Откуда появилось название ниссан мурано. Новый Nissan Murano: мы поездили на нем первыми! От восхищения до зевоты

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano, предназначенный в первую очередь для американского рынка, начали выпускать в Японии в 2002 году. Автомобиль был создан на переднеприводной платформе FF-L общей с седаном третьего поколения, машина получила эффектный дизайн внешности и интерьера.

Американским покупателям «Мурано» предлагался с бензиновым мотором V6 3.5 (243–249 л. с.) и вариатором, а привод мог быть передним или полным. В 2005 году модель получила слегка обновлённый дизайн и расширенный список опций.

В 2004 году Nissan Murano дебютировал на европейском рынке, а в 2005 году кроссовер начали официально поставлять в Россию (до этого машина успешно продавалась «серыми» дилерами). У нас автомобиль предлагался с двигателем V6 3.5 мощностью 234 л. с., вариатором и только в полноприводном исполнении. Цены начинались с отметки 1,5 миллиона рублей за машину с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, климат-контролем, ксеноновыми фарами и люком в крыше.

На японском рынке «Ниссан Мурано» продавался с 2004 года, причём здесь машина имела еще и новую базовую версию с 2,5-литровым мотором мощностью 163 л. с., четырёхступенчатым «автоматом» и передним приводом.

В Европе и Америке продажи машин первого поколения завершились в 2007 году, в Японии - в 2008 году.

2 поколение (Z51), 2007–2016


«Ниссан Мурано» второго поколения дебютировал в конце 2007 года. Автомобиль был спроектирован на платформе Nissan D, общей с седаном и еще несколькими моделями. Машина получила оригинальный внешний облик, улучшенную отделку интерьера, расширенное оснащение, а еще модельный ряд пополнился .

Основным силовым агрегатом был модернизированный двигатель V6 3.5 от модели предыдущего поколения в сочетании с вариатором. На японском рынке также предлагался Nissan Murano с бензиновым четырёхцилиндровым мотором объемом 2,5 литра (170 л. с.) и вариатором, а Европе - с турбодизелем 2.5 dCi (190 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом».

В России кроссовер продавался с начала 2009 года только с бензиновым мотором V6 3.5 (249 л. с.) и полным приводом, переднеприводные варианты к нам не поставляли. Стартовая цена кроссовера составляла 1,7 миллиона рублей. В январе 2011 года производство машин для нашего рынка началось на заводе компании «Ниссан» в Санкт-Петербурге.

В 2010 году был проведен незначительный рестайлинг модели: у автомобиля слегка поменялись бамперы и светотехника, а также появились новые опции.

В Японии модель второго поколения прекратили выпускать в 2014 году, а машины для российского рынка делали в Санкт-Петербурге до 2016 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Мурано

Официальное десятилетие завода Nissan под Санкт-Петербургом – красивая ширма, как и огромный плакат, на котором новый Murano слеплен из фотографий сотрудников завода. Предприятие функционирует не с 2006 г., когда японцы только начали реализацию проекта завода, а с 2009-го. Но сам факт запуска производства Murano важен как показатель того, что японцы верят в грядущее оздоровление рынка и смещают точки своего интереса в сегмент кроссоверов. Иначе выпускать модель, всегда стоявшую особняком и зачастую привлекавшую только оригиналов, не было бы никакого смысла.

В ряду ниссановских кроссоверов новый Murano явно выделяется необычной внешностью, как всегда и было положено этой модели. Хотя на самом деле новым он является только для нашего рынка. Автомобиль третьего поколения был представлен в апреле прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке поближе к самой важной для японцев аудитории, и почти сразу же вышел на рынок США. Нынешней весной машина почти в неизменном виде появилась в Китае. А в России все это время продавался второй Murano, который уже не слишком соответствовал актуальному модельному ряду. Новый, наоборот, сам ставит стилистические тренды для всех последующих автомобилей марки, демонстрируя внешность с V-образной решеткой радиатора, множеством геометрических линий, выштамповок и сложных поверхностей.


