Маркировка масла мобил 5w50 какие бывают. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Вязкостные характеристики масляных смесей

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Мало кто знает, как правильно выбрать моторное масло 5w50. Помимо смазки частей мотора, оно выводит из двигателя сажу, нагар и копоть, что позволяет всем частям работать исправно. К тому же попавшие в мотор при движении автомобиля пыль и грязь тоже не способствуют его бесперебойной работе. Масло помогает все эти вредные вещества смыть и удалить из двигателя.

Моторное масло 5w50 выводит из двигателя сажу, нагар и копоть.

В момент движения, независимо от температуры на улице, двигатель сильно нагревается, вследствие чего все его системы изнашиваются. Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации, какие продукты можно использовать в данной автомашине. Автовладельцу нужно только следовать этим рекомендациям и выбирать нужное масло для двигателя своего транспортного средства.

Характеристики и виды масел

Современные производители выпускают множество экземпляров продукта, при этом все они отличаются друг от друга составом и, соответственно, ценой. Основой моторного масла могут быть как вещества, полученные при добыче и переработке нефтяных продуктов, так и созданные в лабораториях человеческими руками химические смеси. Как это ни странно, созданные человеком искусственные синтетические изделия гораздо эффективнее натуральных, или минеральных, как их еще называют, так как их состав идеально подбирается в лабораторных условиях.

Во время эксплуатации автомобиль может находиться в разных условиях, и двигается он по дорогам в разную погоду и при разной скорости. Все это оказывает влияние на работу двигателя, и минеральное натуральное масло, залитое в него, не всегда адекватно подстраивается под данные условия. А вот синтетическое способно менять свои характеристики при разных условиях эксплуатации. Для максимального эффекта и комфортного режима работы мотора созданы также смеси синтетических и минеральных масел, которые называются полусинтетическими. Их характеристики оптимальны для большинства таких продуктов, используемых в современных автомобилях.

Если в инструкции к машине указано, что применять рекомендовано минеральное масло для двигателя, то в такой мотор не стоит заливать синтетическое или полусинтетическое вещество, поскольку вязкость (основная характеристика) у них разная.

Вследствие этого искусственный продукт может вытекать из двигателя через его резиновые части. Для каждого автомобиля рекомендовано масло с определенной вязкостью. Но автолюбитель должен учитывать, при каких условиях он будет эксплуатировать свое транспортное средство. Ведь густота масла зависит от температуры – если на улице жарко, то масло становится жидким, и наоборот, если температура минусовая, то оно замерзает и становится густым.

Масло с большей вязкостью, чем необходимо, может не справиться со своими функциями и недостаточно смажет детали двигателя, а это в свою очередь вызовет их излишнее трение. А слишком жидкое не сможет помешать износу деталей, так как будет просто стекать с них. Поэтому неправильно подобранный продукт может привести к преждевременному износу двигателя. Не только для каждого автомобиля рекомендуется свое масло, но и для каждого погодного сезона лучше подбирать свой необходимый продукт.

При заливке зимнего масла автомобиль обеспечен надежным пуском и заводом двигателя даже в самые низкие температуры.

Эти изделия имеют небольшую густоту, чтобы картер мог завести двигатель. Если зимой залить продукт, предназначенный для летней эксплуатации, то его вязкость будет очень большой, и двигатель не сможет завестись при низких температурах. И наоборот, если летом залить зимнее масло, то износ у машины будет колоссальный.

На этот факт необходимо обращать внимание, тем более, что замену масла требуется производить через каждые 5-10 тысяч пройденных километров.

Если эксплуатация автомобиля не предполагает большого количества пройденных метров, и такое расстояние машина не проедет за один сезон, то есть смысл заливать так называемые всесезонные синтетические продукты, которые имеют характеристики как летних, так и зимних масел.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло 5 W-50

Компания Exxon Mobil Corporation является одним из флагманов производителей моторных масел в мире. В их коллекции есть линейка с различными характеристиками и составом. Изделия под торговой маркой Mobil1 на сегодняшний день являются лучшими синтетическими продуктами, обеспечивающими прекрасную и долгосрочную эксплуатацию автомобиля. Особенности данного масла:

Менять масло в двигателе необходимо каждые полгода или через каждые 10000 км пробега.

