой 4х2 (привод только на передние колёса). Начиная с 1971 года эту модель начали выпускать в полноприводном варианте. На этот автомобиль устанавливался двигатель, мощностью 30 л.с. В 1975 году появилась модель 969А с двигателем 40 л.с. В 1979 году начался массовый выпуск модели ЛуАЗ-969М. Именно благодаря этой модели марка Луаз получила известность по всей стране и особенно зарубежом. Еще до начала выпуска, в 1978 г., на международном автосалоне в Турине (Италия) ЛуАЗ-969М вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 г. на международной выставке в г.Ческе Будеевице (Чехословакия) получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Эта модель комплектовалась только одним двигателем с воздушным охлаждением (МеМЗ-969, 40 л.с.) В 1990 г. появился ЛуАЗ-1302. Внешне он ничем не отличался от модели 969М, изменения в основном коснулись силовой установки. Вместо воздушного МеМЗ-969, место под капотом занял двигатель водяного охлаждения от Таврии (МеМЗ-245, 53 л.с.).

Несбывшиеся мечты.

В конце 1980-х годов были начаты разработки новой платформы для будущих моделей Луцкого автозавода. Работы велись по двум направлениям. Первый вариант (ЛуАЗ-1301) разрабатывался непосредственно на заводе в Луцке, второй (Luaz Proto) создавался в Санкт-Петербурге под руководством инженеров Парфенова и Хаинова. Но ни одному из этих вариантов не было суждено пойти в серию. Кроме этого в 1990-х годах было создано множество перспективных моделей на базе ЛуАЗ-969M, как например пляжный вариант Луаз-1302-05 "Форос" c итальянским дизелем lamborghini. Но плановая советская экономика оставила тяжёлый след в том числе и на экономической ситуации в Украине. Ни одна из этих разработок так и не дошла до массового покупателя. Несмотря на то, что цены на эти автомобили были вполне приемлимыми, руководство Луцкого Автозавода не смогло найти ресурсы для запуска этих мини-джипов в серию.



При создании материала использована информация и
фотографии сайтов.

За всю историю существования Луцкого автомобильного завода, им было выпущено немало легковых авто. Практически все из них разрабатывались для использования сельским населением. Они отличались высокой проходимостью, часть из них были амфибиями. Только лишь в начале 90 г. были предложены модели для города и пляжа. Если расставить все модификации авто в хронологическом порядке, то получится следующее:

ЛуАЗ-967

Это плавающий внедорожник, разработанный по заказу военных. Его серийный выпуск начался в 1975 г., при этом сам автомобиль производили, начиная с 1961 г. Изначально предназначался для обеспечения подвоза боеприпасов, буксировки минометов и других легких орудий, эвакуации раненых и т.п.

В первых моделях его кузов изготавливали из стеклопластика, но этот материал не оправдал возложенных на него ожиданий. Также замены требовал слабомощный мотоциклетный двигатель (22 л.с.). В итоге вместо него установили модель НАМИ-149А, унифицированную запорожцем. После этого машина стала иметь следующие характеристики: скорость в воде – 3 км/ч; на шоссе – 75 км/ч; мощность двигателя – 30 л.с. Данную модель прекратили выпускать в 1978 г.

ЛуАЗ-967А

967А отличается от модели 967 только лишь двигателем. На нем установлен мотор МеМЗ-967А, имеющий большую мощность (40 л.с.). Выпускался данный автомобиль ЛуАЗ в период с 1965 г. и до 1977г. Правда в открытой продаже она появилась лишь в 1975 г. До этого ею укомплектовывались военные части.

ЛуАЗ-967М

Модификация 967М была адаптирована для гражданского использования и поступила в продажу в 1975 г. В нее было внесено несколько существенных изменений:

  • Произвели унификацию электрооборудования под авто УАЗ.
  • Гидравлику унифицировали с Москвичом.

К сожалению, выпуск внедорожника длился очень короткий отрезок времени, всего лишь до конца 1980 г.

ЛуАЗ-1901 «Геолог»

Данное авто сначала выпускали с 1962 г. по 1967 г., а затем его серийный выпуск продолжили в 1999 г. Правда уже на другом автомобильном заводе. Его базой является все та же 967-я модификация, но с внесенными многочисленными усовершенствованиями.

"Геолог" имеет:

  • передне- и заднеприводную, независимую подвеску.
  • 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 (ЗДТН).
  • Большую снаряженную массу на 300 кг и составляет 1250 кг.

Расход топлива тоже увеличился с 10 л. на 100 км. при скорости 40 км/ч, на 12 л. При этом скорость на воде вместо 3 км/ч стала 5 км/ч.