Впервые этот стиль Nissan показал на концепте Resonance, который рисовали американские стилисты компании в калифорнийской студии Nissan Design America. Чудесный интерьер с «бассейнами» дисплеев в серийной машине стали выглядеть более приближенно к реальности, но плавные поверхности интерьера, глубокие диванные кресла и уютная обстановка концепта дошла до серии почти без изменений. Murano на вид и на ощупь, как и прежде, воспринимается более дорогим автомобилем, стиль которого больше подошел бы марке Infiniti. Не случайно именно Murano, а не более крупный Pathfinder, вице-президент Nissan Восток Филипп Сайяр назвал флагманом линейки кроссоверов в России.


Габариты по сравнению с предшественником почти не изменились, как и набор двигателей. У нас кроссовер предложат с хорошо знакомым мотором V6 3,5 л, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Динамика останется на прежнем уровне, но благодаря более низкой массе (новый Murano на 50 кг легче) и модернизации вариатора расход топлива обещают на 20% ниже.

Гибридная модификация, которая пользуется особенно хорошим спросом в Китае, на нашем рынке тоже будет, и тоже в локализованном виде. С этой конструкцией завод уже знаком – Murano оснащается той же установкой, что и гибридный Pathfinder, который в Санкт-Петербурге выпускается довольно давно. Комбинация компрессорного 2,5-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.



В списке оснащения Murano есть набор традиционного для старших моделей марки оборудования, включая систему кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. В стандартный набор, предположительно, войдут двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев сидений и руля, кожаная обивка и электроприводы передних кресел. А вот панорамную крышу, которая у третьего Murano стала примерно на 40% больше, предложат за доплату.

Объемы работ по локализации Murano ограничились стандартными процедурами по подготовке к нашим дорогам и климату. Глубокой модернизации, как в случае с Qashqai, кроссовер не потребовал, но именно Murano станет первой моделью в линейке Nissan, на которую будет устанавливаться система ЭРА-ГЛОНАСС.


У российских дилеров новый Murano появится до конца лета. Цены объявят примерно через месяц, но представители компании в неофициальных разговорах уже сейчас намекнули, что ориентироваться стоит на базовый ценник чуть выше 2 млн рублей. Murano второго поколения продается по цене как раз от 2,1 млн руб., не предлагает выбора силовых агрегатов (доступен единственный двигатель V6 3,5 л) и имеет схожий набор оборудования уже в средних комплектациях.



Не только Murano

Завод Nissan под Санкт-Петербургом начали строить в 2006 г., а три года спустя, летом 2009-го, с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Локализованный бизнес-седан должен был составить конкуренцию вечному бестселлеру Toyota Camry. В ноябре того же года на заводе запустили сборку кроссовера Nissan X-Trail предыдущего поколения. А локализованный Murano второго поколения встал на конвейер в 2011 году.

В конце 2014 г. компания запустила проект по расширению мощностей с 50 до 100 тыс. машин в год, а на конвейер пришли Pathfinder, Qashqai, а также новые Teana и X-Trail. Но в кризисном 2015 г. модельный ряд пришлось скорректировать – представительство отказалось от производства не слишком популярной Teana, зато поставило на конвейер новый Qashqai, проведя существенную модернизацию модели.

Объем первоначальных инвестиций в строительство составил 200 млн долл. США, а при модернизации завода было потрачено еще 167 млн евро. С начала работы завод изготовил более 230 тыс. автомобилей. Как заявил в ходе церемонии запуска производства вице-президент и генеральный директор завода Дмитрий Михайлов, на данный момент 95% всех продаваемых в России автомобилей марки выпускаются на местных заводах. При этом изготовленные автомобили не только продаются на российском рынке, но и экпортируются в Белоруссию, Казахстана и другие страны Таможенного союза.


Иван Ананьев

Сборка Ниссан Мурано 2018 для России выполняется на отечественном предприятии в Санкт-Петербурге. И, хотя качество этой машины практически не зависит от страны-производителя, многие отечественные авто предпочли бы транспортные средства, которые выпускаются за рубежом. Впрочем, чаще всего вопрос, где собирают Ниссан Мурано для России, возникает при поисках машины на вторичном рынке – здесь всё ещё можно найти японские версии.

Где собирают Ниссан Мурано

С самого начала выпуска , названный в честь расположенного у берегов Венеции острова, предназначался только для североамериканского рынка. Выпускали его только в Японии – но через несколько лет автомобилем заинтересовались и европейские автомобилисты, поэтому производитель открыл ещё один завод в Соединённых Штатах. Японские конвейеры продолжили сборку для Европы и российских потребителей. Однако Ниссан Мурано для России прекратили выпускать здесь вместе со сменой второго поколения на третье в 2015-2016 году.

