Масл-кар из Японии: тюнинг Nissan Silvia S14. Спортивное купе Nissan Silvia в кузовах S14 и S15 Цены и комплектации

Н а самом деле, под грозной внешностью «американки», смотрящей на вас с экрана, скрывается автомобиль с... противоположного края света - Nissan Silvia S14.

Новое знакомство

Максим Твардовский из команды Fail Crew, владелец Сильвии - фигура хорошо известная в автоспортивных кругах. Российский дрифтер, проехавший всю Европу и поучаствовавший в таком количестве зарубежных соревнований, в каком не проехал никто другой из наших пилотов. Его гоночный путь начался в далеком 2008 году, когда он, не имея еще ни малейшего представления об этой дисциплине, купил великолепный Nissan Skyline R34. На автомате и с заводским мотором RB25DET.

Это была отличная машина, которая Максу безумно нравилась, и которая по мере пополнения знаний о дрифте менялась соответствующим образом. От полностью стокового автомобиля «Скай» дожил до состояния исключительно гоночного болида с каркасом безопасности, мощным мотором, спортивной подвеской и прочим спортивным арсеналом. В таком виде, погруженный на прицеп, он побывал и «раздал угла» на всех значимых европейских мероприятиях, в том числе, знаменитом Gatebil в Норвегии. Так бы и продолжалась славная история, если бы в 2014 году автомобиль не решил серьезно сломаться. Тогда-то Максиму пришла в голову идея вместо ремонта Скайлайна попробовать в дрифте совершенно другую машину. Ей оказалась именно она - Nissan Silvia S14 из нашего сегодняшнего рассказа.

По правде сказать, в момент приобретения автомобиль уже был подготовлен к дрифту по полной программе: в нем присутствовал каркас безопасности и другие атрибуты, на которые непременно обращает внимание технический комиссар на любой гонке. Кроме того, машина , и в моторном отсеке красовался великолепный двигатель LS7 – V-образный 8-цилиндровый монстр объемом 7,2 литра. Подвеска тоже не осталась без внимания и была собрана на компонентах знаменитой компании Wisefab. Мечта, а не машина! Ездить бы и ездить на такой, но этот путь - не для Макса. Решено было доработать Ниссан так, чтобы он непременно и моментально выделялся из толпы ярких болидов на любом мероприятии.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Босс решает

На помощь пришел новейший обвес от компании Rocket Bunny с говорящим названием Boss. Именно он вводит в заблуждение неосведомленную публику, выдавая японский автомобиль за дизайнерский шедевр американских производителей 60-х годов прошлого столетия. Здесь мы сделаем небольшое отступление, которое посвятим непосредственно этому боди-киту, так как он буквально переполошил тюнинг-общественность, предложив владельцам Сильвий то, чего до этого еще никто не предлагал.


Шины Toyo R1R спереди и Westlake сзади

Диски 7Twenty 18х9.5 спереди и 7Twenty 18х10,5 сзади

Итак, это Boss от знаменитого ателье Rocket Bunny. Несмотря на исключительно американский стиль, этот обвес родом из Японии, а его создатель - Миура-сан (Miura-san) - решил не просто предложить клиентам пару дополнительных накладок на кузов, а кардинально изменить стиль всего автомобиля. Передняя часть авто фактически меняется полностью - бампер, капот, крылья, фары. Решение, безусловно, очень смелое, но и эффект получился колоссальный. Что интересно, каждому клиенту обновленная внешность его Сильвии будет напоминать то, что ему хочется: кому-то Chevrolet Camaro, кому-то Ford Mustang Boss 302, а кому-то Plymouth Barracuda, которым, по слухам, как раз и вдохновился Миура-сан к созданию своего фантастического творения. Помимо передней части, в комплект входят накладки на пороги, расширители арок необычной для этих деталей пухлой формы, а также классический спойлер типа «duck tale». В результате распознать под новым одеянием Silvia S14 сможет лишь человек знающий, для всех остальных - это масл-кар родом из США. На завершение образа в болиде Максима Твардовского работает и присущий этим монстрам прошлого столетия ревущий V8 с характерным, ни с чем не сравнимым звуком выхлопа. Будучи оригиналом, а не распространенной репликой, Rocket Bunny Boss практически идеально встал на японский кузов, разом изменив «страшненькую», по мнению владельца, S14.