  1. Производители автомобилей рекомендуют 5w 50 не только для новых, сошедших с конвейера машин, но и для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации.
  2. Эксплуатационные качества находятся на пике всех остальных; оно имеет прекрасные характеристики, как для летнего, так и для зимнего сезона, то есть является всесезонным.
  3. Предотвращает процесс износа двигателя и его составных частей, защищает мотор от коррозии и износа. Уникальные запатентованные присадки, входящие в состав масла, являются разработкой ученых только этой компании. Они обеспечивают минимальное скопление в нем вредных веществ, а также сажи и копоти. За счет этого вещество способно сохранять свои превосходные эксплуатационные качества значительно более долгий срок, чем другие аналогичные.
  4. В состав входят антиоксидантные вещества, способные восстанавливать свойства его в период эксплуатации.
  5. Согласно результатам исследований, моторное масло 5 W-50 сохраняет свои начальные эксплуатационные характеристики в среднем на 30% больше, чем другие, вследствие чего даже при подошедшем сроке замены оно будет гораздо лучше, чем все остальные.

Таким образом, этот продукт обладает широким диапазоном использования. Например, он одинаково хорошо будет работать и в легковых автомобилях, и в грузовом автотранспорте. Условия эксплуатации машин при этом могут быть разными. Так, при езде по городу или перемещении по горным дорогам, в условиях Крайнего Севера или жаркого юга, моторное масло 5 W-50 одинаково прекрасно будет выполнять свои функции. Технические характеристики вещества обычно указаны на канистре, в которой оно находится.

По мере работы двигателя в нем накапливаются продукты окисления, нагар, а также вредные отложения. Это неизбежно. Все эти отложения в моторе усиливают трение, и это естественным образом приводит к ухудшению работы двигателя. В результате он начинает работать под большими нагрузками, что приводит к быстрому износу деталей. Поэтому для двигателей с большим пробегом рекомендуются специальные масла, которые направлены на защиту мотора от износа и очистку от нагара. Компания "Мобил" предоставляет водителям достаточно большой выбор. В ассортименте есть также и смазки для силовых установок с большим пробегом. Наиболее эффективным является

Описание

Данный продукт выполнен полностью на синтетической основе с добавлением специальных чистящих присадок, что необходимо старым двигателям. Как и любая другая синтетическая основа, эта также направлена на очищение мотора от нагара, шлама и сажи. Преимуществом синтетики является поддержка и стабильная работа даже при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Отметим, что раньше данный продукт носил два названия: Mobil 1 Rally Formula 5W50 и Mobil 1 Peak Life 5W50. Теперь это немного другая смазка с улучшенной формулой. Масло сохранило все преимущества предыдущей версии и обрело новые положительные качества. Теперь смазка соответствует современным мировым стандартам качества.

Особые свойства

Кроме очищающего и диспергирующего свойства, масло снижает вредное воздействие при применении нестабильного и некачественного топлива, препятствует износу мотора, из-за чего его срок службы увеличивается.

Также продукт во время всего срока службы сохраняет вязкость, и от замены до замены она остается стабильной. Правда, это справедливо только в тех случаях, когда двигатель исправен. При смешивании масла с антифризом, например (такое бывает), его вязкость и смазывающие свойства изменяются, но в этом нет вины самого продукта. Также эта смазка слабо испаряется, поэтому расходуется достаточно экономично и даже способствует экономии топлива. Также продукт устойчив к температурным изменениям и перегрузкам авто, может успешно работать даже в экстремальных условиях.

Область применения

5W50 рассчитано на двигатели легковых автомобилей, однако рекомендуют его заливать в те моторы, пробег которых превышает 100 000 км. Оно идеально подойдет для авто европейских марок и крупных концернов типа Porsche.

Характеристики Mobil 5W50

Самая главная характеристика этого масла - его вязкость, указанная в названии (5W50). О чем говорит эта маркировка? Во-первых, цифра 50 в названии говорит, что продукт является летним и хорошо работает при высоких температурах. Во-вторых, значение 5W свидетельствует о его зимнем предназначении. Это дает понять, что масло хорошо работает в холода и обладает нормальной вязкостью при отрицательных значениях температуры. Это значит, что 5W50 является всесезонным, и его не нужно менять каждый раз при наступлении холодов или теплоты.