Второе предприятие расположено в американском штате Миссисипи. На его сборочных линиях машину стали выпускать в 2013 году. Сейчас здесь собирается последняя генерация транспортного средства для североамериканского рынка – в первую очередь, для США.

Третий завод расположен в промышленной зоне Санкт-Петербурга. Решение о его строительстве было принято ещё в 2006 году, когда производитель подписал соглашение с Министерством экономики РФ. В 2009 году предприятие официально открылось, а с 2011 года начало выпускать Nissan Murano для российских автосалонов, выполнять сборку для Украины и европейских стран.

Качество сборки

В отличие от большинства других сборочных предприятий, на заводе в Санкт-Петербурге ведётся не обычная сборка, а практически полноценное производство. Большинство деталей корпуса выпускается на российском заводе, то же происхождение имеет и отделка салона. В Японии выпускают только коробки передач, силовые агрегаты и электронную начинку автомобиля.

Многоступенчатый контроль для всех деталей, которые используют при сборке машины для российского рынка, делает уровень брака минимальным, а качество – высоким. При обнаружении не соответствующих нормам комплектующих их заменяют новыми, поэтому особых отличий в японских и российских версиях нет. И практически единственными минусами отечественной сборки можно назвать более простые комплектации (хотя из-за этого снижается и цена), и субъективное мнение покупателей.

Специалисты отмечают, что владельцам выпущенных в США автомобилей следует лучше следить за качеством топлива. Причиной этого являются настройки блока управления мотором, отличающиеся от стандартных – из-за них неподходящее топливо разрушает катализатор, что приводит к повреждению стенок цилиндров и, как следствие, к повышенному расходу масла. Других особых отличий и, тем более, недостатков у американских версий нет.

Что мы знаем о российском Nissan Murano

— Новинку собирают в России по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Часть кузовной штамповки производится на самом заводе.

— Автомобиль прошел полную адаптацию к российским условиям, став первой моделью Nissan получившей систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

— Кроссовер будет доступен с двумя бензиновыми силовыми агрегатами на выбор: 3,5-литровым V6 (249 л.с.) и гибридной 2,5-литровой компрессорной «четверкой» с 15-киловаттным электромотором (суммарная мощность гибридного привода 254 л.с.). Точно такие же двигатели ставятся и на собираемый в Питере Nissan Pathfinder.

— Продажи нового Murano стартуют в конце лета (в США эта модель продается уже два года). Цены пока не известны, но, скорее всего, новинка будет заметно дороже своего предшественника.

— Помимо России, «Мурано» питерской сборки будут продаваться в Белоруссии и Казахстане.

Что мы знаем о петербургском заводе Nissan:

— Это самый молодой завода Nissan в Европе: решение о его строительстве было принято в 2006 году, а первый автомобиль собрали здесь в 2009-м.

— В 2015 году завод был расширен, появилось собственное штамповочное производство.

— За 8 лет в Петербурге было выпущено более 230 тысяч автомобилей Nissan.

— Предприятие способно производить до 100 тысяч автомобилей в год, но фактически завод загружен лишь на треть своей мощности.

— Сейчас в Питере собирают 4 модели Nissan и это исключительно кроссоверы: Murano, Qashqai, X-Trail и Pathfinder.

21 июля в спортивном-концертном комплексе «Петербургский» в Санкт-Петербурге состоялся специальный тест-драйв Mitsubishi Lancer десятого поколения. Участниками тест-драйва стали представители интернет-клубов, представляющих владельцев модели Lancer — Mitsubishi Lancer Club Saint-Petersburg (www.lancer-club.spb.ru) и Mitsubishi Lancer Club (www.lancer-club.ru).

Для оценки было представлено семь автомобилей Lancer нового поколения в различных вариантах исполнения: с двигателем 2 литра, механической коробкой передач или вариатором, а также с двигателем 1,5 л и механической КПП. Основная часть тестового парка была предоставлена петербургскими дилерами Mitsubishi Motors, которые активно поддержали инициативу интернет-клубов. Два автомобиля в сопровождении инструкторов Школы искусства вождения Driving Art прибыли для участия в тест-драйве из Москвы.