Внимание к технике

В момент доработок внешности решили перетряхнуть и двигатель: теперь он дышит полной грудью через многодроссельный впуск от компании Jenvey, внутри трудятся кованые клапаны и кастомные распредвалы, а за бесперебойное снабжение маслом в самых суровых условиях гонок отвечает система маслоподачи с сухим картером Peterson. Система охлаждения, вопреки тенденции переносить радиатор в багажное отделение, находится на своем исконном месте и состоит из электрической помпы взамен родной и увеличенного радиатора. Работающий на 102-м бензине монстр издает душераздирающие звуки, которые можно буквально записывать на диск и слушать дома - настолько он хорош. Кстати, потребляет он это топливо с большим аппетитом, поэтому, чтобы исключить отливание бензина в затяжных поворотах, в дополнение к гоночному 20-литровому баку был установлен небольшой противоотливной.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Настройка машины через блок управления Adaptronic позволила выжать из силовой установки 600 колесных сил и 830 Нм момента. Под такую мощность и трансмиссия соответствующая - кулачковая коробка передач G-Force, сцепление ACT и редуктор от Nissan Skyline R32 GTR. Сказать, что машина получилась быстрая - не сказать ничего. А быстрая машина нуждается в качественной подвеске. Новый обвес не позволил использовать переднюю подвеску Wisefab, так что детали этой фирмы остались только сзади, а спереди были установлены компоненты компании Max. Сейчас там красуются койловеры Feal со специально подобранными в ходе продолжительных тестов пружинами.


Харизма и успех

Автомобиль получился весьма харизматичный: впечатляющая и, что немаловажно, необычная внешность подкреплена звуком истинного V8. Сильвия буквально излучает мощь и ярость - и неизменно привлекает к себе повышенное внимание. Впервые Максим убедился в «эффекте Rocket Bunny» на Gatebil 2016 - этот выезд стал первым для обновленной машины и показал, что помимо внешности у нее есть и огромный потенциал в спортивном плане. На первых тестах на треке стало очевидно, что мощности теперь хватает всегда, а болид при этом управляется информативно и понятно. Подкрепились эти наблюдения и в течение всего сезона участия в Российской Дрифт Серии 2016, где Boss Максима Твардовского держался более чем уверенно и позволял пилоту показывать достойные результаты.

Nissan Silvia S14

Краткие технические характеристики:

Двигатель: General Motors LS7 V-образный 8-цилиндровый 7,2 литра Электроника: ЭБУ Adaptronic Трансмиссия: Кулачковая МКПП G-Force Подвеска: Спереди рычаги и кулаки Max Тормоза: Спереди Brembo и сзади Nissan Экстерьер: Обвес Rocket Bunny Boss




Главное же, с точки зрения соревнований - автомобиль получился надежным. Простой по своей сути атмосферный мотор без капризных турбин и компрессоров, новая проводка, собранная на лучших комплектующих - все это позволяет исключить лишние проблемы и переживания во время гонок и сосредоточиться на пилотировании. На данный момент "Сильвия" является абсолютно законченным, грамотно подготовленным дрифт-инструментом, а потому никаких планов по изменению конструкции у Максима нет - только поддержание автомобиля в надлежащем состоянии и своевременное профилактическое обслуживание. И непременно - постоянное участие в соревнованиях, как российских, так и зарубежных, в чем ему можно пожелать удачи.


Nissan SX / Silvia

Описание SX / Silvia

Nissan SX / Silvia — небольшое спортивное купе, выпускавшееся c 1964 по 2002 год. Автомобиль имел ряд версий для различных рынков под названием Nissan SX. В модельной гамме производителя Nissan Silvia (SX) занимает положение между спортивным Nissan 300ZX и компактным . Конкуренты Сильвии на момент ее производства: Mitsubishi Eclipse , Mazda MX-6, Honda Integra /Prelude , Toyota Celica , Opel Calibra и другие компактные купе.