ЛуАЗ-969 «Волынь»

Первая машина Волынь ЛуАЗ сошла с конвейера еще в 1967 г. Ее выпуск продолжался практически вплоть до окончания 1992 г. Первоначально на машине стоял все тот же двигатель от АвтоЗАЗа, что значительно снижало комфортность пассажиров в салоне из-за его высокого шума. На авто была установлена механическая коробка передач.

В разные годы выпускалось несколько модификаций данного авто, они представлены ниже.

ЛуАЗ-969В

Годы выпуска внедорожника с 1967 г. по 1972 г. Его основным отличием было то, что у машины отсутствовал привод на заднюю ось. Фактически, это первый переднеприводный автомобиль, который был выпущен в СССР. Всего было создано 7938 ед. техники данной модели.

ЛуАЗ-969А

Годы выпуска автомобиля 969А с 1975 г. по 1979 г. Данная машина имела мягкий верх кузова (брезентовый), который легко снимался. Задний борт был откидывающимся. Модель разрабатывалась для использования на бездорожье. Общее количество выпущенных единиц – около 30,5 тыс.шт. Грузоподъемность внедорожника составляет 400 кг, при этом он может еще буксировать груз весом до 300 кг.

ЛуАЗ-969М

От первых модификаций 969М отличался повышенной комфортностью – в салоне установили сиденья, такие же, как и в «Жигули». Он имел множество конструкционных особенностей, которые отсутствуют в более ранних версиях. Мощность устанавливаемого на него двигателя МеМЗ-969А составляет 40 л.с. Отличием является установка раздельных приводов тормозов на переднем контуре, имеющих гидровакуумный усилитель. Изменению подвергся перед кузова и форма у лобового стекла. Отметим, что модель 969М вошла в 10 лучших авто на международной выставке машин в Турине 1978 г.

ЛуАЗ-1302

Первая машина данной марки увидела свет в 1990г. Ее отличием от модели 969М стал двигатель от Таврии, а не от Запорожца. Это позволило значительно снизить шум, поступающий в салон. Но это не все конструкционные изменения, хотя внешне машина ничем и не отличалась от своей предшественницы:

  • Установлена новая приборная панель и усиленные ланжероны.
  • Повышена шумовая и виброизоляция салона.
  • Установлены сиденья от Таврии.
  • Благодаря новому двигателю значительно снизился расход топлива.
  • Емкость бака для топлива 34 л.

ЛуАЗ-13021

Базой для изготовления этой грузовой модификации авто послужила, конечно же, модель 1302. Внедорожник полноприводный, имеет отличные характеристики проходимости. Охлаждение двигателя было жидкостное, а не воздушное. В сравнении с базовой моделью произошло увеличение колесной базы на 0,5 м. Место крепления запасного колеса – задний откидной борт. Это грузовое авто пользовалось большой популярностью у сельского населения.

ЛуАЗ-1302-05 «Форос»

Представлено общественности авто было в Москве в 1999 г. на выставке MIMS’99. Но, к сожалению, в серийном выпуске ни один из этих пляжных джипов так и не увидел свет. Было собрано всего несколько штук по спецзаказу. «Форос» был разработан на базе ЛуАЗ 969. Его изюминкой был 4-цилиндровый итальянский дизельный мотор от Lombardini, мощностью 35 л.с. Хоть стоимость "Форос" была вполне приемлемой, для того времени, руководство автомобильного завода не смогло найти средства для начала серийного выпуска машин.

В заключении хочется отметить, что на протяжении всей истории выпуска Луцким заводом легковых авто, каждая из машин в серии становилось своеобразным шедевром. Именно на этом предприятии выпустили первую переднеприводную машину. Здесь разработали пляжный джип, правда, не успели запустить его в серийное производство до развала СССР. Одним словом, можно с уверенностью сказать: Луцкий автомобильный завод внес ощутимый вклад в развитие машиностроения.

«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» - каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь».

Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы.


Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.
ЛуАЗ-969 известен своей совершенно непревзойденной проходимостью и столь же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь изначальное предназначение этого автомобиля было стопроцентно военным.




В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края - ТПК. Это была моторизированная тележка повышенной проходимости не более полуметра в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.


Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК спустя десятилетие родилась «Волынь» - первый советский автомобиль повышенной проходимости.


Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом - про передвижение по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили пристяжные брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.


Литера «В» в названии как раз обозначала переднеприводную модификацию. Дело в том, что к старту серийного производства модель не успели обеспечить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, обрел полный привод.


То, что на бездорожье ЛуАЗ может «уделать» кого угодно - хоть «Ниву», хоть «Hummer», - чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронной рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины - очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения «маленький танк с мотором от «Запорожца».




Тем не менее проблем у машины хватало. Мотор от «Запорожца» одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом из-за своей маломощности. Автомобиль пытались модернизировать сперва в 1975-м, когда на «Волыни» появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне - сиденья от «Жигулей», снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.