Большое число машин дало возможность предоставить каждому участнику мероприятия достаточное время для изучения ходовых и потребительских характеристик нового Lancer при минимальном времени ожидания. Обменяться мнениями о новинке поклонники Lancer могли за легким фуршетом с прохладительными напитками, а динамичное музыкальное сопровождение в сочетании с солнечной погодой обеспечили отличное настроение всем участникам тест-драйва.

Активное участие в тест-драйве приняла компания BlueFish – первый в России дистрибутор автомобилей с пробегом, в настоящее время реализующий программу «Обменяй Lancer на новый!», которая предлагает владельцам предыдущего поколения Lancer быстро и удобно стать обладателями нового поколения модели. В ходе общения с участниками тест-драйва специалисты BlueFish рассказали о преимуществах программы обмена Lancer и ответили на вопросы.

В ходе тест-драйва Mitsubishi Lancer нового поколения смогли оценить более 60 человек. ООО «РОЛЬФ Импорт» и в дальнейшем планирует развивать сотрудничество с онлайн-объединениями владельцев Lancer, укрепляя связи с поклонниками самой популярной и массовой модели Mitsubishi Motors в России.

Россиянам хорошо знакомы автомобили японской марки Nissan, эта техника пользуется высокой популярностью и народной любовью. К тому же для многих автомобилей Nissan страной-производителем выступает Россия. Вообще, японская компания основала несколько заводов по всему миру:

  • производственный объект в Сандерленде (Великобритания);
  • японский завод;
  • крупное предприятие «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» находится в Санкт-Петербурге;
  • в Тольятти находится завод «АвтоВАЗ», который начал производить автомобили от компании Nissan после объединения с Renault.

Какие именно модели могут похвастаться российской сборкой? Какие автомобили поставляются в Россию из других стран? Эти вопросы будут нас сегодня волновать.

Место сборки Nissan Almera Classic

Эта модель выпускается с 1995 года, является одной из самых старых моделей, которая успешно продаётся на территории РФ. Эта бюджетная модель в 2012 году начала выпускаться в Тольятти. Такое решение компании понравилось далеко не всем, потому армия поклонников Almera существенно поредела. Автовазовская сборка имела ряд недостатков, с которыми многие не захотели мириться.


Что касается корейской версии Nissan Almera Classic, то она собиралась в Южной Корее на заводе компании Samsung. Длилось это до 2013 года. Где собирают Nissan Альмера разобрались, пора переходить к другим, не менее интересным и знаковым моделям.

Место сборки Qashqai

Более продаваемого кроссовера, чем Nissan Qashqai просто не существует. Продажи этого автомобиля бьют все рекорды. Сборка Nissan Qashqai была запущена в 2007 году. До этого момента более 2 млн. экземпляров. С выпуском каждого нового поколения увеличиваются габариты автомобиля, снижается вес и повышается эффективность.


В России эту модель не производят. Где же тогда собирают Nissan Qashqai и откуда он поставляется на российский рынок? Этот процесс налажен в Великобритании. Отсюда автомобили поставляются на европейский и российский рынок. Правда, вниманию россиян предлагается ограниченное количество модификаций. Это касается, например, бензиновых агрегатов - другие варианты российскому пользователю не предлагаются.

Место сборки Teana


Ниша полноразмерных автомобилей на российском рынке до 2003 года была неполноценной. Всё изменилось после выпуска Nissan Teana, которая изначально собиралась в Японии. Затем этот процесс перекочевал в Петербург и национальный рынок уже стали заполонять модели отечественной сборки. Среди стран, которые выпускают Nissan Teana, также находится Япония и Тайланд. В Россию эти автомобили не поставляются.

Место сборки Juke


Nissan Juke – автомобиль для женщин

Интересным и необычным является Nissan Juke. Его появление в 2010 году всколыхнуло общественность и вызвало неоднозначную реакцию. Поклонниками таких автомобилей являются представители молодого поколения и водители женского пола. Им нравится необычный дизайн автомобиля, интересное расположение ручек и потрясающий дизайн оптики. Вам уже стало интересно где собирают Nissan Juke? Этот процесс налажен в Японии и Великобритании. К сожалению или, наоборот, к счастью, в России Nissan Juke не собирают. Потому россиянам приходится довольствоваться , что не сильно их расстраивает.