Как было сказано ранее, данная версия имела некоторые отличия в зависимости от рынка сбыта. Совсем старые версии встречаются редко, поэтому начнем с модели S13. В Японии производилась как Silvia S13, так и чуть измененная 180SX S13, использовавшие турбированный 1.8 литровый CA18 и 2-х литровый SR20 в атмосферном и турбо вариантах. В Европу поставлялся 180SX с CA18 и SR20, но назывался он 200SX. В Северную Америку поставлялась версия 240SX с 2.4 литровым двигателем KA24.
В 1994 году на японском рынке вышла Сильвия S14, для Европы и Австралии автомобиль назвали 200SX, в Северной Америке 240SX. Их двигатели назывались SR20 и имели рабочий объем 2 литра, модель 240SX по-прежнему использовала KA24DE. Параллельно с ними, до 1998 года, продолжался выпуск 180SX S13.
Начиная с 1999 года, пошли продажи нового кузова Silvia S15, за пределами Японии (а именно в Австралии) известный как 200SX. Двигатель на этих автомобилях всем знаком — SR20.
Все моторы на Сильвиях и SX бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые.

Двигатель BMW S14 — четырехцилиндровый поршневой двигатель выпускаемый для первого поколения «M3» с 1986 года в нескольких вариантах объема — от 2,0 до 2,5 литров.

Особенности двигателя BMW S14

  • картер двигателя создан на основе ;
  • два верхних распределительных вала;
  • головка блока цилиндров идентична ГБЦ ;
  • четыре отдельных дроссельных заслонки, по одной на каждый цилиндр;
  • пять подшипников коленчатого вала;
  • отверстия впускных клапанов в головке блока цилиндров увеличились до 37,5 мм и были наклонены на 18°;
  • отверстия выхлопных клапанов — 32 мм в диаметре и на 20° наклонены;
  • система управления двигателем DME;

Двигатель BMW S14B20

Эта 2-литровая версия двигателя была разработана специально для рынка Италии и Португалии и устанавливалась на .

Поскольку автомобили свыше 2,0 литров подвергаются высоким налогам в выше указанных странах, BMW предложила специальную модель с 192-сильным двигателем, в котором ход поршня был укорочен до 72,6 мм и который практически соответствовал показателям S14B23.

Двигатель BMW S14B23

Этот мотор БМВ С14 имеет больший объем благодаря расточке цилиндров и увеличенному ходу поршня, соответственно и большую производительность.

Мотор был оборудован каталитическим нейтрализатором и по существу, представляет собой мотор S38, только укороченный на два цилиндра.

Путем увеличения диаметра цилиндра и хода поршня в 4-цилиндровом М10, объём удалось увеличить до 2,3 литров.

Двигатель С14Б23 выпускался с 1986 по 1991 год и устанавливался на:

Усовершенствованная модель двигателя S14 EVO2 была оборудована каталитическим нейтрализатором, обновленным впускным распределительным валом и модифицированным распределительным валом выпускных клапанов. Двигатель EVO 2 устанавливался на:

  • BMW M3 E30 Convertible

Двигатель BMW S14B25

NISSAN Silvia "AIMOLния" S14

Rocket Bunny Boss для Босса!

Самые сложные и интересные задачи поступают от искушенных заказчиков. Таковым стал и заказ от руководителя Российской Дрифт Серии Дмитрия Добровольского: "Постройте мне такую машину, чтобы все ахнули". Стать создателями такого проекта – ответственная задача, которая потребовала собрать воедино лучший опыт в проработке каждой детали автомобиля.

Требований, хоть и не противоречивых, но сочетаемых только при очень щепетильной работе, было выдвинуто три: эффектно, эффективно, надежно.

Встречайте! "Молния", как окрестил ее владелец.
Эффектно – кузов Nissan S14 одет в обвес Rocket Bunny Boss v.2 и окрашен в два цвета в стиле спортивных легенд настоящей золотой эпохи автоспорта середины 20 века. Внешний вид так же определяется колесными дисками SSR Professor TF1 размерности 9JJ ET+3 на передней оси и 10JJ ET+16 на задней.