В начале 90-х - примерно тогда, когда двигатель от «Запорожца» сменился двигателем от «Таврии» - ЛуАЗ-969 стал ЛуАЗом-1302 из-за смены индексов в СССР. Новый двигатель уже имел жидкостное охлаждение, 4 цилиндра и 53 лошадиные силы. «Волынь» теперь расходовала 7,7 литров на 100 километров (в отличие от предыдущих официальных 10) и развивала максимальную скорость до 100 километров в час (до этого было 85). Примерно через год после запуска новой модели Украина вышла из состава СССР и контакты ЛуАЗа с Россией прекратились.


Не до конца понятно, когда именно ЛуАЗ-969 стал называться «Волынью», но имя это продержалось долго, начиная с модели 1967 года и вплоть до начала 1990-х. Правда, в народе этот внедорожник получил еще немало названий, например, «Фантомас» - за комедийно-злодейскую внешность, «БМВ», что расшифровывалось как «Боевая Машина Волыни», «Тушканчик» - за способность «прыгать» по любой местности и много других.


На протяжении 1990-2000-х было несколько попыток «апгрейда» моделей, но ничего толкового из этого не вышло. В середине 2000-х Луцкий автомобилестроительный завод окончательно прекратил производство автомобилей, чем поставил точку в истории с бойким советским «тушканчиком».

Судя по многочисленным фото в сети, «Тушканчиков» до сих пор любят, холят и лелеют…




















Как только умельцы не переделывают «Тушканчика»!..



Полное название: ОАО «Луцкий автомобильный завод»
Другие названия: ЛуМЗ
Существование: 1955 г. - наши дни
Расположение: (СССР), Луцк, ул. Ровенская, 42
Ключевые фигуры: ---
Продукция: Легковые автомобили, автобусы
Модельный ряд: ЛуАЗ-967

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе идёт активное восстановление народного хозяйства. Возрождаются существующие и создаются новые заводы и предприятия. Один из новых заводов, который был построен и введён в строй в 1955-ом году - это «Луцкий ремонтный завод».

История предприятия ЛуАЗ.

На изначальном этапе это было относительно небольшое предприятие, в штате которого состояло 238 человек. Основной деятельностью завода был капитальный ремонт автомобилей «ГАЗ – 51» и «ГАЗ – 63», выпуск запчастей к ним, а также изготовление ремонтного оборудования, которое было востребовано Министерством сельского хозяйства.

В 1959-ом году меняется специализация завода, он становится машиностроительным и в его ассортимент теперь входят прицепы, авторефрижераторы, автолавки, кузова, а также кузовные детали и изделия специального назначения. Одновременно происходит постепенное расширение используемых площадей. А вот можно заказать кузовной ремонт.

В 1965-ом году при отделе главного конструктора создаётся два собственных конструкторских бюро, которые быстрыми темпами разрабатывают техническую документацию на автомобиль «ЗАЗ – 969». А уже на следующий 1966-ой год предприятием собираются первые пятьдесят малолитражных автомобилей. Так на Волыни родилась новая отрасль народного хозяйства – автомобильная. А 11-го декабря того же года в соответствии с постановлением министра автомобильной промышленности Советского Союза Луцкий машиностроительный завод переименовывается в автомобильный. С этих пор предприятие специализируется исключительно на производстве грузопассажирских мало – и микролитражных автомобилей, а также армейских транспортёров.

В декабре 1971-го года Министерством автомобильной промышленности Советского Союза для «ЛуАЗа» была определена его автомобильная специализация, которая заключалась в создании заводом автомобилей повышенной проходимости для нужд народного хозяйства. Не останавливая конвейера, производства всех ранее выпускавшихся прочих изделий были переданы на другие специализированные предприятия.

В 1975-ом году создаётся автомобильное объединение «Коммунар» с головным предприятием в Запорожье. В это объединение входит также и Луцкий автомобильный завод. К этому времени предприятие производит небольшое количество автомобилей собственной разработки, которые славятся своим высоким качеством. В этом же году организуется серийный выпуск модели «ЛуАЗ – 967М». Продолжаются дальнейшие конструкторские изыскания по созданию новых моделей автомобилей.


В августе 1976-го года в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР на Луцком автомобильном заводе проводится реконструкция, которая позволяет обеспечить заводу выпуск автомобилей в количестве 50 тысяч шт. в год.

В 1979-ом году Луцким автомобильным заводом был освоен выпуск нового автомобиля «ЛуАЗ – 696М», который долгое время оставался единственным полноприводным транспортным средством в Советском Союзе.

100-тысячный автомобиль собственной разработки сходит с конвейера завода в сентябре 1982-го года, а с апреля 1983-го года первые автомобили экспортируются в целый ряд зарубежных стран.