Температурный диапазон работы

А теперь более детально. Цифра 5 в названии показывает, при насколько низких температурах масло сможет нормально работать. Чем ниже цифра, тем более низким является температурный предел. Индекс 5 самым низким не является, однако он дает понять, что масло не потеряет свою вязкость и обеспечит нормальный запуск мотора при температуре не ниже -32 градуса.

Цифра 50 в названии показывает, при какой максимальной температуре воздуха окружающей среды масло будет стабильно работать. В данном случае верхняя граница составляет 50 градусов. То есть продукт Mobil 5W50 работает в диапазоне температур от -32 до +50 градусов. Существует не так много масел, которые способны работать в столь широком температурном диапазоне.

Подобные Mobil 5W50 позволяют использовать его в любых погодных условиях и практически во всех регионах России. Даже в тех, где температура опускается до -30 градусов. Конечно, в очень страшные морозы, которые наблюдаются на Севере, масло не способно обеспечить нормальное смазывание пар трения. Но сама смазка стойкая не только к температурам окружающей среды, но и к перегреву мотора.

Технические характеристики Mobil 5W50 идеально подходят для автомобилей российского производства. В машинах марки "ВАЗ" эффективность масла достаточно высокая, и даже довольно старые двигатели хорошо и плавно на нем работают. Конечно, при использовании этой смазки необходимо быть осторожным, заливая ее в сильно грязные двигатели. Интенсивная чистка способствует тому, что фильтры и клапаны могут забиваться частицами нагара.

Плюсы и минусы

Mobil 5W50 - это прекрасное синтетическое масло, устойчивое к температурам, и оно эффективно очищает мотор от загрязнений. Обладает определенными преимуществами по сравнению с полусинтетическими и минеральными смазками.

Достоинства:

  1. Прекрасные смазывающие качества. Все трущиеся пары мотора эффективно смазываются, масло образует необходимой толщины масляную пленку и в течение всего срока службы сохраняет требуемую вязкость. Температурные колебания и даже диспергированные частицы особо не влияют на вязкость смазки.
  2. Чистящие свойства. Благодаря содержанию специальных присадок в составе масло очищает все части двигателя от сажи, шлама и нагара, препятствует образованию новых частиц. Все это снижает износ двигателя и существенно продлевает срок его службы.
  3. Экономичность. В отличие от многих других масел это практически не идет на угар, и от замены до замены его уровень не меняется. Но это справедливо только для тех моторов, которые сами по себе не "жрут" масло. Если есть проблема с двигателем, то он будет "съедать" даже самую качественную смазку. Также Mobil 5W50 способствует экономии топлива за счет снижения силы трения деталей.
  4. Высокая устойчивость к температурным колебаниям. Масло универсальное, и этим все сказано. Оно сохраняет свои показатели вязкости при отрицательных температурах и при сильной жаре, поэтому обеспечит запуск двигателя в любых погодных условиях.

Есть ли у этого масла минусы? Их не может не быть. Современные двигатели уже давно перестали быть простыми механизмами. Они больше похожи на биологические человеческие организмы, поэтому нельзя точно сказать, подойдет ли данная смазка конкретно вашему автомобилю. Впрочем, Mobil 5W50 активно используют как владельцы старых иномарок, так и обладатели автомобилей российского автопрома. Его также льют в авто 2005-2010 годов выпуска.

Подделки Mobil 5W50

Некоторые покупатели этого продукта остаются недовольны его качеством. Но часто это связано с тем, что покупатели его используют в неподходящих условиях либо приобретают подделку. В первом случае виноватым является сам владелец, во втором - мошенники. Если говорить откровенно и честно, то мошенники заслуживают уважения. Даже их неоригинальное масло, которое продается в 90 % магазинах, работает весьма эффективно и часто ничем не отличается от оригинала. Поэтому иногда вообще не стоит заморачиваться об этом.

Отличить подделку можно только по упаковке, этикетке, крышке:

  1. Трещины, сколы на упаковке - первый признак подделки. Пластик может иметь волнообразную структуру, должен быть ровным.
  2. Второй признак подделки - некачественная этикетка. На ней может быть плохо напечатан текст, а вокруг этикетки могут виднеться остатки клея.
  3. Крышка. В оригинальных упаковках она открывается по специальной схеме, а при открытии появляется леечка. В подделках всего этого может не быть.