Место сборки Micra


В 2003 году компания Nissan установила новые стандарты в нише малогабаритных автомобилей благодаря выпуску новой модели Micra. Даже спустя столько времени Micra остаётся лучшим представителем этого класса. Пусть не все будут согласны с таким мнением, но устоять перед хорошим оснащением, экономичностью и низкой стоимостью сложно будет каждому. Эта модель не собирается ни на одном из российских заводов. Россиянам поставляются такие автомобили из Британии.

Место сборки Note

С 2006 года, наверное, не было более популярного семейного авто, чем Note. Даже сейчас, спустя 13 лет эта модель остаётся популярной и актуальной. После всех изменений и модификаций современный Nissan Note стал более экологичным и безопасным. Эти два критерия являются основными при выборе семейного автомобиля.


Собирают это чудо техники на уже известном нам британском заводе. Отсюда автомобили поставляются на рынки сразу трёх континентов, в том числе и на территорию России.

Место сборки Tiida


В 2007 году россияне увидели крутую бюджетную модель, которая составила серьёзную конкуренцию многим экземплярам в этой ценовой категории. Для российского пользователя доступна Tiida . Где же собирают Nissan Tiida для России? Вы будете удивлены, но этот процесс налажен в Мексике. Эта модель дольше всего добирается до своего потенциального покупателя. Хотя для других стран и континентов автомобиль поставляется из Японии и Тайланда.

Место сборки X-Trail

Легендарным является Nissan X-Trail, который смог отодвинуть далеко назад такие рейтинговые авто, как Honda CR-V, Santa Fe от Hyundai и Kia Sorento. Лучшего пока не удалось никому создать. Несмотря на свою длинную историю, X-Trail от Nissan даже на сегодняшний момент является лучшим и самым популярным. Каждое новое поколение впечатляет внутренними и внешними изменениями.


В этом автомобиле ценится практичность, вместительность багажника и умная начинка, которая направлена на облегчение жизни водителя и повышение комфорта использования авто. И всё было бы хорошо, если бы не портила эту картину российская сборка. Давно Nissan Х-Trail собирают в России, с недавних пор даже в Питере стали выпускать этот культовый автомобиль. До 2009 года на российский рынок поставлялись машины отечественной и японской сборки, что позволяло покупателю выбирать между экономией и первоклассным качеством.

Место сборки Murano


Nissan Murano роскошный, как BMW X5, спортивный, с уникальной формой кузова и доступный по сравнению с другими, аналогичными моделями. Собирают Nissan Murano и в России (Санкт-Петербург), и в Японии. На российский рынок поставляется оба варианта, потому можно выбирать между доступностью и японским идеальным качеством.

Место сборки Pathfinder

Полноразмерные кроссоверы часто привлекают не своей проходимостью, а размерами, высокой мощью и статусом. Такова тенденция мирового рынка. Nissan Pathfinger собирается именно для таких случаев. Мы не хотим намекнуть на его низкую проходимость, ведь это не так. Но на таком автомобиле действительно не хочется колесить по грязному бездорожью и прокладывать новые дороги.


Выпуск этого красавца начался в далёком 1984 году, не смотря на этот факт последнее поколение демонстрирует . Pathfinder ничего не стоит заткнуть за пояс такие солидные модели, как Land Rover Discovery и Prado от Toyota. И всё же вернёмся к главному вопросу, который нас сегодня волнует больше всего - где собирают Nissan Pathfinder. Раньше автомобиль поставлялся на российский рынок из Испании. С наступлением 2014 года питерский завод стал собирать эту культовую модель.

Место сборки Patrol и Navara

С каждым годом становится всё сложнее встретить настоящий внедорожник. Больше ценятся кроссоверы, которые прельщают красотой и практичностью. Patrol - это настоящий, суровый автомобиль, способный выдержать любые условия, готовый преодолеть сложные препятствия. Главным преимуществом этой модели является японская сборка. Пока компания не собирается портить такой экземпляр российским производством.


Среди пикапов однозначно выделяется Navara. Эта модель знаменитая и выразительная. Производитель редко балует нас обновлёнными версиями, но оттого эта модель не становится менее популярной и интересной. На территорию РФ поставляется пикап из Испании, что также можно рассматривать в качестве преимущества. Испания - это, конечно, не Япония, но тоже является хорошим вариантом.

Мы рассмотрели много моделей, выпуском которых занимается японский автомобильный концерн Nissan. Надеемся, эта информация будет для вас полезной.