В конце восьмидесятых конструкторами автозавода были предприняты попытки разработать и запустить в производство новые модели автомобилей. Так появились опытные образцы «ЛуАЗ – Прото» и «ЛуАЗ – 1301». Однако ни та, ни другая модель в серийное производство запущены не были.

1990-год для предприятия складывается более чем удачно. В этот год завод запускает в серийное производство новую модель «ЛуАЗ – 1302». Кроме того, собирается рекордное за всю историю предприятия количество машин – 16500 штук.

Спустя два года – в 1992-ом году – предприятие выводится из производственного объединения «Коммунар» и становится самостоятельным под названием ОАО «Луцкий автомобильный завод» (ОАО «ЛуАЗ»).


В середине девяностых «ЛуАЗ», как и множество других предприятий на территории бывшего СССР, попал в трудное положение. Объёмы производства резко упали, и производство пришлось приостановить. Однако история предприятия на этом не завершилась.

В 2000-ом году, после реорганизации, в Луцке удалось организовать сборку автомобилей «ВАЗ» и «УАЗ». Следующий 2001-й год ознаменовался расширением ассортимента. Собирались «УАЗ – 3160 », «ВАЗ – 23213 («Нива»)», «ВАЗ – 21099», «ВАЗ – 2107», «ВАЗ – 2104». В 2002-ом году добавились различные модели фирм «ИЖ», «Kia», «Isuzu», «Hyundai».

В 2005-ом году Луцкий автозавод включен в состав корпорации «Богдан» В результате этого, автомобильное производство на «ЛуАЗе» переносится в другое место, а на его промышленных площадях развёртывается производство автобусов и троллейбусов различных модификаций.

В 2008-ом году предприятием запускается вторая очередь автобусно-троллейбусного проекта.

Сегодня история предприятия в Луцке продолжается.

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» как ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» и специализируется на производстве автобусов и троллейбусов.

До 1959 года — Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ), до 1967 года — Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ), до 2006 года — Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ), с 2006 года — ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО "Автомобильная Компания «Богдан Моторс».

В феврале 1951 года на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод, который изготавливал душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6.

В октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также выпуску запасных частей для автомобилей. На заводе работали 232 человека.

В 1959 году авторемонтный завод, входивший в состав Львовского совнархоза, был переименован в машиностроительный. Первой продукцией машиностроительного завода стала прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские типа ГОСНИТИ-2, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей выпускались прицепы-рефрижераторы модели ЛуМЗ-853Б на базе прицепа ИАПЗ-754В и ЛуАЗ-8930 на базе ГКБ-819. В дальнейшем в 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.

Одновременно с выпуском указанной выше продукции на заводе проводились работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2 и приводом на передние колеса по документации, разработанной Запорожским автомобильным заводом «Коммунар». В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B, а в декабре 1966 года собрана их опытно-промышленная партия в количестве 50 шт. Приказом по Минавтопрому от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был переименован в автомобильный, и с этого времени он специализируется на выпуске грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967М

В 1971 году предприятием был освоен выпуск автомобилей ЗАЗ-969. В отличие от своего предшественника ЗАЗ-969B автомобиль имел колесную формулу 4x4. Основным приводом по-прежнему являлся передний. Привод на задние колеса включался, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. На автомобилях ЗАЗ-969B и ЗАЗ-969 применялся двигатель МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. В 1975 году предприятием начат серийный выпуск автомобилей модели ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л. с., что позволило повысить проходимость автомобиля и улучшить его динамические качества. При этом автомобили ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели. В том же 1975 году Луцкий автомобильный завод вошел в состав вновь организованного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В мае 1979 года предприятием начат серийный выпуск автомобилей ЛуАЗ-969М, а уже 22 сентября 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный грузопассажирский автомобиль.


ЛуАЗ-969М

В 1984 году на заводе был построен опытный образец нового автомобиля ЛуАЗ-1301 на прежнем шасси ЛуАЗ-969M. В дальнейшем ЛуАЗ-1301 по двигателю и ряду узлов был унифицирован с «Таврией» и с 1988 года выпускался ограниченными сериями. Всего Луцким автозаводом с декабря 1966 года по 1 мая 1989 года выпущено около 182 тыс. автомобилей. В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным или цементным покрытием.

В начале 1990-х годов спрос на продукцию завода упал, и предприятие активно начинает искать новый предмет производства. В 1990—2000 годы заводом освоена сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ. Одновременно не прекращались попытки поставить на поток собственную модель бюджетного внедорожника, представляющего собой обновленную версию ЛуАЗ-1301.

27 июля 1998 года завод был исключён из переченя предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В 2006 году завод попал под контроль корпорации «Богдан» и все работы над собственной моделью внедорожника, а также сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены. Завод полностью перешел на сборку автобусов и троллейбусов «Богдан».