Оригинальная канистра масла серебристая с голубым оттенком, имеет более темную синюю крышку. Задняя этикетка имеет 2 слоя. Также стоит отметить, что масла Mobil 5W50 производятся в Европе. В России может быть продукция, произведенная в Швеции, России, Финляндии. В России не существует заводов, где делается это масло.

Каждый человек, приобретающий себе автомобиль, заинтересован в том, чтобы двигатель транспортного средства работал как часы. Особую роль при этом играет своевременная смена моторного масла, правильно определиться с выбором которого является наиболее важной задачей. Кроме того, это играет важную роль в увеличении сроков эксплуатации двигателя.

Конечно, придя в магазин, большинство людей сталкиваются с тем, что полки буквально ломятся от разнообразия марок машинного масла, что делает выбор довольно проблематичным. Несомненно, консультант может посоветовать несколько хороших марок, среди которых лидирующие места занимают Mobil 5W50, GM и Лукойл, Shell Helix Ultra, Valvoline SynPower и многие другие.

Но нельзя наугад покупать масло с надеждой, что оно подойдет вашему автомобилю. Поэтому, перед тем как определится с окончательным выбором, разберитесь в классификации, особенностях и технических характеристиках масел, представленных на витрине. Есть 3 наиболее распространенных вида масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Характеристика минеральных масел

Минеральное получило название нефтяного за счет технологий на основе нефти, прошедшей определенную обработку. Благодаря содержанию в составе большого количества присадок, оно довольно быстро теряет свои положительные свойства. Минеральное делится на три группы.

  1. Парафиновые – у них максимально высокие характеристики по степени вязкости и температуре.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Также немаловажной частью минеральных масел является сера, отвечающая за окисляемость продукта. При выборе необходимо обратить внимание на процент ее содержания. Если он колеблется в пределах 1 %, то износ двигателя будет сведен к минимуму. Если же вы приобрели масло, в котором процент серы превышает этот показатель, придется специально удалять ее из состава, что существенно увеличит цену полученного вами продукта.

Несмотря на то, что сам по себе это один из наиболее дешевых вариантов, масло минеральное нуждается в частой замене. Так как оно не отличается хорошим качеством, лучше использовать его на старых автомобилях советских времен. Здесь использование минерального окажет на машину только положительное влияние, существенно увеличив вязкость, и при наличии каких-либо изношенных деталей в автомобиле не будут возникать протечки.

Синтетическое и полусинтетическое масла

Синтетическое разработано путем экспериментов с химическими составами, направленными на улучшение технических характеристик моторного масла. Так, например, Мobil 5W50 является полностью синтетическим. Если сравнивать этот вариант с предыдущим, то открывается ряд весьма существенных преимуществ. В первую очередь 5W50 значительно увеличит степень текучести, которая, в свою очередь, снизит трение деталей.


Синтетическое моторное масло для авто с большим пробегом

Благодаря маслу Мобил сила работы двигателя увеличивается, а бензина будет израсходовано в несколько раз меньше, чем при использовании минерального. Если вы решили отдать предпочтение синтетическому маслу от Мобил, то обратите внимание на Мobil 1 Peak Life, созданного специально для автомобилей, пробег которых достигает 100 тысяч км. Благодаря своим уникальным характеристикам он с легкостью поддерживает двигатель в рабочем состоянии, замедляя скорость его износа.

Именно поэтому в Мobil 1 Peak Life есть специальная присадка, позволяющая уменьшить степень отложения вредных для двигателя веществ. Она создает на моторе специальную пленку, которая, по сравнению с другими маслами, отличается весьма существенной толщиной и позволяет максимально продлить срок эксплуатации. Все эти характеристики удалось получить в Мобил благодаря добавлению специальных антиоксидантов, что значительно отличает его от 5W50.

При выборе масла Mobil в холодное время года вам не придется заботиться о том, что машина заглохнет посреди дороги или не заведется, то есть вы не будете зависеть от погодных условий, влияющих на работу автомобиля. Несмотря на высокую температуру, масло Mobil обладает повышенной устойчивостью к испарению, что позволяет избежать нагревания и перегревания мотора.