Владелец новоиспеченной машины знает толк в физике движения, и платформа была выбрана им после длительного анализа поведения автомобилей чемпионата РДС – "Хочу, чтобы это была Silvia и она позволяла делать по-настоящему резкие перекладки", а раз так, то это только родной SR20, с которым S-шасси сохраняет так нужный для "японского" дрифта баланс.

Для того, чтобы построить автомобиль для дрифта или любой другой дисциплины, нужно начать с полного разбора «донора», что и было проделано. Кузов S14 изначально был отправлен в кузовной цех для выявления дефектов и их устранения, а также для подготовки и примерки боди-кита, а параллельно с этим к установке в автомобиль готовились компоненты подвески, трансмиссии и собирался двигатель. Опыт, полученный за годы эксплуатации такой платформы, позволил определить комплектацию автомобиля еще до начала сборки.

Концепцию автомобиля можно определить одной фразой: "классическая Silvia для дрифта", так как все решения проверены нами на трассах от Смоленского кольца до японских Maishima и Ebisu. Подвеска собрана на рычагах N1 Suspension на ШС, «кулаках» POWEREDBYMAX спереди и сзади и стойках «перевертышах» D-Max с выносными бачками. В списке полученных характеристик: широкий диапазон регулировок углов установки колес при сохранении правильной геометрии подвески во всех рабочих режимах, отсутствие малейших люфтов и правильная кинематика на больших углах выворота колес. Адаптацию к "зацепу" на каждой трассе позволит обеспечить широкий диапазон настроек по жесткости на сжатие и отбой.

«Сердцем» этой 14 Silvia, естественно, является SR20 с ГБЦ VE. Опытным путем было определено, что по соотношению мощность/комфорт управления турбина BorgWarner EFR 7670 с системой Twin Scroll является оптимальной основой системы турбонаддува. Для большей «эластичности» силовой агрегат получил увеличенный за счет строкера объем - 2200сс. Отдача двигателя – 500 лошадиных сил и 500 Н*м при наддуве 1.3 бар на топливе с октановым числом 100.

На пути крутящего момента от маховика к задним колесам расположились 3-дисковое сцепление OS Giken серии R3B, 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Quaife, а в задней части автомобиля был установлен редуктор от Skyline GT-R с блокировкой CUSCO Type-RS 2 WAY. Впервые мы использовали КПП Quaife в наших проектах по нескольким причинам: во-первых, английские инженеры очень любят моторы SR20, поэтому эта КПП идеально просчитана с точки зрения передаточных чисел; во-вторых, данная КПП имеет прочный цельнолитой корпус и выдерживает до 1000 л.с. по заявлению производителя; в-третьих, 6 передач позволяют эффективно использовать рабочий диапазон двигателя, реже прибегая к смене передаточного отношения. И еще один немаловажный фактор – удобство установки и обслуживания, эта коробка передач устанавливается буквально болт-он, что редко встречается среди секвентальных КПП.

«Мозгом» автомобиля был выбран AEM INFINITY надежное и функциональное решение с отличным соотношением цена/качество. Для полноценного информирования водителя о состоянии всех систем двигателя была установлена приборная панель AEM CD-7L, которая позволяет, кроме традиционных значений давления и температуры жидкостей, давления наддува, температуры выхлопных газов, настраивать предупреждающие сигналы таким образом, чтобы их было невозможно не заметить и в случае перегрева или падения давления незамедлительно принять меры. Вся электроника автомобиля работает через PDM-систему MOTEC и CAN-шину.

Получилось ли у нас по-настоящему "золотое сечение" – покажет время и удовлетворенность владельца. Следите за выступлениями "Молнии" и нашими проектами!

Сейчас в процессе закупки запчастей находятся уже три проекта со схожей глубиной доработки. И один из них мы будем освещать практически он-лайн.

2 / 5 ( 2 votes )

Nissan Silvia – это легковая машина, производства Японии, международной фирмы Nissan. В течение своей истории, автомобили укомплектовывались разными 4-ех цилиндровыми агрегатами с видом газораспределения DOHC. Шестое поколение автомобилей Nissan S14 увидел свет в 1995 году и была представлена японским автомобилистам. Свою славу и известность автомобиль только приумножил, участвуя в съемках мирового фильма «Форсаж-1». На нем, в киноленте ездила Летти Ортис (Мишель Родригес), девушка Доминика Торетто (Вин Дизель). Весь модельный ряд Ниссан .

Экстерьер

Если сравнить ее с прошлой моделью, именуемой как S13, то обновленное coupe стало пониже и немного просторнее. Обновленный закругленный дизайн производил иллюзию того, что машина сильно увеличилась по величине, однако в реальности различие по величине с прошлой моделью Сильвия была невелика.

Колесная база прибавилось, что подвергло усовершенствованию управляемости автомобиля. Уже спустя год, компания Ниссан объявила о выпуске рестайлинговой версии машины, и она приобрела новый внешний облик, который стал более спортивным. Обновление затронуло фары, расположенные спереди, задние фары, капот, крылья, решетку радиатора оба бампера. В дизайне внешнего вида машины соблюдается важные элементы стиля спортивной машины, однако реализованы они весьма выдержанно.

Интерьер

Спортивную линию водительского места Ниссан Сильвиа С14, не считая происхождения, выделяет расширенная по краю торпедо, какая стыкуется с утолщенной обивкой дверей. Выходит почти овал. Крупная расположенная по центру консоль, разделяет салон на две части. На ней можно найти регулировку электрического привода зеркал и подогрева кресел. На самой торпеде купе можно заметить только узкую полосу кнопок системы кондиционера и вентиляторов. Круглые циферблаты вместе со спидометром, тахометром, показателем уровня топлива и температурного режима на панели приборов скрываются большим вытянутым козырьком. Весьма неплохо японские инженеры просчитали соотношение салона и расположение прочих органов управления.

Руль вообще не подвергается критике, в принципе и сама ручка переключения коробки передач кажется, что сама укладывается в руку. Однако с отделкой все не так прекрасно, она кажется безликой. Кажется, что все на своих местах, и кожа на сидениях, рулевой колонке и рукоятке переключения передач и даже стандартный мягковатый качественный пластик японского производства. Но все равно, кажется все слишком однотонно и немного скудновато. Прямо говоря, ощущается нехватка мелочей: каких-то деталей, выполненных из хрома, циферблата приборов из цветного материала или несколько вставок «под дерево». На задних сидениях мест для пассажиров вообще нет. Исключение может составить только перевозка детей либо небольших домашних животных. Хотя заднюю спинку можно вполне легко сложить и приобрести неплохое прибавочное багажное отделение.

Технические характеристики

Nissan S14 поступает с 4-ех цилиндровым агрегатом на бензине, объемом 2.0 литра и синхронизированный вместе с механической 5-ти скоростной коробкой передач. Спереди автомобиля установлена независимая пружинная подвеска типа McPherson. Сзади находится независимая пружинная многорычажная подвеска.

Оригинальная система Ниссан, переменчивых фаз газораспределения NVCS предназначается для обеспечивания устойчивости крутящего момента на максимальных оборотах мотора. Если добавить сюда еще прямое зажигание и электронную службу управления мотором возможно обрести весьма гибкий и чувствительный двигатель с сильной и постоянной тягой.

Подвеска очень хорошо ведет себя на дороге, из-за изрядной жесткости и поэтому весьма комфортабельна. На самом деле, в фирме придумали очень уникальный способ крепления подвески к кузову – сквозь специализированные втулки, которые наполнены тягучим составом. Отфильтровывая влияние различных неровностей, она помогает улучшать чувствительность руля, в особой мере на большой скорости.

Цены и комплектации

Приобрести Nissan Silvia S14 в России можно с рук от 250 000 до 850 000 рублей . Цена машины будет отличаться от года выпуска, степени оснащения автомобиля и общего состояния. На рынке б/у авто можно встретить машины уже тюнингованные и готовые для гоночной езды, либо для дрифта.

Подведем итоги

Благодаря незамысловатой конструкции и задним ведущим колесам, Nissan Silvia S14 занимает уверенную нишу среди популярных автомобилей для гонок и дрифта. Любителям подобной езды будет по душе автомобиль японского производства из-за легкой настройки двигателя и ходовой части.

Nissan Silvia S14 фото