Кроме того, еще одним важным качеством является то, что в процессе работы его положительные свойства остаются такими же хорошими, как перед тем, когда вы завели машину. Это происходит по той простой причине, что когда двигатель начинает нагреваться, в масле Мобил не начинают происходить окислительные процессы. Оно не парафинирует, из-за этого срок службы у него намного больше, чем у других с подобными характеристиками.

Все положительные свойства Мобил приводят к тому, что цена на него намного выше, чем у других масел на минеральной основе. 5W50 хорошо зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях, например, там, где мотору приходится выдерживать наибольшую нагрузку.

Если ни одно из вышеперечисленных масел вам не подошло, стоит приобрести полусинтетическое масло, образующееся путем смешивания минерального и синтетического вариантов. В результате масло приобрело более качественные характеристики, по сравнению с минеральным, и значительно более низкую стоимость, если сравнивать его с полностью синтетическим.

Если вашей машине не придется преодолевать большие расстояния в слишком холодной или жаркой среде, полусинтетика идеально подойдет. При желании можно будет воспользоваться гидрокрекингом для того, чтобы улучшить свойства минерального масла. С его помощью в масле образуются дополнительные изомеры.

К отрицательным свойствам при таких добавках относят тот факт, что несмотря на получение минеральным маслом характеристик синтетического, длится это только очень короткий промежуток времен. Покупая моторное масло с добавками, вы рискуете нарваться на недобросовестного изготовителя. Именно поэтому необходимо перед покупкой внимательно изучить этикетку на товаре.

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел по сезонности

Покупая любую разновидность моторного масла, не стоит забывать, что рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Масло высокого качества Мобил может быть несовместимо со старыми разновидностями моторов на неоновой основе. Вязкость масел – это основное, на что нужно обратить внимание при покупке. От ее степени напрямую зависит, насколько легко можно завести мотор в сильный мороз. Именно поэтому необходимо грамотно подходить к выбору масла для каждого времени года. Есть 3 основных вида масел:

  • зимнее, на этикетке должна присутствовать литера W (от английского слова зима) и определенные цифры;
  • летнее, на этикетке будут написаны только цифры;
  • внесезонное, зачастую обозначается буквой W, которая с двух сторон окружена цифрами.

Чтобы узнать, какое масло использовать в холодную погоду, от числа, указанного после буквы W, отнимите 35 и получите максимальную температуру, с которой оно может справиться. Есть две основные системы, по которым условно разделяются все моторные масла. Первая – американская. Включает несколько дополнительных категорий: S – для двигателей, работающих на бензине, и C – для дизельных вариантов. Масло группы C начало выпускаться с 2004 года.

При покупке обращайте внимание на то, какая из двух букв написана первой. Чем дальше она находится в алфавитном порядке, тем выше будут качества представляемого масла. Так, например, масло под буквами A и B уже давно сняты с производства. Выпускались они только для тех машин, где требования к качеству незначительные. Не переживайте, если вы, вместо необходимого, зальете масло с более высокими характеристиками.

Несмотря на то, что для бензиновых и дизельных вариантов масло используется разное, выпускается еще и универсальный вариант, где обе буквы пишутся через дробь. Вторая система – европейская, обладает более высокой степенью отбора. Масло специально используют в тяжелых условиях для того, чтобы выяснить его технические характеристики и поведение в сложных условиях.

Для того чтобы не запутаться в большом количестве характеристик представленных масел, обратитесь к производителю автомобиля или получите консультацию в сервисном центре, где механики подробно расскажут вам, что лучше купить. В характеристике автомобиля четко указывается, какими свойствами должно обладать масло. Нужно стремиться подобрать максимально подходящий вариант из всех предложенных.

Благодаря Мобил двигатель будет работать, как новый, особенно если вы используете автомобиль в экстремальных условиях или на гоночной трассе, где дорого каждое мгновение, а мотор разогревается за секунды. Благодаря тщательно подобранным компонентам 5W50 может использоваться в большинстве машин: от легковых до грузовиков. А благодаря высокой степени защиты мотор проработает долгие годы, как новый, не получая существенных повреждений.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.